Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Фукианское

Перелистывая «Дневники» Якова Друскина (кстати, очень подходящее чтение для людей, занятых всякими практическими заботами и пытающимися отвлечься, но ненадолго, «до первого звонка»).

Девятнадцатый и двадцатый века если чем и были, так это веками унификации, стандартизации и редукции. Каковые тенденции, прямо по марксовой логике «базиса-надстройки» (которая сама была не столько объяснением, сколько выражением той же тенденции), распространились и на человеческие типы и образы жизни и мышления. В частности, там, где раньше видели своеобразие (допустимое или нет – другой вопрос), теперь стали видеть исключительно брак и патологию.

В философии это приняло совсем уж забавную форму – все мыслители стали выискивать «болезни» и «ошибки». Скажем, у того же Ницше (не сказать что здоровячка) тема «болезни» приобрела навязчивый характер: что он только не называл «болезнью», от сократовской философии до вагнеровской музыки. Но и полная противоположность всякому ницшеанству, унылая и трезвая «аналитическая философия» тоже ведь начала с того, что объявила все философские проблемы «болезнями языка», и потом долго и безуспешно пыталась их лечить. Социальные мыслители тем временем осваивали тему власти как патологического стремления к бессмысленному и беспощадному доминированию, а в арсенал культурологов прочно и навсегда вошла псевдомедицинская лексика: посыпались, как какашки из кролика, книжки о «кризисе европейской культуры», «болезнях современности» и «патологиях и уродствах технической цивилизации».

Пока же мыслители увлечённо осваивали медицинский арсенал, профессионалы наточили инструменты против самих мыслителей. Например, то, что раньше считалось образцом жизни для мыслителя - vita contemplativa – было понято как очередная патология. То, что раньше называли «склонностью к созерцательной жизни и достохвальным стремлением к угашению страстей и уединённому пребыванию в покое», стали называть «аутизмом и социопатией», а в советском случае – «вялотекущей шизофренией». Тому же Друскину поставили бы, наверное, вялочку, если бы он не прятался.

Естественно, на это последовал ответ – что характерно, в рамках той же логики. А именно, мыслители, получившие кое-какое психиатрическое образование, назвали болезнью и патологией само желание что-то объявлять болезнью и патологией. В этом смысле Фуко с его «Рождением клиники» и «Надзирать и наказывать» не выбивается из ряда искателей болезней и патологии, а логично завершает его: образы «врачей» и «надзирателей» и их предполагаемые мотивы у него вполне себе патологичны. Правда, с данной патологией почему-то предлагалось бороться мотыгами: Фуко одно время был поклонником Мао и Пол Пота, в которых, надо понимать, видел воплощение умственного и нравственного здоровья. Но тем не менее.

Сейчас, правда, тренд сменился: всё, что можно, уже стандартизировано, зато наросла острейшая потребность в разнообразии – благо, свинчивать разномастное в единую работоспособню структуру уже научились. Правда, разнообразие описывается теперь языком, выработанным именно в эпоху нормативов и унификации. В результате получаются жуткие смысловые конструкции типа «альтернативный образ жизни» или «альтернативная сексуальная ориентация». Каковые звучат смешно именно потому, что на языке нормы/нормальности пытаются выразить респект к ненормативному/ненормальному.

А от слов ведь многое зависит. Сравните: «узрев тщету трудов, оставил их и избрал простую жизнь» и «в результате экзистенциального кризиса совершил дауншифтинг». Хотя речь идёт об одном и том же.

)(
Ауитизм и социопатия - это не то, что вы опейсали, хотя, может, раньше кто-то так считал.
Точно.

Иллиес из леволиберальной FAZ ,автор книги "1913", назвал Шпенглера больным социопатом.

Хорошо, не пиздострадальцем.

.. зато очень трепетно Фло (Иллиес), почти с придыханием, повестовал о рутине голубой венской и берлинской богем.

На втором месте по праведности в жизнеописаниях ранжировались ашкеназы и Луи Армстронг.

Это о понятии нормы вообще и болезни в частности ...
Интересно сказано, благодарю.
О последнем.
В случае наших баранов это не одно и то же.
Дауншифтинг освещается в планктонной прессе (а, в основном, он только там и освещается) как переезд на курорт от грязи,слякоти и быдла российских мегаполисов (как правило, DC). То есть, никаким down и не пахнет.

Deleted comment

Не, "даун" именно, что - "понижение". То есть "к тётке в глушь в Саратов", а из Саратова можно в какую-нибудь "Хватовку". Вот тогда точно - даун.

А курорт это скорее - "ап" (дёшевые бунгало и трава нажористая под каждым кустом).
А если учесть, что несмещенному обывашке в 70%-м доверительном интервале "оставить их и избрать простую жизнь"
просто невозможно по объективными причинам.....

то получается невеселая но занятная картинка.



