Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Шалтайболтайство как риторическая стратегия, или Мерседес-2

- Вот тебе и слава!
- Я не понимаю, при чем здесь "слава"? - спросила Алиса.
Шалтай-Болтай презрительно улыбнулся.
- И не поймешь, пока я тебе не объясню, - ответил он. - Я хотел сказать: "Разъяснил, как по полкам разложил!"
- Но "слава" совсем не значит: "разъяснил, как по полкам разложил!" - возразила Алиса.
- Когда _я_ беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше, - сказал Шалтай презрительно.
- Вопрос в том, подчинится ли оно вам, - сказала Алиса.
- Вопрос в том, кто из нас здесь хозяин, - сказал Шалтай-Болтай. - Вот в чем вопрос!

Льюис Кэррол, «Алиса в Зазеркалье»


Вчера на АРИ-ТВ мы спорили в прямом эфире с Максимом Калашниковым. Спор вышел небезынтересным, так что, как выложат запись – сошлюсь.

Но по ходу разговора я заметил… нет, не так. Замечал я это и раньше, но как-то не придавал особого значения. Нет, опять не так – значение-то придавал, но высказываться на эту тему, да ещё и развёрнуто, не считал нужным. Думал, «само пройдёт». Ан нет, не проходит. Так что придётся.

О чём бишь я.

У некоторых людей имеется одна скверная привычка – сначала использовать какие-то «сильные слова», а потом объявлять, что они их используют не в том значении, что и все, а в каком-то своём. Особенно это касается политических взглядов. Например, человек заявляет на публику – «вообще-то я фашист, настоящий фашист», а потом, «насладившись эффектом» и стяжав всеобщее внимание, принимается объяснять, что «фашизм» он понимает не по Гитлеру и даже не по Муссолини, а имеет в виду совершенно иной, доселе никем не виданный фашизм, фашизм новый, фашизм гуманистический, основанный на воззрениях Платона, позднего Махатмы Ганди и незаслуженно забытого австрийского мыслителя XVIIIвека Каспара-Йозефа Тшафкенхрюккеля, фашизма грядущей нейродинамической онтократии. На вопрос о сути этого великого учения человек помавает бровями - «мои труды читать надо». Или, того хуже, принимается эти свои труды излагать, обычно в таком стиле, что все окончательно перестают что-либо понимать.

Понятно, что «фашиста» я привёл тут для примера. Если в каком-то обществе «интересно и шокирующе» объявить себя коммунистом, то товарищ (не исключено, что тот же самый) назовёт себя именно так (и ещё усилит – «я коммунист, большевик»), а потом снова примется объяснять, что Маркса он не читал, Ленина считает идиотом, большевизм понимает совершенно иначе, чем это было на самом деле, а коммунизм у него – свой, особый, доселе никем не виданный, основанный на учениях Аристотеля, раннего Дьердя Лукача и Рапатануи Взъёкбфаясгнунга (вы, конечно, знаете этого выдающегося африканского философа?), коммунизма онтодинамической нейрократии. Что это? – труды, труды читайте.

Я не буду утомлять читателя, приводя примеры на слово «либерал», «демократ», «центрист» [1] и так далее. Суть приёма ясна. Сначала произносится слово, заряженное определённой энергией, эта энергия используется для произведения эффекта, а когда приходит время платить за использование этой энергии и за слово отвечать – человек отказывается от долга, заявляя, что он «совсем не то имел в виду». И ещё получает дополнительный пай внимания, пространно объясняя, что же именно он имел в виду на самом деле.

Самое неприятное, что совсем уж шулерским этот приём не является. Достаточно распространена ситуация, когда человек, «в общем и целом» придерживаясь каких-то воззрений, исповедует не самую распространённую их разновидность, и ему важно это подчеркнуть. Фразы типа «я считаю себя либералом, но Гонтмахера терпеть не могу, и всех этих Альбац, а Прохорова хотел бы расстрелять», «я коммунист, но не в КПРФ, Зюганов – предатель, нет, я не сталинист, не кургиняновец, я за демократический социализм», «я вообще-то православный, как бы в РПЦ, но Патриарха не признаю» и т.п. приходится выслушивать и принимать как факт. Ну в самом деле, что ещё сказать человеку, который считает себя либералом, но не в версии Гонтмахера и Альбац? То же самое относится к предполагаемому коммунисту-беззюгановцу или православного, критически относящегося к церковному руководству. Приходится «объясняться» и «корректировать первоначально заявленную позицию».

Это не касается также и ситуации, когда человек придерживается какого-то необычного воззрения, в том числе вроде бы совмещающего несовместимые (по общему мнению) элементы. Например, были же когда-то приверженцы «социализма с человеческим лицом» - то есть экономического и отчасти политического устройства советского типа в сочетании с умеренной демократией и свободами личности. Такие воззрения, при всей их утопичности, имели, наверное, какое-то право на существование… Или, скажем, «анархо-капитализм» - есть же и у такого микса поклонники. В реальности такого не бывало (во всяком случае, пока), но как воззрение – варум нихт. Но тогда «надо сразу это и сказать», желательно – в одно слово, чтобы обойтись без вольной или невольной мистификации публики.

Но всему есть мера. Если твои взгляды не имеют ничего общего с названием - ты врёшь.

