Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

О генезисе народной культуры

Отчасти к этому, но не только.
* * *

Существуют две крайние точки зрения о том, откуда берётся «низовая» национальная культура, начиная щей да каши и кончая песнями-плясками.

Первая считается традиционной: «народ сам создаёт культуру». Типа – в течении веков народ как-то постепенно додумывался до платков, портов и косовороток, сочинялись (по строчке в год) народные песни и пляски, формировались приметы и обряды, ну и всё такое.

Вторая точка зрения стала относительно популярна в последние двадцать лет (хотя Науманн эту теорию выдвинул в тридцатые годы прошлого века). Согласно ей, народная культура представляет собой низкобюджетную адаптацию культуры господской. Типа – крестьяне подслушали, как господа поют, ну и сами начали петь на господский манер. Максимум, что они внесли своего – переврали слова, а потом заменили на понятные.

Я придерживаюсь не то чтобы средней, а, скорее, третьей точки зрения на этот вопрос. Причём могу её проиллюстрировать, благо у нас есть близкий по времени пример, о котором ниже.

Начнём с очерчивания той области, где заимствования у представителей высшей культуры вообще возможны. Для этого сначала отбросим то, что заимствовать у «господ» нельзя при всём желании.

Во-первых, есть элементы народной культуры, которые при всём желании нельзя заимствовать у высших классов, хотя бы потому, что у высших классов они отсутствуют, простите за каламбур, как класс. Ну нельзя подсмотреть у барина форму туеска для ягод, потому что барин за ягодами не ходит.

Во-вторых, есть чисто материальные ограничения. Бедные именно бедны – и очень многие вещи не могут себе позволить. Им приходится думать о том, о чём высшие классы не думают в принципе. Что накладывает.

Возьмём, например, такую вещь, как традиционная русская косоворотка. Штука, надо сказать, предельно функциональная. Боковой разрез – чтобы при работе в поле не выпадал и не болтался нательный крест. Ластовицы и подоплёка на плечах - чтобы их выпороть, когда они пропитаются потом и испреют, а вшить новые. И все эти детали – самое настоящее народное творчество, оно от необходимости, а «господского» там разве что узорчики, и то… Или, скажем, те же лапти – очень дешёвая, но малоноская обувка, явно народная не имеющая аналогов в «господской» культуре. Тут о заимствованиях из культуры высших классов говорить не приходится: людей НУЖДА УЧИЛА.

Кстати сказать, это обстоятельство делает «культуру низов» (причём именно самых бедных) интересной и привлекательной для всякого рода эстетических экспериментов. Сугубо функциональные вещи, дошлифованные до ума тысячами и десятками тысяч людей, легко поддаются вторичной эстетизации, а обратное не всегда возможно. Если кто не понял фразу: удобное легче сделать красивым, чем красивое – удобным. (Не случайно, кстати, ещё один источник вдохновения для модельеров - спортивная одежда; причина та же [1]).

Если в чём «господская» культура себя и может проявить в быту низших классов, так это во всяком «наряде» - то есть в декоре, украшательстве, всякой «избыточности». Которую, что особенно забавно, мы обычно и воспринимаем как «выражение народного духа». Для нас «народный костюм» - это прежде всего ПРАЗДНИЧНЫЙ народный костюм. А не бесформенные грязные тряпки, в которых мужик «работу робит», хотя они на самом деле куда интереснее и оригинальнее. То же самое касается еды, музыки и вообще всего «народного быта». Чем праздничнее, пышнее, ярче его проявления – тем больше вероятности, что они заимствованы из культуры высших классов.

Но и тут есть интересный момент, который заслуживает отдельного рассмотрения.

А именно. При трансляции артефактов «господской» культуры в ширнармассы они вульгаризируются.

Эта фраза кажется и банальной, и обидной – поскольку слово «вульгарный» сейчас понимается как «крикливый и безвкусный». Обида отчасти снимается напоминанием, что само слово «вульгарный» происходит от латинского vulgus, т.е. «низшие слои, толпа, ширнармассы». Вульгарное – это то, что любят эти самые массы.

А что же именно они любят и почему они любят именно это?

