Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:
  • Mood:

Об оскорблённом достоинстве. Посильные соображения

Не буду специально комментировать «реакцию блоггеров на Кашина». Не потому, что ей как-то особенно возмущён или недоволен, а наоборот: потому, что реакция, в общем-то, НОРМАЛЬНАЯ. То есть так и должны реагировать вменяемые люди, умеющие сложить два и два и способные задаться вопросом «а что это всё означает ДЛЯ НАС». Люди всё поняли правильно, заволновались и громко закричали. Кричать в случае опасности - НОРМАЛЬНО. Ненормально в такой ситуации молчать, или "ум свой показывать". И уж тем более - пеариццо.

Поэтому стоит с удовлетворением отметить, в лентах почти не отметились какашечники, никто не завизжал радостно «побили Кашина – ой как клёво, хорошо-то как». То есть, может, среди самых глупых какашат кто-то и пробовал так самовыразиться, но сколько-нибудь заметного фона они не создавали. И это при том, что Кашин – фигура, мягко говоря, неоднозначная, и многим не симпатичен. Но, кажется, общество – хотя бы интернетное – доросло до понимания того, что определённые вещи нельзя делать даже с несимпатичными людьми. Ну, "хоть так".

Зато россиянства — то есть истерического перекладывания вины на жертву и отождествления себя с насильником — из людей попёрло богато.

Обычный россиянский гон на тему «сам виноват» сей раз зазвучал так. Кашин ведь некультурный ёпа чел, неровный пасанчик, хам бля трамвайный, серьёзным людям хамил, всех обижал. Ну вот и получил по еблищу, а чо, заслужонно, бля. Надо как Мужык отвечать за свой базар бля! Как Мужык бля еблищем своим поганом ответь бля за язык свой сраный! Нехуй тут верещать: сказал серьёзным людям слова, заобижал пасана — па ебалу на! И пальцы переломать, пальцы, шоб не писал хуиты. Неча тут марципанничать, вот это бля по нашему, по-крутецки бля, по-кирзовому, портяночно! Ты бля портянку нюхал как Мужык? Да ты ёпта интеллигентишка сраный, моська ебаная. Мужыку по харе наебачить – свято дело, тут вам не там, тут бля вечный Челябинск ёпа хря как в Армии хуяк-пыздык! По кумполу настучале простой шавке коих сотни. Жалко? Жалко у пчёлки в попке! Ну так не пиздил бы он и ничего ему не было. Он ведь просто оскорблял периодически кого-либо. За такое рано или поздно придётся отвечать. Вот попробуй на улице каждому встречному говорить — ты мудак! Или каждому, кто тебе лично не понравился. Что в итоге? Тебе банально, очень скоро и неиллюзорно ввалят не хилых пиздюлей. А потому что за языком своим надо следить! И ничего такого бы не было! Как говорится, «ты меня не тронь, и я тебя не трону!» А тронул — все, теперь не обижайся. Если изувечили — значит было за что, просто так не бывает. Отвечай за косяки бля ёпа как Мужык а не как ссыкотня ссыкливая бля. Вот какой-то бля Кашин, сявка мелкая, целого губернатора сраным назвал. Губер как Мужык падлу предупредил по-хорошему – извнинись, а Кашин рамсы попутал и в залупу полез. И огрёб. Ну и праально, хули. Он серьёзного человека серьёзно залупился. Хули за такое убивают, ёпа бля. Это Жызнь, бля, она Жощще. А вы, блоггерня карапузая, чё распищались у себя в уютненьких жежешечках? Чё бля ссыкотно стало? Очкуете, мартышки? Праально очкуете, бля нахуй, пиздеть не надо много, пиздеть надо мало. Залупки сосните лиловенькой и не песдите. А что Кашину напиздюляли, это Жызнь, Кашин знал, на чё шёл, это политика, здесь могут и убить. И т.д. и т.п.

Ну, про россиянские реакции я уже рассуждать не буду. Потому что уже писал про эту мерзотину предостаточно. Если кому интересно, сходите по ссылке. Грязная и мерзкая это штука, россиянство, нечто вроде стыдной заразы. «В голове бубоны». И я не знаю, какой ртутью лечить этот сифилис.

А вот о словах и ответственности за них поговорить, пожалуй, стоит. Потому что даже вполне достойные люди путаются в этих вопросах. И поганенькое «за свои слова отвечать надо» действует и на них.

Ну что ж, давайте наведём хоть какую-то ясность в этом вопросе.

В некоторых ситуациях слова становятся поводом для физического насилия. Бывают слова, за которые можно убить. Но это в ситуации, когда слова причиняют ущерб, соизмеримый с физическим насилием. Например, за донос, имеющий целью физическое устранение человека руками властей, не грех и прикончить доносчика. Потому что он словами убивал. То же самое может случиться в ситуации публичной клеветы, имеющей целью разрушить чьё-то семейное благополучие или поломать чью-то карьеру. Клеветник может серьёзно пострадать физически, и симпатии общества будут не на его стороне.

Это касается случаев, когда вред от слов очевиден. Но есть особая сфера – публичное оскорбление. Когда кто-то кого-то называет, скажем, «сраным мудаком», и это воспринимается оскорблённым как тяжёлая проблема и поруха чести, за которую обидчик должен отвечать со страшной нечеловеческой силой.

Отчего это вдруг? Почему не ответить «да сам ты гондон штопаный» и забыть?

На самом деле разницы с предыдущим случаем нет. Потому что есть такие сообщества, в которых публично оскорблённый человек, не ответивший на оскорбление, теряет статус. И в таких случаях принято отвечать на слова кулаком, ножом, заточкой, бензинчиком на крышу дома или ещё как-нибудь, желательно очень брутально. Иначе братва уважать перестанет. А отсутствие уважухи означает, что брутально обращатся начнут с тобой самим.

Проблема состоит в том, что в современном мире сообщества с такими обычаями считаются маргинальными и низкостатусными. «Ниггерские нравы», если выражаться неполиткорректно.

Уважаются же сообщества устроены так, что оскорблять их членов СЕБЕ ДОРОЖЕ. Не в смысле «тебе отомстят страшной местью», а в том, что ссора с одним из членов такого сообщества АВТОМАТИЧЕСКИ означает, что ты чего-то лишаешься. Как минимум – тех возможностей, которые у тебя могли бы быть, пока ты не поссорился с человеком (а у каждого человека в таком сообществе есть за душой свои бонусы). Как максимум же это грозит ссорой со всем сообществом. «Ты не на этого мужика плюнул, ты на всех нас плюнул». «Никто из наших теперь с тобой разговаривать не будет, урод». И жизнь у человечка, оскорбившего Человека, будет с этого момента кривая и поломатая. ХОДУ ЕМУ НЕ БУДЕТ. А если она у него и так поломатая (скажем, оскорбитель – старый нищий инвалид), то и наказывать его – только руки пачкать. «Бог тебя уже наказал, мужик».

Правда, для такой софт пауэры нужно выполнение трёх условий.

1. Сообщество должно быть высокостатусным и с большими возможностями – чтобы ссора с ним действительно приводила к ущербу для жизненных планов.
2. Сообщество должно быть консолидированным. То есть чтобы действительно все считали – «нападение на одного является нападением на всех».
3. Сообщество должно искренне считать, что оскорблённый член сообщества прав, а оскорбитель – нет.

В России сейчас некоторые сообщества могут себе позволить именно такое поведение. Например, человек, имеющий репутацию «хулигана» (т.е. антисемита) может попрощаться с медийной или финансовой карьерой, да и в другие места его тоже «не пустят». Вот просто «ходу не дадут». И, что характерно, все будут знать, почему и за что. В самом-самом крайнем случае накроют компроматом или сошьют дело, это они могут. Но лупить в подворотне не будут. «Вот ещё пачкаться».

А вот россиянское начальство, сильномогучее и крепкозадое, этими свойствами не наделено. Точнее, у него проблемы со вторым свойством и очень большие – с третьим.

То есть. Всё начальство, конечно, уверено, что любой начальник имеет право убивать, калечить, давить Мерседесами и стрелять из двустволки в смердов. Это даже не обсуждается: абсолютная безнаказанность и абсолютное право на любые бесчинства по отношению к людишкам является абсолютной ценностью для начальства, «потому что как же иначе». И в случае серьёзного покушения на это святое право они, конечно, встанут единой стеной, размахнутся рукой миллионнопалой.

Но вот закавыка: друг друга россиянские начальники презирают. Как, впрочем, и себя, потому что точно знают, что каждый из них – вор, лжец и мерзавец, «других на такую работу не берут». И если с каким-то начальником что-то случается, то остальные ему не сочувствуют, а хихикают в кулак. Любая неприятность любого собрата-начальника вызывает у прочих те же чувства, что и у сидельцев, когда кто-то из сокамерников попал ногами в майонез. Хищные ухмылки на рожах и выражение глаз системы «ну и что ты теперь сделаешь».

