Начнём с банального. Советская пролетарская социалистическая культура имела своей задачей разрушение и уничтожение культуры буржуазной, реакционной, помещичьей, поповской, черносотенной – то есть, проще говоря, русской культуры.
Разрушение культуры культурой же происходит в два этапа – сначала глумятся и издеваются (безнаказанно, при административном покровительстве) над разрушаемым, затем его уничтожают (тоже административно, «книжки и иконы в печку или за границу») и замещают другим содержанием.
На второй стадии из оплёванного, униженного и запрещённого старого извлекается всё ценное и присваивается, а издевательства прикручиваются до фонового режима, чтобы даже не напоминать об отброшенном старье. Так что товарищи, умиляющиеся тому, что при Сталине прикрутили фитилёк Демьяну Бедному и разрешили погоны, просто не понимают диалектики исторического развития.
Однако есть и третья стадия. Когда то самое «другое содержание» надо, наконец, оформлять.
Тут есть одна тонкость. Социалистическая культура должна быть полностью управляемой партийными и государственными органами, так она задумана. А для этого она должна быть СТЕРИЛИЗОВАННОЙ. То есть лишённой возможности саморазвития. Чтобы никаких веточек, побегов, никакой самодеятельности. И даже позыва к такой самодеятельности чтоб не было.
Это самое «отсутствие позыва» можно обеспечить одним способом: посадить «делать культурку» людей, которые будут заниматься этим без огонька, без увлечения, без любви. Лучше даже – с тоской и отвращением, и фоновым чувством «лучше б я мешки ворочал, чем этакой гадостью заниматься».
Но, разумеется, при этом они эту самую культуру должны всё-таки знать и её инструментарием владеть. Продукт, который должен получаться, не должен быть слишком уж отвратен для потребителя. А так – чтобы в горло всё-таки пропихнуть было можно. Иначе потребитель, полностью лишённый культурпродукта, начнёт пытаться изготовлять его сам, в домашних условиях. Чего ни в коем случае нельзя допустить. Родится какой-нибудь самородок, начнёт писать книжки-рукописи, а если русский начинает писать книжки без оглядки на начальство, там на второй станице обязательно будет «ненавижу начальника-сволоча». И в одном случае из ста это будет написано так, что за душу возьмёт.
Так что культурпродукт должен быть относительно качественным. Но, повторимся, изготовленным без увлечения.
Как же этого добивались?
Обычно совписы жаловались на то, что их заставляли воспевать советскую власть и проклинать всё несоветское, а им хотелось "писать правду". На самом деле как раз это-то никаких особых неудобств им не доставляло. Любой профессиональный журналист/литератор вполне способен «воспеть» или «проклясть» абсолютно кого угодно и как угодно, начиная от Папы Римского и кончая Адольфом Алоизовичем. Это-то как раз не проблема для человека пишущего – вставить в текст панегирик или грязную ругань по любому адресу. Поскольку худлит - это враньё по определению (рассказы о том, чего не было), то любой литератор может поменять свои симпатии внутри текста на заказанные. Русские писатели конца XIX века, изображавшие из себя совесть народную, не исключение, а подтверждение того же правила - просто в ту пору был спрос на "совесть" и "немогумолчать". Но вообще норма жизни для литератора - сервильность, сервильность и ещё раз сервильность. И если бы с совписов хотели бы ТОЛЬКО розовых красок для изображения советских товарищей и дёгтя для несоветских, они писали бы себе и писали, и горюшка б не знали, резвились бы на пажитях, как гр. А.Н. Толстой, только в мемуарах слегка попукивали бы, да и то вряд ли.
Нет, мучили их совсем даже не этим.
