Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

"я до конца презираю"

Я знаю два стихотворения, где эта своеобразная формула употребляется. Интересно их соотношение.

Я за войну, за интервенцию,
Я за царя, хоть мертвеца.
Российскую интеллигенцию
Я презираю до конца.

Это Георгий Иванов, гордый, яко бес.

И, несколько ранее, другой поэт, совсем не гордый:

Я до конца презираю
Истину, совесть и честь.
Только всего и желаю -
Бражничать блудно да есть.
Только бы льнули девчонки,
К черту пославшие стыд.
Только б водились деньжонки
Да не слабел аппетит.

Интересно, что эти душевные строки дошли до нас благодаря Георгию Иванову. Которому, видимо, формула понравилась.

Я вот задумался - а что я стал бы "презирать до конца"? В молодости я много чего презирал, прямо-таки исходил презрением. После сорока этого стало как-то меньше. Люди есть люди есть люди. Хотя противно бывает очень - что да, то да.

)(
смирение или переосмысление?
Допрезирался Тиняков, чего уж там.
Как писал, так и жил - это удаётся немногим.
Не понял, простите. Это какая-то слишком глубокая для меня мысль.
Я вот знаю, что Жюль Верн до самой старости моря не видел и вообще редко из дома выходил. А кто из поэтов писал не так, как жил?
Есенин написал "хочется и мне, задрав штаны, бежать за комсомолом" - и чем кончил? Маяковский ответил ему, что "Надо вырвать радость у грядущих дней", и кончил тоже известно чем. А Тиняков последние 10 лет жизни профессиональным нищим прожил, для отрицателя истины, совести и чести самое подходящее занятие.
(задумчиво) презирать до конца женщину не получится...
Понять значит простить.
Я вот понимаю евреев в их претензиях на уникальность и некоторые другие свойства.
А Вы?
Люто бешено завидую!
Не обязательно.
Любой прокурор подтвердит, что "простить" - совсем не обязательно.
:-)) Вы боец. У вас другой характер наверное.
Я не о себе. Я о принципах.
Я о человеческих взаимоотношениях. Государство недаром называют бездушной машиной.
А я вот решил для себя, что такая вещь, как "принципы" для меня - нахуйненужная вещь. И когда я слышу от человека, что-то, нет я так не поступлю, у меня принципы, мне хочется ударить такого человека. Ибо он пиздит, как заводной.
"я вот решил для себя, что такая вещь, как "принципы" для меня - нахуйненужная вещь"
Так ведь "решил для себя" - это тоже принципы.
Мать со своей принципиальностью лет этак с 15 привила мне устойчивое отвращение к понятию "принципы". По приобретению некоего жизненного опыта я убедился, в том что тогда, в 15-16 лет, оказался прав.
А я и не отрицаю того, что ты "тоже прав". Как в анекдоте про того раввина.
А что за анекдот?
Есть много вариантов.
Суть в том, что раввина грузят каким-то мнением по вопросу взаимоотношений с родственниками. Он выслушивает, говорит: "ты прав".
Тогда другая сторона спора излагает свои аргументы. Раввин выслушивает, говорит: "ты прав".
Присутствующий при беседе посторонний человек удивляется: мол, как же так? Обе стороны друг с другом не согласны, а раввин каждому сказал "ты прав". Получается, что правильного ответа вообще нет.
Раввин и его выслушивает, отвечает: "и ты тоже прав".
Скорее наоборот.
? Легко вывернуть наизнанку банальное высказывание и проанализировать. Результаты зачастую нетривиальные. Кстати известно чей приёмчик)).
Поэты, очень часто, люди совершенно неадекватные. Пишут совершенно дикие вещи.
Презрение - романтическое чувство. Романтичность(нравственная незрелость)в возрасте после 30-35 - симптом природной глупости или неисправимой подлости.
Это Вы Тинякова процитировали, Константин? Занятно. Вот был гений честной красоты;)
"Палестинский пигмей худосочный,/Надоел нам жестоко Христос..."
Простите за назойливость.
Мой к Вам призыв к миру.

З.Ы. Капча отписалась "well reality".
Призыв к миру - всегда замечательно. Давайте, что-ли, в самом деле. Вопрос - как?
Ну, я же не знаю, какие у Вас интересы и, главное, возможности :-) .

Скажем, если я попрошу Савельева подобрать какую-нибудь обзорную статью по истории Империи Романовых, а Вы на неё посмотрите в свете Вашего редакторства на АПН? Ведь, не всё же так плохо было, как жывописал Сергеев? Что-то же, ведь, в Империи было хорошо и, даже, полезно для русских?

Я уж про правильные учебники истории не говорю - я слабо представляю, как такой проект вообще можно организовать. Это ж кто-то должен отслюнявливать, чтобы у историков штаны не сваливались...
Кстати говоря, а что Вам не нравится в современных учебниках?
Наверное, есть куча конкретных вещей, помимо того, что они писались во времена ельцинопутинские, а за основу брались советские учебники?
Посмею, даже, высказать подозрение, что Вас возмутило нечто конкретно увиденное. Если так, то что?
Или дело в том, что учебники просто скучные и учиться по ним тяжело?

Спасибо.
Вот, наверное вариант:
http://www.mahnach.by.ru/articles/imperii.htm
Савельев статью очень рекомендовал. Сегодня, кстати, 20 дней со дня смерти автора.
Достойна для публикации на АПН?
Она уже опубликована на другом ресурсе, мы стараемся не делать лишних републикаций. Но вменяемый текст на подобную тему - опубликую. Даром что более чем полностью согласен с Сергеевым, и считаю его позицию разве что чрезмерно мягкой.
Савельев считает этот текст вообще лучшим обзором имперской идеологии. Объясняется, почему и зачем нужны были империи, почему без них некоторые проблемы не разрешимы в принципе.
Авторские права, наверное, у вдовы Махнача.
Так что, пожалуйста, смотрите, как лучше.
Насчёт републикации - не знаю, как другие, а я, вот, до Махнача только несколько недель назад добрался. Что, кстати, косвенно указывает мне на общую актуальность темы в данный кризисный момент.
Уверен, что подавляющее большинство читателей статьи Сергеева эту статью до того не читали.
Антисергеевщина повылазила.
Спасибочки.
Уже привык к Вашим апникам, отучился сам смотреть на сайт - проглядел.
Полемика есть полемика.
Без полемики невозможно разобраться в вопросе. Чем мне и нравится АПН.

Скажем, Сергеев пишет одно, приводит примеры и цифры. Но, никто, кроме узкого специалиста не способен разобраться, насколько цифры правдивы и, главное, типичны. Но, даже не это самое противное.

Дело в том, что Россия - не Западная Европа. Условия разные, и дело не только в климате и морских путях. Скажем, у немцев никогда не было особых проблем с турками и степняками. А у австрияков и русских, скажем, были. И это наложило отпечаток: имперского опыта у нас больше. И даже Гитлер по происхождению не германец, а австрияк.

В общем, вопрос "империя vs. республика" требует глубокого осмысления и всестороннего освещения. Иначе мы не сможем дать народу простую и работоспособную идеологию.
Где можно прочитать полностью стихотворение Георгия Владимировича Иванова "Загадка",в котором он писал:"День и ночь громили Сталина. Он и так, и эдак бит.
Но слетела лишь окалина, - как стоял, так и стоит".