Идеологическое противостояние национально-демократической и имперской парадигм постепенно становится главной темой политических дискуссий в современной России. Конфликт этих парадигм существенно превосходит в смысле интеллектуального напряжения все другие политические споры. Если взглянуть на либеральную публицистику, то весь смысл произведений многочисленных колумнистов сводится к нескольким простым выводам: «Путин должен уйти», «Дайте свободные выборы», «Мы хотим демократию», «В России царят диктатура, произвол и коррупция». В таких статьях принципиально отсутствует то, что наличествует в споре национал-демократов и имперцев: онтологическая, философская, метаисторическая проблематика. Короче говоря, в либеральном дискурсе нет глубины, нет поиска смыслов. Именно поэтому читать бесконечных блоггеров с «Эхо Москвы» и «Газеты.ру» чрезвычайно скучно: ты заранее знаешь все, что они скажут.
Для национал-демократов крайне важно сегодня не только спорить с имперцами, но и понимать психологическую сущность этого течения. Ведь нельзя не согласиться с тем, что многие идеологи этого направления – люди чрезвычайно талантливые, интеллектуальные, даже тонкие. Их нельзя обвинить в том, что они чего-то не понимают в силу отсутствия образования или интеллекта. Нет, напротив, они сознательно выбирают для себя ту позицию, которой придерживаются. Думается, корень имперской идеологии лежит не в области политологии, а в области психологии. Автор совершенно не претендует на исчерпывающее описание психологической сути данного направления «Русской идеи», а просто попытается описать главные ее черты. Для разнообразия в тексте будут присутствовать такие синонимы имперства как «византизм», «охранительство», «евразийство».
Главный тезис данной статьи заключается в том, что имперство зиждется на женском типе восприятия реальности – со свойственными ему устремлениями, установками и страхами. Несмотря на приверженность патриархальному, автократическому типу организации государства суть этой парадигмы – женская. Попробуем доказать это на конкретных примерах и раскрыть четыре женских ипостаси византизма – но с одним предварительным замечанием.
Почему имперство является «женщиной»?
Если Вы читали труды корифеев имперской мысли (Дугина, Проханова, Калашникова, митрополита Снычева и прочих), то Вы, наверно, обратили внимание то, что все они сами по себе ни в коем случае не претендуют на власть. Они не мыслят себя как власть, они не хотят ее взять и править самостоятельно – ни самолично, ни как члены какой-либо партии или группы. Они не видят себя во власти и даже не объясняют, что эта власть будет конкретно делать. Они ждут. Ждут прихода некоего мессии – «магического властелина» по Дугину, «нового Сталина» по Проханову, «православного царя – помазанника Божьего» по Снычеву и прочим монархистам.
Именно поэтому имперство – парадигма «женская», а точнее, чтобы не обижать прекрасный пол, соответствующая некоторым важным особенностям женской психики. Парадигма охранительства хочет подчиниться и не хочет подчинять. Она хочет, чтобы ей управляли, но не хочет управлять сама. Она хочет, чтобы думали за нее, но не хочет думать сама. Она всегда хочет смотреть снизу вверх, но никогда – наоборот. В этом ее проявляется ее подсудная феминность.
Имперский автократизм: психология добродетельной жены или дочери
Продолжим тему потребности имперства быть в подчинении, быть «вторым номером». Евразийцы сегда видят себя исключительно под властью, под правителем. Их роль – всегда второстепенная. Они психологически не хотят быть Олимпом, Истиной, Смыслом государства, но, напротив, ждут властелина-царя-императора-диктатора извне, как некий ниспосланный подарок. Они не находят в себе самих достаточно силы, мужества, авторитарности, ответственности, масштаба для управления страной. Они делегируют полномочия, так как не верят в то, что достаточно субъектны и самостоятельны. При этом они совершенно уверены в том, что такой авторитет им обязательно нужен. Он держит их (их самих, страну, народ) в узде, не дает пуститься во все тяжкие, морально разложиться. Он организует и дисциплинирует, сподвигает и направляет. Именно поэтому свобода, самостоятельность, индивидуализм так омерзительны имперскому сознанию. Ведь отдельные люди, как и народ в целом, неразумны и шалопутны.
Для византизма аксиомой является мужская суть власти. Правитель – всегда воплощает собой мужское (хотя по факту может быть и женщиной). Да, он жесткий, авторитарный, он «знает, как надо», ему нельзя перечить, все решения он принимает сам. Он всегда прав. Он может и ударить – но все это либо по любви, либо из-за тяжкости ответственности и инстинкта защитника и радетеля. Он может взять силой – но нужно подчиниться, так как, во-первых, «ему можно», а, во-вторых, «ему нужно». Он суров, но в этой суровости он справедлив. Он милостив, и в этой милостивости также справедлив. Потому как, опять же, всегда прав. Ему нужно служить верой и правдой, без сомнений и пререканий.
В этом смысле роль страны, народа (народов), человека – в искреннем, безусловном принятии своей вторичности и объектности. Не иметь задней мысли, не роптать, принимать все тягости смиренно и находить в этом истинную праведность и справедливость, а главное любить – вот истинное предназначение имперства. И в этой ипостаси оно выступает носителем психологии тихой, верной жены или же добродетельной дочери. И муж-отец должен быть достаточно строг к домашним, так как иначе они распоясаются и «блясти начнут», неразумные.
Женщина очень хочет, чтобы было, кому ее защитить. Ей нужен муж. Ей нужен и отец. Потому она инстинктивно льнет к силе. Ведь если рядом не будет никого сильного и жесткого, то никто, конечно, не побьет, но, с другой стороны, никто и не защитит. Именно поэтому в условиях свобод и демократии имперство чувствует себя и вдовой, и сиротой.
Имперский культ бессмысленного насилия: психопатология мазохистки
Автор не считает, что женщины более склонны к мазохизму, чем мужчины. Напротив, сексологические исследования прямо утверждают, что мужчины более подвержены тяге ко всевозможным перверсиям, чем женщины. Но суть в том, что мазохизм в непатологическом смысле в большей имманентен женской природе. Хотя бы в силу физиологии. Женщина более слаба физически и благодаря своей анатомии находится в подчиненном положении. Мужчины говорит о сексе в активном залоге: «я ее», «я в нее», «я был с ней». Женщины говорят об этом в пассивном залоге: «он меня», «он в меня», «он был со мной». В этом смысле женщина по определению находится во вторичном, пассивном положению. И это наглядно проявляется даже в языке.
Имперцы очень любят насилие. Причем не как субъекты, не как насилующие, а как объекты, как насилуемые. Они приходят в странный, психопатологический восторг при упоминании Ивана Грозного и Сталина. Эти фигуры внушают им страх, и этот страх приносит им особое удовольствие. Они будто хотят сказать: «Вспомните, как он (Грозный, Сталин) нами грубо овладел! Как это было вероломно, как жестоко, как страшно, а потому как упоительно!». Мягкие властители совершенно не нравятся имперцам потому, что они не внушают страха, не причиняют боль, не унижают их человеческое достоинство, а значит лишают их мазохистского удовольствия. Сторонники охранительного дискурса, критикуя демократию, будто вопиют: «Господи, ну что же этот наш начальник такой пассивный и мягкий! Мы не хотим деликатности и обходительности! Мы хотим страшных и страстных оргазмов! Верните опричнину! Верните НКВД!». Имперец поэтому очень сильно завидует тем странам, где еще есть диктатура: пусть там бедно, пусть там плохо, зато там есть главное – тихий, сдавленный народный ужас от всесилия этой сладкой мужской ипостаси – Власти. Потому византийская парадигма так любит Лукашенко, Каддафи, Ким Чен Ира и прочих тиранов. Ведь у них есть еще жажда страсти, есть еще мужество придти и овладеть любым без спроса, без демократического лицемерия, без либеральных процедур. Это вам не пассивные, женоподобные волокиты с Запада – это настоящие мужики: их ласка, равно как их насилие, манифестирует их истинную мужественность и истинную брутальность. А ведь имперству так хочется быть подвластным… Демократия, в свою очередь, отнимают у них вкус к жизни и радость описанных удовольствий.
Имперский интернационализм: психология покинутой любовницы
Одной из особенностей женской психологии является потребность в принятии и любви. При этом важно то, что самооценка женщины зависит от количества внимания к ней. Она не может жить без того, чтобы нравиться и быть любимой. Те же черты проявляет и имперская парадигма. Мужчина же более независим от внешних оценок.
В период развала от империи отворачиваются, казалось бы, самые надежные союзники. Страны и народы, которые еще вчера казались вечными братьями и друзьями, сегодня с удовольствием находят себе новых покровителей и покровительниц. Но имперец верит, отчаянно верит в любовь! Эту веру не может поколебать никакие предательства, никакие измены! Имперская парадигма, как богатая престарелая любовница, не может принять того факта, что более никому не нужна. Все бесконечные поклонники теперь нашли новую пассию, которая лучше их одаривает. Но византийская идеология не может с этим мириться: она начинает дико ревновать и свято верить в то, что завтра предатели и изменники вернутся, упадут к ее ногам и будут клясться в вечной любви. И она им заранее верит!
Именно поэтому любые, самые незначительные намеки на возвращение в Империю, данная парадигма принимает за чистую монету. Сказал, например, Назарбаев что-то там про Евразийские прожекты, и тут же Александр свет-Гельевич взрывается тысячью статей и интервью в его честь. То, что он убивает и притесняет русских – ничего страшного! Пусть куражится, авось поймет, как мы его любим и ждем. Для него двери всегда открыты – пусть даже он придет, как любовник к покинутой женщине – за деньгами в долг, нетрезвый и злой…
Евразиец стоит на развалинах большой страны и нервически озирается по сторонам: неужто никто не идет навстречу? Подождем, придут, куда денутся… Вот! идут сербы! Вот кто не предал, вот кто проявил себя как истинный друг! Просит помощи? Не вопрос – костьми ляжем, ничего не пожалеем! Ведь это наша кровинушка! Впишемся за них во что угодно! А если скептик спросит «что мы с этого получим?», так ответ будет прост: любовь! Сербы не забудут и будут с нами други на веки вечные.
