Мне бы не хотелось бросать дрожжи в ту же парашу, поэтому про педофилию и гомосекс я говорить ничего не буду. А вот про Кона, пожалуй, напишу.
У него, говорят, около шестидесяти книг. Я прочёл две.
Одну - ещё в школе: называлась она «Психология старшеклассника», и дала её мне мама со словами «посмотри, что там про этот ваш трудный возраст». Я всё прочёл довольно внимательно и не нашёл ровно ничего интересного. К тому же не покидало ощущение, что автор всё это списывал с какой-то методички, разбавляя казёнщину цитатами: очень уж суконный был стиль. Впрочем, потом мне попался Владимир Леви, который писал «литературненько», и это было ещё хуже.
Вторую книжку Игоря Кона я прочитал совсем недавно – это была его автобиография «80 лет одиночества». Цифра на обложке меня впечатлила, и я решил, что за такой срок человек просто не может не набраться опыта, мудрости и иронии. Так что я предвкушал умные и желчные очерки нравов нашего психологического сообщества, довольно-таки закрытого от посторонних глаз.
Увы. Книжка оказалась унылой чуть менее чем полностью и не порадовала буквально ничем. Единственное, что ну хоть как-то останавливало внимание – это еврейский вопрос. Судя по тексту, неевреев в отечественной психологии – или, во всяком случае, в окружении Игоря Семёновича - почти не было, или он их не замечал. Редкие русские, затесавшиеся на страницы мемуаров, снабжались характеристиками типа – «он был русский, но очень приличный человек: страшно ненавидел антисемитов». Ну или наоборот – «мракобес и антисемит такой-то». Зато во всём остальном Кон проявил редкую сдержанность и ничего интересного не поведал. Дисциплинка у психологов на высоте, да. Ну да «работа такая, ответственная работа».
Это про книжки. Кроме того, мне попадались какие-то статьи Кона – про секс на Руси (ужасно унылое), опять же что-то на еврейскую тему («почему все антисемиты психически ущербные», тоже обычное), ну и ещё какая-то фантазия про то, как русские станут в бывшей России этническим меньшинством, откажутся от всех претензий на что-либо, и через это, наконец, образумятся. В общем, ничего примечательного.
Зато мне регулярно попадались ссылки на Кона – в основном как раз на тему «пидоров» и «педофилии». Я их не смотрел (неинтересно), но что-то в памяти отложилось. Ещё у меня некогда был знакомый (ныне - израильский гражданин), который в своё время поддерживал с Коном контакты – отчасти деловые, отчасти личные. Иногда какие-то вещи рассказывал, что тоже отложилось.
С точки зрения научной Кона следует рассматривать как плодовитого популяризатора. Это, кстати, важная и ответственная роль: популяризатор должен хорошо разбираться в предмете, много читать, переводить, вообще «увлекаться», и не слишком засорять производимый контент совсем уж откровенной отсебятиной. Тот же Дугин, скажем, сыграл очень позитивную роль как популяризатор европейских правых, у нас совершенно неизвестных - но запал на дурошлёпую «геополитику», а потом и вовсе растворился в собственных фантазиях. Кон же был в этом смысле скромнее и роль свою понимал правильно – читал западные сочинения про «секс» и «гендер», компилировал, разбавлял чем положено (до 1991 года – жиденьким марксизмом и морализмом советского разлива, после – густой толерастией и морализмом антисоветским) и выпускал в свет. Тематически он тоже строго следовал конъюнктуре: сначала занимался социологией, потом психологией семьи, потом сексологией, потом «гендерной тематикой» (то есть программами разрушения традиционного мужского самосознания – в России, впрочем, не особо актуальными, так как задача давно выполнена). «Ничего от себя», ага.
