Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Про Игоря Кона

Случайно узнал, что умер сексолог Игорь Кон. Ну, который у нас считался «ответственным за всякие извраты». В связи с чем священник Дмитрий Смирнов назвал его «еликим проповедником гомосексуализма и педофилии». Что вызвало предсказуемое бурление каловых масс.

Мне бы не хотелось бросать дрожжи в ту же парашу, поэтому про педофилию и гомосекс я говорить ничего не буду. А вот про Кона, пожалуй, напишу.

У него, говорят, около шестидесяти книг. Я прочёл две.

Одну - ещё в школе: называлась она «Психология старшеклассника», и дала её мне мама со словами «посмотри, что там про этот ваш трудный возраст». Я всё прочёл довольно внимательно и не нашёл ровно ничего интересного. К тому же не покидало ощущение, что автор всё это списывал с какой-то методички, разбавляя казёнщину цитатами: очень уж суконный был стиль. Впрочем, потом мне попался Владимир Леви, который писал «литературненько», и это было ещё хуже.

Вторую книжку Игоря Кона я прочитал совсем недавно – это была его автобиография «80 лет одиночества». Цифра на обложке меня впечатлила, и я решил, что за такой срок человек просто не может не набраться опыта, мудрости и иронии. Так что я предвкушал умные и желчные очерки нравов нашего психологического сообщества, довольно-таки закрытого от посторонних глаз.

Увы. Книжка оказалась унылой чуть менее чем полностью и не порадовала буквально ничем. Единственное, что ну хоть как-то останавливало внимание – это еврейский вопрос. Судя по тексту, неевреев в отечественной психологии – или, во всяком случае, в окружении Игоря Семёновича - почти не было, или он их не замечал. Редкие русские, затесавшиеся на страницы мемуаров, снабжались характеристиками типа – «он был русский, но очень приличный человек: страшно ненавидел антисемитов». Ну или наоборот – «мракобес и антисемит такой-то». Зато во всём остальном Кон проявил редкую сдержанность и ничего интересного не поведал. Дисциплинка у психологов на высоте, да. Ну да «работа такая, ответственная работа».

Это про книжки. Кроме того, мне попадались какие-то статьи Кона – про секс на Руси (ужасно унылое), опять же что-то на еврейскую тему («почему все антисемиты психически ущербные», тоже обычное), ну и ещё какая-то фантазия про то, как русские станут в бывшей России этническим меньшинством, откажутся от всех претензий на что-либо, и через это, наконец, образумятся. В общем, ничего примечательного.

Зато мне регулярно попадались ссылки на Кона – в основном как раз на тему «пидоров» и «педофилии». Я их не смотрел (неинтересно), но что-то в памяти отложилось. Ещё у меня некогда был знакомый (ныне - израильский гражданин), который в своё время поддерживал с Коном контакты – отчасти деловые, отчасти личные. Иногда какие-то вещи рассказывал, что тоже отложилось.

С точки зрения научной Кона следует рассматривать как плодовитого популяризатора. Это, кстати, важная и ответственная роль: популяризатор должен хорошо разбираться в предмете, много читать, переводить, вообще «увлекаться», и не слишком засорять производимый контент совсем уж откровенной отсебятиной. Тот же Дугин, скажем, сыграл очень позитивную роль как популяризатор европейских правых, у нас совершенно неизвестных - но запал на дурошлёпую «геополитику», а потом и вовсе растворился в собственных фантазиях. Кон же был в этом смысле скромнее и роль свою понимал правильно – читал западные сочинения про «секс» и «гендер», компилировал, разбавлял чем положено (до 1991 года – жиденьким марксизмом и морализмом советского разлива, после – густой толерастией и морализмом антисоветским) и выпускал в свет. Тематически он тоже строго следовал конъюнктуре: сначала занимался социологией, потом психологией семьи, потом сексологией, потом «гендерной тематикой» (то есть программами разрушения традиционного мужского самосознания – в России, впрочем, не особо актуальными, так как задача давно выполнена). «Ничего от себя», ага.

