Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Умер Вознесенский

Все уже высказались. Ну, у меня на него не особенно. Ни хорошего, ни плохого.

Из стихов помню про чайку, похожую на белые плавки Бога. И два выражения – «прорабы перестройки» и «порнография духа». Хотя, кажется, прорабы тоже были духа.

Если повспомнинать, у него ещё было два запоминающихся слогана негативного содержания: «уберите Ленина с денег» и «не трожьте музыку руками». Ну, Ленина убрали, насчёт музыки не знаю как, надо у Пробежего спросить, что-ли, что теперь с музыкой руками делают.

Ещё он ездил в Париж – это он любил, даже при советской власти добыл себе разрешение на Париж – и однажды возил землю с пастернаковской могилы на могилу Синявского.

Послеперестроечные годы у него были скверные. Попытки вернуть интерес публики, краковяк на скрюченных. «Видеомы» эти кошмарные. И очень долгие «последние годы».

Теперь всё.

Впрочем, не исключено, что через какое-то время поздняя советская поэзия станет интересной. Не в собственном своём качестве, а как «материал и повод» для чего-нибудь. Выкопают синий трёхтомничек, за который когда-то три красных на Кузнецком давали, и это что-нибудь там, будем надеяться, отыщут.

)(

Anonymous

June 1 2010, 22:34:50 UTC 9 years ago

даже "Юнону и Авось" не помните?
а вот, казалось бы...
Мда, видеомы это был конечно кошмар полный. Как это соотносилось с поэзией до сих пор не понимаю.
Самое смешное с Вознесенским было то, что он, кажется, был до неприличия чистокровным этническим русским.
Он еще придумал "дабля-дабля-дабля", где-то в начале нулевых, но как-то в массы оно не пошло.
Это что такое?
www
дабл-ю, дабл-ю, дабл-ю

хехе
"Господи, услышь меня, услышь мя, Господи!…
"На границе Горьковской и Владимирской области
я стою без голоса, в неволю отданный,
Родина, услышь меня, услышь мя, родина!
Назови по имени, пошли горных коз пасти.
Ты ж сама без голоса. Услышь ее, Господи…"

И летят покойники и планеты по небу -
"кто-нибудь услышь меня, услышь мя кто-нибудь…"
Я же твой ребенок, ты ж не злоумышленник.
Мало быть рожденным, важно быть услышанным.
Смыслы всех мятежников, взрывы современщины:
"Женщина, услышь меня, услышь мя, женщина…"

"Это я, господи! Услышь мя, господи!" -
на углу Горького и Маяковского
ты кричишь мне, нищая, в телефонной хижине:
"Господи, услышь меня, господи, услышь меня!"

И тебе история вторит фразой горскою:
"Господи, услышь меня, услышь мя, Господи!…"

IV
Муром целомудренный. Над Окой хрустальной
посидите тайно.

Не забаламутьте вечер отошедший.
Чтите целомудренность отношений.

Не читайте почты, вам не адресованной,
не спугните чувства вашего резонами,

не стучите дворником в окна к ласкам утренним,
всё двоим дозволено - если целомудренно.

Эта целомудренность отношения
по лесам кому-то говорит отшельничать,

Там нельзя охотиться, там стоял Суворов,
соловьи обходятся без суфлеров.

Мудрость коллективная хороша методою,
но не консультируйте, как любить мне родину.

(И когда усердные патриоты мнимые
шлют на нас публичные доносы анонимные,
просто из брезгливости природной
не полемизирую с оборотнем.)

У любви нет опыта, нету прегрешения,
только целомудренность отношения.

VII
Подари мне милостыню, нищая Россия,
далями холмистыми, ношей непосильной.

Подвези из милости, грузовик бродячий,
подари мне истину: бедные - богаче.

Хлебом или небом подарите милостыню,
ну а если нету, то пошлите мысленно.

Те, над кем глумились, стали нынче истиной.
Жизнь - подарок, милостыня. Раздавайте милостину!

