Оригинал взят уlangobard в Добился невозможного.
Толкиену удалось практически невозможное. Ему удалось изобразить Добро красивым, эстетически привлекательным, можно сказать, что эстетически совершенным. И почти не пошлым.
Это чуть ли не единственный такой подвиг в истории мировой литературы.
Почему ему это удалось? В том числе и потому, что Добро у него обладает каким-никаким, но чувством юмора. Впрочем, может быть это и есть единственная причина.
На самом деле, конечно, никаким "юмором" там и не пахнет. То есть вообще, в принципе. Думаю, Лангобард не смог бы привести ни одного убедительного примера "юмора" во "Властелине Колец" (про "Сильмариллион" я уж молчу: "Илиада" по сравнению с ним - развесёлое чтиво).
Толкиен воспользовался совершенно иным приёмом, действительно заслуживающим внимания.
А именно - он сгрёб в одну жменю все выработанные за предыдущее столетие литературные атрибуты Зла и Порока, которых как раз тогда научились изображать чертовски привлекательным. И аккуратно перенёс большинство этих атрибутов на "светлую сторону". Начиная с безжалостности и зашкаливающего высокомерия и кончая стилем и эстетикой. Так, например, толкиеновские эльфы весьма напоминают вампиров (разве что кровь не пьют, а кушают что-то вроде мацы
Нельзя сказать, что приём нов. Напротив, он старый и очень английский. По сути, используется базовый принцип, лежащий в основе английских "хороших манер", которые заимствованы из габитуса профессиональных преступников - конкретно, мошенников и шулеров. Шулер и мошенник обычно и ведёт себя именно "как англичанин" - он хладнокровен, невозмутим, держит покер-фейс, при этом умеет вызвать доверие и т.п. Разумеется, у толкиеновских персонажей уровень повыше. Ну так они там и не в картишки играют.
)(
December 15 2013, 01:38:20 UTC 5 years ago
December 15 2013, 03:00:49 UTC 5 years ago
Есть ещё эпизод, который не вошёл в фильм: где они там в лесу, с другим магом, Радогастом (!) того...
ну - ТОГО!
ну, а Фродо с Сэмом? особенно уже под конец?... обнимались там: "миленький мой, любименький!"..а? ;) уже ОТКРОВЕННО! ;)
тут и к самому Толкину есть кое-какие вопросы... он земляк Манделы ведь - а там ВСЯКОЕ бывало: как говорится, тудым-сюдым..;)
December 16 2013, 05:54:58 UTC 5 years ago
То ли дело у нас в РФ "Умри ты сегодня, а я завтра."
Anonymous
December 15 2013, 03:15:33 UTC 5 years ago
December 15 2013, 20:19:13 UTC 5 years ago
December 15 2013, 01:46:38 UTC 5 years ago
русская философская мысль так и не придумала ничего нового
December 15 2013, 01:49:33 UTC 5 years ago
А вот геноцид орков, и "отсталых" восточных народов (к востоку от Андуина) вполне.
December 15 2013, 01:53:48 UTC 5 years ago
December 15 2013, 06:27:04 UTC 5 years ago
December 15 2013, 08:20:01 UTC 5 years ago
December 17 2013, 01:12:30 UTC 5 years ago
Anonymous
December 15 2013, 03:30:32 UTC 5 years ago
Умные люди создают систему применяя накопленный опыт для того, чтобы сделать разум ненужным, а гении ее разрушают, отстаивая право на существование человека, как принципа отбора. Пределом стремления является вовсе не идеальная система, которая заранее знает все известные варианты, а такой разум, который может обернуть каждый заранее неизвестныйц ему случай себе на пользу. Можно сказать, что разум пытается подружиться со случаем, сделав его своим союзником.
December 15 2013, 06:18:13 UTC 5 years ago
December 15 2013, 06:39:14 UTC 5 years ago
да вот, терпеть не могу, когда так делают. перевирают детские сказки под очередную теорию заговора. а эта особенно противная к тому же
December 15 2013, 07:47:34 UTC 5 years ago
Ну и наличие у эльфов и вампиров общих черт тоже очевидна.
December 15 2013, 08:34:10 UTC 5 years ago
христианские ценности проводят знак равенства между Красотой и Богом. А то, о чем ты говоришь - ну, это типа если бесы предлагают человеку соблазны, то они, как правило, убеждают его, что предмет соблазнов - красивый. Но как раз "христианская система ценностей" возражает - нет, говорит, это не красота, это морок и обман и погибель, в соблазнительном макияже.
December 15 2013, 08:41:22 UTC 5 years ago
Да не родство, а некоторые схожие черты. Что забавно само по себе.
