Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Притча о чистых руках

Давным-давно в земле Уц, что в стране Нод, в отдалённом селении, жил осторожный человек. Был он от природы наделён умом и добротой, так что в другом месте и в другое время мог бы прослыть праведником. Но жители земли Уц презирали ум и добро, а восхищались лишь тёмными пророчествами и бессмысленной жестокостью. Поэтому они гнушались умными и добрыми людьми, а если те были слишком назойливы – изгоняли их в пустыню Гад.

Осторожный человек не хотел стяжать на себя ненависть и презрение ближних. Ещё больше он боялся пустыни Гад. Поэтому он каждый день говорил какую-нибудь смешную глупость и делал какую-нибудь мелкую гадость. Но этого не всегда хватало, и время от времени приходилось творить настоящее зло. Однажды близкий друг сказал ему – «ты чересчур умён», и человеку пришлось на него глазах задушить нищенку и украсть её медяки, чтобы очистить себя от подозрений. В другой раз жена сказала ему – «ты слишком добр» - и ему пришлось у неё на глазах изнасиловать ребёнка, чтобы восстановить спокойствие в семье. Но вообще-то он старался жить он тихо и незаметно, не делая большого зла и не привлекая излишнего внимания.

Однажды в страну Нод пришла болезнь. Люди умирали от страшной боли в желудке, а лица их становились синими. Никакие лекарства от этой хвори не помогали. Напрасно жрецы закалывали на алтарях юных дев и истязали юношей, вымаливая у богов пощаду и милость. Болезнь свирепствовала, трупы гнили в канавах, трупы лежали на улицах, и смрад разлагающейся плоти накрывал города.

Дошла болезнь и до земли Уц, добралась она и до селения, где жил осторожный человек. В селении начали умирать люди. Умерла и жена осторожного человека, его дети умерли тоже, у него на глазах. Умерли и все его друзья, и все недруги тоже умерли, один за другим.

И осторожный человек впал в отчаяние и забыл свою осторожность. Он обратился с мольбой к богам земли Уц – пусть они укажут средство от болезни.

В ту же ночь ему явился бог. Лик его был светел, а рога сияли, словно Утренняя Звезда и Вечерняя Звезда, за спиной же его реяли грозные сонмы ангелов.

Осторожный увидел бога и заплакал о своей участи.

- Тебе ведомо, - сказал он, глотая слёзы, - я просто хотел прожить свою убогую жизнь спокойно. Но у меня больше нет сил смотреть на страдания людей. Укажи мне средство от болезни, и я проповедую его, и пусть меня считают мудрецом и праведником, будут презирать и смеяться надо мной, а потом изгонят в пустыню Гад.

Бог расхохотался.

- Что ж, - сказал он, отсмеявшись, - слушай: болезнь заводится от мельчайших существ, невидимых глазу, которые живут в гнилом и тухлом. Но для того, чтобы заразить человека, они должны попасть в желудок. Достаточно хорошенько вымыть руки перед едой, и вредоносные существа не войдут в тебя. Также нужно мыть руки после туалета, чтобы испражнения не проникли в рот: в них тоже есть невидимые существа. Иди и проповедуй это людям. Они тебя услышат и поверят тебе, - и он опять рассмеялся.

Человек поблагодарил бога за великую милость и пошёл проповедовать мытьё рук. Сначала, как обычно, его не слушали, но страх заставляет людей хвататься за любые средства. И некоторые стали мыть руки перед едой, и не заболевали. Когда это выяснилось, руки стали мыть и другие, а потом и все. Болезнь иссякла, и трупов на улицах не стало.

Однако, как уже было сказано, человек тот был умён и осторожен. И когда он увидел, что эпидемия пошла на спад, он продал свой дом и пашню, хорошенько запрятал деньги, а сам бежал в пустыню Гад, в которую до сих пор никто не уходил по своей воле.

Там он прожил десять лет, надеясь, что за такой срок его забудут, и он снова сможет вернуться в землю Уц.

И по прошествии десяти лет он вернулся. Был он опалён солнцем и измождён, так что узнать его было невозможно. Но он всё же опасался случайных встреч, и поэтому избегал торных дорог, а пробирался окольными тропами.

Как оказалось, страхи его были не напрасны. Первое же селение, которое он увидел, было разрушено и сожжено, а тела жителей лежали на площади перед храмом богов, и у всех были отрублены руки.

Осторожный осмотрел тела, и нашёл одного живого. Тот истекал кровью и умирал, но осторожный успел спросить его, что произошло.

