Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Литературное. "Пражское кладбище"

От жары, ремонта и «всяческих обстоятельств» я сильно поглупел – то есть, в частности, стал способен читать говнофантастику. Не российскую, конечно (такое можно потреблять только хорошенько приняв на грудь, к чему не располагает погода), а импортную. Короче, я одолел умбертоэковское «Пражское кладбище».

Cначала об авторе. Старику уже за восемьдесят, а он всё востребован. Правда, после «Царицы Лоаны» он было ляпнул, что больше писать не будет, но, видимо, поклонники творчества мэтра из интеллигентных служб очень попросили. (Учитывая же, как Эко выглядит и держится, он им премного обязан: такое продуктивное долголетие - штука недешёвая).

Книжка написана ради рекламы некогда популярного сочинения на еврейско-конспирологическую тему, известного в России как «Протоколы сионских мудрецов». Похоже, его решено запустить в оборот по новой. В самом деле, хорошо работающий текст старой выделки, чего ему в библиотеках-то зазря пылиться. Благо, и переиздавать на бумаге их теперь не обязательно. Читатели сами скачают из сети, какие проблемы. Благо, с авторскими правами - - - .

Реклама, правда, грубая, лобовая – одних прямых цитат из «Протоколов» там на несколько страниц, с тематическими пояснениями, «что где лежит». Чтобы вернее подцепить западного обывателя, «Протоколы» состыкованы с «делом Дрейфуса», ранним сатанизмом, модными ныне католическими орденами и прочими вкусняшками. Много фразочек-мемов газетного уровня, специально рассчитанных на многократное цитирование журналистами и «интеллектуалами». В общем, всё что надо - на месте. Отметим разве что красивое решение еврейской темы: она отсутствует. Главный герой в плане антисемитизма совершенно девственен (собственно, вся тема девственности там именно это и означает), с евреями если и соприкасается, то не понимает, кто, собственно, перед ним (например, своего крайнего заказчика он считает «русским»). Тем самым обходятся некоторые современные западные ограничения на изображение евреев (из-за которых, помимо всего прочего, и приходится прибегать к ретропропаганде).

И снова об авторе. Роман, можно сказать, автобиографический. Правда, Симонини – не столько альтер эго Умберто Эко, сколько его Мери-Сью. То есть тот, кем Эко себя воображает и кем хотел бы быть – «ренессансным типажом», ловкачом и циником, профессиональным фальсификатором европейского масштаба, работающим на «высшие сферы» и через это «творящим Большую Историю». Может, претензия и небезосновательная, но не повезло с эпохой. А так – Симонини занимается примерно тем же, что и Эко, работает на те же структуры, такой же лицемерный атеист, имеет схожие бытовые привычки и слабости, «красивая мебель и хорошая кухня» и те пе. Выписан герой с откровенной симпатией, даже с любованием. Хотя с прекрасностью финала автор уж очень перебрал – получилось что-то вроде лукиановского мага, напророчившего себе гибель от удара молнии. Да ещё и кокаином посыпано, фу-фу-фу.

Но, в общем, книжку заказчики сочли годной, так что по выходу интерес подогрели скандальчиком с каким-то раввином, разглядевшим у Эко «антисемитизм», ага-ага.

)(

Suspended comment

Из относительно свежего - "Я, хобо" Жарковского.
(тянет руку с последней парты) "Пилот-девица" некоего Зорича (2012).

:)

(Я.)
Не успел прочитать, есть такое...

«Девятый» и последующие книги цикла.

Выписан герой с откровенной симпатией, даже с любованием.
---
Эх, какие все-таки разные бывают представления о симпатии и любовании. Мне вот показалось, что автор описывает главного героя как неполноценного человека.
+1. Довольно сильно надо себя не любить, чтобы самоотождествиться с этим персонажем.
А в чём именно состоит его неполноценность? Если не считать пресловутой "девственности", ну и того, что он "негодяй" (что для современного европейца, измученного нарзаном - мечта всей жизни).
"пресловутой "девственности"
---
Сюда, в общем, попадают еще семья, дети, любовь, вернее их отсутствие


" что он "негодяй"
---
"Негодяй" тут тоже довольно абстрактно. Он предатель, провокатор, убийца, лжец, всего не помню.