Во-первых, одно дело – хвалить и ругать кого скажут, и совсем другое – писать длинные тексты о людях, которые тебе омерзительны, и о среде, которая тебе противна и притом неинтересна. Последнее условие важно. Озабоченный еврей способен написать роман о скинхэдах, в том числе и восторженный - просто потому, что герои его волнуют. Но взять хотя бы тот же «производственный роман». Для советского писателя или киношника, больше всего на свете боящегося попасть на производство (а «в писатели» шли по большей части для того, чтобы с производства убежать, получить гарантированную пайку и чистую работу за столом, а не гробиться в горячем цеху), сама тема «производства» и «рабочего класса» была КРАЙНЕ неприятной. Советские начальники это прекрасно понимали, так как сами по большей части были такими же (то есть беглецами из общаги/барака/горячего цеха). И именно поэтому примучивали интеллигентишек – «нет, ты сначала напиши про горячий цех три романа, потом посмотрим насчёт членства в союзписателях» [1].
Во-вторых, сам процесс «творчества» сопровождался обязательными унижениями. Пресловутая советская цензура-редактура-проработка вовсе не имела целью на самом деле отыскивать в писаниях несчастных совписов какую-то крамолу. Это было вообще не в их компетенции: крамолой занимались спецслужбы, они же и определяли, что есть крамола, а что – линия партии. Вся эта система имела одну цель – унизить и оскорбить писателишку, повозить его рожей по говну, прежде чем тиснуть его труды. При этом чем более советским пытался быть писателишка, тем больше его рожей по говну возили и тем более абсурдные требования ему ставили, именно за то, что он, сука такая, пытался избежать этой обязательной процедуры. Тогда начинали издеваться и глумиться по беспределу. Сидит партийный смотрелкин-проверяльщик, ему показывают кино. Кино советское до дрожи, до посинения, до блевоты. Ну не к чему прицепиться, ну не к чему. Наконец, на экране надпись – «Конец». Партийный смотрелкин сдвигает брови и орёт: «Это что такое за конец? Это вы на что намекаете? На конец советской власти?!!!» Киношники в ужасе лепечут – «да что вы, что вы, да как же это так, да мы и в мыслях не имели, просто конец фильма». Урод щерится: «вы бля уроды мне тут мозги полощете, меня за дурака держите, антисоветчики грёбаные… [дальше – мат-перемат вперемешку с угрозами…] вот так и пишите – конец фильма!» С тех пор так и пишут… Но в чём смысл? А вот в том же: чтобы творчество ассоциировалось с УНИЖЕНИЕМ. За каждую страницу текста – каплю мочи в лицо. Чтобы за книжку садились с тяжёлым сознанием того, ЧЕГО будет стоить «хождение по разрешающим инстанциям».
И, в-третьих, можно ведь заставлять людей делать ЧУЖУЮ культуру. Которая им неприятна просто потому, что она чужая. Например, национально чужая. Поэтому стратегически важные направления русскоязычной советской культуры последовательно передавались инородцам, при этом русских поэтов заставляли заниматься «переводами с узбекского» или писать книжки про «советский туркменистан» (что отчасти возвращает нас к п.1).
[1] Впрочем, одна форма любви - точнее, любования - к социокультурной среде допускалась и даже отчасти поощрялась – когда искренняя любовь была обращена на нечто УМИРАЮЩЕЕ (то есть приговорённое советской властью к истреблению). Например, «деревенщиков» разрешили и даже поощрили именно как воспевателей УХОДЯЩЕЙ русской России, с обязательным тройным подчёркиванием того, что это всё «затопляемая Матёра». При этом достигался дополнительный эффект – «русское» противопоставлялось «прогрессивному» и предлагалось ВЫБИРАТЬ между «Матёрой» (читай - русскостью) и «электричеством» (читай – прогрессом). Русского читателя (то есть европейца, ЛЮБЯЩЕГО технику и всяческий «прогресс», причём любящего больше любого европейца, поскольку «не дают») это вводило в когнитивный диссонанс и тяжёлую депрессию, каковые у нас до сих пор принимают за «духовность».