Прежде всего. У народа не только «лицо стёрто», но и восприятие притупленное. Что и неудивительно, так как тяжёлая жизнь учит «не обращать внимания» на всякие внешние раздражители, как отрицательные (это прежде всего), так и положительные. Поэтому, чтобы пробить «толстую кожу» человека из народа, раздражитель должны быть СИЛЬНЫМ. Народ любит «больше, ярче, громче». В общем, всё то, что называется «вульгарным».

Как это работает. Ежели простая баба увидела господское платье с какими-нибудь блёстками, она решит, что блёстки – отличная штука, но почему ж их так мало-то? Надо налепить их как можно больше, и чтобы они были покрупнее, чтоб чешуёй. Если это не блёстки, а «узорчик» - баба возмечтает о крупном горохе, и чтобы поярче, поярче, чтобы вырви глаз. Жёлтым горохом по синему полю, и ещё сверху размалевать красненьким – вот это будет кр-расота [2].

Примерно то же самое можно сказать и о всём прочем. Элементы господского декора народ если уж воспроизводит, то С УСИЛЕНИЕМ. То есть – БОЛЬШЕ И ЯРЧЕ.

Так что неудивительно, что какой-нибудь жемчужный гребень или заколка, подсмотренная бабой, расчёсывавшей волосы барыне, может разрастись до здоровенного «кокошника», расшитого бисером и стеклярусом.

Гребешок


Девушки в кокошниках ("кокошник" буквально – «гребень»)

И опять-таки – существует и обратный ход: «высокая» культура начинает интересоваться «низкой» и черпать оттуда идеи. Опошленные и вульгаризованные (но иногда очень любопытные) образчики «народной праздничной культуры» начинают использоваться в «высокой» культуре. 



Фантазия на тему «русского народного костюма»:
княгиня Орлова-Давыдова на костюмированном балу 1903 года.

Добавим, что та же вульгаризация имеет место в отношениях «культурный центр – провинция». Скажем, знатные русские дамы «золотого века» пытались копировать французскую моду, но в лучшем случае опаздывали, в худшем – судили о ней по слухам и сплетням и одевались, с французской точки зрения, смешно и жалко, причём за счёт всё той же гипертрофии отдельных элементов наряда. Не знаю, где были выше турнюры и шире панье, но подозреваю, что не в Париже.
* * *

Вульгаризация высокой «господской» культуры прекратилась с появлением культуры массовой, то есть заранее рассчитанной на народное потребление. Естественно, она учитывает особенности народного вкуса, и прежде всего потребность в сильных раздражителях. Именно поэтому, например, на дешёвых маечках-футболочках обязательно нарисована какая-нибудь хрень (и чем дешевле маечка-футоболочка, тем гадостнее хрень), а вот чисто белую маечку-футболочку можно купить только дорого.

Но относительно недавно существовала страна, где с массовой культурой дело обстояло плохо – это СССР. Неудивительно, что именно в этой стране генезис «народной праздничной культуры» можно было наблюдать вживую.

Здесь можно было бы напомнить, например, историю появления «стиляжьей» моды. Собственно, это полная аналогия: городская молодёжь судила о «западных образцах» (которые осознавались «барскими») по фильмам и фельетонам в советской прессе. На увиденное накладывалось извечное народное желание «одеться в красненькое». В результате возникло пресловутое «стиляжество» - с розовыми пиджаками, сшитыми на руках, оранжевыми галстуками «пожар в джунглях», немыслимыми причесонами и т.п.

Особенно интересными здесь были, кстати, не стиляги как таковые – которые всё-таки что-то знали и к тому же старались расширять кругозор – а то, что происходило уровнем ниже. То есть – как «совсем простые» пареньки пытались украсить себя, ориентируясь на где-то подсмотренные культурные образцы.

Расскажу два эпизода, которые наблюдал сам.

В первом классе средней школы мой приятель Женя Дроздов посмотрел фильм про индейцев. Кино это не то чтобы перепахало его насквозь, но чувства затронуло. Особенно потрясли его индейские наряды – мокасины и бахрома на штанах. Бахрома его как-то особенно проняла. И вот однажды он вышел на гулянку в синих тренировочных штанах, обшитых по бокам этакими лампасами из золотистой бахромы – споротой, как потом выяснилось, с занавески. Бахрома также была нашита на задний карман штанов. Между золотыми нитями что-то призывно алело.