Не любил, не дружил, предавал, ни во что не верил, ничему не служил - что в нем от полноценного?

"для современного европейца ... - мечта всей жизни"
---
Я думаю, что это еще не совсем так, а в той части, что так - над людьми работают, но какое это имеет отношение к предмету разговора?

Deleted comment

Эта точка зрения не позволяет людям объединяться ни для чего. Пусть ее разделяют наши враги.
Враги и разделяют. Все сходится.
Наши враги все-таки не одиночки, а значит на себя подобные настрояения они не распространяют.

krylov

July 28 2012, 20:54:35 UTC 7 years ago Edited:  July 28 2012, 21:41:12 UTC

"семья, дети, любовь, вернее их отсутствие"

Ну, Исаак Ньютон тоже не имел семьи и детей, и, по собственным словам, "не пролил ни капли семени". Назвать его неполноценным на этом основании как-то стрёмно.

"предатель, провокатор, убийца, лжец"

Если мне не изменяет память, то же самое можно сказать о большинстве сколько-нибудь известных исторических деятелей, занимавшихся политикой на вышесреднем уровне. Были, конечно, исключения - например, Государь Император Николай Второй, человек безупречной нравственности. Правда, он погиб мученической смертью, за которой последовали миллионы мученических смертей и гибель России... Симонини же убил всего четверых, причём никого из них "не жалко". По формуле "да, я убивал людей, но все они были плохие" (с) Шварцнеггер, "Правдивая ложь").

Лжец - да, вот это действительно серьёзное обвинение. Но Умберто Эко ЛЮБИТ лжецов, причём не просто "фантазёров", а именно "обманщинков". Тот же "Баудолино" - настоящий гимн обману.

"для современного европейца ... - мечта всей жизни"

Естественно, так как современный европеец, будучи Белым Человеком (то есть "хозяином своей судьбы и капитаном своей души"(с) ), постоянно чувствует, как его постепенно лишают свободы под предлогом "гуманности и толерантности", и его это бесит.
"Ну, Исаак Ньютон тоже не имел семьи и детей, и, по собственным словам, "не пролил ни капли семени"."
---
Я ждал подобного аргумента, думал приведете какого-нибудь монаха-ученого.
У сэра Исаака Ньютона было другое из перечисленного мною и кое-что еще: верил, служил, творил, мыслил, дружил. Понимал, что такое семья, к слову, помогая племянникам ЕМНИП.

Кстати. Уж не знаю, что там было причной безбрачия Ньютона, но по Симонини Эко лепит психический комплекс в полный рост: ему что-то презрительно бросила молодая красивая еврейка и он утверждается в ненависти и к евреям, и к женскому полу.


"предатель, провокатор, убийца, лжец" Если мне не изменяет память, то же самое можно сказать о большинстве сколько-нибудь известных исторических деятелей, занимавшихся политикой на вышесреднем уровне. "
---
Большинство никак не являлось провокаторами-агентами тайной полиции. Это совсем не морально-бесплатное занятие - преломить с человеком хлеб и сдать его.
В отношении остального всегда работает правило соотнесения зла, на которое можно пойти, с тем благом, которое получается в итоге. Отличие уголовников от субъектов политической игры то, что благо имеется в виду общественное (вар.: классовое, национальное и пр.)

"Государь Император Николай Второй, человек безупречной нравственности"
---
Существуют разные этические системы, в рамках одной одно нравственно, в рамках другое оно же безнравственно. Но в любом слечае Николай Второй не был человеком безупречной нравственности даже с точки зрения православной русской традиции - он отрекся. Обычно считается, что беда его как политика/госуларственного деятеля была в недостатке политической воли. Но в любом случае сводить причину "миллионов мученнических смертей и гибели России" к тому, что он не был подонком - и антиисторично, и неверно просто фактически.

