Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

630 лет геноциду евразийцами населения Москвы

Оригинал взят у sm_sergeev в 630 лет геноциду евразийцами населения Москвы
Оригинал взят у aquilaaquilonis в 630 лет геноциду евразийцами населения Москвы
26 августа 1382 г., после безуспешного трёхдневного штурма, татары обманом ворвались в Москву и убили или угнали в рабство всех её жителей.






И прииде [Тохтамыш] къ граду къ Москве месяца Августа въ 23 день въ понеделникъ; а въ городе Москве тогда затворился князь Остеи, внукъ Олгердовъ, съ множествомъ народа, съ теми елико осталося гражанъ, и елико бежианъ съ волостеи збежалося, и елико отъ иныхъ збежалося, а въ то время приключишася и елико игумени, и прозвитери, и чернци, и нищии и убозии, и всякъ възрасть мужеи и жены, и дети, и младенци. Царь же стоя у города 3 дни, а на 4 день оболга Остея лживыми речми и миромъ лживымъ, и вызва его изъ города, и уби его предъ спы града, а ратемъ своимъ всемъ повеле оступити градъ весь съ все страны, и по лествицамъ възлезшемъ имъ на городъ на заборолы, и тако взяша градъ, месяца Августа 26 день, на память святого мученика Андреяна и Наталии, въ 7 часъ дни. Людие христиане, сущии въ граде затворишася въ церквахъ зборныхъ каменыхъ. Татарове же силою разбиша двери церковныа и сихъ мечи изсекоша, а другиа оружиемъ до конца смерти предаша, церкви сборныя разграбиша, и иконы чюдныя и честныя одраша украшеныя златомъ и сребромъ, и жемчюгомъ, и бисеромъ, и камениемъ драгымъ, и пелены золотомъ шитыя и саженыя одраша, кузнь с ыконъ одраша, а иконы попраша, и съсуды церковныа священныя поимаша, и ризы поповскыя пограбиша. Книгы же толико множество снесено съ всего города и изъ загородья и изъ селъ въ сборныхъ церквахъ, до стропа наметано, съхранениа ради спроважено, то все безъ вести сътвориша. Въ церквахъ же и въ олтарехъ убииство съдеаша и кровопролитья сътвориша окааннии, и святая места погании оскверниша; якоже пророкъ глаголеть: Боже, приидоша языци въ достоание Твое, оскверниша церковь святую Твою и положиша Иерусалима, яко овощьное хранилище, брашно птицамъ небеснымъ плоти преподобныхъ Твоихъ и зверемъ, прольяша кровь ихъ, яко воду, около Москвы, и не бе погребаяи, иереи, священници оружиемъ падоша, и ту убьенъ бысть Семенъ, архимандритъ Спаскыи, и другыи архимандритъ Иаковъ, и игуменъ Акинфъ Кириловъ, и инии мнози игумени, и прозвитери, и чернци, и крилошане, и черници, и попове, диакони, и простьци отъ унаго и до старца, и младенца мужеска полу и женьска, тии вси побиени быша; друзии же въ полонъ поведе, ни быша въ погонь. И бяше в граде видети тогда плачь и рыдание и вопль многъ, слезы, крикъ, стонание, охание, сетование, печаль горкая, скорбь, беда, нужа, горесть смертная, страхъ, трепетъ, ужасъ, дряхлование, ищезновение, роптание, безчестие, поругание, поносъ, смехание врагомъ и укоръ, студъ, срамота, поношение, уничижение. Татарове же, вземше Москву градъ, товаръ же и имениа вся пограбиша, и по семъ огнемъ пожгоша, градъ убо огню предаша, а людеи мечю предаша и тако въскоре взяша градъ. А иную силу царь распусти по земли воевати, а иныя ходиша къ Звенигороду, а иныи къ Волоку и къ Можаиску, а иныи къ Дмитрову, а иную рать посла на Переяславль; и те, тамо шедше, взяша градъ Переяславль и огнемъ пожгоша, а людие выбегоша вонъ изъ города по озеру въ судехъ и тамо избыша. Татарове же волости повоеваша, и городы поимаша, а села пожгоша, а монастыри пограбиша, а христианъ посекоша, а иныхъ въ полонъ поведоша, и много зла сътвориша. <…> Отшедшимъ же Татаромъ и потомъ не по мнозехъ днехъ князь великии Дмитрии Ивановичь и братъ его князь Володимеръ Андреевичь съ своими бояры въехаша въ свою отчину въ градъ Москву, и видеша градъ взятъ и огнемъ пожженъ, и церкви разорены, а людеи мертвыхъ множество безчисленое лежащихъ, и о семъ зело съжалишася, яко расплакатися има, и повелеша телеса ихъ мертвыхъ трупиа хоронити, и даваста отъ 40 мертвець по полтине, а отъ 80 по рублю, и съчтоша того всего дано бысть полтараста рублевъ.
Симеоновская летопись. ПСРЛ. Т. 18, стр. 132-133



