Поэтому политик должен говорить вещи относительно простые, много раз повторять одно и то же, и без внутреннего раздражения, всем своим лицом источая терпеливую доброжелательность – как учитель перед вертлявыми первоклашками. «Один плюс один равно два. Один плюс один равно два. Сколько будет один плюс один? Васечкин, не считай ворон: сколько будет один плюс один? Нет, не один. Один плюс один будет два. Почему два? Давай посмотрим…» От такого стиля общения начинается профессиональная деформация личности. Человек не то чтобы глупеет, а… посмотрите на учителей начальных классов, по ним видно. Вот и с профессиональными политиками тоже происходит нечто подобное.
Вполне естественно, что самый распространённый грех публичного политика – впадение в «позитив ради позитива». Это когда политик плюёт на свои убеждения, а начинает говорить то, что «народ хочет слушать». Не обязательно «сладкое и приятное»: иногда пипл по каким-то причинам впадает в мазохизм и прямо-таки просит поношений и обличений. Но это всегда именно то, чего люди сами просят и требуют. Даже если эти вещи на самом деле нереализуемы или вредны – их всё равно говорят, чтобы получить симпатии и голоса на выборах.
Иное дело – интеллектуал. Ему приходится регулярно говорить то, что сильно опережает возможности восприятия публики. Довольно часто это вещи довольно-таки неприятные, а то и вызывающие возмущение. Вполне возможно, что через какое-то время они станут приемлемым, но тогда интеллектуал уже уйдёт вперёд и будет говорить другие вещи, тоже против шерсти. Но большая часть его построений вообще уходит в отвал: то, чем он раздражал публику, так и останется экстраваганцией, а то и компроматом. Скажем, когда в шестидесятые годы западные интеллектуалы боролись за сексуальные свободы, одни и те же люди проповедовали права педерастов и педофилов. Потом так вышло, что за первое полагаются таторы, а за второе – ляторы. «Не угадали».
Тоже понятно, что интеллектуалам свойственно впадение в «негатив ради негатива»: «наговорим людишкам кучу дерзостей и гадостей, любых, неважно каких, лишь бы достать - пусть подёргаются, попищат, а мы их палочкой тыкать будем». Понятно, это не всегда «буквально гадости» - но это всегда что-то шокирующее и противоречащее привычным представлениям. Опять же, даже если это вредные и не имеющие отношения к действительности вещи – их всё равно говорят, чтобы вызвать шум и быть допущенным к публикациям и эфирам.
И, конечно, интеллектуалы страдают хронической сложнощщёвостью и невнятностью речей. Их цель – выражаться так, чтобы даже последняя банальность казалась свежей и необычной. Поэтому интеллектуал не скажет «дважды два четыре», даже когда он имеет в виду именно это. Нет, он выразится иначе – «мультипликация двух первых чётных чисел в натуральном ряду генеративно порождает второе чётное число в том же ряду». Или вообще гекзаметром залудит.
Из всего этого вроде бы следует, что умствование и политика несовместимы. Интеллектуал, занимающийся политикой, или политик, увлёкшийся умозрительными построениями, оказываются в положении воза из крыловской басни: инстинкты интеллектуала рвутся в облака, политическая надобность – тянет в воду, а в качестве обывателя (каковым он не перестаёт быть) он, естественно, пятится назад. Воз, соответственно, стоит как вкопанный.
Беда в том, что в современном обществе политику иметь интеллектуальный багаж (и соответствующие привычки) более чем желательно. Просто потому, что современные проблемы простых решений не имеют, надо уметь смотреть вдаль и тыры-пыры.
В нормальном обществе с отлаженной политической системой существует несколько стандартных решений этой проблемы. Самое простое – сначала заняться одним, потом другим. Кожев обрёл признание во Франции благодаря своим лекциям, но когда он получил должность и влияние в кабинете Жискар д’Эстена, философию он забросил, занявшись «реальными делами». Можно также заниматься одним, а другое препоручить ученикам. Лео Штраус предпочёл остаться интеллектуалом, воспитывающим когорту железнозадых политиканов, в конце концов захвативших власть в величайшей стране мира. Несколько более изящное решение - подпрячь интеллектуала к политическим делам на уровне идеологической и административной работы. Радикальный мыслитель, пишущий книжки о крахе мировой системы власти, основанной на насилии и подавлении, может работать на солидную и совсем не радикальную партию и отписывать для неё программные тезисы. Как Юрген Хабермас, к примеру: Франкфуртская Школа подготовила в своих рядах образцового идеолога СДПГ.