"Естественно, так как современный европеец, будучи Белым Человеком (то есть "хозяином своей судьбы и капитаном своей души"(с) ), постоянно чувствует, как его постепенно лишают свободы под предлогом "гуманности и толерантности", и его это бесит. "
---
Если это так, то это тоже психическая неполноценность. То, что Эко писал в расчете на то, что образ Симонини войдет в резонанс с патологиями европейцев, - предположение, скорее всего ни на чем не основанное.
"Он отрекся" - по этому вопросу я склонен (не на сто процентов, но принимая в качестве наиболее вероятной версии) верить Петру Мультатули: отречение является фальшивкой.

Но, допустим, он и в самом деле отрёкся, будучи убеждённым своим окружением, что это единственный шанс спасти Россию. Возможно, это была ошибка, но никоим образом не "безнравственность", наоборот - подвиг духа и воли.

А вот прояви он (и тогда, и раньше) больше европейской изворотливости и жестокости - глядишь, сейчас мы жили бы в Великой России, гипердержаве, хозяйке полумира.
"...отрёкся, будучи убеждённым своим окружением, что это единственный шанс спасти Россию..."
---
Значит его уговорили совершить грех. Не грехом он от этого не становится

Тут вот ведь какое дело. Коли ты самодержец, то в рамках этой этической системы, тебе нельзя предъявить Кровавое воскресенье, к примеру.
А вот если ты гражданин Романов, то вполне.
А вот так, чтобы ни то, ни то, - никак нелья-с.


"А вот прояви он (и тогда, и раньше) больше европейской изворотливости и жестокости - глядишь, сейчас мы жили бы в Великой России, гипердержаве, хозяйке полумира".
---
Еще раз - это странное утверждение. Злиты становились все менее и менее склонными принимать то религиозное мировозрение, на котором держалось самодержавие. Чтобы переломить ситуацию нужна не изворотливость и жестокость, а нечто иное.
Значит его уговорили совершить грех. Не грехом он от этого не становится

Тут я пас. Рассуждения про «этическую систему» и «гражданина Романова» - по-моему, это уже за пределами. Нет, я понимаю, что советским ненависть и презрение к «николашке» вкручены в самый центр мозга, «каинов шуруп», так сказать. Но Вы же вроде бы не особенно советский и вполне разумный человек. Хотя… тут разумности мало, потому что этические императивы людей, повелевающих миллионами других людей, мы вообще представляем себе… да никак. Просто давайте зафиксируем: ни Вы, ни я ту чашу не пили, которую Святой Государь пил.

Злиты становились все менее и менее склонными принимать то религиозное мировозрение, на котором держалось самодержавие. Чтобы переломить ситуацию нужна не изворотливость и жестокость, а нечто иное.

И на каком же это религиозном мировоззрении держалось самодержавие? Нет, правда интересно. Особенно учитывая состав этих самых элит.
У сэра Исаака Ньютона было другое из перечисленного мною и кое-что еще: верил, служил, творил, мыслил, дружил. Понимал, что такое семья, к слову, помогая племянникам ЕМНИП.

Хм-хм. Всё вышеперечисленное было и у Симонини. Он верил? Да, в странные вещи, но Ньютон с его крайними богословскими воззрениями был не менее странен. Служил? Да, Симонини служил, причём силам высокого уровня, «тайным владыкам народов». Творил? Ещё как творил, всю жизнь занимался творчеством. Мыслил? О да, мыслил, Симонини не откажешь в уме. Дружил? Симонини одинок, но я не припоминаю близких друзей Ньютона – насколько мне известно, он был довольно желчный тип со склонностью к мизантропии. Понимал ли Симонини, что такое семья? Да, он хранил память о предках и даже приложил усилия к её увековечению (см. историю с письмом деда).


Кстати. Уж не знаю, что там было причной безбрачия Ньютона, но по Симонини Эко лепит психический комплекс в полный рост: ему что-то презрительно бросила молодая красивая еврейка и он утверждается в ненависти и к евреям, и к женскому полу.