Учитывая текущее восстановление Орды под фиговым листком «Евразийского союза» и заселение Москвы коллективным Тохтамышем, повторение событий 1382 года представляется всё более вероятным.
Круто.
ты занимаешься профанацией долбоёбства?круто.
Почему евразийцы?
Занимались объединением европы и азии под единым началом.
Так был же СССР - типичная Азиопа.
Что ещë надо?
совок - омерзителен.
Ага. Запустившая первый спутник и первого космонавта.
С этих спутников и космонавтов никто лучше жить не стал.
Наоборот, СССР в итоге надорвался.
Любопытно что именно сегодня проходит учредительный съезд партии Евразия (Дугин)
Только ордынцы нынче в основном с фамилиями на -ин да на -ов.
То есть Крылов и есть знатный оордынец?
Селедка -- рыба, но не всякая рыба - селедка.
Селёдочка тихоокеанская жирная слабосолёная с лучком, с укропчиком, чуть-чуть лимончик и душистого подсолнечного маслица - это не рыба, это феерия.
Да, особенно Абрамович, Тимченко или, скажем, Фридман. Да и которые на -ин... вот, к примеру, Собянин...

nobody11plus

August 26 2012, 12:44:10 UTC 6 years ago Edited:  August 26 2012, 12:44:50 UTC

Константин,забаньте тролля,который опять вернулся и оставляет односложные глупые комменты,причем именно первые.
срлт или как там его.
Да какой Абрамович ордынец... Так, ключник. Розенберги уж тогда.
Я к тому, что как бы просто было, кабы их звали типа "Тохтамыш" и молились они идолам поганым. Но они за столетия слились с пейзажем.
А, мне нравится простая русская фамилия Сеня Вайншток - моцарт идеального ограбления.
Бестселлер про него ещё не написан.
КадырОВ? )
Коллективный Тохтамыш будет обороняться и Москву не отдаст. Вся надежда на коллективного Тамерлана.
Вот как раз Тамерлановские и пришли ныне...
оскверниша церковь святую Твою и положиша Иерусалима, яко овощьное хранилище

Не п-понял?
В комментах уже отписали, что это образ из 78-ого псалма.

Кстати, присутствующий только в славянской Библии и, по всей видимости, являющийся глюком перевода (в оригинале стоит какое-то малоупотребительное слово, в большинстве других переводов передаваемое как "развалины").

Злую иронию истории и глубину знания большевиками Писания ("и бесы веруют и трепещут") благоразумно оставлю без комментариев %)
В оригинале - "ийим", развалины, руины.

В РиЖ! За РиЖ!
"... оскверниша церковь святую Твою и положиша Иерусалима, яко овощьное хранилище..."
Однако! Автор, однако, прозревал антирелигиозный курс Никиты Сергеича сквозь века.
Кстати, цитата показывает, что татары отлично разбирались в том, что делают. Этот "иерусалим" в данном случае - мы бы назвали его "хлебницей", это золотой ларец в форме Храма Гроба Господня в Иерусалиме для хранения преосвященных даров. До татар данное изделие в соборе символизировало, если я правильно помню, некоторую степень автономии епархии, в которой расположен этот храм: иерусалимы в XIV веке были в Киеве, Новгороде, Суздале, Владимире, Москве, кажется, в Вышгороде, еще в нескольких местах.

