вот почему я не люблю наркоманов (не как личностей, а как класс): они ищут "щастья", как и все "нормальные" люди...
самоубийцы -- совсем другая проблематика. им нужен Смысл, а не это вонючее "щастье"
Здесь отчётлива видна танатичность самого понятия "Смысла".
Собственно, мне встречались два определения "Смысла":
- то, без чего нельзя жить;
- то, за что можно умереть.
В обоих случаях смысл (как отсутствующий, так и обретённый) является причиной смерти. Без него жить невозможно, а с ним - уже незачем: лучше уж сразу "отдать жизнь за него".
Характерно и отношение к "вонючему счастью". "Счастье" здесь = фрейдовскому "эросу", и танатическое отношение к нему как к "грязному" является лишь сублимацией отношения к жизни как к грязи.
Что, кстати, ещё не есть повод для отвержения "смысла" вообще. Человек совсем без танатического начала в себе, живущий "абы только землю топтать" - это, конечно, - - -. Однако, "смысл", ведущий прямо в могилу (или в монастырь), тоже, знаете ли, - - -.
При том христианство здесь вовсе не оригинально. Смыслов, несовместимых с жизнью, полна коробочка. Вот найти смысл, совместимый с жизнью - это, конечно, более чем затруднительно.
Возникает даже вопрос: совместима ли современная жизнь в её стандартном варианте с каким-либо смыслом вообще. Раньше вот, похоже, была совместима - даже в самых своих "недуховных" вариантах. Хотя - ведь чёрт его знает! Во всяком случае, holmogor не без резонов говорил, что жизнь египетского крестьянина была настолько беспросветна (даже с точки зрения "счастья"), что путь в "пустынь" к какому-нибудь "авве" в послушание был, в общем-то, вполне осмысленной жизненной перспективой...
)(
ex_priest_d
May 18 2002, 21:05:09 UTC 17 years ago
Хоть Вы и пишете, что читали "кое-что", то дерзну все же посоветовать хотя бы краем глаза заглянуть в книжку св. Иннокентия Московского "Указание пути в Царство Небесное". Там все буквально разжевано как раз для таких упрямых философов, как Вы. :)
А о. Григорий, хотя и "числится в патрологах", но по степени адекватности понимания материала все же справедливо должен быть поставлен в ряду неправославных исследователей христианства.
krylov
May 18 2002, 21:36:44 UTC 17 years ago
А насчёт о.Л. - в ересях он не замечен. Во всяком случае, до сих пор никому не удавалось его в том уличить, хотя врагов у него много...
ex_priest_d
May 19 2002, 02:02:04 UTC 17 years ago
Насчет христианизированного платонизма я даже не стану пытаться спорить. Я бы лишь уточнил, что речь корректней вести об элементах платонизма в Христианстве, а не наоборот. В конце концов, не зря изображения Сократа писали в притворах древних храмов. Но сути разговора это не меняет. Во всяком случае, в данном случае Платон ближе к Христианству, чем Лурье.
Вам нужны цитаты из св. отцов? Или поверите на слово? Одну ссылку, впрочем, я уже Вам дал.
Или Вы будете упрямо ссылаться на мнения разных Григориев Тер-Тулиянов, игнорируя писания святых? Но это некорректно для серьезного полемиста, в числе которых я без тени сомнения привык Вас числить.
Anonymous
May 20 2002, 10:25:35 UTC 17 years ago
Кстати, Константин, как бы Вы определили сублимацию (в отличие от преображения)?
nofnord
May 18 2002, 23:35:32 UTC 17 years ago
hgr
May 19 2002, 05:06:20 UTC 17 years ago
а с о. Димитрием мы -- как на Религиозно-философских собраниях в СПб. в 1907 г., где я исполняя роль Василь Васильича Розанова, а о. Д. -- вкупе всей интеллигенции и духовенства :-)
(Розанов был тогда противникам христианства, но зато понимал его довольно правильно -- "Люди лунного света"). просто в христианстве появляется Нечто, в чем все остальные интересы -- даже как бы "христианские", но такие, что просматриваются "невооруженным глазом", т.е. доступны для "обычных людей", -- вообще забываются, что такие были.
как в псалме: "слыши дщи и виждь... и забуди дом отца твоего..." и т.д.
Anonymous
May 19 2002, 09:10:24 UTC 17 years ago
С превеликим уважением,
Бронза
Anonymous
May 20 2002, 05:01:51 UTC 17 years ago
Anonymous
May 19 2002, 05:57:34 UTC 17 years ago
------
умереть придётся всё равно--либо бессмысленно, либо со смыслом. кто как предпочитает.
Осмысление бессмыслицы.
pycckuu_gyx
May 19 2002, 22:52:03 UTC 17 years ago
Вы пишете: "умереть придётся всё равно--либо бессмысленно, либо со смыслом. кто как предпочитает", в то время, как смысл относится к жизни, даже в виду угрозы смерти.
Какой смысл может быть приписан чему-либо после жизни непонятно. Это смысл, нвязываемый извне, иным лицом, глядящим на умирающего. Вот в этой путанице субъекта мысли и состоит содержание Вашей фразы.
Anonymous
May 22 2002, 06:02:15 UTC 17 years ago
ономатодокс.