По библейским представлениям, Творец создал мир за шесть дней. И в день седьмой – «почил от дел».
Интересно, почему именно так. То есть не почему за шесть, а не там десять. Почему не сразу, одномоментно?
Объяснения есть разные, в том числе весьма изощрённые. Но есть и очень простое – которого я почему-то не встречал, хотя оно лежит на поверхности. Да что там – содержится в тексте.
А именно. Бог творил мир по частям, потому что «сделать всё за один раз» он не мог. В смысле – СИЛ НЕ БЫЛО.
Какой именно силой Творец творил Вселенную, мы не знаем. Ещё платоники замечали, что демиургическое искусство богов нам не просто недоступно, но и в принципе непостижимо. У нас нет той части сознания, которой это понимается. Тем более, если речь идёт о творении из ничего. Но одно ясно – это какая-то сила. И нет никаких оснований думать, что эта сила актуально бесконечна в каждый момент времени. Что Бог не может УСТАТЬ. Утомиться. Затрахаться. Нуждаться в отдыхе – в самом прямом смысле слова.
Судя по всему, «дни Господни» были весьма продолжительны. Насколько – мы не знаем, но вряд ли они равнялись нашим дням (более того, такое предположение прямо отрицается всем, что мы знаем об отношении Бога и времени). Но, так или иначе, творение не было непрерывным; он делал паузы и передыхи, которые, собственно, и образовали «дни».
А в «день седьмой» - который продолжается и сейчас – Он утомился окончательно. «Руки отвалились». И он, разумеется, «почил от дел» - улёгся и отдыхает.
Из этого следует интересный вывод. Если всё так, то СЕЙЧАС – то есть на протяжении последних миллионов лет – Бог БЕССИЛЕН. Он «ничего не может» - разве что вяло покрикивать со своего ложа: «эй вы, там, не особо балуйте». Правда, на потоп у него сил хватило – но это, видимо, уже было последнее усилие, после которого Он, что называется, «рухнул».
Но. Из того, что Он сейчас лежит носом в угол и не может пошевелить ни единым логосом, не следует, что так будет всегда. Отлежится, отоспится – и снова восстанет в силе.
Вот тогда точно никому мало не покажется.
)(
salatau
April 9 2009, 16:31:29 UTC 10 years ago
faolo
April 9 2009, 16:53:08 UTC 10 years ago
salatau
April 9 2009, 17:05:06 UTC 10 years ago
karpion
April 9 2009, 17:25:57 UTC 10 years ago
Очин дажы ни настаюю, но:
salatau
April 9 2009, 17:46:50 UTC 10 years ago
Или например: в эт кол ремес хаадама (земных)... - но: ва йомер элогим насе адам (человека) бцалмену кидмутену.
смысловые ряды в переводе очень иные нежели в первоисточнике. Сосем другие смысловые букеты и временные ряды.
Deleted comment
Re: Очин дажы ни настаюю, но:
salatau
April 10 2009, 02:59:50 UTC 10 years ago
Вы утверждаете, что переводчики наврали?
karpion
April 9 2009, 18:58:25 UTC 10 years ago
PS: Читаю книгу "Тора - Пятикнижие и Гафтарот" с комментариями д-ра Й.Герца, раввина всея Британии. Примечания к книге Шмот (стр.539) начинаются со слов: "2500 г. до н.э." = "1260 г. от сотворения мира".
К сожалению, у меня нет хронологической таблицы библейских событий, поэтому я приведу то, что помню:
Если бы процитированную в начале поста информацию я взял из гойского учебника, я бы не стал приводить её здесь. Но это - текст из комментариев к Торе, сделанных раввином всея Британии; эту книгу я видел в нескольких синагогах, причём с печатью синагоги ("книга является собственностью такой-то синагоги, из помещения не выносить"). Текст комментариев неоднократно читался раввинами, в т.ч. и в момент перевода на русский язык.