Из всего этого следует неприятный вывод о кашинской ситуации: версия со ср. Турчаком имеет под собой некие основания. Не в том смысле, что у меня есть доказательства виновности Турчака, или что я в неё верю. Я-то, может, и не верю. Но всё дело в том, что виновность такового рассматривается всеми как вполне возможный и реальный вариант. Потому что другого способа «защитить» то, что они называют своей «честью», у россиянских начальников нет. Только костоломство.

Для сравнения. Журналист-блоггер, назвавший нынешнего губернатора Калифорнии (на минуточку, Терминатора) «сраным», может чувствовать себя в безопасности. Во всяком случае, физической. Терминатор не придёт ломать ему кости и не попросит своих нукеров это сделать. Более того, ему это и в голову не придёт. Даже если он по каким-то маловероятным причинам этого блоггера заметит и обидится. Впрочем, в последнем случае оный журналист-блоггер может поиметь некие проблемы в светской жизни. У Терминатора много поклонников, знаете ли. Но этим всё и ограничится – хотя и того будет достаточно.

Как должна была бы развиваться ситуация со ср. Турчаком в том случае, если бы у нас была нормальная страна и солидарный политический класс? Ну да, у Кашина возникли бы непреодолимые трудности при общении с федеральными чиновниками. А в газету пошло бы мнение – «знаете, у вас хорошая газета, но вот Кашина не надо, не присылайте его, пожалуйста». Через некоторое время Кашин или нашёл бы способ уладить конфликт, или пошёл бы в ресторанные критики. Но, скорее всего, он и не стал бы высказываться столь резко. Ибо это означало бы ссать против ветра.

А так - - -

)(
Хорошо написано.
> «Ниггерские нравы», если выражаться неполиткорректно

Это даже не ниггерские, а обезьяньи нравы.
В стае обезьян потеря статуса в ритуальном поединке чревата тем, что самок покроет самец-победитель. Поэтому набор генов, присутствующий у современных потомков самцов-победителей (т.е. нас всех) - однозначно диктует необходимость отвечать на вызов.

Разум, конечно, эту картину несколько меняет. В большинстве случаев человек осознает (именно осознает - чувства диктуют другое!), что его личному благополучию словесный вызов никак не угрожает. Но в каком-то проценте случаев животная агрессия обязательно прорвется наружу.

Именно поэтому человек, привыкший хамить окружающим и регулярно это дело практикующий, в ЛЮБОМ обществе рано или поздно пострадает. Вопрос лишь во времени - в камере с уголовниками с него спросят в первый же день, а в какой-нибудь тихой Швейцарии он может проходить целым и невредимым лет 20.
Вы не поняли. Человека, распускающего язык, поправят везде, и довольно быстро. Вопрос в том, как. В цивилизованном обществе перед ним просто закроют некоторые двери. "И всё". Но это "всё" для него будет очень болезненно, потому что ему есть что терять.
Если человек, несмотря на некоторые закрытые двери, продолжит хамить - то и в цивилизованном обществе на него рано или поздно найдется обезьяноподобный мститель.
Я далеко не уверен, что Кашина остановила бы угроза закрытых дверей - поскольку
более серьезная угроза здоровью (были звоночки!) его никак не остановила.
Как-то раз я наблюдал здоровенного человека в камуфле и берете (явно сотрудник силовой структуры), идущего с какой-то собакой типа бультерьера (в породах я не разбираюсь) на поводке. Шли я и они с электрички, а возле станции живёт стая бродячих собак. И вот эти бродячие собаки до хрипоты лаяли на бультерьера до хрипоты и усрачки, а тот и глазом не моргнул. Вот это я понимаю - чувство собственного достоинства.

В разумно устроенном обществе есть клоаки, куда хамы могут сливать свой креатив, оскорбительный для реально крутых людей. Этих хамов в приличные места не пускают, а клоаки существуют специально для того, чтобы хамы могли там разрядиться (слово "разрядиться" можете воспринимать как "подрочить и кончить"), не переходя к реально опасным для общества и для реально крутых людей действиям.
Закрыть двери - операция чрезвычайно малозатратная и очень, при условии консолидированности группы, эффективная. Пострадавший потом долго служит наглядным примером неадеквата.

А вот подослать людей с арматурой - напротив, операция затратная и не очень эффективная. Потому как явно заявить (как в скандинавских сагах) - "Это тебе от Турчака привет" - под статью попасть. А анонимно побить - сработает только на узкий круг лиц, которым можно сообщить по секрету, что "это мы его там". Остальные же будут строить домыслы.

В тюрьме, где событий мало, работает, на воле и в цивилизованном обществе - уже не очень. Но нравы-то тюремные, вот и рефлексы и работают.
В принципе, имхо, если бы в России журналистов, допускающих публичные оскорбления кого-либо, лишали по суду (или по телефонному праву, или с помощью сарафнного радио) права на профессию, то это решало бы многие проблемы. В том числе и с физической безопасностью "акробатов фарса и гиен пера". Раньше это называли "не пускать в приличный дом". Беда только, что понятие "приличный дом" самодевальвировалось - уж и не поймёшь порой где приличный дом, а где - публичный.
При наличии сетевых СМИ типа того же ЖЖ лишить права на профессию проблематично.
Было бы желание, а жизнеспособную модель придумать можно.
Жизнеспособная модель - это ЖЖ. Одолеть его несколько проблематично.
Какие проблемы - взять, да положить.
"Положить ЖЖ" - это за'DoS'ить сервер? Или положить болт на то, что там пишут?
ЖЖ не платит. продолжать?
AFAIK, ЖЖ сам предлагает популярным блогерам долю в рекламе, показанной с помощью их публикаций. Кроме того, популярный блогер сам может размещать рекламу на своей странице или вообще писать заказные статьи.
нуну. есть примеры кто смог прокормиться?
Бывают случаи, когда человек работает на какую-то структуру, которой нужны его публикации. В этом случае структура оплатит работу журналиста. Хватит ли этой оплаты - трудно сказать.

Ряд сетевых СМИ живут за счёт того, что вместе с правдивыми статьями размещают заказные статьи. Такие вполне могут платить гонорары просто за интересный популярный материал.

Вообще, я слабо знаком с журналистской средой.
Но из общих соображений могу сказать, что если человек хочет больших денег, он продаётся и дальше должен отрабатывать бабло. А хочешь быть принципиальным - либо ищи того, кто готов оплатить твою принципиальность, либо будь принципиальным за собственный счёт.

PS: Да, и ведь никто не запрещает публиковаться под псевдонимом. Гонорар можно выписывать на подставное лицо. Одного лишили права публиковаться - берём второго, третьего, десятого. Все курьеры нашей редакции будут числиться авторами! ;)
Гм, а если Пушкин написал

В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает дундукам такая честь.
Отчего он заседает? Оттого, что жопа есть
.
Пушкин, всё же, был не журналист, а нонешняя пишущая братия - далеко не "пушкины".
Кто будет доверять анонимным публикациям? Тем более ссылаться на них? Как будут узнавать автора, если это будут анонимные опусы? Времена памфлетистов-анонимов канули в лету...
Всегда можно придумать псевдоним. Дела о гонорарах вести через адвоката, который сам не очень знает, на кого работает.
Гонорары - шут с ними, а вот отсутствие связи псевдонима с реальным человеком в журналистике не авантажно. Ну т.е. возможно, что какое-то приличное (не жёлтое) издание (в том числе и сетевое) печатает статьи типа "Как ныне сбирается вещий Арест Отмстить неразумным стенкорам. Он в бане не мылся лет пять или шесть. Покрылся он грязью с позором.", и уже авторитет издания работает на статью, требует внимательнее относится к фактам таких анонимных статей, но уж очень такой вариант фантастичен.
Допустим, псевдоним регистрируется как торговая марка некой адвокатской конторой. Она гарантирует, что этим псевдонимом пользуется только его владелец.

Или в псевдоним регистрируется вместе с цифровой подписью, и тогда адекватность псевдонима автору гарантируется с достоверностью, достаточной для проведения денежных платежей.
Представим, что есть закон о лишении журналиста права на профессию, и есть судебное решение на таковой запрет в отношении хоть автора, хоть его псевдонима (хотя юридически не совсем понятно как можно запретить псевдоним). Тогда любая адвокатская контора, любое сми автоматически нарушает закон, если публикует статьи этого автора, ну или способствует их публикации. А значит - подлежит преследованию по закону. Вперёд, судебные приставы! Вперёд!

