Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Пиздюли как семиотическая проблема, или А как же Ещё?

Отчасти к этому.

1. Примитивнейшей, и в этом смысле первичной, формой межличностной коммуникации были, есть, и остаются пиздюли. При этом следует строго отличать давание пиздюлей от всех остальных случаев причинения боли другим существам. Крокодил, откусывающий ногу бегемоту, просто хочет мяса. Но два дерущихся пса именно что "выясняют отношения", то есть вступают в коммуникацию. Тем более это верно, когда речь идёт о наказании. Можно даже сказать, что "разумность" любого существа можно определять по тому, насколько оно способно к этому: разум - это способность наказывать.

2. При этом старое доброе физическое насилие является, в некотором смысле, парадигмой наказания вообще. Не следует думать, что так называемая "гуманизация" здесь что-то изменила: просто появилось много конкурирующих с пиздюлями способом причинения боли. Поскольку несколько вежливых слов могут причинить худшие страдания, нежели удар кулака, почему бы не использовать их? Тем не менее, именно пиздюли остаются образцом для любой формы наказания, хотя бы в качестве универсальной метафоры ("посмотри, как я ему врезал!" - радуется мой товарищ, показывая на ЖЖ-йную ленту, где разворачивается флейм-батюшка).

3. В рамках общеевропейской культуры (захватывающей своим крылом и нас, косорылых) физическое насилие, совершаемое "от имени своего" считается в общем случае нелигитимным. Исключение делается для детей и подростков. За ребёнком и подростком признаются особые отношения с пиздюлями: они имеют право на насилие по отношению друг к другу, во всяком случае - бОльшее, чем взрослые. Если ребёнок стукнет другого ребёнка в песочнице лопаточкой, и рассечёт ему бровку, это в худшем случае вызовет перебранку между родителями. Толковище между пубертатными подростками может закончиться "разбирательством", но, опять же, очевидно, что все молча признают некое право "пОдростков" на "махалово".

4. Второе исключение, делаемое для языка пиздюлей - это практики дрессуры. Например, рукоприкладство в спортзале и в раздевалке - довольно обыденная вещь, как, впрочем, и на плацу. Везде, где речь идёт о телесном научении, о физической интериоризации определённых навыков, возникает и язык пиздюлей, как адекватный задаче. Более того, специалисты в этой сфере настаивают на том, что не подкреплённое пиздюлями знание (по крайней мере, знание определённого типа) усваивается поверхностно (что само по себе представляет очень интересную тему).

)продолжение следует(
: разум - это способность наказывать

Пиздюли главнее и древнее разума. Эта коммуникация роднит нас с предками-обезьянами. Пиздюлями утверждают ранговое превосходство в стае. Альфа наказывает всех, бета -- всех, кроме альфы, а омегу наказывают все кому не лень.

В своём развитии человек проходит много стадий, от зародыша с жабрами до интеллигента, убивающего языком или кончиком кисти (что зависит от степени храбрости). Подростки, ещё не социализовавшиеся вполне, или люди, находящиеся в условиях, которые препятствуют образованию "нормальной", "взрослой" иерархии (например, солдаты или заключённые, которые вынужденно-равны перед начальниками) -- все устраивают очень обезьянью стаю, с пиздюлями в кач-ве основной коммуникации.

В школе учитель *должен* тем или иным способом утверждать и подтверждать своё ранговое превосходство над учениками. Иначе он будет жалкий Кентавр, которого добрые Антониусы будут утыкивать стрелами и вообще головой вперед выкидывать из помещения. Прямые пиздюли тоже способ. Правда, нет необходимости лупить всех подряд -- например, подавляющее большинство школьных учителей травят омег-учеников, в устрашение остальным.


