Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

"суди, дружок, не выше сапога"

Художник Илья Глазунов поправит картину после замечаний Путина

Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал:

Премьер-министр России Владимир Путин посетил галерею народного художника Ильи Глазунова, которому сегодня исполнилось 79 лет и поздравил его с днем рождения. Возле галереи главу правительства встречали именинник и министр культуры РФ Александр Авдеев.
В галерее представлены свыше 700 работ, в том числе монументальные исторические полотна, портретная живопись и театральные декорации к русским классическим операм. Большой раздел экспозиции посвящен иллюстрациям художника к произведениям русских писателей-классиков.
В во время осмотра галереи Путин задерживался у нескольких картин, в том числе у работы 1972 года "Князь Олег и Игорь".
Премьеру бросился в глаза меч, который держал князь. "Меч коротковат, как ножик перочинный в руках смотрится", - сказал Путин.
Художник согласился и сказал, что придется доделать картину.
"Им (мечом) как будто колбасу режут", - добавил Путин.
Глазунов отметил хороший глазомер премьера.
"Я детали подмечаю", - сказал Путин.


Взяв тотчас кисть, исправился художник.

Вот, подбочась, сапожник продолжал:
"Мне кажется, лицо немного криво...

Рассматривая картину "Вечная Россия", которая была создана в 1988 году и изображает всех ярких представителей России за долгий период, Путин спросил Глазунова: "Зачем Иосифа Виссарионовича (Сталина) в тройку посадили с Троцким?". Глазунов рассказал, что картину выстроил с исторической точки зрения, а Троцкий играл большую роль в истории России.


А эта грудь не слишком ли нага?"....

На картине изображены и святые Борис и Глеб. Премьер заметил, что Борис и Глеб, конечно, святые, "но надо бороться за себя, за страну, а отдали без борьбы".
"Это не может быть для нас примером - легли и ждали, когда их убьют", - высказал свою точку зрения Путин.


Увы, финала мы не дождёмся: для Глазунова сказать подобное "Самому" - дело невозможное.

Если же серьёзно, то это очередная серия спектакля «мы негры».

В белом государстве, где соблюдается европейский политес, вышеописанная ситуация просто невозможна. Невозможна не по соображениям этическим, эстетическим, идеологическим и каким бы то ни было ещё – а по формальным. ПО ПРОТОКОЛЬНЫМ, если угодно.

Ну представьте себе. Премьер европейской страны посещает выставку современного искусства, или, ещё лучше, экспозицию такового, посвящённую юбилею местного гения. Идёт премьер по залам, на стенах – хуи, какашки, вспоротые брюхи и прочее современное искусство. Премьер «глазом не моргнёт», улыбается, острит в дозволенных рамках, образованность не показывает. Перед полотном с зубастыми членами – «я, конечно, плохо разбираюсь в современном искусстве, но это мне слегка напоминает заседание бюджетного комитета». Неполиткорректные картины тщательно обходит, безобразий не замечает. Если в мастерскую к художнику заглянет – опять же, ничего, кроме гладкой вежливости и лёгкой иронии. В крайнем случае – «моя маменька, скорее всего, не стала бы это вешать у себя в спальне». Дальше художнику вешают на шею Малую Государственную Мядаль второй степени и выделяют приличествующий пенсион. И всё.

Ибо чиновник его уровня НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ МНЕНИЯ о некоторых предметах. Список каковых прилагается к документам о вступлении в должность. К этим предметам он может публично проявлять только одно отношение – «полупоклон, улыбка, вежливая ирония высокопоставленного дилетанта».

И вот искусство – любое – к таким предметам относится в обязательном порядке. Даже если ты тонкий ценитель живописи Возрождения – неважно. Ибо ПОРЯДОК ЕСТЬ.

Разумеется, это для белых. Для негров и советских был «сталинский стиль» - когда «первое лицо» не только позволяет себе, но и систематически УЧИТ всех вокруг: сталевара – как сталь закалять по-сталински, колхозника – как навоз разбрасывать марксистско-ленинским способом, учителя – как учить математике, не впадая в перегибы, ну а художника – как и что рисовать. Но это норма для государства опущенного ниже плинтуса, а отнюдь не поднимающегося с каких-либо колен.

А тут – «меч коротковат». И раболепно изогнувшийся холоп-подмалёвщик – «немедля поправим, барин». Это ж - - -

)(
Путинизм-Хрущевизм!..это вам не марксизм-ленинизм..и даже не троцкизм!

berillii

June 10 2009, 23:11:04 UTC 10 years ago Edited:  June 10 2009, 23:11:31 UTC

http://beri-llii.livejournal.com/1140874.html

На ЦА человек работает.

Deleted comment

Если художник не слушает простых зрителей, то это уже проблема хужожника.

Опять же, как офицер спецслужб и мастер по борьбе, Путин вполне может знать, какие должны быть мечи и как их держать нужно. Так что тут он в пределах "сапога" судит.
Ну и как [бывшый] глава государства он вполне может осуждать "великомученничество" князей, которые даже себя защитить не смогли.
Значит хренловый он офицер спецслужб и не мастер по борьбе,уГлазунова всё правильно написано-меч долженбыть именно таким.
А Вы историк? Много знаете о древнерусских мечах?
Мечи Х века, в котором жил Вещий Олег, были еще короткими. Правда, не такими узкими, как у Глазунова на картине. Так что меч не коротковат - он узковат.
Если это так, то Глазунов мог бы и проинформировать Путина. Или боялся, что тот его в животик поцелует?
Долбоебы не поняли о чем написан пост.
Пост написан не об искусстве. Пост написан не о том, что знает и чего не знает Путин. Простой человек В.В.Путин имел право поговорить с художником и проявить эрудицию. Придворный художник Глазунов послал бы простого человека нахуй.
А вот президент Путин рассуждая об искусстве и выдавая указания и пожелания художнику - опозорился.
И опозорил всех жителей государства.
Долбоебы не поняли, что пост написан о том, что в цивилизованных государствах у Президентов есть ограничения, есть длинный список того, что им делать неприлично.
А вот у дикарей деспотам можно делать ВСЕ.
Вот о чем пост.
Вы дикари.
Интересно, если в цивилизованных странах придворный художник посылает простых зрителей нахуй, а высокопоставленые молчат в тряпочку, во что тогда там превращается искусство?
Проблема - не в президентах, а в Художниках, которые никого чином ниже слушать не желают.

P.S.
Лично по мне наши "дикарские" фильмы 30-40-х годов сделаны гораздо лучше большинства "цивилизованных"
ars_el_scorpio (ars_el_scorpio) wrote in krylov,

Re: Пост написан о том, что позволено главе государства.
Интересно, если в цивилизованных странах придворный художник посылает простых зрителей нахуй, а высокопоставленые молчат в тряпочку, во что тогда там превращается искусство?
Если для Вас художник имеет какой-то "чин", то Вас нужно кормить сеном.

Проблема - не в президентах, а в Художниках, которые никого чином ниже слушать не желают.
Ничего, зато Вы будете послушным.


P.S.
Лично по мне наши "дикарские" фильмы 30-40-х годов сделаны гораздо лучше большинства "цивилизованных"
Вам нужна жвачка, инструкции от чиновников, а не искусство. Ничего личного.
Если учесть, что советские фильмы эпохи "тоталитаризьма", и по сей день считаются кинокритиками всех стран эталонами художественного мастерства, не я один в этом мире люблю "сено жевать".

P.S.
Вообще данная тема больше похожа на жирный троллинг. Вернусь к истокам
> Идёт премьер по залам, на стенах – хуи, какашки, вспоротые брюхи и прочее современное искусство.
Ещё раз - нахуй ТАКОЕ "искусство", нахуй такого "художника", и нахуй такого "премьера", который херню не смог бы назвать хернёй.

Deleted comment

>Картины они пишутся для зрителей, соответственно — зрителям и судить<

Херня какая. Максимум что может зритель — это выбирать из всего многообразия то, что ему нравится по его потолку восприятия.
А для суждений у абсолютного большинства судилка не отросла. А у некоторых и вообще атрофирована.

Но толпы леммингов упрямо продолжают думать, что учить искусству куда проще, чем программированию... проще искусства только медицина. С Малаховым.

прямо таки мания величия. у советской "творческой" интеллигенции развилась из-за ее особого положения. сижу на госкормушке, делаю полную фигню, а судить никто не имеет права.
Вам виднее, потому спорить не стану
http://stroke-edge.livejournal.com/387897.html?thread=7308345#t7308345
фраза "искусство должно служить народу" - исключительно советский пропагандистский бред. Вот телевизионные передачи как раз делают для того сейчас, чтобы зрителям они нравились. Вы, наверное, телевидение-то любите очень?
я телевизор года 2 назад вообще отключил. потому что смотреть его вообще невозможно. и многие так делают. нынешняя творческая интеллигенция наследница советской, только хуже.
Телевидение делает не творческая, и совсем уж не ителлигенция, открою вам секрет. И подавляющему большинству в стране очень нравится. Как это подпадает под вашу теорию?
> Телевидение делает не творческая, и совсем уж не ителлигенция, открою вам секрет

"Советская интеллигенция", скажем так. Та же матерщинница Татьяна Толстая, которая из телевизора не вылазит и высказывает свое сверхценное мнение по всем вопросам - кто она по вашему?