Мы все были поражены такой красотой, но особенно воодушевились, когда он гордо повернулся задом и раздвинул нити – и мы увидели пришитое к заднему карману криво вырезанное из тряпки сердечко. «Моё сердце закрыто чувствами», пояснил Дроздов эту символику.

Разумеется, я тогда не понимал, что наблюдаю акт культурогенеза, самозарождения «народной культуры». Не поняли этого и женины родители, которые тем же вечером, увидав всё это безобразие, устроили сыну ещё ту взбучку, в особенности за попорченную занавеску.

Второе явление из той же оперы случилось через год и тоже касалось штанов.

Дело происходило год спустя, летом, в селе Тарутино. Один местный парень, некий Антон – не сказать, что серый и необразованный, совсем даже наоборот, мы с ним познакомились в деревенской библиотеке, кстати, неплохой – откуда-то услышал о том, что в «далёком светлом мире» все носят какие-то особенные штаны, называемые «джинсами». И возмечтал о них. Информации о джинсах у него не было почти никакой, кроме той, что они какие-то особенные. Антон пытался что-то выяснить у меня, но я тогда учился во втором классе средней школы, про джинсы что-то слышал и даже видел их, но внятно объяснить, чем они так замечательны, я не мог, потому что сам не понимал. Помнил только, что они синие, и всё.

Тогда Антон стал собирать информацию сам, и кто-то сказал ему, что джинсы, оказывается, «на заклёпках» и «блестят». Про заклёпки он понял и решил сделать джинсы себе сам. А именно – утащил батины старые рабочие штаны, пробил их в разных местах множеством заклёпок, ну и заклепал. Для достижения же полного блеска он придумал совсем интересную штуку: добыл откуда-то кусочек ёлочной гирлянды с маленькими разноцветными лампочками и нашил это дело на штаны спереди, замкнув цепь на квадратную батарейку, которая лежала в кармане. Батарейка была с двумя контактами, длинным и коротким. Можно было прижать длинный контакт и лампочки начинали светиться.

Сразу скажу, что Антону ничего это не было – родители его эксперименты как-то проигнорировали, как и друзья-товарищи. Он какое-то время походил в этих «джинсах», но ни понимания не встретил, ни гонения не претерпел. В конце концов он их снял и стал ходить как все. Акт культурогенеза не состоялся, из искры пламя не возгорелось.

А жаль.


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] То же самое касается не только одежды, но и вообще всех элементов «бедного» быта. Не случайно, к примеру, основой «экспортных» вариантов национальных кухонь стали именно блюда бедняков: простое и вкусное можно приготовить «с изыском», а сложное блюдо упрощать и жертвовать тонкостями (что для экспортных вариантов практически необходимо) бессмысленно, выйдет несъедобная дрянь. Потому-то итальянскую кухню весь мир знает по пицце.

[2] Кстати о «красном». Это слово когда-то обозначало просто «красивое», но потом стало указывать на совершенно определённый цвет. Который имеет то достоинство, что является самым ярким и раздражающим глаз – и тем самым радует. Вот только кого? Русский народ высказался на эту тему весьма определённо: «дурак красному рад» (вариант – «и дурак красному рад»). Смысл тут именно тот самый: дураку, чтобы порадоваться, нужен простой и сильный раздражитель, «тонкостей» он не замечает, потому что дурак.
Тут можно было бы ввернуть что-нибудь ехидное на советскую тему, но я не об этом.


)(
Да, но парадоксально то, что тот самый жемчужный гребешок барыне делал вовсе не утонченный князь N, а... даже страшно подумать, какой необразованный и (возможно) запойный тип :)

ammosov

December 11 2012, 01:31:52 UTC 6 years ago Edited:  December 11 2012, 01:37:22 UTC

"Во-первых, есть элементы народной культуры, которые при всём желании нельзя заимствовать у высших классов, хотя бы потому, что у высших классов они отсутствуют, простите за каламбур, как класс."

Вот же ж ты филозоф. Надо не "ДУМАТЬ", а ЗНАТЬ, что откуда взялось. Для этого специальная наука давно придумана. Называется АРХЕОЛОГИЯ.

И она, в частности, знает, что твой туесок на 1000 лет назад прослеживается. Когда еще ни бар, ни мужиков не было.

