Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

"Аватар" - 1

Вместо того, чтобы сделать что-нибудь хозяйственно-полезное, я напишу про «Аватара».

Сразу скажу: историософствовать я не буду. Потому что это уже сделали за меня. Начиная с самого Кэмерона, который отрекомендовал фильм как протест против войны в Ираке и кончая Павлом Святенковым, который увидел в нём родовую травму Америки. И всё это, наверное, правильно.

Можно подойти, впрочем, и по-другому. Например, через кино и литературу.

С литературной точки зрения всё просто. Декорации и сюжетообразующий ход – паралитик, управляющий новым инопланетным телом, которое он не хочет покидать и в которое в конце концов переселяется полностью – цельностянуты из старого фантастического рассказа Пола Андерсона «Зовите меня Джо». Даже внешний вид героя – синее кошкоподобное существо с хвостом – оттуда.

Сам сюжет тоже очень узнаваемый: это хайлайновская «Звёздная пехота», а, точнее, верхувенская киношка «Звёздный десант», снятая аккуратно «наоборот». Там американцы воюют с мерзкими на вид и скверными по манерами пришельцами-завоевателями и в конце концов пленят огромный жукомозг, чтобы выпытать из него военные тайны. Здесь мерзкие на вид и скверныпе по манерами американцы приходят на хорошую планету, пытаются выведать тайны местных, но в конце человекомозг сам вселяется в местное тело и выдаёт человеческие военные тайны. Кстати, Хайлайн и такое писал, несколько позже. Если бы старичок был жив, он вполне мог бы быть автором сценария. А вот претензии старика Стругацкого – что планета Пандора с её джунглями является его интеллектуальной собственностью – скорее всего, не особо основательны.

Но это так, про аллюзии. Можно ведь взглянуть и по-другому. Почему, собственно, цепляет эта история? Чем она интересна - помимо спецэффектов и прочей херакалы?

) продолжу чуть позже (
Еще урсулолегуиновское "Слово для леса и мира одно"
вот именно.
Стругацкий ничего такого не писал, это журналюги переврали его ответ в офф-лайн интервью на rusf.ru
Зато был классический гевалт и "ложечки вернули". Это у КА запрещённый удар такой)))Антисемит))
Линк на Андерсона пофиксь.
А "претензии старика Стругацкого", которых он не предъявлял, пофиксите?
пруфлинк:
http://bvi.livejournal.com/363927.html
орогой Борис Натанович!
Какая-то непонятная история с интернетовскими новостями. Как круги по воде, появляются всё новые публикации, но все они строятся по одной схеме, рассказывая, что Вы обвинили режиссёра фильма «Аватар» в плагиате, сопровождая какими-то нелепыми подробностями...
Что это такое?
БВИ, Абакан, Россия
Большая часть этих материалов мне знакома. Несколько раз я по этому поводу уже высказывался в И-нете, но могу и еще разок сделать официальное заявление.
В последнее время в И-нете появились сообщения о том, что я, Б.Стругацкий, обвиняю создателей фильма «Аватар» в сознательном плагиате, а именно – в использовании материалов сочинений братьев Стругацких, касающихся планеты Пандоры и разнообразных приключений на ней.
Настоящим имею совершенно недвусмысленно заявить следующее:
1. Никогда и нигде создателей фильма «Аватар» я в плагиате не обвинял и обвинять впредь отнюдь не намерен.
2. Фильма «Аватар» я не видел и ничего о нем не знаю, кроме того, что действие там происходит «на планете чудовищ Пандора».
3. Все, – якобы мои, – сентенции по поводу этого фильма, приводимые в И-нете, являются чьей-то беспардонной выдумкой (цель которой мне не понятна).
Да здравствует Интернет, кладезь достоверных сведений!
Б.Стругацкий
Как на мой взгляд, "Аватар" - торжество кича! Примитивная душещипательная история, но в шикарной блестящей коммерческой упаковке.

У Саймака, кстати, есть очень похожий рассказ, не помню как называется, как землянин переселяется в новое тело алиена где-то на Юпитере.

И еще. Стругацкого обгадило агентство MIGNEWS, ничего подобного он не говорил и не заявлял.
Просто, если на минутку задуматься, то становится очевидным, что такого масштаба писатель просто не мог сказать такую чушь.
>У Саймака, кстати, есть очень похожий рассказ, не помню как называется, как землянин переселяется в новое тело алиена где-то на Юпитере.

