Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Не пощадят

Ничто так не способствует развитию интеллекта, как наличие в одной голове двух (а лучше – больше) трудносовместимых убеждений, каждое из которых близко сердцу и дорого рассудку, и ни от одного из них не хочется отказываться. Потому что тогда приходится выстраивать сложные конструкции, как-то их примиряющие. Чтобы, значит, и рыбку съесть, и на ёлку влезть.

Ну, скажем, человек искренне любит свободу и терпеть не может хаоса и насилия. Поскольку второе – обычный спутник первого (что трудно не заметить), поневоле приходится думать, как бы устроиться так, чтобы была и свобода, и на улицах не грабили. Получается довольно сложная система взглядов, которую, собственно, и именуют классическим либерализмом. Каковой, впрочем, в классической форме сейчас уже не работает, так как времена изменились, и появилось много новых свобод и много новых видов насилия, о которых прежде и не думали. Так что надо думать дальше, а также выше и углубленнее. Но суть конфликта остаётся прежней: надо как-то совместить свободу и порядок, которые вместе уживаются крайне плохо. И таковое сочетание требует ума, сообразительности, и даже, я бы сказал, изощрённой изворотливости – что мы и видим в повседневной практике развитых стран. Поглядишь на иную политическую систему и думаешь: это ж надо было так извратиться. А потом понимаешь: ага, они хотели сохранить такие-то свободы, и при этом пресечь их превращение в такие-то беспорядки. И, чтосцукохарактерно, это работает. Не всегда хорошо, не всегда правильно, иногда приходится что-то чинить и достраивать, но тем не менее.

Или, скажем, пример «без политики». Некий человек считает себя интеллектуалом (с полным на то правом и основанием), но при этом любит второсортные голливудские комедии, ну вот нравятся они ему. Можно, конечно, смотреть их тайком, но это подрывает претензии на интеллектуализм, суть которого предполагает интеллектуальную честность. Нужно какое-то оправдание, как перед застывшим ликом мировой культуры, так и перед вкусами сотоварищей по классу… Что предполагает пересмотр как статуса массовой культуры (которой надо придать статус «заслуживающей интеллектуального прочтения»), так и самого modus vivendi интеллектуала – например, через переосмысление публичного аспекта интеллектуальной жизни («интеллектуал не должен чураться народа», например, и т.п. умственные ходы). В общем, надо как-то "обосновывать", а значит - думать.

Про нелюбителей расистов и негров я рассуждать не буду, ибо стрёмно. Но и это вполне нормальная позиция: не переносить на дух тех и других (просто как несимпатичных людей – а расисты и негры несимпатичны, хотя и по-своему) вполне естественно. Но вот обосновать такой вгляд - непросто. Хотя и возможно, да, но это "работа ума".

С другой стороны, перед человеков в подобной ситуации всегда маячит простой выход - sacriflcium intellectus. То есть – всё-таки отказаться от чего-то для себя важного, чтобы сохранить и утвердить нечто ещё более важное, и уж на этом-то настаивать с полным основанием.

Причём упорство в убеждениях и перебор с этим упорством подпитывается ещё и ощущением принесённой жертвы. Консерватор, выбравший «порядок» ценой «свободы» (которую он продолжает любить, только считает это чувство для себя запретным), довольно легко становится певцом виселиц и концлагерей. Интеллектуал, всё-таки нашедший в себе силы отказаться от голливудских комедий, зачастую превращается в неприятного сноба, втайне ненавидящего всю «высокую» культуру и именно поэтому бесконечно презирающего всех, кто не прошёл мучительной пытки Бергманом и Пазолини. Вбивший в себя политкорректность готов убивать всех, кто в себя её не вбил. И т.п.

Вот от таких товарищей, таки принёсших в жертву кусок себя ради простоты и непротиворечивости позиции, лучше держаться подальше.

Ибо уж нас-то, грешных, они точно не пощадят.

)(
В точку. Лично знаю парочку чуваков, которые любят рассуждать про артхауз, но почему-то в курсе всего голливудского мэйнстрима.
кто больше всего озабочен тонкостями сексуальных извращений? святоши и моралисты
которые любят рассуждать про артхауз
------------

ну, почему?

