Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:
  • Mood:

"я не имел в виду"

Одной из бед наступившей эпохи является изобилие слов. Их стало слишком много. Поэтому навыки внимательного и корректного чтения стремительно утрачиваются.

Нет, сказанное прямо и повторенное раз десять ещё понимают. Но вот по поводу НЕ СКАЗАННОГО проблемы стали почти непреодолимыми.

Сначала была утрачена культура намёка. Когда в тексте нечто недоговорено, причём сам факт этой недоговорённости является частью сообщения. Пока слов было мало, читатель благодарно вникал – на что указывает вот этот пассаж, почему вот здесь резко оборвано, зачем не оглашён вроде бы очевидный вывод из посылок… Нет, даже не вникал – чувствовал. Получая от подобной акварели изысканное удовольствие.

Теперь обо всём этом можно благополучно забыть. Во всяком случае, в текстах, не претендующих на художественность, а на какие-нибудь «мысли и идеи». Всё нужно прописывать до конца, процарапывая каждую чёрточку и останавливаясь на любой банальности.

С другой стороны, люди как-то совсем перестали стесняться «умственных заносов». То есть ложных ходов, выбрасывающих за пределы мысли автора. Никто уже не считается с тем, что автор сказал ТОЛЬКО то, что сказал. Нет, за него додумывают – причём не то, что автор хотел бы, чтобы додумали или разгадали (смотри выше про намёк), а что читатель навоображал по инерции. Обычно его заносит прямиком в какой-нибудь завал или сугроб, откуда он и матерится на гнусного автора, который якобы его в этот сугроб и засунул.

Правда, эти додумки можно предугадать. Потому что, как правило, они идут по лини «автор сказал глупость» или «автор сказал гадость». Поскольку же сообразить, какие именно глупости или гадости можно выдуть из того или иного утверждения, несложно, то приходится огораживаться, заранее говоря – «не поймите меня вот в таком-то смысле».

То есть. Раньше можно было написать что-то вроде «не первая согласная буква». Читатель, верно, догадается, что имеется в виду буква «в». Сейчас нужно прямо писать – «буква В», безо всяких там экивоков, понимаешь. А завтра уже желательно выражаться так – «буква В, а не Г, нет, не Г, и не Д, и не Ж, повторяю, не Ж, потому что вы только о Ж и думаете, так вот не Ж, и не все прочие буквы алфавита, а именно В, В, запомните, В… да, напоминаю – и не гласная, не гласная!!!»

Или вот, пореальнее. Раньше можно было позволить себе метафору вроде: «нищета – бездонная бочка». Теперь нужно говорить: «как показывает практика, благотворительность помогает отдельным бедным людям на небольшое время, но бедность как явление от этого не исчезает». А завтра нужно будет обязательно прибавлять – «я при этом не имею в виду, что не нужно заниматься благотворительностью совсем, отказывать несчастным вдовам в грошике, а самим обжираться и упиваться! также я не хотел сказать, что всех нищих нужно собрать в концлагеря и сжечь в печах! я не имел в виду и того, что они сами виноваты в своей бедности, нет, бывает по-разному, я-то знаю! ничто в данном тексте не направлено на разжигание ненависти и вражды к малообеспеченным слоям населения, блядь!»

Это очень раздражает, а иногда и выбешивает. Но увы.

Да, и кстати. Я не имел в виду, что люди поглупели, разучились читать или ополоумели. Я также не хотел сказать, что вокруг полно злонамеренных кретинов и говнюков, цепляющихся к словам, хотя и такие попадаются. Я имел в виду лишь то, что по совокупности объективных и субъективных причин на автора возлагается больше ответственности, чем раньше, чёрт побери, тую маму.

)(
А чего тут, собственно, удивительного - у вас же, как вы сами это дело назвали, "всеобщий синопсис", а значит, каждый читатель имеет право воспринимать написанное в привычном ему контексте. А следовательно, любая недосказанность, скорее всего, будет истолкована неверно.

Намеки понятны, когда ясен контекст. А тут контекст - сама жизнь, а она у всех в чем-то разная...
Раньше текст был ценностью.
Что ты этим хотел сказать, интересно?
Автор хотел сказать, что он самый умный((
Авторы плодятся - появляются новые механизмы отсева. Всё логично.
Думаю это верно только если есть маниакальное желание, чтобы тебя обязательно правильно поняли.

