Архиерей должен поставляться не «многомятежным человеческим хотением», выражающимся в голосовании, а волей Божьей. Для людей мирских это понятие сегодня, возможно, несколько туманно. Но для верующих и церковных, напротив, это вполне конкретная вещь. Необходимо максимально устранить «человеческий фактор» из процедуры избрания, и тогда, собственно, воля Божия не замедлит проявиться. Чтобы она проявилась, необходимо дать ей место.
Дальше идут разные рассуждения, в том числе и о том, что воля Божья может проявляться и через людей — но меня заинтересовало именно это место. Потому что тут проговорено то, что на самом деле является важным.
Возможны, в общем-то, две последовательные точки зрения на этот вопрос.
Первая: воля Божья проявляется прежде всего через человеческую волю. Через неё же, впрочем, может действовать и воля противобожеская, но вообще-то именно человек является главным орудием действия Бога в мире.
Полному воплощению Божественного промысла препятствует прежде всего слабость воли, каковая и является главным злом. «Ни ангелам, ни смерти не предаёт себя человек, кроме как через бессилие слабой воли своей» (с).
И вторая: человеческая воля максимально препятствует воле Божьей, и только её устранение позволяет проявиться воле Творца. Человек должен приглушить своеволие, а ещё лучше – вовсе отказаться от него, «отсечь все хотения и воления». И вот тогда – если он не будет мешаться – воля Бога и проявится.
В таком случае само наличие воли и является корнем греха. Каковой надо бы вырвать, да она, подлюка, укоренена в душе, как хрен на огороде – вроде копал-копал, тянул-тянул, вытащил, но если хоть махонький кусочек остался в земле, опять вырастет тот же хрен.
Обе точки зрения красивы, убедительны, за каждой стоит определённая картина мира. «Как бы кшатрийская» в первом случае – и «как бы брахманская» во втором. Говорю именно «как бы», потому что натуральные кшатрии очень хорошо понимают, что такое дисциплина и самоотречение, а настоящие брахманы – мастера закулисной борьбы и интриг, и отлично умеют гнуть своё, проталкивая свою длинную волю в очень узкие щели… Но с точки зрения именно концепции – это именно что «чистые модели».
Разумеется, дальше их можно встраивать в разные концепции в качестве движущих элементов, моторчиков. Потому что обе они годятся для того, чтобы человека припахать на какое-нибудь служение.
Со второй понятно. «Смирись, гордый человек, ешь прокисшую кашу и пей воду, чтобы истощить силы телесные, похотные, и делай то, что тебе гуру велит, а со своими похотениями борись». Правда, опасность тут та, что гуру может в какой-то момент перестать вызывать доверие: он ведь тоже не Бог, и очень уж видно его своеволие. Конечно, можно сказать – «это тебе испытание, что ты видишь в гуру грех, думай лучше о своих грехах», и это даже сработает. Но может и не сработать. К тому же большой пользы от такого верующего всё равно нет, потому что он безынициативен, и, более того, подозрительно относится к любой активности вообще. «Всё должно делать само, тихо, благостно, по воле Божией, а ежели чего не делается, так это тоже по воле, чур нас, чур». Зато с таких верующих можно тянуть деньги и заставлять их делать мелкую, нудную и бессмысленную работу (горшки красить, например).
Но и первая конструкция, как ни странно, тоже годится для разводки верующего на служение. Правда, такой верующий не лишён своей воли, и свои желания он воспринимает как нечто вполне законное, так что кормить таких адептов лучше мясом, а не прокисшей кашей. Но гуру всегда может указать на их незначительность, недостаточность и недостойность. «Ты ведь на самом деле хочешь совершить великое деяние, пожертвовав собой во имя нашей веры, но твоя воля слаба. Но Бог тебе поможет, вольёт в тебя решимость, молись, танцуй священный танец, наш гуру опытной рукой направит тебя, как стрелу из лука, прямо к цели».
В общем, это выбор между «кисни» и «разжигайся», «сыростью» и «пожаром».
Это всё, конечно, «человеческое». Законен вопрос – а как дело обстоит на самом деле? Через что проявляется воля Творца?