Спустя 10 лет сербы голосуют за кандидата, который декларирует намерение вступить в Евросоюз. Но имперство не может поверить, что та просьба о помощи была не более, чем рациональная разводка. Так и любовница не хочет думать, что вернувшийся поклонник на самом деле хотел просто перекантоваться и одолжиться. Нет, он на самом деле любит именно ее – такую радушную и душевную. А то, что опять наутро убег к этой драной козе Европе, так это он от безнадеги, по нужде. Это он там кантуется, а жить хочет здесь!
Но даже если обольститель-серб и вправду – расчетливый мерзавец, то это не беда. Ведь есть настоящие обожатели, донельзя бескорыстные – абхазы и юго-осетины. И стучатся они в двери не от страха быть уничтоженными, а – именно и только по любви. Они наши! Сколько трупов нужно, что их убедить во взаимности? Сколько денег нужно? Со сколькими партнерами нужно вдрызг разругаться? Неважно! Главное – ответить взаимностью на любовь!
Пройдет несколько лет (может быть, десятков лет) и эти обожатели махнут ручкой и скажут, что теперь вчерашние обидчики грузины вновь им любы. И уйдут – со всеми подарками и жиром, накопленным на имперские харчи. Но имперство будет поступать как обычно: 1) умолять остаться; 2) ревновать; 3) винить во всем себя – мы, мол, недостаточно были добры, нужно лучше стараться; 4) верить в то, что чувства угасшие вспыхнут вновь, и они вернутся. А когда вернутся, будет реализован пункт 5) вновь дарить подарки и усиленно кормить.
Нужно отметить особо, что в поисках утраченной любви имперская парадигма готова на все: делать пушечным мясом своих детей (граждан страны) и отдавать последнюю рубаху (пусть свои граждане померзнут-подождут).
Византизм – как пожилая нимфоманка – готов на любые жертвы в поисках новых партнеров и возвращении старых. Сильнее этого желания только одно – вера в бескорыстную любовь.
С этой психологической особенностью связана также и бесконечная, бессмысленная, иррациональная злобная зависть российских имперцев в США и Европе. Евразийство ненавидит Запад, но не ненавистью советского солдата к немецкому захватчику, а бессильной злобой, то есть ressentiment. Запад переманивает у Империи ее любимчиков. И имперцы очень злятся на него, так как ревнуют и завидуют его обольстительности.
Женщина не может уважать свою соперницу: та всегда распутница, развратница, безмозглая, бездуховная дрянь, совращающая неразумных своими внешними формами и внутренней пустотой. Ровно поэтому и ровно в тех же выражениях консервативная парадигма критикует Запад и его тлетворное влияние.
Также важно и то, что престарелая потаскуха (она же – российское имперство) прекрасно понимает, что у него нет шансов закадрить красивого, молодого, богатого мужика. Именно поэтому она с ними даже не флиртует. Напротив, она находит самих дрянных, убогих, самых ничтожных особей. На них главная соперница (Запад) не претендует. Более того, она (Запад) их обижает. И вот тут-то начинается праздник: имперцы сразу влюбляются в очередное убожество (Северная Корея, Ливия, Палестина, Иран). Так, упомянутый Дугин на полном серьезе предлагал подарить Корее ядерное оружие, чтобы проклятая Америка от них отстала. Дальше, как говорится, некуда…
Имперский культ территориальной целостности: психология плохой матери и неряшливой хозяйки
Психология никудышной матери и домашней хозяйки является оборотной чертой психологии любовницы. Выражаясь научно, афродитическая функция полностью подавляет функцию деметрическую. Евразийство порхает в небесах, ждет неописуемого, небывалого – великой страны, братства народов, бесконечности территорий, но совершенно пренебрегает своими непосредственными обязанностями – заботой о стране и народе. Свобода, безопасность, достаток, счастье – все это матери-империи вообще не важно. Она с радостью отнимает последнюю крошку хлеба у собственных детей, чтобы усладить жизнь очередного поклонника. Потому имперцы так охотно принимают все ужасы царской и советской власти в части распределения ресурсов, когда русским оставались лишь объедки со стола национальных меньшинств. Для них тема Голодомора – запретная, так как посягает на имперские мифы и вообще придает слишком большое значение буржуазным мелочам вроде потребностей желудка. Зато лозунги о пересмотре бюджетной политики по отношению к Северному Кавказу – это, ясно дело, происки врагов России.
В общем и целом нельзя сказать, что имперство не любит своих детей, коими считает русский народ. Оно просто не считает, что ему нужны такие западные выдумки (опять проклятый Запад – научит тут всякой гадости детишек неразумных!) как сытость, благоденствие и свобода. Детки должны много работать, все силы и средства отдавая в закрома Родины-матери, но при этом не должны докучать. Если же дети начинают роптать, то из ипостаси плохой матери и престарелой любовницы она переходит в другие женские ипостаси – например, добродетельной жены. Такая жена тут же бежит к мужу и говорит ему, что детишек научили плохому, а потому нужно их как-нибудь построже наказать. В доказательство можно привести факты, когда идеологи византизма требовали (иногда на словах, а порой и реальными обращениями) репрессировать тех националистов, которые возвышали голос против, например, национальной политики России.
С точки зрения психологии охранительства, русские – это дети Империи. Но, увы, из-за особенностей психологии любовницы они живут на своей земле в положении пасынков, с правами и обязанностями, подобающими Золушке. Нерусские же являются отнюдь не младшими братьями русских, а их… отчимами, любимыми мужчинами имперской парадигмы. Мать-империя стремится привести в дом как можно больше поклонников и сделать их пребывание как можно более комфортным. Главная задача детей, по мнению такой матери, максимально лояльно отнестись к новым домочадцам и проявить особое рвение в части учтивости, гостеприимства и терпимости. Если же детишки отказываются принимать новоиспеченных постояльцев и их порядки, то их ждет либо постановка на горох в чулане, либо ухудшение условий содержания, либо же им предлагается покинуть свой дом. В конфликте своего русского ребенка и своего нерусского любовника мать-империя и ее идеологи всегда выбирают последнего.
Мало того, что имперская парадигма имеет психологию плохой матери (а потому восхваляет поступки кошмарных, запредельно жестоких людоедов во власти страны, если только они прирастили территорию), так еще и ужасающим образом относится к самой стране. Этот феномен замечательно описал Константин Крылов в статье «Земля наша велика и обильна». Казалось бы, если евразийцы так рьяно борются за территории, то, по логике, они бы должны делать это не просто так… Значит, территория им нужна зачем-то – для благоустройства, для освоения, для удобства, для прибытка... На деле же имперство относится к российским просторам (о, как они любят это слово!) самым непотребным образом. Они совершенно не заботятся об обустройстве земли, об эффективности хозяйственной деятельности, об экологии. Прав Крылов: имперцев интересуют не земли, а границы, только и всего. Более того, стремление к благоустроенности сильно раздражает описываемую парадигму, так как тяга к уюту и комфорту – это черта треклятого, помешанного на материальных благах Запада – главной соперницы охранительного дискурса.
Имперство подобно блуднице, которая плохо готовит, транжирит деньги, любит роскошь и размах, когда нужно произвести благоприятное впечатление на поклонников и соперниц. А вот стирка, вытирание пыли, разумная экономия, аккуратность – это все мишура, достойная лишь скопидомной кухарки. Подобно одной гениальной женщине-поэту византийская парадигма легко привязывает ребенка в стулу, чтобы он не мешал ей вести разговоры о вечном и прекрасном. В комнату ребенка она скорее купит дорогую картину или изысканный канделябр, чем компьютер или развивающую игру. Именно поэтому имперцы скорее отгрохают в погибающем селе красивую благолепную церковь, чем проведут туда дорогу или выдадут дешевый кредит единственному работящему фермеру, создающему реальный продукт и рабочие места.
Национал-демократия как антитеза имперству
Не хотелось бы, чтобы у читателя сложилось впечатления, что женская психология исчерпывается теми особенностями, которые были описаны выше в отношении охранительства. Совсем наоборот, имперство как раз почти полностью исчерпывается теми ипостасями, которые были приведены до этого, а вот женщина имеет и другие ипостаси. Просто автору показалось, что удобнее всего сделать выводы об особенностях византизма именно через гендерную психологию.
Имперская парадигма, несмотря на все свои весьма странные особенности, до сих пор сохраняет значительное влияние на политической арене современной России. При этом вполне естественно, что любому нормальному человеку совершенно не хочется жить при диктатуре – он хочет жить в свободном обществе. Никому не хочется быть вечным донором и страдальцем за мифические идеалы вроде «Нового СССР» или «Евразийской Империи». Никому не хочется жить в бедности, когда можно жить в достатке. Но, увы, усилиями постоянно мелькающих в кадре Проханова, Дугина, Кургиняна, Шевченко и прочим византистов, у рядового гражданина складывается впечатление, что это она и есть – «Русская идея». И они скорее поддержат нынешнюю власть, которая хоть им не особо помогает, но и не особо мешает. По крайней мере, не рассказывает им о том, как русским повезло со Сталиным, и как нам нужен новый социализм и новая опричнина. Главная проблема в том, что имперство не только несет мистико-метафизико-оккультистский бред, предлагая капитализму, демократии и свободе совершенно безумную альтернативу в виде гидрида между опричниной и ОГПУ, но и дискредитируют русское национально-патриотическое движение в целом. И при этом люто ненавидит национал-демократов, потому как вместо византийского идеала безвольного подданного на службе властителя они предлагают идеал свободного, независимого, крепко стоящего на ногах гражданина Русского Национального Государства.