Это одна из глав романа "Город".
там все хорошо кончается.
все ушли, и Лес с кицунэ ожил...
Видимо уже забыл, но не помню в «Городе» такого. Там же всё действие на Земле?
есть там такое, где-то в середине.
начинается на Земле, потом Марс, Юпитер и далее...
и на Земле завершается
Есть, но упомянутый сюжетно даёт 100% корреляцию.
Собственно, за свой культовый статус они должны благодарить комми, которые ограничивали доступ зарубежной фантастики. В отсутствие конкуренции и Стругацкие крупными писателями показались.
... и носовский летающий камень селенит, ради которого летят на Луну!
***Почему, собственно, цепляет эта история? Чем она интересна ***

Она цепляет? Она интересна?
Низаметил.
Одной из основ этого фильма является также творчество Гарри Гаррисона, причём прослеживаются мотивы сразу из нескольких романов: "Неукротимая планета", "Конные варвары" и "Запад Эдема".
Про Стругацкого писали, что его "претензии" - плод воображения журналистов, творчески истолковавших довольно нейтральную фразу.
"Аватар" не ради сценария снимался. "Аватар" - это очередной кэмероновский ("Терминатор", "Терминатор-2","Бездна", "Титаник") прорыв в ТЕХНОЛОГИИ кинопроизводства. Это совершенно бесподобное (на сегодняшний момент) зрелище. "Спайдермены" и прочие "2012" - поделки на коленке.
В оригинале вроде тоже "Call Me Joe".
Наблюдается разрыв шаблона - главный герой весьма недвусмысленно предаёт Родину, а ему за это одно варенье и печенье. "Аватару", говорят, ни одного Оскара не дали.

Deleted comment

Навитяне мне малость нравятся, и вообще кидать бомбы - не мой стиль. Надо было договариваться.
>Навитяне мне малость нравятся, и вообще кидать бомбы - не мой стиль. Надо было договариваться.

Я вот хочу половину вашей жилплощади, мы с вами договоримся или как? :)
Прилетают какие то мелкие безхвостые обезьяны на нашу планету, и требуют тут нашу землю. Они не обнаглели нет?
Ну, у обезьян тоже могут быть какие-то потребности. Речь там не шла сразу о половине жилплощади, просто предлагалось убрать одну деревню. Я думаю, простор для переговоров имелся, и демонстрацию силы можно было начать с чего-нибудь небольшого.

У меня есть канарейка, ради которой я пожертвовал некоторой долей своей жилплощади. Ничего страшного не произошло.
Т.е. вы будете не против если у вас в кладовке поселится какой нить бомж на зимний переуд? Знаете счас на улице холодно, а у вас дома тепло...Ничего же страшного для вас не случится, если вы свою кладовку немного освободите правда?
*с подозрением*
А Вы, батенька, не тролль? Зачем мне бомж, от них пахнет нехорошо, и квартиру могут обчистить, пока меня нет.
Т.е. вам бомж не нужен, а нави он почему то нужен? Двойные стандарты, знаете...
Вот так выглядит Земля в то время про которое описывается в Аватаре.

http://james-camerons-avatar.wikia.com/wiki/Earth
Одни сплошные бомжи населяют Землю....Дашь им на Пандоре место, засрут всю планету, так ещё и воровать будут.
Проблема нехватки ресурсов вообще не имеет простого и окончательного решения. Но если брать ситуацию именно в фильме, то там до засирания всей планеты, повторюсь, было далеко.

Если месторождений минерала много, не обязательно начинать с того, которое под деревней. Если их мало, то можно пожертвовать одной деревней, всё равно землянам много земли не понадобится.

Землянам, в свою очередь, можно было бы не уничтожать деревню сразу, а просто продемонстрировать силу. Там ещё было поле для дипломатии.
Ну, с ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ стороны правильней изделия акад Сахарова применить. Гуманитарнее.
А с общехуманской- таки да, договариваться надо.
http://james-camerons-avatar.wikia.com/wiki/Earth

Наплодили своих китайцев с неграми и прочими из третьих стран так, что ресурсов не хватает такую прорву прокормить, так это ваши проблемы вообще то (т.е. сами люди себя в жопу загнали)...
Вот завёл я кота и кошку, они знай у меня каждый год плодятся, потом их дети и т.д. У меня целая ферма котов, прокормить я их не могу, поэтому иду к fon_rotbar и требую выдать мне пайку дабы я мог своих котов прокормить. В случае отказа я с котофильской точки зрения начну угрожать расправой за отказ выдать мне пайку. Что мне интерестно fon_rotbar скажет? Сдаётся пошлёт далеко далеко вместе с моими котами. :)

Зы. Там вообще то вся природа на Пандоре существует за счёт этого самого минерала. Если минерал изъять всей природе и всему живому придёт кабзец...Т.е. геноцид будет.
Вы того: не путайте тёплое с мягким!
Китаец, и даже негр, ко мне всяко ближе инопланетного синежопого. И ежели ставить вопрос ребром: кому сдохнуть? -первыми фтопки биореакторов отправляется всякий Дивный Народ.
И далее: если выбор встанет между белыми и небелыми- выбор будет сделан в пользу белых, а среди белых- в пользу русских.
И таким образом вполне непротиворечив тот факт, что МОИ ЛЮДИ ценнее ваших котов настолько, что отсутствие таковых становится вполне приемлемым решением проблемы.
>Китаец, и даже негр, ко мне всяко ближе инопланетного синежопого.