P.S. Кстати, с цифровой подписью - интересный момент, надо обдумать такой вариант - ведь это позволяет подписывать в тех же блогах даже комментарии.
Допустим, автор делает некий сайт вне юрисдикции страны проживания/публикации. На сайте написано: "мой псевдоним такой-то"; псевдоним защищается адвокатской конторой. Псевдоним запрещают. Автор берёт новый псевдоним, регистрирует его через ту же адвокатскую контору и на своём сайте пишет "теперь мой новый псевдоним такой-то". На каком основании суд запретит новый псевдоним - просто по анонимной публикации на сайте? Или суд запретит адвокатскую контору?
Поскольку я не юрист, а традиционная логика при недостатке знаний в этом вопросе увы уже не спасает, то кроме бесплодных умозаключений ничего не смогу добавить ))) Единственное, думаю, что журналистов, коим для публикаций требовалось бы столько ухищрений с псевдонимами и адвокатскими конторами, что свидетельствовал бы или в пользу их беспорно высочайшего таланта публициста и философа, или в пользу доступа к крайне сенсационным материалам , на нашем ближайшем горизонте нет. Зато есть великое множество крайне низкопробных писак, что радовать, увы, не может.
Ох-хох.. Bullshit, Костя.
То есть, всё правильно, но как во всяком исключительно абстрактном рассуждении возникает Главная Проблема Абстрактного Рассуждения: оно как угодно, с любой стороны бьётся другим абстрактным рассуждением, а также огромным числом правильно подобранных конкретных примеров.

1. Кашин ведь некультурный ёпа чел, неровный пасанчик, хам бля трамвайный, серьёзным людям хамил, всех обижал.

Только не исключительно "серьёзных" людей Какашин обижал, и не за "серьёзных" людей народ возмущается. Вот отрывок Какашиного рассуждения:

    «…утром сегодня гулял по Махачкале и думал: ну, что делать, если страна у нас огромная, а энергетически - только Северный Кавказ чего-то стоит. То есть народ там какой-то живой и сосредоточенный, детей и молодежи толпы, кто не студент - тот спортсмен, кто не спортсмен - тот мент с автоматом, который в его руках смотрится естественно… И, наверное, если у России есть какие-то шансы на приличное будущее - то только если понять и принять, что вот эти люди, которые сейчас учатся в университетах (в том числе и не на Кавказе) и детско-юношеских спортивных школах - что вот им должна принадлежать Россия уже завтра. И ничего ужасного в этом нет, поглощение России Кавказом - штука естественная и полезная. Если они будут главными от Калининграда до Владивостока, это будет значить только то, что от Калининграда до Владивостока по-прежнему будет единая страна, а так - все равно это будет не большой Дагестан и не большая Чечня, а Россия, в которой будут разговаривать, думать, и жить по-русски, пускай и с небольшим акцентом… Пусть после Медведева президентом будет Асанбуба Нюдюрбегов или, что логичнее, Рамзан. Так действительно будет лучше - и прежде всего для нас».

    http://kp.ru/daily/24587.3/756133/


2. Вторая часть, с которой я абсолютно не согласен - "хорошесть" вашего статусного, элитного "нерукоподавания"

С ней есть 2 проблемы. Во-первых, Нерукоподавание совсем не антипод Железной Арматурины, а - как мы видим на бесчисленных примерах из Империи Добра - лишь комплементарный (т.е. дополнительный, перевожу на всякий случай) приём курощения.
Нерукоподавание применяется там, где оно и так работает - например, где можно не допустить в ТВ студию отдав приказ охраннику негромким голосом. Однако обвинение в "антисемитизме" (которое вы - к моему удивлению! - приводите как пример хорошего использования приема) уже влечет за собой _отказ от работы_ (т.е. лишение денег для пропитания), изгнание с поста, приказ любому члену еврейской секты на своем месте своими ресурсами причинять весь возможный вред жертве. В куче стран, включая Россию такое "нерукоподавание" может означать и тюрьму.

Ну хорошо, возражает тут гипотетический Крылов - но ведь даже выпинать с работы и даже посадить на нары - не проломить же голову, всё же.

И тут он снова ошибается. Потому что в Империи Добра когда простая травля недостаточна и "нерукоподавание" не срабатывает, противников отстреливают. Да, Арматурины там меньше, но что вы хотите, страна Кольта, традиция-с. Примеров - тысячи, от самых известных (семья Кеннеди там, чёрные активисты, банкиры, случайные свидетели (вроде тех, убийство которых висело на Клинтоне) или бывшие соратники по схемам)


3. Есть и третья крыловская ошибка.
НЕрукоподаваемость, по большому счету, работает только в "традиционных обществах". В Империи Банкиров люди с детства воспитываются в представлении, что ближнему нельзя говорить о себе ничего (это и есть пресловутая "прайваси"), потому что он тут же кинет.
И когда возникает подлость А по отношению к Б, то, в отличие от патриархальных сообществ, никто А не изгоняет из коллектива, ни элитного, ни не очень. Отношение американцев в таких случаях, сильно меня когда-то поразившее - "нуу, это там между вами" (т.е. т.к. все врут, мы всё равно не знаем кому поверить), и никакого изменения отношения к А просто не возникает.


Т.е. всё это рассуждение ваше, Константин, конечно абстрактно правильно, но к жизни отношения не имеет.

Так мне по крайней мере кажется

Deleted comment

Если говорить не о художественной литературе, а о публицистике, то такую хуйню, как вышеупомянутый "отрывок" не стоит писать ни в качестве отрывка, ни в качестве чего-то целого. Хотя бы потому, что автор автоматически попадает в один ряд со стомахиными, бабицкими и прочим раком.

Deleted comment

Правильно ли я понимаю, что автор сделал эту запись в блоге не потому, что ему заплатили, а выражая собственное личное мнение?

Просто одно дело пороть чушь за деньги, и это хоть как-то можно оправдать ("ничего делать не умею, приходится выставляться идиотом, чтобы прокормиться"), и совсем другое - натурально иметь подобное мнение.

Deleted comment

Ели посмотреть на заглавную страницу ЖЖ, то можно увидеть там фразу "Вы можете использовать LiveJournal разными способами: как личный дневник, блог, дискуссионный форум, социальную сеть и так далее." Более того, друг мой, открою Вам глаза: посты в ЖЖ многие пишут за деньги, ровно так же, как колонки в газеты.

Окей, я взял на себя труд и прочёл полный текст по приведённой Вами ссылке. Утверждать о том, что смысл поста противоположен отрывку я не могу, и нахожу весьма странным, что это делаете Вы. Единственный фрагмент, который хоть как-то можно сюда отнести в качестве аргумента - довольно спорная идея о том, что "все равно это будет не большой Дагестан и не большая Чечня, а Россия, в которой будут разговаривать, думать, и жить по-русски, пускай и с небольшим акцентом". Вы хоть сами понимаете, насколько это утопично, и насколько далеко из подобной аргументации торчат уши г-на Суркова?

Если говорить о личных пристрастиях, то потерпевший мне никогда не был симпатичен по ряду причин, некоторые из которых я озвучил у себя в журнале. Огорчаться произошедшему с ним я никоим образом не собираюсь, хотя и радоваться тоже особо нечему.

С такими как я, друг мой, вполне можно построить сильную страну, говорящую по-русски без акцента. Если Вам сама подобная идея не нравится - прошу на выход ("чемодан-вокзал-..."). Нам с вами общего языка не найти и общей каши не сварить.
Вы империю хотите заставить говорить без акцента, или мононациональное государство этнических русских собираетесь строить? Первое - без мазы. Второе, возможно, в обозримом будущем само произойдет.
Я хочу, чтобы Россия перестала кормить Кавказ в наблюдающихся на сегодняшний день объёмах. Я хочу, чтобы по 282 закрывали не только за "Слава России!", но и за "KAVKAZ" и "Кто не с нами - тот под нами!". Я вообще много чего хочу, но вряд ли это кого-то волнует, так что заткнусь, пожалуй.

И да, второе - очень вряд ли. Разве что в масштабах одного-двух поселений в Парагвае да и то... :)

Deleted comment

А. Понимаю. Художественный приём, стало быть, "Сны Веры Павловны", ага. Только вот почему-то о постановке на привычные места написано полфразы, а до этого 2,5 тыщи знаков о том как будет здорово России жить "с акцентом".

Поймите правильно: я не обвиняю потерпевшего в симпатиях к чеченизации (при том, что речь шла о Дагестане). Всё проще: я вообще не люблю щелкопёров и бумагомарак, а особенно - околополитических. Ну я об этом уже у себя говорил, да.

Deleted comment

А меня коробит сама допустимость идеи о правильности кавказской оккупации, под каким бы соусом она не подавалась.

Deleted comment

"Ездил в Бобруйск?" ©
Уровень аргументации волшебен.

Нет, не был. И почему-то не хочу. Мне, знаете ли, вполне достаточно видеть дагестанцев/ингушей/чеченцев здесь, в Москве и ближайших окрестностях.

Deleted comment

Почитайте книгу Пола Хлебникова "Разговор с варваром". В ней содержится яркая и выпуклая картина современного сознания кавказских народов. После этого и ездить не понадобится, до того аутентично получилось.

Надеюсь, у Вас нет сомнений в неаганжированности автора? Кстати, если Вы не в курсе, одна из гипотез о причине его, Пола, убийства основана на публикации этой книги.