Хуже обстоит дело в обществах, где нормальная политическая система только отлаживается, и отлаживать её приходится именно интеллектуалам, потому что больше некому – профессиональных политиков или не существует, или они такие, что лучше бы их не было. Тут прямое и открытое совмещение ролей становится практически неизбежным.
Решений тут есть два. Назовём их «Гавел» и «Валенса».
Чехи плюнули на всё и сделали президентом местного «сахарова» - Вацлава Гавела, диссидентствующего литератора и драматурга с некоторым опытом политической работы.
Что получилось. Гавел казался вполне плюшевым, но при этом умудрился провести сверхжёсткие реформы – например, за несколько месяцев разогнал всех местных «силовиков» и создал нормальную полицию, или провёл реституцию и приватизацию так, что чехам и в самом деле что-то досталось. Время от времени он лажался, и лажался именно как интеллектуал – например, он не думал, как его пацифистские речи и ненависть к автомату Калашникова отражаются на акциях чешских оружейников. Но в целом он оказался довольно успешным деятелем – например, сумел выгадать для Чехии крайне благоприятные условия вхождения в ЕС, крайне элегантно решить все неудобные вопросы с немецкой собственностью, сохранить сложные производства и в кратчайшие сроки переориентировать экономику на Запад.
Поляки решили, что сажать на президентское кресло человека, далёкого от народа, опасно, а нужен крепкий мужик, который всё порешает. И сделали президентом Леха Валенсу. Контролировать его пыталась команда интеллектуалов, некоторые из которых получили посты в правительстве (как Яцек Куронь или Тадеуш Мазовецкий), а некоторые остались «просто гражданами», но с огромным политическим весом - как Адам Михник, контролировавший «Газету Выборчу».
Валенса, в общем, сделал ту же работу, что и Гавел. Но с куда большими издержками. Откровенно говоря, он был плохим и проблемным президентом. Кончилось всё обвинениями в сотрудничестве с гебухой и судебным процессом между президентом и экс-президентом. Ну и т.п.
В начале девяностых в России решили поиграть в поляков – посадили на трон Ельцина, обложили Гайдарочубайсом, «Михником» назначили Третьякова. Правда, это была именно что игра, потому что ничего хорошего и не планировалось: интеллигенция была антинациональна, а в кресло сел коммунист. Но то, что стали играть именно в «польский вариант» – весьма показательно.
Так что, если и когда нам придётся выбирать первого президента Русской Республики, то не стоит зацикливаться на фигурах «крепких хозяйственников» или «народных вождей». А обратить электоральное внимание, скажем, на писателей-фантастов. Скажем, на Вячеслава Рыбакова – он, по крайней мере, космической отрасли не даст загнуться, да и китаеведение, столь актуальное в наше непростое время, подымет на должный уровень. Если же ещё и усилить кабинет Лукьяненко и Зоричами и позвать в премьеры Еськова...
Тогда и заживём.
)(
Тогда и заживём.
alextr98
July 8 2011, 13:45:23 UTC 8 years ago
Нет. В статье ложный посыл
Ed Yurgens
July 9 2011, 06:59:11 UTC 8 years ago
Мысль Крылова - "выберем себе Пелевина президентом и он нам сделает Чехию" не верна и вредна. Тут уместно вспомнить Г.Х.Харитонова на митинге 22 августа 1991: "нашего президента скоро окружит таже сволочь, что и прежнего".
У Крылова есть другая правильная мысль - о тоталитарном, сильном обществе и слабом, демократическом, государстве. Как раз с обществом у русских плохо - оно рыхлое, готовое легко отказаться от своих интересов. Здесь и нужно работать. Кстати о том самом "мешки ворочать" которым россияне пытаются глаза колоть. В данный исторический момент (слава 100 баксов за барель и стабфонду) "пиздеть" и есть "мешки ворочать". Иначе не случится русской республики, способной выбрать хоть какого себе президента.
На самом деле управляют элиты.
alextr98
July 10 2011, 20:33:11 UTC 8 years ago
Дедушка Сталин в 1937 году показал место для элиты.