Если москвич, договариваясь с водителям «на подъехать», говоря, что живёт рядом с метро Полежаевская, и это «рядом» - сто-двести метров, то всё в порядке. Если пятьсот по прямой - ещё туда-сюда. Если же «рядом» фактически означает «в районе Песчаной площади и потом ещё плутать по закоулочкам», то первоначальное заявление про "рядом с Полежаевской" было враньём с целью подсбить цену.

Так и здесь. Понятия растяжимы, но растяжимость их огранична, и если потянуть слишком сильно, то оно рвётся. И все эти «фашизмы без фашизма» и «несоветский большевизм» - это уже, извините, враньё рваньё.

[1] Горячей зимой 2011 года, во времена протестных скопищ на СоТВ - когда ещё не было КС и «судить да рядить» собирались кто попало – мне запомнился пожилой краснолицый человек, который провозгласил себя «центристом» и по этой причине всё время вытребовывал себе особого внимания и каких-нибудь преференций. Он и в самом деле, видимо, был таковым, поскольку достал в равной мере всех присутствующих, он бешеных антифа до националистов.


ДОВЕСОК. И таки да, всё сказанное относится и к презентации новых политических проектов. Если, скажем, кто-то собирается строить «новую Орду» или «СССР-2», а потом начинает объяснять, что между новой и старой Ордой – дистанция огромного размера, а СССР-2 не будет ни в чём похож на СССР-1, то это называется использование чужого бренда для продвижения своего товара. Нехорошо называть проект очередного велосипеда на квадратных колёсах нового автомобиля «Мерседес-2». Фу так делать. Определённо фу.

)(
Tags: банальное

ohtori

May 4 2013, 12:57:07 UTC 6 years ago Edited:  May 4 2013, 13:00:08 UTC

Напрашивается простой противоход против таких "объявителей себя".

"Вы батенька, идиот. Но не в древнегреческом значении слова, или современном медицинском, или в бытовом плане идиот - а в том смысле, который изложен в моей статье "Шалтайболтайство как риторическая стратегия" от 4 мая 2013 года. Читайте мои труды, там всё о таких, как вы, идиотах, написано."

(Понятно, что вместо "идиот" можно любое другое слово, которое может шокировать данного конкретного собеседника. На этом основана гибкость метода.)
который декорирует двойную мораль.

Перефразируя Спасителя, для окраски вонючего гроба, чтобы выглядел симпатично.

Например, наши ымперские пациенты, с пеной у рта требующие аннексии на Т-34 республик Прибалтики -- как бы, чтобы восстановить величие Петровской Империи -- в упор отказываются даже обсуждать вопрос о такой же аннексии на восточных рубежах -- Туркестан, Айзербаджан.

И когда их спрашиваешь, почему они хотят вернуть Севастополь, но не хотят вернуть русские города Гурьев, Павлодар и Петропавловск-на-Ишиме, или отмалчиваются (кто поумнее), или начинают нести про Ярёму (кто совсем уже простой).
При том, что Вы, помнится, объявляли себя либералом, но явно не в "смысле Альбац"? :-)
Да, конечно :-)
Тогда Вам слово: "просим, просим"!
О чём же?
Привести своё определение либерализма, очевидно же.
Вас забанили в Википедии? Это чудовищное нарушение прав человека, надо срочно телеграфировать Натану Щаранскому!
Понятие "либерализм" -- не логическое (т.е. научное), а идеологическое. У него сотни определений, как и у демократии с капитализмом. Но если Вам лень, то так и скажите.
Ну как-то да.

Во всяком случае, я не претендую на какой-то особый либерализм, в невиданной его форме и экстравагантного происхождения. Поэтому прикапываться ко мне - нечестно ;-)
Мыслишка появилась смешная - ИМХО, описанная Вами фигня, как минимум отчасти, происходит от тупого отсутствия локаций и партий, от сглаженности даже и не политического, а просто мыслительного пространства.
Даже и за примерами далеко ходить не надо, лично я так паразитирую ровно об Вас, только, будучи ЕРЖ, морщусь от антисемитского контента%))
Тут проблемка ограниченности ресурса - в революцию люди разбегаются по партиям в режиме "зеленые, светло-зеленые, серо-буро-малиновые в крапинку", подобным образом работают молодежные субкультуры и американские полурелигии - секты, типа набор адвентистов "неделька"...
Ежели нет молотка, гвозди пытаются забивать чужими пассатижами.
По букве вы правы, но ведь это же спор! И каждый достает оппонента чем и как может.
(Наши советские по сему поводу и так уже надавали Вам ценных советов).
Жалобы на Кучеренко в этой ситуации напоминают изложенные у М.Горького сетования солдата, вернувшегося с войны в деревню: "Ежели бы не Германец, мы бы его землю наскрозь прошли!"
Впрочем, не видя дискуссии, судить о результате трудно.
И каждый достает оппонента чем и как может.
...У меня есть мера, даже две. Если он меня прикончит матом - так я его через бедро с захватом или ход конём по голове.
Анархо-капитализм был на Диком Западе (и хорошо себя показал. Вообще-то это идеал либертарианцев), социализм - сейчас в Канаде и северной Европе, у него банальное чиновничье лицо, такое, какое и было задумано авторами (а приставка "с человеческим лицом" - это наша местная шиза, следствие того, что в СССР толком не было социализма)), "советского" "большевизма" просто не бывает, потому что большевизм - это диктатура по определению, понятие "советы" же было временно своровано большевиками у политических конкурентов, а чтобы потом никто за руку не поймал, всех, кто понимает слова, выслали или перебили)... в общем, боюсь, проблема с загаженным языком, а не с понятиями, и это слова надо бы почистить от "энергий", а не наоборот.
Благо у нас очень специфические "энергии", нигде в мире таких нет, а нам в этом мире жить.
А то вообще без языка останемся.
Если научиться корректно обращаться с понятиями (и убрать "энергии", с которыми надо не нянчиться, а идти к психологу), описанной проблемы не станет.
"потому что большевизм - это диктатура по определению"

"По определению" - это деление на втором съезде РСДРП, социал-демократия.

