Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

"Смиритесь и терпите нас" | контрконтемпорарный арт

Борис Гройс, личность в некотором смысле известная, довольно откровенно объясняет насчёт "современного искусства":

Хорошо было бы, чтобы народ, знаете, смирился. Не полюбил бы современное искусство — его нельзя полюбить, а смирился с ним. Привычка свыше нам дана, замена счастию она. Вы что думаете, западная публика любит современное искусство? Да ни фига подобного! Терпеть не может все эти квадратики и крестики. Но привыкли к нему и даже дома вешают. Человек должен просто привыкнуть.


Читаешь такое и подумываешь… нет, не насчёт "молотком по голове", это лишнее, зачем.

А вот появление контрконтемпорарного искусства - то есть не "традиционного", а именно что активно отрицающего искусство современное и всячески глумящееся над таковым - это уже задача назревшая и перезревшая, ага-ага.

)(
интересно чисто структурно — как может выглядеть контр-контемпорарное искусство.

вроде бы это не должно быть копиями ммм "старых мастеров"

дальше становится сложно думать
Я вот тоже задумалась. Единственный принцип "современного искусства" - чистое и абсолютное глумление над всем. Все равно над чем - лишь бы глумление. И если над ним начать глумиться - оно же и получится.
будете в Будапеште — зайдите в Венгерскую национальную галерею
там на верхних этажах — одна из лучших коллекций современного искусства, что я лично видел

и я не сказал бы, что представленные там экспонаты над кем-то или чем-то глумятся
Гм... "Художественная акция — этому учил еще в 70-х годах Монастырский — должна быть пустой. Художественная акция никакого месседжа не имеет."
Никогда не была в Будапеште, но вы уверены, что там представлено именно это?
я ориентируюсь на определение из википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Contemporary_art
Ну, скажем, дело можно представить так: в центре современного искусства размещается выставка плюшевых мишек. Или не мишек, но обязательно что-то мимишечное. Что-то вроде вот этого http://eka.gorod.tomsk.ru/index-1331182126.php но в современной галерее, соответствующим антуражем и приглашением соответствующей аудитории. Главный принцип фокуса: до конца выдержанная серьёзная мина. Чтобы ни грана стёба над мишками и над теми, кому они нравятся. Всё остальное даст скандал (плюшевые мишки в центре современного искусства неуместны) и продуманная раскрутка.

Это будет, с одной стороны, воспроизводить принципы современного искусства, а с другой - повернёт эти принципы против его адептов, позволит представить этот мирок с его обывательской стороны.

По-моему, единственный ход, который не скатится к банальной (и безнадёжной) попытке поглумиться над Гельманом на его собственной территории. Дело в том, что основной принцип современного искусства - это всё-таки не глумление, а остранённый взгляд на обывательские ценности, глумление и провокация - частности. Мишки выставят обывателями адептов контемпорари.
Между прочим, могло бы выйти круто. Единственная проблема, это можно реализовать только "изнутри".

Deleted comment

Рядом - это где? Это должна быть самодостаточная акция, артефактом является выставка в целом. В другое время и в другом месте пусть выставляют несерьёзных мишек и посмотрим, чьи мишки вызовут больше шума.

Deleted comment

Я тоже думаю, что не выставят. Они для этого слишком ретроградны и начисто лишены самоиронии, чтобы запустить подобный проект.

Но если бы выставили... вот это то и был бы по настоящему авангардный акт.

Воображаю себе истерику "экспертного сообщества" (читай, обывателей со своим узеньким обывательским мирком обывательскими стереотипами (о "совр. искусстве", н-р), обывательской зависимостью от "трендов" и "мод" и ооооочень большими понтами)
Кстати, судя по Вашей реплике Вы слабо представляете сущность современного искусства. После дюшановского писуара, артефакт - это то, что выставляется в музее. Мишки в обычном музее - не артифакт. Мишки в центре современного искусства - однозначный артефакт. Ну а то, что некоторым "продвинутым" это покажется скучно - тем прикольнее. Они добавят особый изюм к перформансу.
контемпорари-язык сломаешь,черт возьми!
Отрицание отрицания!
Нет, ну почему же.

Можно, например, в ходе очень эстетизированного и действительно хорошо поставленного действа а-ля Рифеншталь растворить в чане с кислотой "Черный квадрат".

Необязательно даже оригинал.