> И подавляющему большинству в стране очень нравится. Как это подпадает под вашу
> теорию?

С чего вы это взяли? Не нравится оно большинству. Плюются люди.
ВЫ по себе не судите всех. У НТВ, например, рейтинги даже по банальным опросам телефонным зашкаливают.

Так что всё тут, что вы пишете, в этом свете, либо ханжество, либо просто полное отсутствие связи с окружающим миром.

Искусство - оно должно провоцировать эмоционально человека, заставлять двигаться, иногда шокировать, иногда ублажать(тут всего должно быть в меру), создавать новые формы из существующего, соединять несоединимое, но то, что служит чьим либо интересам - уже не искусство, даже не подпадает под определение искусства. Искусство - не в угоду интересам, оно, как раз самое главное свидетельство свободы воли человека(если вы Библию читали, поймёте о чём я), причём в любой форме оно непорочно, в отличие от прочих деяний, оно есть и свидетельство воли, и её проверка. То, что вызывает искушение, не гневает бога сколько тот, кто искушению поддался.
что такое рейтинг? кто его составляет?

вы меня обвиняете в отсутствии связи с реальным миром, а на самом деле скорее оно у вас.

> Искусство - оно должно

Давайте определимся. Если должно, то кому?

> "то, что служит чьим либо интересам - уже не искусство"

как вы себе представляете что то, не служащее ничьим интересам?

> То, что вызывает искушение, не гневает бога сколько тот, кто искушению
> поддался.

неверно.
"Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих."
Так вы сказали, что искусство - оно ДЛЯ. Для народа, для людей. Да оно ни для кого, оно для автора, прежде всего. Это я и пытался донести. Говорить, что искусство - для народа, всё равно что утверждать, что каждый любую свою мысль или фантазию должен доносить до обсуждения общественного.


> Искусство - оно должно

Давайте определимся. Если должно, то кому?


Цитировать оппонентнов - это оочень дурная тактика.

> То, что вызывает искушение, не гневает бога сколько тот, кто искушению
> поддался.


Я не цитировал, хотя цитат таких можно набрать много очень. Я попытался донести общую суть. В Ветхом Бог сам искушал.

Искусство непорочно тем, что оно - символ. СИмвол чего либо не может нести в себе зла или добра. Погружая крест с ИЗОБРАЖЕНИЕМ Христа в мочу, ты не делаешь хуже Христу, ни миру, ты искушаешь тех, кто верует не во Христа, но в символ его, искушаешь на злобу, агрессию, убийство, что уже есть грех. Так что искусство по определению непорочно. Господь - не быдло. Он учит людей думать своей головой, не поклоняться культам, не быть стадом, думать своей головой, решать самим, что правильно, а что нет. Иметь свою волю. Созидать. И не преклонять голову ни перед кем из людей и тварей земных.


какого только бреда не нагородят антихристиане, чтобы оправдать свои преступления и остаться безнаказанными.
Откуда вы взяли про антихристиан?

Могу точно так же сказать, что фанатики городят бред, когда понимают, что не могут быть крепки в вере без поддержки, символов. Вот мы и находим сейчас то, чего быть не должно: где смесь христианства и языческими традициями, где нереально-свободные трактовки Библии, оправдывающие любое преступление. Следует помнить, что Библию в первом тысячелетии и в Европе, и в Азии подвергали разным правкам, но нормальному человеку суть то ясна, а вот человек больной видит теперь своё: запрещать, калечить, жечь, принуждать и т.п. А такие, как я, удивляются потом, причём тут Библия... Видимо, каждый просто видит то, что хочет видеть, даже в Священном Писании. Но на то она и свобода воли, и не мне вас переубеждать.

Однако я пытаюсь вам объяснить то, что в данном случае насчёт искусства в частности вы не правы. Опустим точку зрения вашей религии(уж на сколько она связана с учением Христа, я уж не знаю теперь), но по логике вещей я вам тоже всё объяснил. Да и вы даже подытожили чужой фразой - искусство никому ничего не должно. Даже путину. :)
слов много - смысла ноль.
Ваше мнение, ваша характеристика самого себя для окружающих. Всего хорошего.
Да ну?! Тогда почитайте о том — кто, как и почему делает нынешнее телевидение:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1177215

До уровня советской интеллигенции этим говноделам как до Китая раком. И задом-наперед.
А для суждений у абсолютного большинства судилка не отросла.
-----
Бросьте, любой дурак имеет право судить и осуждать хоть Рембрандта, хоть Пушкина. Какое право? Да хоть право сильного. Если некто выставил нечто в публичный доступ, значит, некто чего-то хочет от публики. Значит, публика имеет над ним власть - дать ему то, что он от неё хочет, или не дать. Поэтому пусть некто терпит всё, что с ним проделывает публика. В надежде получить своё.
Миллион леммингов ошибаться не могут, ага.
Вот за такие суждения деятели совриска и срут прилюдно, называя свое говно искусством — издеваются над «просвещенной публикой», привыкшей хавать такое же говно, только в другой упаковке, гламурной.

Безотносительно, повторюсь, к той параше, которую выставил Глазунов. Холоп в данном случае получил кнутом, как и положено.
вы доказываете, что никто не имеет права судить и тут же сами судите. нехороший симптом - на шизофрению похоже.
Я доказываю не то, что НИКТО не имеет права судить, а то лишь, что всяк должен судить в пределах своего «сапога».
Так что вы со своей возможностью оперировать понятиями в семантическом поле разберитесь прежде, чем в дистанционные диагносты лезть.
Так будет правильно, я думаю
вы считаете свой сапог очень большим? и на чем это основано?
C чего вы взяли, что я вообще как-то учитываю «свой сапог»?
Мне вообще пополам — кто что о моих сапогах думает.
с того, что взялись судить о творчестве художника, притом очень резко.
Где это я резко судил «творчество художника»?!
Или вы нынешнего Глазунова художником поименовали? ну так это какое-то недоразумение.
а почему вы думаете, что вы имеете право судить, кто является художником, а кто нет, а другие такого права не имеют?
А я об этом вообще не думаю. Что мне банальные очевидности обдумывать, время тратить, правильно?
то есть ваша исключительность не вызывает у вас никаких сомнений.
Ни малейших
собственная исключительность + абсолютная уверенность.
Рекомендую, ага

Deleted comment

Учитывая, что большинство «благодарных москвичей» млеют от лужковского градостроительства (включая превращение Царицыно в уютную жральню-сральню) — рассказы не имеют смысла.
Леммингам — леммингово.

Вы против что ли?

Deleted comment

Лень в поисках ссылок рыться.
Полистайте жижу Шоладеми, в частности — там он свои восторги описывает от «обновленного» Царицыно.
Да дохрена где.
Ага, нашелся-таки специалист.

- Оркестр хорошо играет, но вон тот мужик на барабанах очень редко стучит, а зарплату, наверно, как все получает.
- Но у него такая партия...
- Какая еще партия? Партия у нас одна, стучать надо чаще!
По настоящему страшно здесь, мне кажется, несколько другое - на месте Глазунова в такой ситуации прогнется и Художник тоже. Патон после войны мост построил, "Никита Хрущев" назвали. Если сравнивать по рангу в своем ремесле Глазунова и Патона, будет смешно, а лизать умеют все...
Очень было бы полезно пояснить в явной форме причину, почему протокол именно такой - летные инструкции пишутся кровью. Примерно представляю себе последствия - Глазунов сам по себе - последствие, но идущий за ним будет хуже его.
Хрущёв, конечно, мудак, но к мосту-то какие претензии?
Вожди большевиков, начиная с Ленина и Сталина, всегда старались копировать русских государей (или свои представления об их полномочиях, компетенции, широте кругозора и стиле). Рвались в "бары". "кто был ничем тот станет всем". Посему и вожди постбольшевиков этой стилистике не чужды.

Deleted comment

И я о том же. Но ТЕ ПРАВИТЕЛИ хоть имели на это в силу своего образования и манер хоть какое-то право. А большевики...
Право в силу манер? Ну-ну.
Конечно. Ведь хорошие манеры - признак воспитания и образования. И, как следствие, право судить о том или ином. Какое право имел Сталин судить, например, о вопросам филологии? Никакого. В отличии от русских Государей, говоривших на пяти-шести языках.
Спасибо, порадовали.
А, кстати, следуя вашей логике, какое право Вы имеете судить о Сталине?
Ну, я как бы знаю его дела. В силу положения и образования, конечно.
А прикинь, Путин на Винзаводе возле инсталляции в виде кучи говна:

- Отличная куча, только, насколько я разбираюсь в экскрементах, этот вот завиток должен в другую сторону закручиваться...