Да и Николай Первый 14 декабря 1825 года тоже, например.
и что они показали?
Ed Yurgens
July 11 2011, 18:50:21 UTC 8 years ago
В жожо в первой тройке
alextr98
July 11 2011, 18:53:15 UTC 8 years ago
что не так? Возмем А.А.Венедиктова
Ed Yurgens
July 12 2011, 05:46:28 UTC 8 years ago
Это только то, что на поверхности.
Re: что не так? Возмем А.А.Венедиктова
alextr98
July 12 2011, 11:28:31 UTC 8 years ago
есть сомнения в том, что в рассиянии
Ed Yurgens
July 12 2011, 15:53:01 UTC 8 years ago
Вас сильно сомневает, что мнение Венедиктова значит для власти больше, чем булькание Крылова со всей его камарильей в бесконечное число раз?
мнение Венедиктова
alextr98
July 12 2011, 16:03:43 UTC 8 years ago
Власти в России все решения принимают сами по себе - без всяких мнений.
да мой маленький
Ed Yurgens
July 12 2011, 16:07:59 UTC 8 years ago
бережно заботятся о благополучии
alextr98
July 12 2011, 16:17:09 UTC 8 years ago
это атинаучный наив
Ed Yurgens
July 12 2011, 17:12:18 UTC 8 years ago
А вот клан Толстых процветает.
А вот клан Толстых процветает.
alextr98
July 12 2011, 17:54:18 UTC 8 years ago
Процветать - это иметь много миллионов долларов.
вы верите, что первый блогер действительно
Ed Yurgens
July 13 2011, 07:56:26 UTC 8 years ago
Re: вы верите, что первый блогер действительно
alextr98
July 13 2011, 11:35:18 UTC 8 years ago
да, именно так я и думаю
Ed Yurgens
July 13 2011, 11:49:04 UTC 8 years ago
Re: да, именно так я и думаю
alextr98
July 13 2011, 12:11:41 UTC 8 years ago
mike_anderson
July 8 2011, 13:48:29 UTC 8 years ago
+1
belonesox
July 8 2011, 21:52:36 UTC 8 years ago
Suspended comment
slon357
July 8 2011, 13:54:30 UTC 8 years ago
Отловить и сделать.
Пусть сидит, президентствует.
Мне эта идея нравится.
Как-никак, жывой классик.
Deleted comment
Re: он останется серым убийцем и медиатехнологом
slon357
July 8 2011, 16:44:50 UTC 8 years ago
Нас, русских националистов, на мякине не проведёшь, быть Вам президентом!
Re: он останется серым убийцем и медиатехнологом
ungern
July 8 2011, 17:29:17 UTC 8 years ago
perepertoz
July 9 2011, 11:58:26 UTC 8 years ago
holmogor
July 8 2011, 13:54:49 UTC 8 years ago
paladin_sveta
July 8 2011, 13:58:30 UTC 8 years ago
Нестеренко, Новодворская и т. п. додавят красную гадину.
А Лукьяненки и Зоричи на эту красную гадину дрочат.
lonebeast
July 8 2011, 16:44:06 UTC 8 years ago
krylov
July 8 2011, 14:08:05 UTC 8 years ago
holmogor
July 8 2011, 14:11:48 UTC 8 years ago
krylov
July 8 2011, 14:20:45 UTC 8 years ago
mitrichu
July 8 2011, 21:01:36 UTC 8 years ago
retiredwizard
July 8 2011, 16:28:34 UTC 8 years ago
Так что Нестеренко и Перумов.
sorgon_74
July 8 2011, 16:53:36 UTC 8 years ago
retiredwizard
July 8 2011, 17:05:50 UTC 8 years ago
sorgon_74
July 8 2011, 17:13:01 UTC 8 years ago
retiredwizard
July 8 2011, 17:22:50 UTC 8 years ago
sorgon_74
July 8 2011, 17:28:50 UTC 8 years ago
А в больницу сходи. Потому как навязчивые состояния у тебя. "сталин" "берия" "гулаг" "сраная рашка катится в сраное говно" "русские рабы и терпилы должны сдохнуть" "чечня форева" "запад нам помжет" Эта шарманка у тебя настолько заезжена что совет показаться доктору по головным болячкам это всего лишь добрый совет.
