Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

О механике дела

labas, цитируя мемуары советского военнопленного, приводит цитату, абсолютно точно указывающую на основной механим украинизации/белорусизации, используемый в данном случае немцами, но вообще-то всеми заинтересованными (в первую голову советскими):

Перед самыми бараками нас опять остановили и стали делить на украинцев, белорусов и русских. Это было совершенно непонятно, вопрос национальности был в Советском Союзе настолько на заднем плане, так редко приходилось сталкиваться с этим, что наши офицеры растерялись. Этот приказ на такое разделение был подобен тому, что нам предложили бы разделиться на голубоглазых, сероглазых и кареглазых. Долго одни перебегали в русскую группу, другие - в украинскую. Многие действительно не знали, как определять себя, другие комбинировали, что выгоднее. Наконец, с помощью немцев русские были водворены в 1-й блок, украинцы и белорусы во 2-й. Так как 2-й блок состоял из каменных зданий, а 1-й из деревянных бараков, мы поняли, что русским быть не так выгодно.


Разумеется, в СССР политика украинизации была на порядок сложнее (почему автор текста её и не видел - ему и не показывали), но суть оставалась та же. Русским - "деревянное, мёрзлое", выписавшимся из русских - "каменное, теплее". Разумеется, и то и другое - бараки, о чём забывать не следует (так как сама ситуация возможна только в концлагере). Но суть именно в этом.

ДОВЕСОК. Это, если что, не "оскорбление украинского народа" и т.п. Если нужны оценки, то это скорее украинцам в плюс плюс: вовремя и правильно записываться в украинцы было умно и дальновидно, не записываться (да ещё и говорить слово "русский" вслух) - гибельно. Другое дело, что не у всех (даже умных) русских была такая возможность, за этим следили. Но на месте запланированного появления одной из семи великих советских наций выбор был, и он был именно таким.

Да, разумеется, я вообще не обсуждаю тему, а есть ли настоящие, а не поверставшиеся украинцы. Конечно, есть. Их происхождение мы обсуждать не будем, во избежание.

ДОВЕСОК 2. В фейсбученьке, где я это публиковал, начался предсказуемый срач на тему "да вы знаете, сколько украинцев погубила советская власть". Я на это напомнил, что дело происходит в концлагере, а в концлагерях вообще высокая смертность.

)(
семь?
почему не генерал? почему не пятнадцать? хто же?

Мерзкое дело когнда начинают разделять людей по национальности
Денис Драгунский недавно рассказал отличную историю

- У НАС НЕТ НАЦИОНАЛИЗМА! - СКАЗАЛ ОДИН ДИРИЖЕР. - НАПРИМЕР, У МЕНЯ
в оркестре
играют девять евреев, двое армян, трое грузин, татарин и узбек!
- У вас есть национализм, - отвечал другой дирижер. - И очень сильный.
- Но почему? Я повторяю - у меня в оркестре девять евреев, двое армян, трое грузин, татарин и узбек!
- А потому, что вы все время пересчитываете, сколько у вас в оркестре евреев, армян, грузин, татар и узбеков...
Сначала изобрети такой волшебный мир, где не будут перечислять. И где перечисленные сами себя не будут перечислять.
В консерваторию по классу скрипки на 10 мест 100 претендентов:
10 евреев и 90 русских. Собрался ректорат, решают, кого взять, чтобы
по справедливости.
Проректор-патриот: - Надо взять 10 русских.
Проректор-коммунист: - Надо взять 9 русских и одного еврея.
Проректор-демократ: - Надо взять 5 евреев и 5 русских.
Проректор-сионист: - Надо взять 9 евреев и одного русского.
Ректор: - А вы все, оказывается, националисты.
Все: - Ни фига себе! А кого же, по-твоему, надо брать?
Ректор: - Тех, кто лучше играет на скрипке.
То есть не может никак такого статься, что некоторые "группы людей, обладающие сходными признаками", играют на скрипке лучше других?
Чтобы не различать людей по национальности (так же, как и по росту, весу, образованию), надо предварительно лишиться каких-нибудь органов чувств.
В консерваторию по классу скрипки на 10 мест 100 претендентов:
10 евреев и 90 русских. Собрался ректорат, решают, кого взять, чтобы
по справедливости.
Проректор-патриот: - Надо взять 10 русских.
Проректор-коммунист: - Надо взять 9 русских и одного еврея.
Проректор-демократ: - Надо взять 5 евреев и 5 русских.
Проректор-сионист: - Надо взять 9 евреев и одного русского.
Ректор: - А вы все, оказывается, националисты.
Все: - Ни фига себе! А кого же, по-твоему, надо брать?
Ректор: - Тех, кто лучше играет на скрипке.
Представим, что во времена Ломоносова брали бы в ученье только самых грамотных и развитых.
Все места остались бы за детьми "понаехавших" в те годы в Россию немцев.
Что и случилось с АН России в те времена, и так оставалось вплоть до Николая Павловича.
А русская глубинка так и была бы безграмотной.
Консерватория должна решать музыкальные задачи только через призму государственных.

