Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Универсальная ругательная рецензия

Новый роман писателя Х нельзя назвать неудавшимся. Удаться или не удаться может то, что имеет какую-то творческую задачу – на высоте которой автор может, разумеется, и не оказаться, замах обернуться провалом и т. п. Даже если задача проста, как мычание – скажем, развлечь или оскорбить – она всё-таки должна быть, предощущаться. О романе нельзя сказать даже этого. Если автору и было что сказать, он благополучно забыл об этом за самим процессом. Впрочем, и следов увлечённости письмом – хотя бы грамфоманской – тоже не заметно. Текст окончательно и бесповоротно мёртв.

* * *

Поскольку эта рецензия годится для 70% «текстов с претензией», её можно сделать переходящей.

В этом месяце её, пожалуй, заслужил Пелевин. Что не отменяет прежних заслуг, разумеется, но.

)(
блин, как начал читать первый абзац - подумал, "про Пелевина, что ли?"

хех
Под Пелевина, в смысле стилистика абзаца пелевинская. Впрочем, я Пелевина давно не читал:)
даже блестяще) Спасибо, Константин!
P.S.: я не ошибся, когда решил читать Ваши публичные высказывания)
Я вот, честно говоря, этого понять не могу. Если он жив, и это не "Эксмо" пишет роботами пополам со студентами - то... ну да, с одной стороны все понятно. Попал уж в такое положение, что можешь лепить любую херь - издадут, отрецензируют, заплатят, даже и много.

Все хорошо. Ну а самому-то - ну неужели ему неинтересно лишний раз поразмышлять, как устроены мир и реальность? С помощью художественной метафорики это удается лучше, чем как-нибудь по-другому.

Раньше (ему) интересно было, это точно, никаких сомнений. И куда все делось? Мужик же в расцвете творческих сил, ему же не 90 лет. Или в контракте с "Эксмо" отдельной строкой прописано, что "вот литературы в твоих текстах ни в коем случае быть не должно"?
И то правда, временами такое ощущение (и хочется верить) что пишет не он. Впрочем, частотный словарь вполне пелевинский (язык у Пелевина всегда был характерным и слегка корявым) . Хотя, опять же, и его нетрудно имитировать.
Да, это подделать нетрудно.

Deleted comment

Корявость языка выражается, например, в обилии громоздких сложноподчиненных, злоупотреблении словами "был" и который", несколько однообразных определениях и связках. в коментах я привел типичное пелевинское выражение, набившее оскомину нипадецки.
Видимо циклом романов от "Чапаева до Ампир В" он так или иначе открыл все грани истины. Слово сказано. Картина реальности завершена. Что добавить? Штришки? Тот же Сорокин. Написал свое "Настя-Сало-Очередь" и всё. Куда дальше? гнать политоту?

Deleted comment

Кто его знает. Я предпочитаю думать про себя, что он пишет - может быть, много лет - что-то "настоящее", а с издательством выполняет договор, лепит из обрезков и интернет-склок более-менее удачные тексты. Ну вот в этом году вышел совсем никакой, увы.

_nekto

September 21 2014, 13:22:30 UTC 4 years ago Edited:  September 21 2014, 13:22:55 UTC

>Пелевин.
>прежних заслуг,

Константин Анатольевич, а о чем Вы?
Он, Пелевин, же чистый отстой, уровня Донцовой, только с умными словами словосочетаниями, в которых сам же "ни уха ни рыла"? Типа деревенского слухача из Стругацких.

То есть, чего Вы у этого типуса нашли?
Вопрос явно не ко мне, но не могу сдержаться. ;) Как на мой слух - так "Чапаев" ничем не хуже Блока, Андрея Белого и (в чем-то) Лермонтова. Тот же драйв, та же тематика, те же поднимаемые вопросы. Отдает и "Возмездием", и "Петербургом", и "Сашкой". Переходя от этих четырех вещей (очень любимых мной) к "Чапаеву" - не чувствую большой разницы. Писать так в 90-е, после 70-летнего серого и мутного провала, без единой книги (Булгакова не считаем, Набокова тем более) - ну, это почти подвиг.
> Типа деревенского слухача из Стругацких

Ну да, так и я могу. А вот Мурку сыграть не слабо ему ?

(впечатлен (авто)референтной ссылкой)
Ну почему хе Пелевин отстой? Вполне себе маститый писатель, многие нахваливают.
(Сам я у Пелевина ничего не читал)
Простите, а кто Вам по нраву - из тех, кто писал в период 1990-2014?

