Я не манихей? Как помышляю я о Воплощенье?
и социально-политические замечания Крылова-1
Газет холодное вранье,
статей напыщенный обман
и то читали, как роман.
Но скуки не было.
(Слуцкий о временах совсем другого торжества скреп).
[...]
Социально-политические мнения и замечания Крылова в баснях-1.
Одним из самых интересных явлений тут является, пожалуй, ненависть Крылова к делам Александра I, проявившаяся в целом ряде нападок, замаскированных под басни. Пока один пример: "Дикие козы", опубл. в 1825, написано до 1823 ( http://rvb.ru/18vek/krylov/02comm/186.htm ) . Басня подразумевает политику Александра по отношению к Польше, где он дал конституцию и сохранил проведенную Наполеоном в 1807 отмену крепостного права и пр.; то, что Александр все это делает в Польше, но не в России, и вообще оказывает в Польше более великодушия, уважения и благоволения, чем по отношению к жителям России, возмущало многих - тем более, что средства на эту политику брались прежде всего из податей, вносимых коренной Россией (что тоже отражено в басне).
Дикие Козы
Пастух нашел зимой в пещере Диких Коз;
Он в радости богов благодарит сквозь слёз;
«Прекрасно», говорит: «ни клада мне не надо,
Теперь мое прибудет вдвое стадо;
И не доем и не досплю,
А милых Козочек к себе я прикормлю,
И паном заживу у нас во всем полесье.
Ведь пастуху стада, что́ барину поместье:
Он с них оброк волной берет;
И масла и сыры скопляет.
Подчас он тож и шкурки с них дерет:
Лишь только корм он сам им промышляет,
А корму на зиму у пастуха запас!»
Вот от своих овец к гостям он корм таскает;
Голубит их, ласкает;
К ним за день ходит по сту раз;
Их всячески старается привадить.
Убавил корму у своих,
Теперь, покамест, не до них,
И со своими ж легче сладить:
Сенца им бросить по клочку,
А станут приступать, так дать им по толчку,
Чтоб менее в глаза совались.
Да только вот беда: когда пришла весна,
То Козы Дикие все в горы разбежались,
Не по утесам жизнь казалась им грустна;
Свое же стадо захирело
И всё почти переколело:
И мой пастух пошел с сумой,
Хотя зимой
На барыши в уме рассчитывал прекрасно.
Пастух! тебе теперь я молвлю речь:
Чем в Диких Коз терять свой корм напрасно,
Не лучше ли бы Коз домашних поберечь?
***
Обратим внимание на три момента:
1. Крылов всадил в текст зацепочку, позволяющую понять, к чему относится текст: строчку "и паном заживу у нас во всем полесье". Слова "пан" и "полесье" к Польше и Речи Посполитой и отсылают (а по дословному смыслу здесь не очень-то естественны: почему пастух живет именно в полесье? И как бы он удачно ни продавал продукцию от второго стада, "паном" он от этого не станет).
2. То, чтО именно Пастух дает диким Козам, Крылов рисует и расценивает как великое благо (он недоволен тем, что таких благ не достается Козам домашним, да еще с них в пользу диких и дерут) - из этого видно, как он относился к умеренной конст. свободе и отсутствию крепостного права (которые Александр даровал Польше, точнее, утвердил за ней) как таковым.
3. Констатируется - и без всякого негодования - то, что Польша все равно захочет свергнуть власть России. Основания для такого желания за ними признаются вполне спокойно: то, что "Козы Дикие все в горы разбежались", комментируется просто тем, что "не по утесам жизнь казалась им грустна", без всяких инвектив насчет того, что-де они, неблагодарные, не оценили благодеяний Пастуха и вообще сбежали от своего хозяина.
и социально-политические замечания Крылова-1
Газет холодное вранье,
статей напыщенный обман
и то читали, как роман.
Но скуки не было.
(Слуцкий о временах совсем другого торжества скреп).
[...]
Социально-политические мнения и замечания Крылова в баснях-1.
Одним из самых интересных явлений тут является, пожалуй, ненависть Крылова к делам Александра I, проявившаяся в целом ряде нападок, замаскированных под басни. Пока один пример: "Дикие козы", опубл. в 1825, написано до 1823 ( http://rvb.ru/18vek/krylov/02comm/186.htm ) . Басня подразумевает политику Александра по отношению к Польше, где он дал конституцию и сохранил проведенную Наполеоном в 1807 отмену крепостного права и пр.; то, что Александр все это делает в Польше, но не в России, и вообще оказывает в Польше более великодушия, уважения и благоволения, чем по отношению к жителям России, возмущало многих - тем более, что средства на эту политику брались прежде всего из податей, вносимых коренной Россией (что тоже отражено в басне).