Определённую роль Кон играл и в среде международного социо-, психо- и особенно сексологического истеблишмента. В сексологической среде он представлял «советских», а потом «постсоветских». Отношение к нему определялось пословицей «на безрыбье и рак рыба», что он и сам осознавал - это заметно, к примеру, по навязчивой фиксации достижений типа «состоял в переписке с Питиримом Сорокиным» или «получил грант от престижнейшего Фонда Макартура». Есть ещё несколько медалек, которые были выданы для поддержания статуса (типа награды от международного сексологического общества), но это именно для того, чтобы дать человеку возможность функционировать, не чувствуя себя неловко.
Как известно, карьера сколько-нибудь серьёзного человека не кончается со смертью: с точки зрения структуры мёртвый не исчезает, а переходит на другую работу. Поэтому смерть всегда сопровождается «повышением» или «понижением». Кона в международных структурах списали, а во внутрироссийских – довольно заметно повысили. Это видно по некрологам. Международное чествование Кона прошло «для галочки». Ну типа - «профессор Мичиганского университета назвал Игоря Кона символом высокой культуры и энциклопедических знаний». Естественно, у профессора русское имя и еврейская фамилия… Можно найти и несколько сдержанных похвал и от профессоров с нерусскими именами. Это хиловато. Зато на российскую аудиторию высказался священник Дмитрий Смирнов, который назвал Кона «великим проповедником», провозгласил «провозвестником и денницей» и заявил, что «всё прогрессивное человечество скорбит». Если кто не понял – это называется «высокая оценка». А то, что она сопровождается руганью - нормально: хула из уст формального противника даёт «минус на минус», а вот признание уровня считается по модулю.
Ну и последнее. Игорь Кон всю жизнь занимался тем, что ему самому было не дано – как говорят марксисты, «в ощущениях». Занимаясь семейной психологией, темой детишек и сексологией, он не имел ни семьи, ни детей, ни «личной жизни» как таковой. Потому что с «этим самым» у него были большие проблемы. Что стоит иметь в виду и делать на это скидку.
А в остальном - мир его праху.
)(
igor_panin
May 3 2011, 11:58:14 UTC 8 years ago
Здравствуйте
fotik
May 3 2011, 13:20:34 UTC 8 years ago
ха,
roll10
May 3 2011, 12:03:44 UTC 8 years ago
dodododo
May 3 2011, 12:06:17 UTC 8 years ago
"Игорь Кон всю жизнь занимался тем, что ему самому было не дано" -- это с психологами, занимающимися наукой, сплошь и рядом случается
slon357
May 3 2011, 12:12:50 UTC 8 years ago
nobody11plus
May 3 2011, 12:24:18 UTC 8 years ago
telecopy
May 3 2011, 17:33:16 UTC 8 years ago
nobody11plus
May 3 2011, 18:21:02 UTC 8 years ago
telecopy
May 3 2011, 18:32:24 UTC 8 years ago
humpty_dumpty
May 4 2011, 05:25:55 UTC 8 years ago
ИГОРЬ КОН - ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ
strannik1990
May 3 2011, 12:31:32 UTC 8 years ago
http://www.youtube.com/watch?v=n8WMAmkCXMU
"был лично знаком с Игорем Семёновичем"
latexzapal
May 3 2011, 16:24:32 UTC 8 years ago
mubarizoruc
May 3 2011, 12:38:21 UTC 8 years ago
А в остальном
f_zadumcivy
May 3 2011, 12:47:43 UTC 8 years ago
Прах его миру.
v4sl
May 3 2011, 12:48:37 UTC 8 years ago
И с 'мусором' хорошо живётся, когда ...
permsk
May 3 2011, 17:15:37 UTC 8 years ago
----------------
'Зачем нужен 'сор': чтоб мы учились фильтровать', - эта сентенция ныне не актуальна. Площадка расчищается не для вас.
Когда всё 'отфильтровано (по замыслу)', то остаётся только потребление, потребление и ... Ну, кто замысел не понял - сам виноват.
=================
А чо ишо? Если 'мы фильтрации' не научены, то надо, чтоб 'всё' "елось и пилось".