"советского" "большевизма" просто не бывает

Советы без коммунистов - программа восстания в Кронштадте.

"понятие "советы" же было временно своровано большевиками у политических конкурентов,"

Первый совет был организован Троцким в 1905 году.

"а приставка "с человеческим лицом" - это наша местная шиза, следствие того, что в СССР толком не было социализма"

Хорошая иллюстрация к тексту К. Крылова.

sonqka

May 4 2013, 14:15:19 UTC 6 years ago Edited:  May 4 2013, 14:17:49 UTC

Да я его и иллюстрировала вообще-то.
Добавим%)
"Большевизм" я взяла в том смысле, в котором его понимает средний современный "сталинист" (потому что Ленин в 1917 году примерно так же его понимал; у него, кстати, уже была безумная каша с терминологией)).
Вы же не будете спорить, что "большевизм" времен "военного коммунизма" (еще один некорректный термин, кстати!) социал-демократии не подразумевает?))))
Вообще, сейчас подумалось, что само слово "большевизм" (история его реальных значений) - это просто радость для марксиста, который читал Маркса. С ним же связана такая роскошная коллекция "превращенных форм". Историк, стоящий на марксистских позициях, должен кайф поймать от исследования на эту тему.

>"советского" "большевизма" просто не бывает
Советы без коммунистов - программа восстания в Кронштадте.

А это вы уже подлили масла в огонь))) Во-первых, коммунист не обязательно был большевиком даже в революционной России (анархи к большевикам себя не относили, а к коммунистам - относили)), большевики же как правило называли себя коммунистами. А во-вторых - советы без коммунистов были много где. И сейчас есть. Совет де факто - это такой банальный демократический институт=).
Т.е. я совсем не понимаю, что вы имели в виду. Что говорит как раз о проблемах с терминологией.

Про Троцкого: честно искала и не нашла. Ну да, если брать "советы" в узком понимании этого слова, как вы хотите (т.е. только российские, только "рабочих депутатов"), никакой ведущей роли большевиков там в 1905 году не было (сами-то они были, конечно, но в числе прочих членов РСДРП). Троцкий среди основателей первого совета (в Иваново)) не замечен ни на одном ресурсе)) Специально несколько обошла))
В общем, хватит, я считаю=) Все же понятно.

Это называется "каша" и "надо знать историю" (а не мифы и легенды последних 100 лет)).
Вы бы лучше сказали, что Троцкий в 1905г большевиком-то никак не был.
Я об этом не вспомнила. А красиво бы было, действительно.
Кстати, я решила на всякий случай проверить, что говорили на втором съезде РСДРП, и обнаружила, что была абсолютно права с самого начала - требование "диктатуры пролетариата" было первым разногласием между меньшевиками о большевиками ). Так что не смотря на все приключения этого понятия, диктатура все-таки его родовой признак.
Хотя все равно очень интересно, чем и когда это понятие наполняли.
По стенограмме второго съезда проверяли, или где ?.
Везде. Я много мест обошла. Вот ссылка, которая может вам понравиться:
http://www.bse2.ru/book_view.jsp?idn=030287&page=213&format=html
Но это тайной никогда не было (откуда-то у меня это выскочило? Подозреваю, это школьный курс истории). Можете по стенограмме проверить, мне влом )
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KPSS/_KPSS.html#002
То есть, второго съезда, и почему разделились на "большевиков" и "меньшевиков", вы не знаете.

"Подозреваю, это школьный курс истории".

Плохо учились в школе ?.

"Кстати, я решила на всякий случай проверить, что говорили на втором съезде РСДРП, и обнаружила, что была абсолютно права с самого начала - требование "диктатуры пролетариата" было первым разногласием между меньшевиками о большевиками )".

