И то, что они там креативят, не сильно отличается от какой-нибудь штамповки, которую для разнообразия по-разному прыскают краской, "чтоб хоть пятнышками отличалось".
Из этого не следует, что креативный класс (разумеется, настоящий, западный) – это какие-то «жалкие ничтожные личности». Это вполне себе сила, и довольно сознательная. Революции она, может, и не сделает, но зарплату себе хорошую выбьет и уважать заставит.
)(
keylock2009
June 22 2012, 23:59:26 UTC 7 years ago
У Стругацких, в "Хищных Вещах Века", кажется, очень даже делала революцию. Ну, или что-то подобное. Их в этом романе звали интели, и они активно пользовались всякими боевыми самоделками, воюя с зомбирующими население.
Кстати, сейчас ведь все проще _повторять_ чужое. Принеси образец китайцам - они по образцу что угодно наштампуют. А вот _создать_ этот образец - это уже задачка высшего порядка. Как раз для креативного класса ;)
Anonymous
June 23 2012, 01:49:18 UTC 7 years ago
le_trouver
June 23 2012, 03:10:14 UTC 7 years ago
Просто "не бюджетник"
dsame_en
June 23 2012, 04:31:02 UTC 7 years ago
А то будет, как с "социализмом".
Anonymous
June 23 2012, 06:00:53 UTC 7 years ago
скорее, нет, классический пролетарий - это заменяемый рабочий на конвейере, которому не принадлежат средства производства. "креативщик" - тот, чьи навыки и род занятий дают ему значительную степень независимости, а его продукт - в достаточной степени уникален, чтобы не конкурировать "как на полке магазина", хотя и делается на заказ. ну, креативщик и пролетарий, примерно как швея на фабрике и портной в ателье. в смысле, наоборот.
а пролетарий умственного труда - это именно тот, кто выпускает шаблонную штамповку, основная ценность и качество которой в точном соответствии шаблону (а не в соответствии задаче или интересам заказчика, как у "креативного" продукта)
serg_markov
June 23 2012, 07:19:10 UTC 7 years ago
viesel
June 23 2012, 07:27:00 UTC 7 years ago
krylov
June 23 2012, 07:39:45 UTC 7 years ago
kenigtiger
June 24 2012, 20:45:26 UTC 7 years ago
я бы насчет пролетариата добавил главное - что орудия производства у этих пролетариев, то есть их собственные мозги, им не принадлежат. туда зашит необходимый Бивис биос.
viesel
June 29 2012, 07:44:47 UTC 7 years ago
Немецкий или американский поп-продюссер (музыкальный или киношный) больше всего озабочен тем, как потрафить "тем, на которых он работает" - то есть конечным потребителям. Наш же продюсер думает о том, как "снять фирмУ" - то есть чтоб было как можно ближе к тому же немецкому или американскому прототипу. Вот, собственно, и всё.
Безотвественностью
Ed Yurgens
June 23 2012, 14:04:37 UTC 7 years ago
Деньги они получают за что-то перпендикулярное.
commenty
June 23 2012, 08:42:17 UTC 7 years ago
Bernhardt (or Bernhard) "Ben" Klassen (Ukrainian: Бернар Классен; February 20, 1918 (O.S. February 7, 1918) – August 6, 1993) was an American religious leader who founded the Church of the Creator with the publication of his book Nature's Eternal Religion in 1973. Klassen was also a Florida state legislator, supporter of George Wallace's presidential campaign, and inventor of a wall-mounted electric can opener.[1][2][3]
Creativity is a nontheistic, ethnocentric religion founded in Lighthouse Point, Florida in 1973 by Ben Klassen with the publication of the book Nature's Eternal Religion and was later expounded upon in the books The White Man's Bible, and Salubrious Living. Creativity is known for being "antisemitic, racist and ... anti-Christian."[2] Ben Klassen described the organizational structure of the Church of the Creator as "monolithic and... authoritarian",[3] although the Anti-Defamation League noted an apparent hierarchy in the religion.[4] The Southern Poverty Law Center classifies its ideology as Neo-Nazi.[5]
Ну много еще можно возражений привнести, - в частности, креативность не всегда с высоким интеллектом коррелирует, часто является признаком аффективного расстройства - эйфории и депрессии, и чаще проявляется у шизотипичных личностей или даже шизофреников.
samoljot
June 23 2012, 09:58:50 UTC 7 years ago
Deleted comment
Ed Yurgens
June 23 2012, 14:05:24 UTC 7 years ago
Сегодня и ему самому удается успешно привлекать инвестиции под кинопроекты. Далеко ходить не надо: бюджет последней картины, под которую он нашел средства, «Стиляг» Валерия Тодоровского, составил 14 млн долларов. Единственное, что пока не получается у г-на Ярмольника, так это добиться, чтобы его многомиллионные фильмы окупались и приносили прибыль.
_iga
June 23 2012, 12:45:28 UTC 7 years ago
Но есть отличия. Если пролетариату на заводе более-менее свойственен коллективизм, то "креативщики" - сплошь и рядом индивидуалисты. У них характер работы индивидуальный. Креативщик креативщику - враг и конкурент.
mamorgant
June 24 2012, 18:48:59 UTC 7 years ago