- Нас истребили умывающие руки трижды, - прошептал умирающий, - за то, что мы омывали руки всего лишь дважды.

В другом селении, тоже сожжённом и разграбленном, все жители были посажены на колья, а с рук содрана кожа.

Осторожный нашёл последнего живого, в муках извивающегося на колу, и спросил его, кто и почему с ним так поступил.

- К нам пришли омывающие руки четырежды, - прохрипел тот, - и истребили нас за то, что мы омываем руки только трижды.

Осторожный шёл от селения к селению, и все они были разрушены, а жители истреблены. Иногда он видел живых, но старался скрыться незамеченным – он был достаточно умён, чтобы не попадаться на глаза омывающим руки дважды, трижды или четырежды.

Родное его селение тоже было разрушено. Клад его, однако, остался нетронутым, так что он выкопал деньги и пошёл дальше.

Однажды ему встретился отшельник. Измождённый, с безумными глазами, он сидел над ручьём и тёр пемзой руки, сплошь покрытые кровоточащими язвами. Увидев осторожного, он вначале испугался, но осторожный обратился к нему ласково и пообещал не причинять вреда, если тот расскажет ему, что происходит.

Отшельник рассказал ему, что по всей стране бушует война – люди считают друг друга разносчиками болезней и убивают целыми селениями тех, кто, по их мнению, недостаточно тщательно моет руки. Только в столице земли Уц, городе Дите, и его окрестностях, царит мир, потому что тамошний правитель следит за порядком и не допускает кровопролитий. Он же сам ушёл из Дита, потому что там слишком много неправедных, которые только делают вид, что моют руки, а на самом деле не совершают и десятка омовений в день. Он же сам дал обет вымыть руки десять тысяч раз, даже если сотрёт кожу до костей, чтобы только очиститься навсегда и навеки.

Осторожный не стал спорить с отшельником, а поблагодарил его и отправился в Дит, чтобы своими глазами увидеть, что там творится.

Когда он подошёл к воротам Дита, стражники потребовали от него вымыть руки сто раз и заплатить за воду для омовения десять монет. Осторожный человек, однако, хорошо знал жителей земли Уц и предложил им две монеты, и стражники пропустили его.

В городе было сыро и грязно. Всюду стояли чаши с мутной водой, и везде текли канавы, а жители стояли перед ними на коленях и непрерывно мыли руки. Богатые мыли руки в чистой воде, а бедные - в сточных водах, потому что чистой воды не хватало на всех. Повсюду ходили стражники, следящие за совершением омовений, и били палками тех, кто брезговал сточной водой.

На площадях Дита проповедовали мудрецы, и каждый учил совершать омовения особенным образом, утверждая, что только его способ истинный. Когда осторожный проходил мимо одной из площадей, два мудреца вцепились друг другу в седины, потому что один учил, что сначала нужно мыть левую руку, а другой – что правую.

Но всё-таки это было лучше, чем колья и содранная кожа, так что осторожный человек решил, что останется в столице и попробует найти работу. Выяснилось, что для пришлого человека без связей проще всего устроиться на кладбище могильщиком. Половина жителей города умирала от желудочных заболеваний, так что мертвецов хватало.

Однажды на кладбище пришли стражники и сказали, что умер любимый сын правителя, и похоронить его нужно срочно и в большой тайне. На это отрядили нескольких человек, и осторожный попал в их число.

Когда он переступил порог дворца правителя, то увидел потёки на мраморном полу и испачканные стены. Люди в золотых одеждах марали себе лица нечистотами, а прекрасные дамы обсасывали грязные пальцы. И повсюду висели картины. На них были изображены какие-то мерзкие существа с рогами, клыками и зубами, одно страшнее другого, а под картинами стояли золотые блюда с гнилью, в которой копошились черви и зелёные мухи. Вонь стояла такая, что осторожного чуть не стошнило.

Сын правителя лежал в ванне с гнилой кровью. У трупа было синее лицо и раздутый живот, и осторожный понял, что он умер от желудочной болезни.

Тогда он обратился к одному из носителей золотых одежд, и, почтительно кланяясь, осведомился, отчего здесь такая грязь.

Человек в золотых одеждах улыбнулся.

