Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

"Всё отлично объясняется глупостью"

Читаю у очень неглупого автора:

Оригинал взят у langobard в Ключевой принцип политического (как вариант, исторического) анализа
Этот принцип, наверное, можно рассматривать как вариацию "бритвы Оккама". В былые годы я даже заставлял студентов аккуратно записать его в тетрадки.

Его формулировка простая.
Подключать версию "заговора" следует только после того, как полностью опровергнута версия глупости.
(подсказали, что это называется "бритва Хеллона", хотя, как пишет т. Вика, у принципа есть разные формулировки, даже Наполеоновская).

В нынешний период "обоюдного слабоумия" (властей и оппозиций (все во множественном числе)) как-то многовато людей стало изменять этому важнейшему принципу. Я в тревоге.


При этом наш неглупый автор как бы не видит, что «версия глупости» нефальсифицируема, причём абсолютно нефальсифицируема. Любое, абсолютно любое действие можно объяснить, подымая градус предполагаемой глупости и подключая ещё версию случайности.

- Почему подписан такой-то документ? - «Идиот придумал от глупости». – Почему написано и подписано сто документов? – «У них идиотская какая-то идея, хрен знает откуда втемяшилась». – Хорошо, а почему приняты пять целевых программ, сделаны поправки к законодательству и даны негласные указания силовым структурам? – «Да чего тут думать, они мудаки замшелые, ебанаты, вообще ничего не понимают, чего-то им в бестолковки вступило, испугались, наверное, вот и раскомандовались». И так по кругу, по кругу, по кругу - «мудаки-идиоты», «идиоты-мудаки». И в конце торжественное – «не стоит объяснять заговором то, что легко объяснимо глупостью!» (фразочка, кстати - шедевр манипуляции).

Стоит вспомнить ещё, что «версия глупости» в девяностые годы была чем-то вроде «официальной неофициальной идеологии» ельцинского правления. Я помню все эти замечательные объяснения необъяснимых решений – «а, Ельцин опять нажрался, спьяну подписал что-то, а теперь не может назад взять, он же упёртый, у него ндрав знаете какой».

Ельцин эту роль отыгрывал по полной. Если начинались сомнения в том, что бумаги подписываются в бессознательном состоянии – то устраивалось показательное шоу «пьяный обоссаный мудак».

При этом, как мы видим теперь, девяностые были разыграны абсолютно по нотам, все решения были не просто рациональными, а гиперрациональными, с расчётом на множество ходов и развилок, и чрезвычайно успешными в смысле достижения поставленных целей. А «пьяный обоссаный мудак» не только удержал власть (и это в обстановке всеобщей ненависти), но и оставил её у своей семьи, поделившись ровно той частью, которой пришлось бы поделиться «в данных исторических обстоятельствах». В общем, ИДИОТ.

И так всегда. Идиот сидит на кретине и мудаком погоняет. А сверху - Её Величество, оно же и Высочество, Вселенская Глупость. Она-то и правит миром, она, не иначе, она-родимая.

А заговоров никаких совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем нет. Дураки, дураки, дураки, дураки, дураки, дураки, дураки, дураки, дураки, дураки, дураки, дураки, дураки, дураки, дураки.

)(
// «версия глупости» нефальсифицируема

Ровно как и версия заговора.
Нет. Теоретик заговора вынужден хотя бы указать, кто с кем в заговоре состоит и как заговор функционирует. Более того, на этой основе он делает предсказания, которые могут быть подтверждены или нет. Разумеется, в случае провала своих прогнозов он может сказать, что "и это было частью ещё более глобального и зловещего плана", но тогда ему придётся изобретать ещё и этот план, в результате чего получится "система Птолемея" с эпициклами на эпициклах.

А поклонник теории глупости от всех этих усилий избавлен. Абсолютно на всё он говорит - "ну, значит, они оказались ещё глупее, чем мы думали". И ВСЁ, ОППАНЬКИ. "Оппоненты уничтожены".

Я считаю "теорию глупости" одним из гнуснейших изобретений, отсекающих людей от знания мира, в котором они вынуждены жить.
Ничего подобного. Заговор на то и заговор, что он так тщательно законспирирован, что никто не знает. Или, "всем и так ясно, что это %подставить%".

Вот как ты докажешь, что ты не переодетый инопланетянин? Да никак.

Соврешенно согласен.