Для национал-демократов крайне важно сегодня не только спорить с имперцами, но и понимать психологическую сущность этого течения. Ведь нельзя не согласиться с тем, что многие идеологи этого направления – люди чрезвычайно талантливые, интеллектуальные, даже тонкие. Их нельзя обвинить в том, что они чего-то не понимают в силу отсутствия образования или интеллекта. Нет, напротив, они сознательно выбирают для себя ту позицию, которой придерживаются. Думается, корень имперской идеологии лежит не в области политологии, а в области психологии. Автор совершенно не претендует на исчерпывающее описание психологической сути данного направления «Русской идеи», а просто попытается описать главные ее черты. Для разнообразия в тексте будут присутствовать такие синонимы имперства как «византизм», «охранительство», «евразийство».
Главный тезис данной статьи заключается в том, что имперство зиждется на женском типе восприятия реальности – со свойственными ему устремлениями, установками и страхами. Несмотря на приверженность патриархальному, автократическому типу организации государства суть этой парадигмы – женская. Попробуем доказать это на конкретных примерах и раскрыть четыре женских ипостаси византизма – но с одним предварительным замечанием.
Почему имперство является «женщиной»?
Если Вы читали труды корифеев имперской мысли (Дугина, Проханова, Калашникова, митрополита Снычева и прочих), то Вы, наверно, обратили внимание то, что все они сами по себе ни в коем случае не претендуют на власть. Они не мыслят себя как власть, они не хотят ее взять и править самостоятельно – ни самолично, ни как члены какой-либо партии или группы. Они не видят себя во власти и даже не объясняют, что эта власть будет конкретно делать. Они ждут. Ждут прихода некоего мессии – «магического властелина» по Дугину, «нового Сталина» по Проханову, «православного царя – помазанника Божьего» по Снычеву и прочим монархистам.
Именно поэтому имперство – парадигма «женская», а точнее, чтобы не обижать прекрасный пол, соответствующая некоторым важным особенностям женской психики. Парадигма охранительства хочет подчиниться и не хочет подчинять. Она хочет, чтобы ей управляли, но не хочет управлять сама. Она хочет, чтобы думали за нее, но не хочет думать сама. Она всегда хочет смотреть снизу вверх, но никогда – наоборот. В этом ее проявляется ее подсудная феминность.
Имперский автократизм: психология добродетельной жены или дочери
Продолжим тему потребности имперства быть в подчинении, быть «вторым номером». Евразийцы сегда видят себя исключительно под властью, под правителем. Их роль – всегда второстепенная. Они психологически не хотят быть Олимпом, Истиной, Смыслом государства, но, напротив, ждут властелина-царя-императора-диктатора извне, как некий ниспосланный подарок. Они не находят в себе самих достаточно силы, мужества, авторитарности, ответственности, масштаба для управления страной. Они делегируют полномочия, так как не верят в то, что достаточно субъектны и самостоятельны. При этом они совершенно уверены в том, что такой авторитет им обязательно нужен. Он держит их (их самих, страну, народ) в узде, не дает пуститься во все тяжкие, морально разложиться. Он организует и дисциплинирует, сподвигает и направляет. Именно поэтому свобода, самостоятельность, индивидуализм так омерзительны имперскому сознанию. Ведь отдельные люди, как и народ в целом, неразумны и шалопутны.
Для византизма аксиомой является мужская суть власти. Правитель – всегда воплощает собой мужское (хотя по факту может быть и женщиной). Да, он жесткий, авторитарный, он «знает, как надо», ему нельзя перечить, все решения он принимает сам. Он всегда прав. Он может и ударить – но все это либо по любви, либо из-за тяжкости ответственности и инстинкта защитника и радетеля. Он может взять силой – но нужно подчиниться, так как, во-первых, «ему можно», а, во-вторых, «ему нужно». Он суров, но в этой суровости он справедлив. Он милостив, и в этой милостивости также справедлив. Потому как, опять же, всегда прав. Ему нужно служить верой и правдой, без сомнений и пререканий.
В этом смысле роль страны, народа (народов), человека – в искреннем, безусловном принятии своей вторичности и объектности. Не иметь задней мысли, не роптать, принимать все тягости смиренно и находить в этом истинную праведность и справедливость, а главное любить – вот истинное предназначение имперства. И в этой ипостаси оно выступает носителем психологии тихой, верной жены или же добродетельной дочери. И муж-отец должен быть достаточно строг к домашним, так как иначе они распоясаются и «блясти начнут», неразумные.
Женщина очень хочет, чтобы было, кому ее защитить. Ей нужен муж. Ей нужен и отец. Потому она инстинктивно льнет к силе. Ведь если рядом не будет никого сильного и жесткого, то никто, конечно, не побьет, но, с другой стороны, никто и не защитит. Именно поэтому в условиях свобод и демократии имперство чувствует себя и вдовой, и сиротой.
Имперский культ бессмысленного насилия: психопатология мазохистки
Автор не считает, что женщины более склонны к мазохизму, чем мужчины. Напротив, сексологические исследования прямо утверждают, что мужчины более подвержены тяге ко всевозможным перверсиям, чем женщины. Но суть в том, что мазохизм в непатологическом смысле в большей имманентен женской природе. Хотя бы в силу физиологии. Женщина более слаба физически и благодаря своей анатомии находится в подчиненном положении. Мужчины говорит о сексе в активном залоге: «я ее», «я в нее», «я был с ней». Женщины говорят об этом в пассивном залоге: «он меня», «он в меня», «он был со мной». В этом смысле женщина по определению находится во вторичном, пассивном положению. И это наглядно проявляется даже в языке.
Имперцы очень любят насилие. Причем не как субъекты, не как насилующие, а как объекты, как насилуемые. Они приходят в странный, психопатологический восторг при упоминании Ивана Грозного и Сталина. Эти фигуры внушают им страх, и этот страх приносит им особое удовольствие. Они будто хотят сказать: «Вспомните, как он (Грозный, Сталин) нами грубо овладел! Как это было вероломно, как жестоко, как страшно, а потому как упоительно!». Мягкие властители совершенно не нравятся имперцам потому, что они не внушают страха, не причиняют боль, не унижают их человеческое достоинство, а значит лишают их мазохистского удовольствия. Сторонники охранительного дискурса, критикуя демократию, будто вопиют: «Господи, ну что же этот наш начальник такой пассивный и мягкий! Мы не хотим деликатности и обходительности! Мы хотим страшных и страстных оргазмов! Верните опричнину! Верните НКВД!». Имперец поэтому очень сильно завидует тем странам, где еще есть диктатура: пусть там бедно, пусть там плохо, зато там есть главное – тихий, сдавленный народный ужас от всесилия этой сладкой мужской ипостаси – Власти. Потому византийская парадигма так любит Лукашенко, Каддафи, Ким Чен Ира и прочих тиранов. Ведь у них есть еще жажда страсти, есть еще мужество придти и овладеть любым без спроса, без демократического лицемерия, без либеральных процедур. Это вам не пассивные, женоподобные волокиты с Запада – это настоящие мужики: их ласка, равно как их насилие, манифестирует их истинную мужественность и истинную брутальность. А ведь имперству так хочется быть подвластным… Демократия, в свою очередь, отнимают у них вкус к жизни и радость описанных удовольствий.
Имперский интернационализм: психология покинутой любовницы
Одной из особенностей женской психологии является потребность в принятии и любви. При этом важно то, что самооценка женщины зависит от количества внимания к ней. Она не может жить без того, чтобы нравиться и быть любимой. Те же черты проявляет и имперская парадигма. Мужчина же более независим от внешних оценок.
В период развала от империи отворачиваются, казалось бы, самые надежные союзники. Страны и народы, которые еще вчера казались вечными братьями и друзьями, сегодня с удовольствием находят себе новых покровителей и покровительниц. Но имперец верит, отчаянно верит в любовь! Эту веру не может поколебать никакие предательства, никакие измены! Имперская парадигма, как богатая престарелая любовница, не может принять того факта, что более никому не нужна. Все бесконечные поклонники теперь нашли новую пассию, которая лучше их одаривает. Но византийская идеология не может с этим мириться: она начинает дико ревновать и свято верить в то, что завтра предатели и изменники вернутся, упадут к ее ногам и будут клясться в вечной любви. И она им заранее верит!
Именно поэтому любые, самые незначительные намеки на возвращение в Империю, данная парадигма принимает за чистую монету. Сказал, например, Назарбаев что-то там про Евразийские прожекты, и тут же Александр свет-Гельевич взрывается тысячью статей и интервью в его честь. То, что он убивает и притесняет русских – ничего страшного! Пусть куражится, авось поймет, как мы его любим и ждем. Для него двери всегда открыты – пусть даже он придет, как любовник к покинутой женщине – за деньгами в долг, нетрезвый и злой…
Евразиец стоит на развалинах большой страны и нервически озирается по сторонам: неужто никто не идет навстречу? Подождем, придут, куда денутся… Вот! идут сербы! Вот кто не предал, вот кто проявил себя как истинный друг! Просит помощи? Не вопрос – костьми ляжем, ничего не пожалеем! Ведь это наша кровинушка! Впишемся за них во что угодно! А если скептик спросит «что мы с этого получим?», так ответ будет прост: любовь! Сербы не забудут и будут с нами други на веки вечные.
Спустя 10 лет сербы голосуют за кандидата, который декларирует намерение вступить в Евросоюз. Но имперство не может поверить, что та просьба о помощи была не более, чем рациональная разводка. Так и любовница не хочет думать, что вернувшийся поклонник на самом деле хотел просто перекантоваться и одолжиться. Нет, он на самом деле любит именно ее – такую радушную и душевную. А то, что опять наутро убег к этой драной козе Европе, так это он от безнадеги, по нужде. Это он там кантуется, а жить хочет здесь!