То есть, страдают политики (ибо нужен электорат) и шоу-биз, большое кино итп (ибо нужна широкая публика). Другим авторам в той или иной степени художественных произведений, текстов, песен, фильмов, эссе и публицистики, пожалуй, должно быть в некотором смысле наплевать, что их кто-то неправильно поймет. "Не червонцы, чтоб всем нравиться". Вот ещё, оправдываться и учить питекантропов абстрактному мышлению.

Вполне верная логика, я считаю. Отчасти вся эта красивая недосказанность для того и существует -- отсев "буквальных".
О, вне зависимости друг от друга нам пришли одинаковые мысли (и уже не впервой) - сначала ответила сама, потом начала читать комменты ))))))))))))))

evocator

January 8 2010, 13:33:31 UTC 9 years ago Edited:  January 8 2010, 13:39:25 UTC

Никто уже не считается с тем, что автор сказал ТОЛЬКО то, что сказал. Нет, за него додумывают – причём не то, что автор хотел бы, чтобы додумали или разгадали (смотри выше про намёк), а что читатель навоображал по инерции.

Вот-вот-вот-вот-вот. В самую точку - про "Аватара" как гимн партии сторонников Обамы...;)

Раньше можно было написать что-то вроде «не первая согласная буква».
Увы... Раньше и загадки типа "кто брат сына твоего отца?" en masse редко требовали дольше трёх секунд для ответа.

Итого - получается гидра о трёх головах: блудоумие, скудоумие, политкорректность.
Получается, что незафиксированное на бумаге (в посте) для читателя не существует. Забавно. Я когда-то об этом писала. То, что незадекларировано в ЖЖ, считается несуществующим.
О! похоже на иллюстрацию к посту
Нормальная всеобщая тенденция, ускоренная интернетом и всеобщей грамотность. К булке прилагать инструкцию - "совать себе в рот, а не в глаз соседу".
Впрочем, это было всегда. По радио обьявляли: "шуточная песня". Наверняка были люди, которые могли перепутать.
чем меньше текста - тем больше троллей
Это лишь одно из следствий (не самое печальное) того, что людей стало слишком много.
И каждый корчит из себя как минимум Льва Толстого. Вот зачем было уничтожено целое сословие Львов Толстых. Чтобы вылезла из дерьма какая-нибудь очередная оборзевшая обезьяна, нацепила на себя яркий швейцарский флаг (к которому никакого отношения пока еще не имеет) и начала виртуально (но очень громко и очень нагло) срать на все вокруг.
>Я имел в виду лишь то, что по совокупности объективных и субъективных причин на
>автора возлагается больше ответственности, чем раньше, чёрт побери, тую маму.

Это когда много читателей. После некоторого
количества -- уже нельзя шутить, как известно.
Те, кто может/мог себе все это позволить,
подсознательно держали в голове аудиторию
не обязательно конкретную, но всегда узкую.
увы и ах..полностью согласна с автором,однако желающий услышать/увидеть/понять/распознать да услышит ..только в меру своих способностей.
Вы уж будте последовательны: либо культура намека - недосказанность каждый понимает по своему, либо четкое изложение не допускающее других трактовок и "продолжений" мысли автора.

Меня наоборот раздражает когда люди стараются понять не прямой смысл твоих слов, а постоянно ищут какие-то иносказания.

Текст - это информация. Чем точнее она будет передана, тем лучше.
У художественного текста, помимо донесения фактической информации, есть и другие задачи. В частности, передача образной системы автора. Или его опыта и самоидентификаций. Или даже полное разрушение содержания высказывания его формой. Если Вам доводилось читать Тодорова, Кристеву, на худой конец Жолковского, Вам наверняка врезалась в память конструкция о том, что залогом индивидуальности текста является а) его дву- и более -смысленность и б) нахождение на грани языковой правильности.
когда-то и стихи с картинами квадратные были и кому это сдалось?
То что сейчас форма приносится в жертву содержанию, это огромный плюс ящитаю.

А иноформация не должна быть индивидуальной, она должна быть верной и понятной.
когда-то и стихи с картинами квадратные были и кому это сдалось?
Ну, как известно, "если звёзды зажигают - значит..."

То что сейчас форма приносится в жертву содержанию, это огромный плюс ящитаю.
Кем? Когда? Где приносится? Каждый текст существует исключительно по индивидуальным законам. Никакие массовые жертвоприношения на этом поле невозможны:))

А иноформация не должна быть индивидуальной, она должна быть верной и понятной.

Один мой друг в таких случаях любил повторять: "Кому я должен - всем прощаю". Это я к тому, что информация как чистая абстракция никому и ничего не должна. А вот воспринимающая её сторона должна, и иногда - изрядно; в первую очередь - потрудиться над восприятием и декодированием.