Deleted comment

Ладно. Вы отстаиваете право личности на субъективное мнение, а я говорю, что конкретно ДАННОЕ мнение может придти в голову только дураку или "клоуну у пидорасов". Хер с ним, понятно, проехали :)
Когда коробит допустимость той или иной идеи - это инвалидность ума, избавляйтесь
Нет уж, я лучше инвалидом побуду. Если лично Вам нравится идея побыть в подчинении у кавказских альфа-самцов... гхм. У всех свои недостатки.
Неразличение утверждений "идея допустима" и "идея нравится" - симптом в ту же копилку
Ооо, месье любит цепляться к словам? Окей, я не допускаю идеи о правильности кавказской оккупации. Исходя из гибкости Вашего ума, на которую Вы всеми силами намекаете, Вы допускаете идею о правильности кавказской оккупации России (вместе с потерпевшим Кашиным). Ну что ж, рекомендую Вам переехать пожить в любую из кавказских республик. Госпожа Масюк, если помните, тоже довольно долго любила чеченцев, ЕВПОЧЯ.
Я допускаю любую идею. Без допущения истинности (правильности, полезности) идеи вне религиозного контекста невозможно установить ее ложность (неправильность, вредность). Без озвучивания идеи невозможно ее обсуждение.
Надеюсь, теперь понятно, что я не цепляюсь к словам, а полемизирую с вашей позицией, согласно которой озвучивание определенных идей, мягко говоря, неуместно?
"Складно звонишь" ©

Вы говорите "в общем", а я о конкретной идее. С общим подходом, совершенно верно изложенным Вами, спорить глупо, это очевидно. Может быть, Вам стоит опуститься до конкретики?
А вы не видите связи "общего" с "конкретикой"?
Кашину пришла в голову мысль, он ее озвучил. Сначала вы с ней не согласились. Когда вам пояснили, что общая мысль поста отличается (и даже противоречит) от той, которая высказана в отрывке, вы сказали, что данная конкретная (вырванная) мысль вообще недопустима ни в каком виде.
И вы и Кашин - НЕ ЛЮБУЮ ИДЕЮ допускаете, даже не буду прощупывать пределы толерантности : я уверен они быстро закончатся на пунктах "холокост", "гомофобия" и пр. Потому как есть пункты, по которым личная пардон шкура может быть в будущем основательно задета, если конкретная Идея получит развитие. А в другом случае - нет, и тут можно проявить рассеянную толерантность, и даже непонимание, что тут всполошились.

Кашин сначала развернуто обрисовал, что ничего не имеет против главенства Кавказа во всей России, и против того, чтобы Россия разговаривала в дальнейшем "с акцентом" - что на фоне нынешнего русофобского беспредела означает согласие с геноцидом, добиванием русских. И после этого говорит, что чёт не ндравятся ему горянки в платках, "от такой он националист ещё пока немножко".

Сука конченая, пробы негде ставить.
Жаль, что Крылов сосредоточился на Турчаке и журналистскую солидарность тут являет, как будто она его в случай чего спасет.
Насчет пределов толерантности Кашина ничего не могу сказать, мне они индифферентны. Что касается моих пределов... Холокост, говорите?
http://illyge.livejournal.com/22996.html
http://illyge.livejournal.com/22235.html
http://illyge.livejournal.com/20634.html
Да я прочитал, спасибо.
Понял, почему чем вам Кашин дорог : вы с ним очень похожи.

Итак, любая идея допустима, в тч идея о подчинении России (и русских) кавказцам и Россия "с акцентом" - и при этом "Россия - не просто для русских, а ТОЛЬКО для русских" ?
Я Вам скажу, что с этой комбинацией идей жить реально невозможно, поэтому просто предполагаю, что вы слегка лицедействуете. Именно это я имел в виду под "лгать" (поскольку мы - не в театре и денех за билет я не платил, и вы здесь говорить должны вроде бы то, что думаете ?)
Нет, вы все-таки не понимаете. Мне глубоко неприятна идея о подчинении России кавказцам. Я считаю эту идею вредной и опасной для себя лично. Но это же классика, Вольтер, "мне ненавистны ваши убеждения, но..." и т.д.
Нет уж, если против нас ведется война, то правила в ней могут быть только обоюдно признаваемые. Все остальное - чистоплюйство или дуракаваляние.
Будьте очень осторожны, обвиняя кого-то во лжи
достойный ответ всем этим "толерастам в принципе".

Каждому из этих свободомыслящих хочется пожелать конкретного воплощения их мечтаний, коим они предаются из абстрактной любви к свободомыслию. Минимум, как у Масюк славно вышло.
Вы все слишком далеко ушли от темы в вашей дальнейшей дискуссии с оппонентами. А затронутая в этом постинге тема была очень интересная: о готовности аргументации с помощью арматуры в ответ на приведенный отрывок Кашина, апологетичный в отношении ненавистного Кавказа, который как известно уже много лет приносит столько головной боли загнаному среднестатистическому русскому обывателю. И если отбросить мелочи и сконцентрироваться на главном то сразу видно что смысл мессаги состоит в том чтобы выставить в виде закономерности (или даже оправдания) удар арматурой по голове в ответ на апологетичное отношение к кавказцам. И тогда конечно возникает вопрос: чего стоят все эти красивые изощренные рассуждения исполненные столичного снобизма (хоть и на голом месте) если суть всей этой столичной эстетики сводится к оправданию в некоторых случаях такой вот "дискуссии" с применением арматуры и служебных собак - в зависимости от поднятой темы и исполненного содержания со стороны оппонента. И получается что если уметь заглянуть несколько глубже поверхностного столично-элитарного налета, то за этим налетом дальше вырисовывается довольно таки неандертальски дикая картинка. И это как раз уже я считаю чисто русское: мы имеем право судить за мессагу, должны и будем судить доступными нам способами (например оппонент своим неандертальским постингом, а железножопый бультерьер в начальском кресле с помошью своих подручных средств: своих безмозглых и голодных ручных собак с арматурой в виде своего орудия труда - ведь как известно каждому свое). И я не вижу разницы между с виду весьма приличным столично-элитарным блоггером, который пишет такие мессаги, пусть даже без мата и оскорблений, а напротив в высшей степени культурно и изысканно, и этим железножопым бультерьером с синей мигалкой на крыше своего бюджетного черного воронка. Вот абсолютно никакой разницы не улавливаю.
+1
от себя добавлю, что упомянутый Терминатор специальным правовым актом утвердил изменения общественного порядка в интересах ЛГБТ.
это, надо понимать, тоже пример для подражания.
а гонения на ЛГБТ - "ниггерские нравы".
"Когда кто-то кого-то называет, скажем, «сраным мудаком», и это воспринимается оскорблённым как тяжёлая проблема и поруха чести, за которую обидчик должен отвечать со страшной нечеловеческой силой"
Ну не знаю...если меня вот так назовут,я сразу заряжу по ебалу,не раздумывая.Вот такой я нехороший.
И надеюсь,что вы господин Крылов сделаете так-же.
пиздёжь
сраный мудак
да, действительно, "сразу по ебалу" никак не получилось ))))))))
"обычный россиянский гон" учу наизусть (от сих "Кашин ведь некультурный ёпа чел..." до сих "и т.д. и т.д.") - это песня

Не совсем в тему, но Шварцнеггер, несомненно, "сраный мудак", и много-много раз.
Попав в политическую семью через женитьбу, он стал проводником самой отвязанной и грязной политики ораспиливания денег и ограбления американских смердов.
Его восхождение во власть связано с энергетической аферой (схему позже в России начинал внедрять Чубайс), а во власти он прославился - помню его тронную речь - призывом (а) как можно скорее увеличить ассигнования на тюрьмы и (б) как можно больше урез`ать на образование и прочую социалку.

Он также известен, что когда Калифорнии для реформы медицины предложили канадскую систему организации медицины, Ш. отвечал что "социальная медицина Калифорнии не нужна"

Преступник, подонок, сын фашиста и сам фашист, и "сраный мудак", несомненно.

Популярность ублюдка в России - от провинциальности.

еще раз +1

=Популярность ублюдка в России - от провинциальности.=

при чем здесь провинциальность. нам просто нравился его киношный образ. у нас не было интернета, чтобы вникать в детали его биографии, а политикой он тогда не занимался, с тех пор просто инерция мышления, которая, однако, уже почти сошла на "нет".
Хочу заметить, что в Калифорнии наиболее высока доля мексиканских иммигрантов, в т.ч. нелегальных. Любые социальные программы там в первую очередь будут поощрять иммигрантов, а не коренных граждан США.
Если бы вы написали только про распилы, это бы звучало убедительно.

Но вкупе с фото 60-летнего человека и «сыном фашиста»(фашисты в Австрии 40-х, какой ужас!) это выглядит смехотворно. Журнал «Крокодил».
Зачем же так поливать грязью Шварценеггера? Он - успешный человек, популярный человек. Всего добился сам. Попробуйте добиться хотя бы одной десятой того, что он. Более того, в отличие от Березовского или Гусинского он не нарушал законов. Поднялся наверх без явного нарушения законов - уже хорошо.
Ну да, по таким стандартам и Геббельс "успешный человек, который добился всего сам", а Геринг и подавно, пилот-герой Первой Мировой.