Разделились на втором съезде на "большевиков" и "меньшевиков" не по вопросу диктатуры пролетариата, а по вопросу членства в организациях РСДРП. Так как большинство делегатов проголосовало за формулировку Ленина, то от слова "большинство" ( делегатов съезда ), и стали называться "большевиками". Ничего не знают, а аттестаты есть.
Это одна из четырех причин раскола (первая касалась диктатуры, вторая - аграрного вопроса, третья - права наций на самоопределение). Сходите по ссылке, что ли.
Если вам будет лень искать:
"В. И. Ленин и его единомышленники отстаивали коренные марксистские положения о партии как передовом, сознательном, организованном отряде рабочего класса, вооружённом революционной теорией, призванном руководить борьбой рабочего класса за диктатуру пролетариата. Меньшевики отстаивали реформистскую, организационно по оформленную соглашательскую организацию типа оппортунистических западноевропейских социал-демократических партий."
Это БСЭ (с соответствующими акцентами, чтобы вам было интереснее. В большинстве статей сейчас это звучит так: "Первым был вопрос о включении в программу партии требования диктатуры пролетариата. Сторонники Ленина были за включение этого требования, сторонники Мартова — против (Акимов (В. П. Махновец), Пиккер (А. С. Мартынов) и бундовец Либер ссылались на то, что в программах западноевропейских социал-демократических партий этот пункт отсутствует)").
Если вы хотите на самом деле все знать о втором съезде, скачайте стенограмму.
Интересно кому чего анархо-капитализм хорошего показал? Есть статистика смертей, вообще какая то честная статистика? Убили землю, начали жесточайшую войну с южанами, которые сыто процветали с традиционным рабством. И только после того, как все поставили в рамки, началось развитие. Опять же надо понимать, с использованием всех преимуществ технологий старого света, которые зачастую просто нельзя было широко и быстро использовать в сложившейся системе хозяйствования. Аналог совр. Китая.
О! Надеюсь, сюда придут местные либертарианцы (я тут видела парочку)) и все вам расскажут.
Они тут есть! Я как-то попала под раздачу, хотя даже не спорила с ними)).
Не анархо, а просто капитализм. И не либертарианцев, а либералов. Либерализм был создан именно тогда. А либерторианство это новое течение и скорее всего утопическое.

sonqka

May 5 2013, 02:37:44 UTC 6 years ago Edited:  May 5 2013, 02:39:04 UTC

Какое же оно новое, если "города без власти" на Западе США описал еще Кропоткин (о том, когда они возникали, молчу)? То, как он их описывал, для среднего либерала перебор (тем более он сам либералом не был)). Настоящие основоположники либерализма (например, Локк) против государства ничего не имели.
Просто оно не мертвое, там молодежи много. Вот вам и кажется, что это что-то новое.
Ещё раз.
Есть либерализм и есть либертарианство. Это разные течения. Города на Западе это либерализм и были они с властью шерифов.

Либертарианство это новое течение идеализирующее некоторые аспекты либерализма и отрицающее роль государства, пусть даже как ночного сторожа. Это учение мёртвое и никогда не проверявшееся на практике.
Мне очень стыдно, но у меня нет времени искать вам что-то более основательное. Так что даю ссылку на Вики. Но там все есть (включая даты и ссылки на источники).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%E1%E5%F0%F2%E0%F0%E8%E0%ED%F1%F2%E2%EE

sonqka

May 5 2013, 11:33:22 UTC 6 years ago Edited:  May 5 2013, 11:34:21 UTC

+ от себя добавлю, что не смотря на то, что термин окончательно оформился в 40-е, о этом явлении (о социальных структурах, которые появлялись, когда осваивался Дикий Запад) писали еще в конце 19 века как о капиталистическом варианте анархизма. В частности, их нахваливал анархист Кропоткин.
Т.е. думать вы можете что хотите, но то, что эти образования считались анархистскими, медицинский факт.
Соглашаться или нет, дело ваше, но так было.
Знаете, я ведь тоже довольно много читал по вопросу. На территории современного США сначала действовали нормальные английские законы, как и во всех колониях. Конечно, пока людей было мало, то никто и не надзирал. Но как только становилось больше, так сразу формировалась власть. И опять же, на основе действующего права. Более того, война за независимость тоже использовала английское право. Уцепились за то, что американцам не давали избирать в английский парламент.

Кроме того, я немало читал по современному либертарианству. Это утопия потому как провозглашаются частные армии и частные суды. В реальности это приведёт к падению права как такового. Ну или просто не будет воплощено.

Весь же минитаризм отлично вписывается в классический либерализм. Один из классических исторических примеров, это отказ от шахт во времена Тэтчер. Отказ от субсидирования, который и повлёк закрытие.
Ну, это уже разговор "по существу" пошел)), а не о том, есть такой термин - "анархо-капитализм" - или нет)
По существу же обсуждать такие вещи тут imho оффтоп.
Термин то есть, вопрос в другом. Уместно ли употреблять его в связи с Диким Западом?
Вот это и называется "разговор по существу"))
Вы считаете, что нельзя, Кропоткин считал, что можно. Это - начало для хорошего спора, а не для анализа запрещенных приемов).
Закругляемся или переносим разговор к одному из нас в журнал?
А для разговора по существу требуется выписать классическое определение анархо-капитализма и разобрать конкретную ситуацию.

Что до запрещённых приёмов, то тут классический приём. Либертарианцы приписывают себе заслуги либерализма. Типичная необоснованная претензия на древность. Примерно так как каролинги возводили свою родословную к Иисусу.
Да мне не особо интересно играть в ролевую игру за Кропоткина )
Я же в основном его позицию имела в виду. Так что лучше закруглиться)
"анархо-капитализм" вообще термин... лучшего слова чем украинское "кострубатый" не найду. даже сокращение "анкап" и то, звучит благозвучнее. и излишние поллюции восточноевропейских хвилософофф вроде крылова не вызывает.
Он же - Нейродермит-ТВ, ему простительно)

yaromirhladik

May 4 2013, 13:23:22 UTC 6 years ago Edited:  May 4 2013, 13:24:12 UTC

"Например, были же когда-то приверженцы «социализма с человеческим лицом» - то есть экономического и отчасти политического устройства советского типа в сочетании с умеренной демократией и свободами личности. Такие воззрения, при всей их утопичности, имели, наверное, какое-то право на существование…"

Социализм с человеческим оскалом - программа Дубчека в советской Чехословакии.
Гуляш-социализм Кадара в советской Венгрии - тоже самое. Еврокоммунизм - Сантьяго Коррильо.