(прочитав про кокошник) Короче, двигай в музей истории Москвы на Парк Культуры в провиантские склады, моя жена прочтет тебе лекцию по истории русского костюма, перестанешь галковщину нести.

Suspended comment

А что это Вас Константин не банит?! Вы же к нему придираетесь всё время! То не так, это не эдак… Не мешайте человеку творить.
Тьмы низких истин нам дороже нас развлекающий фантаст!
А Вы «археология», майки, видите ли, белые недорогие есть в «Спортмастере»… Что за занудство пейзанское!

…А что жена имеется – это хорошо. Одобряю!
"чисто белую маечку-футболочку можно купить только дорого"

Вздор.
скажите, где недорого купить чистую черную?
мне женская была нужна, но спасибо :)

Deleted comment

Денех нету штоле? :)
Впрочем, там и 100% хлопковые есть и стоят ещё дешевле, гривенник за пучок. Такие, знаете, в рулон свёрнутые в коробках у касс.
Но правильная синтетика лучше, по эксплуатационным свойствам. Особенно, носки.
Гггб. ))

Deleted comment

Ну, не нравится - никто не заставляет покупать.
Можно от Версаче майку купить.
Можно на рынке.
Можно даже в этом же магазине – но, другую.
Россия – страна огромных возможностей!
На вещевом рынке любом.
А про пиццу сам прочтешь. И в частности почему самая популярная называется "Маргарита".
Вот я сейчас подумал... ты ведь про себя в этой статье рассказал. Ты для истории то же, что Антон для дизайна джинсов. Твоя история костюма - как тот пиджак стиляги, сделан по карикатуре из "Правды", фактов нет, а все одна фантазия - хотя системная, зато простецкая и наивная.
То есть, стиляжничество началось с того, что "Правда" тиснула карикатуру?
Я цитировал КК, прочтите выше.
Я понял, я для себя уточняю историю стиляжничества в СССР по КК.
Константин, к добру или к худу, но вы заменяете нам безвременно ушедшего Галковского.
Лол, да. У Галковского было больше напора, он свои малограмотные опусы выдавал с эдаким вызовом, с жиганским таким наездом.
Ну, у Константина много энергии отбирает участие в коллективном мыслительном процессе болотной оппозиции. Служит, так сказать, частью сортирного Соляриса. Оттого и задор не тот.

az118

December 11 2012, 02:53:02 UTC 6 years ago Edited:  December 11 2012, 02:57:25 UTC

рус - значит красный

воины-русы XI века
Рыжий, я бы сказал. Все в импортном, кстати, подлые космополиты.
Вот ведь мерзавцы! Вместо того чтобы изобретать собстсвенный незалежный велосипед, взяли уже существующие лодьи и кольчуги. А где посконность-домотканность?!
Выпендриваются друг перед другом в персидских шлемах, содомиты.
На правом прикид, в основном, варяжский. Стиляга тогдашний, стало быть.
Ващета на картинке слева - МАМЛЮКИ.
ващето это до мамлюков - тамань 8-9 веков и корни в боспорском царстве.

аланская русь причерноморья.

доспех и вооружение тогда были в основном персидские или арабские

справа - северный тип
Белые более смотрят на фактуру ткани, а жёлтые на цвет. Белым мелкий узор, жёлтым крупный. Чёрные путают красный и чёрный цвета, потому их обычная серая одежда кажется белым вызывающе яркой. Видите крупный узор - ищите мордву, чудь, мерь...

Никакой латыни никогда не было. Смуглые европейские аборигены имели множество коротких языков. Чтобы они смогли читать библию им придумали сокращенный славянский, который назвали вульгатой. Аборигены до сих по думают, что вульгата является языком науки. Нафантазировали всякого. Вульгаты - название смуглых европейских аборигенов.

Культура - это такой хитрый термин, чтобы назвать сатанинскую атрибутику не упоминая сатану. Культура де не связана ни с какой религией. Вся европейская культура - фальшивка 17-19 века про какую то там античность, в которой, что самое главное, не было Христа.
            связывание   созидание   сохранение    
Кшатрии управление стратегия защита
Брамины священство наука ритуал
Вайшью
торговля пром.пр-во с/х пр-во
О принципах организации социума
Ну и чем индийские сословия лучше или хуже любым других сословий? Вы ещё забыли шудр - крестьян, чандал - неприкасаемых, хиждр - артистов-педерастов.