) потом продолжу (
lrlay777
April 28 2012, 19:04:04 UTC 7 years ago
misssing_link
April 28 2012, 23:07:29 UTC 7 years ago
Вы не понимете! Это ОБЛОМ! В тексте НИ СЛОВА о Церетели!
А что плохого, в том, что есть поющие парикмахеры и ваяющие воры в законе??
Мы живём в эпоху постмодерна!
А что, по-вашему, Вор в Законе будет простым скульптором работать???!
lrlay777
April 29 2012, 07:43:18 UTC 7 years ago
f1sherman
April 29 2012, 08:48:31 UTC 7 years ago
lrlay777
April 29 2012, 09:26:42 UTC 7 years ago
Так, что здоровые силы общества должны организовать контроль. То что в демократическом, западном обществе нет цензуры, что цензура- исключительный атрибут тоталитарных государств- это миф. Есть и еще какая! Многие иностранцы, приезжая в современную Россию оболдевают от вседозволенности россиян по части гластности.
misssing_link
April 29 2012, 20:37:10 UTC 7 years ago
Церетели не понимают!
На самом деле Церетели - это Салтыков-Щедрин наших дней!
lrlay777
April 29 2012, 21:24:30 UTC 7 years ago
raspak
April 28 2012, 19:14:52 UTC 7 years ago
Suspended comment
raspak
April 29 2012, 11:14:41 UTC 7 years ago
Suspended comment
yaromirhladik
April 28 2012, 19:22:36 UTC 7 years ago
Например, цензура, главлит, все-таки выискивала крамолу, не утруждаясь особыми познаниями в искусстве - был список запрещенных тем - нельзя критиковать аэрофлот, милицию, органы Партии, и т. п.
Но этот список запрещенной тематики менялся из-за вихляний линии Партии, или из-за личных вкусов Ген. сека, добавляли-убирали.
"То есть лишённой возможности саморазвития. Чтобы никаких веточек, побегов, никакой самодеятельности"
Вот это очень верно.
"крамолой занимались спецслужбы, они же и определяли, что есть крамола, а что – линия партии".
Только при Сталине, с 1928 года и примерно до ареста Берия. При Брежневе-Хрущеве - определяла Партия.
Deleted comment
yaromirhladik
April 28 2012, 19:54:15 UTC 7 years ago
При Ленине ЧК не могла арестовать члена Партии, при Кобе произошел термидор, Коба стал и Робеспьером, и Наполеоном, и низвел Партию ниже Органов, Хрущев перевернул обратно, что и было до 1991 года.
yaromirhladik
April 28 2012, 19:30:05 UTC 7 years ago
А. Хейли написал "Колеса", "Отель", "Аэропорт" - вполне даже "производственные", только он изучал-знал эту среду. Был у нас и советский Хейли, или наоборот.
К. Крылов прав, что подавляющему большинству "совписов" это было неинтересно, кроме того, они не знали этой среды, или знали на уровне анекдотов, по верхам, конфликты и коллизии им надо было выдумывать, поэтому, и интереса нет, и не знают материала.
hebemoth
April 28 2012, 20:12:59 UTC 7 years ago
alexander2525
April 29 2012, 12:43:32 UTC 7 years ago
Гаражи Кливерсала
April 30 2012, 20:34:53 UTC 7 years ago
yu_sinilga
April 28 2012, 19:33:15 UTC 7 years ago
le_trouver
April 29 2012, 14:10:47 UTC 7 years ago
yaromirhladik
April 28 2012, 19:44:12 UTC 7 years ago
"Совписы" на хорошем счету - это регулярные поездки за бугор, что за собой много что влечет, кроме МИДа, и ГБ, третья ветвь, катающаяся за бугор.
Пара строк рецензии - месячная оплата рабочего, книга - сотни тысяч рублей, и даже легальных, издание в странах СЭВ-ОВД - боны, чеки, сертификаты, валютные счета.