Социализм авторитарное учение на основе иерархии, и чтобы обманно пропагандировать, вынужден прибегать к мимикрии.

По всем идеологиям, либерализму, коммунизму есть основные вехи - роль Государства, на чем экономика, гражданские свободы, и идеология определяется исходя из этого, независимо от самоназвания.
социализм по определению - общество с человеческим лицом. А вот признать, что социализма не было - духу не хватало, вот и выдумывали "определения". А Яковлев просто издевался.

belous

May 4 2013, 13:41:00 UTC 6 years ago Edited:  May 4 2013, 13:44:51 UTC

*То же самое относится к предполагаемому коммунисту-беззюгановцу или православного, критически относящегося к церковному руководству. Приходится «объясняться» и «корректировать первоначально заявленную позицию».*

Православие, вообще-то не священноначалием РПЦ МП определяется, или руководством какой-либо другой религиозной организации, называющей себя "Православной Церковью" - а святоотеческим преданием, и в первую очередь - исповеданием догматов православной веры, верностью этому исповеданию, выраженной в Символе веры, догматических оросах Вселенских и поместных Соборах, согласием святых отцов (так называемым consensus patrum) по вероучительным вопросам.

А тупое и нерассуждающее "послушание священноначалию" - это, как раз, лже-православие.

Не патриарх Гундяев и не епископат РПЦ МП определяет православие - а Христос и Его ученики - святые апостолы и их преемники святые отцы, такие, как Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама, Марк Эфесский и многие другие. Если учение той или иной организации, называющей себя "Православной Церковью", не согласуется со святоотеческим догматическим преданием и исповеданием, то это религиозное сообщество относится не к Православной Церкви, а к той либо иной ереси.

Как раз хотел заметить Константину насчёт того, что с православием пример крайне неудачный.
Это как если бы жареный ячмень приказали считать кофе (настоящий кофе запретив под страхом репрессий) и сто лет культивировали эту ситуацию. Конечно, нашлось бы немало людей, не пробовавших настоящий кофе, но искренне полагающих таковым жареный ячмень. Но ячмень от этого не стал бы кофе. И человека, сказавшего про кофе (не имея в виду ячмень) нельзя было бы считать "использующим брэнд" только потому, что кто-то не пробовал кофе и называет этим словом всем привычный ячмень. С православием произошло именно это. Советским "православным" во избежание неприятностей было приказано считать РПЦ МП православной Церковью, а понять разницу они даже не пытались. Ибо пришлось бы выбирать между инстинктом подчинения власти (не важно, какой) и истиной. Психика многих людей устроена так, что инстинкт сильнее...
Жаль, что Константин свалил всё в одну кучу.
Там сама постановка вопроса не совсем правильная Imho.
Зюганов-коммунист и Прохоров-либерал - такой же "жареный ячмень", при чем в самом грубом приближении (а там еще и тонкости есть). Но почему-то принято их считать теми, кем они себя называют, и это "фонит" на ни в чем не повинные понятия.
Т.е. проблема с политическим дискурсом. Одна, зато очень-очень большая.
Если человек, рассуждающий о неправильном и правильном кофе, не может за три минуты внятно объяснить, в чём разница и где взять правильный - его закономерно посылают подальше.

И садятся пить чай.
Да, это так и бывает. Поэтому надо думать, о чём перед кем рассуждать. Учитывать подготовленность аудитории. Разница в том, что по части кофк и православия подготовленность может быть, а по части отнтократического глококуздризма не иожет. Просто не надо ставить всё на одну полку. Иначе и чая можно лишиться.
А к расколу какого порядка Вы принадлежите?

belous

May 5 2013, 06:55:40 UTC 6 years ago Edited:  May 5 2013, 07:01:52 UTC

Раньше, где-то лет 13, сознательно принадлежал к сергианскому расколу, в народе более известном как ЗАО РПЦ МП )) Сейчас, по милости Божией, ни к какому расколу не принадлежу, так как скоро уж два года минет, как присоединился к Истинной Православной Церкви. являюсь членом одной из ее общин под омофором епископа Григория (Лурье).
Ну, АРИ то занимается гораздо худшим делом - машет всех одним ... У них все - коммунисты. Плюс совки и чухи. Кампучия, маоистский Китай (это они считают лучше СССР), Северная Корея, большевистская Россия со всем ее "укладами", сталинская Россия, великий брежневский СССР, благословенные ГДР,ЧССР и Венгрия, веселая Франция, которая нехорошо обошлась с Депардье, ах, да в Америке их никак не добьют - все коммунисты. Звери. Все-таки разница между коммунизмом и социализмом, как теоретическая, так и практическая, видна даже идиоту. А эти ребята не видят. Да, забыл. Нынешняя Россия, это у них тоже сплошной коммунизм и социализм и правят здесь страшные комуняки. Поэтому комуняки - враги номер один везде и во всех. Тоже вроде бы риторическая стратегия.
"Все-таки разница между коммунизмом и социализмом, как теоретическая, так и практическая, видна даже идиоту. А эти ребята не видят".