Я имею полное право "опускать" Ш. - т.е. высказывать мнение, которое сформировалось после 16 лет жизни в штате, которым он часть из них был поставлен руководить, и прожившим через те аферы, которые я перечислил (и первой была энергетическая, когда он попал во власть - т.к. предыдущий губернатор попытался вернуть штату около 20 миллиардов из тех, что ему написали в долг на бумаге, того строптивого убрали и поставили не стесняющегося ни в чем фашиста Шварцнеггера).

Я поражался его речи по ТВ, его решениям по социальному обесшечению и по поддержке тюрем, и я лично наблюдал рост цен на медстраховки раза в 2 и т.д. и т.д. и т.д.

Ваш отклик мм.. мягко говоря, не адекватен. Он не основан на фактах. Он противопоставляет фактам такую либерально-западную формулировку "успешный человек", которая есть часть пропаганды, а не жизни.


.. и даже мышц своих он "добился сам" пожирая новые в то время стероиды. От которых позже лечился, насколько я знаю.
извини, Константин, по моему всем ясно что ты решил немного "скорректировать дискурс", и весь этот твой пост выглядит попыткой эту коррекцию идейно обосновать.
-1
согласен.
искренность и честность важнее, чем житейский прагматизм.
Нет. Я действительно думаю именно так, как написал. Что касается житейского прагматизма - он для нас важнее, так как у нас с искренностью всё в порядке (и даже слишком), а вот с житейским прагматизмом не очень. Подробнее и с примером: http://krylov.livejournal.com/2133699.html?thread=85668803#t85668803
Согласен во многом. Серьезный философский анализ ситуации. Получается, очередной раз, что сильна страна не экономикой (вопреки Марксу и Гайдару) а нравственной позицией. В процветающих странах у людей есть твердые религиозно-нравственные позиции. Люди действительно знают, что делать можно а чего нельзя.
В России традиционную нравственность отменили в 1917 году, вместе с традиционной религией. Получилась Гражданская войны, погибло от 5 до 10 миллионов человек, не стало элиты, и, как ни странно, экономика тоже была разрушена.
Мудрый Сталин ввел новую, советскую нравственность. Суровая была нравственность, но с ней жили где-то до 1990 года.
А сейчас мы живем "без понятий".
В американской экономической науке, на более старших курсах, куда Гайдар не дорос, есть понятие "Институты". В смысле в процветающей стране есть правильные понятия и правильные отношения между людьми и между фирмами. И вот эти "институты" являются важнейшим инструментом успешной экономической и государственной жизни. Институты не менее, а может даже более, важны чем рынок.
В хорошем националистичском государстве, вроде Израиля, действуют правильные институты.
>>Получается, очередной раз, что сильна страна не экономикой (вопреки Марксу и Гайдару) а нравственной позицией.

Это плюсмильон!!!!!
Простой и общеизвестный пример. США и Мексика - соседи. Рыночная экономика и там и тут. Климат одинаковый в Калифорнии и в соседнем мексиканском штате. Но Калифорния - это высочайшие технологии а Мексика - бандитское государство.
Потому, что в США есть правильные институты.
нет в США никаких правильных институтов, а есть котроль над рынками сбыта, вот и все.
Есть контроль не только над рынками сбыта но и над всей жизнью. Страну под названием США сформировали белые протестанты из Англии, у которых были очень и очень твердые понятия.
Израиль спаян сионистской идеологией. Хорошо или это плохо, другой вопрос, но отстаивать свои интересы они умеют.
Националистическая идеология дает людям твердые понятия, "что такое хорошо и что такое плохо". Дает уважение к другим гражданам.
националистическая идеология ведет в тупик. С ней только маленкий огород в окруженнии врагов построишь, а не империю
В большой империи, типа США тоже есть идеология, даже более строгая имперская идеология и нравственность. А если такая идеология разрушается - то империя тоже рушится - например СССР.
В России традиционную нравственность отменили в 1917 году, вместе с традиционной религией.
Мне тогдашняя поповская нравственность сильно не нравится, ибо политика царей была антинародной. (Самый вопиющий пример: крепостное право.)

В хорошем националистичском государстве, вроде Израиля, действуют правильные институты.
Израиль - это деградирующее государство. В нём масса денег выделяется на ешивы, где люди изучают не математику, физику, информатику, химию, биологию, etc, а древние книги, написанные авторами сомнительной квалификации (подробнее в ru_apikoires). Это ни разу не правильный институт.
Благодаря религиозной нравственности и националистической идеологии государство Израиль было создано и до сих пор существует и крепнет. До сих пор молодые люди из Москвы, евреи по национальности, едут в Израиль учиться в ешивы.
В царской России задолго до 1917 с нравственностью были проблемы, особенно у "элиты".
И проблемы с нравственностью как раз и привели к 1917 году.
Революцию 1917 года провели люди, ничего общего не имевшие с русской элитой и мало общего с русским народом.
Гучков, Пуришкевич, Родзянко - ну, вам лучше знать, к кому они там принадлежали.
Февральскую революцию провела русская элита, хотя и утратившая свой национализм. Октябрьскую революцию делали люди ничего общего с русским народом не имевшие.
Уважаются же сообщества устроены так
А почему никто не рассматривает самую прозаическую и простую версию? Например, Кашин взял бабки на заказуху, но не отработал, бабки замылил, вот и получил? Ну не верю я, что Турчак будет ему морду бить.
Если человек зажал бабки, то незачем его калечить. Надо побить больно, но так, чтобы он не утратил работоспособности.
ну почему же? Переломать ноги и руки стандартная процедура за такие шутки
Калечить надо после того, как пару раз побили, а он всё равно денег не вернул.
сначала предупреждают, а потом если не понимает - идет месть. Вот и все.
Я так понимаю, давление должно идти по нарастающей: напоминание, угрозы, болезненные побои без увечий, нанесение увечий.
Почему-то интеллигенты очень любят расписывать расписывают жизнь гопников как она есть, будто вчера с ними семки щелкали.
Никакое гипотетическое быдло про Кашина знать не знает (и правильно делает). А хейт-спичи - дело рук тех же обычных офисных блоггеров.
Навешивать такие ярлыки на целые социальные группы - точно такое же антинаучное ложное обобщение, как "этастрана", "тысячелетнее рабство", "все русские пьяницы" и пр. И никакого "россиянского гона", которого "поперло богато" в эпизоде с Кашиным не замечено (да и где его заметить? В блогах? Или кто-то опрашивал уличных пацанов?...). Но зато удобно, можно красивые тексты писать, делать дальнейшие выводы (вон, у Вас про обезьяньи нравы в комментариях). Некоторые социологи типа Верижникова даже сегментации гопников предлагают, не выезжая за пределы Садового. И всё просто раскладывается по полочкам - в России одни гопники, живут по понятиям, вопрос закрыт.

По ссылкам, кстати, нет никаких примеров мерзотины не наблюдается, только Ваши рассуждения плюс нелепая стилизация какого-то Аль-Нахрени.
Этот пост не о настоящих гопниках, которые о Кашине и слыхом не слышали. А о блоггерах которых милы гопнические понятия, применительно к другим, конечно. Обидел пацана — по ебалу на.
Уважаемый krylov!

Ваш пост признан интересным и добавлен в сюжет "Олег Кашин вышел из комы" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/subjects/309.html
Вопрос, правда, в том - а причем здесь Турчак? Нет ли здесь попытки увести внимание общественности от главного организатора политического террора - Суркова и его хунвейбинов?
>>> Кашин ведь некультурный ёпа чел, неровный пасанчик, хам бля трамвайный, серьёзным людям хамил, всех обижал