А чурка который отрезает русским головы и хочет всем русским головы отрезать, тоже ближе, чем инопланетный синежопый?
К моменту, когда встанет вопрос инопланетных синежопых, полагаю вопрос чурок решенным окончательно.
Однако, в рамках поставленных вами условий задачи: объединение с чурками невозможно, ибо (цитата) отрезает русским головы и хочет всем русским головы отрезать- уже враг и впредь собирается остаться врагом.

И хватит уже придумывать всякие псевдологические задачки на этику национализма.
=...И хватит уже придумывать всякие псевдологические задачки на этику национализма...=

Если у Вас есть уже готовые ответы на все эти "задачки" - тогда, действительно, хватит.

А если нет?

Это ведь как раз вопрос на тему предательства. "Враг моего врага - мой друг"?

Предатель ли Колчак, воюющий с большевиками, но сотрудничающий с Антантой? Предатель ли Власов, воюющий против "жидокомиссаров", но под руководством немецкого командования?
Предатели ли русские националисты, готовые воспользоваться услугами нерусских для смены существующего режима?

Вопросы не праздные.
Колчак- нет. Ибо большевики пришли к власти путём разгона Учредительного собрания. Власов-да.
Г'усские националисты готовые воспользоваться услугами нерусских для смены существующего режима? Да.
о да, мирных. вот только мирные они лишь в фантазия голливудских нью-эйджеров. была недавно передачка про "мирных маори, которых завоевали ужасные англичане", вот только никто там ни словом не обмолвился, что маори, приплывшие на Новую Зеландию раньше англичан местное население просто поголовно уничтожили.
ведь так надо, чтобы белые сами себя ненавидеть начали. осторожнее с лапшой на ушах...
и посмотрите Апокалипто, чтоли, вот он практически документален.
>о да, мирных. вот только мирные они лишь в фантазия голливудских нью-эйджеров. была недавно передачка про "мирных маори, которых завоевали ужасные англичане", вот только никто там ни словом не обмолвился, что маори, приплывшие на Новую Зеландию раньше англичан местное население просто поголовно уничтожили.

На Пандоре совсем другой мир, там всё взаимосвязанно. Убивать другое существо ради забавы или просто так нельзя. Не помните, как там там аборигенка жалела бедных собачек которые чуть ГГ не сожрали?
Зы. У индейцев с Апокалипто тоже усб шнуры в волосах были, и деревья с планетарным мозгом?
так. начнем с того - что никакой пандоры нет. придумали ее, кино это. вернемся в реальный мир. где: некие силы пытаются внушить всему миру мысль о вине "белого человека" перед всеми на свете. внушить в том числе и самим белым людям. ради этого аватары и снимаются.
Если уж ГГ так полюбил жителей Пандоры, ему нужно было любым путём уводить их в сторону от месторождения, а не вовлекать в самоубийственную и безнадёжную войну против Цивилизации. Но тогда не было бы кино :)
Наверное не просто так, все эти деревья жизни т.е. планетарный мозг рос именно на крупнейшем месторождении минерала...Не будет минерала, погибнет этот самый мозг, а погибнет мозг погибнет всё живое на планете. :)
С таким подходом Иван Грозный был. Всё закончилось Смутой....Союзников и друзей зачем заводить правда? Лучше на всех класть с пробором...
Репутацию создавать долго и трудно, а её просрать раз плюнуть...
А если завтра какие нить тараканы космические прилетят, а Земля с людьми одна. Знаете чем всё это закончится?
Наверное лучше быть сожраным тараканами какими то, нежели дружить с синими кошками...Каждому своё как говорится.:)
Вам сильно помогут синежопые, с технологиями каменного века и USB интерфейсами?
У синежопых реакция и рефлексы лучше людей, если их обучить то из них получатся очень хорошие пилоты истребителей которые дадут фору любому человеку. Как и то, что из них получатся отличные солдаты. В конце концов, лучше иметь больше друзей нежели врагов. Тем более, что синежопые не являются конкурирующей расой разумных существ, и никоем образом не угрожают людям.
Надо стратегически мыслить, а не только на тактическом уровне ради сиюминутной выгоды...:)
1) из них получатся очень хорошие пилоты
Возражение А
Габариты существ напомнить?
Пропорции летательного аппарата растут им сообразно. Большая площадь проекции увеличивает вероятность поражения любым из поражающих факторов.
Возражение Б
Придётся переделать под них ВСЮ технику. Включая даже оптику и экраны- под их глаза. При этом совместимость будет исключена.
Возражение В
Уже сейчас серьёзную проблему являют перегрузки. Которые сугубо и трегубо отразятся на существах, привыкших к пониженной гравитации.
Возражение Г
Проблемы тылового обеспечения, из коих главной является кормёжка.

