Небольшая торговая страна со сверхразвитым финансовым сектором, "ближневосточная Швейцария", "кошелёк Леванта". Белые домики, в которых обитают в меру упитанные бородатые евреи. Добрые мирные арабы, радующиеся, что они живут в богатой и процветающей стране, в отличие от окружающей нищеты. Разумеется, они имеют своих представителей в сложно устроенном парламенте, где есть квоты представительств от общин. Решающий голос, разумеется, имеют евреи, но это всех устраивает: все понимают, откуда падает золотой дождь.
Разумеется, страна нейтральна. Во-первых, кто и зачем будет воевать? Войны - не еврейское дело. Во-вторых, кто посягнёт на ближневосточную Швейцарию? Тот, кто хочет таки себе неприятностей с кредитом? Нет, нет, никаких блоков и военных союзов. Драка - удел бедняков и буянов.
Возможно, Израилю предоставляет гарантии безопасности какая-нибудь великая держава - скажем, Англия. А может быть, и консорциум держав: все заинтересованы в том, чтобы пухлый ближневосточный кошелёк не протёрся на сгибах.
Производства, конечно, никакого нет, если не считать арабов с их финиками и апельсинами. Занятие Израиля - торговля: так было всегда, как может быть иначе? И, разумеется, туризм, особенно религиозный: местные власти поощряют посещение верующими всех религий их святынь, ведь это хорошая коммерция. Пёстрая толпа паломников и просто путешественников, в образцовом порядке (высокие солдаты в пробковых шлемах стоят на перекрёстках) движется мимо бесконечных лавок с товарами. Звенят колокольчики, арабские торговцы предлагают ковры и серебряные украшения... а скоро настанут сумерки, время для кофе, сладостей, и экзотических восточных удовольствий. В некотором отдалении от святых мест зазывно мерцают огни казино и театров с канканом: конечно, это не по Торе, но это тоже хорошая коммерция.
А как живут евреи? Вот пригород Иерусалима. Высокий дом в "колониальном стиле". Веранда. Плетёная мебель. Преданный слуга Али подносит оранжад сладко дремлющему Аврому. Тот открывает один глаз, и протягивает руку к высокому холодному стакану. На пальце кровавой каплей вспыхивает рубин... "Али, убери это, и принеси мне шербет." - "Да, господин." Али бесшумно, чтобы не потревожить покой господина, уходит. Его силуэт исчезает в дверном проёме... Ах, нет, щербету тоже не надо. Может быть, поехать в клуб, провести время за зелёным столом? Там будет бельгийский посланник. И господин Лейбер, его всегда приятно видеть. Ицхака не будет - он в порту, лично следит за погрузкой... Зато будет этот, как его... молодой араб, журналист. Впрочем, не только журналист - много больше: перспективный издатель, совладелец двух крупнейших арабоязычных газет. Если ему удастся найти деньги, он имеет шансы стать королём арабоязычной прессы. Этот Арафат сделан из того теста, из которого выпекают великих людей...
_____________
Увы!..
)(
PS. Да, не учёл. Упомянутый выше Авром не имеет ничего общего с avrom, совпадение действительно случайно (польстился на фонетику :).
avrom
August 26 2002, 16:20:42 UTC 16 years ago
Илью-муромца насильно заставляет судьба-злодейка махть палицей и т.д.
Евреев-то хватало сведущих и "незараженных" - но ничего подобного написано и близко не было. Эмпирический факт, и не поспоришь с ним.
"Ищет бури."
krylov
August 26 2002, 17:33:09 UTC 16 years ago
Что у евреев "такого не написано" - ты уверен? (Я - просто не знаю, и утверждать, что "обязательно было", конечно, не буду. Но ведь "вполне вероятная" картинка, нес па?)
avrom
August 27 2002, 02:52:29 UTC 16 years ago
интересно, ежели так действительно. То есть - именно на немецкие более всего охожи русские сказки?НЕ на польские, южно-славянские, тюрские или финно-угорские? не уверен.. Надо подумать.
Но не в этом суть - пусть и немецкие.