Для начала отметим. Всё, что мы знаем о Творце, указывает на то, что ему НЕ нравится «проявлять волю». Он рассматривает каждое своё вмешательство в сотворённый им мир в лучшем случае как досадную помеху, в худшем – как личную неудачу (да простится мне такой антропоморфизм). Неудивительно, что «гнев Божий» мы видим чаще, чем явно проявляющуюся милость Его же: сама ситуация, когда Ему приходится во что-то вмешиваться, сильно портит Ему настроение. И на это Он идёт только в ситуациях, когда что-то уж очень сильно пошло не так – или когда Его об этом долго, усердно просят, «достают» (впрочем, гарантий тут не бывает).
Но уж когда Он Свою волю проявляет, вопросов обычно не остаётся. Он умеет быть убедительным, да.
)(
holmogor
January 28 2009, 23:45:09 UTC 10 years ago
krylov
January 28 2009, 23:47:50 UTC 10 years ago
holmogor
January 28 2009, 23:50:26 UTC 10 years ago
bazia
January 31 2009, 20:29:14 UTC 10 years ago
Но "Холмогорову" должно быть известно, что выборы патриарха в Византии и России - это в 95% случаев либо жребий, либо - прямая царская воля. Будем спорить по фактуре?
holmogor
February 1 2009, 09:03:38 UTC 10 years ago
Хорошо, берём Соколова.
bazia
February 1 2009, 10:34:19 UTC 10 years ago
1) патриарх должен соответствовать господствовавшему в Византии образцу (тюпос)
2) в предварительном обсуждении принимают участие митрополиты (арх. собор) , которые называют кандидатов
3) василевс ищет достойных кандидатов вместе с архиереями, сам указывает новых претендентов
4) монахи часто оспаривали у архиереев выбранных теми кандидатов
5) подготовительный период продолжался достаточно долго, чтобы найти самых достойных
6) царь созывает архиерейский собор
7) архиереи называют трех кандидатов, соответствующих типу патриарха, и докладывают царю об их именах
8) при избрании правильным и бесспорным считалось единодушие относительно кандидата
9) решение большинством голосов признавалось только в случае крайней необходимости
10) царь выбирает одного из трех предложенных митрополитами кандидатов
11) избранный царем кандидат оповещается об избрании и нарекается патриархом
12) царь возводит патриарха, потом хиротония и интронизация
Как говорится, "почувствуйте разницу"
Re: Хорошо, берём Соколова.
holmogor
February 1 2009, 11:13:33 UTC 10 years ago
Насчет единодушия и большинства голосов. Если бы сегодня не соблюдались формальные процедуры подсчета, то создать вокруг этих выборов имидж единодушия на соборе было бы несложно, более того, только тайное голосование позволило второму кандидату набрать так много голосов. При этом большинство было отнюдь не крайностью, а нормальным явлением в любых спорных случаях, см. например на стр. 133 про избрание патр. Исидора.
Re: Хорошо, берём Соколова.
bazia
February 1 2009, 12:08:29 UTC 10 years ago
1) Собор не решил ни одного важного вопроса, ради которого его просили собрать.
2) Он не мог не собраться для выборов патриарха, иначе патриарх был бы совсем нелегитимен. И то - был собран наскоро, а кандидаты от мира - это же просто слёзы...
3) Да, имидж единодушия - это ещё хуже, чем голосование большинством. Просто можно было потрудиться, не спешить, и найти того, кто бы устроил всех. Но устроителям это было не нужно.
4)насчет большинства, цитирую: "решение большинством голосов применялось здесь исключительно по требованию крайней практической необходимости, так как всякое разделение - "не добро - ук агатон", по выражению Симеона Солунского, особенно на соборах, где правильность и согласное решение дел обусловливаются водительством Святого Духа (с. 118).
и как же, интересно, Собор может "паллиативно" (?) заменить Царя, если участие Царя на Соборе - абсолютная необходимость? Если, строго говоря, только Царь и может собрать полноценный собор?
Re: Хорошо, берём Соколова.
bazia
February 1 2009, 12:26:19 UTC 10 years ago
Тогда объяснюсь.
1) разыскания кандидатов и предварительного обсуждения не проводилось
2) мнение монастырей было проигнорировано. (Две предвыборные поездки в известные монастыри одного кандидата по принципу: ребята, я свой, голосуйте за меня - не в счет).