если сиськи хорошие?..
Сама вот бразильские сериалы смотрела. Ну, когда их еще крутили. И вот что интересно: никакой потребности что-то там "обосновать" и вообще как-то вписать это в "общую мировоззренческую картину" - не чувствовала. Хотя она уже тогда вполне себе была. В общем, не видела в этом никакой проблемы. Хотя была в курсе, разумеется, что есть такая тема, что это надо презирать :)
И всех хотят чипировать, или же нанести лазерное начертание, и отправить в ад!
Свобода от лукавого. Вот ВОЛЯ, то добре.
а кто это? и где это? может санэпидемстанцию вызвать?

Как точно сказано.
Когнитивный диссонанс и способы его преодоления.
Вы не упомянули несколько еще более простых методов, типа полного опрощения, когда человек тупеет и не замечает противоречия. Или ритуального отвлечения внимания, когда при замечании противоречия человек мысленно себя щипает за ногу и думает о другом.

misssing_link

November 15 2013, 02:39:05 UTC 5 years ago Edited:  November 15 2013, 02:39:50 UTC

Можно просто завести два разных ЖЖ! ;)

Хотчется например кому-нибудь предложить... того и всем близким его до седьмого-восьмого колена,,,*** %%% - а со своего ЖЖ СТРЕМНО!

Вот - есть запасной !;)))
я бы сказал лучше, да разума не хвататет. вы мне больше скажите - как с вас 282 сошла? исправительно-трудовые работы как проходили? поделитесь опытом, как процесс выздоровления от экстремизма прошёл.

Возможно, Вы ломитесь в приоткрытую дверь...

Индивидуальная свобода, за максимальное расширение пространства которой стоит бороться - заканчивается в границах, за которыми начинается нарушение физических и материальных интересов равного тебе согражданина.
То есть - "не трогайте ничего руками":-).

Виселицы и концлагеря - возможны, если иных эффективных средств нет, в войне с "чужими" - но неприемлемы в отношении "своих".

Лучшее лекарство от "снобизма" - успешное признание ценным любого направления в искусстве - классика, модерн, постмодерн, примитивизм, фольк, кантри, субкультура, андеграунд, инсталляция, граффити - нет пределов творческим поискам - и их ценителям.

Ну и т.д....

И - если я люблю свободу и не люблю хаоса - значит, я свободен в праве пристрелить грабителя - как-то так...
Люди срываются в мракобесие в результате каких-то неразрешимых внутренних противоречий, это да.
Хороший лозунг для политпартии: "Свобода и порядок"...
А как же другая угроза? Я про т.н. "диалектику" позволявшую беспардонно врать и оправдывать любую мерзость "объективными противоречиями которые есть суть развития".
и свобода, и на улицах не грабили. Получается довольно сложная система взглядов, которую, собственно, и именуют классическим либерализмом.