Свой распределитель, может дать квартирку за бесплатно, машину подарить, и разное барахло в виде одежи, может и запрещенными книгами одарить вполне официально, свои дома отдыха, свой отдельный "литфонд".
Поэтому, "совписами" были не только те, что что-то там хотел писать. И так жизнь как сплошной коммунизм, при условии, что человек ладит с начальством, и подарки из-за бугра привозит.
Deleted comment
yaromirhladik
April 28 2012, 20:01:20 UTC 7 years ago Edited: April 28 2012, 20:01:56 UTC
Хлеб при совдепии был настоящий, а не из примесей с "усилителями вкуса" и "красителями", и стоил, батон, копейки, молоко было настоящее, а не из "заменителей", и тоже стоило копейки, соки были настоящие, а не из химической таблетки из Китая, растворяемой в цистерне, и тоже стоили копейки, и масло было настоящее, и чай, и кофе.
Вообще, при совдепии был контроль качества продуктов.
То, что продается сейчас по ценам выше европейских и американских - это заменители продуктов.
baqz
April 28 2012, 21:28:17 UTC 7 years ago Edited: April 28 2012, 21:29:10 UTC
yaromirhladik
April 28 2012, 21:38:13 UTC 7 years ago
Deleted comment
yaromirhladik
April 28 2012, 21:44:13 UTC 7 years ago
sredniy_otpusk
April 29 2012, 21:29:17 UTC 7 years ago
Deleted comment
yaromirhladik
April 28 2012, 21:51:31 UTC 7 years ago
В прошлом году, если не ошибаюсь, санэпидконтроль разъяснил по паре торгово-ресторанных точек москвичам, что вместо красной икры они кушали тухлятину. По вкусу они определить не могли, деньги есть сейчас, вкуса нет.
"и нитраты клали в колбасы"
Вот такие представления у оппонента. Нитраты - это не то, что можно "положить" в колбасы.
yaromirhladik
April 28 2012, 21:55:23 UTC 7 years ago
Слышали звон, да не знаете, откуда он. Если в пиво добавить соды, то оно будет "пениться", это криминальное деяние было в совдепии, за это тюрьма.
Сейчас статья "обман, обвес, обсчет покупателей" декриминализована на уровень административный, никакой тюрьмы.
resda
April 29 2012, 11:01:18 UTC 7 years ago
sredniy_otpusk
April 29 2012, 21:31:37 UTC 7 years ago
hebemoth
April 28 2012, 20:11:09 UTC 7 years ago Edited: April 28 2012, 20:11:24 UTC
yaromirhladik
April 28 2012, 20:22:06 UTC 7 years ago
yaromirhladik
April 28 2012, 20:14:37 UTC 7 years ago
Там было две категории. Одни сами хотели "переводить" - а всего-то, надо было зарифмовать подстрочник, языков многие "переводчики" не знали. Денежно очень было выгодно. За рифмовку подстрочника платили как свою книгу, минимум десятки тысяч рублей.
А другая категория - ненавистные властям имена "совписов", по разным причинам. Жданов предложил Зощенко стать редактором "Крокодила", Зощенко отказался, Жданов обиделся, и объявил его фашистом, и прочим, после чего Зощенко оставалось только переводить. Ахматова переводила, Пастернак переводил, Чуковский - он до революции написал ехидную статью о "социал-демократах", и Крупская ему мстила.
"Заставляли" - был также план по литературе братских народов, подо что выделялись деньги, тиражи, премии, но желающих было немало, выгодный бизнес.
fidelkastro
April 28 2012, 21:02:29 UTC 7 years ago
bjork_ash
April 28 2012, 20:21:27 UTC 7 years ago
вот люблю такие посты, в которых так легко и просто все написано
спасибо за здравомыслие!
the_satori
April 28 2012, 20:26:56 UTC 7 years ago
Это как море для коробля без него он не сдвинется с места, но море может его и погубить.