Но даже если обольститель-серб и вправду – расчетливый мерзавец, то это не беда. Ведь есть настоящие обожатели, донельзя бескорыстные – абхазы и юго-осетины. И стучатся они в двери не от страха быть уничтоженными, а – именно и только по любви. Они наши! Сколько трупов нужно, что их убедить во взаимности? Сколько денег нужно? Со сколькими партнерами нужно вдрызг разругаться? Неважно! Главное – ответить взаимностью на любовь!
Пройдет несколько лет (может быть, десятков лет) и эти обожатели махнут ручкой и скажут, что теперь вчерашние обидчики грузины вновь им любы. И уйдут – со всеми подарками и жиром, накопленным на имперские харчи. Но имперство будет поступать как обычно: 1) умолять остаться; 2) ревновать; 3) винить во всем себя – мы, мол, недостаточно были добры, нужно лучше стараться; 4) верить в то, что чувства угасшие вспыхнут вновь, и они вернутся. А когда вернутся, будет реализован пункт 5) вновь дарить подарки и усиленно кормить.
Нужно отметить особо, что в поисках утраченной любви имперская парадигма готова на все: делать пушечным мясом своих детей (граждан страны) и отдавать последнюю рубаху (пусть свои граждане померзнут-подождут).
Византизм – как пожилая нимфоманка – готов на любые жертвы в поисках новых партнеров и возвращении старых. Сильнее этого желания только одно – вера в бескорыстную любовь.
С этой психологической особенностью связана также и бесконечная, бессмысленная, иррациональная злобная зависть российских имперцев в США и Европе. Евразийство ненавидит Запад, но не ненавистью советского солдата к немецкому захватчику, а бессильной злобой, то есть ressentiment. Запад переманивает у Империи ее любимчиков. И имперцы очень злятся на него, так как ревнуют и завидуют его обольстительности.
Женщина не может уважать свою соперницу: та всегда распутница, развратница, безмозглая, бездуховная дрянь, совращающая неразумных своими внешними формами и внутренней пустотой. Ровно поэтому и ровно в тех же выражениях консервативная парадигма критикует Запад и его тлетворное влияние.
Также важно и то, что престарелая потаскуха (она же – российское имперство) прекрасно понимает, что у него нет шансов закадрить красивого, молодого, богатого мужика. Именно поэтому она с ними даже не флиртует. Напротив, она находит самих дрянных, убогих, самых ничтожных особей. На них главная соперница (Запад) не претендует. Более того, она (Запад) их обижает. И вот тут-то начинается праздник: имперцы сразу влюбляются в очередное убожество (Северная Корея, Ливия, Палестина, Иран). Так, упомянутый Дугин на полном серьезе предлагал подарить Корее ядерное оружие, чтобы проклятая Америка от них отстала. Дальше, как говорится, некуда…
Имперский культ территориальной целостности: психология плохой матери и неряшливой хозяйки
Психология никудышной матери и домашней хозяйки является оборотной чертой психологии любовницы. Выражаясь научно, афродитическая функция полностью подавляет функцию деметрическую. Евразийство порхает в небесах, ждет неописуемого, небывалого – великой страны, братства народов, бесконечности территорий, но совершенно пренебрегает своими непосредственными обязанностями – заботой о стране и народе. Свобода, безопасность, достаток, счастье – все это матери-империи вообще не важно. Она с радостью отнимает последнюю крошку хлеба у собственных детей, чтобы усладить жизнь очередного поклонника. Потому имперцы так охотно принимают все ужасы царской и советской власти в части распределения ресурсов, когда русским оставались лишь объедки со стола национальных меньшинств. Для них тема Голодомора – запретная, так как посягает на имперские мифы и вообще придает слишком большое значение буржуазным мелочам вроде потребностей желудка. Зато лозунги о пересмотре бюджетной политики по отношению к Северному Кавказу – это, ясно дело, происки врагов России.
В общем и целом нельзя сказать, что имперство не любит своих детей, коими считает русский народ. Оно просто не считает, что ему нужны такие западные выдумки (опять проклятый Запад – научит тут всякой гадости детишек неразумных!) как сытость, благоденствие и свобода. Детки должны много работать, все силы и средства отдавая в закрома Родины-матери, но при этом не должны докучать. Если же дети начинают роптать, то из ипостаси плохой матери и престарелой любовницы она переходит в другие женские ипостаси – например, добродетельной жены. Такая жена тут же бежит к мужу и говорит ему, что детишек научили плохому, а потому нужно их как-нибудь построже наказать. В доказательство можно привести факты, когда идеологи византизма требовали (иногда на словах, а порой и реальными обращениями) репрессировать тех националистов, которые возвышали голос против, например, национальной политики России.
С точки зрения психологии охранительства, русские – это дети Империи. Но, увы, из-за особенностей психологии любовницы они живут на своей земле в положении пасынков, с правами и обязанностями, подобающими Золушке. Нерусские же являются отнюдь не младшими братьями русских, а их… отчимами, любимыми мужчинами имперской парадигмы. Мать-империя стремится привести в дом как можно больше поклонников и сделать их пребывание как можно более комфортным. Главная задача детей, по мнению такой матери, максимально лояльно отнестись к новым домочадцам и проявить особое рвение в части учтивости, гостеприимства и терпимости. Если же детишки отказываются принимать новоиспеченных постояльцев и их порядки, то их ждет либо постановка на горох в чулане, либо ухудшение условий содержания, либо же им предлагается покинуть свой дом. В конфликте своего русского ребенка и своего нерусского любовника мать-империя и ее идеологи всегда выбирают последнего.
Мало того, что имперская парадигма имеет психологию плохой матери (а потому восхваляет поступки кошмарных, запредельно жестоких людоедов во власти страны, если только они прирастили территорию), так еще и ужасающим образом относится к самой стране. Этот феномен замечательно описал Константин Крылов в статье «Земля наша велика и обильна». Казалось бы, если евразийцы так рьяно борются за территории, то, по логике, они бы должны делать это не просто так… Значит, территория им нужна зачем-то – для благоустройства, для освоения, для удобства, для прибытка... На деле же имперство относится к российским просторам (о, как они любят это слово!) самым непотребным образом. Они совершенно не заботятся об обустройстве земли, об эффективности хозяйственной деятельности, об экологии. Прав Крылов: имперцев интересуют не земли, а границы, только и всего. Более того, стремление к благоустроенности сильно раздражает описываемую парадигму, так как тяга к уюту и комфорту – это черта треклятого, помешанного на материальных благах Запада – главной соперницы охранительного дискурса.
Имперство подобно блуднице, которая плохо готовит, транжирит деньги, любит роскошь и размах, когда нужно произвести благоприятное впечатление на поклонников и соперниц. А вот стирка, вытирание пыли, разумная экономия, аккуратность – это все мишура, достойная лишь скопидомной кухарки. Подобно одной гениальной женщине-поэту византийская парадигма легко привязывает ребенка в стулу, чтобы он не мешал ей вести разговоры о вечном и прекрасном. В комнату ребенка она скорее купит дорогую картину или изысканный канделябр, чем компьютер или развивающую игру. Именно поэтому имперцы скорее отгрохают в погибающем селе красивую благолепную церковь, чем проведут туда дорогу или выдадут дешевый кредит единственному работящему фермеру, создающему реальный продукт и рабочие места.
Национал-демократия как антитеза имперству
Не хотелось бы, чтобы у читателя сложилось впечатления, что женская психология исчерпывается теми особенностями, которые были описаны выше в отношении охранительства. Совсем наоборот, имперство как раз почти полностью исчерпывается теми ипостасями, которые были приведены до этого, а вот женщина имеет и другие ипостаси. Просто автору показалось, что удобнее всего сделать выводы об особенностях византизма именно через гендерную психологию.
Имперская парадигма, несмотря на все свои весьма странные особенности, до сих пор сохраняет значительное влияние на политической арене современной России. При этом вполне естественно, что любому нормальному человеку совершенно не хочется жить при диктатуре – он хочет жить в свободном обществе. Никому не хочется быть вечным донором и страдальцем за мифические идеалы вроде «Нового СССР» или «Евразийской Империи». Никому не хочется жить в бедности, когда можно жить в достатке. Но, увы, усилиями постоянно мелькающих в кадре Проханова, Дугина, Кургиняна, Шевченко и прочим византистов, у рядового гражданина складывается впечатление, что это она и есть – «Русская идея». И они скорее поддержат нынешнюю власть, которая хоть им не особо помогает, но и не особо мешает. По крайней мере, не рассказывает им о том, как русским повезло со Сталиным, и как нам нужен новый социализм и новая опричнина. Главная проблема в том, что имперство не только несет мистико-метафизико-оккультистский бред, предлагая капитализму, демократии и свободе совершенно безумную альтернативу в виде гидрида между опричниной и ОГПУ, но и дискредитируют русское национально-патриотическое движение в целом. И при этом люто ненавидит национал-демократов, потому как вместо византийского идеала безвольного подданного на службе властителя они предлагают идеал свободного, независимого, крепко стоящего на ногах гражданина Русского Национального Государства.
berest
November 7 2011, 00:33:10 UTC 7 years ago
domety
November 7 2011, 00:48:40 UTC 7 years ago
И вообще гадко талдычить (вслед за Новодворской) про "византийство". Равно как и без конца хохмить про "ордынство".