Индийская культура молода. Кшатрий - подражание князю (ксенд, knigt, кохен, коган). Брамин - б-рама, из Рима. Харе Рама, Харе Кришна - херой Рим, герой Христос. Возможно князь произошел от конника, а может и нет.
это просто названия индийские.

У Платона в Государстве - философы, стражи и илоты.

в ср. века - духовенство, дворянство и прочие.

Третье сословие часто берут состоящим из трех подсословий:
купцов, ремесленников и крестьян.

В Японии фермеры-крестьяне отдельное сословие.

это все позднее, с 14-15 вв.

теория трех функций Дюмезиля.

но более адекватно девять подфункций и соотв.им подсословий
трех основных.
Люди всегда делились на множество групп. Всё дело в проценте. Если духовенсва более 5% - тогда это не сословие, а руппа верующих на марше. Если воинов более 10% - это не сословие, а ополчение. Если артистов более 1% - это цыганский табор.

az118

December 11 2012, 04:38:42 UTC 6 years ago Edited:  December 11 2012, 04:41:36 UTC

витальный метаболизм имеет три стороны в двух направлениях и двух аспектах:

в ассимиляции - диссимиляции и дивергенции - конвергенции
происходит обмен веществом, энергией и информацией, который
является онтологическим основанием трех сословий -

торгово-производительного, воинско-созидательного и жреческо-хранительного
          тело                     дух                       душа


понятно, что дух изначально связан с центральным сословием воинов-созидателей

az118

December 11 2012, 03:50:39 UTC 6 years ago Edited:  December 11 2012, 03:52:46 UTC

koenigreich

Понятие лошади для современного человека абстрактно и, опираясь на незамутненные данные антропологии, мы топтались бы на месте, когда исследовали слово "конь" и его взаимосвязь с корнем "gyn", дающую понять, что с конем в действительности все не так просто. Мы, несомненно, отметим такие слова как санскр. kana и др.-гр. gyna, др.-исл. kona (мн. ч. kvenna), резонно указывающие на то, что в языке древних Русичей, представлявших собой в высшей мере индоевропейцев, для обозначения кобылы использовалось слово кона, впоследствие редуцировавшееся до одного генуса. Мы найдем следы архаического значения в слове "конница", по сути дела являющемся прямым соответствием нем. stute и англ. stud-mare, которые родственны русск. "стадо" и основаны на концепции принадлежности множества к феминной категории. В конечном счете мы установим, что слово кона тождественно понятию родины, убранной в богатые космические наряды, также как кенома облачена в космос, описываемый парадигмой к*н.
Кенома облачена в космос, а космос благоухает кеномой. Субстанция тела пустоты проницает платье вселенной, как и нагота оказывается проницаемой - формою, которая сообразуется с идеей и принципом.
Принцип государства, которое древнерусские племена называли княжеством, тувинцы словом конгурей, а кыргызы хонгорай, основан на круговороте субстанций пустоты, представленных как трансцендентные прокреативные течения возливаемого огня - будь это Кровь, Сома, Сперма и Молоко. Подобно сущностным благоуханиям, проницающим кратные девяти небытийные пространства принцесс-кобылиц и увлажняющим их сладострастные бездны, субстанция жертвоприношений неотъемлема от трех высот - яви, хлябей и нави - и от любой трехчастности, выражающей прокреативность Хаоса, Логоса и Космоса.
Итальянскую (на самом деле неаполитанскую) кухню весь мир знает не только по пицце (которую кстати крайне редко воспроизводят близко к оригиналу) - она в целом простонародная и не очень сложная. А вот реальная французская (поглядел на банку тушёных с грибами каштанов), даже не самая высокая, за пределами Франции практически не встречается.
Кстати, джинсы в штатах именно так и произошли: сначала это были обычные рабочие штаны, носимые низшими классами чисто в утилитарных целях, но ради понтов окрашенные в броский ярко-синий цвет.