Дикие Козы
Пастух нашел зимой в пещере Диких Коз;
Он в радости богов благодарит сквозь слёз;
«Прекрасно», говорит: «ни клада мне не надо,
Теперь мое прибудет вдвое стадо;
И не доем и не досплю,
А милых Козочек к себе я прикормлю,
И паном заживу у нас во всем полесье.
Ведь пастуху стада, что́ барину поместье:
Он с них оброк волной берет;
И масла и сыры скопляет.
Подчас он тож и шкурки с них дерет:
Лишь только корм он сам им промышляет,
А корму на зиму у пастуха запас!»
Вот от своих овец к гостям он корм таскает;
Голубит их, ласкает;
К ним за день ходит по сту раз;
Их всячески старается привадить.
Убавил корму у своих,
Теперь, покамест, не до них,
И со своими ж легче сладить:
Сенца им бросить по клочку,
А станут приступать, так дать им по толчку,
Чтоб менее в глаза совались.
Да только вот беда: когда пришла весна,
То Козы Дикие все в горы разбежались,
Не по утесам жизнь казалась им грустна;
Свое же стадо захирело
И всё почти переколело:
И мой пастух пошел с сумой,
Хотя зимой
На барыши в уме рассчитывал прекрасно.
Пастух! тебе теперь я молвлю речь:
Чем в Диких Коз терять свой корм напрасно,
Не лучше ли бы Коз домашних поберечь?
***
Обратим внимание на три момента:
1. Крылов всадил в текст зацепочку, позволяющую понять, к чему относится текст: строчку "и паном заживу у нас во всем полесье". Слова "пан" и "полесье" к Польше и Речи Посполитой и отсылают (а по дословному смыслу здесь не очень-то естественны: почему пастух живет именно в полесье? И как бы он удачно ни продавал продукцию от второго стада, "паном" он от этого не станет).
2. То, чтО именно Пастух дает диким Козам, Крылов рисует и расценивает как великое благо (он недоволен тем, что таких благ не достается Козам домашним, да еще с них в пользу диких и дерут) - из этого видно, как он относился к умеренной конст. свободе и отсутствию крепостного права (которые Александр даровал Польше, точнее, утвердил за ней) как таковым.
3. Констатируется - и без всякого негодования - то, что Польша все равно захочет свергнуть власть России. Основания для такого желания за ними признаются вполне спокойно: то, что "Козы Дикие все в горы разбежались", комментируется просто тем, что "не по утесам жизнь казалась им грустна", без всяких инвектив насчет того, что-де они, неблагодарные, не оценили благодеяний Пастуха и вообще сбежали от своего хозяина.
Wyradhe aka Могултай усердно строит свою этич.систему,
farnabazsatrap
March 23 2014, 22:14:55 UTC 5 years ago Edited: March 23 2014, 22:43:48 UTC
признание этноса как социального коллектива людей, прочно связанных взаимными обязательствами по рождению и воспитанию.
Другие коллективы,связанные добровольными явными или неявными обязательствами, его система признаёт, но вот единства по крови видеть не хочет, из чего получается,например,что русский с аусвайсом РФ должен смотреть на вайнаха или другого кауказского троглодита с таким же аусвайсом не как на чумную крысу, а как на согражданина, а на белоруса, малоруса или даже русского с иным подданством-как на чужака, в отношении которого не действуют общегражданские обязательства, распространяющиеся по могултаевой этике на вайнаха.
Это, конечно, слепота могултаевой системы, а не самого Могултая, который, однако, в своих рассуждениях её упорно придерживается.
Вот, например, в комментариях к посту по ссылке, рассуждая о данной группе
российских псевдолиберальных псевдофетишистов "международного права" ...вспоминают про "межд. право", когда это дышло можно развернуть против страны Россия и российских людей, а когда нельзя - так они все равно выступают за решение, идущее против страны Россия и российских людей
,этническое единство ядра которых очевидно,
Могултай ведёт такие разговоры :
Это не пресловутая русо-фобия, которую им часто приписывают сами власти, как и не россие-фобия - им нет никакого дела ни до русских, ни до России, разве что иногда русские или Россия их чем-то раздражают - ну так кто угодно и что угодно, в том числе русские и Россия, и сами себя иногда раздражают, тем более других. Это ненависть к власти и возглавляемой ею государственности. Таких людей полно и в США, и где угодно, и реальная мотивация всюду одна: ненависть к большим дядям наверху с их властью и государством. В нашем случае добавляется еще один фактор, см. ниже.....