Вот, кстати, последняя вещь Перумова. Про эльфов более-менее, без пиитета.
http://tiketov.net/comments/1629265
>христианские ценности проводят знак равенства между Красотой и Богом
Хехе. То-то к концу Святой Инквизиции в Испании красивых женщин не осталось.
December 15 2013, 08:52:50 UTC 5 years ago
если кстати уж зашла речь о христианстве - на эльфов Толкиен переложил сразу несколько библейских сюжетов. И первородный грех (Феанор, отказавшийся отдать Сильмариллы), и каинов грех (резня в Альквалондэ). Плюс, очевидно, с эльфов сняты все "телесные" и "примитивные" страсти - чревоугодие, похоть, сребролюбие - зато они уязвимы для "высших" страстей - гордыня, гнев, тщеславие (в христианстве нет этого деления на высшие и низшие - но в миру есть, и Толкиен сделал это наверняка сознательно).
Хехе. То-то к концу Святой Инквизиции в Испании красивых женщин не осталось.
про этот факт мне неизвестно. но если взять эту линию - это не христианские ценности вовсе - это просто обуянные садизмом, безнаказанностью и репрессированной похотью мужики преследуют женщин под благовидным предлогом. в любом обществе, в любой культуре это присутствует.
December 15 2013, 09:01:45 UTC 5 years ago
В микроскопических количествах. И только христианство сделало это доминантой, подведя под порочность красоты системный базис.
December 15 2013, 22:25:27 UTC 5 years ago
December 16 2013, 04:11:08 UTC 5 years ago
December 16 2013, 11:44:23 UTC 5 years ago
December 16 2013, 11:47:55 UTC 5 years ago
December 17 2013, 10:49:35 UTC 5 years ago
научный коммунизм: СССР не заметили, да?
December 17 2013, 11:03:18 UTC 5 years ago
December 17 2013, 11:04:08 UTC 5 years ago
December 15 2013, 21:20:52 UTC 5 years ago Edited: December 15 2013, 21:21:13 UTC
Вас не затруднит не не распространять АГМный бред, или дать на гео убедительный пруфлинк?
Красота женщины никогда не служила основанием для для предания её инквизиции.
December 15 2013, 22:26:33 UTC 5 years ago
да и вообще понятие сугубо субъективное
December 15 2013, 22:29:05 UTC 5 years ago Edited: December 15 2013, 22:30:57 UTC
Кроме того, число жертв инкв-ии крайне невелико относительно населения Испании.
Ну а с такими как Грабовой, Кашпировский или пуськи тогда знали как поступать.
December 16 2013, 04:11:55 UTC 5 years ago
December 17 2013, 06:38:40 UTC 5 years ago
December 16 2013, 05:53:32 UTC 5 years ago
December 16 2013, 06:26:19 UTC 5 years ago
December 16 2013, 06:55:56 UTC 5 years ago
December 17 2013, 10:33:19 UTC 5 years ago
December 15 2013, 01:49:47 UTC 5 years ago
Компанс для пары, поскольку ватники пишут с позиции абсолютной и незамутнённой мерзости.
December 15 2013, 01:51:03 UTC 5 years ago
December 15 2013, 01:52:51 UTC 5 years ago
Скорее констатирую.
December 15 2013, 01:53:46 UTC 5 years ago
December 15 2013, 02:00:41 UTC 5 years ago
Константин Анатольевич, у вас вид, как будто вы шутите, но, кажется, Вы не шутите.
"лангобард" лакей путяры, то есть, ватник, приобретший некоторый лоск, но, при этом и доп. заряд мерзости.
Под мерзостью, дорогой Константин, я вывожу фарисейство, лицемерие - то есть САМОЕ гнусное качество человека из социально значимых.
Христос фронтально атаковал - с бранными словами, в евангелиях они записаны - именно фарисеев: лицемерных гнид, похожих на красивых снаружи гробы, полные нечистот и разложения.
Быть путинским лакеем и оставаться даже формально порядочным человеком НЕМОЖНО.
А у Вас - субъективный взгляд, которого я и не оспариваю.
Холми, вон, так же, как и Вы, любит Нарочницкую.
А ,ведь, считается не мордой ордынской, а уважаемым националистом.
December 15 2013, 02:53:25 UTC 5 years ago
кыш, ты ,чмо проКАДЫРявленное
December 15 2013, 02:55:34 UTC 5 years ago
хули ты не спиш, пидарок?
December 15 2013, 03:03:54 UTC 5 years ago
струя поноса тебе в харю!
ты пидар гнойный и хуесос.