Рынска с чем-то таким в топе всплывала ;)
Вчера кстати кавказцы избили автора книги "За что Сталин выселял народы?" Игоря Пыхалова, сломали ему нос.
http://forum.17marta.ru/index.php?topic=5300.0
Кавказцы избили Игоря Пыхалова и сломали ему нос. После этого он написал книгу "За что Сталин выселял народы?"
Зверькис....
Бляха , уже просто остопиздело читать новости типа "кавказцы избили того , кавказцы избили этого" ..... какая-то грёбаная нация терпил :-( Хоть бы раз увидеть что-то типа "трое кавказцев напали на журналиста Чмыхалова , автора нашумевшей книги "Сраные чечены" с целью его избить , в ответ Чмыхалов достал из кармана пистолет "Беретта" калибра 0,25 и завалил нападавших на месте , а трупы обоссал" ;-))))) Ну в самом деле - сколько можно по морде получать от разных чуреков ? Скоро будет уже стыдно называть себя русским , при таких-то делах ....
Может после этого Пыхалов поумнеет.
Отношение к оскорблениям - прямой показатель культуры человека. Чем ниже уровень - тем легче отношение к словам. Дворяне, когда вызывали на дуэль за неосторожное слово, выражались отнюдь не так: "... неровный пасанчик, хам бля трамвайный, серьёзным людям хамил, всех обижал. Ну вот и получил по еблищу, а чо, заслужонно, бля. Надо как Мужык отвечать за свой базар бля! Как Мужык бля еблищем своим поганом ответь бля за язык свой сраный! Нехуй тут верещать: сказал серьёзным людям слова, заобижал пасана — па ебалу на! И пальцы переломать, пальцы, шоб не писал х ..." Они просто присылали секундантов. Ну а в случае с зарвавшимся холопом - просто секли на конюшне. Возможно, в данном случае мы это и наблюдали. Либо честный порядочный журналист пострадал за Правду. Следствие разберется.
А вот как дворянин реагировал на критику со стороны крестьянина (не своего холопа, а свободного) или горожанина? Вызывал на дуэль? Я так думаю - посылал крепких лакеев с палками.
В дуэльном кодексе - неравного можно было только через суд достать. Если чужой холоп - то разбирался с хозяевами.
А если ничей не холоп, просто вольный крестьянин?
Получается, только в суд. Что, конечно, глупо, учитывая медленную и скрипучую судебную систему царской России. Да и вообще глупо.
Ну не верю я, что дворянин станет подавать на крестьянина в суд. В городе мещанин ещё как-то защищён законом, а в деревне - пошлют гайдамаков.
На практике скорее всего так. А еще скорее - никто бы не посмел оскорблять дворянина.
А еще скорее - никто бы не посмел оскорблять дворянина.

Правильно, надо его сразу на вилы. И семейку тоже.
Хреновое было время. Дворянин-то может посчитать оскорблением любую критику.
Европе повезло в том, что значительное число городов были более-менее свободны от дворянских бесчинств. В России этого не было, вот она и отстала.
посылал крепких лакеев с палками
---------
Это во многих исторических романах описывается.
обожают рассуждать о самурайском кодексе чести великих предков. И обязательно, безусловно выскочит у них рано или поздно "секли на конюшне".

О да.
Победивший пролетариат Муханкин, я уверена, что ваших предков часто секли на конюшне, и не исключено, в том числе и одесские дворяне, которых по переписи 1897 года насчитывалось более 22 тысяч.
Как *твоих* предков не дорезали в бурном 1917-ом?
...чтобы постоянно предъявлять их на широкой публике. Чтоб вам стало понятней - это глупо и неприлично, и если сказать вам об этом некому, я взял на себя этот труд.

У вас вместо дворянской чести-гордости выходит злобная кичливость сомнительными подвигами, и всё от желания щегольнуть высоким происхождением. Если "высота" у вас сводится к конюшням, то лучше ее прятать.
Муханов, боюсь, вы никогда уже не изживете комплекс маленького провинциала, волей судьбы и локтей оказавшегося в большом городе.
Быть жюльен сорелем приличней, чем бездарной подражательницей чужих барских замашек.
Насколько я уже успела понять, неприлично быть Алексом Мухановым ))
Инвективы в личный адрес от анонимной дворянки не прибавляют чести последней. Хотя, на что она вам?
вы обычная торговка с привоза
Жаль недосекли твоих смердящих предков.
О, барыня нарисовалась. Как там ваши холопы поживают?
Хорошо написано, но.
Не все же в ЖЖ губернаторы, есть и простые, у которых никаких дверей нет, нечего закрывать, если сраным назовут.
Это я к тому, что в любом случае лучше как-то тактичнее быть в своих высказываниях всем подряд.
Кашин тоже, видимо, нарушал определенные правила, принятые в цивилизованных странах.
Удивительно, когда такие взгляды высказывает ЖУРНАЛИСТ. Причём, высказывающийся о многих влиятельнх резко и нелецеприятно.
Пример: http://coverciano.livejournal.com/3943317.html
Все очень правильно, но есть нюансы.
Во-первых, твое мнение о консолидированости евреев "несколько преувеличено". Ну вот не будет к человеку особого негатива за антисемитизм.
Зато: если человек проячляет классовую ненависть и при этом не является Дашей Митиной, карьера ему не светит. Так что...
Отлично сказано.
Всё верно. И всё же, лично мне было бы как-то неприятно высказываться в поддержку Кашина. Похоже, он никогда не был нравственным человеком.

А зачем я буду делать бесплатно то, что мне неприятно? В России есть тысячи безвинно пострадавших людей, которые гораздо больше заслуживают доброго слова и пристального внимания.

Нет, я не утверждаю, что "правильно его арматуриной". Я о том, что в ситуациях "Чужой против Хищника" лучше не принимать чью-либо сторону.
>В ситуациях "Чужой против Хищника" лучше не принимать чью-либо сторону.
Интересно, чью сторону в этом посте принимает Константин?
Я же нарочно начал комментарий со слов "Всё верно. И всё же" :-)
Ну он как обычно думает о практической стороне дела. И конечно использует предоставленный шанс как обычно обосрать всех чтобы водрузить себя на самый верх этой кучи говна. Правда при этом не придает внимания как сам тоже сливается с этой кучей, а значит есть ее неотьемлемая часть, которая ничем не отличается от всего что вокруг.
В случае с Кашиным, мне кажется, есть еще одна причина, почему началась такая кампания в его защиту.
Есть, как мне кажется, еще одна причина. Может она и не главная - поэтому мне не хочется привлекать к этому аспекту внимание. Могут неправильно понять.
хороший синопсис происходящего, прочитал с удовольствием и даже похихикал (на 4он абзаце).
Вот вам в пост химически чистый образец:

"...Те, кто сидит в аудитории, наслаждаясь своим идиотским лозунгом, те, кто размахивает сегодня плакатиками у ГУВД, те, кто дружно осуждает сейчас «власти, которые допустили» — это и есть главные виновники значительной части таких пришествий. Если бы не ваши добрые дела, если бы не ваша идиотская отзывчивость — и Кашин, и, наверное, многие другие сейчас были бы живы и здоровы....
...
Резоны банды понятны. Но вы-то, вы-то, господа… Хотите быть следующем побитым? Тогда смело вступайтесь за Кашина и машите плакатиком. И ваши шансы потерять палец, глаз или копчик резко возрастут. Давайте будем немного более циничны! Тогда и журналистов бить будут не так часто."
http://www.rus-obr.ru/opinions/8492
Мне кажется, эта цитата - образец другой субстанции с теми же свойствами :-)
это нашизм, - его темы продолжение.
"не надо давать поводов для убийств"
http://www.apn-spb.ru/news/article7961.htm
Вот оно, блеать, торжество демократии...

И ведь некому жаловаться. П%здец, концлагерь, жопа!
И лишь птицы-синицы перелетают с ветки на ветку пока ещё не срубленной под торговый центр берёзы, ища чё пожрать, по ту сторону стекла моей личной тюремной камеры, закрывающейся изнутри...

Юра музыкант задавал вопрос премьеру "а будет ли реальная свобода слова?"
Путинг отозвался эхом "о, лишь в свободном обществе и то и сё и бла-бла-бла..."
Вобщем, снова не хочется жить и каждый час, прожитый в этой России, вызывает рвоту, головную боль, сердечную недостаточность и мысли о миллионах напалмовых бомб.
Очень хорошо всё описано. Именно так и живём пока что. Любой, кто позволяет себе что-то вякнуть, вмешаться в разборки "хозяйствующих субъектов", может ожидать в гости бей-бригаду.
Вопрос - чем это лечить, как мне кажется, неуместен. Симптомы лечить не надо, болезнь надо лечить.
Когда из всей страны делают ниггеров, то никаких других нравов, кроме ниггерских, со временем не остается.
Если сама суть нашего общественного устройства отойдёт в сторону от продвинутых форм людоедства, то нравы сами придут в норму. Ведь описанный механизм "софт пауэр", он создан теми, кто выжил при "ниггерских нравах" какого-нибудь "дикого запада".
Хотите сказать, что грубо сработали, не цивилизовано.
Ерунду пишете. Кроме ваших любимых солидарных евреев, в американском зверинце ещё много всяких обитателей. Переломать кости это типично американский приёмчик, визитная карточка, типа Макдональдса. :) Обижать Шварцнеггера публично я бы точно никому не советовал.
Как расправляются в Британии.
http://galkovsky.livejournal.com/175325.html#cutid1
Ленин как всегда шутит. Нет никаких цивилизованных обществ и никогда не было.
Кашин просто историю Сирано Де Бержерака не знал
Анализ неплохой, но не актуальный.
Прошу ознакомиться с моим анализом: http://1st-figure.livejournal.com/32992.html
Ну,собственно, о Вашей т.зр. Я писал в начале своего постинга.
Вы имеете в виду, что моя т. зр. есть "россиянство"? На это хотя бы ответьте, будьте так добры.

А почему «за свои слова отвечать надо» это "поганенькое"?
Разве мужчине не надо отвечать за то, что он говорит?
1. Кому сейчас в РФ "надо, чтобы мужчина отвечал за то, что он говорит"?