Реальная причина в том, что когда-то у этих людей по каким-то причинам сложился ненавистнический психологический комплекс по отношению к власти
..
Значительная часть означенных людей подсознательно ошущает, а то и сознает, что они с упоением и удовольствием поддерживали то (например, распад Союза), от чего волком выла основная масса населения. Такой расклад естественно порождает желание дополнительно уязвлять уже и саму массу населения в тез самых чувствах, которые при этом антагонистически разошлись с их чувствами"
пытаясь такими образом обойти несомненный факт-явные этнические интересы этой общности антагонистически противоположны интересам русских, что и определяет прежде всего их позицию, слова и дела относительно русских.
Re: Wyradhe aka Могултай усердно строит свою этич.систему,
sorgon_74
March 23 2014, 22:49:20 UTC 5 years ago
Deleted comment
Re: Ядро новиопов, или стержень, по выражению Кожинова-
sorgon_74
March 23 2014, 23:04:33 UTC 5 years ago
Хорошо бы посмотреть на опыт Польши в этом отношении. Есть ли там такие люди или национальное единство обеспечивает полное единомыслие. В израелевке такие люди есть. Это леваки.
Ну и посмотрите на роль леваков Израиля
farnabazsatrap
March 23 2014, 23:09:29 UTC 5 years ago
См.недавний пост К.А.о "наших" и ненаших пацифистах.
Именно что верны, но при этом второстепенны.
P.S.Немировский не русский, как Вы, видимо,думаете
farnabazsatrap
March 24 2014, 21:43:46 UTC 5 years ago
В связи с Вашей репликой здесь :
http://ukrfan.livejournal.com/25322.html?thread=1087978#t1087978
Re: P.S.Немировский не русский, как Вы, видимо,думаете
sorgon_74
March 24 2014, 21:49:59 UTC 5 years ago
Ядро новиопов, или стержень, по выражению Кожинова-
farnabazsatrap
March 23 2014, 23:27:32 UTC 5 years ago Edited: March 23 2014, 23:31:51 UTC
>В конце концов новиопы не связаны кровью
Они связаны и кровно, наследственно, и кровью,высосанной из русских .
>связаны именно что социальным статусом
Он у них в значительной мере наследуется.
Даже такая вошь, как сетевой парторг Алмазыч - выпердыш мелкой совковой недономенклатуры.
>психологические объяснения которые дает вираде для объяснения их поведения очень >хорошо ложатся допустим на разночинскую интеллигенцию начала 20 века.
Объяснения Могултая сами по себе верны, но второстепенны.
Re: Wyradhe aka Могултай усердно строит свою этич.систему,
yu_sinilga
March 23 2014, 23:07:35 UTC 5 years ago
? Не понял, к чему это Вы.
farnabazsatrap
March 23 2014, 23:11:51 UTC 5 years ago Edited: March 23 2014, 23:18:57 UTC
"Терпит же он и нашу нетерпимость, извините за каламбур дурного свойства"
? Что Вы имеете в виду ?
Re: ? Не понял, к чему это Вы.
yu_sinilga
March 23 2014, 23:26:42 UTC 5 years ago
Исключительно себя и свои предрассудки.
Предрассудок! он обломок Давней правды.
farnabazsatrap
March 23 2014, 23:35:51 UTC 5 years ago
Давней правды. Храм упал;
А руин его потомок
Языка не разгадал.
Гонит в нём наш век надменный,
Не узнав его лица,
Нашей правды современной
Дряхлолетнего отца.
Воздержи младую силу!
Дней его не возмущай,
Но пристойную могилу,
Как уснёт он, предку дай.
