Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Боян

Откуда вообще пошла дурацкая версия, что интернетное словцо "боян" в значении "нечто устаревшее", "старая шутка", "всем известная история" и т.п. пошло от дурацкого анекдота про похороны тёщи?

Очевидно же, что это отсылка к "Слову о полку Игореве", и это имя вещего - но изрядно устаревшего ещё тогда - певца Бояна:

Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о полку Игореве, Игоря Святославлича! Начати же ся той песни по былинамь сего времени, а не по замышлению Бояню! Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы. Помняшеть бо речь первых времен усобице, - тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей; который дотечаше, та преди песнь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, иже зареза Редедю пред полкы касожьскыми, красному Романови Святославличю. Боян же, братие, не 10 соколовь на стадо лебедей пущаше, но своя вещиа персты на живая струны воскладаше; они же сами князем славу рокотаху.


Вот он, почтенный первоисточник. А вы какую-то тёщу суёте.

)(
И вспомнил Бабеля с Одесскими рассказами.
Вот даже интересно, а почему в культуре татар, ингушей, бурят, якут и калмыков нет воспевания культа воров? А ведь тоже сидели в лагерях. Почему не задумывались?
А все просто, не было хазарских поэтов на татарском, ингушском, бурятском, якутском и калмыцких языках. Зато на русском языке, хазарских поэтов воспевающих воровство хоть отбавляй! Давайте честно признаем, что с Хрущева русско-советская культура это эрзац хазарской культуры. Я не осуждаю, а просто констатирую факт. Хотите вы того или не хотите? Но именно хазарские поэты создали в России культ воров!
Вообще лояльное отношение, к приблатнённым и дегенеративным слоям, это инициатива большевиков, это в политике..., соотв связка с моралью и культурой...
А вы никогда не задумывались, почему хазары так яростно клянут Сталина?
Да все потому, что он закрыл второй Хазарский Каганат в России. Второй Хазарский Каганат даты 1917 год-1937 годы Сталин призвал к ответу тех, кто уничтожал Россию с 1917 года по 1937 год. Он призвал к ответу тех кто убил или изгнал с Арбата, его дореволюционных жителей. А потом уже эти написали слезливые книжки типа "Дети Арбата", забыв правда указать, что сами до того убили или изгнали настоящих дореволюционных детей Арбата. Т.е что получилось? Когда они сами убивали и калечили Россию и Батюшку Царя, то это хорошо. А вот когда их призвали к ответу, то это сталинские репрессии.
Репрессии против троцкистов , в том числе этнических, были значительны, но не сравнимы с общей антирусской политикой большевиков, Сталин лишь ликвидировал наиболее острые избыточно издевательские углы, и за это его уже записали в Русские Политики, он был просто прагматик, и играл на противопоставлениях, и закрыл когда надо Попытку Русского Возрождения (в Сов условиях), Ленинградское Дело.... ....
Игорь Абросимов называет Маленкова выдвиженцем Кагановича. все вопрос закрыт. Ведь именно с доноса Маленкова и началось Ленинградское Дело.
Но вы, как я посмотрю мастер по переводк стрелок. На хазар работаете?

Re: Для aleksandrwwww

aleksandrwwww

April 25 2016, 12:16:52 UTC 3 years ago Edited:  April 25 2016, 12:22:06 UTC

Одного доноса для такого дела недостаточно, должен быть кровный интерес доминируещей группы элиты....

Кстати из Ленинграда было переселено, в Новгородскую Обл, до 200 тыс человек, зачем??
Это при нехватке людей в городе, т имеем дело с принципиальным подходом элиты....
Вы уж простите. Но вы мне не интересны!
Прошу вас прекратить наше общение.
Мне и в правду, не очень интересны типы, отрабатывающие чей-то материальный интерес.

Deleted comment

На счет пиарщик весьма характерен следующий случай.
Выступает значит господин Крылов на телеканале "Звезда" и только он заговорил о Хазарском Каганате, как ему немедленно закрыли рот. И все! Больше мы не видели господина Крылова на телеканалах!
Та-же история с господином Задорновым. Стоило ему снять неудобный фильм и все!
нет Задорнова на главных каналах!
И это вы называете хорошие пиарщики? Вообще-то это по другому называется.