Я написал в ЖЖ текст с прямо противоположным смыслом пару дней назад.. Любопытное совпадение.
Глупость - это принятие решения на основе доступной и простой информации, с минимальным логическим выводом. То есть, глупый принимает решение не совершенно произвольно, и для объяснения глупого решения необходимо уточнить информацию (это легко: достаточно посмотреть телевизор) и повторить логический вывод.
Есть еще одна загвоздка в этой формуле, якобы одна её часть безусловно отменяет другую. По мне так они очень часто идут рука об руку, и тогда "глупость" становится причиной "заговора".
спсиб, спсиб.../манерно раскланивается/
Если от своей "глупости" "идиот" получает выгоду то это как пить дать заговор.
глубокая хитромудрость
Цитата навыворот:
"Если они такие идиоты, то откуда у них столько денег?"

Deleted comment

slon357

July 6 2012, 08:31:31 UTC 7 years ago Edited:  July 6 2012, 08:32:02 UTC

***Читаю у очень неглупого автора:***
Плохо дело, коли такие аффтары ходят в "неглупых".
Не, автор совсем не дурак. А вот почему пишет, то что пишет?
Некоторые считают, что это не глупость, это заговор :)
У меня же на сей счет всякие мутные психологические объяснения.
Формула универсальная и крайне удобная именно что для манипулирования массовым сознанием (часто используемая в политической практике, а уж в художественной творчестве и того чаще). Фактически - это вариант формулы: во всем виноваты _____________ впиши необходимое. В данном случае дураки (вариант - слепой случай) . Это какая-то "дурацкая" конспирология. Между тем у любого деяния (возможно, за достаточно редким исключением) обычно есть вполне конкретные "виновники". Т.е. родители у сироты есть всегда (и часто их гораздо больше двух), но иногда их сложно, или даже почти невозможно точно установить. Впрочем, и такой взгляд можно причислить к конспирологии.
Подписывание Ельциным документов спьяну версии заговора никак не противоречит. Никто ж не утверждал что он документы сам спьяну и составлял. Вот только почему-то до этого додуматься сторонники гипотезы Пьяного Ельцина были не в состоянии. Не хотели, видать.
просто пьяный,
плохие бояре напоили и обманули,чо.
Прикольно. Т.е. управление государством в пьяном виде - это "царь хороший"? Для кого это он хороший?

toshick

July 6 2012, 08:51:55 UTC 7 years ago Edited:  July 6 2012, 08:52:54 UTC

Вообще-то "теория глупости" - это бихейвиористская теория, суть ее в том, что деяние, кажущееся результатом заговора, как правило, можно разложить на последовательность принятия решений мелкими людьми, исходящими из своих мелких интересиков, а вовсе не в том, что некто допустил большую глупость, которая все объясняет.

Впрочем, Лангобард слишком глуп, чтобы это понять, его хватает максимум на трескучие фразы.
последствия заговора\решения --"...как правило, можно разложить на последовательность принятия решений мелкими людьми, исходящими из своих мелких интересиков ..."не пртиворечещих изначальному решению Главных Людей у руля?

toshick

July 6 2012, 09:08:54 UTC 7 years ago Edited:  July 6 2012, 09:10:22 UTC

Нет, поскольку это предполагает существование "главных людей", планов, механизма координации действий.
Существование заговора - очевидно, более сильное предположение, чем его не-существование, и его надо доказывать. Одним из возможных доказательств, разумеется, является доказанная невозможность того, чтобы дела могли сложиться именно так в результате констелляции интересов и интересиков.

Конкретный пример:
Можно принимать на веру, что это немецкие агенты перед Второй Мировой нашептывали Сталину и компании, как максимально лишить армию боеспособности, а можно показать, что это было естественным следствием логики репрессий и их участников.
Второй вариант является более интеллектуально добросовестным подходом - пока нет доказательств первого.

Та же фигня с креационизмом и эволюционизмом: первый объясняет что угодно, но научным подходом является только второй.
и всё движется "эффектом бабочи" типо?
хотите сказать что никое лобби рокфеллеров не принимает решений влияющих на мир,а к примеру ребятки вроде дерипаски роттенбергов медведева и путиных разных в рф плывут в форватере принятых"решений мелкими людьми, исходящими из своих мелких интересиков "--ну к примеру мелкий человек из каких то личных соображений устроиться работатьвахтовым методом на нефтянке в сибире--т.к. любит романтику--и бонзы из кремля приходят к неизбежному решению--порущить всю промышленость от ссср оставшуюся и срочно винтят скважины за уралом --не себя ради а только волею пославшей их жены,тьфу мелкого романтика их мухосранска?