Можно заметить что в самые сложные годы для творчества(в Вашем понимании) появлялось бесчисленное колличество талантливых людей. Что бы чего то добится необходимо что то перебороть, не только себя.
Deleted comment
gilgatech
April 29 2012, 01:30:06 UTC 7 years ago
собака есть собака
the_satori
April 29 2012, 12:37:09 UTC 7 years ago
художник - рисовать, столяр делать рамки для его работ.
смысл выше слов. слова цепляются друг за друга, чем охотно пользуются логики и любители подмены понятий.
yaromirhladik
April 28 2012, 20:31:59 UTC 7 years ago
Коба и сам стихи писал, как "Сосо", в молодости, полагал, что разбирается.
«РОССИЯ – СЛОВО, НЕ ОДОБРЕННОЕ ЦЕНЗУРОЙ»
ivan_esaulov
April 28 2012, 20:33:30 UTC 7 years ago
http://esaulov.net/uncategorized/rossija-slovo-ne-odobrennoe-tsenzuro
А об этих двух этапах: уничтожение + присвоение вот здесь:
http://www.bogoslov.ru/text/2569615/index.html
Обсудим с Вами тему на Первом канале ТВ в прайм-тайм? )
Re: «РОССИЯ – СЛОВО, НЕ ОДОБРЕННОЕ ЦЕНЗУРОЙ»
krylov
April 29 2012, 01:13:04 UTC 7 years ago
Re: «РОССИЯ – СЛОВО, НЕ ОДОБРЕННОЕ ЦЕНЗУРОЙ»
ivan_esaulov
April 29 2012, 05:10:21 UTC 7 years ago
ЕБЖ (Л.Н. Толстой).
art_serebren
April 28 2012, 20:38:12 UTC 7 years ago
http://varjag-2007.livejournal.com/3467237.html#cutid1
nobody11plus
April 28 2012, 20:43:29 UTC 7 years ago
le_trouver
April 29 2012, 14:11:29 UTC 7 years ago
пиздеть не надо, да?
wyhuholl
April 28 2012, 20:48:23 UTC 7 years ago
yaromirhladik
April 28 2012, 20:57:24 UTC 7 years ago
Иван Ефремов подозревался КГБ, что он английский шпиен, и разлагает советское общество своими книгами, после его смерти КГБ провел посмертный обыск квартиры, а также хотел зачем-то просеять его урну с прахом в поисках улик. Как ни странно, ничего не нашли.
Также советский КГБ вел дело "Стая" - по показаниям одного типа, группа лиц высадилась на парашютах в Белоруссии, и не могли ли быть это потом обернувшиеся советскими писателями шпиены - идеологические диверсанты. Как ни странно, снова ничего не нашли.
Лев Шейнин, детективщик, и даже настоящий следователь, погорел пару раз, когда раскрыл ряд дел с убийствами, и документально все описал, но потом выяснилось, что убитые живые, и как-то это было нехорошо. Но в тюрьму загремел за полутроцкизм, но выпутался, раскаялся, но как-то задор потерял.
fidelkastro
April 28 2012, 20:58:03 UTC 7 years ago
imfromjasenevo
April 28 2012, 21:07:42 UTC 7 years ago Edited: April 28 2012, 21:08:22 UTC
Классическую русскую литературу переиздавали ,изучали и с огромным пиететом преподавали в школах все советское время.
Это даже легко по объемам издания классики и , насколько знаю, академические собрания сочинений классиков стали выходить только в совке.
thoros_of_myr
April 28 2012, 21:19:32 UTC 7 years ago
"Русская классика" в СССР была натурально заменой Библии, Корана, буддизма и иудаизма в одном флаконе. Весь социальный инжиниринг шел на ее основе.
yaromirhladik
April 28 2012, 21:41:48 UTC 7 years ago
Поэтому, советские дважды включали эту сомнительную текстовку неизвестного анонима как "классику" в курс школьной литературы. Почему-то.