- Высшее наслаждение властителей, - сказал он, - самим делать то, что мы запрещаем подданным. Вы, рабы наши, постоянно моете руки и даже убиваете друг друга из-за неправильного мытья рук. Мы, владыки, презираем это глупое учение и тайно наслаждаемся грязью и испражнениями. Кроме того, - показал он на картины, - мы поклоняемся невидимым существам, живущим в гнилом и тухлом. Есть мудрецы, которые зрят их в снах и видениях и изображают для нас, а мы приносим им жертвы. Скоро ты узнаешь об этом гораздо больше, - пообещал человек в золотых одеждах и снова улыбнулся.

Осторожный понял, что после похорон его убьют, как и остальных могильщиков, чтобы они не проболтались о том, что видели во дворце. Тогда он бросился на человека в золотых одеждах и свернул ему шею, а сам переоделся в его платье и скрылся.

Точно неизвестно, как сложилась судьба осторожного. Некоторые думают, что он снова ушёл в пустыню Гад, где и умер. Некоторые – что он тайно вернулся в Дит и проповедовал там истинное учение. Утверждают также, что он постиг настоящую природу людей и утопился в самом грязном нужнике, какой смог сыскать в городе. Иные же рассказывают, что он покинул пределы земли Нод, и, странствуя, добрался до державы ромеев, где благодаря своей осторожности вошёл в милость к кесарю Тиберию и был им возвышен до префекта земли Иудейской. Говорят, он и там проповедовал мытьё рук, но не был понят... Есть о нём и другие истории, ни одна из которых не достоверна. Истину же знает лишь бог, чьи рога сияют, словно Утренняя Звезда и Вечерняя Звезда.

)(
Tags: притчи

Deleted comment

Что за сказка ?
Поучительно
Его часом не Понтий Пилат звали? Тот тоже любил руки мыть. :)
Угадал :)
А что, Понтий Пилат не ромей? И где приблизительно эти Нод, Уц, Гад?
Уц как раз Известно Где.

Константину: очень изящно, чаще бы так.
+100500, имено "изящно".
Земля Нод на восток от Эдема, туда ушел Каин, чтоб найти себе жену, и с тех пор никто не слышал ни о Каине, ни о каинитах, ни о земле Нод.
Грустно. Но хорошо.
Сильное влияние на образность и мотивы баснописца Крылова оказал античный цикл лекций знаменитого философа Галковского и сокрушительная критика последним библейских концепций, в духе народного академика Фоменко-Неверующего... Записали?
Позитивненько.
Ох... :((((

Если бы Крылов был Свифтом (или наоборот) к трагической истории противостоянии Лилипутии и Блефуску обязательно добавилось бы нравоучительное замечание о том, что император Лилипутии кушал яйца-пашот, а император Блефуску жрал яйца прямо со скорлупой ;)
Интересно, вы единственный, кто увидел первоисточник?
Печальная история.
Во всём виноват первородный грех.

Deleted comment

Deleted comment

На самом деле это не рога, а нечто вроде повёрнутого вверх полумесяца (посмотрите на статуи Дианы, там это чётко видно). Каковой полумесяц, в свою очередь, является "световым эффектом" той же природы, что и фарр (нимб), только повёрнут он не вниз, а вверх. Что указывает на определённый класс существ.

Впрочем, "всё это мелкие подробности".

Deleted comment

Только при чем тут Диана?
Рога aka полумесяц идут еще от шумерской мифологии (Иштар, она же Астарта в греческом переводе Ветхого завета), и только через египетскую (статуэтки Изиды видели?) к грекам.
Баал-громовик, разумеется. От Карфагена до Вавилона полно изображений быков.
Баал - не имя Бога, а обозначение, что-то вроде "господин".
Его полное имя Баал-Пеор, если вам важно, что у бога в паспорте.
Чтобы не мыть руки их нужно отрубить
Это первая притча. Вторая будет о правильном питии крови. Но тут научные представления нашего автора дадут сбой. А жаль.
Эта тема нами давно освещена: http://haritonov.kulichki.net/stories/fair.htm
Кстати, в URL опечатка: fair вместо fire.
Очень хорошо!
Это типа жирный намек, что простому народу не позволяют наслаждаться русским национализмом, в то время как в Кремле, а также в приближенных организациях типа спецназа - разнузданный национализм с фюрерами?
Я вообще-то не о том, но что касается Кремля - там именно что оно самое. С Ханукой и горскими плясками.
Ну, вон русским хоть не хануку с лезгинкой, но пояс Богородицы позволили. Так вы ж первый праздничек и обхаяли. Потому что противненько вам.
Не первый. Не обхаял. А когда увидел, что "воспринимают именно как обхаивание" - убрал, чтобы "не смущать".
Вот если бы ваши товарищи были равнодушны к пояску, а резали баранов или держали тфилин, была бы у вас товарищами полная гармония и никакого смущения. Что ж, не повезло родиться в России "с умом и талантом".
Вот интересно: Ваш, условно говоря, социальный пессимизм (заметный и по Харитонову, и по этой притче тоже) нисколько не мешает Вашей весьма плодотворной общественной деятельности. Как это у Вас получается? Или это не совсем пессимизм?
Константин не ответил, выскажу я несколько соображений, думал о подобном (пока как внимательный наблюдатель, не участник).