Определённую роль Кон играл и в среде международного социо-, психо- и особенно сексологического истеблишмента. В сексологической среде он представлял «советских», а потом «постсоветских». Отношение к нему определялось пословицей «на безрыбье и рак рыба», что он и сам осознавал - это заметно, к примеру, по навязчивой фиксации достижений типа «состоял в переписке с Питиримом Сорокиным» или «получил грант от престижнейшего Фонда Макартура». Есть ещё несколько медалек, которые были выданы для поддержания статуса (типа награды от международного сексологического общества), но это именно для того, чтобы дать человеку возможность функционировать, не чувствуя себя неловко.

Как известно, карьера сколько-нибудь серьёзного человека не кончается со смертью: с точки зрения структуры мёртвый не исчезает, а переходит на другую работу. Поэтому смерть всегда сопровождается «повышением» или «понижением». Кона в международных структурах списали, а во внутрироссийских – довольно заметно повысили. Это видно по некрологам. Международное чествование Кона прошло «для галочки». Ну типа - «профессор Мичиганского университета назвал Игоря Кона символом высокой культуры и энциклопедических знаний». Естественно, у профессора русское имя и еврейская фамилия… Можно найти и несколько сдержанных похвал и от профессоров с нерусскими именами. Это хиловато. Зато на российскую аудиторию высказался священник Дмитрий Смирнов, который назвал Кона «великим проповедником», провозгласил «провозвестником и денницей» и заявил, что «всё прогрессивное человечество скорбит». Если кто не понял – это называется «высокая оценка». А то, что она сопровождается руганью - нормально: хула из уст формального противника даёт «минус на минус», а вот признание уровня считается по модулю.

Ну и последнее. Игорь Кон всю жизнь занимался тем, что ему самому было не дано – как говорят марксисты, «в ощущениях». Занимаясь семейной психологией, темой детишек и сексологией, он не имел ни семьи, ни детей, ни «личной жизни» как таковой. Потому что с «этим самым» у него были большие проблемы. Что стоит иметь в виду и делать на это скидку.

А в остальном - мир его праху.

)(
Tags: евреи, секс
Резонно
Капитан Очевидность!
только я хотел что-то именно в этом духе написать, как вы уже... так что не буду теперь у себя сочинять, трудиться. семейное счастье, впрочем не каждому даётся, это не аргумент, в остальном же написанное вами в значительной степени совпадает с моим ничтожным мнением, прямо на удивление
остроумно весьма.


"Игорь Кон всю жизнь занимался тем, что ему самому было не дано" -- это с психологами, занимающимися наукой, сплошь и рядом случается
Бугага.
Я таких как Кон называю людьми-симуклярами.Тут еще такой один умер-Абалкин. Типа экономист.
Кстати Дмитрий Смирнов тоже из этой породы - злобный неудачник, дискредитирующий Церковь.
Ну ,тут всё ещё проще-нельзя дискредитировать то,чего нет.
Охуенный коммент.
Да вот только многие от этих симулякров пострадали совершенно неиллюзорно.
С прискорбием узнал о кончине Игоря Семёновича Кона. Я был лично знаком с Игорем Семёновичем. Он очень повлиял своими книгами и личным знакомством на меня. В ноябре 2010 года на конференции "Дни Петербургской философии 2010" мне удалось взять у него последнее интервью. Посмотреть можно здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=n8WMAmkCXMU




"Занимаясь семейной психологией, темой детишек и сексологией, он не имел ни семьи, ни детей, ни «личной жизни» как таковой" - вот оно, главное!
А в остальном - мир его праху

Прах его миру.
зачем нужен сор - чтоб мы учились фильтровать
... учиться самостоятельности не требуется.
----------------
'Зачем нужен 'сор': чтоб мы учились фильтровать', - эта сентенция ныне не актуальна. Площадка расчищается не для вас.

Когда всё 'отфильтровано (по замыслу)', то остаётся только потребление, потребление и ... Ну, кто замысел не понял - сам виноват.

=================
А чо ишо? Если 'мы фильтрации' не научены, то надо, чтоб 'всё' "елось и пилось".
что-то вроде 'естественного отбора' получается...
Когда "площадка расчищается" от эндемиков внешней силой, то это не естественный отбор, а искусственный.
У американцев, видимо, в крови записана эта процедура расширения своего влияния ... Индейцев помните?
наверное, как-то так.
у меня за всю жизнь ни разу не возникло позыва прочитать какое-либо его творение, хотя я знал его фамилию тоже со школьных лет и как-то даже встречался с ним в одних гостях (тоже в школьные годы). просто непонятно, что там могло быть такого, ради чего нужно было бы читать какого-то Кона с мутным бэкграундом, а не соответствующих западных авторов.