чо то Вы батенька как то вывертно рассуждаете.

-а не наоборот? где то некие рокфеллеры сильно запали на обладание россиянскими ресурсами,прикупили верхушечку,а те получив ясак на личное обогащение позакрывали заводы,оборонку,больнички ,школы и стали винтить скважины. а идиоту из мухосранска пришлось воленс-неволенс поднять жёппу и вместо того что б забвиать козла поле 6-ти часов по приходе с ближлежайщего предприятия шаговой доступности -лететь выпучив глаза в сибирские морозы,жить в бытовке и получать меньше чем на заводике в былые годы?хана санаториям,больничным и отпускам. нам хлеба не надо -работу на дерипаску с абрамовичем давай!
Нет, Вы меня не поняли.
"Лобби рокфеллеров" - такие же мелкие люди, принимающие решения исходя из своих интересиков, а не из указаний мирового Госплана.
Причем бывает и так, что люди действуют не из материальных, а из идейных соображений. Известно, например, как именно приверженность определенным идеям поддерживается у американских политиков - там тоже не надо никакого заговора. Ну а самостоятельные действия из идейных соображений - это все-таки удел великих. Например, Рональда Рейгана, сказавшего "есть вещи поважнее, чем мир".

Насчет российских ресурсов - "обладать" ими нафиг никому не нужно. Все прекрасно продается и покупается, причем что в СССР, что в России. Советская верхушка действительно в какой-то степени была соблазнена возможностью жить по-человечески, и, когда перед ней встал выбор - пустить все на самотек или загонять народ (и себя в том числе) снова в ГУЛАГ, она выбрала первое.
Известен и случай злонамеренного придерживания ресурсов: Китай отказывается обеспечивать мировой рынок редкоземельными элементами, но это, во-первых, редкое везение, получить большую часть мировых запасов (даже ОПЕК на такое не способен), во-вторых, механизм принятия решения известен.

В общем, система принятия решений в мире очень сложна, включает множество агентов, в том числе и таких, которые планируют свои действия и пытаются предсказать будущее, в том числе и таких, которые воображают, что могут предсказывать и направлять действия других, в том числе и аналитических центров типа RAND.
Это называется "рынок".

Представлять себе, что где-то сидит "лобби рокфеллеров", способное всем этим делом разумно управлять, - ужасная примитивизация.

Заговоры могут составлять -- и составляют -- в т.ч. весьма мелкие люди. Но мелкие -- не значит, не способные наворотить делов. Грубо говоря, заговор, составленный дежурной сменой на АЭС, вполне способен изменить геополитические расклады в мире. Хотя смена эта всего лишь хотела отомстить работадателю за отказ повысить зарплату.
такое тоже бывает (в 80х был случай, когда обиженный программист испортил конвейер ВАЗ), но это - нормальная (в смысле, не сверхестественная) наблюдаемая деятельность, а не Тайная Ложа
Не в 80-е, а в 1977-м.
рокфеллеры, путин, ельцин, березовский - вполне себе сильные игроки, но они не заодно.

И Ельцин и Путин на хую вертели рокфеллера и родденгногов. А те их. И, Путин на хую вертел Ельцина, как ему внезапно оказалось.
Ну так и есть (вариант "наоборот"). Только не ясак, а ярлык.
тогда ротшильды --они есть ?
Есть, не волнуйтесь ;-)
Лангобард-немец. Что-то неубедительно. Обныкновенный еврей. Или по анамнезу по меньшей мере.
жидоед штоле ?
Просто как у вас. Антисемит!
Тяжелый случай. Попробуйте обратиться к Ройзману.
Почему вы забеспокоились?

= 0W% Y~#K>#Cèd -#Ue<zI+'%&Ҵd

man_with_dogs

July 6 2012, 09:15:56 UTC 7 years ago Edited:  July 6 2012, 09:23:14 UTC

Вообще-то, глупость, некомпетентность - это причина для множества дурных дел. А если она ещё сочетается со злонамеренностью - то результаты могут выглядеть как результаты обширного заговора. Которого на самом деле не было, а было лишь, например, желание воров и жуликов попились бюджеты, заткнуть рот недовольным и отбрехаться потёмкинскими деревнями.

Если изучать время большевиков - там подобной дури просто навалом, от самого мелкого уровня до уровня политбюро и Ленина/Сталина. Что не отменяет того, что большевички были террористами, которые решали свои проблемы массовым террором и геноцидом.

