Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Судебное заседание по делу "Другой России" в Санкт-Петербурге

Оригинал взят у nataly_hill в Судебное заседание по делу "Другой России" в Санкт-Петербурге
Оригинал взят у vene_spb в Судебное заседание по делу "Другой России" в Санкт-Петербурге
Оригинал взят у vene_spb в Судебное заседание по делу "Другой России" в Санкт-Петербурге

24 апреля в Выборгском районном суде Санкт-Петербурга состоялось первое открытое судебное заседание по делу активистов «Другой России», обвиняемых по 282-й статье в участии в деятельности запрещенной Национал-Большевистской Партии. На нем присутствовал региональный представитель Правозащитного Центра «РОД» Дмитрий Павлов.
На подходе к здания суда дежурили десятки полицейских, чуть в сторонке стояли несколько автозаков. Впечатление было такое, что вот-вот начнется масштабная несанкционированная акция, вроде Марша несогласных.
Заседание началось с того, что государственный обвинитель – молодая девушка лет двадцати пяти – стала зачитывать обвинительное заключение. Ее речь заняла два часа. Суть обвинения сводилась к тому, что в период с 2007 по 2009 г. члены запрещенной НБП Андрей Дмитриев, Андрей Песоцкий и Алексей Марочкин, «сознавая преступность своих деяний», привлекали в свою организацию других активистов. «Экстремистская» же деятельность последних сводилось к совершению административных (!) правонарушений (намеренный переход улицы в неположенном месте, скандирование лозунгов, участие в несанкционированных акциях и т.д.), которые в совокупности, оказывается, дают состав уголовного (!!!) преступления. Причем эти правонарушения осуществлялись якобы по прямому указанию все тех же Дмитриева, Песоцкого и Марочкина.
После оглашения заключения все обвиняемые заявили, что виновными себя не признают, а суть обвинения им не ясна. В этом их поддержали и адвокаты. В частности, наибольшее недоумение вызвали следующие моменты.
Во-первых, государственный обвинитель не смогла объяснить, каким именно образом осуществлялось привлечение новых активистов в запрещенную НБП. Она не смогла назвать ни время, ни место, ни обстоятельство, при которых это происходило.
Во-вторых, осталось неясным, как административные правонарушения, совершенные несколько лет назад, могут составлять часть уголовного дела.
И, наконец, третье. Целому ряду активистов «Другой России» в вину вменялось «организация хозяйственной деятельности отделения». Однако какие конкретные финансовые операции осуществлялись для ведения этой самой деятельности: кто и когда покупал какие товары или оплачивал те или иные услуги.
На просьбу исключить указанные несуразности из уголовного дела, гособвинитель парировала: «Складывается мнение, что обвиняемые слишком широко трактуют свои права, делая запросы гособвинителю. УПК требует от гособвинителя разъяснять лишь суть дела».
Во второй части заседания прошел допрос нескольких свидетелей обвинения. Так, оперативник Центра "Э" Дмитрий Грязнов, который занимался разработкой активистов, дал показания о том, что некто Сазонов, также проходящий по делу в качестве свидетеля, сотрудничал с ним, передавая сведения о деятельности оппозиционеров.
По его словам, именно от этого осведомителя он узнал о том, что другороссы нашли новое место для проведения партийных собраний, где позже оперативники установили видеокамеры, записи с которых являются одним из основных доказательств вины активистов.
Однако защитник Андрея Дмитриева Глеб Лаврентьев обратил внимание судьи на документ за подписью Грязнова, приобщенный к делу, в котором четко говорится о том, что данное помещение было найдено оперативниками специально для слежки за обвиняемыми.
В ответ на демонстрацию документа Грязнов сказал, что "ничего не знает как это произошло — случайно, скорее всего", он начал уклоняться от ответа и запинаться.
Следующее заседание назначено на 15 мая. ПЦ «РОД» будет следить за развитием ситуации.

Tags: Другая Россия, РОД, правозащита, судебная система
Не разучились еще адвокаты впечатление на клиентов производить.
- Так называют люди постарше более молодых жертв т.н. "хьюманизма", превращающего гомосапиенсов из людей - в лиц демократической ориентации.

Всё же наше законодательство ещё очень несовершенное и сильно испорчено этим самым вымороченным и нежизненным хьюманизмом. Очень не хватает превентивного заключения на неопределенный срок или содержания в специальных медицинских учреждениях закрытого типа - как в Норвегии (по действующему УК 1902 года). Ссылка в деревню ещё очень пришлась бы кстати, причём к описываемому случаю национал-демократических аферистов подошла бы практически идеально.
Ну и, разумеется, старая добрая порка плетьми на площади очень хорошо бы охладила многие "горячие головы" и удержала от необдуманного демократического поведения.