но, по моим личным воспомнинаниям конца 1970-х, в советской психологии того времени Кон был одним из застрельщиков всякого прорыва цензуры. коллеги его уважали и любили именно за это.
это почти переписка Энгельса с Каутским

- Зина, - тревожно закричал Филипп Филиппович, - убирайте, детка,
водку, больше уже не нужна. Что же вы читаете?
В голове у него вдруг мелькнула картина: необитаемый остров, пальма,
человек в звериной шкуре и колпаке. "Надо будет робинзона"...
- Эту... Как ее... Переписку Питирима Сорокина с этим... Как его - дьявола – с Игорем Коном.
Борменталь остановил на полдороге вилку с куском белого мяса, а Филипп
Филиппович расплескал вино. Шариков в это время изловчился и проглотил
водку.


Филипп Филиппович локти положил на стол, вгляделся в Шарикова и
спросил:
- Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного.
Шариков пожал плечами.
- Да не согласен я.
- С кем? С Сорокиным или с Коном?
- С обоими, - ответил Шариков.
- Это замечательно, клянусь богом. "Всех, кто скажет, что другая..." А
что бы вы со своей стороны могли предложить?
- Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... Конгресс, извращенцы какие-то... Голова пухнет. Взять всех, да и отыметь...
- Так я и думал, - воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув ладонью по
скатерти, - именно так и полагал.
- Вы и способ знаете? - Спросил заинтересованный Борменталь.
- Да какой тут способ, - становясь словоохотливым после водки, об'яснил
Шариков, - дело не хитрое.

у меня опусы покойного вызывали недоумение
в смысле зачем я это всё читаю, поэтому я и прекратил , о чём не жалею
> программами разрушения традиционного мужского самосознания – в России, впрочем, не особо актуальными, так как задача давно выполнена

Был бы Вам благодарен если расшифруете.
Особенно про неактуальность.
А вот и наглядное пособие для расшифровки.
Вы, молодой человек, в очередной раз начинаете разговор, который у вас не хватит помидоров довести до конца. Вам так хочется иметь репутацию долбоеба человека легкомысленного?
Ишь ты, убогенький Каховский, а как рассуждать пытается. Тиха будь, овца ебаная.
А то что, гражданин заслуженный боксер по переписке?
Что-что. Побухтите с бывалым видом да и пойдете дальше лошком быть.
Слив засчитан, чо.
Я так понимаю, что вы по младости лет пропустили тот момент формирования интернет-сообщества в нашей стране, когда все окончательно убедились в том, что угрозы, наезды и ругань не добавляют очков в заочных сетевых спорах. Видимо, на осознание этого факта вам понадобится некоторое время.
Вот же ебанашка-то убогий, таким только что сливы и засчитывать.

Deleted comment

Если бы ещё "орнитолог" не учил птиц летать.

Deleted comment

Не уверен, что покойный Кон был бы благодарен Вам за определение его зоотехником. Впрочем, как знать.

Deleted comment

Так ведь он о нравственности рассуждает, а не о том, как делать детей (в физическом смысле).
И снова добрый вечер, Обохуев.

Deleted comment

Полагаете, патриарх вырос в кустах, куда его принёс аист?
Да ничего плохого. Я же говорю - талантливый популяризатор. В своём предмете он разбирался.

Просто нужно учитывать, что принципиальная недоступность предмета тоже приводит к известным аберрациям. Скажем, одно дело - специалист по Древнему Риму, который в принципе не может поехать в Древний Рим, но относится к этому как к естественному положению вещей. Или специалист по Риму современному, который туда не ездит, потому что ему неинтересно: то, что ему нужно, он знает по документам. Но представьте себе, скажем, советского историка, который изучает современную Италию, и при этом знает, что из-за плохой анкеты его никогда не выпустят за границы СССР. Это на него как-то повлияет, не правда ли?
Не совсем понятно, что Вы имеете в виду под "недоступностью предмета". Предмет исследований ему был доступен. А лично переживать то, что испытывает исследуемый субъект, исследователю не обязательно. Мужчины-акушеры не рожают, гинекологи не страдают от менструальных мигреней, психиатры не обязаны быть шизофрениками и параноиками. Кон исследовал то, что до него в СССР никто не исследовал, и предмет исследования окружал его со всех сторон. Он, конечно, не первопроходец, как Кинси и Мастерс, но советскую и постсоветскую специфику он знал как никто другой. Так что просто популяризатором его назвать нельзя; его работы - не пересказы и не компиляции, а самостоятельные исследования.
А мужчины-гинекологи Вас не смущают?
тут, пожалуй, могут засмущать проктологи тако ж