А уж потом высшие классы создали из них символ Америки.
в ярко-синий цвет их красили не для понтов, а потому что шили из парусины. Которую в своё время красили в синий цвет в городе Лионе.
Простите, но корабли с синими парусами - нечастое явление на море. Обычная парусина вообще шла не крашенная.

И если ее красили не для понтов, то для чего же? Какой в этом глубокий практический смысл?
кстати, др.русская кика, которую в 19-м веке почти насильно
заставили сменить на какошник, имеет индоиранские корни 2-го тыс.до н.э.
и представляла собой символ ущербной луны - месяца, откуда два рога.

аналог до сих пор есть у тюрок и монголов того же арийского происхождения
(северные иранцы Центральной Азии - юэчжи - букв. племя Луны на кит.)
<<Здесь можно было бы напомнить, например, историю появления «стиляжьей» моды. Собственно, это полная аналогия: городская молодёжь судила о «западных образцах» (которые осознавались «барскими») по фильмам и фельетонам в советской прессе.>>

Если говорить о стиляжьей моде, то ни по каким совдеповским фильмам и фельетонам городская молодёжь не судила. Наоборот, одежда в фильмах делалась по образцу прикида соответствующей молодёжи. И не какой-нибудь молодёжи, а золотой. Дети дипломатов, партийных и советских бонз, генералов, чинов гебе. У них дома постоянно обновляемые модные американские журналы, шмотки, косметика, пластинки, бытовая техника.

Первым фильмом, где был показан (высмеян естессно) стиляга, была короткометражка "Секрет красоты", где стилягу играл совсем молоденький Олег Анофриев.

Стиляжья мода в совдеповских крупных городах была по возможности точным повторением тогдашней американской моды, взявшей за образец "короля рок-н-ролла" Элвиса Пресли с его набриолиненным коком, узенькими в дудочку штанцами, широкоплечими пиджаками, зелёными или канареечными галстуками в крупный рисунок, вертлявой задницей и идиотским выражением слащавой физиономии жиголо.

Вообще причиной почему кампанейщина против стиляг быстро сошла на нет, являлось противодействие высокопоставленных родителей, чьих отпрысков забирали в ментовку за узкие брюки, вихляющую походку и непристойные (по понятиям того времени) па на танцевальных вечерах.

Deleted comment

полагаю, что труженицы села и ткачихи даже и не подозревали, что существует такое чтиво как крестьянка и работница. Эти журналы и золотая мОлодеж не читала. А читала их всё та же кухонная интеллигенция.
Мда...Вопроса о русской народной песне Вам лучше вообще не касаться. Тома и тома собраны, изданы, обработаны великими русскими композиторами. Как ни странно Вам покажется, у многих великих напевов есть авторы - простые крестьяне, и история хранит их имена. Короче, согласна с предыдущими авторами: нафантазировали сами себе, неизвестно зачем.
Происхождение элитное, бабла немерянно. Мужья один элитнее другого.

Но вульгарность годится в качестве предельного эталона.

Suspended comment

Про ее "элитное" происхождение как-то писали: Юденич - это псевдоним, никакого отношения к белому генералу она не имеет. Какая-то провинциальная еврейка, переехавшая в Москву (не помню, откуда - то ли из Ростова, то ли из Краснодара, но откуда-то с юга).
осетинская еврейка какбэ.вернее как и все ассимилированные народы--смесь ессно,-кавказо-еврейская?

Suspended comment

Ну да. Третий сын лейтенанта Шмидта от внебрачной связи.
Из Владикавказа. Отец - гэбульник, по матери есть две легенды, она сам енфорсит версию с главрачом-хирургом, которая "уже тогда" умела наполнять дом материальным достатком.
Женя Дроздов мог бы сейчас быть Юдашкиным и Зверевым и даже Симачевым - если бы правильно дал в жопу в свое время.
Я тут по поводу культуры у одного блоггера писала. Так он мои комментарии стер, а меня забанил. Примечательно то, что блоггер этот ранее себя ненавистником коммунистов провозглашал. А тут вдруг раз, и ему не понравилось то, что я коммунистов не приветствую.
Разрешите я у Вас воспроизведу свои рассуждения:

sfg2
Date: Декабрь 11, 2012 02:02 am none (UTC)

(Link)


А вот выставка братьев Чепмен в Эрмитаже как-то связана с актом Магницкого? Ну все же должно в плане социально-психологическом быть продумано у политтехнологов. Наступление такое по всем фронтам. Леди Гага, распятый клоун и акт против правового суверенитета России, практические следствия которого - это возможность финансовых репрессий против любого гражданина России вне зависимости от того, причастен ли он к негодяям, загубившим жизнь Магницкого или не причастен? И при этом, обвинение Бжезинского в русском национализме...