Re: И с 'мусором' хорошо живётся, когда ...
v4sl
May 4 2011, 21:45:25 UTC 8 years ago
Этот отбор называется искусственным.
permsk
May 5 2011, 05:18:57 UTC 8 years ago
У американцев, видимо, в крови записана эта процедура расширения своего влияния ... Индейцев помните?
hgr
May 3 2011, 12:59:36 UTC 8 years ago
у меня за всю жизнь ни разу не возникло позыва прочитать какое-либо его творение, хотя я знал его фамилию тоже со школьных лет и как-то даже встречался с ним в одних гостях (тоже в школьные годы). просто непонятно, что там могло быть такого, ради чего нужно было бы читать какого-то Кона с мутным бэкграундом, а не соответствующих западных авторов.
но, по моим личным воспомнинаниям конца 1970-х, в советской психологии того времени Кон был одним из застрельщиков всякого прорыва цензуры. коллеги его уважали и любили именно за это.
состоял в переписке с Питиримом Сорокиным
lord_damian
May 3 2011, 13:08:15 UTC 8 years ago
- Зина, - тревожно закричал Филипп Филиппович, - убирайте, детка,
водку, больше уже не нужна. Что же вы читаете?
В голове у него вдруг мелькнула картина: необитаемый остров, пальма,
человек в звериной шкуре и колпаке. "Надо будет робинзона"...
- Эту... Как ее... Переписку Питирима Сорокина с этим... Как его - дьявола – с Игорем Коном.
Борменталь остановил на полдороге вилку с куском белого мяса, а Филипп
Филиппович расплескал вино. Шариков в это время изловчился и проглотил
водку.
Филипп Филиппович локти положил на стол, вгляделся в Шарикова и
спросил:
- Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного.
Шариков пожал плечами.
- Да не согласен я.
- С кем? С Сорокиным или с Коном?
- С обоими, - ответил Шариков.
- Это замечательно, клянусь богом. "Всех, кто скажет, что другая..." А
что бы вы со своей стороны могли предложить?
- Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... Конгресс, извращенцы какие-то... Голова пухнет. Взять всех, да и отыметь...
- Так я и думал, - воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув ладонью по
скатерти, - именно так и полагал.
- Вы и способ знаете? - Спросил заинтересованный Борменталь.
- Да какой тут способ, - становясь словоохотливым после водки, об'яснил
Шариков, - дело не хитрое.
Re: состоял в переписке с Питиримом Сорокиным
moskva_lanin
May 4 2011, 17:56:00 UTC 8 years ago
staier_real
May 3 2011, 13:09:53 UTC 8 years ago
в смысле зачем я это всё читаю, поэтому я и прекратил , о чём не жалею
?
to_be_friends
May 3 2011, 13:15:24 UTC 8 years ago
Был бы Вам благодарен если расшифруете.
Re: ?
kenigtiger
May 3 2011, 13:45:38 UTC 8 years ago
twinkie_twink
May 3 2011, 18:29:07 UTC 8 years ago
kenigtiger
May 5 2011, 10:06:44 UTC 8 years ago
долбоебачеловека легкомысленного?twinkie_twink
May 5 2011, 11:18:45 UTC 8 years ago
kenigtiger
May 5 2011, 11:29:06 UTC 8 years ago
twinkie_twink
May 5 2011, 12:28:25 UTC 8 years ago
kenigtiger
May 5 2011, 12:38:35 UTC 8 years ago
Я так понимаю, что вы по младости лет пропустили тот момент формирования интернет-сообщества в нашей стране, когда все окончательно убедились в том, что угрозы, наезды и ругань не добавляют очков в заочных сетевых спорах. Видимо, на осознание этого факта вам понадобится некоторое время.
