На самом деле всё интереснее.
Потребность (психологическая, но отчасти и физиологическая) в еде сильно зависит от состояния духа. Если у человека имеется постоянный источник эндорфинов, человек может «воздухом питаться». Физически он голоден, да вот позавтракать забыл, а про обед вспомнил за ужином. Например, учёный, занятый решением по-настоящему сложной проблемы, когда длинная мысль тащится через голову несколько дней подряд. «А, чёрт, надо ж было поесть… чёрт, да всё-таки нарушается тут симметрия или всё-таки не нарушается…».
Или вот к примеру – влюблённость. «Девка по парню СОХНЕТ» - очень точное описание. Ещё бы не сохнуть (в смысле - не тощать), когда все мысли «о Нём». Ах какой Он прекрасный, Он на меня так посмотрел, ах, у него такие руки, такие усики… А тут маманя суп притаранила. Сууууп. Борщ, к примеру. Фи, какая пошлость!
Впрочем, так же действует и сильное горе, когда тоже кусок в рот не лезет. Тогда тоже как-то жрать не хочется. Потому что горе заполняет человека целиком. Когда света белого не видишь, потому что обожаемая девушка уехала в Майкоп, не попрощавшись… А тут постылая супруга котлет навертела. Говяжих, допустим. Котлеееет. Тьфу, да подавись ты своими котлетами, гнида, ты мне жизнь изломала.
А вот ситуация, когда еда (обычно вместе с алкоголем, но можно и вместо алкоголя, «так тоже бывает») становится главным источником радостей жизни – это ситуация очень особенная.
Понятно, что счастьем тут и не пахнет. Горем – вот таким чёрным-мёртвым– тоже. Скорее, это описывается словами «жизнь стала пуста». Когда ушла или утратилась не какая-то дорогая вещь или человек (пусть даже безумно дорогой и очень близкий), а какая-то твоя собственная возможность. Мог (или чувствуешь, что «должен мочь») – а нету. Ушло.
Это может быть что-то физическое – скажем, увечье. Думаю, евнухи разъедаются не только по физиологическим причинам. Да и жирных калек многим видеть приходилось.
Но чаще всё-таки это увечье моральное. «Перестал себя уважать». Скажем, за какую-нибудь подлость. Эта странная связь подлости и обжорства, кстати, замечена классиками. У Брехта в «Жизни Галилея» главный герой в конце пьесы постоянно жуёт. И тем же приёмом пользуется Милош Форман в «Амадеусе»: Сальери всё время связывается в кадре именно с едой.
Хотя на практике обычно до "уровня Сальери" - то есть осознанного злодейства - не доходит. Просто - человек один раз испугался и сделал какую-нибудь гадость, даже не гадость – глупость, в результате которой получилась гадость. «Не подумавши ляпнул», «дурак был». А получилось – чёрт-те что.
И вот это самое чёрт-те что приходится ЗАЕДАТЬ. Иногда - всю оставшуюся. Как герой набоковского "Подлеца", который испугался дуэли, сбежал, и - "как только закрылась дверь, обеими руками схватил хлеб, засопел, сразу измазал пальцы и подбородок в сале и стал жадно жевать".
Дисклеймер для одарённых: нет, я не хочу сказать, что всякое желание заточить кабанчика порочно, что много есть безнравственно, и так далее. Да боже ж мой, не мне такое говорить. Есть ведь "свойства телесной конституции", которые крайне сложно обойти. Бывают люди "вечно голодные" (и не обязательно толстые, конечно).
Я говорю только об одной конкретной ситуации, когда еда и питьё становятся главными (а то и единственными) удовольствием в жизни.
)(
fon_eggins
March 30 2012, 00:45:02 UTC 7 years ago
Suspended comment
freedomcry
March 30 2012, 01:35:17 UTC 7 years ago
krylov
March 30 2012, 09:07:35 UTC 7 years ago
baal_ze_bub
March 30 2012, 01:40:19 UTC 7 years ago
Спасибо!
hoochecooheman
March 30 2012, 05:32:23 UTC 7 years ago
Возьми себя в руки и отбрось алкания свои
f_f
March 30 2012, 01:54:55 UTC 7 years ago
krylov
March 30 2012, 10:51:34 UTC 7 years ago
lehnoved
March 30 2012, 03:03:06 UTC 7 years ago
oldboar
March 30 2012, 03:39:09 UTC 7 years ago
dfv
March 30 2012, 04:01:09 UTC 7 years ago
agasfer
March 30 2012, 04:17:05 UTC 7 years ago
mir0nika
March 30 2012, 04:44:57 UTC 7 years ago
agasfer
March 30 2012, 13:18:43 UTC 7 years ago Edited: March 30 2012, 13:19:32 UTC
(Чехов, Драма на Охоте)
goblin_83
March 30 2012, 04:23:12 UTC 7 years ago
Вы забыли ещё одну ситуацию, когда еда становится глав
sam59
March 30 2012, 04:32:22 UTC 7 years ago
А так конечно...
revliscap
March 30 2012, 04:43:12 UTC 7 years ago
mir0nika
March 30 2012, 04:43:39 UTC 7 years ago
balalajkin
March 30 2012, 04:55:29 UTC 7 years ago
Панемайу!