Если даже не продумано у англичан такое совпадение, то Пиотровский то должен был задуматься, когда эту выставку принимал, - не много ли это, вместе с порубкой икон Маратом Гельманом?

i.mr7.ru/photos/2012/12/PY1pMhfG5885ucXAwku0.jpg

Известно, что братья управляются медиамагнатом Чарльзом Саатчи, иракским евреем, в детстве перевезенным в Лондон. Теоретически эта выставка преподносится нашим директором Эрмитажа Пиотровским как антеррористическая. Наши казаки нашли в ней антихристианский экстремизм.

А на мой взгляд, бедного Саатчи англичане надули. Выставка частично выглядит как антифашистская, на самом деле она слегка антисемитская. Там макдональдс - американский символ в качестве еврейского Христа распинают.

Интересно еще, что по матери Чепмены греки, - то есть могли бы быть православными в принципе. Но похоже, что религия им крайне претит.

Вообще, братья крайние экстремалы. Понятно, что Марат Гельман может так попасться на симпатиях, но вот что это импонирует Пиотровскому, - удивительнее скорее:


In 2006, the journalist Lynn Barber claimed that she had received a death threat from the brothers, following conducting an interview with them.[6]

In 2007, they were criticised by journalist Johann Hari for adopting an anti-Enlightenment philosophy, and for Jake Chapman saying that the boys who murdered Liverpool toddler James Bulger performed "a good social service".[7] This followed a public media brawl between Jake Chapman and journalist Carole Cadwalladr in The Observer and on the internet the previous year. Cadwalladr told readers that Chapman threw her out of their studio.[8] Jake publicly replied, "You may grace your readers with the meek tones of plum-mouthed middle englanders, but don’t send them round to my studio I’ll make [...] mince meat out of them, ha ha ha."[9]


А про закон Магницкого и отпрысков вождей это Вы правы, да. Так что ж поделать-то, ведь советская власть с самого зарождения создавалась на деньги американских родственников Троцкого. Они к нам за концессиями, - а мы к ним, спасаясь от своего ограбленного народа, - вот так лидеры и рассуждают...

Edited at 2012-12-11 02:13 (UTC)
(Ответить) (Thread)
From: bneheg
Date: Декабрь 11, 2012 04:23 am none (UTC)

(Link)


ЭЭЭЭ..
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: sfg2
Date: Декабрь 11, 2012 06:29 am none (UTC)

(Link)


Троцкий очень неплохо устроился в Америке. Дело в том, что брат матери Троцкого – Абрам Животовский был крупным банкиром в России. При этом он был компаньоном американских банкиров Варбургов, а через них был связан с Якобом Шиффом. На контакт с Троцким в Америке вышел Сидней Рейли, доверенное лицо банкира Животовского.

Читать полностью: km.ru/glavnoe/2008/07/04/istoriya-xx-veka/lenin-trotskii-i-sverdlov-organizatory-oktyabrskoi-revolyutsii-i



А после революции раздачей концессий ведал Троцкий. Он же возглавлял кампанию по изъятию церковных ценностей. Для него данные операции стали вообще «семейным» делом. Участвовали его сестра, Ольга Каменева, жена – дипломированный искусствовед. Она получила пост заведующей Главмузея, и за границу сбывались за бесценок произведения искусства, старинные иконы. А дядюшка Троцкого Животовский обосновался в Стокгольме, где вместе с Ашбергом занимался реализацией награбленного.