Есть две причины, в силу которых такие воззрения скорее помогают.

Первая. В ситуации долгой национально-освободительной борьбы (и шире - любого длительного противостояния чуждой и авторитарной власти) "равно необходимы оптимизм воли и пессимизм разума". Эту цитату из Грамши очень любит Сергей Сергеев, научный редактор ВН. Излишний оптимизм разума будет способствовать набиванию шишек и быстрому разочарованию.

Вторая. Михаил Соломатин (прежде воспринимавший русское движение скептично) недавно написал очень яркий и правильный текст "Русский дефолт" (http://mike67.livejournal.com/350899.html).

Цитата оттуда: "На пути к русскому национализму поставлен столь высокий культурный барьер, что перескочить его могут почти исключительно люди, не отягощенные культурой. Именно поэтому фотографии с националистических мероприятий производят столь тягостное впечатление. Русского национализма как бы и нет вовсе. Есть "русский фашизм". В такой ситуации настаивать на своей принадлежности к русским стало неприличным. Ты русский? Вперед – к щам, фофудье и зигующим молодчикам."

Теперь вопрос: что тогда нужно интеллектуалу, человеку по определению "отягощённому культурой" для того, чтобы перескочить барьер неприятия? Обстоятельства жизни, подталкивающие к выводам о важности этнической принадлежности. Но это не всё. Нужна система воззрений достаточно специфическая, достаточно оригинальная для того, чтобы "хватило на прыжок" через барьеры common knowledge. И нужно мужество (и последовательно нонконформистская позиция) для того, чтобы выдержать реацию на свои воззрения (такую проверку проходили все, начиная (если говорить о временах недавних) с Шафаревича после выхода "Русофобии").

Собственно, о чём-то подобном - http://www.formspring.me/krylov/q/13805945. Духовные и интеллектульные поиски (особенно - интерес к теологии) и у Константина, и у Егора, и у Натальи и, скажем, у Александра Храмова давали и дают сейчас возможность перескочить барьер. Хотя в последние годы барьер очень сильно снизился.

"Общежизненная" маргинальность, необычность социального положения и окружения преодолению барьера тоже помогали. Из всех "властителей дискурса" современного русского национализма _совсем_ не свойственно это только разве что Валерию Соловью (м.б. - поверхностное впечатление).

Так, и биография, и эволюция воззрений Константина, Егора, Натальи весьма далеки от "обычных и линейных". Ещё можно вспомнить, что кроме них на формирование современного русского национализма огромное влияние оказали Галковский и Широпаев. Есть пост Корнева "Русский национализм: между Галковским и Широпаевым" - http://kornev.livejournal.com/183839.html. Там ещё обсуждение интересное, в котором участвуют Константин, Храмов и Черняев. Сам пост Корнева сильно скошен в сторону Галковского против Широпаева, комментаторы поправляют.

И Галковский, и Широпаев - очень яркие и талантливые люди. Но та самая необычность судьбы, экзотическая идейная и социальная ниша, отсутствие страха говорить вещи странные и кого-то (даже из бывших сторонников) отталкивающие - всё это у них есть в полной мере.
Спасибо Вам за такой подробный и интересный ответ!
Формула "оптимизм воли и пессимизм разума" (или по-русски "глаза боятся, руки делают" :)) ) по-моему, действительно всё объясняет.
Я думаю, что относительный социальный пессимизм, в общем-то, весьма разумная политическая позиция, позволяющая, в частности, не наделать лишних ошибок. Другое дело, что в литературном произведении разница между относительным пессимизмом и абсолютным пессимизмом в принципе не может быть заметна: всякое художественное произведение есть замкнутый мир, подчиненный определенной задаче.
"Глаза боятся, а руки делают" - почему-то даже не пришло в голову, хотя это, действительно, очевидный "перевод на русский" ;)

Впрочем, у Грамши, как мне кажется, есть ещё оттенок долгой борьбы с неочевидным исходом. Как у того тунисского оппозиционера, который за год до революции говорил Навальному, что свалить режим Бен Али нет почти никаких шансов.