Это, заметьте, я еще не касался проблем обучения и интеграции в существующие военные структуры.

получатся отличные солдаты.
Возражения Б и Г никуда не деваются и при комплектовании синежопой пехоты. Возражение А означает сложности в строительтве укрытий и маскировке, а В означает более хрупкие кости и меньшую силу.

А если помыслить стратегически: интеграция синежопых в военные структуры влечет неизбежную передачу технологий. В результате чего раса станет конкурирующей. Кто такой Джохар Дудаев помните? То-то...
С официального сайта.
"On the whole, the Na'vi are quite similar to humans, both in appearance and anatomically. They are, however, much larger and typically stronger than humans. Na'vi are normally about 3 meters in height.
Their skeletons are reinforced with naturally occurring carbon fiber, making their bones extremely rigid and hard to bend."

Они крупнее и сильнее людей, их кости покрыты природным углепластиком соответвенно их скелет более прочный чем у человека. Их труднее убить, у них более высокий болевой порог.
Да ладно вам 3-и метра или 2 метра. Какая там разница то. Для истребителя это не критично. Оптику и прочее под них переделать не столь уж сложно.
Поскольку кости у них прочнее и организм более сильный, повышенная G не будет для них проблемой.
Судя по том, что спокойно смогли скрестить ДНК людей с ДНК синежопых, метаболизм их ничем не отличается от метаболизма людей. Так что людская еда им вполне подойдёт.
Обучение и интеграция простая. Малых синежопых воспитывать и обучать. Станут взрослыми со всем тем что в них вложат.
Если их наделить все теми правами что и людей с чего это им быть конкурентами? Тем более, что их численность мала по сравнению с людьми...
Насчёт же конкуренции в будущем. Дык наверное МВД должно за этим следить, и пресекать подобное, если там кто то рыпнется...
Да ладно вам 3-и метра или 2 метра. Какая там разница то. Для истребителя это не критично.
Вот только почему-то рост современных пилотов и космонавтов- то-ли 1.75 то-ли 1.80. И танкистов тоже отбирают...

Поскольку кости у них прочнее и организм более сильный, повышенная G не будет для них проблемой.
Откель им взятся при гравитации меньше земной?

Судя по том, что спокойно смогли скрестить ДНК людей с ДНК синежопых, метаболизм их ничем не отличается от метаболизма людей. Так что людская еда им вполне подойдёт.
Для существ, в атмосфере которых люди ласты склеивают?

Тем более, что их численность мала по сравнению с людьми...
А земляне еще говорят: Бог на стороне больших батальонов.

Малых синежопых воспитывать и обучать. Станут взрослыми со всем тем что в них вложат.
Так вам их и отдали, ага. У них подключение к Миру через USB...
Это я, заметьте, еще не коснулся трудностей переделки техники. А вы тщательно обходите возражения для пехоты.
Кепча задрала. Если хотите можем у в вас в ЖЖ эти вопросы обсудить.
С таким подходом при Иване Грозном Сибирь завоевали. И Казань.
И чуть всю Россию не просрали...Про то, что куча русских погибло в переуд Смуты и сколько добра пропало я вообще молчу...
Смуту считать будем, а приобретения-нет? Весьма либерастический подход...
Только Смута началась и кончилась, а Сибирь: осталась.
"Мы ответим террором на террор"(с).

Не волнуйтесь, этого просто не показали. За то, что они возбухли, с Земли прилетит прекрасный корабль и уничтожит всех нахер.
Почему Родину-то? Вроде только корпорацию, типа "Газпром".
Его сослуживцы были всё же с Земли, а не из корпорации. С другой стороны, поведи они себя тоже не ахти как хорошо. В общем, гнилая тема.

akrylo

January 4 2010, 10:42:24 UTC 9 years ago Edited:  January 4 2010, 10:43:47 UTC

Да, рассказ Андерсена хороший. Я тоже его вспомнил. Но главное - другое.
Понимающий человек сразу задумается о каких-то межзвездных аватарах, которые примерно 50 000 лет назад вселились в тела древних кроманьонцев. Именно в это время на Земле вдруг возникли существа с телами современных людей и стали развиваться.
Почему никто не знает.