Куликобренер суетливо:
- Пересрем-с!
Слабо было Художнику ответить: "я так вижу!"
Художнику - не слабО.
Не будем обижать Глазунова.
Обидеть его выше сил человеческих.
Жаль старика,выслушивать зарвавшегося выскочку....
Этот старичок будет и после Путина.
Да ладно, Глазунов - это кич.
Это не умаляет его таланта.
по второму вопросу был дан внятный и обоснованный ответ.

А если "художник" говорит "я так вижУ", то это не художник, а ипрессионист-постмодернист какой-то, которого в добровольно-принудительном порядке следует направить к ближайшему окулисту.
Тогда обоих - пусть врач и решит кто правильней видит.
Или слабо?
Так может меч таки и был коротковат. Или Путин не может быть прав по определению?
Дык йобст
Пропорции в этом жанре особые, да и меч мог быть акинаком.
Особые? Ну ну. И че это за жанр такой где пропорции как серпом по яйцам?

Deleted comment

Deleted comment

Для вас открытие, что иконописцы пропорции не соблюдали? Но с тех пор времени сколько прошло, а?

Deleted comment

о б-же!!!
это называется "современным россиянским исскуством"?
Нет, эта картина написана в 1972 году.
Современное россиянское искусство - вот: http://x0kky.livejournal.com/142335.html
Это не меч, а зубочистка.
"Сотри с него масло и засунь обратно в стол!" (х/ф "Snatch")
Ты не премьер-министр,поэтому не пиши чушь,за умного в отличие от пукина сойдёшь.
это детский меч:)
Путин всё же прав. Это не меч того времени. Максимум тянет на скрамасакс по длине. К тому же нарисован криво.
Если эту картину анализировать с точки зрения эксперта по оружию и доспехам, то короткий меч не самое ужасное.Зерцало на пузе, например много хуже.Но не в этом дело.
Дело в том , что а)ЭТО НЕ РЕАЛИЗМ! б) читайте 4 снизу абзац поста.
в качества символа этот меч тем более коротковат.
Именно государство тогда поднимется - когда сначала будет заявлена идеология.
А соответственно - направление развития культуры.
А соответственно - лучший способ это заявить - напрямую. Руководителю государства сказать художнику.

Но "Меч коротковат" - это ерунда какая-то, а не направление. У нас пока идеология отсутствует.
Идеология укрепления государства существует, Идеологии развития и укрепления страны нет и не будет, т.к. страна может развиватся гармонично только при равной, или примерно равной силе воздействия государства как механизма управления и гражданского общества как механизма контроля государства. Перекос в любую сторону приводит к замедлению и в конечном итоге стогнации движения.
Всякие "гражданские общества" и прочие конструкты побоку, но про то, что идеология укрепления государства есть, а идеологии укрепления страны нет - подмечено очень точно.
Так ведь постиндустриальный барьер, ага. Государство освобождается от страны и становится этта, экстерриториальным. А заодно и подпольным, видимо.
Просто личность путина мелка.
Ну это всё конечно так, но про Бориса и Глеба - это просто нет слов. Как-то это - если вдуматься - исключительно анекдотично из его уст звучит. Куда только Шевкунов смотрит!..

Хм. "Меч коротковат" - а свастику на груди у князя Путин почему-то не заметил...

http://www.artsait.ru/art/g/glazunovIS/img/52.jpg
То добрый знак.
То добрый знак.
Это ЗнакЪ свыше, что пора переходить с торрента на емула!
А што на нее смотреть? Олег не христианин, чай. "Типазерцало" там куда более неуместно.
Однако ж и картина с мечом -- вполне африканская (по форме и по содержанию).
"Ибо чиновник его уровня НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ МНЕНИЯ".
Безотносительно к высказываниям Путина, а почему НЕ МОЖЕТ? Эвон, как Вы чиновников ограничиваете. А когда они ограничивают "ценителей политики" из числа избирателей, то это уже плохо, да?
Потому что он при исполнении. А это налагает ограничения.

Впрочем, россиянский чиновник - только по слову чиновник, а, на самом деле, феодал. Поэтому хочу - картины перелицовываю, хочу - блоггеров учу комментарии оставлять , да.

В такой ситуации смешно рассуждение о попытке ограничить ФЕОДАЛА.
Политик, например, должен блюсти свой моральный облик. Но не Путин: выгнал жену, ввел в парламент любовницу, и она уже от него родила. Что бы ему было в Европе, видно по примеру Клинтона, Берлускони, но в РФ...
Чиновников надо ограничивать по ряду параметров, избирателей ограничивать нельзя (хотя манипулировать их мнением можно). Это, скажем так, УСТАВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. В котором каждая строчка писана кровью, ага. "Проверено европейской историей".
Ну будем ждать визита к Церетелли
Вы не правы. Сталин был вполне компетентным человеком во многих областях.
Например в ограблении банков.
В планировании и исполнении слаженных, точно рассчитанных по времени действий в экстремальной, опасной для жизни обстановке.
Хотите ещё посмеяться - почитайте хрущёвские анекдотцы про леопольда-подлого-труса Сталина. Вам понравится.
"Хотите ещё посмеяться - почитайте хрущёвские анекдотцы про леопольда-подлого-труса Сталина. Вам понравится."

Это конечно всё верно, но ведь вы Сталина в глаза не видели.
А т.Хрущев работал с ним годами, был его вернейшим соратником, приводил его решения в жизнь как в мирной так и в боевой обстановке.
Анекдот, который мой дед помнит с 1951 года:

- Почему Сталин носит высокие сапоги?
- Потому что как ни ступит, всегда в лужу.

Всё-таки народ всегда понимал, чего стоит это дитя гор...
В Гулагах и не такие анекдоты рассказывали, да.
"Дед", древний анекдот и "народ". Вы уж извините, но это скорее признаки, по которым респондент может быть классифицирован, чем составляющие мнения, достойного дискуссии.
Почему же?
Вам, возможно, невдомёк, но в наше время есть такое течение, называется оно "устная история". А анекдоты в наше время - это то, что в библейское время называли притчами: краткая история, служащая для иллюстрации какой-нибудь идеи. Так что занимайтесь моей классификацией сколько Вам будет угодно, если у Вас нет иных развлечений - это по крайней мере более безвредная привычка, чем воспевание товарища Сталина.
В наше время устной истории быть не может, потому что историю сейчас, как и контрабанду, делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице. Особо выдающиеся образцы - в Гамбурге, как и Луну.

То, что называют "устной историей" в наше время - это Латынина с её "стрелкой осциллографа"; вполне возможно, видный представитель того же "народа", что и Ваш дед, Вам виднее. Причины такого положения дел просты: есть идеи, которые можно выгодно продать, только проиллюстрировав такой вот сермягой. А то, что антисталинизм в своё время был продан очень выгодно, отрицать смешно и глупо.

Вот Вы купили и пытаетесь перепродавать, призывая деда в помощь. Не покупаю, и этот отказ покупать имеет очень мало общего с "воспеванием товарища Сталина".
Извините, Вы меня с кем-то перепутали. Многих людей подводит привычка всё мерять деньгами, но рано или поздно придётся столкнуться с тем, что некоторые не покупают и не продают, а хотят доискаться до истины.
Латынина - очень талантливый публицист. Но то, что Вы её называете историком, достаточно красноречиво свидетельствует о Ваших познаниях в истории и вообще гуманитарных науках.
Насчёт сермяги - зря Вы так. Человек, рассказавший этот анекдот, был первым автомобилистом Костромской области. Правда, для Вас, вероятно, всё, что за МКАДом - это сплошная сермяга. Что естественно - низкому уровню общей культуры часто соответствует неумеренный снобизм.
Засим позвольте откланяться.
Успехов!
Вот про замечание "за МКАДом" - извините, но это "в лужу".
Например:
# философия;
# психология;
# социология;
# политэкономия;
# финансы;
# промышленность;
# сельское хозяйство;
# кооперация;
# русская история;
# история других стран;
# дипломатия;
# внешняя и вн. торговля;
# военное дело;
# металлургия
# архитектура

За всю жизнь он прочёл более 20 тыс. книг. А Вы, гений?
вы свечку ему во время чтения держали;)?
Как докажете что 20тыс?
И вообще где это он применил?в начале 41?
И можете не отвечать-прочитайте хоть пару тысяч книг,но что толку,если и кумиры определены и рябой криптосемит в их числе((((
С такими претензиями к чужому мнению не советую Вам высказывать Ваше собственное. По любому вопросу.

Насчёт именно 20 килокниг я точно не знаю, но сами цифры идут от сведений о сталинской библиотеке и о книгах со сталинскими же пометками на полях. Правда, этот криптосемит мог и нарочно ставить всякую бессмыслицу, чтобы люди покупались, пока кто-нибудь умный вроде Вас всё это не просечёт орлиным взором в перерыве между управлением департаментом.
<С такими претензиями к чужому мнению не советую Вам высказывать Ваше собственное. По любому вопросу.

