Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Ещё о вечнозелёном

"Относиться к себе" можно по-разному, как на личном уровне, так и "соборно-всенародно". Далеко не всегда это самое "отношение к себе" бывает сколько-нибудь пристойным. Например, немалое число людей себя просто не любит, причём в самом что ни на есть практическом смысле - то есть не делают для себя ничего хорошего, а то и прямо себе вредят.

Впрочем, и любить себя можно очень по-разному. У одних - счастливый роман с собой на всю жизнь. У других - неразделённое чувство к себе (вот буквально так, это такой "психологический тип", если угодно: "не могу признаться, слов я не найду"). У третьих - бурные метания с ревностью и подозрениями в недостоинстве любимого. И т.п.

Интересно, что всё это вполне ложится и на "национальные чувства". У большинства народов имеет место быть нечто вроде "брака с собой": отношение к себе как к чему-то привычному, немного любимому (но без особой страстности), немного надоевшему (но никогда не до реальной измены или развода), ну и, разумеется, "всё тащить в дом". Есть, правда, исключения. У евреев, например, вся их новейшая история - этакий бурный роман с самими собой. С жуткими чувствами, ревностью, ненавистью, изменами, наказаниями за эти измены, с попытками развода ("ассимилянтство") и обязательным "вернись-я-всё-прощу", слезами, и бурными ночами любви. Страсти прямо африканские. Других не видят, не замечают - у них "роман", они собой заняты. Отсюда же, кстати, и гипертрофированная реакция на нелюбовь к себе, или даже просто на равнодушное неприятие: концепт "антисемитизма" уникален. В сущности, евреи "антисемитизм" везде выискивают, на него даже провоцируют. И оскорбляются "как не за себя", а типа "ты на мою девушку косо посмотрел". У-у-у...

(Разумеется, сказанное относится именно к этносу как к целому, а не к отдельным людям - хотя, впрочем, и отдельно взятых хватает.)

(Про русских писать не буду: и так всё ясно. Ну да ничего, как-нибудь...)

)(