Deleted comment

Не во все тела удается вселиться. Большая часть так и остается в звероподобном состоянии. Или еще вариант - связь с высшими мирами прерывается и человеки звереют. Проблема.

Deleted comment

За 50 000 лет число разумных людей увеличилось. Считатется, что в развитых странах, т.е. в странах "золотого миллиарда" разумных людей много, может быть даже большинство.

Deleted comment

Re: ну если это и так

akrylo

January 4 2010, 17:25:15 UTC 9 years ago Edited:  January 4 2010, 17:29:50 UTC

Сложный вопрос. Может быть благополучные страны тем и отличаются от стран неблагополучных и от стран совсем бедных тем, что в благополучных странах среди начальства много людей разумных. И среди миллиардеров тоже много людей разумных - т.е. аватаров.
А в России это не всегда так. Т.е., например, президент может публично пьяный дирижировать оркестром - это явно не очень разумный человек. А один из богатейших людей в стране тратит свое время и деньги на детские игры в футбол. А другой - такой же богатый человек ездит во Францию в окружении 24 девушек - при этом человеку уже 46 лет - вроде уже не подросток.
Т.е. разумные люди в России есть - но наверху их не так уж много. А в США среди начальтва всегда были умные люди - не знаю правда как с Обамой - время покажет.
Т.е. проблема не в том, что аватаров мало а в том, чтобы аватары руководили людьми неразумными - а не наоборот.

Deleted comment

Вот такие богатые люди у нас образовались. Как говорил покойный Гайдар "рынок все сам отрегулирует". Вот рынок сам и отрегулировал диких людей.

Deleted comment

Если на рынке нет нравственной идеи, как это и было в 1991 году, то на этом рынке вылезают бандиты или откровенное быдло.
Напомню, что строить США в 17 веке поехали не с рынком а с определенной религиозно-нравственной программой. При этом рынок никто не отменял.
>А вот претензии старика Стругацкого – что планета Пандора с её джунглями является его >интеллектуальной собственностью – скорее всего, не особо основательны.

Стругацкий уже высказался по этому поводу так: "Что за чушь собачья! Никогда ничего подобного не говорил. Фильма не видел, ничего о нем не знаю, кроме того, что действие там происходит на планете ужасных чудовищ под названием Пандора. Материала для плагиата, я бы сказал, немного. Чтобы назвать планету чудовищ Пандорой про Мир Полудня читать не обязательно, - достаточно вспомнить легенду о шкатулке Пандоры. Какой осел приписывает мне глупости, которых я не говорил? И зачем!?" http://gidepark.ru/News/Detail/id/27673/
Аватара и "Зовите меня Джо" — это два разных произведения!!!
Ы, Константин! Не наводите поклеп на Стругацкого, нет у него никаких претензий. Просто он бросил случайную фразу в ответ на запись в гостевой "Все может быть. Но не судиться же с ними!?" Причем явно он сам Аватар не смотрел, а положился на мнение человека, написавшего в гостевой. Вот у человека по имени Михаил как раз м.б. и есть претензии.
Не смотрела и не буду.

1. Смущает явно искусственный медиа-психоз вокруг этого фильма.
2. Еще больше смущает антипсихоз, демонстрируемый нацтусовкой: "Караул, там предательство, там зоофилия, ах, срочно бегите смотреть, какая все это гнусность!" А вдруг посмотрю и гнусности не увижу, а увижу что-то хорошее? Меня же распнут. :-)