Вы чрезвычайно остроумны.
Ваше мнение бес-ценно.
Вы по любому грамотный совет-чик(а я вообще антисоветчик ,если что),но ваши советы без -цены,а потому и гроша ломаного не стоят.
<Насчёт именно 20 килокниг я точно не знаю,

Ну вот не знаете,НЕ ЗНАЕТЕ-а что лезете?А пометки на полях и я тоже люблю ставить-листану десять книг за полчаса и пометочки в каждой.
А если уж для "истории" постараться тогда и сто за полчаса постараться можно((((
В году 52 недели. Если читать, скажем, 2 книги в неделю (т.е., 1 книгу за 4 дня — вполне нормальная скорость, не так ли?..), то за год можно прочитать около 100 книг. И ЭТО В УСЛОВИЯХ, БЛИЗКИХ К ИДЕАЛЬНЫМ

Соответственно, чтобы прочитать 20 тысяч книг, потребуется 200 лет.

Немного расходится со временем жизни Иосифа Виссарионовича, Вы не находите?
Если читать, скажем, 2 книги в неделю (т.е., 1 книгу за 4 дня — вполне нормальная скорость, не так ли?..),

Ох уж эти читатели... Если для вас 1 книгу за 4 дня - это нормальная скорость, то вам можно только посочувствовать.
В расчете на 60 лет - одна книга в день. Стандартный, непокетбуковый формат - 500-600 стр. 4 часа в день на чтение максимум, надо ж еще чем-то заниматься... 240 мин. 2 страницы в минуту. Скорость реальная, хотя и не для всех, но никак не для серьезной литературы, это детективы так читать можно. А чтоб еще пометки успевать ставить...
Он утверждал, что прочёл более 20 тыс. книг.
Утвержадйте и Вы.
Смелый был-это не по германским пивнушкам сидеть.
Лучше посмотрите на "сталинский ампир" в архитектуре.
Тут жыр в другом. Картина, Путиным обсуждаемая, написана в 1972 году.

А то, что Сталин поучал - бывало. С другой стороны, пост-революционное искусство со всякими там Мейерхольдами по-другому к нормальному состоянию не приведёшь. При-сталинские фильмы люди до сих пор смотрят, а "девятую роту" через два года забудут.
Вот именно. Об этом многие вспоминали, даже в 1960е годы, например, Симонов.

Deleted comment

Именно что. В корень зрите.

хеехе
СНИП должен быть про мечи. Или ГОСТ какой. Открыл, посмотрел, и рисуй уверенно.
опять же, справочники исторические, музеи.
Как вы можете такое предлагать?!

Художник должен рисовать исходя из среднепотолочных представлений об изображаемом. Чем меньше он знает, тем лучше.

Предлагать ему поинтересоваться, как оно было на самом деле - всё равно что правоверному муслиму предложить свининки откушать.
СНИП должен быть про мечи. Или ГОСТ какой. Открыл, посмотрел, и рисуй уверенно

И за отступления от норм карать строго. Чтоб знали.
Самый ацкий комментарий.
А знаете где Путин тот мечь и колбасу видал? В кинокартине Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию".
Да ну, это стандартный оборот.
Довольно страндартная шутка художника. Вот если действительно перепишет картину - тогда другое дело. Путин скорее всего тоже не был слишком серьёзен - это его стиль. Другой вопрос - везде ли уместен такой стиль, и воспринимает ли публика иронию.
Про меч - замечание разумное. А если Художник раньше такие замечания ни от кого не слышал (или слышал, но внимания не обращал) - это уже проблемы художника.
Про Бориса и Глеба - тоже слова разумные. Всё-такие в нашей истории есть немало более достойных имён.

[Премьер европейской страны посещает выставку современного искусства, или, ещё лучше, экспозицию такового, посвящённую юбилею местного гения. Идёт премьер по залам, на стенах – хуи, какашки, вспоротые брюхи и прочее современное искусство. Премьер «глазом не моргнёт», улыбается, острит в дозволенных рамках, образованность не показывает.]
Есть в русском языке замечательное слово - "лицемерие". И другое - "потворство"
Хуёв какашками по стенам намалевать, а потом это "постмодернэкспрессизьмом" назвать любой дурак сможет. Зато если таким дуракам медальки с пенсионами раздавать, то они умных людей из культурной сферы выживут. В гробу я видал такое "художество", таких художников и такие государства.
Премьер-министр - он тоже человек и зритель. А если Художник, как я уже выше писал, замечания от зрителей рангом ниже не воспринимает, это проблемы художника.

P.S.
Про "сталинский стиль" - это уже, как бы помягче сказать, маразм.
Потому что ГОСТы для работников промышленности и сельского хозяйства (про них ведь речь велась) отнюдь не Политбюро ЦК КПСС разрабатывало, а компетентные люди. И фильмы того времени до сих пор шедеврами считаются.
Ну да, надоть правду-матку та чернозёмную вываливать! Без этих круток-муток тилигентских, кулюторных, без лицемерия ихнего блядского, буржуинского. Харе! В лобешник, ебтыть, кулачиной, да в рожу харк - шоб по Правде усё, по матке самой материнной, навозной, чернозёпой. Мы бля не какие там лицемеры галантерейные, мы харк да по матушке, ёптыть, бля, по Правде Бля Натуральной ептыть хуя в самую сволочину, и шоп бля трактором по говнищам жисть бля знай щенок в армии служил бля в бобруйск ездил в бобруйск? Вообще не понятно, как можно не любить стволы родных берёз? Человек, родившийся и выросший в России, не любит своей природы? Не понимает её красоты? Её заливных лугов? Утреннего леса? Бескрайних полей? Ночных трелей соловья? Осеннего листопада? Первой пороши? Июльского сенокоса? Степных просторов? Русской песни? Русского характера? Ведь ты же русский? Ты родился в России? Ты ходил в среднюю школу? Ты писал сочинения? Ты служил в армии? Ты учился в техникуме? Ты работал на заводе? Ты ездил в Бобруйск? Ездил в Бобруйск? В Бобруйск ездил? Ездил, а? Ты в Бобруйск ездил, а? Ездил? Чего молчишь? В Бобруйск ездил? А? Чего косишь? А? Заело, да? Ездил в Бобруйск? Ты, хуй? В Бобруйск ездил? Ездил, падло? Ездил, гад? Ездил, падло? Ездил, бля? Ездил, бля? Ездил, бля? Чего заныл? Ездил, сука? Ездил, бля? Ездил, бля? Ездил, бля? Чего ноешь? Чего сопишь, падло? Чего, а? Заныл? Заныл, падло? Чего сопишь? Так, бля? Так, бля? Так вот? Вот? Вот? Вот? Вот, бля? Вот так? Вот так? Вот так? Вот так, бля? На, бля? На, бля? На, бля? Вот? Вот? Вот? Вот? На, бля? На, сука? На, бля? На, сука? На, бля? На, сука? Заныл, бля? Заело, бля?
Не знал, что вы поклонник Сркн'а. Соболезную.
>это уже проблемы художника.

Нет у него никаких проблем, это просто обыватель в очередной раз хуем подавился и кашляет.

>Всё-такие в нашей истории есть немало более достойных имён.

Ну и кого ебут все эти достойные имена? Выбор объекта для творчества слишком занятное предприятие, чтобы на него влияла какая-нибудь затхлая "достойность". К тому же сегодня те имена достойные, а завтра их и поминать не велено.
>Премьеру бросился в глаза меч, который держал князь. "Меч коротковат, как ножик
>перочинный в руках смотрится", - сказал Путин.
>Художник согласился и сказал, что придется доделать картину.
>Им (мечом) как будто колбасу режут", - добавил Путин.
>Глазунов отметил хороший глазомер премьера.
>Я детали подмечаю", - сказал Путин.
...
>Но это норма для государства опущенного ниже плинтуса, а отнюдь не поднимающегося >с каких-либо колен.

Нда, Константин, попейте водички что ли успокойтесь..

При всем моем омерзении к Путину, здесь они с Глазуновым выдали отличную репризу.
нефиг с колбасным ножичком на бой.. правильно поправил.
И кстати, Ваш комментарий как-то обошел почему-то один момент - ведь И.Глазунов считается одним столпов русского национализма "второй волны", советского. Т.е. это ж не просто какой-то "художник". Вы забыли что ли?
да миудак он, типа Михалкова, а не националист
Кем считается?
Ну, ответить на этот непросто. Это просто, что называется, "на слуху".

Если в тексте моего комментария фамилию "Глазунов" заменить на "Шафаревич", Вы будете согласны с утверждением о "столпе"? А кем именно И.Р. считается "столпом"?
"Первоначально, число персонажей было четырнадцать, при этом, два человека слева были изображениями короля Филиппа и самого Эль Греко. Когда король указал на несоответствие, художник предложил убрать свое изображение. Король же велел убрать с картины себя. В результате на картине стало на одно лицо меньше, но крайний слева - Эль Греко."

"Петр I в 1724 году специальным указом запретил изображать Александра Невского в монашеском одеянии, разрешив писать только воинский и княжеский облик"

"Рабство растворенное в крови" (С)
у кого?
Ну, у подданных Петра, наверное..
с чего вы взяли?
Это жид, не обращайте внимания.
Сам ты жид, коре. Я тебе уже говорил что я русский.

Кроме того, про "рабство растворенное в крови" нам рассказал Обогуев. Он тоже по-твоему жид?