По-моему, очевидно, что здесь Эко издевается, причём очень откровенно. Издевается он над «антиантисемитскими» рассуждениями – «вы антисемит, потому что вам не дала прекрасная еврейская женщина». Чтобы издевательство подчеркнуть тремя жирными линиями, он вводит в текст лично Фрёйда, изображая его – в отличие от Симонини - в жалком и смешном виде. Глумление над фрёйдизмом вообще является существенной темой в романе.


Большинство никак не являлось провокаторами-агентами тайной полиции. Это совсем не морально-бесплатное занятие - преломить с человеком хлеб и сдать его.
В отношении остального всегда работает правило соотнесения зла, на которое можно пойти, с тем благом, которое получается в итоге. Отличие уголовников от субъектов политической игры то, что благо имеется в виду общественное (вар.: классовое, национальное и пр.)


Кекеке. У Симонини и его заказчиков были основательные причины считать – то, что они делают, они делают во имя общественного блага. То есть во имя социальной стабильности, неизменности нравственных устоев общества, удержания быдла в стойле, и прочих ценностей, которые разделяют 90% людей. Рассуждениями на эту тему роман буквально переполнен. А что герои Эко рассуждают цинично – так ведь, скажем, врачи тоже очень циничны «промеж собою», но мы же им это прощаем? «Так и этим надо прощать», верно?

"Кекеке. У Симонини и его заказчиков были основательные причины считать – то, что они делают, они делают во имя общественного блага. "
---
А не надо тут объединять Симонинии его заказчиков из тайной полиции, агенты и оперативники люди разные. Последние люди, конечно, специфические, но он-то просто уголовник. Он работает на них за деньги, страх и крышу и таких рассуждений там, наколько я помню, много.
А не надо тут объединять Симонинии его заказчиков из тайной полиции, агенты и оперативники люди разные. Последние люди, конечно, специфические, но он-то просто уголовник. Он работает на них за деньги, страх и крышу и таких рассуждений там, наколько я помню, много.


Интересно, Государя Вы берётесь судить, а вот когда дело доходит до спецслужб – главной советской святыни, «сердца спрута» - срабатывает советский комплекс. «Это люди государственные, государственным людям ВСЁ МОЖНО». А вот частное лицо, которое посмело делать что-то такое, но без феесбешной картонки в кармане – да как он посмел, тварь, мерзавец, уголовник!

Вообще-то Симонини ОТНОЛОГИЧЕСКИ ВЫШЕ всех этих псов государевых именно потому, что он – частное лицо. У которого нет в кармане корочки, карт-бланша на злодейства и карательной машины за спиной. И он, одиночка, у которого единственное оружие – его ум, играет с «государственными людьми» и довольно часто их переигрывает.

Заметьте, я не говорю, что Симонини «хороший». Он плохой. Но плохой парень, который умудряется хоть где-то обойти или обмануть страшную и мерзкую Государственную Гадину (да и не одну!), с точки зрения Белого человека УЖЕ ОДНИМ ЭТИМ заслуживает определённой симпатии. Хотя бы той, которой Конан-Дойль удостоил доктора Мориарти (при всех намёках на «ирландский след»).
"Хм-хм. Всё вышеперечисленное было и у Симонини. Он верил? Да, в странные вещи, но Ньютон с его крайними богословскими воззрениями был не менее странен. "
---
Не, не верил. В центре любой этической системы что-то трансцедентное. Симонини ни во что такое не верит.

"Служил? Да, Симонини служил, причём силам высокого уровня, «тайным владыкам народов».
---
Не, не служил. Работал, это да.


"Творил? Ещё как творил, всю жизнь занимался творчеством."
---
Смотря что понимать под творчеством. Но, в принципе, ладно, принимается.

" Мыслил? О да, мыслил, Симонини не откажешь в уме".
---
Не мыслил. В хитрости и приспособляемости ему не откажешь, в соображалке.

" Дружил? Симонини одинок, но я не припоминаю близких друзей Ньютона – насколько мне известно, он был довольно желчный тип со склонностью к мизантропии."
---
У Симомони не то что близких друзей - никаких нет, только соседи по пищевой цепочке.