December 15 2013, 03:06:27 UTC 5 years ago Edited: December 15 2013, 03:08:03 UTC
(пидарок, кстати, весело смотрит на тебя из зеркала.)
я в твой рот срал, подонок!
December 15 2013, 03:16:03 UTC 5 years ago
ну, вот видишь, ты даже не отрицаешь, что
December 15 2013, 03:18:21 UTC 5 years ago Edited: December 15 2013, 03:23:30 UTC
А с пидарами МНЕ базарить западло.
(даже не знал, что кадыровскую колбаску в твоём рту, насранную, ты нашёл пахучей, калоед..ты подлинный пидар, эксплицитный. VERBIS AUT FACTIS )
December 15 2013, 11:07:32 UTC 5 years ago
December 15 2013, 15:43:18 UTC 5 years ago
December 16 2013, 05:51:30 UTC 5 years ago
December 15 2013, 02:08:05 UTC 5 years ago Edited: December 15 2013, 02:09:29 UTC
December 15 2013, 06:49:32 UTC 5 years ago
Это стандартный прием. У нас на курсе был один гомосексуалист. Он всем любил рассказывать про то какие знаменитости были гомосексуалисты. "Чайковский был да! И Уайльд!" и конечно же приписывал "для порядку" все подряд "говорят и Марк Твен! Ходили слухи, что Бельмондо" Им кажется, что это им придает легитимность.
Вот и Крылов оправдывает "если даже Гендальфу можно, то"
December 15 2013, 17:28:45 UTC 5 years ago
December 16 2013, 05:31:45 UTC 5 years ago
Он все-таки туповат, обычно выступает в духе псевдо-интеллектуализма Галковского-Холмогорова - набор фактов, набранных из разных книг, никакой системы, слишком много кавычек в описании придуманной же им речи оппонента (у него эту манеру спиздил Крылов).
К тому же у Галковского нет лоска, блоска, типичный русский.
December 17 2013, 06:42:25 UTC 5 years ago
Выстроить целую философскую систему и на лету придумать собственную Россию на одном польском аристократическом гоноре... "холопам не понять" и "дети всегда думают, что это они живут, а не за них живут взрослые"
December 16 2013, 06:01:40 UTC 5 years ago
December 16 2013, 18:03:18 UTC 5 years ago
Не на курсе, а в голове.
Не один, а воображаемый.
Не "гомосексуалист", а гомосексуал.
Anonymous
December 15 2013, 03:09:44 UTC 5 years ago
December 15 2013, 21:24:49 UTC 5 years ago
Не надо приписывать ему креаклизм.
Эру Илуватар вообще в этом не участвовал.
December 16 2013, 16:59:23 UTC 5 years ago Edited: December 16 2013, 16:59:47 UTC
December 16 2013, 17:44:37 UTC 5 years ago
December 17 2013, 10:36:06 UTC 5 years ago
December 15 2013, 03:31:42 UTC 5 years ago
Самый главный "атрибут Зла" которым наделил Толкиен своё Добро - это моральное право помножить своего противника на ноль. Уничтожить.
Мастер и Маргарита
December 15 2013, 03:49:49 UTC 5 years ago
Re: Мастер и Маргарита
December 15 2013, 16:34:38 UTC 5 years ago Edited: December 15 2013, 16:35:15 UTC
ДОВЕСОК. Я бы даже сказал, что Булгакову удалось больше: он наделил зло таким атрибутом добра, как справедливость. Зато и эффект.
Английская душа
December 15 2013, 20:02:45 UTC 5 years ago
Как я уже неоднократно отмечал..))
December 16 2013, 05:49:56 UTC 5 years ago
December 16 2013, 23:49:11 UTC 5 years ago Edited: December 16 2013, 23:49:38 UTC
Но Горлум не был орком. В книге есть упомнимание, что орков эльфы всегда убивали и никогда не брали в плен. В то время, как Фродо побывал в плену у орков, и ничего! ))
То есть орки де-факто гуманнее эльфов. ;)
Re: Мастер и Маргарита
December 16 2013, 19:53:29 UTC 5 years ago
Атрибутом Зла она тоже, конечно, не является. Это вообще внеморальная категория, если уж копать глубоко (ср. с несправедливостью, тут наблюдается тонкая асимметрия).
December 15 2013, 05:01:25 UTC 5 years ago
Фродо отнюдь не безжалостен - Горлума, Сарумана не разрешает убить. А с ориентацией Гэндальфа не вижу вопросов - он асексуал.
December 15 2013, 06:17:14 UTC 5 years ago
Простите, но добрый человек быть красивым не имеет права - это общее место в культуре. Все добрые персонажи - как минимум растяпы. Красота - архетипичный атрибут зла.