3) собор был созван наспех. Около половины кандидатов оказались на нем "случайно"
4) из трех кандидатов от арх. собора как минимум один был условным противником, хотя из них трех только он более-менее соответствовал "тюпосу" русского патриарха. На самом деле второй кандидат тоже был достаточно условен.
5) единодушия в выборе не было. Многие архиереи (к сожалению, пока только устно) назвали собор "разбойничьим"
Но самое главное - фигура Царя вообще не была обозначена никак, даже "паллиативно". Если не считать каких-то слухов о том, что "Медвед за Кирилла. Он считает его очень умным". Настоящим "паллиативом" Царя мог быть (и был на самом деле) только Иосиф Виссарионович Сталин. Он просто назначал патриарха - и это был, хоть и "крайний", но всё-таки случай политического византизма.
Re: Хорошо, берём Соколова.
holmogor
February 1 2009, 16:02:26 UTC 10 years ago
Что насчет типоса, то как раз соответствие нынешнего патриарха основным пунктам типоса указанным у Соколова больше чем у кого либо.
не вижу проблемы
bazia
February 1 2009, 18:13:07 UTC 10 years ago
>больше чем у кого либо.
у нас около двух сотен архиереев, около тысячи архимандритов. Кто сравнивал? Кто считал? Кто искал?
>Что насчет типоса
по остальным пунктам возразить нечего. Ясно.
и последнее. насчёт того, как нас, "крикунов и бражников", всё-таки называть. То ли "истинноправославными", то ли вообще "неправославными", то ли "эллинами" - вы там разберитесь между собой. А то непонятки. (
Re: не вижу проблемы
holmogor
February 1 2009, 18:31:43 UTC 10 years ago
Deleted comment
Re: Хорошо, берём Соколова.
bazia
February 2 2009, 22:44:48 UTC 10 years ago
Deleted comment
bazia
February 2 2009, 22:48:16 UTC 10 years ago
может быть, "российскость"?
bazia
February 1 2009, 10:37:48 UTC 10 years ago
при всей разнице, они выявляют (различным способом) волю Божию. То есть, противоположны, но не прямо.
В отсутствие Царя - жребий или единодушие собора.
Остальное - от лукавого.
dersay
January 29 2009, 00:09:37 UTC 10 years ago
Кроме кшатриев и брахман есть еще и шудры. Вопрос шудр и их "прав" является спекулятивной составляющей все той же Новейшей истриии. Впрочем, этот вопрос - в данном случае - флуд.
Что касается воли Божией - Дух витает где хочет. Бывает, Он парадоксально проявляет Себя совсем не там, где нам хотелось бы.
Например - он очевидно проявил Себя на большевиках.
Большевики - однозначное зло. Но в них был дух Божий. Испепеляющий дух. Казни египетские.
Разобраться нам трудно - где Бог, а где антибог. Где война против Бога, где розги по жопе от Отца.
Больно в любом случае. Но одну боль нужно ненавидеть, а за другую благодарить.
Это - так, примитивно. А что касается выбора Патриарха, так там многослойная ситуация из противоположных индукций.
Напряжение - зашкаливает. Эти индукции хотят быть будующими историческими проектами. Пока наши индукции побеждают. Потому что русский проект выходит на курс.
Мы в это верим, знаем наше будущее и потрудимся ради него.
dersay
January 29 2009, 00:21:41 UTC 10 years ago
krylov
January 29 2009, 02:22:37 UTC 10 years ago
Кстати, мазохизм - это тоже нехорошо.
dersay
January 29 2009, 06:28:37 UTC 10 years ago
А причем тут мазохизм?
krylov
January 29 2009, 09:30:32 UTC 10 years ago
dersay
January 29 2009, 11:25:20 UTC 10 years ago
iter_ignis
January 29 2009, 11:55:06 UTC 10 years ago
Эта инфантильная привычка чуть что "спрашивать у евреев" мудрости, или "спрашивать с евреев" в морду, до добра ни разу не доводила.
Наказание - это для рабов. На плётку злится и кусает раб.