" Понимал ли Симонини, что такое семья? Да, он хранил память о предках и даже приложил усилия к её увековечению (см. историю с письмом деда)".
---
За давностью уже не помню обо что там.

krylov

July 31 2012, 11:48:49 UTC 7 years ago Edited:  July 31 2012, 12:52:14 UTC

Не, не верил. В центре любой этической системы что-то трансцедентное. Симонини ни во что такое не верит.

Тут можно ответить по-разному в зависимости от уровня беседы. Эко вообще пишет в расчёте на считывание разной глубины, в зависимости от уровня читателя.

Ответ первого уровня. Само утверждение, что «в центре любой этической системы что-то трансцедентное» недоказуемо. Это из серии «все атеисты подонки, ведь они Бога не боятся». Что опровергается фактами.

Ответ второго уровня. У Эко все герои, которым автор симпатизирует, «не верят», или верят во что-то очень странное. Вспомните «Имя Розы» - во что, собственно, верил Вильгельм Баскервильский, или герои «Маятника Фуко»? Из этого, разумеется, не следует, что Симонини «хороший». Тем не менее, для Эко обывательская религиозность и обывательская добродетель – это указатель на невысокий уровень персонажа.

Ответ третьего уровня. На определённом уровне роман является инверсией майринковского «Голема», абсолютно все темы которого у Эко тщательно прописаны – начиная, кстати, с названия. Правда, его герой идёт «путём смерти», как Ляпондер (с «Протоколами» вместо «Книги Иббур», ага). То есть перед нами – Идущий, к которому вообще неприложимы человеческие мерки.

Дальше уж не будем забираться.


"Служил? Да, Симонини служил, причём силам высокого уровня, «тайным владыкам народов».
---
Не, не служил. Работал, это да.


Да, я как-то не заметил этой интонации – «служил». Согласен, Симонини и в самом деле не служил Гадине, он на неё (а иногда и против неё) РАБОТАЛ. Что, повторюсь, является совершенно иным уровнем субъектности. И Умберто Эко (который, я думаю, именно что служит, а если и работает, то в очень жёстких рамках), это всё прекрасно понимает - и герою своему откровенно завидует.
"По-моему, очевидно, что здесь Эко издевается, причём очень откровенно. Издевается он над «антиантисемитскими» рассуждениями – «вы антисемит, потому что вам не дала прекрасная еврейская женщина». Чтобы издевательство подчеркнуть тремя жирными линиями, он вводит в текст лично Фрёйда, изображая его – в отличие от Симонини - в жалком и смешном виде. Глумление над фрёйдизмом вообще является существенной темой в романе. "
---
Фактом является является карикатурное изображение антисемита. Ваша интерпретация мне понятна, но тут вот какая закавыка. Карикатурное изображение оппонента давняя традиция и отнюдь не всегда она является основанием воспринимать ее как тайную работу на возвеличивание этого самого оппонента. Курыниксы не работали на Гитлера, а листовки с жидом-политруком не ставили целью сплотить РККА.

Но, собственно, главное даже не это. Предположим Вы правы, но тогда Вы впадаете в противоречие: Эко таки любуется/симпатизирует Симонини или рисует карикатурный образ?
Фактом является является карикатурное изображение антисемита. Ваша интерпретация мне понятна, но тут вот какая закавыка. Карикатурное изображение оппонента давняя традиция и отнюдь не всегда она является основанием воспринимать ее как тайную работу на возвеличивание этого самого оппонента. Курыниксы не работали на Гитлера, а листовки с жидом-политруком не ставили целью сплотить РККА.

В чём разница между карикатурой и карикатурой на карикатуру? В том, что в карикатуре на карикатуру высмеивается приём. «Сталин убил миллионы чеченских младенцев», типа. Здесь то же самое, и даже нельзя сказать, что сильно тоньше. (Впрочем, тонкости тут есть - потому что на другом уровне «девственность» героя нужно понимать символически, как и «еврейку из туринского гетто» – но это вы можете и сами догадаться, опять же можно обратиться к Майринку, если не лезть дальше).