Ты обрисовал национальную утопию как представление о том, что бы лежать у печи/на кушетке в доме в колониальном стиле/где угодно, согласно вкусу , - ничего не делать, при этом блага сами капают в рот (финансовые операции где-то там протекают, пока Али носит мне щербет или, соответственно, печка, скатерть -самобранка и прочий кагал обслуживают Иванушку.)
Это видение ,как мне кажется, стоит перед глазами всех европейцев, русских в том числе.
У евреев мы такого не наблюдаем.
Без оценок - констатация факта, к вопросу об отличии "еврейского и арийского умов".
krylov
August 27 2002, 03:32:54 UTC 16 years ago
Интересна и разница: у русских "Иван-на-печи" почти всегда "крестьянский сын", у немцев (и чехов) - чаще забитый подмастерье.
Мне-то самому кажется, что мечтания про "Иванушку на печи" могут появиться только у тех народов, которым обычно приходилось много и тяжело въябывать. Что вполне логично.
Re:
avrom
August 27 2002, 03:47:11 UTC 16 years ago
Anonymous
August 27 2002, 04:46:34 UTC 16 years ago
Остальные с ленцой немалой.
Влад
Anonymous
August 27 2002, 10:07:50 UTC 16 years ago
Это видение ,как мне кажется, стоит перед глазами всех европейцев, русских в том числе.
У евреев мы такого не наблюдаем.
Без оценок - констатация факта, к вопросу об отличии "еврейского и арийского умов".
Разве вечный шабат, вечное изучение Торы при свечах - не заслуженная еврейским народом награда, которая должна настигнуть его в царстве Мошиаха?
А вся еврейская суетливость - лишь средство заслужить это царство. Разве не так?
krylov
August 26 2002, 17:47:50 UTC 16 years ago
Авром, только что до меня, тупицы, дошло, что я в
той байке использовал твоё имя. Польстился, блин, на фонетику. Сделал дискламер. Если хочешь, изменю имя на любое другое. "Я правда ничего не имел в виду".
Тем более, что про тебя-то и так известно, что - - - :)
avrom
August 26 2002, 22:50:56 UTC 16 years ago
Опять же - почти в книге прописали, я уж всем хвастаться хотел начать, что, вот, послужил прототипом - ты,можно сказать, весь кайф сломал.
pavell
August 26 2002, 23:44:31 UTC 16 years ago
trurle
August 27 2002, 01:51:24 UTC 16 years ago
А вот представление о том что Палестина будет похожа на Индию ( откуда КК и почерпнул заметную долю декораций ), вполне себе было. Евреи, дескать, устроят в Палестине продвинутое сельское хозяйство, проведут элетричество и железные дороги, заведут мастерские, школы и больницы. Арабы будут ужасно рады этому.
Добрые мирные арабы, радующиеся, что они живут в богатой и процветающей стране, в отличие от окружающей нищеты
При этом евреи будут управляющими и распорядителями, а арабы - на первое время - будут работать. С такими представлениями, например, спорил Гордон с его идеей еврейского труда.
Что Гордон! Еще в 30-х годах мысль что арабы не продадут независимость за сеть железных дорог, была совсем не очевидна.
Да и дома в колониальном стиле вполне себе можно увидеть в Тель-Авиве. Например, на бульваре Ротшильд.
Re:
avrom
August 27 2002, 02:27:37 UTC 16 years ago
Суть видения Крылова не в этом, и не в стиле домов, и в Одессе есть такие, это, скорее, климатическое.
Никогда еврейские визионеры или практические политики не представляли себе идеал будущей страны как финансового центра, где евреи занимаются исключительно коммерцией и финансовыми операциями и за счет этого контроилируют и арабское туземное население, вкушающее крошки от этих благ, и (это осталось несколько за кадром, дао намеками у Крылова - Англия как гарант и т.п.)) оказывают влияние, или просто контролируют, и остальной мир
trurle
August 27 2002, 03:18:54 UTC 16 years ago
Действительно, именно эта картинка и называется "Новый Ближний Восток". Говорить же что "Новый Ближний Восток" был единственной основой "мирного процесса" было бы сильным упрощением. Не вдаваясь сейчас в такие подробности, выходит что Вы противоречите сами себе: не только такая картинка не была чужда еврейской душе в XIX веке, но даже сумела продержаться до конца XX.