Крепитесь.
stolbvoy_d
March 30 2012, 06:43:19 UTC 7 years ago
Человечность XXI века
dergalev
March 30 2012, 05:28:29 UTC 7 years ago Edited: March 30 2012, 05:38:49 UTC
На самом деле всё интереснее:
Душа в человеке - без излишней теоритезации, по-сути своей и есть чёрная дыра. В том самом её представлении астрономов. Дверь без двери. Суть её - связать человека с Абсолютом, дабы человек исполнял свою роль в данной системе. Предназначение. Сознание - инструмент реализации "веления Души". То, как сознание управляется с телом, показывает насколько тот, или иной, индивид пригоден для данного предназначения.
Мой гуру и ученик моих гуру, Владимир Тарасов, моделирует ситуацию так:
длиннорукая обезьяна, оказавшись в родных джунглях быстра и проворна, да, так что и лучнику в неё не попасть; посади её в кусты и можно будет поймать её голыми руками.
Так вот, каждый из нас и есть такая обезьяна. Оказались в месте, для которого не предназначены - и нет. чтобы место-то сменить, боремся за выживаемость так, как того требуют обстоятельства. Душа блокируется и сознание сваливает раздражители в кучу (буддизм: глаза по горизонтали; нос по вертикали) и без разбору причин и следствий, барахтается в стремительном потоке жизни.
Стремление к выживаемости, Ид, ведет нас по пути предназначения. Мы обезьяны социальные и посредством данных нам возможностей воздействуем друг на друга. Тут, подчас, все средства хороши: и манипуляции, и внушения, и позиционирования, и гипноз. И всё это нарушает нашу психику, сбивая нас - отвлекая наше сознание имиджами фактов: как в политике.
Неумелое сознание абберировано - т.е. долго находится под влиянием образов и, подчас, путает собственные интересы с интересами суггестора.
Для того, чтобы человек не сбивался с пути, ему нужно понимать, какие навыки и силы прикладывать при решении той, или иной проблемы.
Как достичь этого? Даосы говорят: раздели в себе три, найди их в тысяче тысяч, собери во едино и это будешь настоящий ты.
Это сложно. Проще моделировать графически.
А потом применить Маслоу: потребности всё же необходимо удовлетворять.
Таким образом - организационная структура личности - это структура направлений человеческой деятельности, каждая из которых обременена требованиями.
Рассмотрим группу "Администрирования":
1) Основы безопасности - человек должен уметь обеспечивать свою безопасность разрешенными способами.
2) Основы снабжения - человек должен уметь обеспечивать себя необходимым ему.
3) Основы делопроизводства - человек должен уметь заполнять бланки и заявления по установленным формам.
4) Основы автоматизации - человек должен уметь пользоваться калькулятором, если все уже перестали пользоваться счётами (утрированно).
5) Юридические основы - поскольку в нашей стране всеобщее верховенство закона, то граждане должны знать и уметь пользоваться законами.
По следам менеджмента, мы знаем, что определить главенство направлений в исполнении функций, легче всего, в табличном виде, разделив исполнение функций по функциональным направлениям:
Такая схема для взаимоотношения предприятие-контактные аудитории. Тут нам более всего интересны роли в легенде к схеме.
Применяя менеджмент создаем таблицу для человека (*там во флэше 3 страницы из XLS - скачиваем и смотрим, или раскрываем в области просмотра):
http://dergalev.livejournal.com/168183.html
Re: Человечность XXI века
ext_1069338
March 30 2012, 14:46:20 UTC 7 years ago
Обоснуй
dergalev
March 30 2012, 16:20:32 UTC 7 years ago Edited: March 30 2012, 16:20:49 UTC
twinkie_twink
March 31 2012, 14:23:50 UTC 7 years ago
dergalev
March 31 2012, 16:16:41 UTC 7 years ago
viesel
March 30 2012, 05:44:15 UTC 7 years ago
kolenwall
March 30 2012, 06:12:17 UTC 7 years ago
le_trouver
March 30 2012, 06:13:29 UTC 7 years ago
fyrkacz
March 30 2012, 06:48:28 UTC 7 years ago
Толстой А.Н. ГРАФ КАЛИОСТРО
mootoo
March 30 2012, 07:17:32 UTC 7 years ago
gavriloid
March 30 2012, 08:30:25 UTC 7 years ago
Сначала равновесие в себе, а потом можно и диеты с упражнениями. Наоборот не получится, только усугубит.