Точно русский - среди русских больше любителей говно по лицу размазывать встречается
Ну как же.. К.А. пишет, что в белой стране такого быть не может. Вы приводите контр-пример - при Петре страна была белая, а было точно также. Я даю объяснение.
я два примера привел. первый про испанцев.
Ну, мог же быть у испанцев один раз неправильный король..

Вот именно: ТОГДА это звучало нормально. Так ведь тогда и руками ели, и рыгали после сытного обеда. Сейчас такая простота души несколько, э-э-э...
Так и теперь рыгают. Или Япония для вас недостаточно современна?
Премьер европейской страны посещает выставку современного искусства, или, ещё лучше, экспозицию такового, посвящённую юбилею местного гения.
---------
А что, Глазунов - гений?!

Deleted comment

"Вы уж либо крестик снимите, либо трусы наденьте"
Оба! Один - гений, другой - премьер европейской страны.

Вот только на accuweather.com прогнозы погоды в Москве числятся почему-то азиатскими. И не только там. Я им, пидорам, припомню, когда в ногах валяться будут.

Ким Чен Ир поставил оперу

Лидер КНДР лично руководил постановкой оперы "Евгений Онегин" Петра Ильича Чайковского, создаваемой педагогами и студентами Пхеньянской консерватории имени Ким Вон Гюна.
Статья полностью
Откуда же мне знать. Слетай да посмотри...
Мишки в лесу
Вот ты и перешел к дискурсу условного Герцена.

Что дальше? Дискурс условного Чернышевского?
Гм. Я думал, ты в отпуске.
Не, я на удаленной работе :)
А-а. Ну у меня-то здесь мог бы и не работать.
То ест ты не допускаешь мысли о том, что в данном случае твое суждение мне представляется и в самом деле риторическим брюзжанием со скатыванием в чисто западнический дискурс?
Разумеется, не допускаю - хотя бы потому, что вижу ссылку на собственный журнал: http://holmogor.livejournal.com/3118347.html Что кагбэ - - - .

Вообше-то "по-хорошему" этот текст должен был бы написать ты. Потому что хотя бы такой уровень критики начальство, по идее, ещё должно воспринимать. Хотя, может быть, они там от безудержных успехов вкрай офонарели и кроме дистиллированной жопохуйной чадаевщины уже ничего не слышат и не понимают - ну это уж тебе виднее.
А я не понимаю, почему Путину не указать бы на те или иные огрехи _придворному художнику_? Он чай не Врубелю лекцию читал, а Глазунову - ты разве забыл кто есть Глазунов?
А я не понимаю, почему возможно (я не говорю "нужно", потому что это не нужно) поддерживать сам институт "придворного художника". Это АЗИАТЧИНА, в самом гнусном виде. Примерно как вытирание жирных рук о волосы аспирантов (Армен, помнится, рассказывал). Да, можно сказать, что "такие аспиранты". Но "картинку делает" тот, кто руки вытирает.

Я плохо отношусь к нынешней власти. Но я ещё сохраняю остатки уважения к институту государства как такового. Хотя бы из прагматических соображений. И такие вещи - - - :(
Хм. Придворным художником был, к примеру, Веласкес.
Веласкес, насколько я помню, исполнял желания ЗАКАЗЧИКОВ, а не "посторонних влиятельных людей". Путин заказчиком картин, которые он видел, не является.

И это помимо того момента, что Веласкес - это, на минуточку, испанский еврей XVII века. Когда "были нравы" - и то - - -
Мечты о счастье - Глазунов рисует, Путин поправляет, и никто нам этого не показывает - ни картины, ни процесса.
Кстати, хорошо нарисованные кишки - см. Сутина - ни у кого поправлять желания не возникает. Вы еще Киркорова в музыканты запишите.
то, что Солнцеликий высказал мнение - еще пол-беды, но чего Глазунов так послушно бросился править? Не нравится картина - нарисуй свою
А Глазунов-то... талаааант!))) Смотреть страшно и больно. И если Путин так пытался дать понять, что Глазунову каюк скоро, то это счастье, в принципе.
китайцы сделали плагиат по Глазунову - теперь об их картине весь мир говорит.
И? Весь мир о них, а не о нем. Если плагиат ценится больше оригинала то ничего кроме приступов жалости и смеха не вызывает ни то, ни другое.
З.Ы. Предпочитаю слушать свои сердце и голову, а не китайцев, глазуновцев и весь мир, бзв, он вроде бы сошел с ума и давно.
все равно все ваши познания об искусстве - это то, что вы от кого то услышали. вы же женщина.
Сейчас я что-то не уловила связи. Объяснитесь.
слушаете вы кого-то для вас авторитетного, а не свое сердце и голову.
Это по тому, что я женщина? Или каким образом Вы это определили?
потому, что вы женщина.
Вы в уме? Здоровы ли? Зачем Вы по гендорному признаку под одну гребенку всех? Тем более человека которого не знаете.
в уме, здоров, не по гендерному, а по половому. разговор на себя перевели вы сами.
Боюсь, что Вы вряд ли поймете, но Вы не правы. в
Если бы Глазунов был гениален, а весь мир ничего такого бы не чувствовал, я бы на весь мир и китайцев ориентироваться не стала.
Глазунов много кого пережил.

Deleted comment

Ога. Только не в этом случае. Нужно сразу как-то определится, что конкретно для этого художника каюк. Если он и бездарь, но без тени сомнения продолжит свои изыскания, без всех тех материальных ценностей, что он заработал не без чиновников, в том числе и замечательную галерею, которая не ему, а музею Тропинина предназаначалась, продолжит без связей и людской молвы, уважение к нему, будет заслуженным. Но боюсь, что здесь как-то не так будет. Понимаете о чем я? Художник возникший как явление, не в следствие своего таланта, а вследствие знакомств с чиновниками от чиновников и погибнет, по крайней мере, в нищете продолжать искусство ради идеи, вряд ли, он готов. Зато сколько будет стонов, если что, о том, что у нас так не ценят истинных, бьющих пяткой себя в грудь, влюбленных в Родину, талантливых и проч. и проч. А потом, постонет, постонет, соберет в великом мучении чемоднаны, да в заграницу... Там страдать привольней.

Deleted comment

Deleted comment

справедливости ради надо заметить, что Путин только оценивал и спрашивал.
А ничё, что я смотрю картины Глазунова без кандидатской? Спасибо, барин.

Deleted comment

Полностью согласен. В рубель и я бы у себя повесил. И ге тоже. Брежнев был велик, теперь таких не делают.

Suspended comment

мало кто понял подлинный смысл фразы "меч коротковат"...
меч не короткий, он - римский. Россия наследница Римской империи.
А Путен намиекнул, что меч должен быть "европейским". Намекнул на интеграцию и на прозападную ориентацию..
Здорово вы это подметили! Т.е. пассаж про "нарезку колбасы" - это по сути глумление над "Третьим Римом", византийством, дугино-малеровщиной.
да, да, да!
он определенно высказался против евразийства!
"Меч", что на картине, только чтоб вспороть брюхо обывателю. Оружие уличной гопоты. России нужен меч подлиннее. Чтобы вспороть брюхо явропе и штатам.
Честно говоря, большой вопрос, что лучше.
Во всяком случае, сталинское искусство в сравнении с зубастыми членами определенно выигрывает.
"Зубастые члены" - неприятны и бестолковы. См. А.Б.Покой, запись про "фишкинг".
Сталинский реализм - уныл и неинтересен, ибо является не самовыражением, а изображением самовыражения.
Сталинский реализм - уныл и неинтересен, ибо является не самовыражением, а изображением самовыражения.

гыгы. "Гремя огнём, сверкая блеском стали" я чуть ли не каждый день напеваю. И "Идём мы в смертный бой за честь родной страны" тоже.
Дело вкуса.
Вкусы я не диспутандум.
Дмитрий Яковлевич Покрасс (26 октября (7 ноября) 1899, Киев, Украина — 20 декабря 1978, Москва) — российский и советский музыкант и композитор. Народный артист СССР (1975).
В возрасте восьми лет в поисках заработка исполнял куплеты, отбивал чечетку, гастролируя по городам, впитывая музыку окраин старого Киева, музыку военных оркестров, еврейских свадеб и вечеринок, кинематографов, синагогальных служб и веселых украинских плясок.
В 1914—1917 обучался в Петроградской консерватории по классу фортепиано. Студентом сочинял романсы и песни для артистов варьете. Издал серию романсов «Ирмочка» («Гримасы жизни») с предуведомлением: «Интимные песенки кабаре жанра Изы Кремер, Вертинского, Сабинина, Хенкина». В музыке романсов копировал стилистические манеры известных салонных артистов, использовал обороты модных танго, тустепа, вальс-бостона. Писал песенки «интимного жанра» для исполнителя «баяна цыганской песни» В. Шуйского («Стыдливая чайная роза», «Вы улыбнулись мне», «Мичман Джонс», «Танго Долорес», на стихи П. Германа, О. Осенина). В 1917 вернулся в Киев, работал аккомпаниатором. В 1919 в Ростове-на-Дону работал в эстрадном театре «Кривой Джимми». В 1919—1921 служил в Первой Конной армии.
Да хрен бы с ним, с мечом. Ну, Глазунов "так видит" меч, а Путин - свою роль в искусстве. Кто-то из царей, если не ошибаюсь, тоже художников "поправлял" подобным образом. Вполне возможно, что Путин входит в роль самодержца. И этому есть другие подтверждения - вот здесь подробнее: http://sam59.livejournal.com/
Лучше бы Путин к Церетели зашёл.
+1000
Но - туда Лужков ходит. А противоречить в инструкциях - последнее дело. Так и до двоевластия недалеко.
Прелестно.