Шуткование очень быстро кончится. И, собственно, задача с точки зрения "современных" искусствоведов будет выполнена. Из кого надо что надо полезет.
Не оно же, ибо "они" не признают это "современным искусством", а начнут вопить про фашизм и т.д.
Например, глумиться над пусями, а не сочувственно вопиять, ну и над прочими рукопожатыми изряднопорядочными личностями.
Чё думать, по ушам настучать и сказать, что перформанс
кому настучать?
Кому-неважно. Важно донести до масс, что появилось новое искусство-контрконтемп оральный арт. Тогда по статистике и Гельману перепадёт.
Примером контр-контртемпорарного перформанса была выставка «Дегенеративное искусство».
Гройс ещё круче, чем Бойс!!!
Суть контрконтемпорарного искусства - обстёбывание Гельмана методами Гельмана?

и кто тут фошист после этого?.)
Если, например, Бренер испортил произведение Малевича, это действительно уголовно наказуемое преступление. Он знал об этом, он знал, какие будут последствия, он нарушил закон. Эта акция не кажется мне интересной, потому что мне она ничего не дает, она не служит для меня средством раскрытия современной ситуации.

Забавно. Очевидно-то как раз обратное, что пусси-риот просто пропели набор интеллигентских трюизмов, а Бреннер профанировал идол "искусства ради искусства"
Ну лю-юди! Малевич и "искусство ради искусства" - это о чем? :)
Малевич был радикальным противником искусства ради искусства.
(а на счет интервью согласна с комментаторами на "Афише". Спикер - бизнесмен, который по сути ничего не соображает)
Малевич был, да, сторонником революционного искусства, а вот его квадрат превратился в объект искусства как таковой, без какой-то украшательной, идеологической и другой функции, просто в piece of art с такой-то рыночной стоимостью.
Во что превращается картина на рынке - вопрос десятый, авторы в этом часто не виноваты )
А Малевич не просто так преподавал в Вхутемасе, где чистым объектам искусства вообще было не место (ровно как и "украшательству" и тому подобному).
Малевич предвидел появление виртуального мира. И этот тут разговор на мониторе идёт с помощью его черных квадратов (пикселей).
Подпись под литографическим
воспроизведением "Черного квадрата"
"Построена в пятом(экономия)измерении как основа, на которой должны развиваться формы всех творческих усилий изобретений и искусств."
(Витебск 15 ноября 19 года)
Новое изобретение-виртуальный мир. Основа-пиксель, черный квадрат.
Теперь миллиарды людей у телевизоров и мониторов видят ежесекундно неисчислимые количества чк.
А Хоругвеносцы и прочее подобное, это разве оно самое и есть?
вот то то и оно, что оно самое и есть
А чего тогда Крылову не хватает? Чтоб Хоругвеносцы были в балаклавах? Это тоже есть, ОМОН называется.
А по-моему нет. Imho страшный сон местных галеристов - это если у нас появится что-то серьезное и оригинальное, на что на западе сбегутся, как на Толстого с Достоевским (а они это прохлопают ушами, потому что в их стереотип не вписывается;) Но тут "работать надо", да.
Imho они - в той же плоскости и "прекрасно дополняют"%)
я вот Донатыча именно за это люблю и уважаю, и слежу за его работами.
я так чувствую, потенциальной ЦА не хватает цветной балаклавы на Донатыче, чтобы признать его за шапито.
Он и так в бирюльках с ног до головы. Не понимаю, куда уж лучше-то
Берите глубже - в наше время нонконформист тот, кто усердно учится, потом работает, заводит крепкую семью и в конце концов строит дом.
Традиционные ценности стали уделом маргиналов.
Не, ну это уже экстремизм какой-то.
А вот появление контрконтемпорарного искусства - то есть не "традиционного", а именно что активно отрицающего искусство современное и всячески глумящееся над таковым - это уже задача назревшая и перезревшая, ага-ага.
контрконтемпорарное искусство - это топка в которой горят контемпорарные художники и их произведения искусства.
Художники в топке – это не то чтоб даже "слишком", это наоборот, уступка. "Не дождетесь". Пусть молча икают, глядя, как всё рушится. Это люди, которые сами себе могут сделать больно лучше всех, уж будьте покойны.