http://avmalgin.livejournal.com/3468182.html?thread=152144790#t152144790

Кто английский не понимает, - братья Чепмены угрожали убийством журналистке. Сказали, что убийство английского маленького мальчика сослужилу "хорошую социальную службу". Другого журналиста обещали порезать на фарш.
Довольно интересно исследовать народную музыку.
Кто-то (не обязательно маститый композитор) когда-то создал мелодию; допустим, достаточно сложную и заметно воздействующую на эмоции.
Эту понравившуюся мелодию начинают копировать, повторять, заведомо упрощая. В результате сложность уходит, а остаются только созвучия, как раз и оказывающие эмоциональное воздействие. Ну и ритм, вариация гипнотического (их несколько).
Штука получается убойная - слезу вышибает, особенно в состоянии подпития, или легкое буйство, или еще какую-нибудь простую реакцию (сложные так не инициируются, да на сложные реакции и не рассчитано).
Предмет Ваш - искусство
Не понимаю, почему Вы искусство называете культурой-самообладанием
Традиционные ремёсла умение, промыслы мода
GПочему не перевести разговор в обычные понятия. Зачем такие громкие имена для бытовых вещей?
Про джинсы вспороло.

А вот эта фраза "Народ любит «больше, ярче, громче»" напомнила

"Народ любит деньги, когда про деньги - тоже любит. Детектив - баба из провинции. Народ любит, чтоб баба. Не замужем, зато есть кот. Народ любит про кота. Зовут Зина Вагина, с ударением на первый слог, естественно. Или на последний. Не красавица, но в койке ураган. Народ любит, чтоб ураган. Способ
расследования у неё самый народный: трах-перетрах с подозреваемыми, а они ей всё рассказывают, как на духу, и так по цепочке, пока не доё: дотрахивается до преступника. После чего сваливает в Анталью с деньгами. Народ любит про свалить отсюда."
:-))) Это откуда?
Фантастическая повесть "Зина", автор - небезызвестный Михаил Харитонов.
>удобное легче сделать красивым

Ну, еще проще — сделать неудобным.
а про явление "китч" что думаете?
"простое и вкусное можно приготовить «с изыском», а сложное блюдо упрощать и жертвовать тонкостями (что для экспортных вариантов практически необходимо) бессмысленно, выйдет несъедобная дрянь."

Роллы - это ухудшенные голубцы, вместо капусты мало съедобная водоросль, которую русский и есть то не станет. Вместо мяса - рыба.

В европке генетически плохо с зубами, поэтому у них каждый солидный европеец носил с собой ступку. Накладёт в ступку, размельчит и ест. От того во франциях так любили паштеты.

До оккупации в 1813 французы не знали ни вилок ни тарелок.
Остроумно. Мааасенький вопрос - а Вы знаете, КОГДА появились "супертрадиционные японские сущи и сащими"?

raspak

December 11 2012, 15:27:28 UTC 6 years ago Edited:  December 11 2012, 15:32:10 UTC

Точно сказать невозможно. Но есть ряд примерных ориентиров. Аборигенами островов являются айны европеоидной расы. Японцев на острова в качестве рабов привезли амстердамцы (те самые к которым Петр1 ездил за деньгами). Было это в 16 веке. К концу 19 века на островах был завершен геноцид айнов. Доказательств складывать некуда. И генетическое сходство с южно-американскими индейцами, и похожий язык на уровне понимания простых фраз простым японцем, и руководство из амстердамцев. Самурай - просто сеньор (амстердамцы бежали из испании от Торквемады). Высшая доблесть самурая - самоубийство по приказу своего "белого" господина. У белых - мушкеты, у самураев - катаны, у простых японцев - карате. Айны воевали двумя одноручными катанами без щитов. Для японцев катана был тяжел и его стали использовать как двуручный меч. У айнов очень-очень обильная растительность на голове, особенно бороды - до сих пор злодей в японских фильмах с большими волосами. Гейша - выкрашенная в белый цвет японская проститутка, которая пытается вести светскую беседу на европейский манер - чтобы белым хозяевам не было так противно. Японцы выплачивают огромные премии за любую археологическую находку японского присутствия - никаких результатов нет. Карате - чисто калька с голландских книг 16 века, точнее всего одной книги.

Таким образом - самое раннее 16 век, так как у их американских родственников ничего такого не замечено.

И ничего остроумного - всё четко как в аптеке.

Я думал вы в курсе, что японский проект - всеевропейская проститутка англия на юговостоке.
Вот это круто =)))
В очередной раз доказали что русские националисты не любят и не знают свой народ.

Deleted comment

Константин пожалуй самый адекватный из тех кого знаю. Но тут провал, причем полный.