Имхо, не стоит вообще играть в такие игры.
Да ладно. Лет через пять-десять можно и посмотреть, если не забудется.
А если забудется - значит, изначально не стоило смотреть. :-)
1. медиа-психоз сейчас генерируется вокруг чего угодно.
2. это бред. на самом деле нет в фильме ничего "нового" в этом отношении. скорее на уровне метафоры выражены какие-то идеи.
На самом деле по смыслу фильм не более чем очередная сказочка с претензией на замысел (хотя при ближайшем рассмотрении оказывается что замысла нет, либо он _очень_ размыт).
Фильм интересен в первую (и последнюю) очередь как достижение спецэффектостроительства и грамотного сценарно-режиссёрского подхода к банальному сюжету.
Смотрите без опаски. Я вам гаратирУю. А вот Остров и Стояние зои стоит обходить.
а разве из нашего новейшего, хоть что-то не стоит обходить?
Без опаски можно смотреть бекмамбетова и Бондарчука-младшего.
свят свят.. особенно от младшего.
Хорошие фильмы. Изумительно мимо кассы. Так сделать это нужно очень постараться.
а, типа шутка, тогда да.
Нисколько не шучу. Имхо очень стараются не нагнетать. Бекмамбетов ушел в голливуд, а Бондарчук так воспринимает миссию.
стараются не нагнетать - вы имеете в виду "можно снимать все что угодно, только не что-то актуальное"? ведь снимают об Ужасном Совке, о Тысячелетнем Рабстве, оразукрашивают штирлица и тд. вот только о сегодняшнемдне - ни гугу. интересно..
Видите , как всё перевернулось. Фильм "об ужасном совке" Стиляги стал фильмом о ностальгии. Разукрашенный штирлиц позволил сравнить совок с нынешними нарочитыми говняными поделками (типа новогодний огонёк). О тысячелетнем рабстве вспоминают как об мелких ошибках-"Царь". И только об Острове и Стоянии Зои избегает говорить Константин Анатольевич. И правильно. Ему нельзя. Он это понимает, в отличие от евреев.
Я не религиозен. Я стараюсь оценивать громкость молчания о важном адекватно громкости высказываний о глупом аватаре и шерлоке холмсе.
про стояние фильм откровенно слабый, там и говорить нечего. про остров все уж выговорились, но в том-то и дело, что в Острове видели надежду на какое-то иное, новое русское кино, но лунгин "исправился" и тут же снял своего русоедского царя.
Рационально.
«Стиляги», «1814», оба «Дозора» вполне качественные фильмы. .
Оба «Брата» балабановских нравятся, но это уже не новейшее, как я понимаю.
мда. вот особенно убивает, что после "Братьев" у нас стали снимать стиляг и дозоры.
Ну, сделаны-то качественно. И на фоне голливудских нормально смотрятся.
Претензия разве что в том, что развлекательные?
Не 1814, а 1612))). А так +1.
Я именно про 1814. Неплохой фильм. 1612 не смотрел.
Там разумная идея, что выдающиеся люди, типа пророка Моисея или Иисуса или, может быть Петра 1 - это аватары.
Цепляет, потому что снято потрясающе. Техника такая фантастическая, что даже думаешь — раз такое в кино научились делать, значит скоро и в жизни такое будет.

А самая история обычная. У Лукьяненко что-то такое припоминаю про землянина, обнаружившего чудесную зелёную планету, да и он в свою очередь тоже откуда-нибудь взял наверняка. ГГ — из Тараса Бульбы. Нави (navy?!) — из вестерна про индейцев (не из жизни, а именно из вестерна — с мужественными боевыми индианками и т.д.). Вертушки — из «Апокалипсиса сегодня» или «Цельнометаллической оболочки».
ГГ, конечно, предатель, но с другой стороны создатели фильма намеренно дали главному герою некую индульгенцию на это, убив его единственного близкого человека на земле и отняв у него ноги.

Да, и важный момент — согласен с lleo:
Вдумайтесь: фильм о герое, который является по сути ГМО и привезен космическим шаттлом за пять световых лет, и этот фильм рассказывает нам с экрана, что люди со своей электроникой и технологиями — жалкие дикари, зашедшие в тупик, а настоящие высокодуховные люди — те, что бегают с голой задницей и дружат с комарами. Я бы понял, если бы эта идея была подана в карандашных эскизах, сделанных в лесном шалаше с кружкой парного молока в руке. Так нет же, средствами мега-компьютерного-стерео-3D: сотни и тысячи людей просидели 8 лет у мониторов, чтобы рассказать нам, как чудесна природа и благословенны те, кто предпочел ее проклятой технике. Пчелы против меда!