retiredwizard
July 8 2011, 17:39:12 UTC 8 years ago
sorgon_74
July 8 2011, 19:26:18 UTC 8 years ago
retiredwizard
July 8 2011, 19:28:54 UTC 8 years ago
тьфу.
sorgon_74
July 8 2011, 19:36:29 UTC 8 years ago
dergalev
June 8 2013, 18:13:13 UTC 6 years ago
странно, что на меня ты ещё не попадал, путало.
sorgon_74
June 8 2013, 18:15:17 UTC 6 years ago
dergalev
June 8 2013, 18:22:15 UTC 6 years ago
я просто вижу, что ты неадекват. у меня раньше список был целый, я туда долбоёбов заносил. жаль забросил. но тебя там точно не было.
sorgon_74
June 8 2013, 18:27:55 UTC 6 years ago
Deleted comment
retiredwizard
July 9 2011, 07:45:46 UTC 8 years ago
http://afranius.livejournal.com/
Его двулогию "череп на рукаве" я расценил как довольно странную смесь неимперского патриотизма и либеральных ценностей.
Америка перемалывает гоблинов!
retiredwizard
July 9 2011, 07:51:38 UTC 8 years ago
перумов вот: http://captain-urthang.livejournal.com/
про политику больше не пишет. Книги его - кроме уже упомянутого черепа - унылое гавно. то есть, получается, писать он может, но не хочет.
Deleted comment
retiredwizard
July 9 2011, 11:22:46 UTC 8 years ago
Deleted comment
n_m
July 8 2011, 13:57:47 UTC 8 years ago
- Я буду голосовать за Михаила Харитонова и Сергея Лукьяненко
retiredwizard
July 8 2011, 16:25:19 UTC 8 years ago
русичи, хуле.
xyzs
July 8 2011, 14:00:43 UTC 8 years ago
Deleted comment
Лазарчука
ohtori
July 8 2011, 14:55:09 UTC 8 years ago
Константин Крылов
olga0
July 8 2011, 14:27:17 UTC 8 years ago
sup_must_die
July 8 2011, 14:34:02 UTC 8 years ago
И им дают рулить государством?
Политики не рулят
Ed Yurgens
July 9 2011, 06:51:46 UTC 8 years ago
Re: Политики не рулят
stalker707
July 10 2011, 08:25:26 UTC 8 years ago
rms1
July 8 2011, 14:42:18 UTC 8 years ago
atlantis555
July 8 2011, 14:44:57 UTC 8 years ago
ohtori
July 8 2011, 14:53:55 UTC 8 years ago
retiredwizard
July 8 2011, 16:26:19 UTC 8 years ago
john_riko
July 9 2011, 01:01:37 UTC 8 years ago
manul_a
July 8 2011, 14:50:48 UTC 8 years ago
(к фантастам себя не относит - но коли почитать, так чистая фантастика)
Голубое сало в каждый дом!
fon_rotbar
July 8 2011, 17:54:57 UTC 8 years ago
Re: Голубое сало в каждый дом!
stoleshnikov
July 8 2011, 20:08:53 UTC 8 years ago
россиянеебаные гады!"ohtori
July 8 2011, 14:52:20 UTC 8 years ago
(И еврокитайский акцент гуманиста Рыбакова - это хорошо, да.)
blazzer
July 8 2011, 14:59:15 UTC 8 years ago
>>Поляки решили, что сажать на президентское кресло человека, далёкого от народа, опасно, а нужен крепкий мужик, который всё порешает.
ну что значит решили? кто-то за поляков решил, что лидер "солидарности", проведший польшу через военное положение, должен выиграть у местных коммунистов? (местного хавела там не просматривалось)
И Хавел, и Валенса вели национально-освободительную борьбу против коммунизма, потому и были избраны. Вели в разных странах, разными способами.
stasov
July 8 2011, 15:19:39 UTC 8 years ago
С каких пор Мазовецкий-польский Гавел ?
farnabazsatrap
July 9 2011, 04:51:16 UTC 8 years ago
Re: С каких пор Мазовецкий-польский Гавел ?
stasov
July 9 2011, 08:33:06 UTC 8 years ago
zankovd
July 8 2011, 15:16:57 UTC 8 years ago
reich_penguin
July 8 2011, 16:10:04 UTC 8 years ago
fon_rotbar
July 8 2011, 17:55:37 UTC 8 years ago
gilgatech
July 8 2011, 20:11:41 UTC 8 years ago
ex_dr_vladi
July 8 2011, 15:28:49 UTC 8 years ago
позвать в премьеры Еськова...