послушай, ври, да знай же меру!
yu_sinilga
April 29 2012, 14:38:54 UTC 7 years ago
Не говоря уже о Бунине, Шмелёве или классиках второго ряда, отнесённых к разряду "реакционных писателей".
Поэму "Современники" Некрасова и то замалчивали даже в ВУЗах по известной причине.
Гоголь, и тот с купюрами "антисемитских пассажей" шёл.
Re: послушай, ври, да знай же меру!
imfromjasenevo
April 29 2012, 16:00:43 UTC 7 years ago
Бунин и Шмелев были живыми критиками СССР было бы странно, чтобы их издавали и тем более признали классиками при жизни.
Цензура существовала и в РИ и это еще вопрос, когда больше резали классиков до революции или при совке.
Лесков это хороший пример, но и его практически полностью издали после 56 года.
Re: послушай, ври, да знай же меру!
yu_sinilga
April 29 2012, 16:25:21 UTC 7 years ago
yaromirhladik
April 28 2012, 21:09:27 UTC 7 years ago
Коба ждал от него восхваления. М. Булгаков начал сочинять "Батум", "Штурман", с восхвалением Кобы, но как-то поневоле получалась какая-то антисоветчина.
Вроде хотел написать, что Коба хороший, а из-под пера выходит совсем другое.
Прямо как у Гоголя - вечно пытался написать о России, и о русских что-нибудь хорошее, а получалась разная пакость. Мистика какая-то.
Уважаю Гоголя!
son_of_bob
April 29 2012, 08:20:05 UTC 7 years ago
В РиЖ! За РиЖ!
yaromirhladik
April 28 2012, 21:22:36 UTC 7 years ago
"«деревенщиков» разрешили и даже поощрили именно как воспевателей УХОДЯЩЕЙ русской России,"
В ЦК был отдел "культуры", который надзирал, но "совписы" были раздроблены на несколько группировок, в разных группах писали разное. "Деревенщиков" вряд ли поощряли, но можно сказать, что разрешили. Брежнев был за просвещенного Кобу, а "деревенщики" - это вроде как против троцкизма.
Atashi
April 28 2012, 23:10:28 UTC 7 years ago
yaromirhladik
April 28 2012, 23:41:39 UTC 7 years ago
Они "за Россию", да.
Atashi
April 29 2012, 21:17:46 UTC 7 years ago
prilezhny
April 28 2012, 22:29:06 UTC 7 years ago
что-то мне подсказывает, что такого расцвета русской культуры и искусства, как в "совке", не будет больше никогда, даже на хваленом "западе", не говоря уже о Рашке
gilgatech
April 29 2012, 01:33:35 UTC 7 years ago
blazzer
April 29 2012, 02:57:16 UTC 7 years ago
prilezhny
April 29 2012, 10:51:51 UTC 7 years ago
blazzer
April 29 2012, 20:07:08 UTC 7 years ago
бедняги, как им тяжело без гениального михалкова и совписов
prilezhny
April 29 2012, 20:08:47 UTC 7 years ago
blazzer
April 29 2012, 20:11:17 UTC 7 years ago
prilezhny
April 29 2012, 20:16:06 UTC 7 years ago
yaromirhladik
April 28 2012, 22:40:34 UTC 7 years ago
Пишется, что у Стругацких много великих политических идей, но сами идеи не приводятся, и в чем же они.
Вот С. Лем написал "Футурологический Конгресс", а через трансформацию это материализовалось как голливудская "Матрица". Почему С. Лем - тоже в советской системе жил. И про этику-эстетику у него, хотя "Магелланово облако" - тоже макулатура, но все-таки, у человека были некие идеи, которые и Голливуду украсть не стыдно.
А в чем идеи Стругацких ?. И литературно написано бездарно, ни стиля, ни вкуса, тупые фабулы, с глупым же обрамлением, чего Стругацким всегда нехватало - это именно фантазии.