Боратынский
алла верды.
le_trouver
March 24 2014, 00:46:01 UTC 5 years ago
Вы слишком суровы, зло не так велико
farnabazsatrap
March 24 2014, 00:51:47 UTC 5 years ago
le_trouver
March 24 2014, 00:54:22 UTC 5 years ago
Текст я с грехом пополам понял,
farnabazsatrap
March 24 2014, 07:34:59 UTC 5 years ago
Re: Текст я с грехом пополам понял,
le_trouver
March 24 2014, 15:06:04 UTC 5 years ago
le_trouver
March 24 2014, 00:56:55 UTC 5 years ago
http://www.youtube.com/watch?v=a-IFLdTB-os
Re: Wyradhe aka Могултай усердно строит свою этич.систему,
ermenegilda
March 24 2014, 18:12:45 UTC 5 years ago
II То же видим в другом посте Могултая по Украине :
farnabazsatrap
March 23 2014, 23:06:54 UTC 5 years ago
вырисовывается три-четыре положительных вида участников украинских событий:
1) нормальный мужик в форме украинской армии и иных силовых структур - в составе ли Беркута и т.д. он оперирует в Киеве при Януковиче, в Крыму ли он сидит сейчас в блокаде. Основная идея: "Я буду верен действующему центральному правительству Украины и буду исполнять его непреступные приказы, хорошее оно или плохое". ...
2) Нормальный мужик из этих самых протестантов, захватывающих и кидающих коктейли, руководясь при этом такой идеей: "До сих пор мы, Украина, выдвигали в политику разнообразную мафиозную дрянь, но могли менять на выборах их группировки, что несколько умеряло аппетиты каждой из них... Ныне же Виктор Федорович активно строит систему, при которой его мафия несменяемо сядет навсегда...надо срывать такое строительство хоть бы и мирным гражд. неповиновением, хоть бы немирными силовыми действиями...
3) Нормальный мужик из сил крымских автономистов, с идеей: "Мы не собираемся подчиняться власти Киева только потому, что ее самочинно поставили мятежом гопники и отморозки, служившие ударной силой при нормальном мужике номер 2 из предыдущего пассажа. Эта власть нам не годна, а решительных прав на нас при таком своем происхождении не имеет .."
4) Нормальный мужик с идеей: "те трое по своим уважительным причинам могут доиграться и доигрались до гражданской смуты, что я расцениваю как наибольшее зло, так что ...буду я защищать своих родных от последствий деятельности их всех."
Как же это так получается, что перечисленные нормальные люди стоят друг против друга в разных комбинациях, и могут в любой момент дойти до стрельбы друг в друга (и уже доходили), и при этом каждый облеплен как союзниками и вождями отморозками и феерической сволочью в разных сочетаниях?
А вот это самое гражданской смутой и называют, и именно потому ее все всегда и считают великим бедствием. Это в России привыкли по основному опыту ГВ к такой гражданской смуте, где сторона "люди" дерется со стороной "нелюдь". А большинство гражданских смут, к сожалению, именно таковы, как гражданские войны 40-х гг. до н.э. в Риме или многие усобицы в Лат. Америке и Испании - где на каждой стороне закономерно и оправданно дерутся правильные нормальные люди.
Отвечает за такое неприемлемое положение власть, допустившая смуту. В данном случае - такая редкая дрянь, как украинская полит.элита со всеми ее панями Юлями, и в особенности - та совсем уж неправдоподобная мерзость, которую являет собой Виктор Федорович. Не позавидуешь никакой стране, которую он числит в своих стратегических партнерах...
Пренебрежение очевидным же столкновением где рыхлой, где собранной старой общерусской этничности, хотя бы и в советских одеждах, с формирующейся на глазах новоукраинской, на базе западенской, просто зияющее.
Anonymous
March 24 2014, 00:07:45 UTC 5 years ago
alkotrend
March 24 2014, 05:48:34 UTC 5 years ago
alitet_1
March 24 2014, 06:00:04 UTC 5 years ago
Молочка бы козлиного
alkotrend
March 24 2014, 06:16:45 UTC 5 years ago
Re: Молочка бы козлиного
alitet_1
March 24 2014, 06:25:12 UTC 5 years ago
Кроме нас.
Re: Молочка бы козлиного
alkotrend
March 24 2014, 06:52:19 UTC 5 years ago
Re: Молочка бы козлиного
alitet_1
March 24 2014, 09:38:03 UTC 5 years ago
Решено уже. Как всегда, подкармливать. А то, не дай бог, в Турцию убегут.
Re: Молочка бы козлиного
alkotrend
March 24 2014, 16:27:21 UTC 5 years ago
Лучше басню обсуждать .
alitet_1
March 24 2014, 06:02:27 UTC 5 years ago
semislov
March 24 2014, 08:35:02 UTC 5 years ago
ext_1992912
March 24 2014, 13:31:19 UTC 5 years ago
Suspended comment