Константин, я извиняюсь, но я ваш читатель со стажем. И обычно ваши мысли вызывают у меня симпатию (потому и читаю :)). Так вот, некоторое время назад, у вас была серия заметок на тему "развалили СССР из-за какой-то ерунды, продали нашу общую Родину, хоккей и ракеты за краюху хлеба". Например, была там тема про прокладки и так далее. И во время чтения, у меня в голове возник образ родной школы. Как раз той, о которой говорится в ссылке, котрую вы приводите. Там директор всего лишь ввел форму, запретил ношение косметики и украшений девочками, длинные прически у мальчиков (я, честно говоря, боялся, что вы одобрите такую политику - учитывая ваши симпатии к сильной власти). Был еще ряд мелочей, и т.д. Так вот, спустя несколько лет учебы в такой школе, её хочется сжечь, несмотря на бассейн и компьютеры в классе информатики. И может быть, дело не только в моей порочности и несознательности. Ведь волосы - это такая мелочь, и с компьютерами никак не связана - а позволили бы мне носить волосы до плеч (кому-то бы - сережку в ухе), и я бы был патриотом своей школы!
Так и с СССР. Большинству людей плевать, где там стоят наши танки, но когда, чтобы поехать в другую страну (что само по себе почти невозможно), от тебя требуют выучить наизусть фамилии лидеров компартии этой страны (и не только)... Когда этот "зкзамен" принимает у тебя старый пердун, который всем своим видом показывает, как он тебя ненавидит... Когда твоя жизнь постоянно связана с такими вещами, которые нельзя объяснить здравым смыслом... Каждая из них, по отдельности, мелочь, но все вместе они сводят с ума. Я в школе учился 10 лет. а люди жили в СССР всю жизнь, и казалось, что это - навсегда. Можно ли их винить за то, что когда, наконец, выяснилось, что режим _может_ сдохнуть, они дружно побежали его хоронить? По-крайне мере, будь я тогда в сознательном возрасте, я бы падение советской власти приветствовал. Я его и так приветствовал, в несознательном.
Одним словом, может быть мелочи более важны, чем вам кажется? Еще раз, извините.
"Можно ли их винить за то, что когда, наконец, выяснилось, что режим _может_ сдохнуть, они дружно побежали его хоронить? По-крайне мере, будь я тогда в сознательном возрасте, я бы падение советской власти приветствовал."

Тут нет никакой путаницы? "Режим" и "государство" это одно и то же или разные понятия?
"Режим" и "государство" - примерно одно и то же. А вот "государство" и "страна" - понятия совершенно разные. И первые два часто бывают не на пользу третьему, увы..
Согласен. Но, в этом случае, побежали радостно хоронить страну...
Обшибка во первых строках письма: пиздюлям предшествовала более примитивная форма межличностной коммуникации, а именно убийство на месте и без разговоров. Бахтерии, например, друг друга без всяких пиздюлей травят антибиотиками и др. метаболитами.

И вы напрасно отождествляете примитивность и первичность: вся дальнейшая история коммуникаций сводится к тому, чтобы как-то сократить и ограничить взаимное смертоубийство. Переход к пиздюлям (т.е. когда не ставится целью убить оппонента) - всего лишь первый шаг на этом пути.
Бактерии не стадные животные.
У них, счастливых, и полового отбора нет -- делятся просто, и всё. :-)

>вся дальнейшая история коммуникаций сводится к тому, чтобы
>как-то сократить и ограничить взаимное смертоубийство

При помощи пиздюлей.

Крылов верно пишет, что есть разница между ними и дракой на уничтожение. В школе дети дерутся _не_насмерть_, как правило более низкоранговый проигрывает потому что ранг ниже, а не в силу физической слабости. Очень редко случается так, что дети начинают драться в полную силу, забыв об иерархии.

У нас это называлось "психануть".
Бахтерии не стадные именно потому, что возможности коммуникации, не сопровождающиеся смертоубийством, у них чрезвычайно ограниченны. Это, впрочем, справедливо и по отношению ко многим другим низшим организмам.

>>вся дальнейшая история коммуникаций сводится к тому, чтобы
>>как-то сократить и ограничить взаимное смертоубийство

>При помощи пиздюлей.

В том-то и дело, что не только. Собственно, трогательно любимые вами пиздюли - это не ограничитель, а заменитель убийства.

>Крылов верно пишет, что есть разница между ними и дракой на уничтожение

Факт, есть. Драка-демонстрация - большой шаг вперед по сравнению со смертоубийством, но и то, и другое суть формы коммуникации. Но вот почему Константин считает, что более совершенных форм коммуникации не существует? (одну гипотезу я попытался сформулировать внизу по ссылке).