Я это к тому, что не стоит воевать против утверждений о необходимости учёта глупости в истории, политике и управлении. Глупость и некомпетентность - второй по важности фактор после злонамеренности - в самых массовых бедствиях советской истории. Ну и в постсоветской тоже.

И, кстати, злонамеренность вполне доказуема.
Взять то же решение политбюро за автографом Сталина о начале террора 1937-38 - вполне себе доказательство злонамеренности. Но вот копаешь детали, и выясняется, что есть куча обстоятельств, которые ничем иным, как глупостью не объясняются. Например, стотыщпицот "польских шпионов". Я вот не уверен, что они сами не верили в такое количество шпионов. Потому что пребывали в идеологически мотивированном и террористически организованном отрыве от реальности. Попросту обрубили обратные связи с реальностью, поставив вместо них свою "вертикаль власти", с подхалимами, безграмотными дебилами, тупыми насильниками, через которую инфа поступала сильно искажённой. Как и сейчас до Путина (и до прочих бонз) доходит только искажённая инфа.
"Потому что пребывали в идеологически мотивированном и террористически организованном отрыве от реальности. Попросту обрубили обратные связи с реальностью, поставив вместо них свою "вертикаль власти", с подхалимами, безграмотными дебилами, тупыми насильниками, через которую инфа поступала сильно искажённой."

+100500 как говорится. И сейчас действительно тоже самое. Со слезами на глазах веруют, что спасают.
Вы забываете, что те, кто "обрубили обратные связи с реальностью", сделали это вполне сознательно. Фильтр входящей информации, даже весьма грубый -- далеко не всегда глупость. Более того -- это, на самом деле, по-своему весьма мудрое и (в любом случае) многоплановое, многоуровневое решение. Особенно если настройки правильные.
Такой исторический анекдотец уже имел место в истории России. В 1916 году неудачи России в первой мировой войне объяснялись деятельностью шпионов-министров, работавших на немцев. Так, был распущен слух, что военный министр Д. С. Шугаев — немецкий шпион. Разговоры дошли до самого министра. Как рассказывали очевидцы, старый генерал был крайне возмущен, ходил по министерству и говорил: «Я, может быть, дурак, но я — не изменник!» Но всем запомнилась крылатая фраза думца-кадета П.Н. Милюкова: «Что это? Глупость или измена?» Затем был опломбированный вагон и знаменитое ленинское: «чем хуже, тем лучше» и все для того, чтобы исторически доказать верность ненаучной и спекулятивной гипотезы-теории о «России слабом звене цепи империализма». Хочу спросить умельцев жонглировать фразочками: - Ленин и большевики – это глупость или измена? С точки зрения исторического и научного мировоззрения … А? Случайность или закономерность? А может быть все проще: Брат Владимир отомстил за брата Александра и всё? Вразумительных, всех удовлетворивших бы ответов нет и по сей день, можно лишь отметить, что такие жонглеры фразочками начинают казаться умными накануне нехороших событий.
Ну этот слух возник еще раньше, при военном министре Сухомлинове. И относительно самого Сухомлинова очень похож на правду.

Во всяком случае, будучи освобожден большевиками в мае 1918 года, в то время как масса прочих царских министров продолжала сидеть, Сухомлинов уехал прямиком в Германию. Вторая мировая еще шла.
Весь приведенный пост (и множество аналогичных) построен на совершенно детском аргументе-если они такие глупые,то почему они власть не теряют и финансово всегда в шоколаде? Это действительно глупый детский аргумент.Люди эти не сами по себе,а как часть системы,причем верхний сегмент этой системы.А любая система очень хорошо самовоспроизводится и защищает себя.И часть этой самозащиты идет на защиту конкретных представителей руководящего слоя системы.И все последствия действительно глупых,непродуманных решений конкретных людей нивелируются системой.
ЕСли посмотреть-так работают абсолютно все системы,даже самые мелкие и примитивные.

Но всё это не исключает попыток создания управляемого будущего (заговоров).Вопрос в другом-насколько результаты соответствуют планам ? Легко задним числом объявить что всё ''это'' спланировали ''Ротшильды''/масоны. А вот планировали они именно то ,что получилось -вот это кто проверит ?
А вот планировали они именно то ,что получилось -вот это кто проверит ?