Это вы хорошо сказали, очень удачно сформулировали, метко.
Да нет, просто это действительно так. Раньше все с детства учили: каждому по потребностям - коммунизм, каждому по труду - социализм. Очень слаба разница между госкапитализмом и социализмом, между ГДР, Венгрией и Швецией - это уже тонкости.
Ни того ни другого в СССР не было никогда. А АРИ правы- сосиализм говно полное...
Не было, значит, и социализма не было. А значит и выводы бессмысленны.
Вы про науку логику слышали? Пример нарушения законов логики, это, когда на полочку надевают дерьмо и называют мороженным, а потом говорят, что мороженное - это дерьмо. Этим занимается АРИ. Хотя и прямым враньем не брезгуют.
Смотрел отрывочно. Кучеренко - Шариков 2.0
Ух ты, какая верность кумиру, даже его оппонента обозвали обзывательски. Вот только почешут ли за ушком?
я так понял, что госп.кучеренко - по аналогии с ссср-2.0 назван шариковым2.0
:) Комментом ниже, человек все правильно понял.

По-моему, кроме Кучеренко, кого-либо ещё из участников передачи сложно соотнести с Шариковым. Только данный персонаж, набравшись словечек "нейро-хуейро" и прочей шелухи, несёт всякий бред.
Знаете, а я не понял. В значительной мере потому, что Кучеренко, при всех его недрстатках, Шариковым не является. Не тот типаж.
Я бы тоже так сказал, из вежливости и сочуствия, если бы знал человека лично.

Но, к счастью, лично не знаком. И, на основе того, что известно про т-ща Кучеренко, вкл. последнюю передачу, настаиваю, что он вполне тянет на версию 2.0 aka neuro-sharikoff.

Что, разумеется, является не более, чем моим скромным оценочным суждением.
(изборская) избушка на курьих ножках с хитрованом-сказочником в окошке...

============================

кстати, извините за повтор, но я считаю важным обсудить вот эту тему:

----------------------

весь мир зовет нас "russians", причем к этому названию (с целью погреть жопки) пытаются прислоняться все кому не лень...
так вот, с целью дать понять всему прогрессивному человечеству, что русские (народ) и россияне (гражданство) - есть две разные вещи, не пора ли нам попытаться ВВЕСТИ в дискурс сразу два понятия...
скажем, настаивать на том, что например "russians" – народ, а "rossians" – гражданство, ну, или подобрать слово, созвучное слову “русский”...
или попытаться возродить исторически выдержанное слово “великоросс” (great ross)

=============================
mightowl88:
> nationality по-английски это не национальность, а гражданство, посему под "русскими" понимаются все граждане рф. Это не изменить.
----------------
> Это не изменить.
-----------------

это необходимо изменить!..

когда например известная холокостница Гербер с пафосом говорит по TV, что она - "русская еврейка" (а не еврейка с российским гражданством) – то речь идет об очень серьезных вещах: нет никакого русского народа и, соответственно, у нас с вами нет никакого права на природную ренту (и выше вы с этим ЗАРАНЕЕ покорно соглашаетесь)
=================================
northas:
> В политсрачах на фочанах (4chan) часто используют Russians как всех кто живёт в России и Russkies как русских.
------------------

(кстати, пропущенное через гугл слово "Russkies" звучит вполне себе прилично: "РуcскИеc")

итак, на пробу:

"we are russkies. what a delight!”

==================================================
"я вообще-то православный, как бы в РПЦ, но Патриарха не признаю"

РПЦ, грубо говоря, это община истинных христиан, проживающих на территории России. Православный тем самым автоматически оказывается в РПЦ, совершенно независимо от того, что он думает про В.М.Гундяева. Ему просто некуда деваться.

На практике, конечно, есть много других вариантов. Но всё же следует отчётливо понимать, что членство в РПЦ - совершенно не то же самое, что членство, например, в партии, возглавляемой каким-то лидером.
Это теперь каждого педораса, который прямо говорит, что он педорас - подробно расспрашивать, что ли, в каком он себя именует смысле?

Назвался - отвечай, мы с пацанами так думаем

а вообще, сколько бы не умничали все эти Кучеренки, Прохановы, Дугины, Широпаевы, Кургиняны и т.п. персонажи, рано или поздно они приходят к выводу, за который их и прикармливают: “Уж лучше Путин, чем (нужное вставить)”

и в этот момент все суки палятся...

==============================================
Всё верно, it's against the interstate commerce rules.
Константин!
А не надо употреблять слово национализм, так как национализм есть ни что иное, как народничество. А не надо употреблять слово социализм, так как социализм есть ни что иное, как народничество. А национал-социализм есть масло-масляное. Вопросы национализма - это вопросы народности. А главным учителем национализма является сефард Севастьянов. И фашизм есть единство и ничего сверх того. Нации были придуманы в европке для того, чтобы назвать белых немцев и немцев татаро-турок одним народом. Европейская нация ровно то же самое, что и единый советский народ. Ну чем было объединять галлов и пару сотен разноязыких тюркских народов на территории современной франции, как не высосанным из пальца понятием нации? Поезжайте в Казань, а потом в Лондон - ну одна и та же татарва с белыми вперемежку, не в обиду ни тем, ни другим.
"Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что Вы бредите" (с)
А те, которые понимают в этимологии называют нацизм нашизмом, чем сильно беспокоят других, понимающих в этимологии. А как будет единая италия на итальянском?
По классике фашизм вроде связь. Даже по анатомии фасции - это связки. Тогда получается при Муссолини - связанная Италия.
Хмм, есть несколько проблем.