А вообще говоря, у Вас достаточно тоталитарный подход к реальности: что не "приносится в жертву", то как минимум "должно";)
>Ну, как известно, "если звёзды зажигают - значит..."
Если этот кто-то - сам автор, можно принять, что не нужно никому.

>Кем? Когда? Где приносится? Каждый текст существует исключительно по индивидуальным законам. Никакие массовые жертвоприношения на этом поле невозможны:))
И все тексты уникальные особенные, и нет среди них похожего :)
Особенно это касается рефератов с курсовыми.

>Один мой друг в таких случаях любил повторять: "Кому я должен - всем прощаю"
В случаях, когда говорил с приставами?))

>А вот воспринимающая её сторона должна, и иногда - изрядно; в первую очередь - потрудиться над восприятием и декодированием.
Тут бы воспринять, да запомнить. А зачем шифровать, не инквизиция же.

>А вообще говоря, у Вас достаточно тоталитарный подход к реальности: что не "приносится в жертву", то как минимум "должно";)
Спасибо хоть не либеральный!
Если этот кто-то - сам автор, можно принять, что не нужно никому.
Текст не оперирует количественными показателями. Его существование оправдано не только наличием реального читателя (даже единственного, даже совпадающего с автором), но даже самой гипотетической возможностью прочтения.

И все тексты уникальные особенные, и нет среди них похожего :)
Особенно это касается рефератов с курсовыми.

Если Вы говорите о массовых "перекатываниях" с одного источника так называемыми "студентами", то в этом случае уместнее говорить о вариантах, модификациях, копиях одного и того же текста.

В случаях, когда говорил с приставами?))
В случаях, когда его собеседники злоупотребляли модальными глаголами:)))

Тут бы воспринять, да запомнить. А зачем шифровать, не инквизиция же.
Вот скажите, Вы намеренно запихнули в эту фразу аллюзию на шариковское "отнять всё и поделить", или это вышло совершенно случайно? На самом деле кодирование и декодирование - это неизбежная пара, обеспечивающая надлежащее восприятие вашего текста именно теми, кому он адресован.

Спасибо хоть не либеральный!
Давайте по возможности воздержимся от экзистенциального спора по типу "курица или яйцо", "пидарасом у клоунов или клоуном у пидарасов" и т.д.;)

>Текст не оперирует количественными показателями. Его существование оправдано не только наличием реального читателя (даже единственного, даже совпадающего с автором), но даже самой гипотетической возможностью прочтения.
Хм, есть полезные тексты, есть бесполезные. Есть тексты полезнее.
Если текст годится только для того, чтобы использовать носитель в туалете, то его печатание неоправдано.

>Если Вы говорите о массовых "перекатываниях" с одного источника так называемыми "студентами", то в этом случае уместнее говорить о вариантах, модификациях, копиях одного и того же текста.
Ну давайте! Скажите что тексты ВСЕ уникальны. А если похожи по форме или содержанию, значит это один текст!

>Вот скажите, Вы намеренно запихнули в эту фразу аллюзию на шариковское "отнять всё и поделить", или это вышло совершенно случайно?
Это у вас по Фрейду: смотрите на пятна, а думаете о своем.
Ааа так вот откуда, предыдущий смысл!

>На самом деле кодирование и декодирование - это неизбежная пара, обеспечивающая надлежащее восприятие вашего текста именно теми, кому он адресован.
Один раз в буквы "закодировали" и ладно. Зачем еще смысловую путаницу вносить? Сказано было давно - не надо плодить сущности.

>Давайте по возможности воздержимся от экзистенциального спора по типу "курица или яйцо", "пидарасом у клоунов или клоуном у пидарасов" и т.д.;)
"Корявый текст с большим смыслом или красивый но бессмысленный набор словей"
Чувствую, что наша дискуссия несколько заходит в тупик, посему выступаю с последней репликой.

Хм, есть полезные тексты, есть бесполезные. Есть тексты полезнее.
Кто это решил? Текстово-квалификационная комиссия с Вами во главе? В таком случае уместнее говорить об особенностях вашего восприятия и целеполагания, нежели об имманентных качествах текста.

Ну давайте! Скажите что тексты ВСЕ уникальны. А если похожи по форме или содержанию, значит это один текст!
Вы в очередной раз мою обтекаемую поливариантную конструкцию пытаетесь свести к дихотомии. "Или для вас Аполлон Бельведерский хуже печного горшка?!" Неужто приятнее существовать в чёрно-белом мире?