Atashi
April 28 2012, 23:13:32 UTC 7 years ago
yaromirhladik
April 28 2012, 23:37:56 UTC 7 years ago
Atashi
April 28 2012, 23:45:11 UTC 7 years ago
yaromirhladik
April 28 2012, 23:34:31 UTC 7 years ago
В одном из рассказов О.Генри ковбой обожал седла для коней, и бобы. Пока был бедным. Потом он разбогател, и его пытались приобщить к другим радостям, но богатый ковбой не находил в этом другом радости, и был счастлив, когда получал новое ковбойское седло, и мог поесть бобов.
Это вот к чему - в Кремле сейчас супербогатые, но когда показывают фотографии как на блюдах из кремлевской столовой ползает червяк, самый обычный, то мне лично вспомнился старый рассказ О. Генри.
Рассказ М. Харитонова "Всегда Кока-Кола" в советское время соответствовал бы рассказам американских авторов о США в "Антирубрике" журнала "Иностранная литература". Вполне соответствовал бы критериям.
yaromirhladik
April 28 2012, 23:50:10 UTC 7 years ago
Гомер был устным в оригинале, кто что потом записывал, точно неизвестно. Шекспира переводил Пастернак, чтобы учиться у Шекспира надо знать староанглийский, так что, скорее, учились тогда у Пастернака, его же текстовки, не шекспировские, потому что не подстрочник, а вольный пересказ.
Чему можно научиться у Стругацких - халтуре ?...
Deleted comment
Suspended comment
krylov
April 29 2012, 08:28:13 UTC 7 years ago
Suspended comment
v_lechenko
April 29 2012, 08:38:12 UTC 7 years ago
ramtamtager
April 29 2012, 19:55:59 UTC 7 years ago
v_lechenko
April 30 2012, 05:30:20 UTC 7 years ago
Не спалили нахрен Белый дом вместе с ельцыном и защитниками -вот и сосем куй
Национальный колорит Фазиля Искандера
akrylo
April 29 2012, 10:44:58 UTC 7 years ago
akrylo
April 29 2012, 10:46:23 UTC 7 years ago
Atashi
April 29 2012, 21:23:13 UTC 7 years ago
akrylo
April 30 2012, 11:40:05 UTC 7 years ago
resda
April 29 2012, 11:11:02 UTC 7 years ago
alexsas2645
April 29 2012, 13:32:53 UTC 7 years ago
Русских поэтов???
Переводы с узбек-чукотского была еврейская прерогатива. Еврейские поэты (и часто совсем неплохие) плодотворно работали на этой тучной ниве, дававшей наваристые гонорары. И еврейский поэт таким чудесным образом превращался в переводчика. Более того, Крылов считает что он превращался в русского поэта. Ну что ж, на примере акына Гамзатова Расула будем считать, что Яков Козловский и Николай Гребнёв (Наум Рамбах) - русские поэты.
sredniy_otpusk
April 29 2012, 21:51:15 UTC 7 years ago
Недавно Р.Гостев в полемике с К.Крыловым без конца рассказывал, что именно нац.политика СССР позволила стать известным Р.Гамзатову. Это ужасный приговор. Нац.политика СССР работала на бездарных и жуликоватых кавказских и среднеазиатских писак!
alexsas2645
April 29 2012, 23:21:58 UTC 7 years ago
Но и не только чистую пропаганду... например песня "Мне кажется порою что солдаты" была модным хитом у лабухов в провинциальных кабаках, выжимая слезу у поддатых клиентов.
v_lechenko
April 30 2012, 05:31:34 UTC 7 years ago
alexsas2645
April 30 2012, 10:53:19 UTC 7 years ago
действительно мудак (-)
kesar_civ
May 2 2012, 09:58:36 UTC 7 years ago
v_lechenko
April 30 2012, 05:32:34 UTC 7 years ago
shadow_of_raven
April 29 2012, 14:04:02 UTC 7 years ago
le_trouver
April 29 2012, 14:08:43 UTC 7 years ago
miliprepod
April 29 2012, 15:26:24 UTC 7 years ago
---------------
И как вы в таком ужасе такой националист выросли?