А Казахстан - часть России. Гайдара следовало расстрелять хотя бы за то, что он убедил начальство кинуть Казахстан (и Белоруссию) как "не готовые к реформам".
solgal
November 7 2011, 01:53:04 UTC 7 years ago
domety
November 7 2011, 02:09:03 UTC 7 years ago
solgal
November 7 2011, 02:29:48 UTC 7 years ago
alexakarpov
November 7 2011, 02:31:48 UTC 7 years ago
ex_tritopor
November 7 2011, 05:42:37 UTC 7 years ago
А надо будет - догонят и ещё поддадут.
domety
November 7 2011, 11:45:30 UTC 7 years ago
Сначала большевичкам помогали, пока большевики гнобили только свой народ. Потом другу Борису крышу предоставляли в переносном и в прямом смысле. Сейчас вот мелких отморозков прикармливают, чтобы ими в России телезрителей пугали и начальства слушались.
Если оперируете крыловским термином,
domety
November 7 2011, 11:41:08 UTC 7 years ago
Равно и оцените готовность добрых, блаародных и жуть каких интеллектуальных американцев организовать, если забрезжит опасность страшного русского национализма, резню русских замечательными таджиками, чудом спасшимися от кровавого русского расизма.
v_vetkin
November 7 2011, 15:55:10 UTC 7 years ago
А оккупировать не стали потому что не нужно им это.
Deleted comment
ramtamtager
November 7 2011, 08:50:56 UTC 7 years ago
Deleted comment
Спрашивается, чего в итоге достойны
domety
November 7 2011, 11:46:59 UTC 7 years ago
jagil
November 7 2011, 01:19:07 UTC 7 years ago
veletsky
November 7 2011, 01:33:10 UTC 7 years ago
Спасибо за подсказку.
jagil
November 7 2011, 02:00:39 UTC 7 years ago
hezkele
November 7 2011, 09:26:08 UTC 7 years ago
а) Рочему вы так уверены, что разумное "не-имперское" национальное устройство неприменно исключает социализм?
б)Вопрос, который я задаю всем национал-демократам: согласны ли вы с тем, что на отделившемся Кавказе может возникнуть враждебный России халифат?
domety
November 7 2011, 02:11:32 UTC 7 years ago
samurfila
November 7 2011, 10:18:50 UTC 7 years ago
Тонко.
cinizm_protasov
November 7 2011, 03:24:01 UTC 7 years ago
mithgol
November 7 2011, 03:52:46 UTC 7 years ago
Deleted comment
Сначала доверьте себе аппендикс вырезать механизму
erga
November 7 2011, 06:18:10 UTC 7 years ago
Какому-нибудь. Лишь бы не сильному хирургу с авторитарными замашками.
Deleted comment
С хирургом определились, выбираем клинику
erga
November 7 2011, 06:49:59 UTC 7 years ago
Только такого и выбрал бы, который знаёт это всё. Особенно, если оплачивать услуги команды мне не по карману (в полевых условиях, например).
Команду предпочту, собранную таким хирургом под себя. И точно не обращусь в клиники, персонал которых выучился по голливудским сериалам.
Deleted comment
Re: С хирургом определились, выбираем клинику
erga
November 7 2011, 07:27:13 UTC 7 years ago
У меня брат на хирурга интернатуру проходит, не по сериалам знаю - что на практике всё знать(и что важнее уметь)один человек не может.
Согласен.
Насколько вообще сложнее современная инфраструктура, настолько важнее сейчас (по сравнению с временами "хрестоматийного" капитализма и дикого запада) "женская" обеспечивающая деятельность.
Конечно, за неимением гербовой бумаги, придётся писать на простой - но не рекомендуется.
Гербовой бумаги исчезающе мало, практически не встречается за пределами экранов телевизора. Вестись на дизайн упаковки и убеждать себя в качестве брэндов - это женское именно. Дурное женское.
Что интересно, аналогию вы такую же выбрали, основанную на женском восприятии действительности. Быть объектом(а не субъектом) операции, подвергаться воздействию - единственный способ вылечиться
Передовая гендерная наука утверждает, что женскому полу противостоят ТРИ мужских.
И мужских восприятий соответственно три. С теми, кто ведёт себя не по рангу, случаются неприятности.
voeneg
November 7 2011, 05:21:47 UTC 7 years ago
Deleted comment
voeneg
November 8 2011, 14:32:01 UTC 7 years ago
Если чинит сам или заставляет сервис выполнить заявленные в гарантийном обязательства - мужчина. Если плачет и ждёт, чтоб его трахнул тот, кто умеет починить телевизор - баба.
Всё просто.
Deleted comment
voeneg
November 8 2011, 15:07:43 UTC 7 years ago
В данном случае Вы требуете от призывающих к законности готовности к противозаконным методам решения проблем. Это не совсем уместно.
Deleted comment
дисклеймер
voeneg
November 8 2011, 16:50:02 UTC 7 years ago
Deleted comment
Восстание - доблесть раба (Ницше)
iter_ignis
November 7 2011, 08:52:13 UTC 7 years ago
ex_tritopor
November 7 2011, 05:34:57 UTC 7 years ago
Deleted comment
iter_ignis
November 7 2011, 08:54:03 UTC 7 years ago
Deleted comment
iter_ignis
November 7 2011, 09:24:13 UTC 7 years ago
Эльфы, одно слово...
Deleted comment
iter_ignis
November 7 2011, 09:39:35 UTC 7 years ago
Почитайте, Интересно чей дядя?
robertfripp2
November 7 2011, 04:52:48 UTC 7 years ago
Нацдемы призвали 4 декабря выйти на улицы. Я надеюсь, они не соберут большого числа своих сторонников. Но если так случится, то коммунистам, патриотам и всем кому не безразлична судьба России, нужно самим выйти на улицы и вытеснить оттуда нацдемов. Если понадобится, то самим захватывать власть. Но не дай бог, если к власти в России придет эта шайка. Не дай Бог!
Re: Почитайте, Интересно чей дядя?
ramtamtager
November 7 2011, 08:52:52 UTC 7 years ago
Re: Почитайте, Интересно чей дядя?
iter_ignis
November 7 2011, 09:26:50 UTC 7 years ago
А организоваться нацдемы не могут - "демократия" и "свобода" не совмещаются с аццкой тоталитарной дисциплиной в войсках. Для них это, собственно, приговор. Своё место они определели - нытьё о правах и попытка задавить массой.
Re: Почитайте, Интересно чей дядя?
ramtamtager
November 7 2011, 09:42:16 UTC 7 years ago
Re: Почитайте, Интересно чей дядя?
iter_ignis
November 7 2011, 09:50:21 UTC 7 years ago
Re: Почитайте, Интересно чей дядя?
ramtamtager
November 7 2011, 09:54:19 UTC 7 years ago
Вот вы написали
"Но если так случится, то коммунистам, патриотам и всем кому не безразлична судьба России, нужно самим выйти на улицы и вытеснить оттуда нацдемов"
В следующем сообщении.
"С каких пор стадо может победить даже менее численно организованное подразделение?"
Соответственно мне стало интересно,какие "организованные подразделения" есть у коммунистов,патриотов и "всех кому не безразлична судьба России"
Re: Почитайте, Интересно чей дядя?
iter_ignis
November 7 2011, 13:47:15 UTC 7 years ago
Но круг "тех, кому не безразлична" этими гражданами не ограничивается...
Re: Почитайте, Интересно чей дядя?
v_lechenko
November 10 2011, 20:35:33 UTC 7 years ago
ex_tritopor
November 7 2011, 05:41:41 UTC 7 years ago
Оскопитесь, в таком случае
iter_ignis
November 7 2011, 09:03:49 UTC 7 years ago
Если вы отказываетесь от имперства, откажитесь и от любой другой части мужской натуры, если она у вас вообще есть. Откажитесь от любой претензий на лидерство, от экспансивности, от противостояния, от войны, от иерархии. Смените пол, наконец, чтобы уже "наиграться в войнушку" и перейти к "нормальному" растительному существованию. Откажитесь и от национализма, к этому призывают вас "нормальные" либералы.
Беда нацдемов с их скулежом в том, не в том, что они слишком женские. Нет, мужская часть у них работает, конечно. Беда в том, что у это мужескости мелкий огородный масштаб. Национализм и имперскость, если в них есть экспансивность и претензия - два проявления одного и того же мужского поведения. Странно, что эта простая механика вам до сих пор не понятна.
ohtori
November 8 2011, 07:28:21 UTC 7 years ago
А "кушать хорошо" и брутальные мужики любят, я гарантирую это.
iter_ignis
November 8 2011, 10:10:37 UTC 7 years ago
Сепаратизм - это действительно нехорошо.
domety
November 7 2011, 11:48:52 UTC 7 years ago
konrad_karlovic
November 7 2011, 15:36:46 UTC 7 years ago
balalajkin
November 7 2011, 05:41:47 UTC 7 years ago
"Я не намерен держать у себя двурушников" (с)
rightview
November 7 2011, 06:02:28 UTC 7 years ago
Deleted comment
hezkele
November 7 2011, 09:34:06 UTC 7 years ago
rightview
November 7 2011, 20:23:32 UTC 7 years ago
Метрополия - это непринципиально. Где была метрополия в империи Карла Великого или в империи Оттонов в средние века?
>Были уже попытки перейти к "правому" представлению. накрылись медным тазом с большим количеством жертв.
Были. И ещё будут. С учётом анализа допущенных ошибок.
>самый первейший признак империи в "правом" представлении - это наличие политической борьбы вокруг получения выгоды от колоний.
Я так не думаю.
Deleted comment
rightview
November 8 2011, 07:25:05 UTC 7 years ago
Подростковый бунт против отца
iter_ignis
November 7 2011, 09:07:38 UTC 7 years ago
andvari_loki
November 7 2011, 06:52:20 UTC 7 years ago
Имперец действительно любит насилие. Но это насилие направлено вовне.