1) Понятие либерализм в нашей стране прихватизировали сислибы. Всё бы ничего, но понятие либерализм сформировалось более 300 лет назад и не у нас, а в Англии, Франции, США и др. Так почему бы не называть себя либералом в классическом смысле. Нет, не читайте мои труды, но читайте классические типа Гоббса. Или декларацию независимости и тп. Да хоть википедию, даже там отражено. Но не связывайте меня либерала с Гайдарочубайсом.

2) Понятие социализм сформулировано не дядей Зю. Для кого то его роль подсвечника это отход от принципов социализма. Поэтому фраза "я большевик, но не зюгановец" очень даже оправдана.

Ну и так далее. Не буду о фашистах, это лишь сильное слово. Проблема в том, что это зачастую не приём.
*Если твои взгляды не имеют ничего общего с названием - ты врёшь.

Есть люди у которых вообще нет ни взглядов, ни принципов и ни картины мира. Но при этом они публичные персоны,- и должны как-то себя именовать. Как же им поступать?
Не называть же себя заплатиливотяитрындист...

suhov

May 4 2013, 20:04:11 UTC 6 years ago Edited:  May 4 2013, 20:05:26 UTC

вообще калашников произвёл впечатление действительно нациста, все эти его упоминания про арийскую белую расу, неизбежную диктатуру и тд
он не просто использовал бренд национал-социализма для прикрытия чего-то своего, а у меня сложилось впечатление от этой передачи, что он действительно не прочь использовать тот самый немецкий национал-социализм, но только избавиться от негативных сторон этого бренда, так сказать его немного подчистить. «бакланизма много было».
Поясню, называют себя люди национал-демократами. При уточнении тут же объясняют - мол, "национал" это не те, плохие националисты что бритоголовые "нацики" с битами, а хорошие. И "демократы", не те, "дерьмократы" гайдаровского разлива, а другие, правильные. Впечатление это производит смутное.
Это потому что в России все понятия поставлены с ног на голову, причем много раз. Нужно прежде всего вспомнить:
1) в нормальных странах слово национал- и "национальный ..." не несут тех ассоциаций, которые в РФ навеяны прессой 90х -- скорее, они имеют противоположное значение.
2) нациками традиционно называются приверженцы национал-социализма (na zi), а не любые организации со словом "национальный" в названии.
3) дерьмократы гайдаровского разлива -- тоже результат того, что в РФ населению (и население) несколько раз перевернули с ног на голову базовые политические понятия, такие, как "демократия", "левый", "правый", "социализм", "коммунизм", "тоталитаризм".

Именно поэтому это даёт смутное впечатление, а не потому что Крылов неправ и якобы нельзя провести "разделительную черту" между настоящими "как-то-кратами" и "ненастоящими".
Классный текс.
Типа, я - фашист. Но фашизм я понимаю в трактовке позднего Фейербаха, раннего Кьёркегора, сбрендившего Малевича и Трампампана (его многие считают самым оригинальным африканским философом рубежа 1970-х - 1980-х гг.).
Или я - православный, но РПЦ не переношу, Гундяева ненавижу, к попам не хожу. И вообще некрещёный я! А првославие по мне - это синтез изложенного в Кумранских рукописях, некоторых апокрифах, а также синто и дзэн-буддизма.
А путинистом я просто не могу не быть, ибо человек с моей биографией - путинист по определению! Но.... Путинизм для меня - даже не выражение евразийского национального духа, как я думал раньше. Путинизм для меня - это перевёрнутая трансцендентность, космическая постреальность и суперэго.
Рамзан Кадыров отвечает на вопросы в своем блоге :

http://ya-kadyrov.livejournal.com/18103.html#comments
nobody cares
Почти со всем согласен, кроме вот этого:

"...Достаточно распространена ситуация, когда человек, «в общем и целом» придерживаясь каких-то воззрений, исповедует не самую распространённую их разновидность, и ему важно это подчеркнуть. Фразы типа «я считаю себя либералом, но Гонтмахера терпеть не могу, и всех этих Альбац, а Прохорова хотел бы расстрелять», «я коммунист, но не в КПРФ, Зюганов – предатель, нет, я не сталинист, не кургиняновец, я за демократический социализм», «я вообще-то православный, как бы в РПЦ, но Патриарха не признаю»...".
Такое широко распространено, но такие люди не появились просто так, «потомучтомудаки», а это во многом организовано искусственно, обычная практика Органов и АП - засорение верхушек самых разных форм общественных движений людьми, которые никогда не будут симпатичными для большинства людей. Соответственно, возникает ситуация, когда человек разделяет какой-то набор идей, но не может принимать активное участие в их практической реализации по причине того, что видит в любом движении, декларирующем разделяемые им идеи, одних неприятных для него людей. Очень для многих этого достаточно, что бы не работать с такой организацией.

При этом не обязательно, что эти неприятные люди будут сексотами, агентами, провокаторами и т.д. (хотя это и не исключено). Достаточно во внутрипартийной (или потенциально внутрипартийной) тусовке дискредитировать потенциальных лидеров, и продвигать «антилидеров». При этом сами эти лидеры и антилидеры могут и не подозревать, что их кто-то продвигает или тормозит.