Попадалась Литгазета за 1932 год (пик еврейского господства в СССР).
Там была заметка о новом приеме в Московскую консерваторию и прилагались 30 фоток вновь поступивших (размещенные в виде таблички 5х6).
Фото сопровождалась рассуждениями о национальном угнетении в царской России и о равенстве всех наций в СССР.
Дело в том, что ВСЕ поступившие были евреями.
Если бы ИВС несколько не разрядил обстановку, то так бы всё и оставалось.

Если у нас государство еврейско-либеральное, тогда конечно, ваш воображаемый ректор-еврей 1000 раз прав.
Но если оно хоть чуть отражает интересы русского (государствообразующего) народа - то гнать его затрещинами в шею!
Если русские бездарны, и не могут победить в честной конкуренции, это их проблема.
Ну тогда и холокост - чисто еврейская проблема и нечего морочить людям голову.
Вот именно. Нужно хорошенькое государство с хорошенькой тектонической бомбой. Нас не тро... и мы не тро...
Особенно смешно читать, что "русские бездарны, и не могут победить в честной конкуренции" если сравнить количество русских и еврейских композиторов мирового уровня.
Такое писать может разве что жертва тектонического оружия.
Я не говорю, что русские бездарны, я говорю: "если русские бездарны".
На эту тему вспоминается моё детство в детском саду (я пошёл в 1 класс в 1979 году).

На всех значимых утренниках в нашем детском саду дети танцевали 3 танца: "молдавский", "украинский" и "русский".

Любимчики воспитателей, дети "уважаемых родителей", самые физически сильные дети танцевали "молдавский" танец, середнячки - "украинский", а самые "последние" дети в группе - "русский".

Я всегда танцевал "русский", и это всегда было для меня страшным унижением. Во время этого танца я проклинал про себя всё русское...
Ты, пидарас, этот танец до сих пор танцуешь в комментариях.
Потолок гиганта грузинской мысли.

Suspended comment

Тут, Константин Анатольевич, нужно начинать с общего объяснения: "что есмь "государство?" Люди самих основ не понимают. Начинать именно с объяснения "государства" под углом зрения Людовика 14-го, чтобы даже и не обольщались. И не думали, что многие врожденные особенности любого "государства", это всего лишь случайные извраты местного значения.
Т.е. описать этот вопрос как-то так:
http://sl-lopatnikov.livejournal.com/970863.html
или разбирая основные составляющие примерно таким образом:
http://17ur.livejournal.com/446780.html
а может, вообще, начать разбор вопроса с уровня статьи Дольника "Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев". Чтобы до большинства дошло, что "государство" в своих основах не сильно-то отличается от обезьяньей стаи или самой обычной банды. Иначе все разговоры о национализме, патриотизме, интернационализме и проч., это как объяснять строение солнечной системы не упоминая ни словом о роли солнца.
Хулио Хуренито, 1925 г.

Нас привезли в лагерь Оберланштейн, близ маленькой речки Лан. В первый
же день к нам пришел немолодой лейтенант. он обьявил нам, что Германия
сражается за культуру, право, свободу, за дело всех малых народов мира. Это
было настолько похоже на то, что мы слышали каждый день, в союзных странах,
что я усомиился, и не собирается ли немец, повторяя вычитанные им из "Матэн"
лозунги, выдать себя за сторонника союзников и вызвать нас на излишние
откровенности. Но Учитель объяснил нам, что "культура", "свобода" и прочее
здесь тоже очень в моде и что офицер прочитал о них, по всей вероятности, не
в "Матэн", а в "Дейче цейтунг". Засим лейтенант спросил, нет ли среди нас
русских -- не русских (украинцев), англичан -- не англичан (ирландцев) и
французов -- не французов (социалистов крайнего толка). Таковых не
оказалось, но немец, скрыв разочарование, все же обещал нам, что в лагере мы
сможем оценить культуру и порядок Великой империи.

Засим началось постепенное посвящение нас в тайны культуры и порядка
Империи. Мистер Куль мог немедленно убедиться, что его доллары не потеряли
своей магической силы. Он и мосье Дэле за доллар получали хорошие обеды и
вскоре в лагере числились лишь фиктивно, так как переехали к жене старшего
фельдфебеля фрау Кнабе, державшей нечто вроде семейного пансиона для пленных
из приличного общества. МосьеДэле жаловался лишь на тяжеловесность блюд,
заставляющих его удвоить дозу пилюль "пинк", и на немочку Энхен, которая,
будучи неповоротливой, как статуя Германии, не знает. ни одного даже самого
примитивного, фокуса Люси. Зато мы, получая все ту же водицу, через месяц
так ослабели, что не могли ходить, и лишь для переклички вставали с земли.

