В принципе, мiроотречение вовсе не требует сильного тезиса типа "мiр плох". Как отречение от "острого-кислого-солёного" не требует от больного признания того, что все эти вкусные вещи "плохи". Достаточно признать, что вот именно ему они не полезны - причём только потому, что он сам болен. "Печень барахлит". В случае "мiроотречения" место больной печени занимают "грехи".
Впрочем, тут нужно ещё указать, что "печень больная" в данном случае досталась нам от греха прародителей - так что "здоровеньких тут нет". Первородный грешок-с, батенька! Посему наслажденьиц мiрком - этого нельзя-с.
Ндя.
)(
zimopisec
February 12 2002, 01:06:39 UTC 17 years ago
-Если партия потребует- пить бросишь?
-Брошу!
-Курить бросишь?
-Брошу!
-Баб бросишь?
-Брошу!
-А жизнь за партию отдашь?
-А на *** она такая нужна?
vyastik
February 12 2002, 01:22:15 UTC 17 years ago
krylov
February 12 2002, 01:49:33 UTC 17 years ago
vyastik
February 12 2002, 02:47:33 UTC 17 years ago
krylov
February 12 2002, 03:54:13 UTC 17 years ago
Излишне говорить, что я сам эту позицию не разделяю. Но она была бы удобна для христиан.
krylov
February 12 2002, 04:00:55 UTC 17 years ago
vyastik
February 12 2002, 20:03:55 UTC 17 years ago
Здесь Вы подразумеваете, что неким "здоровым" указанные вкусности употреблять можно (не в смысле технически возможно, а в смысле безвредно). Что, в общем, противоречит христианскому пониманию греха (грех есть грех как для Юпитера, так и для быка).
Более того, согласно христианскому пониманию, никаких "здоровых", за исключением самого Творца, вообще нет. Последовательное применение изложенной Вами позиции приводит к мысли о неполезности этого мира никому, кроме его создателя. Так что здесь мы приходим не к христианству, а к позиции одесского анекдота: "Бог тебе такую рожу дал, пусть он и ебет".
krylov
February 12 2002, 20:38:56 UTC 17 years ago
vyastik
February 13 2002, 01:56:27 UTC 17 years ago
Нет, конечно. Вы всерьез думаете, что это и есть христианство?
Во-первых, греx не болезнь, а скорее пятно в track record.
Во-вторых, Творец всеблаг, и оттого отчасти благ каждый, ибо каждый является его творением.
Описанные же Вами философские положения скорее гностические, чем христианские.
А есть ли необходимость признавать это христианством?
pycckuu_gyx
February 12 2002, 08:33:38 UTC 17 years ago
Никакой нужды соглашаться с тем, что монашество - это обязанность христианина, - нет.
Вы же пытаетесь предложить конкретное извинительное обстоятельство для согласия с некоторой такой догмой. Что или кто Вас понуждает? Ведь, сколь ни винитесь, останется, все-таки, человек вообще!
Мы вселены в этот мир. Сначала в наказание, затем все понявшие это прощены. Так почему нужно проклинать свою обитель? И, естественно, ее создателя!? Почему Вы считете оправданием для себя то обстоятельство, что Вы - плохой? Зачем же Вас таким создали?
Как Вы думаете, как Вам кажется, высшее существо не в состоянии осознать своей ответственности за собственные деяния? И, если не может, - следует ли такое представление, образ, понятие отождествлять с Богом вообще?
Re: А есть ли необходимость признавать это христианством?
krylov
February 12 2002, 20:41:43 UTC 17 years ago
Но, вообще говоря, я думаю, что учение о.Г. аутентично. Для сравнения почитайте книгу "Изречения египетских отцов" (на меня это чтение в своё время произвело сильнейшее впечатление).
ре(?)конструировать непротиворечивую версию
pycckuu_gyx
February 12 2002, 22:55:26 UTC 17 years ago
Только остается прикровенным побудительный Ваш мотив, представляемый Вами эдакой "верификацией".
Мне осталось непонятным, действительно ли Вы считаете, что "мир во зле" находится (лежит)?
Буду искать египетских отцов.
barmaleische
December 20 2010, 10:20:27 UTC 8 years ago
Простите, если не очень понятно изложил.