Вот с такими имперцами пусть поспорят.
ex_tritopor
November 7 2011, 07:01:36 UTC 7 years ago
Ивана Васильевича любят в этой среде явно не за Ливонскую войну.
rightview
November 7 2011, 07:38:47 UTC 7 years ago
Сила вовне начинается изнутри как форма внутреннего самопреодоления.
solgal
November 7 2011, 08:14:13 UTC 7 years ago
andvari_loki
November 7 2011, 08:15:30 UTC 7 years ago
solgal
November 7 2011, 08:18:16 UTC 7 years ago
andvari_loki
November 7 2011, 08:21:23 UTC 7 years ago
Ну разумеется, нацдемы (как и их братья - федерасты) никаких войн вести не собираются.
solgal
November 7 2011, 08:38:24 UTC 7 years ago
andvari_loki
November 7 2011, 08:46:15 UTC 7 years ago
Настоящий русский национализм заключается в уничтожении этой гнилой кучи говна - "европейской цивилизации".
solgal
November 7 2011, 08:54:52 UTC 7 years ago
andvari_loki
November 7 2011, 11:46:18 UTC 7 years ago
g3n3rator
November 7 2011, 10:18:41 UTC 7 years ago
andvari_loki
November 7 2011, 11:49:47 UTC 7 years ago
Когда ж вы все, долбанные западники, загнётесь?
g3n3rator
November 7 2011, 11:58:28 UTC 7 years ago
andvari_loki
November 7 2011, 12:18:29 UTC 7 years ago
ramtamtager
November 7 2011, 08:55:11 UTC 7 years ago
voeneg
November 8 2011, 16:51:37 UTC 7 years ago
serg_markov
November 7 2011, 07:18:44 UTC 7 years ago
rightview
November 7 2011, 07:32:37 UTC 7 years ago
Самое простое - это микробы. Или вирусы?
serg_markov
November 7 2011, 07:42:46 UTC 7 years ago
Ну а если серьезно, то почему невоплощены всякие теории типа евразийской и многих других в том же духе ?
Deleted comment
Deleted comment
Поведенческие комплексы
iter_ignis
November 7 2011, 09:31:39 UTC 7 years ago
Re: давненько не убирались. на этом чердаке
solgal
November 7 2011, 08:16:18 UTC 7 years ago
Re: давненько не убирались. на этом чердаке
veletsky
November 8 2011, 19:45:33 UTC 7 years ago
vlvetoshkin
November 7 2011, 07:37:23 UTC 7 years ago
slon357
November 7 2011, 08:08:56 UTC 7 years ago
они сами по себе ни в коем случае не претендуют на влас
hezkele
November 7 2011, 09:00:30 UTC 7 years ago
Re: они сами по себе ни в коем случае не претендуют на вл
stalker707
November 8 2011, 04:16:49 UTC 7 years ago
Re: они сами по себе ни в коем случае не претендуют на вл
hezkele
November 8 2011, 09:27:47 UTC 7 years ago
Кстати, в "Битве за небеса" он наделяет "тайных советников" прямо-таки мистическим могуществом и намекает, что именно они развалили СССР, подчинив своему влиянию глупых стариков из Политбюро. П-видимому, сейчас он пытается делать тоже самое, но с обратным знаком.
olly_oxen
November 7 2011, 09:21:23 UTC 7 years ago
Что еще замечательнее - этой бурде радостно подпевают люди, призывающие отделить Кавказ, то есть храбро, по-мужски, драпануть от "злого чечена", отгородившись от него заборчиком, - вместо того чтобы, скажем, призвать вернуть себе русский город Грозный.
Словом, замени в тексте "имперца" на "нацдема", а "Сталина" на "НАТО" - и выйдет еще более завершенная картинка. С той лишь разницей, что для имперца Сталин - это долгожданный порядок и развитие, а для нацдема НАТО - это бич божий, который поскорее пришел бы да и расхерачил тут все к ебене матери - а нацдем прибежит и попользуется.
...И конечно, традиционный, испытанный трюк - сперва сконструировать голем из собственноручно сварганеной чуши - а затем храбро, по-мужски, опять же, разбить его наголову. Это же так просто.
hezkele
November 7 2011, 09:42:17 UTC 7 years ago
olden
November 7 2011, 10:11:43 UTC 7 years ago
hezkele
November 7 2011, 10:20:39 UTC 7 years ago
olden
November 7 2011, 11:51:45 UTC 7 years ago
Если для вас Империя = "бей своих, чтобы чужие боялись" = "сдача врагу боевых офицеров", то у нас слишком разные взгляды на сущность Империи, чтобы мог получиться к-л конструктивный диалог...
hezkele
November 7 2011, 11:55:32 UTC 7 years ago
olden
November 7 2011, 13:13:06 UTC 7 years ago
А если вы забыли, что написали двумя постами выше, перечитайте)
hezkele
November 7 2011, 13:16:31 UTC 7 years ago
Если честно, я не могу стопроцентно уверить, что разделяю позицию державников или нацдемов. Рациональные доводы есть и там и там.
olden
November 7 2011, 13:25:47 UTC 7 years ago
rightview
November 7 2011, 20:11:13 UTC 7 years ago
Всегда жила? Преувеличение. Держали часть собственного народа в рабстве совсем не на "страх врагам". Скорее наоборот, победоносными войнами оправдывались жертвы внутреннего "угнетения" - и этими же потребностями во внешем успехе в дальнейшем стимулировались мотивы к освобождению.
v_lechenko
November 10 2011, 20:38:24 UTC 7 years ago
Покажите место,
domety
November 7 2011, 11:54:29 UTC 7 years ago
И объясните, чем приведённые здесь тенденции расходятся, например, с содержательно частью завываний Проханова?
reich_penguin
November 7 2011, 17:57:50 UTC 7 years ago
stalker707
November 8 2011, 04:18:54 UTC 7 years ago
Это ложь. Нацдемы никогда не призывали "отделить Кавказ".
Ступени возвращения Грозного
serg07011972
November 8 2011, 11:00:01 UTC 7 years ago
Во-вторых, прежде чем взять Грозный в русские руки, нужно, чтобы Кремль и Москва были в русских национал-демократических руках. А для того, чтобы мобилизовать русскую "улицу" на взятие Кремля по примеру площади Тахрир, нужны мобилизующие лозунги (к сожалению, законным путём русские люди не могут получить власть в ЭрЭфии, так как русские не могут создавать партии по национальному признаку). И лозунги "Хватит кормить Кавказ", "Долой партию Жуликов и Воров" отлично подходят для мобилизации русской улицы. Поверьте, нацдемы не желают без боя отдавать русские земли. Но для ведения боя нужна общерусская национальная армия, которую может выставить только русское национальное государство, а для этого нужно любым способом убирать режим Путина-Медведева. Именно поэтому лозунг "Хватит кормить Кавказ!" служит делу возвращения русского города Грозного в руки русских людей.
Превосходная статья.
berezark
November 7 2011, 09:27:01 UTC 7 years ago
Но совесть и метафизика "гендерного достоинства" Проханова и Дугина должны быть растревожены.
Но проблема и в том, следует ли этот феминизм отождествлять с византизмом. Ведь в исторической России он не наблюдается. Угодничество перед своими "нацменами" стало насаждаться Советами в начале 30-х и далее, в пику и, якобы, для "компенсации русского шовинизма" в царской России. Низкопоклонство перед заграницей исподволь выросло только при Хрущеве и Брежневе, после смерти Сталина, который его обрубал в корне.
После перестройки феминизм властей все нарастал, и достиг пика, когда МИД возглавил "мистер Да" - Козырев, расстилавшийся мокрой лужей перед любым заграничным янки.
Имперское мироощущение русского человека, на примере Лермонтова, феминизмом не отдает ни в коей мере:
http://krylov.livejournal.com/2334612.html?thread=103384980#t103384980
Но ясно, что нынешний имперец не тот пошел. Империи делаются легионерами, конкистадорами, Ермаками Тимофеевичами, а не теми, кто мечтает и силится удержать три арбуза в одной руке. Руки стали не те, а сладкими уговорами и призывами империи не создаются.
Угодничество перед своими "нацменами
hezkele
November 7 2011, 09:46:37 UTC 7 years ago
Да и насчет Сталина - не преувеличивайте. Патриотом он заделался поздно и исключительно по политическим расчетам. Еще в начале 30-х он толкал речуги, что "старую Россию все непрерывно били за отсталость, и турецкие беи, и польские феодалы".
Re: Угодничество перед своими "нацменами
berezark
November 7 2011, 10:01:34 UTC 7 years ago
То, что это были "села вместе с православными людьми" - нельзя навязывать мораль и правила поведения минувшей эпохе, если даже нас они коробят.
Конечно, перекос в сторону немцев был, но это - совсем другая проблема.
По каким бы мотивам Сталин не стал патриотом - безразлично. Он действительно, переродился, но его миссия приводила его к патриотизму. Портной не будет продолжать "немножко шить", если его поставили царем (из анекдота).
Он действительно, говорил что Россию били те и те. Но дальше сказал, что теперь у нас такое оружие, что русских с ним больше никто никогда не побьет (1933 год, как ни странно).
Re: Угодничество перед своими "нацменами
hezkele
November 7 2011, 10:30:49 UTC 7 years ago
Да и награждать можно было по-разному - не обязательно отдавая православных людей в рабство иноверцам.
Сами православные, кстати, от такой царской широты души были не в восторге - невзирая на "иные правила поведения минувшей эпохи".
Но ведь и у большевиков были свои мотивы - тем более, что "автономизация" страны началась сразу после Февраля. После того, как Грузия худо-бедно три года побыла независимой страной, как-то неполитично казалось превразать ее снова в Тифлисскую и Кутаисскую губернии. Тем более, что считалось, что при коммунизме нации должны отмереть и различия между людьми стереться.