Эрколе, сильно отощав, стащил несколько картошек, за что был приговорен
к тюремному заключению и также избит. Алексей Спиридонович все время хворал,
его болезнь печени, начавшаяся в Африке, осложнилась. Он был до крайности
подавлен и колебался между тремя исходами -- повеситься, стать окончательно
"толстовцем", то есть простить все палачам и даже предложить унтеру избить
его до смерти, или преобразоваться в Тишенко чтобы перейти в лагерь
украинцев, где условия были значительно лучше.
Укров освобождали, было, и безусловно, русских - по зачислению в РОА.

разница, однако.
Да ладно. Я из смешанной семьи и по достижению 16 лет мог записаться что в русские что в украинцы. Записался в русские потому, что украинство в позднем СССР ассоциировалось с провинциализмом. Так делали тогда ОЧЕНЬ многие. Речь идет о Киеве.
Это сейчас происходит обратный процесс: многие выписываются из русских в украинцы
совершенно верно, кем хотел, тем и записывался. мой отец 1935г.р. на 3/4 был укром - в паспорте "русский", мама 100% украинка, я в 1967г. записался "русским"..."горожане" не хотели быть "кугутами", т.е. - деревенщиной. моя жена 100% украинка, а дети - опять "русские"...дело было в житомире.
...пришлось перебираться в рф и принимать российское гражданство... 8-) шутка, конечно.
а почему украинцы без кавычек, а русские в кавычках?
Вы - русофоб?
"русский"- запись в паспорте, поэтому и кавычки

Suspended comment

"Мистер нет" Громыко, помнится, тоже переписался из белорусов в русские. Брежнев Леонид Ильич вроде бы тоже совершил эволюцию из украинцев в русские.
"цитируя мемуары советского военнопленного"

"в позднем СССР"


Ага.
Но автор блога распространяет это на СССР вообще

serg07011972

February 18 2014, 11:27:29 UTC 5 years ago Edited:  February 18 2014, 11:37:46 UTC

Я - 1972 года рождения. В детстве у меня было 2 друга (1971 и 1972 годов рождения), у которых отцы были русскими, а матери - украинками. Оба при получении паспортов (в 1987 и 1988 годах) потребовали, чтобы их записали украинцами, так как с детсадовского возраста детям внушалось, что быть русским в Свердловске (который Екатеринбург) - позорно. Причём на мой вопрос: "Почему?", - оба, независимо друг от друга, отвечали одинаково: "Потому, что у всех нормальных людей национальность определяется по матери!"
Почему по матери? Римское выражение - септа сера мам(мать известна всегда).))
Советский гражданин при получение паспорта мог выбрать национальность одного из родителей.
Да, советский гражданин мог выбрать. Именно поэтому меня интересовал вопрос: "Почему?" И очень удивил их ответ. Мне кажется, что они выбрали "украинство" потому, что считали его более "приличным", чем русскость. А так как среди наших общих приятелей было много евреев, то для отговорки сослались на "материнский принцип" (так как евреи на него тоже ссылались).
Да на лето наверное ездили к родственникам-бандеровцам на Украину, вот они и повлияли на выбор украинства ваших товарищей.))
А ведь не всегда, бывают подкидыши и дети, найденные после стихийного бедствия.

Suspended comment

украинцы , как и чехословаки, были имперской нацией Габсбургского государства.

Бандера - австрийско-подданный (до 1918 года).
"...На завтрак мне снова принесли хлеб с заметной прибавкой: на сто граммов больше, чем всем остальным, Заметив мой недоуменный взгляд, надзиратель промычал:
— Тебе, украинцу, будут давать хлеба больше, чем русским. — Он кивнул на соседей по несчастью: — И не вздумай ни с кем делиться. Прибью...
Упитанный мордоворот показал мне кулак величиной с лошадиное копыто. Затем, довольный, заржал:
— Так приказал начальник лагеря. Фюрер не может прокормить всех азиатов..."
Драченко И. Г. На крыльях мужества: Повесть. / Лит. запись Л. Ф. Юдина. — М.: ДОСААФ, 1986.
Организовать раскол в славянском единстве для неприятеля - вполне естественное начинание.
Известно, что до весны 1942 г. украинцев немцы вообще в плен не брали.
Только не расстреливали, а сразу отпускали домой.
Но убедившись, что вреда для себя от этого происходит более, чем пользы, решили все же сменить политику и пленных уравнять.
Украинские военнопленные в 1941 году были по ходу выходцами из сельской местности оккупируемой территории. Их выгодно было распустить по домам, чтобы было кому убирать хлеб и выращивать новый урожай. Немецкий прагматизм.
Ильф и Петров "Безмятежная тумба" фельетон 1934 года. Женщину, истекающую кровью привозят в больницу, но не сразу кладут на операционный стол, а спрашивают национальность. Авторы завершают фельетон фразой: "Так ли уж важна в такой момент национальность, тем более в Союзе Советских социалистических республик.