twinkie_twink
May 5 2011, 12:40:50 UTC 8 years ago
Удачное предисловие ко всем его книгам
pycckuu_gyx
May 3 2011, 13:43:25 UTC 8 years ago
Deleted comment
oboguev
May 3 2011, 15:15:27 UTC 8 years ago
Deleted comment
oboguev
May 3 2011, 15:46:33 UTC 8 years ago
Deleted comment
oboguev
May 3 2011, 16:23:03 UTC 8 years ago
latexzapal
May 3 2011, 16:27:02 UTC 8 years ago
Deleted comment
oboguev
May 3 2011, 22:01:45 UTC 8 years ago
krylov
May 3 2011, 16:45:44 UTC 8 years ago
Просто нужно учитывать, что принципиальная недоступность предмета тоже приводит к известным аберрациям. Скажем, одно дело - специалист по Древнему Риму, который в принципе не может поехать в Древний Рим, но относится к этому как к естественному положению вещей. Или специалист по Риму современному, который туда не ездит, потому что ему неинтересно: то, что ему нужно, он знает по документам. Но представьте себе, скажем, советского историка, который изучает современную Италию, и при этом знает, что из-за плохой анкеты его никогда не выпустят за границы СССР. Это на него как-то повлияет, не правда ли?
kohoutekk
May 3 2011, 17:40:51 UTC 8 years ago
kohoutekk
May 3 2011, 14:11:20 UTC 8 years ago
romashka_zel
May 3 2011, 14:49:50 UTC 8 years ago
надо кому-то и хлеб печь :)
krylov
May 3 2011, 16:47:04 UTC 8 years ago
fandaal
May 3 2011, 14:25:34 UTC 8 years ago
Я сперва прочитал в стиле Денница ?)) ололо.
но тут да, именно возвеличивание по модулю.
это часто бывает в отношении малоазиатских народов.
или перехваливайте, или пугайте тем что это могущественные черные демоны.
romashka_zel
May 3 2011, 14:45:36 UTC 8 years ago
Не могу похвастаться доскональным знанием работ Игоря Кона - читала только две очень внятные и детальные, хорошие аналитичные его книги: "Введение в сексологию" и "Психология ранней юности". Это не ширпотреб, не масслит, а книги, рассчитанные на профессиональное прочтение.
Не владея, впрочем, вопросом, выскажу предположение, что с 1989г., которым датировано "Введение в сексологию", не вышло, я думаю, в российской науке ни одной более ёмкой вещи, касающейся проблемы становления и развития сексуальности.
Ни один комментатор на всяческих там шоу ничего из себя не представлял, а перелопатить столько материала, чтобы осветить так широко проблематику - честь ему и хвала, получилось у него это отменно.
Хороша и его работа "Психология ранней юности", которая содержит как отсылку к зарубежным теориям, так и к опыту отечественной психологической теории и практики.
Да, некстати: архитектор вовсе не обязан владеть мастерком и печь кирпичи, всякому - своё предназначение и доля.
Да не судимы будете.
osta_n
May 3 2011, 16:23:55 UTC 8 years ago
krylov
May 3 2011, 16:47:40 UTC 8 years ago
alaev
May 3 2011, 14:56:56 UTC 8 years ago
Попробовал извлечь какую-нибудь оценку из Вашего некролога, и успеха не достиг. Коль скоро при слове "русский" его кривит, он хороший националист - и русским, наверное, надо бы у него поучиться? Занимался популяризаторством, и вроде неплохо; опять же молодец. Следовал при этом конъюнктуре - но если бы не следовал, кто бы его стал печатать. Не оставил официальных детей - это повод для жалости.
В общем, праху хорошего человека почему бы мира и не пожелать?
Коль скоро при слове "русский" его кривит
mitrichu
May 3 2011, 15:10:05 UTC 8 years ago
Поэтому узкий национализм не есть хорошо для русских.
Константин не любит слово Империя.
Видимо римляне были лузерами.
alaev
May 3 2011, 15:34:41 UTC 8 years ago
Но не менее интересно порассуждать, достаточно ли удобна ли готтентотская мораль для народа с тысячелетней христианской историей.