Да, Константин, можно без капчи?
да что там потрясающего-то прогресс компьютера вот и все. не на секунду не забываешь, что рисунок - это лишь рисунок. нет и тени правдоподобия.
а цель понятна, и восьми лет труда не жаль, чтобы белого человека оболгать.
так-таки и тени нет? я, например, минуте на пятнадцатой перестал отвлекаться на посторонние звуки, а когда фильм кончился, с удивлением обнаружил, что держу полное ведерко попкорна в руках, а вокруг меня, оказывается, были какие-то люди. не экран, а окно в джунгли, честное слово
однако вы впечатлительны.. либо лес видели только на компе ))
джунглей я не видел, видел нарисованные-на-компе-джунгли.. и вы заметили, что дикарям даже не пытались нарисовать глаза? плоские хентайные стекляшки.
как раз глазам там уделено особое внимание.
ладно, о чем спорить? дело вкуса
даааа.. глаза не прорисованы вообще. условные глаза, даже у главной героини. вот губы - удались, почти живые. а глаза даже и не пытались оживить. вкус - это когда нравится / не нравится, а тут дело не в этом..
если не дело вкуса, то вот мои пять копеек:
я не знаю, за чем вы ходите в кино. я лично - за впечатлениями, я и вправду впечатлительный и мечтательный человек. если режиссер сумел создать атмосферу на должном уровне - сделать красивую картинку, поставить музыку в тему и прибавить немного смысла - то я перестаю замечать мелкие детали, мне это просто не нужно. информация с экрана поступает прямо в мой мозг без посредников и препятствий, преобразуясь в чистую, беспримесную эмоцию. прямо как в фильме - нервная система совмещается с происходящим на экране.
возможно, кто-то идет искать момент, пардон, пиздец-совершенства, когда придраться будет уже не к чему и жить и смотреть фильмы будет уже незачем. каждому свое.
Великие люди на Земле - это и есть аватары ангелов.
Нивапрос!
Спасибо!

Anonymous

January 4 2010, 16:54:51 UTC 9 years ago

Причина прискорбного увлечения этой идиотской компьютерной поделкой - массовая умственная деградация.
Ну и плюс - современные технологии воздействия на сознание, конечно.
кстати об Ираке... вот если бы там был сюжетный ход "Мы принесли дикарям демократию" - было бы круто. но им видете ли школы и больницы строили, что-то я параллелей с Ираком тут не нахожу... всем совсем пофиг, что у дикарей тоталитаризм, нет выборов, религиозное мракобесие, нет гейпарада и прочего хуман райтс.
не против Ирака он протестует, а против "миссии белого человека".
"Аватар" - вообще не кино. Это компьютерная анимация. Обычная уже даже технически. Во что там вбуханы полмиллиарда баксов (если это не отмывание), не понятно. Зато понятно, что это - гвоздь в крышку гроба актерского кинематографа. Сюжет, психология, игра, режиссура, операторское мастерство - все это теперь пофиг. Рулит программист. А толпа тащится, потому как 3Д-трюки элементарно строят мосх через восприятие.
Есть разные жанры. В блокбастерах главное эффекты. А в ситкомах и драмах — диалоги и актёрская игра. Так что зря вы актёров хороните.
>Во что там вбуханы полмиллиарда баксов (если это не отмывание), не понятно. Зато понятно, что это - гвоздь в крышку гроба актерского кинематографа. Сюжет, психология, игра, режиссура, операторское мастерство - все это теперь пофиг. Рулит программист.

Вообще то там на каждого актёра вешалось куча датчиков, и он приводил в движение компьютерного персонажа, с его движением конечностями, так и мимикой. Так что про работу програмиста вы загнули...Без актёров пока что никуда, в противном случае такие вот компьютерные персонажи будут сразу выыглядить как куклы...
Спецэффекты зацепили. Сюжет - зацепил "наоборот": история одного предательства, так сказать.
Подростки обязательно проходят этап увлечения фантастикой, но потом, развиваясь, вырастают из детской одежки. Часть застревает в этом на всю жизнь. Они и несут свои деньги фантастам. Фантасты не спят, они эволюционируют вместе с эпохой. За это можно и нужно их похвалить. Но что делать с подростками на всю жизнь? Моя гипотеза в том, что они прячутся в фантастику от реальных проблем, которые гораздо интереснее фантастики, но пугают вечных детей.
Тут упоминали, но нечётко. Мелочь, наверное, но: ДОБРОВОЛЬНЫЙ переход ВСЕГО (ну, почти всего) ЧЕЛОВЕЧЕСТВА в инопланетные тела ("юпитерианских скакунцов") описан ещё у Саймака в первом варианте "Города", 1952.
"С литературной точки зрения всё просто. Декорации и сюжетообразующий ход <...> цельностянуты из старого фантастического рассказа Пола Андерсона «Зовите меня Джо»".

Как все просто-то оказывается :)

Правда в фильме масса прямых сюжетных и ситуационных отсылок (от глобальных идей телепатической связи живых существ на планете до некоторых реплик и сцен) с "Неукротимой планетой" Гарри Гаррисона (1960) http://v-rodyonov.livejournal.com/5568.html. Вплоть до сцены бомбежки джунглей с шаттла, хотя Кэмерон ее изменил и перенес ближе к концу, но тем не менее.