December 15 2013, 07:00:05 UTC 5 years ago
December 15 2013, 07:25:58 UTC 5 years ago
December 15 2013, 09:48:08 UTC 5 years ago
December 15 2013, 10:01:29 UTC 5 years ago
В народной культуре положительные персонажи обычно красивы.
December 15 2013, 10:06:48 UTC 5 years ago
December 15 2013, 10:16:33 UTC 5 years ago
December 15 2013, 10:18:41 UTC 5 years ago
December 15 2013, 10:38:02 UTC 5 years ago
December 15 2013, 10:45:19 UTC 5 years ago
December 16 2013, 20:14:57 UTC 5 years ago
December 17 2013, 04:22:31 UTC 5 years ago
December 15 2013, 08:38:19 UTC 5 years ago
December 15 2013, 22:09:43 UTC 5 years ago
Deleted comment
December 15 2013, 22:37:29 UTC 5 years ago
December 16 2013, 17:02:06 UTC 5 years ago
December 16 2013, 21:11:32 UTC 5 years ago
December 16 2013, 17:09:41 UTC 5 years ago
(Что-то типа этого - в конце "За 80 дней вокруг света".)
December 16 2013, 18:21:18 UTC 5 years ago
December 16 2013, 19:59:40 UTC 5 years ago
December 19 2013, 17:13:59 UTC 5 years ago
December 19 2013, 18:10:59 UTC 5 years ago
December 15 2013, 06:38:33 UTC 5 years ago
December 15 2013, 09:53:33 UTC 5 years ago
December 15 2013, 10:01:17 UTC 5 years ago
December 15 2013, 10:23:53 UTC 5 years ago
December 15 2013, 10:56:12 UTC 5 years ago
Deleted comment
December 15 2013, 18:10:48 UTC 5 years ago
December 16 2013, 05:48:58 UTC 5 years ago
December 16 2013, 09:47:50 UTC 5 years ago
За что Вы так Гендальфа? Оо
December 15 2013, 06:56:00 UTC 5 years ago
В какой книге профессора Вы прочитали про "вызывающую вопросы" ориентацию персонажа?
За что Вы так с ним и ради чего это нужно?
Правда в том, такие заявления гуляют в интернетах, однако напомню, что говорил В.И. Ленин : "Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность." На самом деле все эти разговоры связаны не с профессором Толкиеным, не с Гендальфом , а с тем что актёр играющий Гендальфа в экранизации - гей. При этом и актёр профессионал, и фильм качественный, это не РФ кинематограф где появление гея на экране сразу делает геем его персонажа. Ничего подобного в их кино не было и нет (обратные примеры были). Что видно если пересматривать творчество Джексона, даже в фильме, за который предъявлять претензии профессору бессмысленно, нет никаких "вызывающих вопросов".
Что же касается Роулинг и её Дамбдора, их с Гендальфом объединяют только две вещи - они оба персонажи фентези и у них есть борода. Даже очевидное определение "старый волшебник" не универсально в сравнении этих героев. Дамблдор вполне человеческого (для книжного сверхперсонажа) возраста старик, 120 лет, со своей человеческой судьбой, Гендальф (а точнее земное воплощение Гендальфа) на несколько тысяч лет старше, при этом он существовал и до прибытия в Средиземье "волшебником", появившись уже тем самым Гендальфом. Объединить и рассматривать этих персонажей как подобия нельзя, или можно разве что с точки зрения "1 раз сморел, там был старикан ну точно Дамблдор, тоже за мальчиками бегал, как его там, а Саша Белый точно".
В целом я не совсем согласен с Вашим выводом относительно "добра" Толкиена, оно не от зла взяло черты, а от людей. Люди именно такие и есть, если дать человеку сверх силы и бессмертие он станет надменным, как это сделали эльфы, если дать человеку перспективу обогащения, он тоже сядет на кучу золота как гномы, если дать человеку перспективу безграничной власти, он тоже откажется эту перспективу разрушать "во благо" будущего и не бросит мандат в вулкан.
Но это уже отдельный вопрос, отдельный от той мерзкой характеристики Гендальфа, что Вы написали. Надеюсь это был очередной Ваш социальный эксперимент (как опросники про дедушку-маньяка).
С уважением.
Re: За что Вы так Гендальфа? Оо
December 15 2013, 10:02:29 UTC 5 years ago
Re: За что Вы так Гендальфа? Оо
December 15 2013, 10:22:35 UTC 5 years ago
Сила и смысл кольца в подчинении остальных кольценосцов, а учитыаая что кольца были отданы свободным народам - безграничная над ними власть.