Anonymous
July 8 2011, 15:31:22 UTC 8 years ago
kalugin
July 8 2011, 15:36:00 UTC 8 years ago
vozan68
July 8 2011, 15:36:42 UTC 8 years ago
ukc_urpek
July 8 2011, 15:42:45 UTC 8 years ago
supermipter
July 8 2011, 17:02:46 UTC 8 years ago
ukc_urpek
July 8 2011, 21:33:42 UTC 8 years ago
supermipter
July 8 2011, 21:34:37 UTC 8 years ago
krylov
July 8 2011, 21:08:23 UTC 8 years ago
ПЕРВЫМ СЕКРЕТАРЁМ ЦК КПСС, понимаете?
Если ЭТО не коммунист, то кто тогда коммунист?!!!
ukc_urpek
July 8 2011, 21:32:47 UTC 8 years ago
Коммунисты те, кто на фронте перед атакой в партию заявления подавали.
А не ельцины и не горбачёвы.
Член КПСС и коммунист - не есть одно и то же. Странно, что это надо объяснять.
supermipter
July 8 2011, 21:38:38 UTC 8 years ago
То есть какое-то ничтожество, которого в табели даже с микроскопом не разглядишь, отказываешь в звании коммуниста Генеральному Секретарю Коммунистической партии.
Вы что упоротый?
ukc_urpek
July 8 2011, 21:57:16 UTC 8 years ago
supermipter
July 8 2011, 22:07:20 UTC 8 years ago
p_chuchundrin
July 8 2011, 15:46:47 UTC 8 years ago
panalexey
July 8 2011, 15:52:33 UTC 8 years ago
wyhuholl
July 8 2011, 15:54:42 UTC 8 years ago
reich_penguin
July 8 2011, 16:08:51 UTC 8 years ago
sorgon_74
July 8 2011, 16:24:38 UTC 8 years ago
ermor
July 8 2011, 16:26:57 UTC 8 years ago
Президент Аль-Атоми
fon_rotbar
July 8 2011, 17:56:57 UTC 8 years ago
Deleted comment
Ваша программа
fon_rotbar
July 9 2011, 03:29:18 UTC 8 years ago
krylov
July 8 2011, 21:09:24 UTC 8 years ago
А мы обсуждаем кандидатуру в президенты Русской Республики.
Тогда действительно Пелевин - абсолютно
Ed Yurgens
July 13 2011, 11:53:20 UTC 8 years ago
utenok_mu
July 8 2011, 16:33:41 UTC 8 years ago
nobody11plus
July 8 2011, 16:50:10 UTC 8 years ago
pufik_s_lapkami
July 8 2011, 16:52:12 UTC 8 years ago
sorgon_74
July 8 2011, 16:54:46 UTC 8 years ago
nebuchadnesser4
July 8 2011, 16:56:10 UTC 8 years ago
по крайней мере фраза получается несколько ambiguous и настояшший интеллектуал по сей причине ея вряд ли произнес бы
что ничего не доказывает. я ни на кого не наезжал.
Deleted comment
krylov
July 8 2011, 21:11:48 UTC 8 years ago
nebuchadnesser4
July 8 2011, 21:29:15 UTC 8 years ago
krylov
July 9 2011, 20:30:51 UTC 8 years ago
nebuchadnesser4
July 10 2011, 21:39:22 UTC 8 years ago
А вот насчет теоремы Гёделя на 100% согласен. Я предлагаю в русском национальном государстве за упоминание теоремы Гёделя вне специфического математического контекста отрезать язык, рвать ноздри и топить в бочке с козлиной мочой. Исключение делать только для выпускников мехматов - их гуманно усыплять ударом кувалды по голове.