Но цитатка, на самом деле, с подковыркой. Москву, собственно, защищали литовский князь Остей - хотя точно это неизвестно, с большой вероятностью, он сын Андрея Ольгердовича (в то время князя Полоцкого в составе ВКЛ, сына Ольгерда - кто ж знал, что Андрей пойдет с уже почти и не язычником Ягайло против католичества биться через три года!) и серб митрополит Киприан. А вот в войске Тохтамыша присутствовали шурины Донского - Семен и Василий, княжата суздальские удельные. С большой вероятностью тов. Тохтамыш выманил легковерных москвичей из Кремля именно что обещанием Русской Национальной Власти: литовца, поставленного якшающегося с литовцами Дмитрия, дескать, уберем, а русского Василья вам на княжение поставим, выходите, кончилось иноземное засилье, я гарант, иншалла.
Поверили, что ж не поверить власти. Недаром Тохтамыш прямо именуется в тексте "царем".
про "овощное хранилище" - это автор 78й псалом цитирует
В подобных текстах почти все цитата из чего-то. Чаще всего, обсуждая татар, авторы летописей до Батыя цитируют Мефодия Патарского о исмаильтянах и Гедеоне, после Батыя - таки псалмы.
И, поскольку это именно 78 псалом (возможно, автор записи знал его в полном переводе из Танаха) - версия с Семеном и Василием еще более похожа на правду. В Танахе как раз упоминаются "вооруженные луками сыновья Эфраима, повернувшиеся вспять в день битвы" как начало всей заварушки. Да и сама история Эфраима весьма напоминает околополитическую историю вокруг Куликовской битвы.
Если этот кусок из Симеоновской восходит к Троицкой летописи (перепост в те времена был обычным делом) - ох, непрост был Епифаний Премудрый, очень непрост, большой политик.
Спасибо!
да, это интересно, если летописец не просто цитировал псалом 78 как подходящий по смыслу к захвату любой сакральной столицы врагами, но и имел в виду роль родственников кн.Димитрия Донского
Игорь Данилевский из ИВИ полагает, что просто так богословские тексты в летописях не цитируются никогда, обычно это "второй слой" - то, что цитируется, указывает на отношение автора к ситуации, параллельной событию. В принципе, да, похоже на то, к чему не приложишь - всегда в летописях находятся параллели. Вероятно, они и впрямь так самовыражались, тот еще был постмодернизм, не нынешнему чета.

Но надо смотреть, какой текст книги псалмов был доступен переводчику - только ли греческие 70 толковников и церковнославянский солунский. Он, в принципе, мог и масоретский текст читать, не то чтобы совсем невозможно, всякие ученые люди бывали, всякие языки знали. К тому же, намекая на Ефрема-Ефраима-Ефрайима, широко обсуждаемого с потомками в Ветхом завете и без Псалтыри, автор записи вообще мог Бог знает на что намекать, а не только на его сыновей. В самом греческо-славянском псалме 78 никакие фактические обстоятельства истории Ефраима не указываются, кроме описания бедствий - но ведь всем ученым книжникам русского средневековья и без древнееврейского и без греческого было известно, про кого сказано и что за история.
мне кажется, все знатоки древнееврейского на Руси того времени были наперечёт (и их буквально по пальцам можно пересчитать), да и доступность текстов была, конечно, совсем малая

а вот по-поводу того, что все книжники прекрасно ориентировались в подробностях историй Писания и буквально жили в этом материале - тут согласен на все 100%
В Ябрейском тексте псалмовЪ - 79й.

В РиЖ! За РиЖ!
ну это известная тема

наши далёкие предки тоже использовали "+1"
Киприан разве не грек был?
А я вот посмотрел - это непонятно. Но не грек, конечно.
С одной стороны, он родился же в Тырново. Т.е., по нынешним понятиям, болгарин. С другой стороны, есть упоминание его прямого родства с семьей Цамблаков - неудачный преемник Киприана на митрополии Московской, Григорий Цамблак, писал в похвальном слове Киприану, что тот - его дядя. Цамблак - иначе "Семивлах", из чего обычно выводят молдавское (влашское-валашское) происхождение семьи, при этом Цамблаки уже после смерти Киприана были намного более интегрированы в сербское общество, нежели в болгарское и тем более в русское, отчего в РПЦ Киприана обычно считали таки сербом, а не молдаванином.
Но, понятное дело, афонский опыт все унифицировал, и рабочий язык у него был греческий, если русски
й не успел выучить, что смотреть надо - вроде нет.
https://his.1september.ru/2001/22/1.htm - о что нашлось. Спецвыпуск!
Если хотя бы треть сего текста верна, сей молдаванин был лихой дядька.
Поверить не могу,что уже прошло 630 лет,а мы до сих пор не отомстили!
Так,срочно вносим деньги в фонд ''Русские мстители''. Геи и евреи вносят пожертвование в двойном размере.
Ага, история повторяется http://pravij01.livejournal.com/423294.html
Хватит кормить Татарстан!
Хватит жрать в принципе!
ужас.и ещё всякого рода "евразийцы" смеют попрекать нас,Русских,уничтожением татарских ханств.


и АНТИЧИПИЗАЦИЯ... объединит даже крайних...
по моему наконец мп крупно прокололось!..
Отмечу то, что литвинский князь Остей, внук Ольгерда был родновером...