Власть которой мог пользоватся только хозяин кольца (не хранитель) но человеческое поведение правителей как раз в том чтобы урвать то что не можешь потянуть.
Re: За что Вы так Гендальфа? Оо
December 15 2013, 10:26:01 UTC 5 years ago
Re: За что Вы так Гендальфа? Оо
December 15 2013, 18:12:38 UTC 5 years ago
Re: За что Вы так Гендальфа? Оо
December 16 2013, 04:25:34 UTC 5 years ago
Re: За что Вы так Гендальфа? Оо
December 15 2013, 16:25:41 UTC 5 years ago Edited: December 15 2013, 16:28:39 UTC
ДОВЕСОК. Насчёт людей - если Вы в этом смысле, то да, конечно. Но я эти темы стараюсь затрагивать осторожно и говорить о том, что народу понятнее. А на уровне попроще картинка именно такая.
Re: За что Вы так Гендальфа? Оо
December 16 2013, 04:23:05 UTC 5 years ago
Знание сюжета не делает человека культистом, иначе мы все жрецы курочки Рябы.
Я написал именно то что написал. Ваша вера или её отсутствие в Толкиена на его персонажей не влияет и обоснованием для распространением "таких" "спойлеров" не является.
December 15 2013, 08:04:09 UTC 5 years ago
Но вообще говоря - Толкин сделал видимо ошибку именно оставив злу один из главных атрибутов добра - его силу. Все доблестные герои у него лузеры, спасающиеся только чудом, а единственный сильный и эпический действительно персонаж - Саурон (отчего и куча перепевок на эту тему).
Ну для сравнения - того Цезаря Шоу взять.
December 15 2013, 08:28:14 UTC 5 years ago
PS: А реальный секрет imho проще - ну кроме грамотного юзания фольклорно-сказочных методов, там довольно разнообразная галерея "простых" персонажей, с каким-нибудь из них читатель скорее всего да "срезонирует в унисон".
December 15 2013, 09:03:24 UTC 5 years ago
December 15 2013, 09:21:25 UTC 5 years ago
И очевидно, что дело не в самой форме, а в ее наполнении. Не уверен, кстати, что католическом, хотя думаю что христианском и кое каком опыте 20 века (один из очевидно первая-вторая мировая война). Ну плюс в обоих обыграны, хоть и по разному, мотивы "падения римской империи"
December 15 2013, 18:05:29 UTC 5 years ago
December 15 2013, 19:55:59 UTC 5 years ago
December 15 2013, 21:17:50 UTC 5 years ago
Кстати, "светлых" валары тоже хорошо развели: заставили как следует в кровушке искупаться.
December 15 2013, 22:14:37 UTC 5 years ago
December 15 2013, 22:50:17 UTC 5 years ago
А вот почему на Ородруин не послали орла с кольцом (как это было в одной пародии), как раз понятно - надо чтобы средиземцы как следует понесли потери.
December 16 2013, 17:05:02 UTC 5 years ago
December 16 2013, 17:07:06 UTC 5 years ago
December 16 2013, 17:11:10 UTC 5 years ago
December 16 2013, 20:02:10 UTC 5 years ago
December 16 2013, 21:00:05 UTC 5 years ago
December 16 2013, 05:47:07 UTC 5 years ago
December 15 2013, 08:38:02 UTC 5 years ago
December 15 2013, 11:15:35 UTC 5 years ago
December 15 2013, 21:20:47 UTC 5 years ago
December 15 2013, 22:22:04 UTC 5 years ago
Но, в общем, чувак безвредный, а в сложных ситуациях очень полезный. Что наркоша - так это его личное дело, он же в соседей не стреляет, только в стенку.
December 15 2013, 22:33:24 UTC 5 years ago
Ну как сказать безвредный? А что мы про него вообще знаем? При том компромате, что у него со временем оказался на руках.
Такой соседей и вообще людей постарается не стрелять. Шум, палево, полиция и суд могут не так понять - решат что умысел на убийство имелся. Повесить могут или на каторгу выслать. Да и у брата неприятности могут быть. Зачем он бартитсу тогда изучал?
Шерлок скорее тростью прибьёт (обратили внимание как часто у Конан Дойля в рассказах поминаются трости?), или нельсоном шею сломает, на худой конец ножиком пырнёт.
December 15 2013, 22:40:34 UTC 5 years ago
Как минимум, мы знаем, что нет такой борьбы, которую он якобы изучал.
December 15 2013, 22:42:21 UTC 5 years ago
Ну вам виднее: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%83
December 15 2013, 22:44:07 UTC 5 years ago
(Собственно, давно кончился, поэтому и не придумывают ныне)
December 15 2013, 22:47:22 UTC 5 years ago
Работа тростью, сават, бокс и т.д.