Re: Вы утверждаете, что переводчики наврали?
salatau
April 10 2009, 03:03:33 UTC 10 years ago
andvari_loki
April 9 2009, 17:47:48 UTC 10 years ago
gilgatech
April 9 2009, 16:32:05 UTC 10 years ago
krylov
April 9 2009, 16:42:41 UTC 10 years ago
gilgatech
April 9 2009, 17:02:38 UTC 10 years ago
snowman_fedya
April 9 2009, 18:34:56 UTC 10 years ago
rjohnson
April 9 2009, 16:37:56 UTC 10 years ago
krylov
April 9 2009, 16:41:39 UTC 10 years ago
rjohnson
April 9 2009, 16:55:37 UTC 10 years ago
la_conchita
April 9 2009, 16:55:38 UTC 10 years ago
akrylo
April 9 2009, 17:41:37 UTC 10 years ago
перед Страстной Седмицей...
fon_rotbar
April 10 2009, 11:43:11 UTC 10 years ago
Deleted comment
fornitm
April 9 2009, 22:23:04 UTC 10 years ago
См. мой коммент внизу с цитатой Гонкура.
Anonymous
April 9 2009, 17:19:40 UTC 10 years ago
krylov
April 9 2009, 17:31:37 UTC 10 years ago
Впрочем, какого именно Заратустру Вы имеете в виду? Если героя популярной книжки немецкого мыслителя, на тему "готт ист тод" - слишком банально.
gilgatech
April 9 2009, 17:41:43 UTC 10 years ago
Anonymous
April 9 2009, 18:55:34 UTC 10 years ago
Да, про популярную книжку.
в тему
akrylo
April 9 2009, 18:25:07 UTC 10 years ago
Он не отдыхает никогда.
Крайон, например, утверждает, что весь смысл существования человечества состоял в наработке психической энергии для создания этой новой галактики. А в 2012 году Проект закрывается - новая галактика уже создана. Бог будет решать, что с нами всеми делать.
Вот есть и такая точка зрения.
Deleted comment
Re: в тему
yelpat
April 9 2009, 18:54:14 UTC 10 years ago
УРРРААА!!! наша галлактика - русская!!!! ))
Re: в тему
akrylo
April 9 2009, 18:57:08 UTC 10 years ago
Re: в тему
akrylo
April 9 2009, 18:56:26 UTC 10 years ago
Phillis 9:15
az118
April 9 2009, 19:08:16 UTC 10 years ago
мы их и так насоздавали выше крыши,
теперча пущай сами плодятся!
Re: Phillis 9:15
akrylo
April 9 2009, 19:40:31 UTC 10 years ago
Пекарь не спрашивает дрожжей по поводу выпечки хлеба.
Так и Бог собирает у людей их психическую энергию и использут для строительства новых галактик. Есть и такая теория, обязсняющая смысл человеческого существования.
Re: Phillis 9:15
az118
April 9 2009, 19:45:29 UTC 10 years ago
Re: Phillis 9:15
akrylo
April 9 2009, 19:48:05 UTC 10 years ago
Точнее, мы, дрожжи, ни о чем и не спрашиваем повара. А повар уже понес тесто на сковородку - может быть.
Re: Phillis 9:15
fornitm
April 9 2009, 22:21:29 UTC 10 years ago
Re: Phillis 9:15
akrylo
April 10 2009, 04:22:07 UTC 10 years ago
Re: Phillis 9:15
fornitm
April 20 2009, 00:19:17 UTC 10 years ago
То есть ваш Бог - самый обыкновенный паршивый ЭИП?
Re: в тему
isolder
April 9 2009, 19:10:23 UTC 10 years ago
mfdukn
April 9 2009, 18:48:44 UTC 10 years ago
Интересная версия.
reznichenko_d
April 9 2009, 19:11:51 UTC 10 years ago
Мне так в голову не пришло.
Бог может заебаться - свежая мысль. Хотя, опять же, "по образу и подобию".
pyenot
April 9 2009, 19:35:02 UTC 10 years ago
slon357
April 9 2009, 20:40:43 UTC 10 years ago
А публикуация подобных "игр разума" Вашим релегиозным воззрениям не противоречит?
