Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

а вот про это я, пожалуй, напишу

К этому.

В своё время я понял упоминаемый Вястиком пелевинский рассказ как полный и абсолютный апофигей "интеллигентского мировоззрения".

Особливо впечатляет там позитив, т.е. образ Настоящей Жызни:

он оказался внизу, на широкой и светлой улице, полной веселых и беззаботных людей, и даже не сразу сообразил, что дело происходит ночью, а светло вокруг от фонарей и витрин. В следующий момент он уже несся по висящей на тонких опорах дороге в тихо ревущей машине, и перед ним на приборной доске загорались синие, красные, оранжевые цифры и линии, а вокруг в несколько рядов шли машины, среди которых невозможно было найти и двух одинаковых. Потом он оказался за столиком в ресторане - вокруг сидели несколько человек в военной форме, которых он отлично знал, а на столе, между неправдоподобными стаканами и бутылками, лежало несколько пачек "Винстона".
- А-а-а, - завыл Иван, просыпаясь, - а-а-а-а...


"На улице, полной веселых и беззаботных людей". "В тихо ревущей машине". "Между неправдоподобными стаканами и бутылками", ой-вэй. И, конечно, "Винстон" - "несколько пачек", аххуеть. А ну-ка песню нам пропой, весёлый "Винстон".

Хорошо хоть не "Мальборо".

Тьфу.

)(
У меня тут в Париже знакомая снобка-аристократка. Она как-то спросила, что в России читают. В числе прочих я указал Пелевина. Она читала и ругалась именно на его описания красот жизни. Например, есть у него рассказ про Фрейда якобы, дело происходит в Венском кафе. Она критиковала буквально каждую фразу, особенно возмутилась над описанием подачи десерта на стол, где лежат тарелки с остатком рыбы. И все приговаривала: "Зачем они пишут о том, чего не знают?"
Так, понимаете, если человеку взбрело в голову, что шампанское с семачками есть признак достижения уровня именин серца - ничего не попишешь...
Тут дело даже не в том, что "пишут о том, чего не знают" - об этом еше Аверченко писал.

Тут суть в Глобально-геополитическом противостоянии наборy "Жигуль", "Запор" "Волга", отсутствию Алкоголя и засилию "Примы" с "Беломором".

вот такои по совковско-пелевинскии Main Kampf.
А че еще надо пелевинцy для счастя?

Особенно если вокруг много машин разных марок?

Люди с таким запазyшным багажом в Закордонии либо запредельно шастливы - либо безмерно угнетены. Потому - все есть, кроме денег, на что все это можно купить.
Вобшем, "он любил и страдал"
такое мучительное духовно-душевное метание между иномарками и пальцем Будды
из "Омонa Ра":

..я понял раз и на всю жизнь, что
подлинную свободу человеку может дать только невесомость,
поэтому, кстати, такую скуку вызывали у меня всю жизнь западные
радиоголоса и сочинения разных солженицинов..


а здесь про машины разных марок:

и еще в ЧиПе. Так что про дорогие машины - пальцем в небо.
Леша, про "дорогие машины" я не писал. Это Ваше, личное:-)

А людей, согласно пелевину жисть воспринимаюших я навидался. И рассказов их наслушался.

До угара потребления, во время угара и после него.
Жена там, ушла, сын-дочь начали по западному жить (но вовсе не как папа западную жисть представлял) и так далее.

А про подлинныe свободы в невесомости ... Если мысли такие, то честнее лечь на грунт как та подводная лодка, закрыть кингстоны ( или открыть) и не подавать сигналов. Нахрен ничего не писать и мозги людям не заливать блевотиной. Ее в мозгах уже и так накопилось через край.
А не гнать чернуху, потому, что ее охотно печатают, покупают и лопают.
Но это скромный личный совет лихим литераторам в стиле "разухабь".

Как я понял, Вы считаете (вместе с КК) что позитивом у Пелевина служит "много машин разных марок", "неправдоподобные стаканы и бутылки", короче - набор красот жизни, которые следует радостно потреблять если есть на што.

Я не знаю что Вы читали у него (не хочу навязывать так как уважаю Ваше время) - но хотел заметить, что это представление/понимание Пелевина для меня совершенно удивительно. Процентов на 75 оно неправильно просто по факту, остальное - спишем на разницу в субъективном восприятии.

"Подлинная свобода в невесомости" - это, в тексте, про детскую мечту о космосе.

Рассказ про бульдозериста мне мало интересен. Но забавно вот только что Крылов и тов. Вястик по-видимому воспринимают все это дело очень схоже, в отличие от меня...То есть они озабочены одной и той же темой, что-ли.

Ле Ша, я несколько раз брался за чтение разных вещей Пелевина.
Свинцовые гнусности и мерзость запустения Союза хорошо читать тем, кто обо всём этом вообще ничего не знал. Ну, может быть, тем. кто Винстон в Аквариуме (не знаю, где это) и в буфете Генштаба в 70-80 покупал.
Или уиски Белая Лощадь и джин Джон Бифитер в каком-нибудь закрытом буфете в пансионате для партгосработников республиканского уровня (а для всесоюзного был уже какой-нибудь Чивас Рыгаль). Люди "моего окружения" всю эту неустройку на своей шкуре испытали. Подумаешь - уровень проникновения!.
Но вот от одного ощущения я не мог отделаться. читая Пелевина.От чувства, что писатель, может, сам и не верит в то, что вся эта гнусь имманентно присуща "этой стране" была. Ну, как Уральские горы и озеро Селигер.
Но уж читателей он в этом убедить на полном серьёзе хочет.
А оно гнусно - и если верил и если, особенно, не верил.
Вот в таком аксепте.

Странно, ну да ладно.
Есть такие смешные геометрические фигурки, которые с разных сторон отбрасывают тень совершенно разной формы.

Anonymous

June 6 2002, 01:56:00 UTC 17 years ago

Шпак вы, Крылов.
Пелевин был бы не Пелевин, если-б написал "марлборо" или там "житан".
Он знает - о чём пишет.

Винстон - это коронные военторговские сигареты, всегда (в 70-80е) продававшиеся в
разных "крутых местах" куда Ванек-взводных не пускали.
Например - в буфетах зданий Аквариума или Академии Генштаба.
Знаковые сигареты. Да.
Позвольте-позвольте!

Крылов, без сомнения, шпак.
Я - тоже
Абсолытнo подавляюшую часть своей жизни.

Но и Иван тот самый, с атoмнобомбового конвеира - шпак.
А Винстон - "в буфетах зданий Аквариума или Академии Генштаба."

Я допускаю, что Пелевин знает, где Винстон лежал.
Вы вот - тоже, где Винстон лежал, знаете. Я от вас узнал.
Но откуда Ивану об этом знать?

Или это Ваньке-взводному дремалось?
Так он, Ванька взводный хрен что знал и про "буфеты зданий Аквариума или Академии Генштаба".

К знатокам вопрос - про кого Пелевин писал вообще?

Про посетителеи этих буфетов?


Никогда не думал, что "День бульдозериста" можно так воспринять. То есть конечно, не лучший рассказ у Пелевина, но вот что сон Ивана - это "суриозный позитив" - как-то слишком линейно. На мой взгляд, главная идея рассказа тут:

... Надо спецэлектродом приваривать. А они, во втором цеху, простым
приварили. Передовики майские.

Спецэлектродом надо. Только так, и никак иначе.
Ух ты, а я думал - в который раз про ПРЕМИЮ. Которая "маем гаркнет"
http://lib.ru/PELEWIN/buld.txt
"в военной форме" :-)))