Чем это от современного миксфайта отличается, кроме большей приземлённости?
December 15 2013, 22:49:16 UTC 5 years ago
December 15 2013, 22:51:57 UTC 5 years ago
December 16 2013, 20:07:49 UTC 5 years ago Edited: December 16 2013, 20:08:23 UTC
December 16 2013, 21:10:30 UTC 5 years ago
По мне так барбитсу нормальная рукопашка: бьём всем что есть (руками, ногами, тростями, пиджаками хлещем) и сразу. Приёмы используем любые, в том числе азиатам малопригодные из-за их бараньего веса.
Кстати та же фехтуха ножом с применением пиджака или шарфа, намного эффективнее, чем просто фехтуха в спортивном варианте.
Кстати про фехтование с использованием подручных материалов, это не новодел. В старых трактатах 15-16 века этого полно. Да и борьбой там не пренебрегают. Так что барбитсу обычная европейская боевая система.
December 16 2013, 21:24:54 UTC 5 years ago
Есть разница между "нормальной рукопашкой" и боевой системой.
В боевой системе есть глубинные принципы, позволяющие ей развиваться и развиваться вглубь ее адептам. Невидимые непосвященным измерения, обеспечивающие устойчивость и развитие.
"Нормальная рукопашка", если она действительно нормальная, сравнительно быстро научит неплохо драться, но это и все.
December 17 2013, 11:13:06 UTC 5 years ago
Насчёт глубинных принципов - попробуйте научится стегать противника шарфом или курткой на манер бича левой рукой, а потом продолжим разговор про "нормальную рукопашку".
December 18 2013, 10:55:07 UTC 5 years ago
December 16 2013, 20:04:35 UTC 5 years ago
December 16 2013, 21:13:02 UTC 5 years ago
December 16 2013, 21:19:25 UTC 5 years ago
И что преступного он совершил?
December 16 2013, 17:13:14 UTC 5 years ago
Re: И что преступного он совершил?
December 16 2013, 20:10:23 UTC 5 years ago
Re: И что преступного он совершил?
December 17 2013, 00:28:46 UTC 5 years ago
Re: И что преступного он совершил?
December 17 2013, 08:53:27 UTC 5 years ago
Да и прав на это даже в рамках ОРМ у него нет никаких, он частное лицо.
December 15 2013, 09:15:02 UTC 5 years ago
December 15 2013, 11:08:41 UTC 5 years ago
December 15 2013, 10:44:00 UTC 5 years ago
December 15 2013, 11:04:23 UTC 5 years ago
Ввиду ее отсутствия.
December 15 2013, 11:14:32 UTC 5 years ago
December 15 2013, 11:36:07 UTC 5 years ago
December 16 2013, 23:54:26 UTC 5 years ago
December 15 2013, 11:40:09 UTC 5 years ago
Deleted comment
December 15 2013, 16:32:41 UTC 5 years ago
December 15 2013, 19:38:30 UTC 5 years ago
Честно говоря, я сильно удивилась: добро прекрасным бывало и раньше -в той же английской литературе, у того же Диккенса, например. Я уж не говорю про всяческий эпос - сказки.
Про ориентацию Гэндальфа я вообще ни разу не подумала, впрочем, как и про дамблдорскую (и напрасно Роулинг об этом сказала, часть очарования Дамблдора улетучилась).
December 15 2013, 22:26:06 UTC 5 years ago
(Кстати, в экранизации он с Галадриэлью обменивался очень пронзительными взглядами и улыбками, но и это другое. Много дел вместе сделано, есть что вспомнить - но слова не нужны.)
December 15 2013, 12:03:39 UTC 5 years ago
December 15 2013, 21:33:50 UTC 5 years ago
December 16 2013, 20:27:28 UTC 5 years ago
Вампиры соотносятся с упырями, как фантастические спецназовцы с их роботизированными экзоскелетами. Если убить спецназовца в таком скелете, экзоскелет продолжит двигаться и даже выполнять какие-то задачи. Но "уже без души", "самоходным трупом".
Традиция, кстати, вампиров от упырей отличает очень четко, гораздо четче современных фэнтази и кинематографа. Например, традиционному вампиру совсем не обязательно пить кровь, чтобы высосать жизненную энергию, и зубы у него вполне нормальные. Это кто-то вроде такого особого колдуна.
А вот упырь, каким мог стать вампир после неправильного его упокоения, тот да. И зубы отращивает, и когти, и питается именно что кровью.