Путин вообще ни на что права не имеет. Ни сказать "Медведев - достойный кандидат", ни про картины пообщаться. Как ему бедному жить.
А как Буш жил, как Обама, извиняюсь, живёт? Неплохо живут, между прочим.
Судя по комментариям, Вы оказываетесь всё дальше от народа. Народ решительно не понимает, почему чиновник такого уровня не имеет права на подобные высказывания. :)
Народ глуп и не порнимает, что подобное поведение Путина отдаляет нас от современного искусства: "хуи, какашки, вспоротые брюхи и прочее".
Вы, кажется, путаете Путина с Хрущевым...
Народ несколько зашуган и думает, что "время теперь такое". Тот же самый народ от таких вещей в перестройку бесился и на стенку лез - помню, какие дикие возмущения вызывала Открывшаяся Правда О Бульдозерной Выставке. "Ай-ай-ай".

Кстати, народу такие вещи понимать и не обязательно. Меня огорчает, что КТО НАДО этого не понимает.
Политкорррректность худшее дерьмо.Она не дает узнать человека изнутри.А то что "Глазунов поправит" так это не беда, может человек еще не всего раба выдавил из себя ,а может просто мудрее нас дерзких.
Кстати, это вообще-то Вильгельм, который германский император, прославился такой в-каждой-бочке-затычьственностью. Вплоть до немецкой пословицы. Причём во времена, когда рыгать после обеда и есть руками было уже не комильфо.

Deleted comment

а мне, простите что вмешиваюсь, из первых рук (из оркестровой ямы) рассказывали про Путина такой анекдот
что был он на премьере "Жизни за царя" в Большом. А там Ведерников устроил новую постановку, с якобы некогда пропавшими аутентичными дополнительными сотнями тактов и принципиально новыми партиями духовых. И вот Путин все это слушает, дослушивает до новшеств, лицо его принимает озадаченный вид, а потом он говорит сидевшему рядом ныне покойному композитору Хренникову: Тихон Николаевич, что-то тут не так
А Тихон НИколаевич был глуховат во всем кроме музыки, и говорил очень громко:
"Я ЗНАЮ! ХУЙНЯ!"

Ну а потом, ВВП у нас теперь ведь и сам успешный живописец
"Я ЗНАЮ! ХУЙНЯ!"

Вот так у нас оно всё и делается. Хнык-хнык.
А Я с ВВП согласен- меч должен быть как меч... это ж картины по которым судят о России... что б знали- нехер лезть....

и действительно- наши святые конечно святые, но бороться и биться за Россию- вот что самое главное...
***Но это норма для государства опущенного ниже плинтуса, а отнюдь не поднимающегося с каких-либо колен.***

А Гитлер как же? Тоже ведь был эксперт в искусстве, архитектуре и многом другом, и не только рекомендации давал в этих сферах, но и реально "ручками" все делал (особенно архитектура).
Он был художником.


Так это была типовая ошибка Гитлера - лезть куда не надо. При всей его природной гениальности - на этом он всё время горел.

PS. Кстати, исправляю давнюю недоработку по части френдежа.
Я вашего художника не трогаю. Нахуя ж этот пидор на нас полез?
Костя, это все действует, когда речь идет об ИСКУССТВЕ.

А глазуновщина не искусство, а именно что фотошоп маслом на злобу дня. О чем мы с тобой у меня в журнале уже говорили.

Поэтому соцзаказ от первого лица там совершенно к месту. На этом вся концепция стоит.

Вы меня опередили :)
Если европам в рот, то я согласен.
Об чем шум товарищи? Поправить легче легкого - рас плюнуть.
Сказано- сделано. Чик и все..
163.22 КБ
да да да! и еще "Звездные войны"...
Тонкий очень. И длинный слишком.

Я нихуя не согласен.

Поправляйте.
Я бы засцал с таким мечом на поле брани выходить. Вы не можете что-нибудь пристойное сбацать? Чуть покороче, но в сечении помощнее? Спасибо.

Это был римский меч. Путин не шарит в колбасных обрезках.
Римляне использовали укороченное холодное оружие в танковых легионах. Коротким мечом было удобнее обороняться от врагов, находясь в небольшом пространстве корпуса танка. Такой меч позволял сделать замах, что повышало его рубящее поражающее действие.
У нас в танке почему-то был АК-74 (даже не укороченный) в специальном креплении. Полагаю, и сейчас оно так.

P.S. Хотя о всяких новомодных Каштанах я в курсе.
Видимо, автомат обычной длины нужен для того, чтобы в случае выхода танка из строя, танкист мог стать пехотинцем и продолжать бой в пешем строю.

Римляне использовали короткие мечи - гладиусы - в ближнем бою. Таким мечом было удобно колоть, но не рубить. Рубящие удары наносились как предварительные, врага надо же было заколоть.
пишут, пишут,...немцы какие-то...голова пухнет...взять всё и поделить!))

Anonymous

June 11 2009, 14:26:17 UTC 10 years ago

Так Глазунов вообще-то и есть ремесленник-соцреалист, он онтологически должен прогибаться. И слушать советы от госзаказчика для него абсолютно нормально. Плитку кладите поровнее, обои хотелось бы посветлее, а дверные ручки вот такие с изгибом чтоб. Реальный художник или поэт, у которого все настоящее и все отточено, посметрел бы на чинаря как на идиота и всего делов.
Поздравил старика с днем рождения. Гнусность какая.
Господи, доколе?
А правда, что Глазунов в ответ на замечание про меч сказал - "ты поучи жену щи варить"?))
еще говорят, что Глазунов просто послал его по маме, на что тот сделал вид, что не расслышал.
мне кроме всего этого грустно другое - что у нас кроме Глазунова вообще больше нет художников, которые писали бы на такие темы.
Кстати, есть, в том числе ученики Глазунова.
до фига, то есть очень даже встречаются художники, которые пишут на эти (исторические)темы, причем некоторые даже вполне вменяемо
лучшая иллюстрация в тему
http://akuaku.livejournal.com/242693.html
Непонятен смысл такого подхода.
Почему, по-вашему, политик не может иметь частное мнение об искусстве или приличный вкус вкупе со здравым смыслом?

Как-то Хрущев с фразой про малиновый огурец больше импонирует, чем гипотетический европейский политик, вручающий малую золотую медаль за коробочки с "дерьмом художника" =)
"иметь частное мнение"
Ну вот вы сами и ответили,все могут иметь ЧАСТНОЕ мнение,а это значит,что не подходить к художнику за панибрата(который между прочим в отцы годится "критику")и что-то там требовать перерисовать,зная .что не пошлют,"большая начальника аднака".
Это поведение не частного критика или посетителя,а охуевшего от собственной бнезнаказанности,развращённого штатными жополизами чиновника.
Судя по тексту, премьер ничего не требовал, а задал вопрос, естественый для среднеразбирающегося в теме человека. Глазунов _сам_ предложил переписать картину.

Почему ентот выдающийся художнег не смог в 1972 закомпоновать картину так, чтобы туда влез меч нормальных пропорций(что было бы в иконописной традиции), и почему через 40 лет вдруг решил переписать - это уже другой вопрос.
Сейчас бы сказали "попиарился".
Вкус иметь может, здравый смысл - тоже. Но "при должности будучи", ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ на эти темы он не может - разве что демонстративно подчёркивая свой статус "частного лица" (как это делает Сурков, например). Почему? Хотя бы потому, что любое высказывание чиновника определённого уровня на эти темы неизбежно будет воспринято как давление власти на область, властям принципиально неподвластную. Даже тень такого впечатления - это серьёзный минус для власти. Вот если чиновник выступает в качестве частного лица - например, заказчика картины - он может "высказывать пожелания". Как и всякий заказчик, ага.

Хрущёв вёл себя как [удалено цензурой], за что его весь мир и презирал. Несмотря на реальные успехи, при нём достигнутые. Это и естественно: какой бы ни был человек золотой, а если он громко пердит в столовой, его не будут приглашать на обеды. Вот не будут и всё тут. И относиться будут не как к золотому человеку, а как к вонючей обезьяне.
Дома на кухне надо иметь частное мнение об искусстве. А если политик открывает рот публично, он должен за базар отвечать. Поддердиваю ramtamtager
Так он рази ж не отвечает? Нигде государственного лица не уронил, вполне здравые вопросы и комментарии. Про "конечно, святые" вопще прекрасно.
Комплекс маленького меча у данного товарища. Вообще он много о себе говорит "между строк", гораздо больше , чем "в строку". Я не про Глазунова. Тому и говорить не надо.
Точно. Чистый фрейдизм.
Великолепно! Наш Путин дорос до нашего Глазунова! Весь вопрос, до кого ему дальше расти.
Плуцеру Путин такого бы не сказал, а придворному - можно и нужно.
>Ну представьте себе. Премьер европейской страны посещает выставку современного искусства,

почему же. я живо себе представил как Сильвио Берлускони дает советы какому-ниюудь музыканту или художнику.
ЕБН любил подережировать оркестрами - из той же серии.