Да и ближе к концу сцена боя в джунглях подозрительно напоминает 2-й фильм "Звездных войн" 1980 года. Хотя, правда, ввиду отсутствия в нем "новизны" и спецэффектов презрительно критикующие новизну и спецэффекты его не видели :)

Но если вообще не знать о существовании такового фантаста и его книги, занесенного давным-давно в "золотой фонд мировой фантастики", то все конечно будет очень просто и "цельностянуто оттуда-то" :)

Интересно особенно в том плане, как знакомство с американским кино и литературой по паре-тройке популярно-пошловатых книг и фильмов приводит к мысли "в ней нет ничего больше и глубже пары-тройки популярно-пошловатых книг и фильмов" :)

Про то, что никто из "рецензентов" не заметил некоей общей идейной базы, своего рода цивилизационного конфликта в творениях Гаррисона и Кэмерона - тоже удивляться не приходится. Для этого ж надо было много читать... Категорические же выводы проще делать на ограниченном поле знания.

Такая оборотная сторона попсы - критикующие попсу сугубо с ее же знания
Идеи у Гаррисона сильно другие: конфликт там не с "корчевщиками", а именно с природой (чего на Пандоре нет и близко: люди там не обороняются от шипокрылов). А если взять всю трилогию о Ясоне дин'Альте, то становится ясно, что интерес у Гаррисона совершенно в другой сфере. Вот уж кто не обольщался "единством с природой" и не умилялся примитивными социумами (третью книгу Вы, надеюсь, читали?)
Вы не иначе как не заметили, как тот же Олдрич на инструктаже говорит слушателям "все живое за тем вот забором вам враждебно", да и шрамы ему оставили явно не На'ави (которые стреляют из луков или пользуются ножами), а какие-то местные представители фауны типа диких собак или пантеры. Просто борьба землян с природой Пандоры - это такое ружье, которое в первом акте просто висит на стене, а в последнем стреляет.

Все-таки детали - это вещь немаловажная для любого критика :)

Идея-то у Гаррисона как раз та же - столкновение двух цивилизационных типов.

Первый - это люди технотронного типа, выделившие себя из природы и уничтожающие ее ради полезных ископаемых. И поэтому вызывающие ее гнев.

Второй - люди, гармонично вписавшиеся природу как высшее звено и именно так ею воспринимаемые (не как "глобальный враг").

Вы по-моему перепутали "сюжет" и отдельные детали с заложенными в книгу "идеями". К тому же естественно Кэмерон не копировал сюжет Гаррисона, но развил его идею о том, что все живые существа на планете связаны воедино телепатически и "конфликт двух типов цивилизаций".

Конечно Гаррисона в итоге интересовало больше продолжение серии про Язона динАльта, поэтому эту идею он развивать особенно не стал (хотя сформулирована у него она более чем четко и ясно), Язон предлагает пиррянам лететь в дальние миры на поиски приключений.

И "умиление примитивными социумами" тут вообще не причем, из другой серии. У Гаррисона есть отрицание и сатирический показ техогично примитивных и загнивающих социумов (в "Специалисте по этике" и "Конных варварах"), но критики вписанного в природу как высшее звено корчевщиков у него нет. Потому что корчевщики накрепко "вписаны" в Природу, а какая-нибудь Аппсала или "орда крыс" уже связь с ней утеряла и отличается от землян или пиррян лишь худшим развитием технологий. Качественная разница между этими двумя типами цивилизаций понятна?

То что этот довольно глубокий момент вы пропустили и предпочли высказаться лишь про примитивную (скорее даже внутренне сатирическую) киноагитку Верховена (что подводит к выводу "да чего там, не могли американцы чего-то там написать и снять глубокого и интересного, ну разве что спецэффекты там") - вот это мягко говоря странно. Тем более что сам Кэмерон в своем фильме раз вежливо (хотя и ненавязчиво) дает отсылки к первой книге Гаррисона (ну хотя бы уже в "инструктаже Олдрича", который едва ли цитирует Керка Пирра, или потом схватка Джейка Салли с дикими псами - которую пережил Язон после неудачного бегства с корабля, или отношение спасших его "корчевщиков" к убийству этих же собак - которое совпадает со словами Нейкири, и т.д.).

Вообще мне было бы не особо трудно сделать сопоставительный пост сравнения Гаррисона и Кэмерона в этом плане - если б (учитывая что Гаррисона вы даже не упомянули) - вы далее в обсуждении идей фильма (а они идут именно отсюда) вы б его упомянули и обсудили как один из вариантов - я б это сделал в ближайшие пару дней, потому как так больше бы людей прочло (у меня просто немного иная тематика блога, а тут обсуждение идей уже анонсировано).