"Образы «врачей» и «надзирателей» и их предполагаемые мотивы у него (Фуко) вполне себе патологичны".

Не думаю. Деконструкция бинарной оппозиции болезнь\здоровье тоньше, чем полагают здравый смысл и "консерваторы". Более того, не следует забывать, что само восхищение безумцами и левацкими диктаторами имеет большой привкус чисто европейской иронии. Полагаю, что Фуко вряд ли производил тексты, призывающие к действию.

Да, а вы в курсе, что Толоконникова специализировалась по Фуко? ;)
Идиотизм, доведенный до автоматизма.
Или последняя туча рассеянной бури.
Автоматизм, доведенный до идиотизма,
мальчик-зима, поутру накурившийся дури.

Сколько еще в подсознанье активных завалов,
тайной торпедой до первой бутылки подшитых.
Как тебя тащит: от дзэна, битлов - до металла
и от трегубовских дел и до правозащитных.

Я-то надеялся все это вытравить разом
в годы застоя, как грязный стакан протирают.
Я-то боялся, что с третьим искусственным глазом
подзалетел, перебрал, прокололся, как фраер.

Все примитивно вокруг под сиянием лунным.
Всюду родимую Русь узнаю, и противно,
думая думу, лететь мне по рельсам чугунным.
Все примитивно. А надо еще примитивней.

Просто вбивается гвоздь в озверевшую плаху.
В пьяном пространстве прямая всего конструктивней.
Чистит солдат асидолом законную бляху
долго и нудно. А надо - еще примитивней.

Русобородый товарищ, насквозь доминантный,
бьет кучерявого в пах - ты зачем рецессивный?
Все гениальное просто. Но вот до меня-то
не дотянулся. Подумай, ударь примитивней.

И в "Восьмистишия" гения, в мертвую зону,
можно проход прорубить при прочтенье активном.
Каждый коан, предназначенный для вырубона,
прост до предела. Но ленточный глист - примитивней.

Дробь отделения - вечнозеленый остаток,
мозг продувает навылет, как сверхпроводимость.
Крен не заметен на палубах авиаматок,
только куда откровенней простая судимость.

Разница между "московским" очком и обычным
в том, что московское, как это мне ни противно,
чем-то отмечено точным, сугубым и личным.
И примитивным, вот именно, да, примитивным.

Как Пуришкевич сказал, это видно по роже
целой вселенной, в станине токарной зажатой.
Я это знал до потопа и знать буду позже
третьей войны мировой, и четвертой, и пятой.

Ищешь глубокого смысла в глубокой дилемме.
Жаждешь банальных решений, а не позитивных
С крыши кирпич по-другому решает проблемы -
чисто, открыто, бессмысленно и примитивно.

Кто-то хотел бы, как дерево, встать у дороги.
Мне бы хотелось, как свиньи стоят у корыта,
к числам простым прижиматься, простым и убогим,
и примитивным, как кость в переломе открытом.

Отсюда.http://www.jerusalem-korczak-home.com/bib/er/er.html#5

momud

December 12 2012, 01:44:04 UTC 6 years ago Edited:  December 12 2012, 01:44:28 UTC

Ух ты, не знал про такое, спасибо! Прекрасно, как и исходный постинг.
В качестве ответной любезности, позвольте напомнить классику: az.lib.ru/m/molxer_z/text_0330.shtml

Я скорее бы ожидал наступления тоталитаризма от медиков, чем от военных. У военных всех времён слишком много душевности... боевой задор всякий там, бравый вид...
"Девятнадцатый и двадцатый века если чем и были, так это веками унификации, стандартизации и редукции. Каковые тенденции, прямо по марксовой логике «базиса-надстройки» (которая сама была не столько объяснением, сколько выражением той же тенденции), распространились и на человеческие типы и образы жизни и мышления".

После появления в Англии типовых школ для образования, там вышло эссе "О Свободе", где отмечалось фундаментальное изменение человеческого общества у англичан - появились целые стандартизированные группы человеков со стандартным поведением и мышлением, об этом писал и А. Герцен, живший в Лондоне, исчезло разнообразие человеческих типов в Британии.
— Критон, мы должны Асклепию петуха. Так отдайте же, не забудьте.
— Непременно, — отозвался Критон. — Не хочешь ли ещё что-нибудь сказать?
Но на этот вопрос ответа уже не было.
Вы что-то напутали. Это идеальный ариец должен быть, и то в представлении Кукрыниксов.

Русский националист должен быть русским националистом. Всё.
Это идеальный ариец должен быть, и то в представлении Кукрыниксов.
==
Почему обязательно Кукрыниксов?(Смотреть начиная с 10мин10сек)

Вообще, я читал это где-то в англоязычных интернетах как известный анекдот о нацистских лидерах.
По другую сторону всё уж совсем страшненько.
Интересно написали.