В добавок ко всему выше сказанному приведу неординарную историческую версию И.Литвина о тех событиях:

"Согласно традиционной трактовке событий, в 1382 году хан Тохтамыш, из союзника Дмитрия Донского превращается в его врага и совершает опустошительный набег на Москву. Дмитрий Донской, чтобы собрать войско, ещё до подхода татар покидает город, оставив за себя … литовского князя Остея, внука Ольгерда. Мягко говоря, странное решение. Представьте, что в случае опасности для государства, президент В. Путин не только покидает Москву, но и просит, например, литовского посла в России, временно исполнять обязанности командующего Московским военным округом. Это ещё не всё. Вместе с литовским князем Остеем, оборонять Москву остаётся литовский митрополит Киприан. Если Дмитрий Донской = Дмитрий Ольгердович, то нет ничего удивительного в том, что он, отправляясь собирать войско, оставил командовать гарнизоном Москвы своего сына – Остея, внука Ольгерда.

Ни у кого никогда не вызывала вопросов странная синхронность двух событий: разгрома Москвы ханом Тохтамышем 23-26 августа 1382 года и государственный переворот в ВКЛ в начале этого же месяца. При существовавшей зависимости Московского княжества от ВКЛ, трудно отрицать взаимосвязь этих событий. Если верно предположение о том, что Дмитрий Донской = Дмитрий Ольгердович, а Андрей Ольгердович = Тохтамыш, события могли происходить следующим образом: в результате анархии и гражданской войны, начавшейся после смерти Ольгерда, второй соправитель ВКЛ – Кейстут в 1381 году подчинил себе восточную, Виленскую часть княжества. В результате этого, спорившие за власть Ольгердовичи остались не у дел. Конфликт Андрея и Дмитрия ещё больше усугубил ситуацию. Воспользовавшись отправкой войска Андрея – Тохтамыша в Москву против брата Дмитрия, Ягайло организовал переворот, в результате которого в башне Кревского замка Кейстут был задушен. Ягайло получил власть над обеими половинами княжества.

Не менее интересные события происходят спустя несколько месяцев – в декабре 1382 года. Ягайло просит поддержки у Дмитрия Донского. У московского пепелища что ли? Даже если средневековым москвичам были известны секреты клонирования человека, за три месяца они вряд ли успели бы воспроизвести такое количество людей, которое чужеземцы хотели бы привлечь на свою сторону в качестве военного союзника. Может быть, суздальские князья, присланные к стенам Кремля Тохтамышем, всё-таки сдержали своё слово не трогать простых москвичей, а уничтожен был только гарнизон Кремля под командованием литовского князя Остея?

Союз Ягайлы и Дмитрия не состоялся. Дмитрий Донской потребовал от Ягайлы признания старшинства. В нашей версии он был абсолютно прав – как старший брат, он имел больше прав на Виленский престол. Ягайло отказался и нашёл других союзников – поляков. Он женился в 1385 году на польской королеве Ядвиге и в результате Кревской унии стал королём Польским и Великим Князем Литовским.

Согласно традиционной версии, во время московского погрома 1382 года князь Остей был убит. Вместе с ним из Москвы исчезает сын Дмитрия Донского – Василий. “В одиннадцать лет он возглавил посольство к хану Тохтамышу и просил великокняжеский ярлык для своего отца. Ярлык был дан, но самого Василия оставили заложником в Золотой Орде. Через четыре года он бежал из плена. Путь юноши лежал через Литву, где он дал слово князю литовскому Витовту жениться на его дочери Софье. Впоследствии беглец сдержал своё обещание.” Можно подумать, что скитающийся подросток, сын униженного и зависимого князя мог представлять интерес в качестве жениха. Дело даже не в этом. Чтобы совершить побег через Литву на Русь, согласно традиционным представлениям, Василию пришлось бы из орды сначала через Русь приехать в Литву. Или он летал на ковре-самолёте? Встретиться с князем Витовтом ему было ещё сложнее. Дело в том, что в это время Витовт был в Тевтонском ордене. Как занесло Василия из Орды в Орден? Вопрос остаётся открытым.
..."
+ И.Литвин:
"Снова вернемся на Русь. В рождество 1390 года в Коломне была сыграна свадьба сына Дмитрия Донского – Василия с литовской княжной Софьей, дочерью Витовта. На свадьбе, вместе с Василием появляется Ольгердов внук – Остей , который оказывается не только в добром здравии, но и даже участвует в рыцарском турнире, устроенном ради забавы гостей. То, что он в поединке был случайно “поколот”, не обязательно может означать смерть, а просто неудачное завершение для него турнира."




Попробуйте для начала опровергнуть логично и аргументированно каждое утверждение данного теста, а уж потом говорите "Бред сивой кобылы.";)
Меньше читайте всяких мудаков - на турнире был ранен московский боярин Остей, который также упоминается в духовной Дмитрия. Некоторые "историки" не в курсе, что людей существенно больше, чем имен.
Klein A.,Sekunda N., Czernielewski K. Banderia Apud Grunwald, I , II Łódż.