Re: Коль скоро при слове "русский" его кривит
krylov
May 3 2011, 16:18:49 UTC 8 years ago
И так будет со всеми, кто отказывается - по любым соображениям - от "узкого национализма".
Re: Коль скоро при слове "русский" его кривит
Anonymous
May 4 2011, 07:26:42 UTC 8 years ago
Соответственно для обобщающей негативной оценки желателен временной интервал - стандарт: вот отказались и ... тцати лет не прошло как ...
Закономерности меняются со временем и вывод имеет право на существование исходя из действующих в настоящее время факторов.
Не несите хуйню
mitrichu
May 5 2011, 21:06:44 UTC 8 years ago
А когда перестали?
Империя - это видимо не национализм? 200 лет?
Блядь, технарь!
mitrichu
May 5 2011, 21:09:16 UTC 8 years ago
Дети
alex_rybalka
May 3 2011, 15:18:59 UTC 8 years ago
Re: Дети
krylov
May 3 2011, 16:20:49 UTC 8 years ago
sorgon_74
May 3 2011, 16:07:28 UTC 8 years ago
Anonymous
May 4 2011, 17:20:51 UTC 8 years ago
http://www.youtube.com/watch?v=kKLK2tA_2KA
beloyar
May 3 2011, 16:30:53 UTC 8 years ago
krylov
May 3 2011, 16:53:08 UTC 8 years ago
beloyar
May 3 2011, 17:01:02 UTC 8 years ago
И вряд ли будут.
vuntean
May 3 2011, 16:48:03 UTC 8 years ago
yu_sinilga
May 3 2011, 17:17:06 UTC 8 years ago
raspak
May 3 2011, 17:37:36 UTC 8 years ago
krylov
May 3 2011, 17:47:19 UTC 8 years ago
raspak
May 3 2011, 17:56:33 UTC 8 years ago
krylov
May 3 2011, 19:18:08 UTC 8 years ago
raspak
May 4 2011, 16:00:37 UTC 8 years ago
гусь! Ах, как я люблю эту птицу! Это дивная жирная птица, честное, благородное слово. Гусь! Шура! Крылышко! Шейка! Ножка! Вы знаете, Шура, как я ловлю гуся?
krylov
May 5 2011, 07:47:37 UTC 8 years ago
gogannrone
May 3 2011, 17:58:01 UTC 8 years ago
не эту ли статью Голышев недавно пиарил? "чудесно", "ясно", "красиво"
странно было такое читать
Обычный жид, писучий паразит
zanzibarec
May 3 2011, 18:35:05 UTC 8 years ago
Я купил эту книгу, прочитал -- скучная серая хуетень, это была работа неталантливого составителя.
У меня были приятели-сексопатологи, они сказали, что Кон никакой не сексолог, книга его интереса не представляет.
А по ящику жидобратва разудвала Кона. Типа, отец русского секса.
Я видел много таких жидов. Они писали некие никому не нужные "труды" и "работы", получали зарплату и т.д.
Вот, например, жид Дискин. "Методолог". Ну что этот жид сделал полезного для России? Ни-че-го! Это паразит, отъелся, гадина, на русских харчах. А ведь его тоже выпячивают, раздувают. Он везде. Тоже, видимо, написал сто тыщ "научных" "трудов", никому не нужных, бесполезных и бездарных. Сколько же паразитов кормится за наш счет! И мало того, что кормится, еще и лезет везде с поучениями. Отослать бы их на историческую родину, там бы они устроились учениками гончара или помощником уборщика... А здесь им малина.
Обычный лох и неуч
vyacheslav_f
May 4 2011, 03:13:09 UTC 8 years ago
Re: Жида узнаю по хамлу
zanzibarec
May 4 2011, 11:16:01 UTC 8 years ago
Поэтому я и могу с уверенностью утверждать: Кон был просто составителем. Вы в книжных магазинах бываете? Так вот, масса книг по кулинарии, "сексологии", лечению и проч., и проч. областей знания сделаны составителями.