Для вольного человека, любая боль - сигнал оценить ситуацию, и, возможно, перестроить свою жизнь так, чтобы боли не было, превзойти её. Боги только порадуются, что кто-то перестал тупить и болеть.
igor_dzhadan
January 29 2009, 16:08:30 UTC 10 years ago
iter_ignis
January 29 2009, 17:19:53 UTC 10 years ago
В нирвану, ну, может и в нирвану.
krylov
February 2 2009, 00:24:52 UTC 10 years ago
А уважение к "грандиозности" - это нехороший признак. По сути, это скрытая форма преклонения перед "большим и сильным". Ну конечно, если случилась какая-нибудь грандиозная мерзость, она, конечно, от Бога. Это скрытая форма признания того, что всё "большое и сильное" - и есть Бог. Неважно, благ ли Он - важно, что Он крут. Был бы не крут - поклонились бы дьяволу...
Впрочем, это всё Вам пока ни к чему. "Это я так, в сторону".
dersay
February 2 2009, 01:25:53 UTC 10 years ago
То есть - народ согрешил и получит войну, бичующего "жида" и рабство. Адназаначно.
И даже Бог может не вмешиваться. Так произойдет.
Народ, стремящийся к моральному житию, желающий правды Бога, Его законов, будет благословлен, укреплен, насыщен и победоносен.
Такая рассудительная канва свойственна не только русским православным дуракам. Но и всем религиозным людям во всем мире. Это - просто и логично. Полагаю, что и настоящие зороастрийцы тоже как-то связывают происходящие события с Богом. Но вы - не настоящий, а декларативный. Поэтому и не видите зависимостей реальных событий от духовного мира.
Я не совсем отвечаю на вашу реплику, и, как всегда, что-то додумываю. "Пока" мне действительно ни к чему и в сторону ваши странные домыслы про забывших о талмудических задачах евреях и государства Израиль. А также ни к чему ваши странные представления об истории России вне христианско-еврейского дискурса.
Были бы вы пенсионеркой, интересующийся политикой, я бы поверил вашей искренности.
Но вы - грамотный и образованный человек - наверняка знаете о причинах всех войн, о масонстве, о маниакальном желании европейских христианских монархий, которые были последовательно уничтожены, оградить свои народы от евреев. О задачах масонства (храмовников) и задачах еврейства.
Знаете, ведь?
krylov
February 2 2009, 05:02:00 UTC 10 years ago
Ну, в таком случае - God Bless America! Самый сытый, сильный, крепкий и победоносный народ. Я, собственно, даже и не спорю. Правда, возникает вопрос, что ж такого особенно морального (в Вашей версии морали) американцы делают. Интересно, правда?
Точно так же, не вполне ясно, чем же ТАК провинились русские сравнительно с другими народами. Нет, конечно, вины всегда найти можно, но, немножко зная историю, стоит сделать вывод о некоторой непропорциональности божьего наказания. Это, в общем, ясно даже тем, кто придерживается подобной концепции - дальше обычно идёт в ход аргумент "кого люблю, того и бью", "Боженька особенно больно наказует именно нас" и так далее. Ну, для кого как.
А уж про "причины всех войн"... Вы в самом деле верите, что причины ВСЕХ войн (или хотя бы большинства) - это "храм построить"?
u_helicopter
February 1 2009, 11:30:56 UTC 10 years ago
Позволю себе напомнить, что против палачей, устроивших эти "казни египетские", произошли другие казни египетские, а именно сталинские репрессии, которые уничтожили всех этих палачей непосредственно, а также Холокост, который пытался уничтожить саму вероятность того что вы так самонадеянно назвали "казнями египетскими". Так что, вопрос в чем проявлялась божья воля, в большевиках, или в тех кто их уничтожил довольно неоднозначный.
hill_report
January 29 2009, 00:26:19 UTC 10 years ago
ex_ggkshatr
January 29 2009, 04:10:36 UTC 10 years ago
zimopisec
January 29 2009, 06:20:09 UTC 10 years ago
mudak
January 29 2009, 06:38:13 UTC 10 years ago
То есть "на самом деле, но в предположении, что бог есть". То есть на самом деле не то на самом деле, которое на самом деле, а какое-то другое на самом деле.
Anonymous
January 29 2009, 06:54:29 UTC 10 years ago
А кто, по-вашему, должен делать такую работу? Неужели "жертва" (см.)?
Или нанороботы будущего?
Сейчас-то кто?
iter_ignis
January 29 2009, 08:02:16 UTC 10 years ago
Если иудохристианскую и вообще, религиозную слепоту протереть, и научить глаза различать, то видно, что в Небе всякого зверья - видимо невидимо, причём многие друг друга грызут в той же мере, что и люди. Только сложнее. И никакого пафоса, война, она везде война. Одно зверьё - наше родное, родичи наши, наша кровь, другие - чужие. И нам с ними пока нужно драться. Кто не дерётся, того сожрут.