надо кому-то и хлеб печь :)
ловко вы такие вещи улавливаете.
Я сперва прочитал в стиле Денница ?)) ололо.
но тут да, именно возвеличивание по модулю.
это часто бывает в отношении малоазиатских народов.
или перехваливайте, или пугайте тем что это могущественные черные демоны.
Мне непонятно, что товарищи(или господа) усмотрели несоответствующего.
Не могу похвастаться доскональным знанием работ Игоря Кона - читала только две очень внятные и детальные, хорошие аналитичные его книги: "Введение в сексологию" и "Психология ранней юности". Это не ширпотреб, не масслит, а книги, рассчитанные на профессиональное прочтение.
Не владея, впрочем, вопросом, выскажу предположение, что с 1989г., которым датировано "Введение в сексологию", не вышло, я думаю, в российской науке ни одной более ёмкой вещи, касающейся проблемы становления и развития сексуальности.
Ни один комментатор на всяческих там шоу ничего из себя не представлял, а перелопатить столько материала, чтобы осветить так широко проблематику - честь ему и хвала, получилось у него это отменно.
Хороша и его работа "Психология ранней юности", которая содержит как отсылку к зарубежным теориям, так и к опыту отечественной психологической теории и практики.

Да, некстати: архитектор вовсе не обязан владеть мастерком и печь кирпичи, всякому - своё предназначение и доля.
Да не судимы будете.
Одна из древних и уважаемых русских традиций - постоянные попытки давать нравственную оценку окружающей действительности. О. Дмитрий Смирнов такую оценку тоже попробовал дать; не буду судить, насколько точную, т.к. сам Кона не читал.

Попробовал извлечь какую-нибудь оценку из Вашего некролога, и успеха не достиг. Коль скоро при слове "русский" его кривит, он хороший националист - и русским, наверное, надо бы у него поучиться? Занимался популяризаторством, и вроде неплохо; опять же молодец. Следовал при этом конъюнктуре - но если бы не следовал, кто бы его стал печатать. Не оставил официальных детей - это повод для жалости.

В общем, праху хорошего человека почему бы мира и не пожелать?
Россия не есть Израиль
Поэтому узкий национализм не есть хорошо для русских.
Константин не любит слово Империя.
Видимо римляне были лузерами.
Узкий национализм для основного этноса империи правда не очень удобен. Это повод порассуждать и о недостатках национализма, и о недостатках империй.

Но не менее интересно порассуждать, достаточно ли удобна ли готтентотская мораль для народа с тысячелетней христианской историей.
Пока римляне были националистами, у них было всё хорошо - в том числе и с колониями. Как только началась многонационалия - Рим начал быстро гнить и в конце концов римлян не осталось. Всё шлёпнулось в говно.

И так будет со всеми, кто отказывается - по любым соображениям - от "узкого национализма".
Исторически есть исключения. Некоторые несколько сот лет гниют.
Соответственно для обобщающей негативной оценки желателен временной интервал - стандарт: вот отказались и ... тцати лет не прошло как ...
Закономерности меняются со временем и вывод имеет право на существование исходя из действующих в настоящее время факторов.
Когда это римляне были националистами?
А когда перестали?
Империя - это видимо не национализм? 200 лет?
Я знаю, Что Вы не тоько и не столько технарь, однако почему?
А разве известный юморист Гарик Кон - не его сын?
Наверное, он упомянул бы об этом в биографии. Но нет.
Психология сексуальности современного российского общества и русского народа это поле непаханное проблем и куча работы. И очень жаль что с одной стороны этим занимаются теоретики лгбт и ювенальщики а с другой религиозные деятели которые поставлены на "нравственность".