Это "мудаки"?;)
Насколько я помню;), говорится там именно о внуке князя Ольгерда Гедиминовича кянзе Остее...
В сочинении польских историков про Грюнвальд, может, и говорится, а вот что говорится в первоисточнике? ;)
Честно говоря, мне бы самому было бы занятно взглянуть на этот "первоисточник" или первоисточники" о литвинском князе Остее;)
Ну так взгляните, а уже потом делайте заявления вселенского масштаба. ;)
Ну дак и предоставьте мне этот оригнинал "первоисточника" или "первоисточников";)_того_времени(конец XIV - начало XV), прежде чем говорить нелогичные глупости о литвинском князе-родновере Остее, внуке Ольгерда Гедиминовича...
Отмечу, что Остей был сыном православного князя Дмитрия Ольгердовича, правившего тогда в Переяславле, и никаким родновером быть не мог.
Отмечу то;), что в это время в Средневековой Руси была эпоха двоеверия или даже троеверия;)... князь мог исповедовать сразу несколько религий: Родноверие, греко-кафолицизм(Православие), Римо-католицизм...
Например: Витовт - это языческое(родноверческое) имя князя Витовта Великого.
Александр - римо-католическое, Юрий - греко-кафолическое...

2) Крещение Великого Княжества Литовского - это 1387 год, то есть спустя 5 лет ПОСЛЕ этих событий в Москве. Точнее это начало крещения Великого Княжетсва Литовского, ибо сама Жемайтия(Нынешняя Республика Литва) крестилась в 1413-1416 годы, после победы ВКЛ в Грюнвальдской Битвы, ибо она была присоединена ПОСЛЕ победы в этой битве...

3) Само языческое имя Остей уже говорит о том, что он родновер(язычник).
То что он исповедовать_И_греко-кафоличество(правсолавие) я НЕ спорю;)

В "Средневековой Руси - Великом Княжестве Литовском" русины были законодательно дискриминированы в правах, являясь людьми третьего сорта после католиков - литовцев и поляков, и евреев с татарами.
Азъ и ранее читал Вашу литвинофобную ерунду...
Извините, но мне уже даввно скучно отвечать на такое или подобное:)...

Если бы Вы отвесли сие к событиям_ПОСЛЕ_1569 года, то есть после объединения Королевства Польского и Великого Княжества Литовского в Республику Обоих(Трёх) Народов, то было бы о чём поговорить;)
"Азъ и ранее читал Вашу литвинофобную ерунду"

Это не литвинофобская ерунда, а исторические факты в ответ как раз на русофобскую ерунду.

"мне уже даввно скучно отвечать на такое или подобное"

Естественно, когда ответить нечего.

[1387 г.] После официального крещения Ягайло запретил литовцам брак по православным обрядам и указал, что политические права сохраняются только за католиками.
[1413 г.] Городельская уния носила явно католический характер. Русские князья и бояре Великого княжества Литовского как православные «схизматики» по новому закону не допускались к высшим должностям, к участию в совете великого князя и решении важнейших государственных вопросов. На воеводства в земли Полоцкую и Витебскую, Киевскую и Подольскую назначались только люди, проникнутые духом воинствующего католицизма, что вызывало национальную вражду в государстве.
История Литовской ССР. Вильнюс, 1978. С. 54, 60

Заключение польско-литовской унии 1385-1386 гг. открывало собой следующую страницу в политической истории Восточной Европы… Существовавшему ранее сотрудничеству литовских и русских феодалов, основанному на стремлении содействовать упрочению и расширению их общего государства, на поддержании сословного равноправия русской и литовской феодальной знати, теперь был противопоставлен насаждаемый сверху антагонизм католической Литвы и православной Руси. Предоставление в 1387 г. литовским феодалам-католикам бóльших прав и привилегий по сравнению с феодалами русскими привело к тому, что обе группы господствующего класса Литовско-Русского государства действительно оказались противопоставленными друг другу по религиозной и сословно-правовой линиям.
Городельские грамоты не только заменили старый термин «литовские бояре» новым термином «бароны и нобили», но и декларировали порядок назначения на государственные должности, распоряжения земельными владениями, заключения браков и т.д. Согласно этим грамотам, лишь те литовские феодалы могли занимать должности и прочно удерживать в своих руках владения в княжестве, которые являлись католиками, имели отношение к польским гербам и находились в браке с католичками (браки с православными запрещались).
И.Б. Греков. Восточная Европа и упадок Золотой Орды. М., 1975. С. 182-183, 286