_iga
April 29 2012, 19:07:31 UTC 7 years ago
А не слишком ли смелое отождествление?
Про унижение писателей.
ramtamtager
April 29 2012, 19:53:55 UTC 7 years ago Edited: April 29 2012, 19:54:11 UTC
Atashi
April 29 2012, 21:25:03 UTC 7 years ago
v_lechenko
April 30 2012, 05:36:54 UTC 7 years ago
Atashi
April 30 2012, 07:51:41 UTC 7 years ago
v_lechenko
April 30 2012, 12:31:25 UTC 7 years ago
Негр спокойно ответит: "Какие такие великие писатели? Какие такие великие композиторы? Ваши белые ублюдки слушают наших черных музыкантов в несравненно больших количествах чем разных бетховенов и моцартов! Наш черный баскетбол обожает неизмеримо больше народа чем вашего Шекспира или Бальзака! Майки с фамилиями черных спортсменов и названиями наших команд продаются в несоизмеримо больших объемах, нежели вся макулатура которую вы называете литературой, или, что еще забавнее, - философией. Все ваши философы - обыкновенная куча импотентов, которых мы бы легко передавили за несколько минут своими мускулистыми черными руками . Наш бокс смотрят миллиарды, а выступления ваших уродов-президентов, похожих больше не на людей, а на сморщенные пенисы, - единицы. Ах да, белые нарисовали еще какие-то "великие картины"! Повесьте себе в клозеты эти картины! То что ваши обалдевшие от денег буржуи отдают десятки миллионов долларов за мазню Ван-Гога или Пикассо, показывает только вашу тупость, а факт что все белые города разрисованы нашим "граффити", причем не нами, а белыми, есть куда большее свидетельство нашего превосходства и в этой области. Наша раса на 60-70 процентов состоит из молодых, а вы скоро превратитесь в толпу маразматических старух и трясущихся обделывающихся стариков!
Миша Будьен с Одэссы -мамы
Atashi
April 30 2012, 18:08:36 UTC 7 years ago
v_lechenko
April 30 2012, 18:29:12 UTC 7 years ago
Это не говоря о том что реперов слушают не евреи а юбелые --и за попытку что-то сделать с репером нацика забьют поклонники и поклонницы а потом еще опустят в тюрьме -и будет он не скинхэд а Маша (Мари) Малафеева
ragnaroek
April 30 2012, 05:05:50 UTC 7 years ago
v_lechenko
April 30 2012, 05:35:10 UTC 7 years ago
wg_lj
April 30 2012, 15:19:28 UTC 7 years ago
Но как-то это всё ниже вашего уровня.
shomshin
April 30 2012, 17:31:00 UTC 7 years ago
v_lechenko
April 30 2012, 18:35:31 UTC 7 years ago
А может... Если она действительно такова --так и нафиг ее.
Если уж за что в плане культуркампфа попрекать советскую власть -то за то что многое было недодавлено.
Достоевскаво-шизоида и психопата с его достоевщиной, Герцена с его революсьонным онанизмом, Толстого с толстовцнем туда же недурно...
Хватило бы Пушкина, Лермонтова, Некрасова...
Как хорошо сказал одна неглупая критикесса --в то время как в Европе писали книги про покоритеклей морей, создание империй, полеты на Луну и просто полеты, про героев и настоящих мужчин --у нас наша чюдесная руссишинтеллигенция жевала вопрос -- хорошо ли поступил студент когда трахнул старушку топором (по голове)
кстати да
kesar_civ
May 2 2012, 10:01:44 UTC 7 years ago