Anonymous

May 4 2011, 17:20:51 UTC 8 years ago

Хватит уже нести невежественную атеистическую ахинею.
http://www.youtube.com/watch?v=kKLK2tA_2KA
Игоря Кона не читал, но осуждаю.
А чего так?
Да как-то руки не дошли. Вернее, глаза. Да и книг его у меня нет.
И вряд ли будут.
мир его парху
В точку, К.А.! Помню пару юных педиков у нас на филфаке в 90-х, которые таскали стопку трудов сего маститого автора и рассуждали о нем возбужденными голосами.
О, как вы внимательно прочитали его биографию. Наверно вам это интересно. Что вы еще прочитали?
Судя по тону, Вы недовольны, а чем именно - объяснить не можете. "И чего?"
Если вы идолопоклонник, то так и пишите мол ветер пеплу его, или там ворон мясу его и т.д.
Вы решили мне во что бы то ни стало нахамить? Можно просто написать - "прошу забанить", я всегда такие просьбы выполняю.
Вы знаете, Шура, как я вас уважаю, но вы ничего не понимаете! Вы не знаете, что такое
гусь! Ах, как я люблю эту птицу! Это дивная жирная птица, честное, благородное слово. Гусь! Шура! Крылышко! Шейка! Ножка! Вы знаете, Шура, как я ловлю гуся?
Ну, значит, не придуриваетесь, а всерьёз хотите бана. Получите.
"ну и ещё какая-то фантазия про то, как русские станут в бывшей России этническим меньшинством, откажутся от всех претензий на что-либо, и через это, наконец, образумятся"

не эту ли статью Голышев недавно пиарил? "чудесно", "ясно", "красиво"
странно было такое читать
Кон прославился, когда вышла его книга по "сексологии". До этого широкой публике он был неизвестен. Его показывали по ящику, интервью и т.д. Старательно приподнимали.
Я купил эту книгу, прочитал -- скучная серая хуетень, это была работа неталантливого составителя.
У меня были приятели-сексопатологи, они сказали, что Кон никакой не сексолог, книга его интереса не представляет.
А по ящику жидобратва разудвала Кона. Типа, отец русского секса.

Я видел много таких жидов. Они писали некие никому не нужные "труды" и "работы", получали зарплату и т.д.
Вот, например, жид Дискин. "Методолог". Ну что этот жид сделал полезного для России? Ни-че-го! Это паразит, отъелся, гадина, на русских харчах. А ведь его тоже выпячивают, раздувают. Он везде. Тоже, видимо, написал сто тыщ "научных" "трудов", никому не нужных, бесполезных и бездарных. Сколько же паразитов кормится за наш счет! И мало того, что кормится, еще и лезет везде с поучениями. Отослать бы их на историческую родину, там бы они устроились учениками гончара или помощником уборщика... А здесь им малина.
У тебя хоть среднее-то образование есть?
У меня, любезный, есть научные степень, печатные работы, изобретения... Это так, на всякий случай.
Поэтому я и могу с уверенностью утверждать: Кон был просто составителем. Вы в книжных магазинах бываете? Так вот, масса книг по кулинарии, "сексологии", лечению и проч., и проч. областей знания сделаны составителями.

А что такое научная работа, её предмет, метод, смысл и содержание, может знать научный сотрудник. Или человек, который интересуется наукой.

Так что Кон, равно как и легионы коноподобных "учёных", которые сидят на нашей шее и занимают наше место, всю жизнь свою занимаясь ИБД, это типичный жидопаразит.
Не верится.
Это Ваша проблема. Кто-то верит в Бога, кто-то в бабло, а иные препочитают ничему не верить.
А паразтитирующая жидобратия продолжает жировать при этом поганом государстве.
Кстати, у Нобелевских лауреатов по физике, выходцев из России, по-моему не было вообще никаких рассейских ученых званий и степеней. И ничего, нормальненько так...
Читывал в СССР,его труды.Талантливый чертяка.Исписать столько бумаги и ничего не сказать нужен настоящий талант.Видать за это власти и ценили.
... как обосрать "неуловимого Джо", который Вам лично ничего плохого не сделал.

-------------------------------------------------

Смысл ЖЖ вкратце: сиськи, говно, патриотизм.
Это Вы про свой коммент, что-ли?
> Это Вы про свой коммент, что-ли?

Скажите пожалуйста, что плохого вам лично сделал этот Игорь Кон?

Кто он такой?

Сексолог? Или кто там еще? Ну и что?