Установившимся после Городельской унии порядком не могли быть довольны многочисленные русские князья и бояре великого княжества. Как православные, схизматики, они по новому закону не допускались до занятия высших должностей в государстве, до участия в совете великого князя и в решении важнейших государственных вопросов, близко затрагивавших интересы не только Литвы, но и всех других земель великого княжества. На основании Городельского привилея русские люди устранялись даже и от избрания великих князей, которое должно было производиться высшим католическим боярством Литвы с ведома и с совета польских прелатов, панов и шляхты. Русские князья и бояре не получили ни имущественных, ни личных гарантий, ни тех льгот в податях и повинностях, какие получили литовские бояре. Воинствующий католицизм воздвиг целую стену между литовским боярством и русскими, пробудил национальную вражду к Литве, которой не замечалось прежде. В 1387 г. 22 февраля новообращенный Ягайло издал указ, коим предписывалось всем литовцам знатного рода, проживающим на Литве и Руси, принимать католическую веру и запрещалось вступать в брак с русскими, которые не пожелают перейти в католическую веру. Русский или русская, вступившие в брак с литовцами, обязывались непременно переходить в католическую веру под страхом телесных наказаний.
М.К. Любавский. Очерк истории литовско-русского государства до Люблинской унии включительно. СПб., 2004, C. 91

И т.д., и т.д.
Это не литвинофобская ерунда, а исторические факты в ответ как раз на русофобскую ерунду.
------------
Лично я никакой русофобией НЕ страдаю и НЕ стрдал;)

Естественно, когда ответить нечего.
----------------------------
Честно говоря я за последние годы устал в ЖЖ от таких бесплодных споров...
Да и нету на них времени...


[1387 г.] После официального крещения Ягайло запретил литовцам брак по православным обрядам и указал, что политические права сохраняются только за католиками
----------------------------------------------------
Опять замечу;) то, что по-сути Ягайло Ольгердорвич по национальности в современных категориях будет русским ежели внимательно покопаться в его родословной;)
Он сын православной русской княгини Юлиании, дочери великого князя Тверского Александра Михайловича... И его греко-кафолическое(православное) имя "Яков".

[1413 г.] Городельская уния носила явно католический характер. Русские князья и бояре Великого княжества Литовского как православные «схизматики» по новому закону не допускались к высшим должностям,
-------------------------------------------------
И?;)Разве в ВКЛ и потом в Республике Обоих Народов не было православной литвинской и русинской шляхты? Или иного вероисповедания: ариане, протестанты и т.д.?
Для сравнения, может быть стоить рассказать о свободе вероисповедания в Московии в XV-XVIII веках?;)
(Чтобы понимать уровень свободы вероисповедания в Великом Княжестве Литовском и в Республике Обоих Народов)
В Русском Государстве XV-XVIII веках свобода вероисповедания была для государствообразующего народа - православных русинов. В ВКЛ православные русины были на положении негров. ;)
Давненько я такого бредового комментария не получал:)...

Никакой свободы вероисповедания в Московии в отличие от Великого Княжества Литовского для русских людей не было, и в этом кардинальное отличие этих государств. Русские подданные московского князя-царя были обязаны исповедовать греко-кафолицизм(христианское православие)

Тохтамыш был в розыске Тамерланом за предательство и свалил из Москвы испугавшись Тверского ополчения.
Война Тохтамыша с Тамерланом началась в 1385 г., а в 1382 г. Тверское ополчение было союзником татарвы.
по рублю компенсаций на каждые 80 трупов. стало быть, по 1.3 копейки за каждого убитого. общая сумма выплат 150 рублей. следовательно, дикие зверства Тохтамыша вылились Москве примерно в 1100(тысячу сто человек убитыми). население Москвы с посадами к тому времени было около 150 000 человек, следовательно, при взятии города татарами Тохтамыша было убито в общей сложности менее одной десятой процента населения города. чёто как-то милосердно выжигал святую Русь проклятый язычник Тохтамыш, ггг
Вы логистику для прокорма полутораста тысяч человек себе представляете?
какая логистика? какой в жопу прокорм? что такое "ПОСАД" вам известно? как жили в 14 веке вам ведомо? что такое "ОГОРОД" в понимании того времени знаете?
Что это Вас сразу на жопу потянуло? Едят, кстати, совсем другим местом, напоминаю.

А как жили в 14 веке, подозреваю, неизвестно даже Вам.
это чё за хуйня?
----население Москвы с посадами к тому времени было около 150 000 человек


откуда знаешь?
Учи арифметику, мудак.
Речь не о компенсации, а о плате сборщикам трупов.

1 рубль за 80 трупов, 150 рублей за 12 000 трупов.