Странно, всегда именовал свою систему взглядов классическим анархизмом, и друзья тот же термин советовали.
его нет в природе. в теории есть, но то что сейчас подразумевают под анархизмом обычно есть просто хаос и погромы. А вернее антиэтатизм, хотя по этимологии анархия - просто "без главного" - - то есть за равенство по сути, а про уничтожение государства как общественного института в самом слове ничего нет. Из-за этого анархизм в глазах обывателя сильно скомпрометирован.. Хотя вообще-то это правда будущее человечества.. в связи с изобретением Сети, но само государство как институт вполне останется еще долго.
В природе как раз анархизма просто завались. Вот в искусственно созданных системах с ним напряженка.
И уж, поверьте, мне глубоко всё равно, сколько ещё останется государство. Это я ему нужен, а не оно мне.
ну да, без полиции конечно проще ходить по улицам и стрелять в то что движется.ну или оно будет стрелять в тебя).
..мы тут вроде про человеческое общество говорим, а не про природу.. хотя и животные до известной степени социальны, если можно сказать - в стаях и тп, не говоря о пчелах и муравьях, где вообще процветает монархия/
Пчелы и муравьи - не животные. А про природу не я заговорил.
не животные? а кто же тогда? Растения, грибы, бактерии?
Мой дорогой остроумный друг! Спешу сообщить Вам, что в русском языке у термина "животные" есть два значения, в чем Вы легко сможете убедиться, заглянув практически в любую достойную энциклопедию или даже в Википедию. И вне рамок научной дискуссии традиционно подразумевается значение "млекопитающие" - ни один нормальный человек не называет насекомых с пауками "животными" в обиходе.
Мне забавен этот стереотип, будто, если не будет гос-ва, то все тут же начнут стрелять на улицах. Вы будете стрелять? Нет. Я тоже не буду. И другие сто миллионов не будут. А кто-то, да, будет. Так он стреляет вне зависимости от государства и его отсутствия.
Тот, кто утверждает, что без государства гаснуть стрелять, сам начал бы стрелять точно. Но пока ему государство мешает.
да, я уже слышал эту мульку из анархо-чаво, но из того что вы не преступник, не значит что они исчезнут вместе с государством. Потом государство - это не только полиция - по сути - это любой общественный общенациональный или даже местный институт. Оборону, границу вы тоже не отмените. Медицину - всю на частные рельсы? - если нет, то нужна общественная - читайте гос.медицина. Гражданские отношения - купи-продай будут? - значит нужны будут законы и суды. Просто у нынешних стереотипных анархов борьба с какими-то пороками и несправедливостями нынешних гос-в плавно трансформируется в голове с борьбой вообще с любым общественным устроением, даже если оно создано свободными гражданами по своей воле. Хотя дело скорее в конкретной несправедливости - тупости того или иного явления. В итоге все сводится к детскому саду - "надо все разрушить и тогда заживем"..
да!
если не будет государства, кто будет строить маяки? (тм)
диамат?;
как примирить хронический алкоголизм и здоровый образ жизни?
Как все - похмелился и в спортзал.
О!..так и живём.
Константин, Вы хе сами писали, что существует "свобода от", которая приводит к хаосу и грабежам; и "свобода для", которая хочет порядка, иначе то, для чего она нужна, достигнуто не будет.
"не переносить на дух тех и других (просто как несимпатичных людей – а негры несимпатичны, хотя и по-своему) вполне естественно"

Негры несимпатичны? И это естественно? Подробнее, пожалуйста.
Гораздо труднее вам обосновать противоположную позицию.

Вы должны будете признаться в симпатиях к абсолютно всем "двуногим без перьев", и что вы были бы рады связать свою судьбу и породниться с пигмеями, готтентотами, людоедами, с людьми, имеющими ужасные врожденные уродства, племенные пороки и т.д., и т.п.- "главное, чтобы человек хороший"!

И не посмейте нос воротить от невесты с клешнями вместо ступней (такой народ есть)!
это что за народ такой?
Не народ, а так, народец.
Племя в Африке, но ссылки искать надо.
Как-то раз вас, как противника гомофобов, просили унять Тесака. Вы сделали вид, что не знаете, кто это. Так уж не стройте из себя защитника негров.
Голубчик, вы считаете, что я должен любую просьбу любого гомофоба исполнять? Вы неправильно считаете.
Вас просили унять хулигана, который издевался над геями, просьбы вами не были услышаны.
Друзья мои, я много раз говорил, что считаю пещерной гомофобией, когда между геями и педофилами ставят знак равенства.
Если вы не в курсе, то сообщаю. Законы меняются, а сообщество остается прежним. У меня минимум пятеро знакомых начали раньше 14ти. У Тесака его подставной мальчик был здоровый конь то ли 16, то ли 17 лет. Это - нормально, это было, есть и будет, вне зависимости от того, что там написано в УК. На девушек он вроде никого не ловил.
Уважаемый, смените закон о возрасте согласия и хоть в 12 начинайте. А пока есть то что есть, давайте права геев отдельно, а права эфебофилов независимо от ориентации отдельно. Вот вам ссылка на мое мнение, и этим ограничимся.

http://ammosov.livejournal.com/368579.html
Поинтересуйтесь принципами формирования эстетического вкуса. В частности, и человек иной расы, и обезьяна кажутся некрасивыми/неприятными потому, что они похожи на "привычного человека" (которого мы часто видим вокруг себя), но отличаются, и отличие/отклонение воспринимается как уродство.
Расисту - возможно, и "кажутся".
Любому ребёнку незнакомые, сильно отличающиеся от привычных людей, кажутся опасными. Поэтому расизм - естественное состояние человека.
естественное состояние ребенка, спасибо за хорошее замечание.
Вы неправильно поняли.
У совсем маленького ребёнка нет чувства опасности - поэтому при наличии в семье таких детей приходится затыкать розетки, не класть на стол свисающую скатерть и вообще убирать всякую опасность. Так что у таких детей нет и чувства расизма.