При этом, разумеется, ширнармасса принимает это за чистую монету, но и это входит в правила игры. Ну так дураков-то богато. Некоторые и стихи Емелина принимают за - - -

Но, собственно, главное даже не это. Предположим Вы правы, но тогда Вы впадаете в противоречие: Эко таки любуется/симпатизирует Симонини или рисует карикатурный образ?

Открытую апологию Симонини на уровне "это хороший дядя" Эко писать категорически не стал бы. ОН ЧТО, ДУРАК?


"Естественно, так как современный европеец, будучи Белым Человеком (то есть "хозяином своей судьбы и капитаном своей души"(с) ), постоянно чувствует, как его постепенно лишают свободы под предлогом "гуманности и толерантности", и его это бесит. "
---
Если это так, то это тоже психическая неполноценность. То, что Эко писал в расчете на то, что образ Симонини войдет в резонанс с патологиями европейцев, - предположение, скорее всего ни на чем не основанное.


Неполноценность?! Это естественная реакция здоровой психики на происходящее.

Белые чувствуют, что у них отнимают нечто очень важное. Отнимают понемногу, почти незаметно, но процесс идёт в одном направлении. Люди это чувствуют, мучаются, а им ещё и рты затыкают. Какая тут ещё может быть реакция?

Эко, будучи одним из тех, кто профессионально "давит дискурсом" естественные мысли и желания белых людей, всё это прекрасно понимает. Странно было бы, если бы он этого не понимал, ага-ага.
Неполноценность?! Это естественная реакция здоровой психики на происходящее.
--
Естественной реакцией организма на некоторые воздействия является утрата частей этого самого организма. Называть после этого организм полноценным ошибочно.

А вообще на тему психического состояния европейцев хорошо бы почитать чего-нибудь качественное научное.

"Эко, будучи одним из тех, кто профессионально "давит дискурсом" естественные мысли и желания белых людей, всё это прекрасно понимает. Странно было бы, если бы он этого не понимал, ага-ага."
---
А кто же эти, в число коих входит Эко, которые "давят дискурсом" белых людей, небелые люди?

Угробил сотни тысяч русских в Первой Мировой.

Не, совсем не убийца, конечно. Не он же нажимал на курки, не он же рубил, взрывал и травил газами?

Очень сильно похож на более ранний роман. На "Баудолино". Тоже такой вот маленький человечек, который делает Большую историю. Хотя скорее не делает, а пишет. Но в "Баудолино" средневековый антураж и отсылка к таким же текстам, что для меня лично интереснее. Ну и герой, конечно, посимпатичнее. Если и совершает зло, то от незнания или по доброте дущевной.

krylov

July 28 2012, 17:38:59 UTC 7 years ago Edited:  July 28 2012, 17:42:00 UTC

Это для русского носопыркина плюс - "делает зло, да не со зла". Для европейца, то есть человека ПОЛНОЦЕННОГО, это позор. Дурачок грешит не сознательно, по расчёту, а ПО ГЛУПОСТИ. "Торпеда".

А вот эковский Симонини ПОНИМАЕТ, что делает. Да, не без дребезга в душе, кончившегося "раздвоением личности". Но это от масштаба событий. "Шутка ли". Но всё равно - интегрирует собственную личность, признаёт содеянное, берёт на себя ответственность.
Европеец для Крылова - синоним ПОЛНОЦЕННОГО человека. Правда непонятно, что такое европееец, кто это такой?

А русский для Крылова - "носопырка". Ясненько.
Вот-вот, Вы это самое и демонстрируете. "Коротенькие мыслишки". Первая - "ой, обидели", вторая - "ай, Крылова можно ущучить". О смысле сказанного подумать нечем. Носопыркин, да.

Кстати сказать: русские, когда не были носопыркиными, вышесказанное понимали. "Простота хуже воровства" - это вообще-то русская пословица. О чём она? А вот об этом самом.