Это у вас по Фрейду: смотрите на пятна, а думаете о своем.
Это не только у меня:) Главное, чтобы это "своё" было, чтобы оно было убедительно и аргументируемо. Тогда и жизнь, почитай, прожита не зря;)

Рад был пообщаться.

Только плевать в закрытую дверь не надо, пожалуйста.
[ А вот воспринимающая её сторона должна, и иногда - изрядно; в первую очередь - потрудиться над восприятием и декодированием. ]

А почему воспринимающая сторона стала вдруг "должна" афтару?

Тогда и автор должен потрудиться над кодированием - в том смысле, чтобы потом раскодирование прошло правильно с высоким шансом.

А то некоторые афтары мнят из себя Иисусами, вокруг которых непременно появится восторженная толпа толкователей, пытающихся понять, что же "автор имел в виду". Мода на толкователей прошла.
А почему воспринимающая сторона стала вдруг "должна" афтару?
Ровно потому, что в тандеме "автор - потребитель" первый уже выполнил свою часть контракта. Создал и предоставил.

Тогда и автор должен потрудиться над кодированием - в том смысле, чтобы потом раскодирование прошло правильно с высоким шансом.
Вовсе нет. Чем больше будет трактовок и декодировок у исходного текста, тем это выгоднее автору. Полисемичность произведения - один из критериев его успешности. А самая мысль о наличии некой "единственно правильной" декодировки - тоталитарна.

Мода на толкователей прошла.
Да куда ж вы без нас денетесь-то?!:)))))
[ Ровно потому, что в тандеме "автор - потребитель" первый уже выполнил свою часть контракта. ]

Какого еще контракта? Даже в переносном смысле это не контракт, т.к. нет обоЯдного согласия сторон.

[ Полисемичность произведения - один из критериев его успешности. ]

Смотря у какой публики. Не всем интересно гадать на кофейной гуще.

evocator

January 12 2010, 12:47:40 UTC 9 years ago Edited:  January 12 2010, 12:48:32 UTC

Какого еще контракта? Даже в переносном смысле это не контракт
C понятием "публичной оферты" знакомы? Нет? Штудируйте гражданское право. Крайне поучительно и полезно. Суть в том, что приобретя книгу, вы автоматически приняли на себя определённые условия. Точнее - подтвердили своё с ними согласие.

Смотря у какой публики. Не всем интересно гадать на кофейной гуще.
Это так. Некоторые и 36 на 28 на калькуляторе перемножают. Но ведь мы с вами себя к дебилам лицам с пониженным ресурсным потенциалом не относим, не правда ли?;)
[ Суть в том, что приобретя книгу, вы автоматически приняли на себя определённые условия. ]

Среди этих условий нет упомянутого вами условия "потрудиться над восприятием и декодированием". Здесь я подчеркну слово "потрудиться".

[ Но ведь мы с вами себя к дебилам лицам с пониженным ресурсным потенциалом не относим, не правда ли? ]

При чем тут дебилизм?
У мееня сложилось ощущение, что "шашечки" вам значительно важнее, чем "ехать".
Спасибо за диалог.
[ Спасибо за диалог ]

Кисо обиделось?
У кисо слишком дорого время, а в рамках данного диалога оно не оплачивается даже мизерным удовольствием.
Щеголяете красивыми словами (без необходимости и не к месту), изысканно вежливыми оборотами, упоминаете тоталитаризм (тоже не к месту) и поминаете дебилов, дескать, сами не из них. И тоже не к месту. Два человека попытались добиться от вас конкретики, получили только красивые словеса.

Вы позер, батенька!

Два человека попытались добиться от вас конкретики, получили только красивые словеса.
Вариант ответа 1: Уважаемый, по моему глубокому внутреннему убеждению конкретики добиваются вовсе не такими средствами, которыми пытались вышеназванные два (а скорее всего - один и тот же) человека. Взыскующий истины формулирует один точный вопрос и ожидает на него одного исчерпывающего ответа. Занятие онанизмом с рассусоливанием на десять комментариев под общим девизом "Продлись, продлись, очарование!" менее всего соответствует моему представлению как о красивом, так и эффективном общении.

Вариант ответа 2: Два (!) человека пытались от меня (!) чего-то добиться. Не то осетрины с хреном, не то дистанционного оргазма. Как выражается в подобных случаях Б. Моисеев, "я маленький - я не могу дать всем сразу".
Мне казалось, вы уже собирались уходить, поскольку у вас возникли какие-то проблемы с получением удовольствия... то бишь, проблемы с оргазмом (дистанционным, само собой). Или оно как? Внезапно возбудился... интерес?