December 15 2013, 13:10:18 UTC 5 years ago
December 15 2013, 13:11:11 UTC 5 years ago
December 15 2013, 14:13:07 UTC 5 years ago
О_о
Правда?
Да и какая в его возрасте может быть ориентация...
December 15 2013, 15:07:10 UTC 5 years ago
Однажды пытался сыну прочитать "хоббит", так чуть не помер сам от этой бездарной скучнятины. Херня полная, какая-то сухая вата вместо сказки.
Как низко пали литературные шкалы оценок!
Может, мне кто-нибудь скажет, за что он, чисто по-человечески, так увлечён всеми этими примитивами?
December 15 2013, 16:27:30 UTC 5 years ago
December 15 2013, 16:40:14 UTC 5 years ago
Но тем интересней узнать, а за что же люди всё-таки любят это дело, Толкиена-то.
December 15 2013, 16:47:03 UTC 5 years ago
December 15 2013, 17:18:25 UTC 5 years ago
ну у понаехов всегда так.
бездарная попытка укусить
December 15 2013, 17:20:08 UTC 5 years ago
Re: бездарная попытка укусить
December 15 2013, 17:21:04 UTC 5 years ago
Предал малую родину за ради бабок, вот душу и потерял.
я понял
December 15 2013, 17:27:04 UTC 5 years ago
Re: я понял
December 15 2013, 17:28:43 UTC 5 years ago
Родину на Москву променять, тьфу!
успокойся
December 15 2013, 17:30:37 UTC 5 years ago
я уже не в Москве. Хорошего понемножку.
Re: успокойся
December 15 2013, 17:33:16 UTC 5 years ago
Даже закрепиться в Москве не смог!
Re: успокойся
December 15 2013, 17:35:16 UTC 5 years ago
Re: успокойся
December 15 2013, 17:42:47 UTC 5 years ago
совет
December 15 2013, 17:44:13 UTC 5 years ago
Re: совет
December 15 2013, 17:45:31 UTC 5 years ago
Re: совет
December 15 2013, 18:49:14 UTC 5 years ago
December 15 2013, 21:35:00 UTC 5 years ago
December 15 2013, 22:27:18 UTC 5 years ago
December 15 2013, 22:29:46 UTC 5 years ago
December 15 2013, 22:39:23 UTC 5 years ago
December 16 2013, 12:47:37 UTC 5 years ago
December 16 2013, 05:41:32 UTC 5 years ago
а у тебя проблемки, парень
December 16 2013, 12:45:33 UTC 5 years ago
Real Trans Hair тебе поможет
December 16 2013, 12:48:57 UTC 5 years ago
"
- Что же это, Аламат?
- Ой, спасибо за халат!
"
А к творчеству Людей не лезь. Не для тебя писалось.
утешьтесь своими придумками
December 16 2013, 12:54:02 UTC 5 years ago
...Ярче солнца лысым черепом блестит, - Его слава вперед
December 16 2013, 12:56:41 UTC 5 years ago
вы, видно, облысели и делитесь опытом?
December 16 2013, 13:00:05 UTC 5 years ago
Мне это не грозит
December 16 2013, 13:05:20 UTC 5 years ago
даю повод, ладно
December 16 2013, 13:10:08 UTC 5 years ago
December 15 2013, 16:45:57 UTC 5 years ago
сработал старый добрый приём. ну, все знают этот анекдот:
"Сталин воскрес и на политбюро. Говорит:
-- Нада сдэлать две вещи. Расстрелять всех членов КПСС и покрасить Мавзолей в зеленый цвет.
Голос из зала:
-- А почему зеленый?
Сталин:
-- Я так и думал, что по первому пункту возражений нэ будет."
December 15 2013, 21:08:23 UTC 5 years ago
Валары взывают к Эру: О Единый что нам делать?
Эру Илюватар: 1. Затопить Нуменор; 2. Саурона покрасить в зелёный цвет.
Валары: А зачем Саурона красить?
Эру: Я так и думал что по первому пункту возражений не будет.
ну, про ориентацию братьев Клычко и так все знают...
December 16 2013, 23:56:12 UTC 5 years ago
December 15 2013, 16:49:49 UTC 5 years ago
December 15 2013, 17:33:55 UTC 5 years ago Edited: December 15 2013, 17:36:19 UTC
Они напоминают советские столовские блюда - вроде приготовлено по правилам, полезно, питательно, рецептура.... а на вкус хуже картона.
Впрочем снятый Джексоном многочасовой тоскливый адЪ под стать оригиналу.
Тот редкий случай когда по плохой книге сняли посредственный фильм.
December 15 2013, 22:30:53 UTC 5 years ago
(И Говарда с его Конаном-варваром тоже надо простить, героическое фэнтези основать - это тоже не фунт изюму скушать.)
