Когда Сизиф со своим камнем стоит у подножия горы, этот камень совсем не велик. Так, булыжник, который и карман-то не особо тянет. Сизиф идёт почитай что налегке, и если бы не вздымающаяся перед ним гора – насвистывал бы. Но вид горы убеждает, что «это не прогулка».
А дальше происходит вот что. Камень начинает расти. Сначала его приходится нести на плечах. Потом – катить. Потом уже и катить становится затруднительно. Склоны крутеют, приходится всё больше времени тратить на поиски троп, и всё меньше – на камень.
В конце концов камень становится настолько тяжёлым, что даже могучий Сизиф не может катить его в одиночку. К счастью, на горе живут люди – пастухи и охотники. Некоторых удаётся уговорить, убедить, а то и припугнуть гневом богов. И они тоже впрягаются в общее дело и начинают катить камень вместе с Сизифом.
Естественно, на катящих камень смотрят как на идиотов – или, того хуже, как на злых колдунов. Горные племена осыпают катящих насмешками, а то и стрелами. Кто-то из катящих не выдерживает и уходит, зачастую прихватывая с собой чужие пожитки. Не раз Сизифу приходится просыпаться у потухшего костра в одиночестве – если, конечно, не считать общества камня. И приходится искать других пастухов и охотников, и посулами, угрозами и убеждением вовлекать в своё безнадёжное мероприятие.
В конце концов катящих становится много, и дело вроде бы идёт на лад. Но тут начинаются другие проблемы. Катящие камень начинают ссориться, враждовать, или, наоборот, сбиваться в маленькие стайки. Начинаются бесконечные споры о том, по какой тропинке лучше двигаться к вершине. Споры перерастают в брань, брань – в ненависть. Однажды Сизиф просыпается и видит, что пастухи пытаются сбросить камень на охотников. Он прогоняет злых пастухов, но потом выясняется, что охотники тоже хороши: они отказываются катить камень, пока не решены важнейшие вопросы – катить ли его вдоль или поперёк. Сизиф садится вместе с охотниками и убеждает их в том, что камень растёт и меняет форму, а поэтому катить его нужно так, как удобнее, но охотники принимают решение: только поперёк, после чего начинают драться, выясняя, где у камня поперечник.
Тем не менее, остаются немногие верные. Через какое-то время Сизифу становится легче: камень катят другие. Более того, эти другие начинают оспаривать друг у друга эту честь - катить камень. Усталый, поседевший Сизиф слушает эти споры с глухой тоской. Когда же к ним пытаются привлечь его самого – и ещё донимают вопросами, что они будут с этого иметь - он встаёт и уходит от костра, чтобы хоть немного отдохнуть и забыться сном.
Но камень всё же движется, к катящим присоединяются новые и новые люди. Вершина близка, склоны всё круче и ветер всё сильнее, зато камень толкают множество рук. Правда, роль самого Сизифа снижается до нуля: его уже никто не слышит, да и не слушает, потому что у катящих уже давно есть свои вожди, свои цели и свои верования. Но Сизиф переносит это спокойно: он-то помнит свою цель, а она состоит в том, чтобы камень оказался на вершине.
И вот уже осталось совсем немного, буквально рукой подать. Но камень больше никто не катит. Потому что катящие никак не могут договориться о том, кто же именно вкатит его на вершину – всем хочется эту честь для себя. Но люди-то разумные и договороспособные! В конце концов все договариваются – на вершину взойдут все уважаемые люди по согласованному списку. В котором Сизифа, разумеется, нет, но он, понятное дело, и не рвётся.
И вот тут-то и выясняется, что камень слишком большой. И занимает место на вершине, то самое место, которое уже забито и распланировано под уважаемых людей.
И тогда этот ненужный, надоевший, давно уже не в теме камень все радостно сталкивают вниз.
На Сизифа.
)(
Под Сизифом кто имеется в виду?
stoleshnikov
December 14 2011, 21:00:47 UTC 7 years ago
Крылов?