Чувство опасности появляется позже - когда ребёнок сталкивается с теми, кто не из его круга общения и проявляет агрессию. Т.е. расизм - не врождённое чувство.

Кстати, в этом аспекте анатомическая внешность и манера одеваться - примерно равноправны.
Да, потом одни вырастают, другие нет. Точно-точно.
Вырастают все. Просто одни сталкиваются с инородной заразой и приобретают иммунитет. Другие с этой заразой не сталкиваются и иммунитета не приобретают. А есть такие, которым воспитание подорвало иммунитет, и теперь они не могут приобрести иммунитет даже при прямом столкновении с заразой.

Ксенофобия - это иммунная система нации. Нация без ксенофобии будет съедена изнутри всякими понаехами.
Да ну? Почему ж тогда расизмом болеют от незрелости?
По той же причине, по которой у любой кошке пять ног. ;)

Т.е. исходная посылка Вашего вопроса неверна.
Хотя бы на моём примере: я стал расистом в зрелом возрасте. А пока был незрелый - был интернационалистом.
Впали в детство.
Как я уже сказал, в детстве ребёнок не является расистом - хотя бы потому, что ещё не может произвести обобщение отдельных людей до понятия "раса". Следовательно, в детство я не впал.

heinza

November 14 2013, 07:21:42 UTC 5 years ago Edited:  November 14 2013, 07:22:05 UTC

Вбивший в себя политкорректность готов убивать всех, кто в себя её не вбил.

Помню какие-то чуваков-антифа :) "Думаете, нас дагестанцы в общаге не пиздили? Пиздили! Но мы ж вытерпели!"
Стерпят ли они, если им перепадет от русских?
Вряд ли.
Как минимум поднимут хай.
Так то ж "в струю", а значит проблем между ушами не вызовет :)
Пиздили! Но мы ж вытерпели!"
--------------

надеюсь, еще и отсосали за идею!..
Невроз часто является помощником в делах.

Deleted comment

Противоречие в мозгах, зафиксированное КК, легче всего решается на программном уровне при помощи благоприобретенной шизофрении.
Мозг подразделяется на подсистемы, действующие независимо.
Работают они попеременно, причем характеристики у них могут быть очень разными. Друг о друге они могут не знать. Или, когда надо, срочно забывать.

Помню одного высокоморального и совестливого субъекта. Услыхав про чей-то обман он всегда говорил: "это нехорошо", и т.п.. Однако, после одной шабашки, не моргнув глазом, выступил лжесвидетелем, поделив с прорабом всю сумму, заработанную бригадой за два месяца. После этого продолжал выступать, как честный человек и осуждать любую несправедливость.

Поэтому можно предположить, что у "интеллектуалов" та половинка мозгов, которая отвечает за честность, ума начисто лишена, а другая, наоборот, лишена совести. Попеременно проявляя их, можно поддерживать репутацию.

Вообще же, во Франции, откуда, после дела Дрейфуса, пошло понятие "интеллектуала", слово обозначало представителя некоторой хитрой шайки, организованно орудующей в СМИ, и долго было ругательным.
Об этом у меня год назад была дискуссия с Ксенией http://xena-282.livejournal.com/626141.html?thread=14115549#t14115549.
Неплохой, как мне показалось, камушек в Лёшин огород.
Тонко и деликатно.
Есть анекдот. Идет толпа панков с плакатом "нам все похуй". Подходит к ним мужик:
- А вам правда все похуй?
- Угу.
- А бухло? Телки? Трава?
- Нет, не похуй.
- Тогда почему у вас написано, что вам ВСЕ похуй?
- А нам похуй, что там написано.

Deleted comment

"Капиталист ради хорошей прибыли готов на любые преступления." (C) Карл Маркс + Фридрих Энгельс.

Deleted comment

Преступник ради удовольствия - опаснее.
Но преступники ради прибыли встречаются чаще, вероятность встретить их и пострадать от них - выше.

Поэтому при выборе стратегии поведения я больше внимания уделяю тому, чтобы на меня не обратили внимания преступники ради прибыли - например, ношу старую одежду; не покупаю себе большой смартофон, способный привлечь внимание грабителей; etc.