Не думаю, что кого-то удивлю, если скажу, что ожидал я лютого, беспощадного срама, фейспалма и сраковыворота. Потому что Бондарчук, военная тематика, госфинансирование и все прочие необходимые условия и составляющие части нашего обычного отечественного позора наличествовали. Ну сами посудите: что может снять а) россиянский казённый режиссёр б) на миллионы бюджетных денег в) про ВОВу? Из этих трёх букв складывается только одно слово, и вы его знаете. «По-другому и быть-то не может».
Каково же было моё удивление, когда минут через десять после начала я поймал себя на том, что смотрю на происходящее на экране без отвращения, и даже более того – с интересом. Не в смысле «увлечённости поворотами сюжета» (сюжет не обещал никаких неожиданностей, более того – режиссёр старательно выполол все намёки на интригу и загадку, даже там, где они могли случайно образоваться), или там «сопереживания героям» (какое уж там сопереживание). Но всё-таки было любопытно, что дальше покажут. То есть Бондарчук взял самую низенькую из всех планок, но всё-таки взял. Бондарчук! Взял! Снял кино, которое можно смотреть не под дулом пистолета! И всего за какие-то тридцать мильонов уёв? Чудны дела твои, Господи!
Что приятно удивляет – так это качество операторской работы и звук. Особенно меня поразило то, что музыка, звуковой фон и картинка не противоречат друг другу, а друг друга нормально дополняют, как в нормальном западном кино. Ну представьте себе – а) бегут солдатики, б) грохочут взрывы, в) лабается музон, и всё это воспринимается, не побоюсь этого слова, в целостности. Ну то есть взрывы и вопли не рвут в клочки мелодию, а мелодия - не поперёк взрывов и воплей, а картинка с бегущими солдатиками всё это не перечёркивает нахрен, а даже наоборот. Как будто в нормальном взрослом белом кино. Потому что у нас обычно так: картинка про Фому, звук про Ерёму, музончик – про в огороде бузину. И вдруг такая гармония.
Тайна сия, впрочем, имела до смешного простую разгадку. Уже после просмотра кина я заглянул в тырнет, и довольно быстро выяснил, что музыку писал итальянский композитор, работал со звуком американец, операторская команда тоже была вся из крепких голливудских спецов. То есть наших родных криворучек к камерам и мирофонам просто не подпустили – и совершенно правильно, потому что людей отечественной киношколы вообще ни к чему такому подпускать нельзя: напортачат, черти, и сами не поймут.
За это замечание меня могут упрекнуть в нелюбви к нашим людям. Но давно и не мной замечено: наш человек (в особенности русский), попадая в нормальную страну, почему-то быстро избавляется от криворукости, ломастерства и т.п., начинает сечь фишку и работать как минимум нормально, а то и отлично. Секрет в том, что хорошая работа, в особенности творческая – это прежде всего правильная постановка дела. А в СССРФ на правильную постановку дела (любого) наложен запрет: всё должно должно делаться через жопу и только через жопу. Достигается это разными способами, но прежде всего – через специально придуманную кривую систему оценки результатов работы, причём на всех уровнях. Например, в советском кино «развлекательность» была ругательным словом, видеоряд понимался как иллюстрация к «Мысли Режиссёра», а саундтрек – как заполнитель пауз и костыль для зрительского восприятия («а вот тут надо музычку тревожную пустить, иначе дураки в зале не поймут, что сейчас надо бояться»). И это ещё в лучшем случае. Сейчас ситуация не поменялась, только добавились ещё и соображения бюджета и его попила, из чего следует «делать дешёво, но чтоб смотрелось богато» (это вообще везде так, но в "искусстве" особо). Если учесть ещё и то, что «на искусстве» у нас в основном сидят даже уже не местечковые, а кишлачные гении, с их представлениями о прекрасном, всё становится совсем печально. Так что единственный способ сделать действительно красиво – это нанимать иностранных специалистов. Бондарчук так и поступил, молодца.
Второе, что радует – спецэффекты. Правда, они не всегда связаны с темой фильма, а иногда и вовсе вставлены просто ради того, «шоб было». Но сделано всё отменно. Причём вот тут удачно задействовали и старую школу – огромные декорации, непавильонные съёмки, искусственная сажа (не нарисованная), и даже горящие советские солдаты горели на самом деле (их из бутылочки поливали специальной жидкостью). Представляю, конечно, что думали американцы, глядючи на такую архаику. Но – засучили рукава, взяли свои супер-пупер-камеры и умудрились снять всё так, что кажется, будто это качественная компьютерная графика.
ДОВЕСОК. Оказывается, компьютерной графикой сцены рихтовали. "Ну, понятно".
) продолжение следует (
rimidor
December 9 2013, 10:34:57 UTC 5 years ago
Тут такие бои были - мама не горюй.
В целом хомячьё склонялось , что фильма поганая и конъюктурная и так далее - собак навешали немерено.
Ушаты кала были вылиты на бедного Федю и поделом.
На самом деле, был отмечен высокий уровень блокбастерства, операторства, спецэффетов - что есть то есть.
Федя на это и до этого был мастером с большой буквы.