[ Взыскующий истины формулирует один точный вопрос и ожидает на него одного исчерпывающего ответа. ]

Именно ответа. А не позерства. Я вам задал один вопрос: с чего вдруг читатель чем-то обязан писателю? Ответа не было. Поскольку ответу взяться неоткуда, то вы начали хвостом отмахиваться, лишь бы не признать спокойно, дескать, "а, нет, тут я чего-то не то сказал" :)

evocator

January 12 2010, 16:25:02 UTC 9 years ago Edited:  January 12 2010, 16:28:00 UTC

Я вам задал один вопрос: с чего вдруг читатель чем-то обязан писателю?

ОК, отвечаю по существу. Представьте, что вы идёте по рынку - скажем, по фруктовому ряду. Вам понравились груши... или нет, гранаты вам понравились. Вы достаточно активный собеседник, гранаты вам к лицу. Вы выбираете из кучки лучшие (согласно результатам визуальной оценки) и кладёте их себе в пакет. А теперь - внимание! - вопрос. Должны вы что-то продавцу - владельцу этих гранатов - или же нет?

Только не говорите, что, открывая книгу, вы не покупаете "гранаты", а только их "пробуете". Во-первых, не с каждым товаром предусмотрена опция "пробы", а во-вторых - открыв книгу, вы выразили явное и недвусмысленное желание ознакомиться с текстом, то есть употребить результат авторского труда. Следовательно, вы принимаете на себя риски гнилятины и кислятины неудобочитаемых метафор и неразгадываемых кодировок, а единственной формой выражения претензий автору служит отказ от дальнейшего приобретения его творений.

Hope it helps.
Поймите же и ещё одну простую вещь. Текст - это не продукт потребления, когда заплатил деньги - и пользуешься. Текст всегда предполагает парную, паритетную работу между автором и читателем, сотворчество, co-operation. Работа текста куда более сродни сексу, нежели покупке фруктов на рынке. И это структуралистами уже тысячу раз воспето и перепето. И если вы этого не чувствуете, то доказать это невозможно, поскольку невозможно рациональными инструментами постичь сферу иррационального. А текст - во многом именно оттуда. Он сакрален, он правопреемник слова Божия. Так понятней?;)
Вы уж определитесь, текст - это как гранаты или как секс. Это, как говорят у вас в Одессе, две большие разницы. А то вас заносит то в одну сторону, то в другую как пьяного тузика на льду.

Напоминаю, вопрос был про читателей и писателей, почему читатель обязан прилагать усилия, расшифровывая намеки писателя.

И вы опять не смогли сосредоточиться на заданном вопросе. Обе аналогии не о том. Я не обязан жрать гранат, если он невкусный. То же самое с сексом, если "в процессе" что-то сильно не понравилось.
Вот видите, у вас опять проблемы с декодированием. Какой же смысл продолжать дискуссию, ежели всё надо объяснять открытым текстом?!

Я не обязан жрать гранат, если он невкусный.
Но чистить, чистить-то вы его обязаны! А вы упорно пытаетесь доказать, что раз заплатили за гранат деньги, то больше не обязаны прикладывать к нему никаких усилий.

А то вас заносит то в одну сторону, то в другую как пьяного тузика на льду.
На какой помойке воспитывались, уважаемый?
[ Вот видите, у вас опять проблемы с декодированием. ]

Не с декодированием, а с доверчивостью. Я понимаю, что вы сказали, но не согласен с тем, что вы сказали. Ваше утверждение не соответствует реальности. Так что извольте привести доказательства, а не болтать о том, какой вы тут весь из себя умный, но непонятый гений.
Не соизволю. Поскольку обнаружил в вашем инфо редкой чистосердечности фразу "люблю потроллить", и стало противно.
Что ж вы так плохо относитесь к собратьям по увлечению? Опасаетесь конкурентов? :)
Да нет, какой вы мне конкурент... Просто предпочитаю общаться с культурными и воспитанными людьми, понимаете ли.
Да вот и я думаю, что не конкурент. В моем понимании культура предполагает умение отвечать за свои слова и признавать свои ошибки - это тебе еще не по силам, не развит еще :)
это тебе еще не по силам, не развит еще
Ну, вот вы и окончательно продемонстрировали то, что вам заменяет лицо, молодой человек. Счастливо вам догнивать.
Да и раньше было так же. Читать между строк учили в Приличных Семьях с Хорошими Генами, а в школах зубрили единственно верное толкование от Белинского-Добролюбова-Писарева и не посмей хоть на йоту отклониться - сразу тройка и родителей в школу.
И кстати, отказ от аллюзии и намека - знак конца постмодерна. Постмодерн уж так назлоупотреблялся фигами в кармане и подмигиваниями исподтишка, что теперь читателю хочется, чтоб резанули сплеча так резанули, а не виньгались и юлили.
по-моему, описана ситуация интернет-общения
и не более.