2. В каких формах "он должен отвечать"? По 282 ст.УК РФ? На стрелке перед чоткими пацанами?

P.S. Константин, снимите, пожалуйста, капсу
1. Это надо самому мужчине. Для себя, своей семьи, своей страны. Ответственность за свои слова базируется на внутреннем авторитете. Есть авторитет - есть ответственность, нет - нет.
2. Форма ответственности зависит от внешних запросов.
1. Разговоры про "надо отвечать за свои слова" на практике сейчас обернутся очередным закручиванием гаек, сокращением пространства того, о чем можно говорить (например, ужесточением уголовной ответственности за написанное в Интернете). Вот и все. Это надо Вам, Вашей семье, стране?

2. Вот именно что, запрос будет внешним, а вот оформят его, как всегда, "по пожеланиям трудящихся", которые хотят, чтобы "мужчина отвечал за то, что он говорит"
М.б. так, а скорее всего не так. Потому что в РФ на самом деле никому не надо достоинства и ответственности. И мой пост был ни к чему. Вот Крылов приравнял меня к дерьму даже не прочитав, что я имел в виду.
Уточню один момент. Фильтрация базара это не страх и зажимание себя, это прежде всего разумное управление рисками. Принцип прост: говори только то, за что готов ответить где угодно и каким угодно способом. Так проверяются собственные убеждения.
Вы лучше ответьте на более предметный вопрос: в чем может выражаться достоинство и ответственность обычного русского обывателя в современной РФ? В том, чтобы просить урезать еще больше свои права?

> Принцип прост: говори только то, за что готов ответить где угодно и каким угодно способом.

Особенно хорош этот принцип применительно к жителям колоний, к рабам и прочим людям с ограниченной свободой.
Я говорил в своем посте (не уверен, что Вы его прочли в моем блоге) о журналистах, т.е. о людях, теоретически способных понять такой дискурс. Или подобных. В моем ЖЖ других нет.

К обычному русскому обывателю мои слова про достоинство и ответственность не относятся. Я же не с ними дискутировал.
Вы рассуждаете абстрактно, в отрыве от российской реальности, которая задает довольно понятные рамки этичного и благоразумного.

Поэтому при постановке вопроса с такой степенью абстракции, ответ на него может быть любой. Всякого рода манипуляторы (не люблю это слово, но придется воспользоваться) любят именно абстрактно порассуждать.

У Вас, кстати, получается, что журналист как мужчина обязан отвечать за свои слова, а вот обыватель - не обязан. Значит, обыватель - не мужчина, или существо какого-то низшего сорта, по сравнению с которым журналист - это настоящий человек, Человечище?
Я говорю предельно конкретно применительно к российской действительности, в которой ответственность за базар это то, чему пацаны в школе учат. И покуда эта действительность такова, люди видные и благоразумные одновременно будут фильтровать свой базар на предмет возможной ответственности.
Убежден, что Вы именно так и поступаете. Т.е., извините, фильтруете.
"Ответственность за базар", если Вы уж хотите поговорить в пацанско-уголовных терминах, - есть определенная неформальная процедура. В ее рамках тот, кто считает себя затронутым, назначает встречу, "кидает предъяву", ведется какой-никакой диалог по выдвинутым претензиям с понятным результатом (побили, поставили на бабки и т.д., и т.п.).

Какое отношение все это имеет к ответственности журналиста за сказанные слова? Что, к Кашину или кому-либо из пострадавших журналистов была применена хотя бы эта процедура?
Алексей, давайте так: прочтите все же мой пост. Там написано именно о журналистах. И написано, почему я применил эту терминологию.
И давайте перейдем туда, если хотите. Здесь меня как бы ... обосрали немного.

Во всяком случае, там я Вам отвечу.
Поддерживаю Вашу позицию в споре.
Крылов, действительно, в этом посте охаял всех, кто за то, чтобы была ответственность за личные оскорбления.
говори только то, за что готов ответить где угодно и каким угодно способом.
Для начала надо уравнять доступ людей к оружию. А то получится, что нации, имеющие право носить и применять оружие в защиту своих достоинств окажутся более равными, чем нации, права на оружие не имеющие.
Спасибо.
Перед кем отвечать? Перед поганью? "Спасибочки".
Под "поганью", надо полагать, понимаются все адресаты Ваших сообщений? Не хотите перед "поганью" отвечать, не обращайтесь к ней. Иначе, извините, она тоже право имеет в соответствии с указанным Вами статусом.
Нет. Я сказал именно то, что сказал.

Хорошо, разворачиваю. Вы предлагаете "отвечать по-мужски" - перед кем? Перед теми, кто изувечил Кашина, и такими же, как эти? И кто они все, как не погань?
Перед самим собой прежде всего. Не лгать, не клеветать, вести себя достойно. Я, если Вы заметили, также о чести упомянул.

Журналист обращается к неопределенной аудитории. Ответствовать перед ней, чтобы не ввести в заблуждение.

Если он обращается к конкретной погани, то отвечать тем более ПРИДЕТСЯ. И тем более следует фильтровать базар. Тем более, если решил погань "мочить в сортире".

Если мы говорим о моём посте, то давайте говорить об этом у меня, чтобы не терялась основа для разговора.
Отвечать перед самим собой - это то же самое, что "внутренняя свобода". Красиво, но ни о чем.
Вы перешли к инсинуациями о моем, так сказать, морально-нравственном облике. То есть конструктивную часть дискуссии Вы явно завершили.
Не так. Вы бросаете хлесткую фразу:
>> Отвечать перед самим собой - это то же самое, что "внутренняя свобода". Красиво, но ни о чем. <<
в ветке диалога, которая к Вам не относилась.
Я всего лишь предположил, что Вам не понятны понятия типа "совести". Я не вижу другой добросовестной причины появления этой хлесткой фразы.
Второе, я категорически не понимаю, почему я должен обсуждать свой пост в чужом блоге? Причем там, где люди демонстрируют НЕЖЕЛАНИЕ ПРОЧИТАТЬ И ПОНЯТЬ то, о чем я написал. Я дважды предлагал перейти к обсуждению в подобающее место.
Не хотите, не надо. Всего хорошего.
Разве мужчина, который не может ответить, не вправе говорить?
Вправе. Разумным будет говорить только то, за что готов ответить где угодно и каким угодно способом. Только не надо понимать под ответственностью элементарный мордобой.
А если мужчина ни за что не может ответить, даже за правду?
Вы имеете в виду инвалидность? Это не имеет значения: подход тот же самый. И ответственность та же. Другие способы самозащиты. Другое управление профессиональными рисками (говорю о журналисте).
Я не готов говорить правду, если за нее меня выгонят с работы.
Не готовы - не говорите. Речь идет о том, что мы говорим.

Прошу Вас для продолжения разговора перейти в мой блог под мою запись, о которой идет речь.
Читал я, конечно, Лотмана... И Бахтина. И пацанов ФРАНЦУЗСКИх. Но если где-то был ШИРОКИЙ дискурс, так это ЗДЕСь!! В этом посте. Реально широкий дискурс - я без иронии, если чё. В натуре без иронии, в сам деле.
На петра первого чем то похож
это же Акакий Акакиевич, "Шинель", Гоголь, матьево.
Предпоследний абзац не в кассу.
В США за оскорбление госслужащих - особенно судей и президента можно очень и очень поплатиться.
За президента так тем более.
особенно если не только оскорбление, но и угроза.
4 абзац великолепен.
Опять???

Что, кризис у "политологов"? Гонораров на гандоны не хватает?
> Поэтому стоит с удовлетворением отметить, в лентах почти не отметились какашечники, никто не завизжал радостно «побили Кашина – ой как клёво, хорошо-то как». То есть, может, среди самых глупых какашат кто-то и пробовал так самовыразиться, но сколько-нибудь заметного фона они не создавали.

Одного такого - ПО ХОДУ - профессора, толковые юзеры даже весьма грамотно и канонически ПРИЛОЖИЛИ : http://community.livejournal.com/shevchuk4prez/78045.html

Мораль: очки и борода - еще не признак "респектабельности". Ура нашим хлопцам, кои понимают..
"А ещё нам нужны подобрее Щедрины, и такие Гоголи - чтобы нас не трогали". До тех пор пока значительная часть общества будет одобрять бандитизм( избиение,а фактически попытка убийства, ночью человека группой преступников - бандитизм), никто из членов общества не может быть застрахован от перспективы оказаться лежащим у своего дома с проломленым черепом.Почему Кашина зверски избили,а не застрелили как Политковскую? На этот вопрос отвечает "утечка" видео. Смотрите, граждане, да повнимательнее, да делайте правильные выводы. Сидите,суки,дома, базарьте шёпотом на кухне, недочеловеки! Мне плевать, что в Америке и Англии тоже проламывают черепа неугодным. Одобряете проламывание черепов ? Тогда не жалуйтесь на садистов - ментов и продажных судей - они ваша суть.
что хоть Вы к концу постинга расскажете, какой же ущерб кому причинил несчастный Олег - хотя бы раздутым списком (пострадавших), чтобы не смахивало на обвинение, но - хотя бы с одним-двумя реальными именами.
Как может пострадать уважающий себя человек, если его назвали "сраным"? если и не извинились?
Какую угрозу и для кого представляют жежешные набросы про "заселить чеченцами":
а. Если человек так серьёзно думает
б. Если дело обстоит так, как в действительности было с Кашиным
Знаете, я бы даже готов был согласиться. Про Политковскую-то у Вас получилось убедительно.