Гавел и Валенса - националисты
akrylo
July 8 2011, 17:00:53 UTC 8 years ago
antipin_sl
July 8 2011, 17:15:48 UTC 8 years ago
idemidov
July 8 2011, 17:24:55 UTC 8 years ago
stoleshnikov
July 8 2011, 20:12:17 UTC 8 years ago
idemidov
July 8 2011, 20:15:46 UTC 8 years ago
Только визу аннулировали в один прекрасный момент.
net_plana
July 8 2011, 17:38:53 UTC 8 years ago
Головачев сразу создаст масштабную силовую структуру, дюже тайную. На всю галактику. Чтоб инакомыслящих-замышляющих супротив нас выявлять.
Лукьяненко туда же - чтоб никакие Люди-над-Людьми, функционалы не переключили нас на обслуживание сферы потребления, отвлекая от завоеваниея космоса и строительства Полдня.
akrylo
July 8 2011, 17:53:20 UTC 8 years ago
fon_rotbar
July 8 2011, 17:57:57 UTC 8 years ago
новогоднее поздравление
stoleshnikov
July 8 2011, 20:15:50 UTC 8 years ago
Я и в Новом Годе сердечно прошу вас не убивайте меня не надо.
Немнодко подумал...
wyhuholl
July 8 2011, 19:05:17 UTC 8 years ago
Есть еще один фантаст, не упомянутый в посте, но - Евгений Юрьевич Лукин.
(http://bakluzhino.livejournal.com/)
А у него про пожелание сделаться презиком все подробно и невесело рассказано, в смысле
раз:
http://lib.rus.ec/b/171737/read#t41
и два:
http://lib.rus.ec/b/181542/read#t1
И Секондхендж не поможет, даже Лукьяненке такого не пожелаю....
afranius
July 8 2011, 19:35:53 UTC 8 years ago
http://afranius.livejournal.com/678.html
Незабываемое, доложу вам, впечатление, да...
Кстати: вы _сейчас_ просто попытайтесь представить себе такую, вполне себе согласованно работавшую тогда -- на благо Отечества, вполне себе без дураков! -- команду: Латынина, Лукьяненко, Еськов, Геворкян.
mitrichu
July 8 2011, 21:06:04 UTC 8 years ago
krylov
July 8 2011, 21:18:20 UTC 8 years ago
afranius
July 8 2011, 22:22:09 UTC 8 years ago
Начальник экспедиционного отряда (не экспедиции!) -- это потолок моей компетенции.
Спасибо Паркинсону/Питеру за наше счастливое детство (в смысле - старость).
gilgatech
July 8 2011, 20:19:16 UTC 8 years ago
Мультипликацией занимаются скорее ашкеров, фармакос, креонт итд до фармазона включительно)
Очень показательно
mitrichu
July 8 2011, 21:03:04 UTC 8 years ago
Re: Очень показательно
gilgatech
July 8 2011, 21:16:18 UTC 8 years ago
Не умничайте
mitrichu
July 8 2011, 21:19:04 UTC 8 years ago
Re: Не умничайте
gilgatech
July 8 2011, 21:22:46 UTC 8 years ago
У всякого народа свой пиздык
mitrichu
July 8 2011, 21:25:02 UTC 8 years ago
Re: Очень показательно
gilgatech
July 8 2011, 21:25:10 UTC 8 years ago
Показательро то, что в Сагру он не поедет
mitrichu
July 8 2011, 21:55:28 UTC 8 years ago
Re: Показательро то, что в Сагру он не поедет
gilgatech
July 8 2011, 22:43:36 UTC 8 years ago
Deleted comment
мать честна!
mitrichu
July 8 2011, 21:05:12 UTC 8 years ago
да. пора таки откапывать дедовский ППШ.
Re: мать честна!
krylov
July 9 2011, 20:31:26 UTC 8 years ago
общие соображения
suhov
July 8 2011, 22:17:01 UTC 8 years ago
karpion
July 8 2011, 22:58:32 UTC 8 years ago
Все верно, вот только -
baal_ze_bub
July 9 2011, 00:05:04 UTC 8 years ago
az_greshny
July 9 2011, 04:26:12 UTC 8 years ago
Suspended comment
argonov
July 9 2011, 06:14:37 UTC 8 years ago
krylov
July 9 2011, 09:22:50 UTC 8 years ago
Портфолио?
golubeff_b
July 9 2011, 17:48:49 UTC 8 years ago
66george
July 10 2011, 10:37:27 UTC 8 years ago
goldstein_m
October 4 2011, 12:58:58 UTC 7 years ago