Anonymous

January 8 2010, 16:26:11 UTC 9 years ago

До чего же я вас люблю и обожаю.:-))))

Читательница Н.
Странно, но все, кто здесь высказался - прав. Но, есть ещё и ещё. Как я думаю, нельзя, походя говорить об этой проблеме. Высказывание "Одной из бед наступившей эпохи является изобилие слов", слишком неточно, есть подозрение, что это "умышленная неправильность", небольшая провокация. Слов не много, они ж до сих пор, НЕ ПОНЯТЫ. Видно, время пришло, что бы начать ПОНИМАТЬ слова. Естественно, шлюз понимания не откроется для всех сразу. Человечество летает в Космос, строит плотины, а значения слов не осознаёт. "Признак нашего времени" это принятие реальности, что мы не понимаем слова...И не понимали...Ну. может, кроме тех, кто их создал….

Anonymous

January 8 2010, 17:15:25 UTC 9 years ago

Скорее, второй пункт означает, что у людей способность "читать между строк" гипертрофировалась, так что они делают это везде и всюду, даже там, где не надо. Но бывают и авторы, которые слегка злоупотребляют "намёками," используя саму "изысканность акварели" в качестве аргумента. У Вас это частый приём, извините. Ссылаюсь на крапивиносрач в недавнем постинге.

Но вообще, если некий автор занимается политической деятельностью, то по-моему, кем бы он ни был, совершенно естественно требовать от него "договаривать" и выражаться точно и ясно. Политические деятели вынуждены лавировать между несколькими "группами поддержки," которые часто терпеть друг друга не могут. Поэтому, они часто нарочно выражаются туманно, чтобы каждая "группа" увидела в их высказываниях то, что ей нужно, или хотя бы не очень обозлилась. Но, с другой стороны, "группы" тоже понимают, что политикам удобно так делать, поэтому постоянно требуют "разъяснений" и уточнений, пытаясь заставить политиков встать именно на их сторону. Наверное, они тоже по-своему правы.
> Одной из бед наступившей эпохи является изобилие слов. Их стало слишком
> много. Поэтому навыки внимательного и корректного чтения стремительно
> утрачиваются.

Есть такой синдром. Все страдаем.

Однако. Есть два момента, которые "суть причина" явления ( IMHO, конечно )

Момент номер раз ( или, возможно, два ) - технический:

"We watch the shows,
we watch the stars,
on videos, for hours and hours -
We hardly need
To use our ears, -
How music changes through the years ..."

Поколения "до" были "людьми кинги". То есть, образованные люди прошедших ста ( а кое-где и пятисот ) лет имели хоть какое-то воображение, имели навык воспринимать поток "букафф" умом и переводить его в образы в голове. Сейчас имеет место эффект: "не существует ничего, кроме того, что показано на (теле/э)кране." А "экран", "картинка", как подмечено, например, Латыниной, не имеет ни прошлого, ни будущего - это голый "as is".

Момент номер два ( или номер раз, кто знает? ) В "эпоху интернета", когда любые слова подвергаются глобальному "копипастингу" (Copy-and-Paste procedure), когда - не то, что роботы должны проходить тест Тьюринга, а - многие "живые" особи, допущенные в интернет, по факту, ведут себя как роботы...

В общем, ценность "слова" резко падает. Зато повышается ценность действия.
Как-то так.

И, кстати, вокруг (в интернете) действительно полно злонамеренных кретинов и говнюков, которых в реальной жизни останавливает только риск неиллюзорно получить в ебло (так всегда было).

Но, также, и в оправдание: в интернете, в "виртуальной реальности" полно людей, которые не могут, в силу тех или иных обстоятельств, реализовать себя в обществе и экономике. Недаром недавно "где-то тут" написали, что "русский" сегмент интернета - наиболее быстрорастущий и разнообразный. Понятно, что если делать не получается или "низзя", то ...











"Я имел в виду лишь то, что по совокупности объективных и субъективных причин на автора возлагается больше ответственности, чем раньше, чёрт побери, тую маму."