как кто!? Или Вы,Нободи,забыли о Боге!?
Был бы нободи-получил бы профит. Но 111плюс мешает.
Есть две гипотезы: заговор и глупость.
Можно глупость принять за заговор, можно -- заговор за глупость.
Какая ошибка более опасна?
Хитрые мерзавцы очень любят притворяться дураками, это удобно и выгодно. А дураки мерзавцами?
Думайте, думайте ;-)
...любая система очень хорошо самовоспроизводится и защищает себя...
Добавлю, что иногда трудно понять, где границы системы, то есть, что именно является защищаемым, а что - обслугой, которой можно будет пожертвовать.
Нельзя исключать обе версии.
На Ваш взгляд, попадают ли идиоты(или, скажем мягче, люди не умные, не всегда понимающие последствия своих решений) во власть вообще и в высшие эшелоны в частности? Если да, то каков процент идиотов там?

alexvelikoross

July 6 2012, 10:59:29 UTC 7 years ago Edited:  July 6 2012, 11:00:39 UTC

Если да, то каков процент идиотов там?

гм .Человеку с вашим юзерпиком и ещё говорить об идиотизме ?? ))))
There are only 10 types of people in the world: those who understand binary and those who don't.
утю-тю...
программер, значит...
но двоичный код как и английский доступны столь малому количеству людей , что сути моего первого комментария не меняет)))
Ваш комментарий говорит о вас, а не обо мне.
я как бы азы программирования знаю.
Когда то моим дипломом было "САПР..."

А у Вас?
Не философский факультет этак?
Факультет технической кибернетики СПбГПУ.
(уважительно)утю-тю-тю -тю

Deleted comment

Вот интересно, если бы полиция и следствие руководствовалось бы подобными принципами и в особенности бритвой Оккама, при том что преступник старается замести следы и пытается замаскировать преступление под "естественные" причины. И если в историческом анализе методы юриспруденции ограничены (на допрос многих деятелей и свидетелей не вызовешь), то в текущем политическом анализе все фигуранты живы и могут быть допрошены и судимы.
Теория заговора легко опровергается эмпирически. Для этого достаточно всем патриотам России собраться вместе и составить свой заговор в пользу России. По-нашему, по-русски, такой чтоб гиперрациональный весь такой, с расчётом на множество ходов и развилок, и чрезвычайно успешный в смысле достижения поставленных целей. На первой же гиперрациональной развилке все и выяснится.
Сим предрекаю, что через пять минут после начала заговора самые упорные конспирологи уверуют в несокрушимую силу глупости окончательно и бесповоротно до конца своих дней.
Существование заговоров никак не опровергает существование глупости. А существование глупости -- существования заговоров.
Но не все заговоры успешны и масштабны, конечно.
В том то и дело, что существование заговоров никак не опровергает не только существование глупости, но и вообще существование чего бы то ни было. Заговоры не могут быть фальсифицированы рационально, только эмпирически.
достаточно всем патриотам России собраться вместе и составить свой заговор в пользу России

Это УЖЕ произошло.

Разве руководство РФ не патриоты России? Разве администрация концлагеря не патриоты концлагеря?
ЭТО либо уже произошло, либо произойдет в будущем, либо происходит прямо сейчас, либо постоянно происходит всегда, либо не произойдет никогда. Шестого не дано.
Можно получать доходы от созидания - весьма неплохие доходы. А можно - от воровства. И то и другое имеет свои достоинства и недостатки. Глупый в созидании оказывается умным в воровстве, а глупый в воровстве оказывается умным в созидании. Оба точки зрения адекватны в своем смысле.
Примерно так.
"Если ты такой умный, почему не богат? -- А ты почему не богат, если так хорошо стреляешь? -- Ну, не в киллеры же мне идти... -- Ну вот и я в олигархи не хочу."
На самом деле альтернатива такова:

"Если ты такой умный, почему не богат?"

"Если ты такой умный, почему твои дети не красивы?"

Выбирая невесту по любви мы улучшаем качество потомства, а если по расчету - улучшаем социальную значимость. Т.е. 30 тыс лет подряд наверх всплывают и всплывают некрасивые богачи. Таков закон природы.

Anonymous

July 6 2012, 12:57:46 UTC 7 years ago

А вот вопрос: "глупость или заговор" - какая, собственно, разница, с точки зрения формирования ответной реакции?
Понятно, конечно, что недооценивать врага нельзя, равно как и переоценивать. Но это касается тактики, а по большому-то счёту враг он в любом случае враг, и стоит ли выяснять - по глупости он им стал, сам того не желая, или по злоумышлению?