Вот, скажем, я абсолютно уверен, что Геннадий Зюганов стал партийным лидером именно из-за наличия бородавки, простоватой внешности и отсутствия бойцовских качеств. Любой руководитель КПРФ хоть с какой-то харизматичной внешностью и/или хоть с какими-то качествами бойца сидел бы в кресле Президента РФ уже году к 1994-му. А Зюганов до сих пор в оппозиции. И это при том, что Зюганову проще, чем остальным – все-таки КПРФ – идеологическая партия, и ее сторонники голосуют за то, что он идеологический лидер, а не за его личные качества.

Возьмем , к примеру, еще одного потенциального «властителя дум» в России – РПЦ МП. Всем понятно, что после прихода в патриархи Кирилла Гундяева произошло катастрофическое падение популярности РПЦ. И при этом не важно, является Гундяев сотрудником органов (как некоторые утверждают), или нет – результат был бы одинаковым: просто сами его человеческие качества таковы, что выдвижение люзоблюдов, сладстолюбцев, стяжателей и пр. стало при нем неизбежным, хотя и играет против него лично.

А решали, кто будет Патриархом в Кремле, это особо и не скрывалось. Нужное решение собора протащили с грубейшими нарушениями. Т.е. опустили очередное общественное движение как раз тем способом: что бы говорили «я вообще-то православный, как бы в РПЦ, но Патриарха не признаю».

Разберем, вот, еще и Ксюшу Собчак. До выборов в госдуму 2011 она ни в каких протестных движениях, да и в политической деятельности вообще, замечена не была. Более того, через маму всегда была близка к провластным кругам, а Путина так вообще лично с детства знала. И вдруг она буквально за месяц становится одним из лидеров оппозиции! Нет, я могу понять, она тоже человек, может ей как и другим не понравились подтасовки на выборах, и она решила пойти на митинг. Но нет, она ведь не просто среди манифестантов прошлась, она сразу на всех трибунах тусуется, все СМИ ее лидером оппозиции величают. Какая стремительная политическая карьера!

Кто-то скажет, что её пустили на трибуну из-за её популярности, как медийное лицо оппозиции. Но ведь для большинства населения ее популярность – негативная. Да, есть у нее поклонники и поклонницы. Из числа юных смотрителей «Дом-2» и читателей желтых журналов. Но эта публика власти не опасна. А для остальных она лишь скандалистка и источник раздражения. Не «медийное лицо» оппозиции, а ее «медийная жопа».

Можно с уверенностью сказать, что неожиданное появление на трибунах Ксюши убавило количество сторонников оппозиции на изрядное число. И я не верю, что это произошло случайно.


Ну про националистические движения, я думаю, вам лучше меня известно.
Что, Ксюшу Собчак под дулами автоматов тащили на трибуну? Сами лидеры оппозиции ее и пускали, как и прочих Шендеровичей. Типа, "мы все против Путина". Нет, чтобы пинками гнать их вон. Ну и результат соответственный.
"...Сами лидеры оппозиции ее и пускали..."
Сами - не значит полностью самостоятельно, без управления извне. Тусовочными склоками очень легко манипулировать.
Неужели тот же Крылов или Холмогоров не мог демонстративно взять за шиворот Собчак и отвесить ей пенделя? "Иди отсюда, крыса ельцинская!" И толпа его действия скорее всего поддержала бы. Ибо репутация у Собчаков не ахти. Взамен этого мы жалуемся на "кровавую гэбню".
Хмм. Взять деньги на организацию и не пустить на сцену? Как вы это представляете?
Поколение, мля, познесовка, вольнодумные настолько, что полиэткономию сдавали отработкой на сельхозработах.

С какого бодунища, он государственные проекты уровнял с социализмом? Это получается, построенные за государственный бюджет дворец, делал Людовика 17-го социалистом что ли?

А после фразы "идеальный(классический)" капиатализм, надо вставать и уходить. Дальнейший разговор с макакой, которую дрессировщики заставили иммитировать речь на одном из земных языков, является унижением для человека.
"Это получается, построенные за государственный бюджет дворец, делал Людовика 17-го социалистом что ли?"
Очень хорошо сказано, респект.
"роль государства" так как будто "государство" является самостоятельным субьектом общества единолично решающим где и какие строить дороги.

Тоже 2-й курс советского ВУЗа с "государство - инструмент господстующего класса" прошел мимо будущего идеолога русского национализма.

И, кстати о дорогах, государству совсем не обязательно их "строить". В реальной жизни дороги строят частные компании на кредиты взятые государством в частных банках. После этого в собственности государства оказывается и дорога и долги банка и принимается решение - либо бюджет получает прибыль и с нее выплачивает кредит, либо приватизирует дорогу и с выручки гасит кредит.

Я так понимаю, это завуалированная шпилька против Калаша?
Засрали же русский язык до невозможности, до ситуации, когда по-русски можно только врать.

Переходите хоть на французский и работайте с чистыми, незамутненными смыслами.
«я вообще-то православный, как бы в РПЦ, но Патриарха не признаю» и т.п. приходится выслушивать и принимать как факт.

В церкви Христос - глава, а не Патриарх, если Вы не в курсе. Патриарх - предстоятель, то есть человек, церковью допущенный стоять впереди других в служении Христу.

Нет у Вас пока методов против Кости Сапрыкина азиопских сексотов, не за что ухватить этих скользких и лживых тварей. Иногда излишняя образованность в разговоре с ними мешает, человек выглядит слишком академичным и тяжеловесным.

Записи пока не смотрел.

Z