_nekto

September 21 2014, 19:18:25 UTC 4 years ago Edited:  September 21 2014, 19:19:13 UTC

Галковский, пожалуй, только. У остальных - так... по 3.5 рассказа.
Такие 3.5 рассказа можно отыскать и у Пелевина - в дебютном сборнике "волшебный фонарь", но их можно отыскать и у Каганова, и у прости господи, Татьяны Толстой.
я поц столом))))
Вот это ответ)))
Браво, маэстро!)
Это Вы опять с Дмитрием Евгениевичем хотите поздороваться, Дмитрий Евгениевич?
да, Дмитрий Евгеньевич !)
Что - то Вас постоянно выдаёт: то ли красная звезда на фуражке , то ли купол парашюта , то ли шлем старого танкиста)))
Высказался — и аж потеплело, правда? Как моча по штанине потекла. Небыдло пёрднуло во сне и улыбнулось.
О, да.
Не вполне солгнасен с универсальной рецензией . Там отчасти просматривается аlso sprach Pelevin. Но это пустяки.
Собирался было (для себя) разложить по полочкам, озаглавив текст "На самом деле нет никакого Пелевина", например.
Но настолько плохо, что даже и разбирать не стал :(

Это тем более обидно, что в сегодняшней литературе ру есть только два автора, вобще достойных какого-либо упоминания.
Не поверите - написано было до того, как я прочёл эту самую цукеркнижку.
Ну, если б Вы сказали, что вообще Пелевина не читали — вот тогда было б круто.
Очень интересно написано, не взирая на смысл.
Как это хорошо, душевно сказануто!
Так пишут почти о каждое его новой книге. Исписался, дескать.

А мне роман понравился. До отлифованности, литературности и продуманности Снаффа ему далеко, но он ценен другим. По-моему, это ОЧЕНЬ глубокая книга. Уровня "Т".

Но народ в целом недоволен. Думаю, еще играет свою рояль контраст с двумя предыдущими книгами, они другие и народу в целом понравились.
Лажа и "Снафф", и "Т" - и вообще все, начиная с "Поколения Р" включительно. Кое-где еще блестит оригинальная мысль и образность в рассказах и других мелочах (имею в виду период после "Поколения").

В целом, после "Чапаева" - резкий слом. Грибы, видимо, закончились. )

white_reggae

September 21 2014, 14:53:09 UTC 4 years ago Edited:  September 21 2014, 15:01:07 UTC

После "Поколения" у Пелевина произошел очень резкий мировоззренческий поворот, который Вы, судя по всему, не приняли, а мне он как раз нравится.

Ранние рассказы, повести, Чапаев мне тоже нравились, но с тех пор я сильно изменилась, Пелевин тоже, а вот Вы все такой же...
У Толстого и Гоголя тоже были резкие сдвиги, после которых они перестали писать художественные тексты, а начали пробавляться вялой публицистикой. Критерий "нравится" вообще мало применим к искусству - оно либо есть, либо его нет в тексте (ср. пост, кстати).
Я это каждый год от кого-нибудь слышу, начиная с года эдак 2000-го. Но каждый раз выход нового романа Пелевина СОБЫТИЕ не только в литературном мире, а в мире вообще. Думаю, что так будет и впредь, потому что этот человек никогда не остановится. И то, что его книги разные, хотя и узнаваемо его, тому подтверждение.
Каких прошлых заслуг?
Мне правда интересно ваше мнение.

Я читал кое-что, мне показалось интересным. Но, поскольку умные (именно по МОЕМУ взгляду умные) люди говорили, что это "отстой", я как-то стеснялся, самого себя.
Как-то это странно. Мало ли какие вкусы у умных людей. У меня вот музыкального слуха нет. И что, убиться? Или, наоборот, всем рассказывать, что Бетховен отстой?
>В ту же секунду тепловой луч прошил негру переносицу, сжёг мозг, и вышел через дыру на затылке. Резко запахло шашлыком и горелой костью.
Верчёным, Константин Анатольевич, верчёным!

Suspended comment

Deleted comment

1. Константин Анатольевич , будьте добры ответить - какие прежние заслуги у Пелевина ? сие очень важно, если Вы об этом писали - укажите хотя бы год.
2.Если честно некоторые произведения Пелевина начинаются о чём - то, но потом больше рассказывают о "как". Что ... видимо и сам автор понимает , но поделать с собой ничего не может , даром что на фенилтропил перешёл)
3.Как Вы думаете - общались ли Вы когда-нибудь с Пелевиным?
>какие прежние заслуги у Пелевина ?
Кидал фрисби, как водится (хотя я и не Константин Анатоьевич).
Игнорирование вопроса - это посыл собеседника( по крайней мере ранее - весьма частого, с которым Вы именно беседовали г-н К.А.) на три буквы? Как-то это не по-русски , ответьте уж прямо - что не желаете отвечать и на этом поставим точку.
Наконец и до Крылова дошло, что Пелевин — ГРА-ФО-МАН.
Я это знал уже лет -надцать назад.
Нет такого человека — Пелевин, поэтому нет и писателя Пелевин, одна оболочка, кокон, откуда с завидной периодичностью вылетают "шедевры".
Из "пустоты".
...А ведь если Виктор Олегович прочтёт, подумает, что — похвалил:)