Человеческий мир - отражение, или, скорее, часть более широкого процесса, и, по отношению к более высшим его уровням - часть ресурсная, потому за людей эти самые "боги", то бишь осознания, зверушки высшего порядка, дерутся так же, как мы за коров, лошадей и земельный надел.
Так что "воля божья", в данном конкретном локусе, в человеке, в посутпке - это равнодействующая намерений нескольких операторов. Каких конкретно - вопрос другой.
Различайте, господа.
iter_ignis
January 29 2009, 08:06:27 UTC 10 years ago
Deleted comment
iter_ignis
January 29 2009, 11:49:06 UTC 10 years ago
Сьвятар замкнутой в тайге общины, который обрезает волю у своих собратьев ради какой-то своей власти, пилит сук на котором сам сидит. Нужно быть идиотом, чтобы ослаблять своих ради мимолётной славы.
Однако, если община существует среди других, сравнимо или более мощных, и у жреца есть внешние интересы, преобладающие над интересом своих, плюс приток внешнего ресурса, материального и управленческого, то тут уже состояние своих должно нужно держать в границах, дабы не отдать внешнюю соску конкуренту и не создавать проблем кормящим. Отсюда и конструирование надлежащего мировоззрения, фиксирующего статус-кво.
Вводить новые символы не всегда удобно, удобнее работать через подмену смыслов. Тут и имеем "вся власть от бога". А от кого ещё, едрён батон? "Я не вижу в кого ты стреляешь, кроме бога здесь никого нет" (БГ)
Только и ожиревший патриарх, прячущийся за этот тезис, и полк ОМОНа, которому патриарх на этом основании выписал индульгенцию, с большой властью над страной с одной стороны, и бритый парень с малой властью только над булыжником в его руках с другой, все они от бога. Точнее - от богов.
Кто сильнее?
Dohtor
Anonymous
January 29 2009, 19:55:21 UTC 10 years ago
dmitriysh
January 29 2009, 09:10:16 UTC 10 years ago
первая позиция результат откровений практикубщих религиозных людей
вторая позиция навязанна властью для того чтоб народ был стадом
события нашей жизни
medved14
January 29 2009, 13:45:08 UTC 10 years ago
nenavision
January 29 2009, 16:17:05 UTC 10 years ago
"ama Deum et fac quod vis".
ну и популярный кроулианский перевертыш ее, хотя Августин прав конечно, а Кроули нет.
Это так, "Ѳеория".
В данном же конкретном премере надо различать гномическую волю и ипостасную. "Выборы" это именно гномическая воля, она не имеет трансцендентного измерения.
Doctor I
Anonymous
January 29 2009, 19:43:10 UTC 10 years ago
Vi govorite o Xristianskom Tvorce?
Pochemu etot vopros? Potomu chto raznii religii ponimaut Tvorca po raznomu, i ponumaut Ego volu v sootvestvii so svoim poniatiem.
Esli da, to chitaite dalshe, esli net to mozhete i ne chitat'.
Esli Vi govorite o Xristianskom Boge, to sleduushie neskol'ko punktov nadeus' otvetiat na Vas Vopros.
Govorit' o vole Boga mogut vse, no tak kak ludi raznie, to mnogie otvetiat po raznomu, kazdii osnovivai otvet na lichnix nabludeniax, kotorie v svou overed' bili "promiti" preveduchimi lichnimi ubezdeniami i opitom. Poetomu opros ludei ne zakonchitsia ovtetom na "как дело обстоит на самом деле? Через что проявляется воля Творца?," a tem kak ludi chustvuut i dumaut po etomu voprosu. Iz etogo sleduet chto samii luchshii otvet bil bi ot samogo Boga. Dlia xristian otvet uzhe et' - v Biblii.
1)Skazat' chto Bog ne lubit vmeshivat'sia v Mir, prostite, glupo. Vozmem naprimer
Матфея 7:7-11
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Xristos - S'in Boga. To est' Bog. Zachem zhe Bog uchit ludei prosit' Ego Vmeshatel'stva esli On kak Vi govorite "ему НЕ нравится «проявлять волю»".