Когда ты одета лишь в запах сеновала,
то щедрее это платьев Сен Лорана. ." /Андрей Вознесенский-Поэма "Андрей Полисадов", фрагменты/
"Сан-Франциско - это Коломенское".
Неплохой был поэт и, главное человек приличный.
Но, вчера вечером меня просто позабавила передача о Вознесенском по 1 каналу ТВ. Лейтмотивом всей этой передачи была одна мысль - Власть всячески притесняла Вознесенского.
Это звучало как насмешка. Юмор в духе Хармса.
Вначале власть дала Вознесенскому шикарную дачу с участком в Переделкино. Да - Большое унижение! В те времена, в 60е годы, генералы и директора жили в обычных 2-3 комнатных квартирах. А молодой парень, издавший пару книжек получил особняк, стоящий, по нынешним временам миллионы.
Да, скажете вы, для поэта главное творчество а не дача.
Так Вознесенского издавали миллиоными тиражами. Нынешним поэтам такое и в кошмарном сне не снилось.
Что еще нужно творцу? Ну, конечно, свобода,
Так, Вознесенский, на деньги партии и правительства разъезжал по всему миру, встречался в американской интеллигенцией, проводил мероприятия с Пьером Карденом в Париже, общался с Жаклин Кеннеди.
Но государству было мало. Унижения продолжались. В 1978 году Вознесенскому дали Государственную премию СССР (раньше она называлась Сталинская). Это были огромные деньги, впрочем ему они были, наверно, не нужны, а также очень высокий статус в СССР.
Ну, и этого было мало. В 1988 году, в Переделкинов приехал целый кортеж лакированных броневиков - жена Рейгана с нашими начальниками посетила Вознесенского. Поэт был прост и скромен - принял их всех на своем участке.
Никто не завидует чужому счастью. Но, зачем было врать по 1 каналу о тяжелой жизни поэта и о его многочисленных унижениях от проклятой советской власти.
"Ностальгия по настоящему" - выразил эпоху, можно сказать.
Cергей Довлатов помнил Вознесенского циничным и тщеславным человеком. Перед встречей с западными журналистами сидящим в сарае в тулупе и смотрящим в щёлочку. При их появлении сбрасывал тулуп и кидался в снег. "Русский медведь". С отвисшей семитской губой.

Вот одно из лучших стихотворений Вознесенского
Я позволил себе выкинуть плохой кусок.

РЕКВИЕМ (фрагмент)

Возложите на море венки.
Есть такой человечий обычай —
в память воинов, в море погибших,
возлагают на море венки.
...
Возложите на море венки
под свирель, барабан и сирены.
Из жасмина, из роз, из сирени
возложите на море венки.

Возложите на землю венки.
В ней лежат молодые мужчины.
Из сирени, из роз, из жасмина
возложите живые венки.

Заплетите земные цветы
над землею сгоревшим пилотам.
С ними пили вы перед полетом.
Возложите на небо венки.

Пусть стоят они в небе, видны,
презирая закон притяженья,
говоря поколеньям пришедшим:
«Кто живой — возложите венки».

Возложите на Время венки,
в этом вечном огне мы сгорели.
Из жасмина, из белой сирени
на огонь возложите венки.


Это фантасмагория, как все лучшие стихотворения Вознесенского. Изображен некий жреческий и сумасшедший ритуал. Венки возлагаются на землю, на воду, на небо. Куда еще? А возлагать-то надо, слышен возглас Кто живой – возложите венки! Возлагаем их на ВРЕМЯ, оно нас убило, в нем мы жили, куда еще? Что осталось, осталось последнее сказанное – огонь! Венки возлагаются на огонь!

А строка - «под свирель, барабан и сирены»!

Это к тому, что Вознесенский – большой поэт.
А, кстати, сам Вознесенский на Советскую власть не жаловался при жизни. Я хорошо помню его интервью Урмасу Отту. Он так и говорил, что раньше,издав сборничек, он мог год широко жить, а сейчас, даже издав что-то, все равно остается без денег. Называл цифры ..что-то пять тысяч долларов, что ли. Да и ему ли было жаловаться. если он попал в тон эпохе, и эта эпоха и пела, и говорила его стихами. А сам он хорошо понимал свое поэтическое счастье.
Подозреваю, что *руками* уже ничего не делают. -_-'
музыка из кинофильмов, а именно, инструментальные саундтреки все же руками творятся (музыкантами из оркестра)