Deleted comment
Re: Под Сизифом кто имеется в виду?
korzh18
December 14 2011, 21:26:47 UTC 7 years ago
twinkie_twink
December 15 2011, 02:23:14 UTC 7 years ago
На каждую притчу есть своя сказка
solevator
December 14 2011, 21:01:04 UTC 7 years ago Edited: December 14 2011, 21:07:13 UTC
yu_sinilga
December 14 2011, 21:01:42 UTC 7 years ago
rohanwarrior
December 14 2011, 21:02:54 UTC 7 years ago
neekogda
December 14 2011, 21:04:42 UTC 7 years ago
kuznetsov_spb
December 14 2011, 21:06:02 UTC 7 years ago
hoholusa
December 14 2011, 21:13:19 UTC 7 years ago
qwerty2011
December 14 2011, 21:18:51 UTC 7 years ago
krylov
December 14 2011, 21:51:37 UTC 7 years ago
ohtori
December 15 2011, 14:42:07 UTC 7 years ago
Нет
obzorknig
December 14 2011, 21:22:47 UTC 7 years ago
НО ЧТО ЗНАЧИТ ВЕРШИНА БЕЗ КАМНЯ НА НЕЙ?
Просто маленькая каменистая площадка, где пусто, холодно и нет ничего ценного...
tor85
December 14 2011, 21:30:55 UTC 7 years ago
Константин, тебе надо больше писать.
ljputin
December 14 2011, 21:39:40 UTC 7 years ago
Константина надо больше "издавать" -
Печатать, Рисовать, Воплощать !!!
Крылов должен быть ПОНЯТ народом
А НА ВЕРШИНЕ СТОИТ....
ljputin
December 14 2011, 21:36:57 UTC 7 years ago
На вершине стоит ГЕЛЬМАН (давно ожидал), который говорит: ............
Deleted comment
Re: А НА ВЕРШИНЕ СТОИТ....
ljputin
December 14 2011, 22:16:52 UTC 7 years ago
ammosov
December 14 2011, 21:54:45 UTC 7 years ago
illy_drinker
December 15 2011, 08:11:59 UTC 7 years ago
Скажем трактовка Камю этого мифа непонятна компании крылова, а если переложить на просто понятный крыловской компании банальный язык получается просто и понятно
heideg
December 15 2011, 03:46:10 UTC 7 years ago
"Мавр сделал своё дело, мавр должен уйти".
Никогда не был Вашим большим фанатом (т.к. сперва хулили меня за нацдемщину, а потом сами же её и толкали, "весь в белом на постаменте"), но глядя кто щаз против Вас выступает, я за Вас всеми руками и ногами.
irek_murtazin
December 15 2011, 04:22:10 UTC 7 years ago
co_valent
December 15 2011, 05:31:38 UTC 7 years ago
Спасибо!
borimir
December 15 2011, 05:52:27 UTC 7 years ago
niklaus_1978
December 15 2011, 06:28:18 UTC 7 years ago
Anonymous
December 15 2011, 08:28:52 UTC 7 years ago
niklaus_1978
December 15 2011, 09:30:33 UTC 7 years ago
Во всяком случае, художественных книг за авторством К.Крылова я не видел нигде
За авторством Михаила Харитонова поищите.
yfrolov
December 15 2011, 11:33:32 UTC 7 years ago
Уж не знаю, публикуется ли в философических журналах.
sadov
December 15 2011, 12:20:03 UTC 7 years ago
какой писатель погибает!
alexvelikoross
December 15 2011, 08:11:06 UTC 7 years ago
Отличная притча!
kamil_musin
December 15 2011, 10:11:22 UTC 7 years ago
Мораль басни
Anonymous
December 15 2011, 10:25:26 UTC 7 years ago
Сам Сизиф не знает, почему, собственно, камень, и зачем именно туда, и тащит его просто в надежде избавиться от мучений. ЕМУ ПООБЕЩАЛИ! Мол, как закатишь, сразу человеком станешь. В смысле, жить будешь по-человечески.
И естественно, Сизифу особо нечего сказать добровольным и не очень добровольным помощникам по существу вопроса. Остаётся лишь подводить под это религиозный базис, мол, эту задачу боги ВСЕМ поручили, а кто не все - того накажем.
Глядите, говорит Сизиф: Там, за Морем, другие страны, и люди там хорошо живут, потому что закатили-таки свой булыжник. Вот ты был за Морем? Нет? Ну и не надо, я тебе как пацан отвечаю, так и есть. Что, ты был? Ну и? Видел там, чтобы Булыжник где-нибудь валялся? Правильно, нету его там, потому что его ЗАКАТИЛИ. На Кудыкину Гору, да. Ну, всё, хватит дурацкие вопросы задавать, тащи давай.