а на счет Европы - там нет в данный момент харизматичных лидеров, кроме того же Берлускони, так, крысы офисные серые неитересные очкарики, ботаники унылые. впринципе ничего удивительного. они свое уже отвоевали.
ЕБН посещал выставку Глазунова, и вел себя вполне прилично.
Глазунов здесь не суть. ВВП любит советов надавать, и не стесняется, а потом смотрит на реакцию. Настораживает не это, а то, что Илья Сергеевич кинулся тут же воплощать их в жизнь. Классический сюжет из серии "творец и власть". Вот только кто здесь себя не с самой лучшей стороны проявил - совсем не очевидно.
по-моему оба хуже
Владимир Владимирович - прав!

И.Глазунов. Князь Олег и Игорь


Современная реконструкция римского гладиуса. Длинна пехотного римского меча - 550мм, ширина - 40-70мм.
Меч не короткий, он... узкий. :) Подр-сь обратная перспектива (как на иконах). Аффтар, не проконало - ВВ-ч всЁ видмт!
Древнеримский меч - самое эффективное холодное оружие, все последущие "изобретения" не выдерживают никакой критики в сравнении с римским мечом. Разве что самурайский меч мог бы составить конкуренцию по эффективности в применении. А ВВП - идиот. Он не понял замысла. Витязь изображен каким-то загорелым. Типа моджахед собирается зарезать белого ребенка. Люди, вы в опасности - наверное такое незамысловатое послание хотел выразить художник теми средствами, которыми он располагает, находясь в роли придворного холуя.
У, а как же он должен был отреагировать на такой сигнал?
Кто он? Они оба - он.
Допустим ВВП все понял именно так. Что он должен был бы предпринять?
Сделать для себя соответствующие выводы и лучше молча. Надо действовать, а не говорить. Ребенок, который изображен здесь и на которого направлен перочинный ножик (ведь картина плоская как икона, перспективы нет), очень напоминает ВВП, который говорит и делает глупости как ребенок, вместо того чтобы молча заняться полезным делом, которого от него давно уже ждут подданые, верящие в доброго царя, несмотря на то что он уже не царь.
Ну а как действовать то? Чего они ждут, подданные?
А чего вы меня об этом спрашиваете? Это я должен Вас об этом спрашивать. Или Вы тоже очередной фантом, который выдает себя за лицо русской национальности, чтобы из под маски полной анонимности уводить любую тему куда-нибудь к черту на рога и подальше от опасных идей? Может Вы и под женщину из тех же соображений маскируетесь? Здесь есть такие гиганты анонимной полемики. От людей, которые сами представляют собой воплощение лжи, хитрости, коварства, подлости и прочей мерзости, можно ожидать все что угодно.
Я лицо нерусской национальности. И вы, по-моему, сами не знаете.) Можете не отвечать, уже не интересно.

Deleted comment

Не, тут "мечи" относятся ко второму уровню восприятия - символическому, где прослеживается основная богословская мысль. Глазунов, все-таки не икону писал, так что никаких канонов тут нет, только символизм индивидуального восприятия.)

Deleted comment

Deleted comment

Ну да, я тоже считаю, что здесь идет именно "имитация". Имитация символов, имитация политической, экономической, теперь вот духовной жизни и проч. Все делают вид, что работают, душою страдают. Т.е. этот конкретный случай очень хорошо вписывается в общую тенденцию и в некотором смысле - показателен. Ситуация с мечом, кстати довольно веселая, потому как она эту самую искуственность наглядно демонстрирует. У Путина действительно глаз острый (наверное работа в органах сказалась) - такое палево нужно бы поскорее убрать.)

Deleted comment

Определенно не бездарность, но в этом плане он не один. На самом деле - ежегодно выпускается в нашей стране сотни художников даже более одаренных, и большинство из них подвергается таким же испытаниям еще на стадии подготовки к диплому, когда студенту намекают, что неплохо было бы выбрать более "патриотическую тему". И так уж получается, что о большинстве из них мы никогда не услышим.

А выходку эту, честно говоря, даже боюсь серьезно рассматривать. Ну совершенно непонятно: толи это действительно никто не следит за тем что он там несет, толи это в контексте определенных шагов по "девольвации бренда", толи всем пофиг уже... короче лучше и не пытаться, а то - с ума сойдешь.)

Deleted comment

Ну я уже пробовала прикинуть: "По логике, острие меча должно быть направлено от ребенка, в сторону зрителя. Но, поскольку за основу была взята обратная перспектива русских икон, которая не позволила бы добиться такого эффекта, а иначе, при правильном соблюдении пропорций, и меч и мальчик оказались бы в одной плоскости, был использован принцип искажения пропорций предметов, в рамках композиции (что тоже свойственно для икон)." Меч, видимо, должен символизировать защищенность будущего (ребенок), наравне с массивной фигурой война. А пропорции, я считаю, нарушены именно из-за крайне неудачного композиционного решения (обрез правой руки, смещение центра композиции в левый верхний угол), выбранного в следствии именно попытки имитации метода, без понимания сути. Ведь не зря же нужно получать благословение на написание икон. Если в душе нет гармонии, то и на холсте ее не будет.
Мне бы еще хотелось добавить, что проработка некоторых деталей - слишком грубая (нижнее окаймление кольчуги например), если обрезать ее, начиная от наболдажника меча, то картина вразы выйграет.

Deleted comment

Да, этим мечом он себя по сути в угол загнал. Исправить его (увеличить) реально он уже не может, иначе получится как на картинке у пользователя gtn (здесь выше), там где мальчик смотрит на меч уж Очень удивленным взглядом.) Кстати, он удачно исправил верхнюю часть, и горы эти Рериховские... Шлем здесь, это как не крути - часть головы, а голову обрезать строжайше не рекомендуется. Если еще и слева добавить кусок... ну ладно.)

А вот на счет понятия "совковости", то сама я родилась в эпоху "дикого капитализма" и лично прочувствовать не удалось. Наверное по-этому оно для меня воспринимается более элементом фольклера, чем объясняющим какие-либо явления. Но, возможно это опять-таки из-за моей непросвещенности в этом вопросе.)

Deleted comment

Deleted comment

Да понятно в чем дело.
Глазунов просто не ахти какой художник.
Меч рисовал последним видимо.
Представьте себе его увеличение до норм. размера
Своим концом он тогда аккурат должен упереться или быть перед самым лицом княжича, а это не будет красиво.
Все равно что Князь хочет убить его.

Как то так.
На самом деле, это не такой уж вопиющий момент. Если уж пошел такой разговор, то здесь очень здорова страдает композиция. Например, правая рука обрезана просто непозволительным образом, поэтому центр резко сместился в левый верхний угол, в то время как проработка фона в противоположном направлении прирастает в сторону примитивизма. Дисбаланс жуткий!
:) т.е. Путин мог запросто сказать - "Мазня" и был бы прав? :)
Не знаю, я же с такой позиции уже не умею... Худ. образование наложило отпечаток, так что волей-неволей приходится оценивать по другим критериям. ВВП наверное даже лучше справился бы.)
Да это холоп и есть, фигли
Глазунов, по-видимому, полностью согласен с критическими замечаниями Путина. Порадуемся за него.
Человек высказывал свое отношение к ситуации и героям, а не к картине. Каждый вправе думать об этом по-своему.
Ну... why not, как говорится.
Меня в этой картинко смущают не пропорция и не перспектива, а то что острие меча направлено дитятке в глаз. Смотрю и думаю - то ли князь собирается дитёныша защищать, то ли на колбасу пустить. При этом глаза у дядечки добрые-добрые...
Дело как раз в перспективе. По логике, острие меча должно быть направлено от ребенка, в сторону зрителя. Но, по-скольку за основу была взята обратная перспектива русских икон, которая не позволила бы добиться такого эффекта, а иначе при правильном соблюдении пропорций и меч и мальчик оказались бы в одной плоскости, был использован принцип искажения пропорций предметов, в рамках композиции (что тоже свойственно для икон).
Об обратной перспективе наслышан, потому и не возмущаюсь ни длиной меча, ни его формой. Мало ли ограничений человечество для себя напридумывало - в исламе нельзя вообще людей изображать... но эти ограничения не должны искажать смысл картинки.
Кому должно Православие и Ислам ?
Во-первых, правильно: "Суди, дружок, не свыше сапога". Это существенно.