Но нет же. Проглотили было начатую мысль. Продолжили в духе "как расправляются в двух системах с теми, кто всех раздражает".
"А знаешь, какие у неё губы холодные!"
Ну вот не можете собственные шнурки завязать, не можете - без антагонизма... Никаких моральных соображений.
Для сравнения. Журналист-блоггер, назвавший нынешнего губернатора Калифорнии (на минуточку, Терминатора) «сраным», может чувствовать себя в безопасности. Во всяком случае, физической. Терминатор не придёт ломать ему кости и не попросит своих нукеров это сделать. Более того, ему это и в голову не придёт. Даже если он по каким-то маловероятным причинам этого блоггера заметит и обидится.

А реальный пример есть?
Тема насильственного ограничения социальных связей не раскрыта.

тут всё глубже я считаю.
Турьма ограничивает соц связи и соц активность
Бан на одноклассниках так же ограничивает!
Есть ли у Шварцика-Терминатора бан-хамер?
Если он есть,то Шварц - нереально крутой!
Таки встает вопрос, у кого бан-хаммер в америке, тот и есть Ruler of the universe!

Перефразируем Маркса "Уровень развития ограничителя соц. связей в обществе и является главным показателем уровня его цивилизованности!"

Как-то так, глубже пока не могу сформулировать, но формулировку надо вылизать...
Ограничение соц. связей -это наказание.

Грубо говоря если Организация или Лицо требуют чтобы вы ограничили свои соц. связи ....то... это значит, что вас уже наказывают!
Тут встает мнооожество вопросов...как-то
1) Имеет ли право работник компании общаться с сотрудниками компании конкурента?
2) Мусульманин общатся с христианами?
3) Человек из компании A обидел чела из компани Б, должы ли люди компании Б общаться с людьми компании А
(Вы я смотрю явно против ;0)) )
и т.д.

С другой стороны есть еще момент аскетизма самоотречения.
Солдаты в армии тоже ограничены ;)) Но, типа, явно с некоей целью.
Я был рад, если бы высказали свое мнение по этим вопросам! Именно с точки зрения ограничения соц. связей как принудительного так и добровольного.
Можно ли признать добровольное ограничение соц связей как случай Аскетизма.
Я так понял(индусская мифология) что аскетизм дает многочисленные кармические бонусы в виде исполнения желаний ;))
Тут кстати термин "Карма" всплывает ;))
Бессарабия, 1823г.
Пушкин: "Прапорщик, Вы - мошенник!"
Зубов: "Вызываю Вас на дуэль!"
Крылов: "Оставьте, это же ниггерские нравы."
Пушкин: "Сударь, Вы намекаете на мое арапское происхождение? С Вами я стреляюсь после Зубова!"
Делается попытка аналогии равноопасной для задействованых сторон дуэли с критикуемыми избиениями и убийствами по звонку из начальственного кресла, или нигерскими нравами современной российской про-жыдовской подлой элитки. Третьесортная звериная манипуляция сознанием широких масс, пока еще не достаточно окрепших в умственном отношении.
Это была всего лишь шутка
Я не по поводу шутки, я по поводу содержания.
Поддерживая какашку Кашина и оскорбляя справедливых людей.
А всё потому что в Константин Крылов видимо в нормальном мужском коллективе никогда не был. Отсюда и "эльфийские" представления об устройстве жизни. :)
В смысле - не состоял в банде, не сидел в тюрьме, не служил в армии и не ходил с Мужыками "в запой, да по блядкам"? Да, Вы правы.

Не люблю я эти ваши "нормальные мужские коллективы". Тут опять же прав Галковский.
Красиво гоблина обидел :)))
Да не хотел я никого обижать. Просто написал правду.
Вот это и называется азиатчиной.

Азиат рассматривает любой текст как написанный "за кого-то" или "против кого-то". "Про хорошего дядю" или "про плохого дядю". Хорошему дяде надо возносить хвалы и нести халвы, плохого дядю надо убить. Чё думать-то?

Европеец мыслит несколько иначе. Для него важно, к чему ПРИВЕДУТ те или иные действия. Какие будут ПОСЛЕДСТВИЯ. В особенности - для него лично, для его друзей и для его дела. И только после этого он будет думать о том, хороший или плохой этот дядя.

Доступный пример. Малолетнюю дочку Вашего соседа изнасиловали и убили. У Вас у самого есть дочка. Соседа Вы не любите, он Вам залил кухню, а его дочка плюнула в компот Вашей дочке. Вы будете радоваться, что у этих нехороших людей такая беда? Или сначала подумаете о своей дочке?
То, чем Вы аргументируете, называю словоблудием.
Азиатчина, быдлоотина, европеидство и т.д. Непонятно зачем всё усложнять.

Много слов, но мало конкретики.
А конкретика состоит в том, что Кашин был нехороший человек, который любил разбрасываться грязными словами направо и налево. За что и поплатился.
Мне его ничуточки ни жаль. Какой-то особой радости от его избиения, тоже не испытываю, так как мне до него индифферентно.

Но вот, то, что журнализды раздули истерию и кормили много дней информационной кашей про Кашина, у меня вызвало сильное раздражение, о чём я и вещал в жэжэ и на форумах.

По-большому счёту, мне пофиг, как Вы называете стиль моего мышления: азиатчиной ли, или как-то иначе. Я-то знаю, что я русский. Мне этого достаточно.

По-поводу Вашего доступного примера, то мне будет жаль убитую дочку соседа. Злорадства я не испытаю. А вот, в случае хамства со стороны соседа, адекватный ответ (удар в щи или словесное осаживание) будет сразу, на месте.

И ещё. Сомневаюсь, что журнализды Коммерсанта, будут также лить крокодиловые слёзы и призывать отыскать преступников, если тоже самое произойдёт с Вами. Скорее позлорадствуют: мол, русского нацика побили за дело. Задумайтесь над этим.
Н-да, тяжело идёт. Вы даже не поняли примера.

Ещё раз. Вы будете радоваться (или сожалеть, это неважно) тому, что у соседа убили дочку? Или сначала подумаете о СВОЕЙ дочке? Если дочку соседа изнасиловали и убили, Вашей дочке тоже может угрожать нечто подобное, понимаете? Поэтому Вы лично заинтересованы в том, чтобы насильника и убийцу как можно скорее нашли и как можно более жестоко наказали. Вы заинтересованы в этом ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, хороший Ваш сосед и его дочка, или они плохие. О СЕБЕ СНАЧАЛА ПОДУМАЙТЕ.

Ну а если дошло, о чём я толкую – попробуйте спроецировать это на ситуацию с Кашиным.
Да, я понял Ваши мотивы при написания данного поста.
Только, я не замечал личных оскорблений от Вас к другим людям.

Вот потому меня и удивило, что Вы начали какашками обзываться на тех людей, которые стоят за справедливость и свою честь.

P.S. Капча раздражает. Хорошо бы убрать.
Справедливые (в моем понимании) не бьют людей до полусмерти чужими руками - всего лишь за обидное сотрясение воздуха. Не имеет это никакого отношения к справедливости.
А в моём понимании, можно отомстить и чужими руками.
Ещё свои пачкать о всяких мразотин.
Да, ваше понимание мразотин мне более-менее понятно из вот этого:

http://krylov.livejournal.com/2133699.html?thread=85944771#t85944771
К.Крылов не поддерживает Кашина, а выступает против насилия как метода решения споров.

Лично для меня "справедливость" - это "адекватность", т.е. соответствие ответа вызову. Например, для кражи ста рублей у человека моего уровня достатка смертная казнь явно неадекватна (слишком жестоко); неадекватно и два года тюрьмы за кражу у государства нескольких миллионов рублей (слишком мягко).

Вообще говоря, если некоторые люди решаются на физическое насилие в ответ на слова, к ним надо применять адекватный ответ (тоже физическое насилие либо тюремный срок, сравнимый со сроком реабилитации избитого).
Есть еще третий тип сообщества - самый разумный imho. Где отвечают «да сам ты гондон штопаный» и забывают.
Губер, так не мог ответить.
ах, он бедненький...
Он-то не бедненький. В отличие от нас с вами.
Отомстил и забыл. :-)
> нынешнего губернатора Калифорнии (на минуточку, Терминатора)

Нынешний губернатор Калифорнии не имеет никакого отношения к Шварценеггеру.
текст супер! мне было интересно, что вы скажете по этому вопросу. пост получился блестящим.
за "ср.Турчак" отдельное спасибо :)))
несогласие в комментариях удивило, конечно.