А водку гранчаками некоторые пьют исключительно из-за прекрасного вкуса, как такового, и ознакомления окружающих и себя самого с низменным и позорным в своём внутреннем мире, для экзистенции и последующего катарсиса.
eovin1
March 30 2012, 08:36:13 UTC 7 years ago
ещё из классики
smelding
March 30 2012, 08:44:00 UTC 7 years ago
офтоп
theut
March 30 2012, 08:45:52 UTC 7 years ago
Предлагаю что-то вроде этого (плохо сохранилось, не стал переделывать), могут быть всевозможные вариации по внутренним линиям, цветам, в мейнстримной красно-синей гамме, и т.п.:
Re: офтоп
sssshhssss
March 30 2012, 10:41:43 UTC 7 years ago
Re: офтоп
theut
March 30 2012, 10:51:49 UTC 7 years ago
Re: офтоп
sssshhssss
March 30 2012, 11:18:30 UTC 7 years ago
Re: офтоп
theut
March 30 2012, 11:26:50 UTC 7 years ago
Re: офтоп
theut
March 30 2012, 11:32:15 UTC 7 years ago
Re: офтоп
theut
March 30 2012, 11:22:40 UTC 7 years ago
(Ну и, как бонус, жанмариевна придет в восторг, узрев аллюзию на рено).
xena_282
March 30 2012, 09:10:23 UTC 7 years ago
nobody11plus
March 30 2012, 10:01:21 UTC 7 years ago
В фильме 8 1/2 герой Мастрояни добился встречи с каким-то кардиналом и сразу :''отец мой,я несчастлив''
А тот ему: '' А кто тебе сказал что ты должен быть счастлив?''
))
xena_282
March 30 2012, 10:09:45 UTC 7 years ago
Неужто близок "левый поворот"?
kesar_civ
March 30 2012, 09:12:30 UTC 7 years ago
Re: Неужто близок "левый поворот"?
krylov
March 30 2012, 09:30:12 UTC 7 years ago
Re: Неужто близок "левый поворот"?
nobody11plus
March 30 2012, 10:03:28 UTC 7 years ago
Re: Неужто близок "левый поворот"?
sssshhssss
March 30 2012, 10:42:26 UTC 7 years ago
Re: Неужто близок "левый поворот"?
kesar_civ
March 30 2012, 11:57:56 UTC 7 years ago
Re: Неужто близок "левый поворот"?
krylov
March 30 2012, 21:15:08 UTC 7 years ago
Впрочем, чего ещё ожидать от левых - ведь истины для вас не существует, не так ли? "Истина - буржуазная выдумка".
Re: Неужто близок "левый поворот"?
kesar_civ
April 3 2012, 05:51:11 UTC 7 years ago
А левые как раз традиционалисты и консерваторы в глубинном понимании этого. Они не считают природу человека ни неправильной и подлежащей улучшению как леваки, ни животно-низкой как либерал-буржуазные деятели и нацисты. А наоборот принимают человека таким, какой он есть, и считают его (даже если не использую такую терминологию) подобием Божьим.
penza_city_com
March 30 2012, 09:30:00 UTC 7 years ago
krylov
March 30 2012, 10:00:11 UTC 7 years ago
yu_sinilga
March 30 2012, 12:08:47 UTC 7 years ago
albert_potapov
March 30 2012, 13:27:02 UTC 7 years ago Edited: March 30 2012, 13:31:32 UTC
В норме после блудодеяния человек сокрушается и оплакивает своё отпадение (так как именно в похоти грех проявляет себя предельно натурно, зримо, осязаемо).
Однако человек может не понести бремени самоосуждения. И тогда реакция на содеянное извращается: вместо замещения возникшего чувства утраты (утраты единения с Источником жизни) восстановлением богочеловеческого единства, индивид предаётся обжорству, и тем самым изгоняет гложущее его чувство наступившего сиротства. Поскольку грех переживается как некоторого рода умирание, то поглощение пищи становится способом объективации акта "удержания" себя в бытии.
А ещё - это попытка убедиться, что вообще жив. Как в Евангелии: Христос, воскресив девицу, повелел дать ей есть - дабы видели, что жива. Также и согрешивший, терзаемый раскаянием и боящийся горнего гнева, спешит удостовериться, что Бог ещё не умертвил его...
krylov
March 30 2012, 18:24:01 UTC 7 years ago
Понятно, что счастьем тут и не пахнет
sigma_z_1980
March 30 2012, 21:16:59 UTC 7 years ago
fregat_vt
March 31 2012, 01:53:49 UTC 7 years ago
mir0nika
March 31 2012, 03:24:52 UTC 7 years ago
Вопрос уточняющий
allarin
March 31 2012, 12:26:48 UTC 7 years ago