Об абсолютном и относительном пессимизме - тут очень полезно понимание природы "политического поколения" Констатина. Решающее влияние на формирование этого поколения оказал 93-й год. Это сразу видно из статей Крылова о Ельцине и ельцинской эпохе ("ЕБН", "Исполнитель", "Вспомним всё") и статьи собственно о тех событиях - "Прогнать чертей".

Девяностые были временем хаоса, который очень многих покалечил и придавил. "Патриотическая оппозиция" была дезориентирована и плохо организована. В качестве идеологии нормой был "красно-коричневый евразийский сталино-монархизм".

Националисты находились в двойной оппозиции - к режиму и к патриотам-ненационалистам (таких было большинство).

Константин не писал об этом подробно, но вот что-то из вопрошальника: http://www.formspring.me/krylov/q/138170318, http://www.formspring.me/krylov/q/1146379580, http://www.formspring.me/krylov/q/1146761246.

Двойная изоляция порождала специфическое мировоззрение - у Натальи был пост об этом с песней Калугина "Последний воин мёртвой земли" в качестве иллюстрации. Песня хорошая, а мировоззрение дурное и контрпродуктивное (о чём и был пост).

Кстати, одним из первых прочитанных крыловских текстов у меня (как и у многих других) был тезаурус "Новый Мировой Порядок" (http://www.zorich.ru/articles/b17.htm). Это 97-й год, если правильно помню. Текст классический уже, но создавший у многих представление о Крылове как о философе-критике современности (ну как Константин Леонтьев или Ален де Бенуа). Часто эти люди испытывают сильное разочарование от Крылова-политика. Им хочется Шопенгауэра, а вовсе не Навального. Несколько таких реакций было особенно весело читать.

О более общем крыловском пессимизме лучше всего сказано в быковской рецензии на "Нет времени" (заслуженно хвалебной) - http://traditio-ru.org/wiki/Дмитрий_Быков:Книга_не_главная,_а_знаковая.

Хотя мне нынешние позиции Крылова ближе его позиций пяти- и десятилетней давности, а его вопрошальник кажется более полезным чтением, чем статьи из "Нет времени".
"Девяностые были временем хаоса, который очень многих покалечил и придавил. "Патриотическая оппозиция" была дезориентирована и плохо организована. В качестве идеологии нормой был "красно-коричневый евразийский сталино-монархизм".
Безусловно. И до сих пор национализм "троллят" этим прошлым. К счастью, сейчас такой троллинг уже выглядит замшелой глупостью.

"Националисты находились в двойной оппозиции - к режиму и к патриотам-ненационалистам (таких было большинство)".
Ну вот такая "двойная оппозиционность" как раз позволила национализму сформироваться как полноценной идеологии. А патриотическое крыло как раз переживает раскол: кто-то становится националистом, а кто-то теряет оппозиционность, становясь на сторону нынешней власти.

"Кстати, одним из первых прочитанных крыловских текстов у меня (как и у многих других) был тезаурус "Новый Мировой Порядок" (http://www.zorich.ru/articles/b17.htm). Это 97-й год, если правильно помню. Текст классический уже, но создавший у многих представление о Крылове как о философе-критике современности (ну как Константин Леонтьев или Ален де Бенуа). Часто эти люди испытывают сильное разочарование от Крылова-политика. Им хочется Шопенгауэра, а вовсе не Навального. Несколько таких реакций было особенно весело читать".
У меня тоже "Новый Мировой Порядок" был одним из первых прочитанных крыловских произведений. Но я и сейчас не вижу здесь противоречия: критиковать современность и отвергать её - не одно и то же. Мировой порядок плох - но лучшего пока нет, а блуждать в поисках "третьего пути" - значит оказаться на обочине, а то и на помойке цивилизации. Мой вопрос к Крылову, собственно, в том и состоял: как ему удалось избежать ловушки, в которую многие свалились - раз, мол, мир так плох, не надо русским пытаться в нем хорошо устроиться, лучше страдать и терпеть? Ведь до сих пор пессимизм многих к этому и приводил.