Во-вторых, почему-то обходится стороной главная, ключевая фраза о Борисе и Глебе, русских святых, принявших смерть "за други своя", за свой народ. Ведь автор заметки в газете осмелился показать это характерное высказывание, хотя и ловко замаскировал его. А оно о многом говорит. Ведь Борис и Глеб решили пожертвовать своей жизнью, лишь бы не начинать межусобную войну со старшим братом. Ведь что такое межусобная война? Это гибель тысяч и тысяч русских людей, разор еще тысяч и тысяч крестяьян, купцов и других русских гражданских людей. И в результате все равно кто-то из братьев погибнет, останется единственный. Вообще такая гуманная в общем-то традиция была развита в то время. Наследник престола уничтожал конкурентов, и никаких междуусобных войн не было. А там, где такое не происходило, шли постоянные междуусобные войны, перевороты и т.п., что приводило к гибели множества людей и к разорению стран. Борис и Глеб были провидцами и болели за землю русскую, и предпочли умереть, тем спася от бессмысленной смерти и разорения тысячи русских людей, своих соотечественников. Слова же Путина ясно характеризуют его, как убежденного русофоба. Для своего господства, для сохранения своего господства, он не задумываясь уничтожит полстраны и даже больше. То, что Путин -- это нанятая абрамовичами и Семьей фигура, всем понятно, и понятно, что он дает сигнал, что будет защищать власть Семьи до последнего русского человека.

В-третьих, Глазунов и Путин: два сапога -- пара.
Все правильно Путин сказал. Россия поднимается с колен, а с такими мечами с колен не подняться, только колбасу и резать.

Вы, Константин Анатолич, не считываете сигналов.
хехехе
ты дурак?
Однако, судя по вопросу, дурак тут как раз вы, причем хрестоматийный случай: "а кто степа?", "когда я вижу все эти свершения, все эти стройки, мне не хочется смеяться, мне хочется молиться" и т.п. Идите нахуй.

хехе
Думала, написать - не написать... А ладно, напишу. Все равно кому не интересно, может не читать.
Обратная Перспектива - результат работы мозга и не математическая абстракция, описывающая более приближенное к реальности изображение предметов, чем линейная перспектива.
Вот русская икона.

Владимирская икона Божией Матери.
Безупречное соотношение принципов обратной перспективы и композиционной планировки. Как средневековому художнику удалось достичь такого совершенства, без знания всех этих принципов? Да просто оно было не самоцелью, а лишь следствием его духовных устремлений, в его собственном понимании не собственного, а божественного замысла. Проще говоря, любви.

А вот картина художника-суприматиста.

Казимир Малевич Прачка 1911-12 г.г. (эскиз)
Тоже идеальное соотношение, но уже происходящее из чистого научного анализа формы и пространства.

Подход Глазунова здесь - синтез обоих методов, но не самого принципа, а внешней атрибутики. Т.е. - не сам метод, но имитация метода. Это по сути такой популизм. И с патриотическим посылом также. Есть патриотизм, как личный выбор, а есть патриотизм, как социальная ниша или корпоративный бренд чтоли. Вот они эту нишу и занимают. А то, что между ними происходит - эт просто синхронизация такая. Ситуацию нет смысла сравнивать с вылазкой европейских политиканов на вернисаж. Ето дело внутрикорпоративное, на уровне менеджер - исполнитель.
И вот тут выскакивает как чёртик из табакерки сытый и избалованный чиновничишка и начинает поучать.....
Проверку на вшивость Глазунов не прошел - оказался
банальным трусом и холуём.
Не удивлюсь, если скоро его начнут "уплотнять".
Смешно смотреть, как вы свято верите в то, что нынешняя модель государственного устройства стран Запада - это эталон.
Это сталинский (да и хрущевский, и брежневский) СССР - "государство, опущенное ниже плинтуса"? Да вы, батенька, фантазёр еще тот.
А приведенный вами пример связан с деградацией культуры и разложением искусства, вот и все.
Впрочем, уже после ваших баек о каких-то там качествах немцев, типа невероятной аккуратности, четкости и дисиплинированности, я начал подозревать, что немцев вы знаете преимущественно по книжкам, а в естественной среде обитания не видели. А тут вы недавно и сами признались, что за пределы России и ездили-то нечасто (не говоря уже о том, что пожить надо зарубежом, а не туристом быть, чтобы многое увидеть).
И о вине русских перед Западом очень смешно. В Европе несколько миллионов русских живет и многие из них о коренных европейцах отзываются с презрением, ничем не отличаясь от турков или там югославов. Никакой вины, кроме московских интеллигентов, никто не чувствует.
Знаете ли, вот эти качества немцев "типа невероятной аккуратности, четкости и дисиплинированности" и, как продолжение этих качеств, некоей тупости, упертости, отмечал не только какой-то К.Крылов, а отмечали все, кроме, видимо, Вас.
Если вы не читаете русских авторов (Достоевского, например, других) или они для вас не являются авторитетами, обратитесь к мировой литературе. Если Вы вообще ничего не читаете, то кино-то, надеюсь, смотрите? Эти характерные немецкие качества выделены и подчеркнуты, даже гиперболизированно, во многих зарубежных фильмах. ( "Большие гонки", например.)
Почему все (кроме Вас) заметили и отметили именно эти качества? Да потому что они, эти качества, у немцев были и сейчас еще есть, как бы некоторым не хотелось.
Конечно, внешняя среда оказывает существенное влияние на изменение и формирование нац. характера. Сейчас, с навязывваемой народами-космополитами глобализацией, немец уже не тот пошел. Но --- все равно немец -- это немец.
Когда произошло воссоединение Восточной и Западной Германии, западные немцы говорили про восточных: "Они не умеют работать. Чтобы научить их работать, потребуется лет тридцать". Это о влиянии внешней среды.
Если весь мир видит и замечает, а Вы не видите и не замечаете, то, скорее всего, проблема не у всего мира, а проблемы у Вас.
Пообщайтесь не со всем миром, а с теми людьми, которые в Германии жили или живут и вам многое откроется.
Например, то, что со времен Достоевского не только многое утекло, но и были две мировые войны, в которых немцы приняли самое активное участие, которое только можно представить. И то, что немецкий народ успел неплохо так американизироваться.
А вот это "Когда произошло воссоединение Восточной и Западной Германии, западные немцы говорили про восточных: "Они не умеют работать. Чтобы научить их работать, потребуется лет тридцать". Это о влиянии внешней среды." = пример примитивной и глупой перестроечной пропаганды.
Советую почитать: http://www.spiegel.de/international/germany/0,1518,634122-2,00.html, если вы владеете английским.
В Европе несколько миллионов русских живет и многие из них о коренных европейцах отзываются с презрением, ничем не отличаясь от турков или там югославов. Никакой вины, кроме московских интеллигентов, никто не чувствует.


В Германии есть и такие "европейские" жители из зоопарка, которые даже немецкий язык принципиально изучать не хотят, т.к. находятся уже в совсем другом духовном состоянии ожидания прихода мессии, т.е. ожидания для себя неограниченной халявы в глобальном масштабе, при которой изучать немецкий представляется им несусветной глупостью. С коренными жителями они вообще никогда не сталкиваются, поскольку презирают коренное население (в виде ответной реакции из своих традиционно-звериных соображений "око за око, зуб за зуб, etc."), соответственно не работают, получают социальную помощь, находятся в полной изоляции, общаются только со "своими", создают из себя пятую колонну, паралелльное общество, гетто, etc. В общем со стороны это напоминает снобизм грязной свиньи, которая стоит по уши в собственном дерьме и злобно хрюкает во все стороны, пытаясь утвердить таким образом свою гегемонию по причине своей самопровозглашенной богоизбранности.
Глазунов, оказывается, убог не только в живописи...
тут в общем в некотором смысле, холми прав.
Вы встали на опасную дорожку русофобии. И уравновесит ваш блог, только что-нибудь сразу особо антисемитско –антиинтеллигентское и антигуманное в одном флаконе, но вы конечно справитесь
Возможно это лишь в последнее время.
Хороший пример с выставками "дегенеративного искусства" Адольфа Алоизыча.
[url=http://www.24obmen.com]обменный пункт web money[/url] - обменный пункт wmr
Я отметила отлично :) нацепила на голову тыкву и бегала по улице.
ИЛЬЕ ГЛАЗУНОВУ.
Какая сегодня национальная идея? Путин...
(Из его выступления на конференции Общероссийского народного фронта "Форум действий" 5 декабря 2013 года)

Не Муромец,тем паче - не пророк.
Хоть и Илья,но далеко не Репин.
Власть не гневить он дал себе зарок.
Ему лишь афедрон вождя потребен.

Он вылизал филейные места
Всем нашим первым лицам подчистую,
В экстазе восклицая: "Красота!
Вот где нашёл-таки я Русь Святую!"

Всё высказать в глаза - его закон.
Навек он сохранил привычку эту.
"Вы - наше всё!" - бросает смело он
Без всяких экивоков президенту.

Пусть сходит от усердья семь потов,
Зато пригрет наш "монархист" Державой.
Служить "престолу" день и ночь готов
Его язык истёршийся шершавый.

Александр БЫВШЕВ