Или противоречит, но не сильно? :)
slon357
April 9 2009, 20:44:14 UTC 10 years ago
Правильно, конечно же, публикакция, а не публикуация.
fornitm
April 9 2009, 22:20:43 UTC 10 years ago
krylov
April 9 2009, 23:08:06 UTC 10 years ago
u_helicopter
April 9 2009, 21:08:21 UTC 10 years ago
fornitm
April 9 2009, 22:20:01 UTC 10 years ago
ivanoff272
April 9 2009, 22:53:08 UTC 10 years ago
fornitm
April 9 2009, 23:33:10 UTC 10 years ago
krylov
April 9 2009, 23:09:13 UTC 10 years ago
qaraabayna
April 10 2009, 06:20:41 UTC 10 years ago
arrestant
April 10 2009, 19:39:12 UTC 10 years ago
qaraabayna
April 10 2009, 19:57:42 UTC 10 years ago
ramtamtager
April 10 2009, 21:46:17 UTC 10 years ago
qaraabayna
April 10 2009, 23:02:49 UTC 10 years ago
Философия никакой пользы не имеет.
u_helicopter
April 10 2009, 08:11:42 UTC 10 years ago
Мне например всегда казалось подозрительным то что в математике существуют многомерные пространства, которые так же успешно формализуются в математике как и наше пространство трехмерное, при том что наше сознание не способно представить себе пространство с размерностью более чем трехмерным. Получается что это с нами не все в порядке, если мы не в состоянии представить себе многомерное пространство, а не с внешним миром и его законами.
e_push
April 10 2009, 01:11:11 UTC 10 years ago
Anonymous
April 9 2009, 22:20:30 UTC 10 years ago
karpion
April 10 2009, 13:27:11 UTC 10 years ago
И вообще, почему Творец Вселенной станет ориентироваться на параметры вращения Земли, а не Ганимеда?
avrom
April 23 2009, 09:56:08 UTC 10 years ago
потому что это цитата из Тегилим.
"День Г-осподень - тысяча лет"
Хочу доказательств!!!
karpion
April 23 2009, 18:10:57 UTC 10 years ago
Re: Хочу доказательств!!!
avrom
April 23 2009, 18:32:26 UTC 10 years ago
Цитата ничего не доказывает
karpion
April 23 2009, 20:10:41 UTC 10 years ago
А ещё Бог открыл мне, что текст, не содержащий выкладок, ни грамма не является доказательством.
cowboymos
April 9 2009, 22:53:18 UTC 10 years ago
Первая фаза - творение, потом - развитие, потом - рассвет (высшая стадия), а потом угасание...
P.S. Кстати, электроны тоже могут утомиться, и тогда тоже мало не покажется! ))
karpion
April 10 2009, 13:28:22 UTC 10 years ago
cowboymos
April 11 2009, 04:32:12 UTC 10 years ago
И оборот был быстрее.
Разве это не доказательство: почему во всем мире при всем разнообразии религий и т.д., все согласны, что в неделе 7 дней?
Семидневная неделя
karpion
April 11 2009, 14:07:27 UTC 10 years ago
Потому что европейцы колонизировали почти весь мир и навязали всем семидневную неделю. Значительная часть неколонизированного - исламский мир, там неделя тоже из иудаизма.
knyaz_myshkin
April 9 2009, 23:02:10 UTC 10 years ago
arrestant
April 10 2009, 19:57:05 UTC 10 years ago
mam6a
April 10 2009, 06:07:29 UTC 10 years ago
potan
April 10 2009, 07:31:13 UTC 10 years ago
zaharov
April 10 2009, 07:36:28 UTC 10 years ago
arrestant
April 10 2009, 20:35:57 UTC 10 years ago
неандертальцы, мамонты и саблезубые тигры провалились в пустоту в слишком большом количестве и слишком быстро. Он отяжелел, расслабился, - и вот результат.
С тех пор его хватает на мелочи, и лишь время от времени,
хотя некоторые Катастрофы и грешно называть мелочью. Хуту едят тутси или резня при взятии Вавилона - тоже ведь не подарок.