"Хотя мне нынешние позиции Крылова ближе его позиций пяти- и десятилетней давности, а его вопрошальник кажется более полезным чтением, чем статьи из "Нет времени".
Мне тоже. Хотя генезис мировоззрения всегда интересен.

"Мой вопрос к Крылову, собственно, в том и состоял: как ему удалось избежать ловушки, в которую многие свалились - раз, мол, мир так плох, не надо русским пытаться в нем хорошо устроиться, лучше страдать и терпеть?"

На этот вопрос я знаю доcтаточно точный (как мне кажется) ответ.

http://www.formspring.me/krylov/q/803569734

В. Чего Вам не хватало в советской бытности?

О. Если одним словом – не хватало ВКУСНОГО. Вкусной еды, интересных книжек, нормального общения, возможности увидеть настоящий мир… Всего, что делает жизнь радостной и осмысленной.

Причём ВКУСНОЕ нельзя было сделать и самому. Книжку написать, какую хочешь – нельзя. Создать какое-то своё дело – запрещено сугубо и трегубо. Организацию или политическую партию, «как Ленин» - не смей и мечтать, тюрьма-могила.

Да вот хотя бы. Я соня, люблю вставать поздно, а в СССР такая привилегия была только у самых пеночек-сливочек, остальные ходили на работу «как штык». И я точно знал, что вставать с головной болью я буду всю жизнь, до пенсии. Наказание на всю жизнь - за то, что родился «совой», а не советским дятлом.

При этом, ясное дело, «было и хорошее». «Безопасность и натурпродукты». Но даже с учётом этого - - -


Человек, ценящий материальное, не может быть сторонником "казарменной империи" (если он не совсем лицемер). А человек деятельный (и при этом последовательный) захочет установления таких порядков, при которых нормальный быт станет национальной нормой, рядом не будет ни бараков, ни кишлаков.

Есть ещё экспертовский фельетон про чебуречную ("Сбыча мечт") - http://expert.ru/2006/09/20/dreams/. Наверное, он и будет лучшим ответом на Ваш вопрос.

Константин всё-таки не французский интеллектуал, чтобы, ценя австралийскую мраморную говядину и сыр пекорино, говорить при этом об упадке капиталистической цивилизации и хвалить Мао с Пол Потом.

Желание увеличить число русских, могущих позволить себе наслаждаться пекорино и мраморной говядиной - уже основа идеологии. Почти неизбежно в наших условиях национал-демократической ;)
"Константин всё-таки не французский интеллектуал, чтобы, ценя австралийскую мраморную говядину и сыр пекорино, говорить при этом об упадке капиталистической цивилизации и хвалить Мао с Пол Потом".
Эх, если бы такие интеллектуалы водились только во Франции ...

"Желание увеличить число русских, могущих позволить себе наслаждаться пекорино и мраморной говядиной - уже основа идеологии. Почти неизбежно в наших условиях национал-демократической ;)"
Ну вот собственно поэтому все разумные люди, не заражённые махровой русофобией, симпатизируют национал-демократам.
В ссылке на ответ Крылова о Розанове и интеллектуальных барьерах потерялась последняя цифра - http://www.formspring.me/krylov/q/138059457 вот так правильно.
Спасибо, а то ссылка не открывалась!
Мне казалось, властителям свойственно прежде всего о шкуре заботиться, а потом о тщеславии.
Мнение распространённое, но неверное. Те, кому шкура дороже, высоко не взлетают.
Какие у вас кровожадно-садистские притчи. Насквозь пропитаны неприкасаемой верой в самые низменные инстинкты человека. Вначале привлекает своей нестандартностью. Но чем больше вас читаешь, тем большее отвращение вызывает ваше творчество. Зачем читаешь? Наверное пытаясь доказать себе что не прав...
Это Вы, наверное, учебник истории не читали... Вот уж что - - -
Читая Ваши притчи одна из которых жутчее другой, сие невольно наводит на мысль о принадлежности Вас к одной из тайных лож и в сане, никак не менее магистра. Тем не менее, все - жутко интересны.
Напомнило эпизод из Apocalypse Now, воспоминания полковника Курца:

«I remember when I was with Special Forces. Seems a thousand centuries ago. We went into a camp to inoculate the children. We left the camp after we had inoculated the children for polio, and this old man came running after us. He was crying. He couldn't see. We went back there, and they had come and hacked off every inoculated arm. There they were in a pile. A pile of little arms».
*** 2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. ***

Ага, вот и жрецы невидимых существ объявились.
И даже сделали неплохую карьеру.