И это прекрасно. Ибо читателей стало больше. Константин, Вы пишете для всего общества!
> И это прекрасно. Ибо читателей стало больше

Вообще-то всегда и во все времена гораздо больше ценились ДЕЛАЮЩИЕ, а не - "читающие". Что не отменяет.
конечно, цена выше, чем у имеющих собственное мнение ;) .

просто, чтобы понять человека (и особенно, заочного автора одного из текстов в интенсивном потоке информации) хоть приближенно к тому, как этого ожидает от слушателя человек (автор), нужно время, некоторая привычка к чужому языковому и мыслительному стилю, метафорам - "ценностная подстройка" и своего рода сравнение опытов. А на это у читателей тоже далеко не всегда есть как время, - так и внутренняя готовность-способность вникать в тонкости личности автора и смаковать узоры смысловых аллюзий.
Но иначе, конечно, недопонимание неизбежно;
наверное, некоторым авторам это обидно ощущать.


Просто раньше доступ дураков к (подобным) текстам был меньше.
Теперь — извините, выбор: или пишешь для очень узкого круга, или надо учитывать возросшее влияние дураков.

Сравните, например, с техникой (автомобили, компьютеры... микроволновки, парашюты... мобильники-холодильники всякие...). Тот же самый эффект — то, что доступно многим (всем желающим), должно иметь очень хорошую защиту от некомпетентных пользователей.
хм. ну, и тоже далеко не все обстоит так просто )
если Вас кто-то не понимает именно так, как Вам желательно, - дело не обязательно в дурости собеседника; может, опыт ваш и вашего собеседника настолько несоизмерим, что отсутствует не только энергетика интереса, но и градиент степеней осознания одних и тех же идей для активного даже противостояния, - а есть просто пустота абсолютного непонимания друг друга сторонами участников словесной коммуникации.
Обычное дело, когда "Слишком далеки "они" от "народа"", - и народу эти "они" кажутся "дурнями"и пустобрехами, не в меньшей степени, чем представляется в чьем-то то восприятии и сам "народ". - разница жизненных опытов и, как следствие, скудость пересечения ценностных и ментальных "миров".
Разве интернет не дает прочувствовать непонимание физиков и лириков, истероидов и "шизиков", "либералов" и "сталинистов", - и проч.-проч. в полной мере. ))
Пишете нарочно для говноедов и мудаков, привыкаете писать плохо, а потом жалуетесь.
Так ведь никого и нет больше. "Все господа в Париже", как говорил Шариков, олицетворение русского большинства. Теперь бы он наверное скаал "все жиды в Париже".
...как и Филипп Филиппович Преображенский? Или Вы просто не любите русский народ?
Что "как и Филипп Филиппович Преображенский"? Развейте Вашу мысль (если конечно это мысль). Наверное имеется ввиду что Филипп Филиппович = Шариков (на основании обшего этнического происходения)? Огрызаться - это каждая собака умеет. А вот мысли в голове иметь это уже совсем другое. Тогда и посмотрим как Вам получится дальше ставить знак равенства между понятиями "пролетарьят" и "русский народ". Или знак равенства между Шариков = Преображенский. Кстати из этих знаков равенства по законам математики получается что Преображенский = пролетарьят. Правда здорово? Это Вас жыды так считать научили?
Ну, Вы привели в пример Шарикова с его фразой "Все господа в Париже" - это из кинофильма "Собачье сердце". И написали, что Шариков - помесь собаки и бандита Клима Чугункина - является олицетворением русского большинства.

Большинство - это от 50 процентов + 1 человек до 100 процентов - 1 человек. То есть, несколько десятков миллионов русских людей Вы фактически приравняли к образу полубандита-полусобаки, хама и хулигана.

Когда брызжет такой фонтан злости на русских или ненависти (немножко непонятно), то тут уже нет даже нерприязни, а лишь весёлое удивление - это что за чудачок такой выискался?

И поэтому я спросил Вас с намёком, тоже фразой из фильма: "-Вы не любите пролетарьят?"

В фильме профессор Преображенский, как известно отвечает утвердительно: "Да, я не люблю пролетариат".