Что касается Сталина - упор-то на то, что старая Россия, с ее историей и культурой, для него никакой ценности не представляли. До такой степени, что он их и знать особо не хотел, иначе не городил бы чепухи. Ведь любой, даже поверхностно знающий русскую историю, был в курсе, что не Польша Россию стерла с лица земли, а совсем наоборот.
Re: Угодничество перед своими "нацменами
core2duo
November 7 2011, 10:48:56 UTC 7 years ago
Какие немцы иноверцы? Что за бред?
Re: Угодничество перед своими "нацменами
hezkele
November 7 2011, 10:52:00 UTC 7 years ago
Re: Угодничество перед своими "нацменами
core2duo
November 7 2011, 10:59:55 UTC 7 years ago
Re: Угодничество перед своими "нацменами
hezkele
November 7 2011, 11:06:59 UTC 7 years ago
Re: Угодничество перед своими "нацменами
core2duo
November 7 2011, 11:09:21 UTC 7 years ago
Re: Угодничество перед своими "нацменами
berezark
November 7 2011, 10:53:07 UTC 7 years ago
Но до Петра III в нем был какой-то смысл: каждый дворянин был обязан служить в армии.
После - оправдывать трудно. Инерция общества в России громадна.
Но, если вынести крестьян "за скобки", имперская политика была вполне "мужская".
Конечно, угодничество и перед нацменами и разными Кубой и Зимбабве можно объяснить, как необходимые жертвы для рывка перед победой коммунизма. Но Гитлер сорвал нам блицкриг и торжество коммунизма во всем мире, мы выдохлись. Так как силы на длинную дистанцию не рассчитывали.
Все нужные книги Сталин, конечно, читал (по 400-500 страниц в день). Память у него была феноменальная.
Насчет его патриотизма можно спорить. Но в 1945 он сказал речь по случаю победы над Японией: "мы, люди старшего поколения, 40 лет ждали часа возмездия. И этот час пробил!" При этом надо помнить, что Ленин в 1905, подыгрывая всем русофобам мира, агитировал за поражение царской России в войне.
Re: Угодничество перед своими "нацменами
hezkele
November 7 2011, 11:05:35 UTC 7 years ago
Немецким засильем были раздражены отнюдь не только крестьяне. Вспомните безуспешную многолетнюю борьбу Ломоносова и Попова против вора и скрытого русофоба Шумахера (которого тем не менее раз за разом поддерживало высокое начальство). А ведь вред, им нанесенный, не поддается описанию: достаточно вспомнить, что именно по его заказу родилась на свет пресловутая "норманнская теория".
При чем тут блицкриг и прочая "суворовщина" - не понимаю и даже обсуждать не хочу.
Насчет плохого Ленина и патриотичного Сталина - вспомните, что горячий Коба состоял в большевистской партии с самого ее основания и в разгар японской войны успешно занимался подрывной работой.
Re: Угодничество перед своими "нацменами
berezark
November 7 2011, 11:34:07 UTC 7 years ago
Но тогда надо вообще стать славянофилом и порвать с наследием Петра I, это они с его подачи понаехали. Я не против, но что это теперь нам дает?
Как бы то ни было, "равнодействующая" всех вне- и внутриполитических сил со знаками + и - в XVIII веке была, однако, в пользу России, не то, что сейчас.
Чтобы разобраться с норманской теорией, надо "пуд соли съесть". Я, как не историк, могу позволить себе не иметь собственного мнения на этот счет. Интересно лишь наблюдать за схваткой со стороны.
А причем "суворовщина"? Мировой революции коммунисты что-ли не хотели? Зачем упираться против очевидного?
Коба выполнял Ленинские приказы, но мог иметь и свое мнение.
Re: Угодничество перед своими "нацменами
hezkele
November 7 2011, 11:49:07 UTC 7 years ago
"Сейчас" - именно что красный проект пресекся. И ни друзей, ни доброжелателей у России больше не стало. Она и сама-то жива благодаря ядерному оружию, что создал Сталин с помощью симпатизировавших красным американских евреев.
б) Норманнская теория - в руках врагов России всегда была и есть одним из главнейших идеологических орудий. Тот же фюрер цитировал норманнистов в каждом документе, где обосновывал агрессию и уничтожение русской государственности.
в) Вы как-то странно пытаетесь несочетаемое сочетать - патриотизм Сталина и мировую революцию.
Как раз его укрепление у власти совпало с отказом де-факто от этой идеи и с утверждением теории "социализм в одной стране".
г) Ну да. Организовывал в разгар войны стачки, распространял подрывную литературу, сколачивал "боевые дружины" - но в душе был с этим не согласен. Самому-то не смешно?
Re: Угодничество перед своими "нацменами
berezark
November 7 2011, 12:00:39 UTC 7 years ago
В человеке может сочетаться многое - Муссолини в 20-х тоже был сторонником Ленина.
То, что фюрер цитировал норманнскую теорию, ничего не говорит об ее истинности и не заставляет русских вставать в подчиненную позу.
Re: Угодничество перед своими "нацменами
hezkele
November 7 2011, 12:08:58 UTC 7 years ago
Половину вопросов Вы игнорируете, на другую даете ответы, которые смешно даже обсуждать.
Re: Угодничество перед своими "нацменами
berezark
November 7 2011, 17:54:33 UTC 7 years ago
На первый вопрос я ответил; ответ на второй вопрос, действительно, проигнорировал, так как его смешно даже обсуждать.
Больше у вас вопросов не было, были ваши утверждения.
К сожалению, вы относитесь к тому разряду людей, про которых известный грек сказал: "Не умеют ни выслушать, ни сказать..."
finnlat
November 7 2011, 09:43:15 UTC 7 years ago
известно, что в этом есть
4iii
November 7 2011, 09:53:34 UTC 7 years ago
Много букв, но как пропаганда педерастии сгодится.
Крепко стоящие граждане без гражданок
крепко выткают друг дружке и этим освобождаются от гнета.
И заметьте, не я начал равнять политку с гендерными храктеристиками, но автор.
Чего уж тут тогда отпираться.
Педерастия существует, да.
Спасибо за напоминание.
Наверное, следуя за логикой автора, следует записать педерастию в синонимы национал-демократии?
"Что-то в этом есть".
Да, лучше определиться заранее.
Re: известно, что в этом есть
eliza_faust
November 7 2011, 16:53:02 UTC 7 years ago
про педерастию там нет ни слова.
borgirr
November 8 2011, 12:51:15 UTC 7 years ago
хуяпальца. это да :)olden
November 7 2011, 10:03:04 UTC 7 years ago
То автор этого текста видимо ситает себя способным и достойным взять власть и править самостоятельно и самолично.
Вопрос: автор случайно не пациент Кащенко, из палаты наполеонов?
Еще понравилась про безумство предлагать альтернативу "капитализму, демократии и свободе" и "идеал свободного, независимого, крепко стоящего на ногах гражданина".
Повеяло трупным запахом журнала "Огонек" образца 90- го года.
Боже, неужели молодежь, называющая себя "националистами" ведется на эту либералистическую плесень?
Deleted comment
olden
November 7 2011, 17:49:41 UTC 7 years ago
Deleted comment
veletsky
November 8 2011, 19:51:29 UTC 7 years ago
Насчет трупного запаха - а от произведений имперцев, по-Вашему, не веет трупным запахом ГУЛАГа и Голодомора?
olden
November 8 2011, 20:18:19 UTC 7 years ago
Кстати, а что такое "голодомор"? и почему с большой буквы?
veletsky
November 8 2011, 20:21:38 UTC 7 years ago
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%EB%EE%E4%EE%EC%EE%F0_%ED%E0_%D3%EA%F0%E0%E8%ED%E5
kaizer_tg
November 7 2011, 11:01:43 UTC 7 years ago
berezark
November 7 2011, 12:03:21 UTC 7 years ago
mudryikot
November 7 2011, 12:35:40 UTC 7 years ago
Deleted comment
mudryikot
November 7 2011, 13:13:38 UTC 7 years ago
v_lechenko
November 10 2011, 20:41:22 UTC 7 years ago
mudryikot
November 11 2011, 07:43:00 UTC 7 years ago
2. Автор же не о государстве пишет, не о самой империи, а о носителях (псевдо)имперского мышления.
v_lechenko
November 12 2011, 11:38:33 UTC 7 years ago
v_lechenko
November 10 2011, 20:46:29 UTC 7 years ago
Именно слабостью и женсвенностью был раздавлен ваш сраный рейх --а потом женственные советские ракеты почти сорок лет заставляли мужественных ковбоев ссаться по ночам и сшибали с небес летающих звездно полосатых свиней во вьетнаме.
Прикольный треш
kamil_musin
November 7 2011, 13:00:46 UTC 7 years ago
Re: Прикольный треш
pavel_ak
November 7 2011, 21:09:24 UTC 7 years ago
iter_ignis
November 7 2011, 13:54:45 UTC 7 years ago
1. Можно видеть две стороны национализма, охранительную и наступательную, существующие как два противостоящих, но взаимодополняющих модуса действования. Для них можно провести параллель с материнской и отцовской [мета]функцией.
2. Охранительный национализм склонен воспринимать всё сверхнационалистическое как угрозу. Империя для националиста есть зло, т.к. выстраивает сверхнациональный порядок, изымающий некоторые степени национальной свободы....
Забавно, как вещи переворачиваются с ног на голову.
Deleted comment
iter_ignis
November 7 2011, 14:38:25 UTC 7 years ago
Я, кстати, не против здорового питания. Я против нытья по поводу недоедания и "хватит кормить ИХ, давайте кормить уже НАС" в качестве главной мировоззренческой и политической идеи. Хочешь есть - возьми поешь. Ныть не нужно. И жёсткая историческая судьба, и прошлого и будущего - не наш выбор, а наша задача. Делать вид, что можно быть "нормальным" европейским планктоном можно, но безполезно. У нас своей договор с богами, он не про золотые унитазы, он про золотые купола. Как бы кто ни плевался.