В остальном – да, топка. Но это принципиально должна быть очень красивая топка.


http://rusvideo.org/video/politika/fyodorov-poznavatelnoe-a-shljahov.html

http://smotri.com/video/view/?id=v2212508e212

Евгений Федоров - депутат Государственной думы четырех созывов, бывший председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству, член генерального совета партии "Единая Россия", члена РК чубайсовского "Роснано"
Терпят же обыватели андронный коллайдер, хотя мало кто понимает, зачем эта штуковина нужна.

Авангардное искусство не для обывателей, а для арт-профессионалов. Но попробуйте это заявить вредному демократическому обывателю. Поэтому модерн доступен всем, в том числе и комплексующим по самым ничножным поводам обывателям. Отсюда все проблемы.
Бхахаха.

Это академическая живопись – для профессионалов.

Авангард – для самозванцев.

Вообще весь постмодерн – изобретание мнимых интеллектуальных дисциплин, в которых человек средних способностей мог бы стать профессионалом "на доверии".
Авангард строго говоря модерн, а не постмодерн.
"Господь на том свете разберет своих" (с)
"Авангард – для самозванцев"

Это потому что он Вам не нравится, или есть более серьёзные аргументы?
Все это слишком очевидно не является искусством, чтобы возникала потребность в каких-то серьезных аргументах.

Много людей верит в гомеопатию, например, или в карты таро. Многие имеющие с этих верований выгоду обвешивают себя академической, "тайнонаучной" и тому подобной мишурой. Все это не значит, что серьезный разговор с ними стоит даже начинать. Совриск – это шарлатанство. Очевидное. Бьющее в глаза.
Гомеопатия и карты таро не имеют глобального влияния на умы, а постмодерн, очевидно, имеет. Только механизм этого влияния для нас, обывателей, неочевиден, поэтому и представляется профанацией. Можно даже обобщить, сказав, что любое искусство, неадаптированное к широкой публике, представляется этой публике сомнительным.
Влияние на умы – это вещь совершенно побочная.

Не надо из искусства делать ни философию, ни религию, ни нравственный камертон. Искусство – это тонкое самоцельное ремесло. Исключительно.
Я думал, что искусство -- это инструмент. Искусство, как самоцель, звучит как категория, не имеющая цели для людей. Отсюда вывод -- "собрать все книги, да и сжечь".
(вздох) Футбол – это инструмент?

Если да, то чего, если нет, то зачем он?
Футбол -- точно не самоцель. Люди бегают за мячиком за здоровьем, а телевизор смотрят из-за адреналина.

Есть у человека такая установка -- сделать в этой жизни что-нибудь стоящее. И мало кого улыбвает эпитафия: Он жил и умер.
Ну так и искусство – оно для личного пафоса и чувства хорошо сделанного дела, а смотрят его за-ради удовольствие получить.

А вся привязанная к нему философия идет лесом.
Во-от, уже теплее. Я, кстати, очень серьёзно отношусь к "чувства добрые я лирой пробуждал". Но это относится к цели, а не к удовольствию, и философия к этому таки привязана.

За удовольствия отвечают Фабрика Звёзд, Донцова и футбол.
"Что же делает поэт? Почему легко запоминаемыми стихами не изложит он условий произрастания различных злаков, почему отказывается сочинить новую «Дубинушку» или обсахаривать горькое лекарство религиозных тезисов? Почему только в минуты малодушия соглашается признать, что чувства добрые он лирой пробуждал?" – Гумилев

Я не буду вас просвещать насчет удовольствия от искусства. Это скучно. Меня вполне – для себя – удовлетворяет это доказательство, что ваша позиция основана на том, что вы о некоторых вещах просто не имеете представления. Не то что "верного", никакого.
Обывательское видение искусства вряд ли нуждается в представлении.

Доказательство отсутствия представлений -- это круто. Оттого и скучно.
Обыватель здесь вы. Я – человек, который где-то как-то к искусству имеет отношение. Хоть и не к изобразительному, да.
...считая постмодерн фейком, а искусство вообще самоцелью? Ну-ну, удачи Вам.
ой, "аНдронный коллайдер" даже не сразу заметил.

в андронном коллайдере крутятся тилиминтарные частицы.