Вот и я Вас спрашивал о том же: то, что Вы не любите русских, это понятно, только кого именно Вы не любите - пролетариат (имеются ввиду русские люди, стоящие на самом низу социальной лестницы) или русский народ (в целом, всех русских подряд)?
Какая Вам разница? Здесь вообще речь о Вас, а не обо мне. И Вы на вопрос пока еще не ответили. Так что, так и быть, напоминаю вопрос: это жыды Вас так считать научили что у Вас получается Преображенский = Шариков? Может Вы и сам есть не что иное как жыд?
А что там? Это во-первых. А во-вторых не верю. Жыдам религия не запрещает врать не-жыдам. Так что верить жыдам никак нельзя.
Я так и думал, что понравится! Всем русофобам там нравится :-)
Нет, я не ходил по ссылке. Мало ли что там может быть? От жыдов можно только подлостей ожидать. Интересно что жыд намеренно интерпретирует мой предыдущий антисемитский пост в качестве русофобии - это делается для того чтобы наускать на меня всю окружающую публику. Жыды всегда действуют подобным образом. Если эта жыдовская дрянь будет продолжать постить мне свои жыдовские мерзости, то я буду раскрывать дальше всю полную картину о том что собой в действительности представляют жыды. Единственный способ к чему можно аппелировать если имеешь дело с жыдами - это к условым и безусловным реклексам, кроме которых у жыдов больше вообще ничего нет.
Хороший, годный троллинг. Сказка - ложь, да в ней намек.
> не первая согласная буква... Читатель, верно, догадается, что имеется в виду буква «в»

Ничего подобного. Не первая согласная - это любая согласная буква кроме буквы "Б". Все они являеются не первыми согласными бувами.

Так с этим, похоже, еще тов. Аристотель сталкивался. Иначе как объяснить его стиль в целом и "Аналитики" ;) в частности?
Правда, должен отметить - это именно периодическое явление: в его период в античном мире как раз оно начиналось. Чем кончилось - известно из Петрония и Августина... даже Боэция, скорее.
у Макаревича есть строчка (цитировать помогал склероз) "наше общее детство прошло на одних букварях, оттого никому ничего объяснять и не надо".
Так вот сейчас буквари заменили множеством _очень_ разных мурзилок так что надеяться на правильное понимание стало неверно и где-то даже опасно.
И да, :) я ничего не имел сказать против детского журнала давшего имя современному эвфемизму и вообще не давал оценок явлению замены :)
Константин Анатольевич, я в своём журнале написал о нашем обмене мнениями по поводу формата комментариев на АПН. Посмотрите, пожалуйста, возможно у Вас будут какие-нибудь замечания.
"Люди, которые считают себя умными, ставят в неловкое положение нас, действительно умных людей."
Ну тут Господин Крылов два варианта - либо мы работаем на троллей и делаем так как Вы предлагаете, думая при этом гордо, что они работают на нас - и это значит быть политиком, либо мы пишем и живем по тем внутренним нашим критериям, которые имеем (основа личности) и не пускаемся в разъяснения, а те, кому нравится эта личность понимают и без экивоков на остальных (но электорально это убийственно неверно). Увы и ах. Поняла это кстати только в прошлом году благодаря одному умному разгильдяю (((
а, то есть любой текст стал бессмысленным и борьба с режимом тоже.
понятно понятно, на чьи деньги вы работаете))))
Ранее науковая литератная латинизитная лексика свидетельствовала о необычайном уме и интеллигентности автора, а теперь она же явно показывает, что перед нами чужой, космополит, рене-рожденец, либеро-толеро-педеро-элемент. То, что раньше считалось джентельменским кратким курсом образованного человека, сегодня является русофобско-скалигеровской дифамацией английских ученых и египетских жрецов. Абсолютизация нигилизации становится признаком принадлежности и незалежности - как сказал бы ведущий идеолог Жванецкий.
Жечь глаголом в наше время трудно. Требуйте прибавку к жалованью.
теперь Вы поняли, что "все сказанное вами может быть использовано против вас", а не юридически безграмотное "слово к делу не пришьешь". это значительный шаг вперед на пути к идеалам правовой культуры
Вы мне надоели. Вот уж действительно - наглая вошь. Баню.
Эк Вас пробрало. Впрочем, понимаю. Во всем виноват Интернет - нынче автор уже не совсем проповедник, вещающий с кафедры. Нынче из серой толпы читателей вылезают какие-то узколобые шариковы и пытаются, страшно сказать, развить мысль Автора. Бред, кощунство, и приходится терпеть этот ужас.
О, я вижу вы большой поклонник творчества товарищей Булгакова, Бортко, Толоконникова. Прекрасные деятели, африканский дух, пустынные мотивы, восточный колорит.
Вы, жыды, конечно же, как во все времена, на стороне Шариков. "Лучшего из гоев - убей!" Вы это хотели сказать? Так Вы бы здесь еще теорему Пифагора опубликовали - если кто не знает, то будет знать.