Deleted comment
iter_ignis
November 7 2011, 15:31:51 UTC 7 years ago
monaster
November 7 2011, 15:16:50 UTC 7 years ago
rightview
November 7 2011, 20:57:58 UTC 7 years ago
Вот. Хорошо сказано.
v_lechenko
November 12 2011, 11:42:09 UTC 7 years ago
наоборот
olga0
November 7 2011, 14:25:16 UTC 7 years ago
Re: наоборот
az118
November 7 2011, 18:24:21 UTC 7 years ago
демократия - это феминизм.
империя - гарем.
viva Imperia!
Re: наоборот
olga0
November 8 2011, 03:50:11 UTC 7 years ago
Re: наоборот
az118
November 8 2011, 09:37:49 UTC 7 years ago
одна разновидность это стирание социально-политических различий
между полами, ведущее к разрушению гендерной иерархии, основанной
на власти старших над младшими, от которой и происходит имперство,
суть которого в господстве над пространством и его обитателями
для создания мирового лада.
другая - доминация женской природы как сохраняющего и накопляющего,
центростремительного - все тащить в дом для создания стабильных
уюта, комфорта и безопасности, - принципа, превращающего мужчину
в придаток женщины.
почитайте Михаила Хпритонова, Юдика Шермана и Крылова - там
все проникнуто феминной тональностью.
или посмотрите во что превратилась Европа за 100 лет с ее демократией
Re: наоборот
olga0
November 8 2011, 11:13:59 UTC 7 years ago
Re: наоборот
az118
November 8 2011, 11:39:52 UTC 7 years ago
кроме подавления желания женщины
владеть своим мужчиной? :)
у Владимира Святого, как и у его отца,
князя Святослава, были гаремы и ничего,
все были довольны и Русь расцветала
без всякого ислама...
Re: наоборот
olga0
November 8 2011, 12:24:53 UTC 7 years ago
Re: наоборот
az118
November 8 2011, 13:43:55 UTC 7 years ago
а за качеством.
любимая жена единственная.
как и страна.
демагогия
olga0
November 9 2011, 12:46:51 UTC 7 years ago
http://www.youtube.com/watch?v=bE32wTArmMM
Re: демагогия
az118
November 9 2011, 13:48:26 UTC 7 years ago
это юмор?
olga0
November 9 2011, 14:35:58 UTC 7 years ago
Re: это юмор?
az118
November 9 2011, 15:19:59 UTC 7 years ago
в романсе жидкий интеллигентский декаденс
для Пьеро и Коломбин, измученных ревностью
в пароксизме желания любви, которой нет...
порождение городских салонов.
это лишь тень любви
Re: это юмор?
olga0
November 9 2011, 16:42:58 UTC 7 years ago
о чём это Вы?
olga0
November 9 2011, 16:39:48 UTC 7 years ago
Re: наоборот
v_lechenko
November 12 2011, 11:42:58 UTC 7 years ago
а если подумать?
olga0
November 13 2011, 05:06:08 UTC 7 years ago
Re: а если подумать?
v_lechenko
November 13 2011, 09:50:43 UTC 7 years ago
И?
olga0
November 13 2011, 10:08:09 UTC 7 years ago
Re: И?
v_lechenko
November 13 2011, 10:56:48 UTC 7 years ago
Во вторых -- консервативность женского электората это факт отмечаемый политологами всего мира
чтд
olga0
November 14 2011, 04:22:27 UTC 7 years ago
velikotvorwik
November 7 2011, 14:53:05 UTC 7 years ago
http://veletsky.livejournal.com/22271.html?view=69375#t69375
вцелом я с ним, конечно, согласен, но он делает неверные выводы из своего открытия: имперство неизбежно победит, потому что цивилизация феминизирует, а могущественная цивилизация феминизирует сильнее, чем слабая - потому что мужская доблесть отчуждается от мужчин в технику, а где не отчуждается - тех и бьют; поэтому победа мускулинных идеологий автоматически определяет страну в изгои 21го века - века всемирной феминизации по нынешнему американскому образцу и сильнее (не потому что американскому, а потому что урбанизация неизбежно к этому приводит)
вам же на исторический контекст, разумеется, плевать - у вас же "принципы"!
вот об этом ему там написал подлиннее
короче: имперство потому и обречено на победу и в России, и в мире ("единая мировая империя"), что оно такое, как в этом посте раскрыто; вы же (национал-демократы) просто собираете реликтовых реакционных мужчин, чтобы им было удобнее утилизироваться, раз они не смогли превратиться в мужчин-технократов, реализующих мужественность через науку и остающихся востребованными даже при дальнейшей феминизации
и-таки я вас по-прежнему полностью поддерживаю в вашей деятельности и желаю всяческих успехов - ибо чем большего вы добьётесь сами, тем сильнее от вашего успеха можно будет оттолкнуться в обратную сторону! ;)
Бог знает что!
resda
November 7 2011, 17:08:52 UTC 7 years ago
"- упрощение въездных и миграционных требований для граждан ЕС и США.
- осуждение советского экспансионизма и установление добрососедских партнёрских отношений со странами Восточной Европы;"
Проще говоря, "что ты смотришь на меня, раздевайся, я твоя"
az118
November 7 2011, 18:04:34 UTC 7 years ago
есть что-то в Крылове от Сильвии Кристель...
eriklobakh
November 7 2011, 22:05:25 UTC 7 years ago
Не к лицу умному и хорошему человеку транслировать такую белиберду лишь с дним вступлением - "интересная точка зрения". Эта точка зрения не интересна - ибо она глупая.
P.S.
eriklobakh
November 7 2011, 22:09:10 UTC 7 years ago
А "женская психология" в плохом смысле этого слова - это неуместные оскорбления имперской идеи - без реального осмысления.
Deleted comment
eriklobakh
November 7 2011, 23:53:54 UTC 7 years ago
Совершенно наплевать - кто "будет делиться". Уж не думаете ли Вы, что с англичанами в период их Империи кто-то добровольно делился?! А, может быть - правители Империи - Третьего Рейха - предполагал - что с германцами кто-то будет делиться добровольно?
Ну и, собсвенно - вне зависимости от того - как относиться к этим конкретным историческим примерам (полагаю - просто Вам более доходчивым) - Вы не можете ни Третий Рейх, ни Британскую империю назвать не национальными!?!!
Deleted comment
eriklobakh
November 8 2011, 00:37:00 UTC 7 years ago
И с Третьим Рейхом вовсе не "отдельная история" - а самая обыкновенная имперская история - каких я Вам тысячу в пример приведу.
И Наполеон Бонапарт был не Императором Франции, а ИМПЕРАТОРОМ ФРАНЦУЗОВ - и его империя была более чем националистической.
И в Австро-Венгрии не немцы-австрияки делились чем-то с венграми, чехами, хорватами, итальянцами, румынами и т.д. - А НАОБОРОТ.
И т.д. и т.п.
Так во всех империях почти было - по крайней мере - когда нации вообще были.
СССР же империей не был просто даже по определению - так что не надо ля-ля.
Deleted comment
eriklobakh
November 8 2011, 08:23:31 UTC 7 years ago
Ибо именно с этого Вы начали, более того - об этом, собственно - пост, который перепечатал Константин.
v_lechenko
November 12 2011, 11:52:55 UTC 7 years ago
Re: P.S.
veletsky
November 8 2011, 19:56:10 UTC 7 years ago
России сегодня сложно быть империей потому, что демографический баланс у нас хуже, чем у соседей. Экспансию же может совершать только многодетная, молодая нация, коей, увы, не являются современные русские
Suspended comment
rechnayaloshad
November 8 2011, 10:40:05 UTC 7 years ago
v_lechenko
November 12 2011, 11:58:42 UTC 7 years ago
rechnayaloshad
November 12 2011, 12:08:34 UTC 7 years ago
Москва кормится (и очень неплохо) за счёт того же хантымансийска. Что она ему дают взамен? Ничего.
Сравни, например, с парижем/францией. Что получает француз от своего государства? Очень много.
v_lechenko
November 12 2011, 13:17:05 UTC 7 years ago
Deleted comment
А твоя корова по какому праву размычалась?
vv_77
November 11 2011, 13:42:48 UTC 7 years ago
Так что "туда" чтобы наводить "русский порядок" отправишься только ты,причем можешь прямо сейчас,заодно и докажешь,что мужик,а не баба,которая мужиков ждет,чтобы те хулиганов приструнили,да порядок навели,а ей бы "хозяйствовать"
Deleted comment
Re: А твоя корова по какому праву размычалась?
vv_77
November 11 2011, 18:47:31 UTC 7 years ago
А ты свою мелочность знаешь,потому и людям смерть кличешь,а сам,сука,отсидишься и будешь пиздеть "мы захватили кавказ",так как лично ни на что не годен,и значимость можешь обрести только примазавшись к кому-либо.
Deleted comment
Re: А твоя корова по какому праву размычалась?
vv_77
November 12 2011, 14:32:29 UTC 7 years ago
Могу посоветовать только одно:скоро Новый Год,попроси у дедушки Мороза,чтобы он тебе подарил игрушечную сабельку и игрушечных солдатиков,будешь их в ОтакЕ водить, порубишь "злых чеченов" и построишь империю от моря до моря.
g_l_a_d_i_u_s
November 8 2011, 21:13:44 UTC 7 years ago
ivs282
November 11 2011, 09:04:51 UTC 7 years ago
v_lechenko
November 12 2011, 11:45:17 UTC 7 years ago
То же самое что в Перестройку --"Мы ждем пиримен" и "Пагтия -дай погулить" (пгошу пгощения за пагодигование сахаговского ггассгования)
fon_rotbar
November 24 2011, 15:53:21 UTC 7 years ago