молчали бы уж, а, борец с обывательщиной.
Сравниваете андронный коллайдер с алфавитом из говна Лены Хейдис? Свежо.
У них есть два сходства -- непонятность для обывателя, и то что они вполне себе процветают, несмотря на обывательское недоумение.
Костя, гениальный Сальвадор Дали в двадцатые годы яростно протестовал против абсракционистской мазни, вопия, что живописец должен РАБОТАТЬ! (честно-труженически мудохаться с рисунком), а не пачкать краской полотно.
Это как, типа инсталляция "Гельман, с причавкиванием поедающий алфавит Лены Х."?
Ну можно попробовать и это, но это так, "мелочёвка". Надо глыбже, доставучее.

nasonov_a_i

August 16 2012, 15:13:15 UTC 7 years ago Edited:  August 16 2012, 15:13:48 UTC

Вас трахают?... Вам это не нравиться?... А НАС ЭТО НЕ Е**Т, СМИРИТЕСЬ!!!!
Если у человека кривые ноги, то он не станет рисовать красивые ноги, он нарисует кривые. Люди просто должны смириться с тем, что есть художники с кривыми ногами и кривыми душами.
А вот если пораженные глубиной современного искусства, зрители повадятся вовлекать художников в спонтанный перформанс в эстетике ужаса и боли?

То есть начнут бить?
Если с выдумкой, с задоринкой...
Никто к "современном исскуству" не привыкает, по причине отстуствия необходимости к нему привыкать. Оно прекрасно существует в своей нише декоративно-оформительских работ и там не вызывает никакого диссонанса.

Проблемы существуют только на весьма узком (в Белом Мире) пересечении настоящего исскуства и "современного" и в России, где бесталланное племя известно кого, вздумало на полном серьезе объявить Шагала "художником" и достигло в этом успеха. Вот тут начался разрыв шаблонов, когда глаза видят детскую мазню, не лишенную впрочем определенной приятности, а в уши дуют, что это невесть какие шедевры.

Вообще феномен "современного исскуства" в Белом Мире появился на почве огромного спроса на картины, которые нет возможности удовлетворить имеющимся в наличии количеством художников. Вот этот спрос заместили маляры. Которые для повышения стоимости своих декоративных работ залудили неплохой маркетинг. И вообщем-то ничего плохого в том, что даже третьесортный офисный центр получил возможность повешать на белую стену триптих с синими кружочками, зелеными спермотазоидами и даже наивными изображениями летающих человечечков в мужском и женском костюмах.
Как по мне, отличный пример именно контрконтртемпорари - Станислав Плутенко. http://www.plutenko.ru/

Безупречная реалистическая техника, при необходимости - фотореализм. При этом современные темы (не везде, конечно, у художника несколько любимых тем). Наиболее показательные работы - "Менеджер Вселенной", "Гламурный поцелуй", "Провинциальный Казанова" (всё легко найти в поисковиках).
По-моему, именно Плутенко подражает Шнуров в своих "Натюрморте" и прекраснейшей "Нефти" (http://static.diary.ru/userdir/1/3/1/8/131849/43528765.jpg - это просто надо видеть!)

Жестокий сарказм? Мегатонны его. Глум именно над современным искусством? Да ну нафиг. Есть куда более актуальные темы для глума.
Ой, какую тему подняли. До ночи не обсудить.
Дело в том, что все теперь диктует критик: арт-критик победил художника. Что из себя представляют т.н. влиятельные критики, обяснять не надо: Деготь, Боровский - имя им легион. На Западе, действительно, УЖЕ ПРИУЧИЛИ. Но залы музеев современного искусства (т.н. актуального, т.е. то, что я называю неоавангардом) - пустуют: скучно, даже не вторично, а третично. Привлекают внимание эпатажем, скандалом: Кулик кусает прохожих, на него же в костюме Льва Толстого гадят куры и пр. Но украшают офисы и даже белые стенки домов какой-нибудь абстракцией: УЖЕ ТАК ПРИНЯТО. Конечно, ценители ценят "старых мастеров", но они - элита. Для масс - разбадяженный авангард.
Боюсь, что в РФ и дальше так дело пойдет. А вот что им противопоставить... Думаю, только высокопрофессиональное искусство (типа того, что бывает на весенних-осенних выставках Союза художников), НО ПОДАННОЕ И РАСКРУЧЕННОЕ С ВЫДУМКОЙ, С НЕКИМ ВЫЗОВОМ.
Впрочем, для этого нужны деньги и кадры.
А сейчас как раз контрконтемпорарная акция происходит. С судьей Сыровой.
>это уже задача назревшая и перезревшая, ага-ага

Все уже украдено до вас.
Как пример: контакт-сообщество "Ванильный Шнапс" )