До сих пор про этого Кона никто особенно и не слышал, а если слышал, то не задумывался.

Вы эту тему подняли.

Вот я и интересуюсь, а в чем дело-то?

Ins evetwele
Правильно ли я понимаю, почтенный аноним, что перед тем, как написать что-либо, я должен предоставить Вам исчерпывающую справку, почему я занялся именно этой темой, знакомы ли Вы, почтенный аноним, с предметом моего интереса, и имею ли я моральное право знакомить Вас с тем, что, может быть, Вам неинтересно? Отдельно я должен получить справку на то, с какой долей скептицизма мне дозволено освещать предмет, особенно если у меня нет моральных прав на оный скептицизм, проистекающих из личных обид?

А идите Вы в баню.
Отличный некролог.
Дай Бог каждому среднему писателю.
судя по описанию, классический еврейский мракобес, сын сиона и русофоб. Не понимаю, в связи с чем такое внимание к данной персоне в ЖЖ.
>>> С точки зрения научной Кона следует рассматривать как плодовитого популяризатора

Да. Именно так его и рассматривают в профессиональной среде.
Заладили: унылый-унылый... Он же учёный, а не какая-нибудь там Маринина. Вы бы ещё Фихтенгольца унылым обозвали.
Ну о некоторых нюансах общественной и научной деятельности покойного я уже высказался у Голышева http://golishev.livejournal.com/1662771.html?thread=36848435#t36848435

В очередной раз убедившись, что таких вещей истинно порядочные люди стараются не замечать. Ну право слово это же Кон, а не какой-нибудь там Берия.
Ну, вообще-то, Кон мальчиков не трахал, за неспособностью. Разве что "наоборот".
Ну таких подробностей кто там кого мне не поведали.
>>> Занимаясь семейной психологией, темой детишек и сексологией, он не имел ни семьи, ни детей, ни «личной жизни» как таковой

Это нормально, как показывает практика. Пресловутый доктор Спок крайне плохо ладит со своими собственными детьми. А главный рунетовский радетель за детей - Морген - детей попросту (ещё?) не имеет.

Теоретики - они такие теоретеческие.
Спасибо)) ОТЛИЧНАЯ статья)) многое прояснили))
Еврейское одиночество - вещь в себе. Нужно, видимо, абстрагироваться от мыслей, высказываний и книг людей, чья сущность, собственно, еврейством и исчерпывается.

Suspended comment

"Если Евтушенко против колхозов, то я - за" (с)
Почитать Кона, что ли?
В таком случае рекомендую немедленно поесть говна: я его не категорически ем.

Anonymous

May 4 2011, 16:30:12 UTC 8 years ago

Он был русский, но очень приличный человек: трахал мальчиков, исключительно достигших возраста согласия, водил их за это кататься на аттракционах в парке Горького и дарил конфеты.
«80 лет одиночества».
Прям колумбийский аффтар.
"Кто пишет отзывы о книгах? – Люди, которые сами не написали ни одной книги. Кто стряпает тяжеловесные передовицы по финансовым вопросам? Проходимцы, у которых никогда не было ни гроша в кармане. Кто пишет о битвах с индейцами? Господа, не отличающие вигвама от вампума, которым никогда в жизни не приходилось бежать опрометью, спасаясь от томагавка, или выдергивать стрелы из тела своих сородичей, чтобы развести на привале костер. Кто пишет проникновенные воззвания насчет трезвости и громче всех вопит о вреде пьянства? Люди, которые протрезвятся только в гробу. Кто редактирует сельскохозяйственную газету? ... чаще всего неудачники, которым не повезло по части поэзии, бульварных романов в желтых обложках, сенсационных мелодрам, хроники и которые остановились на сельском хозяйстве, усмотрев в нем временное пристанище на пути к дому призрения".
Да-да. Но во времена Марка Твена человеческое падение было ограничено возможностями печати. Не было людей, которые пишут комменты.
Наси анальность и содомия в одном конгломерате - вот что такое этот Ваш "кон".
Но - как заметил мудрый Георгий Осипов - "кон" ускакал, а конники остались.
Кон являлся источником достоверных данных из области социологии, сексологии и смежных областей. А это великое дело. Рыть сонмы литературы и компилировать её, выбрасывая пустую породу, и оставляя остаток.

Посему к деятельности Игоря Семёновича я испытываю только уважение.