Учи арифметику, мудак.
Мало москалей жгли, ты прав, Васько! Дуже цикавий хлопец!
1,25, кстати
округлить до 1,3 уже обсчет

и ты притом еще и нолик забыл
ну если из истории Евразийства, то 1327 год тоже хорошь - это первое восстание русских сепаратистов против исламской евразии.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тверское_восстание

и мнение евразийца:

http://partizandr.ru/tverskoe-vosstanie-1327-g/
"первое восстание русских сепаратистов против исламской евразии"

Таких восстаний и до того было множество, вот лишь некоторые:

1262 г.: народное восстание в землях Великого княжества Владимирского.
Въ лето 6770 (1262). Избави Богъ от лютаго томленья бесурьменьскаго люди Ростовьския земля: вложи ярость въ сердца крестьяномъ, не терпяще насилья поганых, изволиша вечь, и выгнаша из городовъ, из Ростова, изъ Володимеря, ис Суждаля, изъ Ярославля. Окупахуть бо ти оканьнии бесурмене дани и от того велику пагубу людемъ творяхуть, роботяще резы и многы души крестьяньскыя раздно ведоша. Видевше же человколюбець Богъ, послуша моленья Матерня, избави люди своя от великыя беды. Томь же лете оубиша Изосиму преступника, то бе мнихъ образомь точью, сотоне съсудъ; бе бо пьяница и студословець, празнословець и кощюньникъ, конечное же отвержеся Христа и бысть бесерменинъ, вступивъ в прелесть лжаго пророка Ма[х]меда; бе бо тогда Титямъ приехалъ отъ цесаря Татарьского, именемъ Кутлубии, золъ сый бесурменинъ, того поспехомъ оканный лишеникъ творяше хрестьяномъ велику досаду, кресту и святымъ церквамъ поругаяся; егда же люди на врагы своя двигшася на бесурмены, изгнаша, иныхъ избиша, тогда и сего безаконного Зосиму оубиша в городе Ярославли, бе тело его ядь псомъ и ворономъ.
Лаврентьевская летопись. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 476

1276 г.: ярославцы не пустили в город ханского посла, сопровождавшего князя Федора Ростиславича.
Посол же поиде на Русь отъ царя къ граду Ярославлю, и прииде к граду с силою, и хотяше внити во градъ. Они же посла царева не послушаша и его [Федора Ростиславича] не прияша на стол его.
Вел. Четии Минеи, собр. митр. Макарием. Сентябрь

1282 г.: князь Дмитрий Александрович Переяславский не подчинился приказу хана Туда-Менгу о передаче великокняжеского ярлыка его младшему брату Андрею Александровичу Городецкому.
Тое же зимы князь Андрей Александровичь, внукъ Ярославль, правнукъ Всеволожъ, меншей братъ великого князя Дмитрея Александровичя Володимерскаго, иде во Орду ко царю, ища себе княжениа великого подъ братомъ своимъ старейшимъ… и изпроси себе княжение великое Владимерское у царя подъ братомъ своимъ старейшимъ, великимъ княземъ Дмитриемъ Александровичемъ. И прииде ему весть изъ Руси, яко князь велики Дмитрей Александровичь собираеть рать и крепить градъ, не хощетъ цареву слову покоритися и съступитися великого княжениа по цареву слову.
Никоновская летопись. ПСРЛ. Т. 10. Стр. 159

1284 г.: князь Святослав Липовецкий напал на слободы ордынского баскака Ахмата в Курском княжестве.
Въ лето 6792 (1284) два бесерменина изъ свободы въ другую идоста, а Руси съ ними боле 30 человекъ. Се же слышавъ Липецскии князь Святославъ, сдумавъ съ своими бояры и з дружиною, безъ Олговы думы, достерегся на пути, разбои сътвори. Саме же два братеника та утекоста, а Руси избилъ 25, да два бесерменина… Того же лета по велице дни въ неделю Фомину побегоста два братаника бесерменина х Курьску, наутриа въ понеделникъ розбежася вся свобода та, такоже и другая, и обе свободе те разбегостася бесерменскыя.
Симеоновская летопись. ПСРЛ. Т. 18. Стр. 79-81

1285 г.: князья Дмитрий Александрович Переяславский, Даниил Александрович Московский и Михаил Ярославич Тверской прогнали татарского «царевича», приведенного Андреем Александровичем Городецким.
Князь Андреи приведе царевича, и много зла сътвори крестьяномъ. Дмитрии же, съчтався съ братьею, царевича прогна, а боляры Андреевы изнима.
Новгородская IV летопись. ПСРЛ. Т. 4, ч. 1. Стр. 246
1289 г.: жители Ростова изгнали из города татар.
Въ лето 6797 (1289). Князь Дмитрий Борисовичь седе въ Ростове; умножи же ся тогда Татаръ въ Ростове, и гражане створше вече и изгнаша ихъ, а имение ихъ разграбиша.
Воскресенская летопись. ПСРЛ. Т. 7. Стр. 179