Deleted comment

А вас не смущает тот факт, что господин Жванецкий выждал два года и только потом дал свою оценку Одесской Хатыни? Это как изволите понимать?
Для сравнения возьмем госпожу Юнну Мориц?
Хрупкая женщина не стала ждать, а кто победит и потом уже принять сторону победителя. Вовсе нет. Поэтесса Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц сразу начала борьбу против фашизма! Низкий ей поклон за это!
А ваш господин Жванецкий это хитрожопый гений!

Deleted comment

Ваше:"Мориц до недавнего времени была вполне рукопожатной детской поэтессой".
Дмитрий Анатольевич вы ли это? На аватарку надо айфон ставить, а то ведь народ не признает.
Поэтесса Мориц в трудный момент истории с народом вместе. А насчет творчества? Время покажет. Марсельеза тоже была коньюктурными стихами. Однако сейчас её знает весь мир.
А Куприн разве не еврей?
Не зря в своё время возник термин "лагерный иврит". Автор термина был смещён с должности, разумеется.
>Откуда

Очевидно, что из фидо. Там же было развлечение - задалбывать подписчиков какой-то тематической рассылки одной и той же историей, но от разных адресатов.
старшины роты к-на Очевидность)

Буйство присылаемых на anekdot.ru повторно анекдотов про похороны тёщи (причём дословно повторяемых, не вариаций, наподобие зятя-шотландца с лопнувшей волынкой) можно было наблюдать не столь давно.
Ну и не могу не упомянуть военно-историческую версию...
http://karopka.ru/forum/forum249/topic3804/

oboguev

April 25 2016, 07:35:25 UTC 3 years ago Edited:  April 25 2016, 07:38:04 UTC

Это сложный вопрос.

Нецыи полгают, что денотат Боян отсылает к хасидической династии родом из УСССР.
https://en.wikipedia.org/wiki/Boyan_%28Hasidic_dynasty%29

Другие же полагают, что он отсылает к неолитической культуре Романии и Болгарии.
https://en.wikipedia.org/wiki/Boian_culture

Возможно, разумеется, и диалектическое разрешение вопроса:
евреи -- просто "боян", а неолит -- "полный боян".
"Ну, довольно, ямщик! Разогнал
Ты мою неотвязную скуку!"

Спасибо! :)
Хотя ФИДО этот мем явно обновило, придав ему новую актуальность.

Вполне вероятно, что "Слово", все-таки, источник не 12, а 18 века, стилизованный под древность на основании имевшихся тогда у его создателя летописей. Но и в этом случае, конечно - куда древнее, чем ФИДО. :)

Хотя, вообще-то Боян, как древний певец-сказитель упоминается в былинах. А Улица Бояна упоминается в Новгородской Первой летописи. Древнейший список которой - пергамен 14 века. И там есть запись о том, что в Новгороде, в 1300 г. "построили церковь на улице Бояна".
Из Лурки:

Боян в изображении художника Васнецова (1910), справа отчетливо виден facepalm.

Примечание от Grammar Nazi — правильное название музыкального инструмента баян, а Боя́н — древнерусский певец и сказитель, «песнотворец», персонаж Слова о полку Игореве, по современному — бард.

Боян сам по себе возник задолго до интернетов, в частности это хорошо продемонстрировано на картине Васнецова «Витязи слушают Бояна», где отчётливо различим православный форум и витязи, его участники, с пиететом и в то же время чувством собственного достоинства внемлющие Бояну, который, как оказывается, вовсе не на гармошке выражал свои бородатые затрёпанные шутки и прочие банальности, а на современном для той поры струнном инструменте — гуслях (бета-версия балалайки). Творил он лет за 150 до событий «Слова о полку Игореве», в связи с чем неудивительно, что для автора «Слова» песни сказителя были замшелыми баянами (о чём он повествует в первых строках).
Вот ты ж невежда-то. Боян получил свое имя, потому что когда пел, играл на баяне.
"Мориц до последнего времени была рукопожатной детской поэтессой"??? Смешно!
Мориц всегда была автором "Кто это право дал кретину \ Совать звезду под гильотину?" А стихи для детей стала писать, когда попала в чёрные списки за совсем не детские стихи. А то, что Юнна Мориц пишет теперь, это - стихи экстра-класса, высочайшего мастерства.
Не надо втюхивать такое русским, у нас другие стандарты.
Это от глагола баять.

"Люди из моря выходят
И себе дозором бродят.
Правду ль бают или лгут
Дива я не вижу тут."