Eshe primer (prostite za mnogoslovnost')
Иоанна 15:7-8 (prochitaite Иоанна 15:1-17 dlia polnogo contexta)
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
Kak vidite v otvechanii na molitvi i zaprosi Bog proslavluetsia a ne "рассматривает каждое своё вмешательство в сотворённый им мир в лучшем случае как досадную помеху, в худшем – как личную неудачу"
2)Prevedushim svoim utverzhdeniem Vi takzhe osnovivaete "Неудивительно, что «гнев Божий» мы видим чаще, чем явно проявляющуюся милость Его же: сама ситуация, когда Ему приходится во что-то вмешиваться, сильно портит Ему настроение." Chemu ia otvechu, izvinite a Vi kogda o Boge bol'she vspominaete, kogda Vam horosho ili ploho? Vspominaete li kogda horosho vkusno pokushali? horosho pospali? zhivi, zdorovi?
A na schet chastoti gneva Bozhiava, mozhet mi vidim ego chashe potomu chto provociruem Ego chasche? Posluchaite
Псалтирь 32:8-9
'Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою'.
'Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе'.
Второзаконие 8:5
И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит (discipliniruet) тебя, как человек учит (discipliniruet) сына своего.
Vvidu vesheukazanovogo ochevidno chto Bog vmeshivaetsia chasto, i hochet chtobi Ego slushali.
3) A teper' osnovnoi vopros. Esli ne oshibaus' Vi sprashivaete "Kak ze uznat' chto On hochet?
Otet obshii:
Матфея 22:36-40
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Dohtor II
Anonymous
January 29 2009, 19:44:10 UTC 10 years ago
Tak kim ze obrazom kak Vi mozhete poniat' drugih ludei. (Potomu chto Vi sozdani po obrazu i podobiu Boga - to est' Vi na toi zhe "chastote" obshietes'). Obshenie sostoit iz sleduushih osnovnih chastei: Vi govorite - Vam govoriat.
Vi govorite:
Molitva (razgovor s Bogom v kotorom Vi mozete i sprasit', poprosit', pozalovat'sia ili poblagodarit')
Vam govoriat:
Cherez chtenia Ego Slova
Притчи 9:10 Начало мудрости-- (prihodit cherez) страх Господень, и познание Святаго--разум;
Cherez bibliu (2-е Тимофею 3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,)
Cherez vashi postupki (ob'iasnu)
Иов 28:28
и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла--разум.
Псалтирь 25:14
Тайна Господня-- (otkrivaetsia) боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.
Bog govorit s nami chasto, problema zakluchaetsia v tom chto mi ego ne vsegda slishim. A prichina zacluchaetsia vo grehe. Poetomu dva sleduushih punkta:
1)Chelovek iznochalno dushevno MERTV. Trup, skazim tak, no prirode svoei ne otchen' otzivchev. Bez priniatia Iisusa kak spositelia, on ne ozhivet, i ne uslichit scho Bog govorit.
Бытие 2:17
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
mi vse znaem chem eto zakonchilos'
Иоанн 3:16-18
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
2) Posle togo kak chelovek ozhil, potom uzhe nachinaetshia obshenie kotoroe ia vishe opisal, NO bez ozivlenia, verhnie stroki - trud martishki, tak kak trup slichat ne mozhet.
bazia
January 31 2009, 20:56:07 UTC 10 years ago
Проблема данных выборов патриарха как раз и заключается в том, что как человеческая воля, так и тем более Божья были отсечены ещё на предварительном этапе. Механизм принятия решений нынешней властью, частью которой является верхушка РПЦ, осуществляется в три этапа: трендирование, разводка, имитация. Т.е. мы имеем дело не с волей, а с ее зеркальным отражением - ловкостью.
Прикол теперь не в том, чтобы провести чью-либо волю (ее ни у кого давно уже нет), а в том, чтобы ловко организовать сам процесс, устранив всякую неопределенность. И лишний раз продемонстрировать, что нет ни Бога, ни человека. Есть только техника и ее постав, как говорил Хайдеггер.
krylov
February 2 2009, 00:28:06 UTC 10 years ago
bazia
February 2 2009, 09:07:46 UTC 10 years ago
но согласись, что не очень приятно чувствовать себя "просто дискурсом"