А что такое научная работа, её предмет, метод, смысл и содержание, может знать научный сотрудник. Или человек, который интересуется наукой.
Так что Кон, равно как и легионы коноподобных "учёных", которые сидят на нашей шее и занимают наше место, всю жизнь свою занимаясь ИБД, это типичный жидопаразит.
vyacheslav_f
May 4 2011, 11:26:10 UTC 8 years ago
Вопросы веры относятся к метафизике
zanzibarec
May 4 2011, 11:46:32 UTC 8 years ago
А паразтитирующая жидобратия продолжает жировать при этом поганом государстве.
Кстати, у Нобелевских лауреатов по физике, выходцев из России, по-моему не было вообще никаких рассейских ученых званий и степеней. И ничего, нормальненько так...
Полностью согласен
chaly58
May 5 2011, 01:25:40 UTC 8 years ago
Про Игоря Кона, или ...
Anonymous
May 3 2011, 19:06:32 UTC 8 years ago
----------------------------------------
Смысл ЖЖ вкратце: сиськи, говно, патриотизм.
Re: Про Игоря Кона, или ...
krylov
May 3 2011, 19:20:08 UTC 8 years ago
Re: Про Игоря Кона, или ...
Anonymous
May 4 2011, 17:54:42 UTC 8 years ago
Скажите пожалуйста, что плохого вам лично сделал этот Игорь Кон?
Кто он такой?
Сексолог? Или кто там еще? Ну и что?
До сих пор про этого Кона никто особенно и не слышал, а если слышал, то не задумывался.
Вы эту тему подняли.
Вот я и интересуюсь, а в чем дело-то?
Ins evetwele
Re: Про Игоря Кона, или ...
krylov
May 5 2011, 07:50:49 UTC 8 years ago
А идите Вы в баню.
toshick
May 3 2011, 19:42:46 UTC 8 years ago
Дай Бог каждому среднему писателю.
stas_aztech
May 3 2011, 21:25:00 UTC 8 years ago
psr1913plus16
May 4 2011, 00:05:19 UTC 8 years ago
Да. Именно так его и рассматривают в профессиональной среде.
vyacheslav_f
May 4 2011, 03:11:15 UTC 8 years ago
humpty_dumpty
May 4 2011, 05:23:50 UTC 8 years ago
В очередной раз убедившись, что таких вещей истинно порядочные люди стараются не замечать. Ну право слово это же Кон, а не какой-нибудь там Берия.
krylov
May 4 2011, 07:12:11 UTC 8 years ago
humpty_dumpty
May 4 2011, 07:40:20 UTC 8 years ago
loboff
May 4 2011, 09:38:59 UTC 8 years ago
Это нормально, как показывает практика. Пресловутый доктор Спок крайне плохо ладит со своими собственными детьми. А главный рунетовский радетель за детей - Морген - детей попросту (ещё?) не имеет.
Теоретики - они такие теоретеческие.
kohansong
May 4 2011, 13:43:26 UTC 8 years ago
«80 лет одиночества».
vlad_dolohov
May 4 2011, 13:49:44 UTC 8 years ago
Suspended comment
doctor_notes
May 4 2011, 15:40:09 UTC 8 years ago
Почитать Кона, что ли?
krylov
May 5 2011, 07:52:37 UTC 8 years ago
Anonymous
May 4 2011, 16:30:12 UTC 8 years ago
moskva_lanin
May 4 2011, 18:13:17 UTC 8 years ago
Прям колумбийский аффтар.
как ядовито сказал Сэмюэль Клеменс :)
marat_ahtjamov
May 4 2011, 20:16:07 UTC 8 years ago
krylov
May 5 2011, 07:56:24 UTC 8 years ago
photoguide
May 5 2011, 08:04:04 UTC 8 years ago
Но - как заметил мудрый Георгий Осипов - "кон" ускакал, а конники остались.
pole_explorer
June 22 2011, 11:31:08 UTC 8 years ago
Посему к деятельности Игоря Семёновича я испытываю только уважение.