Но увы, мы и пословицы-то по большей части помним урезанными вполовину. А которые помним целиком - не понимаем. "Мозг порезанный".
Мне Эко всегда казался крайне занудным, скучным и слишком "правильным".
Эко только-только стукнуло 80, в январе этого года. А роман вышел два года назад. И интеллектуальная форма его автора оставляет желать много лучшего, чего уж там.
По сравнению со многими другими, которые в этом возрасте и двух слов связать не могут - - -
Это верно. Только не надо искать конспиролгии в университетском романе про конспирологию ;)
Странно. Логичнее всего верить людям и искать конспирологию именно в романе о конспирологии. Тем более, что автор "откровенно всё проговаривает", в том числе и про себя.
Ну, вы иногда скажете так скажете...
Удивлен. =(
Мне этот пост напомнил ваш пост про кока-колу и квас. Поиск в темной комнате черной кошки, которой там нет.

А что не так-то? Вроде бы "банальные вещи сказал".
Ну я с вами спорить не буду, мозгов не хватит. =)
Но все, что я у Эко читал, всё что я про него знаю, говорит мне, что вы тут не правы.
Надо наконец добраться да этого Эко. "Имя розы" что-то у меня не пошло, дам еще шанс "Маятнику Фуко".
Гм... не советую.

https://openid.org/inoplanetyanin

July 28 2012, 22:10:15 UTC 7 years ago Edited:  July 28 2012, 22:11:27 UTC

По-моему, именно под таким углом зрения, как у вас в постинге, "Маятник Фуко" может быть интересен. "Оккультизм, конспирология, тайные общества - бред, порождение больного разума. Если ты все-таки этим заинтересуешься, даже в шутку, ты можешь заразиться этой болезнью, и тогда жди беды. Ты умрешь от рака или тебя похититят и принесут в жертву сумасшедшие маньяки-сектанты или тебя представят террористом. (Сумасшедшие маньяки почему-то большие мастера таких дел. Они могут запугать сотрудника спеццслужб или вовлечь в свою секту нужного им нечистоплотного дельца.) Зачем тебе это, дурачок, ведь есть настоящая жизнь - восходы солнца, любовь и семья, нравственный выбор." Все это на фоне весьма сатирического изображения мейнстримной левой политики.

По поводу постинга - а что, раввин не мог обнаружить антисемитизм без посторонней помощи?
Нет, конечно, это ж серьёзное заявление.

Когда раввин находит где-то антисемитизм, это либо реклама (поскольку евреи всех достали, точнее - евреями всех достали, и антисемитизм автоматически добавляет интереса), либо же сигнал к началу серьёзной систематической травли.

И то и другое применительно к человеку уровня и популярности Эко - "запростотак" никто делаеть не будет.
А что так? Считается интеллектуальным писателем, может, что умное почерпну. Или реально ни о чем?
Мне кажется, что ты оцениваешь эту книгу с излишне умной точки зрения, Константин. Понятно, что Эко - Д.Браун для интеллектуалов, но здесь он сделал забавную книжку, заманив читателя "антисемитизмом" и "масонами". На деле же Эко пишет беллетристику выше среднего, можно также чего-нибудь историческое узнать :).
Да я что? Чего вижу, то и пою. В данном случае вижу, что процентов пять читателей Эко скачают "Протоколы" и их прочтут, просто из любопытства. Учитывая тираж - - -
Это верно.
Спасибо. Пропаганда обойдётся без меня. А вам за "ахтунг минен".
Чукча не читатель, чукча писатель. А точнее даже редактор:)
Что скажете о "S.N.U.F.F." Пелевина?
гыгы, че в Москве совсем жара?
А что у служб за средства продления молодости? И, даже скорее, зачем они? У меня прошлой осенью умерла родственница в 90, при этом до последнего была весьма бодра и сообразительна, разве что интернет не подключила: зарядка каждый день, слежение за здоровьем (врач) с профилактическими курсами, чтение интересного, общение с людьми. А если заменить службу в Монголии средиземноморским климатом, да фруктов свежих, да вина молодого, тут и набежит здоровья ещё не на десяток бы.