И ещё. Я сейчас очевидные вещи говорю, или мне только так кажется?

Pointer
Из того что человек дурак, не следует того что он действует не рационально.

Deleted comment

Deleted comment

У Вас слишком романтическая теория принятия решений.Типа,сидит человек и принимает решения.Если бы...Большинство решений-это плод коллективных усилий,в которых переплетаются служебная обязанность,желание сделать лучше,логика бюрократов(перестраховаться,размазать ответственность,желание присвоить чужие заслуги,показать свою работу), корыстные интересы,глупость,искаженная информация,ошибки системы управления и т.д.

Deleted comment


Весь Ваш ум уходит на то, чтобы притворяться более умным, чем Вы являетесь. Такая вот занятная рекурсия.

Вот сейчас, например, Вы упорно подменяете понятия. РЕЗУЛЬТАТ заговора может сильно отличаться от исходных планов заговорщиков (в т.ч. по причине глупости задействованных исполнителей) — но само существование заговоров это никак не отменяет. Равно как и их рентабельность, в общем случае.

Более того. Есть же знаменитая теория хаоса. Любой реальный заговор многопланов и имеет много уровней. Целей у него много. Формулировок этих целей — тоже. Заговор — это не столько проект, сколько программа, причём корректируемая по ходу. Это как в бизнесе — если хотели заработать миллион евро за полгода, а заработали миллион долларов за год, это ещё не значит, что всё пропало и провалилось.

Паяльник - это лишнее. Они и так в открытую всё говорят. Без всяких паяльников

Да и Буш недаром старательно изображал идиота.
ощущение что вы с Галковским временно жжшками обменялись :))
Поразительно, четыре года прошло

http://asocio.livejournal.com/619415.html

а ничего не изменилось, всё та же безграничная вера в Злую Волюшку™.
Выполнение отдельными людьми мелких сиюминутных планов - никак не доказывает отсутствие крупных "заговоров". Постреволюционная борьба в СССР (за личный статус) проходила параллельно масштабным общегосударственным "заговорам" типа ГОЭРЛО.

Можно привести в пример "план Ост", который был составлен несмотря на мелкие внутригерманские карьерные передряги. Космическая и атомная программы - крупнейшие "заговоры", невозможные без централизованного планирования. Они проходили в условиях кучи мелких "заговоров" - и успешно осуществились.
в сфере ненауки вообще все теории не являются фальсифицируемыми
Дух-материя, гламур-дискурс, глупость-заговор... Paroles, paroles, paroles. В основе любого бизнеса лежит ноухау и комерческая тайна - это ли не заговор? И когда взаимодействующие хозяйствующие субъекты не знают тайн друг друга - это ли не глупость?
Ну вот, гламур-дискурс -- это уже не антитеза, а просто неологизм... Но когда "взаимодействующие хозяйствующие субъекты не знают тайн друг друга", это, скорее всего, результат взаимодействия субъектов в слабо- или неконкурентной среде: первоначальное накопление или влюблённость.
Про влюблённость понравилось :) Но, вот вы знаете, где купить овощи и с кем договориться, чтобы напротив единственной в микрорайоне овощной палатки поставить свою собственную? Вот я не знаю этой коммерческой тайны (я про коммерческую тайну писал), значит во-первых, я глуп для этого бизнеса, а во-вторых хозяин палатки устраивает против меня заговор, продавая по завышенным ценам. В качестве примера :)
В отсутствие методологии никакие верификации/фальсификации не работают. Похоже, что профессор-лангобард может со своими студентами-лангобардами "опровергать версию глупости" до морковкина загвина.

Я как то написал заметку на эту тему. Заметка называется "Как не порезаться «бритвами» Оккама и Хэнлона "

http://d-zykin.livejournal.com/29743.html

Жаль, что немного людей о таком вообще задумываются :-(


Осталось рассмотреть заговор глупцов/дураков.
Ну хотя "что-то такое" было, но все же, в большей степени для оправдания власти использовалась логика меньшего зла.

Ну да, Ельцин болен, ограничено дееспособен, вокруг него орудуют воры, не решаются экономические проблемы.

Но не отдавать же власть Зюганову. Это же совсем какой-то писдец. И по прошествии немалого времени я-таки согласен, что отдавать власть Зюганову было не надо. Другая проблема была в том, что за относительно мирные 1994-99 не удалось создать более-менее эффективных центров тяжести, кроме Ельцина и коммунистической Думы. Хотя не то что бы как-то страшно душили. Но вот не сложилось.