Suspended comment
paladin_sveta
December 9 2013, 10:40:32 UTC 5 years ago
Вы, наверное, и в театр ходить можете без "сраковыворота". А вот у меня ЛЮБАЯ "театральная" актёрская игра вызывает именно его. Русская, французская, сериальная, комедийно-американская...
Голливудские фильмы "первого ряда" от такой игры избавлены - поэтому они могут не вызывать у меня... э... физиологического отвращения - хотя бы в принципе. Бондарчук же пока этому не научился.
krylov
December 9 2013, 10:51:54 UTC 5 years ago
Deleted comment
krylov
December 9 2013, 13:00:07 UTC 5 years ago
Deleted comment
misssing_link
December 9 2013, 19:09:19 UTC 5 years ago
krylov
December 10 2013, 08:28:07 UTC 5 years ago
И всего за какие-то тридцать мильонов?
buruhtan_buru
December 9 2013, 10:50:48 UTC 5 years ago
Re: И всего за какие-то тридцать мильонов?
krylov
December 9 2013, 10:52:08 UTC 5 years ago
Re: И всего за какие-то тридцать мильонов?
popovvlad
December 9 2013, 11:28:21 UTC 5 years ago
Re: И всего за какие-то тридцать мильонов?
krylov
December 10 2013, 08:29:03 UTC 5 years ago
ij_crok
December 9 2013, 10:53:25 UTC 5 years ago
idemidov
December 9 2013, 11:12:24 UTC 5 years ago
Вот с содержанием обычно проблемы.
dmmuzalev
December 9 2013, 11:16:49 UTC 5 years ago
Вот тут подробности изготовления http://polycloud.ru/blog/vfx/444.html
"Сцены с переправой и атакой горящих людей были самыми трудоемкими, работа над ними заняла примерно полтора года.
Во время переправы немцы взрывают нефтехранилище, и огонь заливает все: холм, воду и людей. Сцена длинная и почти целиком состоит из шотов, в которых требовалось сильно обрабатывать съемочный материал. Компьютерная графика затрагивала ключевые элементы всей сцены: цвет, контраст, атмосферу, внешний вид огня и дыма.
Чтобы сохранить стилистическую целостность, для всех шотов были сначала созданы подробные концепты, затем был собран аниматик всей сцены, позволяющий понять ритм и динамику действия.
Поскольку почти во всех шотах сцену нужно было добавлять огонь либо на переднем плане, либо на съемочных или CG-солдатах, либо на заднем плане, либо везде сразу, а использовать стоки и подсъемы в стереопроекте почти невозможно, то нужно было засимулить огромное количество детализированного компьютерного пламени."
Deleted comment
humpty_dumpty
December 9 2013, 13:06:03 UTC 5 years ago
2. А что по Вашему главное в кино?
3. Это отечественная. Корифеи Михалков и Гусман конечно.
4. "17 мнгновений" унылый телеспектакль правда с хорошими актёрами и неплохой литературной основой. Любимым для миллионов он стал на безрыбье. "Рабыня Изаура" была не менее популярна.
white_rebell
December 9 2013, 19:22:15 UTC 5 years ago
wg_lj
December 9 2013, 15:01:27 UTC 5 years ago
Как в лужу...
В советском кино были совершенно гениальные саундтреки и авторы музыки - Артемьев, Зацепин...
krylov
December 9 2013, 16:17:39 UTC 5 years ago
Не буду же я убеждать педераста отказаться от попки мальчика, которая совершенно гениально кругленькая.
wg_lj
December 9 2013, 16:55:00 UTC 5 years ago
white_rebell
December 9 2013, 19:20:30 UTC 5 years ago
Впрочем, вы же у нас борец за родную соввласть, поэтому не удивлен.
wg_lj
December 10 2013, 15:05:31 UTC 5 years ago
Или это ярлык для всех несогласных с мнением вожака секты?
white_rebell
December 10 2013, 18:49:30 UTC 5 years ago
krylov
December 10 2013, 08:30:51 UTC 5 years ago
wg_lj
December 10 2013, 15:03:59 UTC 5 years ago
Только в данном случае это была не метафора, а так - отбрехаловка.
_iga
December 9 2013, 20:07:25 UTC 5 years ago
(imho зря вытягивало, но всё-таки)
bodonchar
December 9 2013, 15:26:17 UTC 5 years ago
krylov
December 9 2013, 16:18:57 UTC 5 years ago
А так Вы правы. "Чтоб заебались". Это СУГУБО МЕСТНОЕ. "Специфика".
bodonchar
December 9 2013, 23:00:32 UTC 5 years ago
krylov
December 10 2013, 08:31:07 UTC 5 years ago
rama_ii
December 9 2013, 18:41:26 UTC 5 years ago
idemidov
December 9 2013, 18:52:36 UTC 5 years ago
rama_ii
December 9 2013, 19:03:43 UTC 5 years ago
Есть и хорошее российское при производстве фильма…
belonesox
December 9 2013, 21:10:51 UTC 5 years ago
le_trouver
December 10 2013, 00:57:12 UTC 5 years ago
bravo!