Правда, годы летят быстро, и когда он переварит все съеденное, тогда наступит ---
tellepuz
April 10 2009, 07:56:33 UTC 10 years ago
Бедный Бог :)
ullaeg
April 10 2009, 09:14:21 UTC 10 years ago
Крылов: За шесть дней.
Бог: Почему не десять?
Крылов: Срок поджимал.
Бог: Срок... гм. Тогда надо писать на одном дыхании, одномоментно.
Крылов: Много букаф.
Бог: Понял (свет гаснет).
Крылов (пишет): "Заходил Бог, уточнял сроки написания статьи. А не поразмышлять ли о границах Его всеведения?"
vbenedict
April 10 2009, 11:11:33 UTC 10 years ago
Другое дело, что согласно христианскому индиктиону и еврейскому летосчислению сейчас мы переживаем не какое-то там «протяжение последних миллионов лет», а конкретный 7517 год от сотворения мiра или 69-й год 15-го индиктиона . Это, согласитесь, не так много – соответственно и почить можно, т. к. для Бога «тысячи лет, как день вчерашний» (Пс. 89, 5).
avvadonn
April 10 2009, 13:07:27 UTC 10 years ago
Две рыбки в аквариуме:
- хорошо, приятель, ты меня убедил - бога нет!
- так
- но скажи мне тогда, кто тогда каждое утро нам корм в аквариум кидает?
Поскольку бог сегодня нам не доступен, я не вижу пока смысла тратить силы на осознание того, что он есть. Более того потом прийдёться думать о том - кто создал самого бога - откуда он взялся? Я лучше подумаю, что лучше приготовить на ужин, и как провести выходные дни. :)
baliasov
April 10 2009, 13:58:26 UTC 10 years ago
avvadonn
April 10 2009, 14:03:34 UTC 10 years ago
avrom
April 23 2009, 09:53:33 UTC 10 years ago
И не совсем спит:
Знатная римская матрона однажды спросила раби Йоси бен Халафта:
"За сколько дней Г-сподь сотворил мир?"
" За шесть" - ответил тот.
"А чем он занимался после этого и до сего дня?"
"Г-сподь сидит и сводит пары: дочь такого-то - такому-то, имущество такого-то - такому-то."
Матрона рассмеялась: "И это - Его занятие? Да я могу делать то же самое! У меня есть много рабов и рабынь, и я сведу их вместе в одно мгновение!"
"Может быть, тебе оно и представляется лёгким, однако для В-севышнего это такое же трудное дело, как и рассечение Красного моря" - сказал раби Йоси, и удалился.
Матрона взяла тысячу рабов и тысячу рабынь, поставила их в две шеренги друг против друга и приказала: "Этот берёт в жёны эту, эта выходит замуж за этого". На следующее утро "счастливых молодожёнов" привели к ней: у одного ранена голова, другой без глаза, у третей сломана нога…и каждый говорит: "Мне не подходит та пара, что ты дала мне!"
Немедленно послала матрона за раби Йоси и сказала ему: "Нет Б-га, как твой Б-г! Истинна и прекрасна его Тора! Ты был прав!"
Сказал раби Йоси: "Разве я не говорил тебе: даже если в твоих глазах заключать браки - лёгкое занятие, для В-севышнего такое же трудное дело, как и рассечение Красного моря. Что делает В-севышний? Он сводит людей вместе - некоторых через слёзы, некоторых через радость. Он строит лестницы, одних Он возвышает, а других опускает, одних он делает богатыми, а других бедными… Иногда Он приводит его к ней, а иногда её к нему…"
http://avrom.livejournal.com/397057.html?nc=14
(Берешит Раба, 68:4)
karpion
April 23 2009, 18:14:26 UTC 10 years ago
А какого чёрта Бог свёл родителей Гитлера, Богдана Хмельницкого, Шабтая Цви, Спинозы, рабби Акивы и моих родителей?
mariorr
April 30 2009, 18:48:58 UTC 10 years ago