December 15 2013, 21:02:31 UTC 5 years ago Edited: December 15 2013, 21:03:29 UTC
Правильный прекраснодушный Мелькор (ну такой вот он в ЧКА) неизменно оказывается беспомощным и жалким: сначала выпиливают эллери ахе (то бишь - эльфов тьмы), потом - чёрных рыцарей, нескольких нейтральных майаров и ещё кучу персонажей попроще.
Такой персонаж реально бесит.
Читателям нравятся удачливые и решительные герои, а уж почему они "хорошие" его заботит во вторую очередь.
Собственно поэтому бандитские серии в мягкой обложке и покупаются. Можно того же "Брата" вспомнить.
December 15 2013, 21:22:52 UTC 5 years ago
December 16 2013, 05:43:50 UTC 5 years ago
>не имеют самостоятельного сознания
Не согласен. Это из той же серии, что якобы Люцифер несамостоятелен, а является частью бога.
December 16 2013, 19:56:07 UTC 5 years ago
December 16 2013, 06:50:03 UTC 5 years ago
December 17 2013, 13:56:15 UTC 5 years ago
Не совсем так. “С самого начала я был опечален бедностью моей страны: у нее не было собственных историй, не было тех качеств, которые я разыскал и обнаружил в легендах других стран. Греческие, кельтские, римские, германские, скандинавские и финские - но ничего английского, кроме содержания жалких сборников народного творчества.” Т.е. задача была чисто утилитарная - создать красивую английскую национальную мифологию, как на континенте. Роулинг тем же самым занимается, и в итоге получилось. В открытии Лондонской олимпиады, например, эти образы использовались.
December 16 2013, 05:59:21 UTC 5 years ago
- Унял бы ты своих долбаков, Шаграт, - буркнул один. - Вот щас Шелоб как выскочит!
- Не воняй, Горбаг! Твои не меньше галдят! - огрызнулся другой. - Дай ребятам подурачиться. Шелоб нынче квелая, авось не выскочит. На гвоздь она, что ли, напоролась, не знаю, и утешать не побегу. Видал, как все запакощено аж до поганой ее берлоги? Да коли сто раз сошло, сойдет и в сто первый, пусть их поржут. Опять же везуха: в Лугбурзе будут довольны.
- Сказанул: в Лугбурзе! С чего бы это. Подумаешь, какой-то эльфийский недомерок. Особо опасный, что ль?
- Не знаю, глазами поглядеть надо.
- А-а-а! Сам, стало быть, не знаешь, в чем дело, из-за чего сыр-бор? Ну да, у них там наверху все тайны да секреты, где нам, дуракам. А я тебе по секрету вот что скажу: на самом верху те же портачи сидят, даже еще хуже.
В США я такого отношения к господам безопасникам не видел, у них там все со звериной серьезностью. Потому и случается у них то Мэннинг, то Сноуден.
December 16 2013, 08:59:16 UTC 5 years ago
December 18 2013, 09:57:26 UTC 5 years ago
И ведь не сказать, что картинка совсем уж неправдоподобная. Насчет гомосексуализма Гэндальфа -- это, положим, типичный "слышал звон...". Но насчет остального -- Толкин почти ровесник Гитлера, юность обоих пришлась на благословенные конец нулевых -- начало десятых с их пронизанным мотивами Вагнера и Гамсуна мистицизмом, над "Сильмариллионом" будущий профессор начал работать в 1914-м году... То, что для одного осталось поэзией (мечта о красивых, благородных, высших существах -- перволюдях, прямых потомках ангелов), для другого, более простоватого, стало руководством к действию.
December 19 2013, 22:40:29 UTC 5 years ago
Maximilian Gandolph, погуглите ;)
December 21 2013, 12:51:15 UTC 5 years ago
Какая в п....зду Элберет сексуальная ориентация Гендальфа??? Он вообще то не человек а майяр - то есть ангел низшего чина
December 23 2013, 05:26:55 UTC 5 years ago
"Хорошие" - это те, кто не стремится убить тебя и захватить твою землю.
"Плохие" - это наоборот, те, кто стремится.
Красивые они, высокомерные или педофилы - это всё уже десятый вопрос.
Выступать ты всё равно будешь на стороне тех, кто не хочет тебя убить, против тех, кто хочет. И они будут для тебя "добром".
Грубо говоря - если бы Фродо и Бильбо были орками из оркской глубинки - "добро" и "зло" в сюжете тут же поменялись бы местами.
В отрыве от этого - любые попытки выяснить, какая из этих наций "добрая", а какая - "злая", совершенно бессмысленны.