Англия как гарант
Господь с Вами! Так ведь это как раз не фантазия Крылова, а вполне историческое обстоятельство.
avrom
August 27 2002, 03:43:41 UTC 16 years ago
А я это и не говорил! Подробнвый анализ ненезиса идеи так.наз. "мирного процесса" не есть предмет данного обсуждения.
выходит что Вы противоречите сами себе: не только такая картинка не была чужда еврейской душе
Повторюсь: суть "видеия" КК не в этой картинке, насчет наличия ее в еврейских снах он прав - суть рисуемого им мира в другом: КК пишет: "Производства, конечно, никакого нет, если не считать арабов с их финиками и апельсинами. Занятие Израиля - торговля: так было всегда, как может быть иначе? И, разумеется, туризм, особенно религиозный"; "Небольшая торговая страна со сверхразвитым финансовым сектором, "ближневосточная Швейцария", "кошелёк Леванта". " То есть, самоцитируюсь: <b>"идеал будущей страны как финансового центра, где евреи занимаются исключительно коммерцией и финансовыми операциями и за счет этого контроилируют и арабское туземное население, вкушающее крошки от этих благ, и (это осталось несколько за кадром, дао намеками у Крылова - Англия как гарант и т.п.)) оказывают влияние, или просто контролируют, и остальной мир"</b>
О контроле над миром КК прямо не говорит, но можно понять из деталей: "Во-вторых, кто посягнёт на ближневосточную Швейцарию? Тот, кто хочет таки себе неприятностей с кредитом? Нет, нет, никаких блоков и военных союзов. Драка - удел бедняков и буянов."; "Возможно, Израилю предоставляет гарантии безопасности какая-нибудь великая держава - скажем, Англия. А может быть, и консорциум держав: все заинтересованы в том, чтобы пухлый ближневосточный кошелёк не протёрся на сгибах."
Англия была гарантом сионистского проекта совсем на других условиях - Палестина была одной из колоний и так же как в других местах, англичане хотели договориться с местной элитой и рядовыми туземцами, дав им возможно больший, в рамках сохранения единства имерии, минимум прав,
Еще раз - главное мое несоласие с КК : Никогда еврейские визионеры или практические политики не представляли себе идеал будущей страны как финансового центра, где евреи занимаются исключительно коммерцией и финансовыми операциями
Anonymous
August 27 2002, 03:48:57 UTC 16 years ago
Так что мирный процесс по-израильски, можно интерпретировать как желание откупиться, бросить кость, Шоб Отстали, не более того. Соответственно, и разница между израильскими ястребами и голубями сводится к количеству мяса на означенной кости, бросаемой, ессно, "мусульманским собакам". А в ответ летят камни ессно. Зато житуха веселая...
Влад
trurle
August 26 2002, 16:34:28 UTC 16 years ago
Беда, конечно, в том что Леванту не нужен кошелек. Бейрут обслуживал не Левант, а нефтяные княжества; отчего в Ливане и случилось то что случилось.
Не спрашиваю про Рамаллу, а например, в Анталии бывать приходилось?
krylov
August 26 2002, 17:25:42 UTC 16 years ago
(Хотя - если решу всякие вопросы, то смотаюсь, а то "уже и неудобно" перед разными хорошими людьми.)
Re:
trurle
August 27 2002, 01:29:51 UTC 16 years ago
gomelyuk
August 26 2002, 19:19:14 UTC 16 years ago
А Константину, в свою очередь, глубкое погружение в глубины еврейских мечтаний не очень-то удалось... Но у него всё-таки хоть занятно и не так стереотипно и шаблонно, как у почт. Аврома...:-)
Anonymous
August 29 2002, 01:08:47 UTC 16 years ago
eslib ne eti russkie ! ;0))