1293 г.: жители Твери выступили против татар.
Въ лето 6801 (1293) бысть въ Русскои земли Дюденева рать… И оттоле въсхотеша [татары] ити на Тферь. Тогда велика бысть печаль Тферичемъ, понеже князя ихъ Михаила не бяше въ земли ихъ, но въ орде, и Тферичи целоваша крестъ, бояре къ чернымъ людемъ, такоже и черныя люди къ бояромъ, что стати съ единаго, битися съ Татары; бяше бо ся умножило людеи и прибеглыхъ въ Тфери и из ыныхъ княженеи и волостеи передъ ратью; къ тому же услышаша Тферичи своего князя Михаила идуща изъ орды, и възрадовашася вси людие… Татарове же и князь Андреи слышаша приездъ княжь Михаиловъ, не поидоша ратью къ Тфери, но поступиша на Волокъ…
Симеоновская летопись. ПСРЛ. Т. 18. Стр. 82-83

1300 г.: князь Даниил Александрович Московский разгромил татарский отряд, выступавший на стороне рязанского князя Константина.
Данило князь московъскыи приходилъ на Рязань ратью и билися у Переяславля, и Данило одолелъ, много и татаръ избито бысть, и князя рязанского Костянтина некакою хитростью ялъ и приведъ на Москву.
Лаврентьевская летопись. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 486

1320 г.: жители Ростова вновь изгнали из города татар.
В лето 6828 (1320)… Того же лета преставися князь Юрьи Александровичь Ростовъскы. Быша в Ростове злии Татарове, люди же Ростовьскыя събравшеся изгониша ихъ.
Московский свод. ПСРЛ. Т. 25. Стр. 166

1323 г.: князь Юрий Данилович Московский не подчинился приказу хана Узбека о передаче великокняжеского ярлыка Дмитрию Михайловичу Тверскому.
Въ лето 6830… Тое же зимы прииде изъ орды князь Дмитреи Михаиловичь Тферскыи на княжение великое, а съ нимъ посолъ Севенчьбуга… Въ лето 6832 (1323) князь великии Юрьи Даниловичь съ Новогородци и съ Плесковичи ходиша ратью къ Немечскому городу къ Выбору.
Симеоновская летопись. ПСРЛ. Т. 18. Стр. 89
12 августа 1323 г. Юрий Данилович Московский заключил со шведскими послами Ореховецкий мирный договор, определивший границу между владениями Швеции и Новгорода. В тексте договора, составленном на русском, шведском и латыни, Юрий именует себя великим князем (по-шведски – mykle konungher, по-латински – rex magnus): «Се язъ князь великыи Юрги с посадникомъ Алфоромеиемъ и с тысяцкимъ Авраамомъ, съ всемъ Новымъгородомъ докончали есмъ съ братомъ своимъ съ княземъ свеискымъ с Манушемъ Ориковицемъ» (Грамоты Великого Новгорода и Пскова. М.; Л., 1949. № 38, стр. 67).
большое спасибо.

Пожалуйста.
Дата в летописи по юлианскому календарю. Учреждение партии "Евразия" по григорианскому. Годовщины нет, промах

Deleted comment


Для русских людей оно имело место на память святых мученик Адриана и Наталии - то есть не 26 авнуста, а 8 сентября вашего евробольшевицкого стиля.
В XIV веке не было григорианского календаря, даты не переходят.
Спасибо за разъяснение.
Заходил в ЖЖ товарищ.

Товарищ высказал антиномию:

1) Арабы громят европейцев в их же городах.

2) Арабы очень культурные, до невероятных глубин понимают Коран и Достоевского.

Честно. Честно-честно, он говорил именно об арабах, а не о...
Смутно помниццо, что всяческие Сараи тоже весьма бодро и неоднократно горели. Времена тогда простые были....
В чьё-то сердце стучит пепел Москвы, в чьё-то - Сарая.
таможенный союз уже несколько лет работает, а что-то казахи никак в Москву не наезжают - как было в районе 10-15 тысяч человек, так и осталось
а больше особо никого пока включать и не будут
Что происходит с сознанием человека, который тратит столько времени и сил только для того, чтобы обгадить чужое начинание, вместо того, чтобы создавать свое? Вне понимания.
Что это значит ?
Что - для евразийцев Золотая Орда стала чем-то плохим ??

С каких это пор ?

Z