Что характерно, по мере Закатывания, Булыжник становилось всё труднее закатывать, и верить в рассказанные истории о грядущем счастье тоже становилось труднее. Поэтому с Сизифом остались только самые истово верующие, а также толпа тех, которые в Закат Булыжника не верили совсем, но использовали этот движняк для своих собственных социальных игр, типа кто больше заслуживает звания "Сизиф недели", или кто кому портянки наматывать должен.
Когда же в полный рост встал вопрос - кому быть на вершине - им всем или Булыжнику с Сизифом (именно в такой последовательности), то оказалось, что НИКТО по-прежнему не знает, ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭТОТ БУЛЫЖНИК НАВЕРХУ.
Ведь вся тусовка, которая его катила, (и прошла суровый отбор в процессе) по большому счёту, получила то, что хотела: истово верующие достигли Святости и не хотели ее терять, потому что все же побаивались, а вдруг закатим Камень на вершину, и ничего не случится? Игравшие в свои игры тоже получили, что надо - окончательно выяснили, кто круче, составив официальный рейтинг, и даже последние в нём были довольны, потому что они достаточно поднаторели для того, чтобы спустившись с горы успешно изображать Святых и Сизифов.
А как же Сизиф? Ну, что Сизиф. Он так и не смог никому убедительно объяснить, нахрена он тащит в гору булыжник. И вообще, мало ли хронически несчастных людей, страдающих Обсцессивно-Компульсивным Синдромом.
Это потом изобрели лечение навязчивых состояний электрошоком, а в те древние и злые времена считалось, что камнем по кумполу - от бесов в голове самое то ;)
А мораль простая.
ЕСЛИ НУЖНО ПОДНЯТЬ КАМЕНЬ НА ГОРУ, НЕ ЗАНИМАЙСЯ ПОЛИТИКОЙ, А ГОТОВЬ ТОЧКУ ОПОРЫ И ПРИГЛАШАЙ АРХИМЕДА.
Re: Мораль басни
go_rf
December 16 2011, 04:06:58 UTC 7 years ago
Re: Мораль басни
Anonymous
December 16 2011, 21:48:49 UTC 7 years ago
История людей и человечества, вообще-то, КАК БЫ ГОВОРИТ об обратном.
Важно только то, что имеет практический смысл - ХОТЯ БЫ для тех, кто этим занимается. Даже идеология. Ипстись ради голой идеологии - "сизифов труд", и для Сизифа, и для помошников.
Если смысл очевиден - люди приходят и делают, и появляются Архимеды и Генри Форды, и мир меняется. Эти изменения потом описывают всякие Шекспиры и Галковские, кто во что горазд.
Если же в идеологии (закатывании Камня) нет практического смысла - то в последователи набивается толпа мудаков и фанатов, а лидер, post factum и как правило, оказывается либо несчастным психом, либо циничным мерзавцем.
Так оно устроено.
Re: Мораль басни
go_rf
December 19 2011, 03:58:35 UTC 7 years ago
-- не говорит об обратном. Человечество вовлечено в массу бессмысленных идей.
Re: Мораль басни
Anonymous
December 17 2011, 13:35:53 UTC 7 years ago
НЕ МОРОЧЬ ЛЮДЯМ ГОЛОВУ "ИДЕЯМИ", которые происходят исключительно из ТВОИХ ЖЕ СОБСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ.
Поскольку вокруг таких псевдо-идей в результате естественного отбора собирается такой же "проблемный" контингент, который может случайно уронить камень на башку и не только это. Ненарочно, а так, чисто в силу своей проблемности.
Хорошая идея должна быть функциональна, иначе вокруг нее неизбежно возникает "культ дураков".
А частные конкретные проблемы лучше всего решают специалисты с соответствующим инструментарием ("Архимед"), а не "идеологическая тусовка" с песнями и барабанами. Но беда самоявленных Сизифов-с-проблемами в том, что им нужен не результат, а тусовка вокруг.
Как опять же писал К. К. про какой-то митинг - "сумасшедшие - они к людям тянутся, общительные, суки."
Re: Мораль басни
go_rf
December 19 2011, 04:01:49 UTC 7 years ago
finnlat
December 15 2011, 13:23:02 UTC 7 years ago
kosarex
December 15 2011, 20:24:10 UTC 7 years ago
diletant_ka
December 16 2011, 07:09:37 UTC 7 years ago
Anonymous
December 18 2011, 00:10:10 UTC 7 years ago