- быстрая победа в такой войне не только не нужна, но даже и не желательна. если мы будем способны к войне, даже не очень победоносной, -- то сам этот процесс войны уже будет нашей главной победой. если удастся прожить в таком режиме лет 10, то подрастет новое поколение, которое сможет и победить.
к сожалению или к счастью, но только война имеет какое-то хорошее воспитательное влияние на народы
Я бы только добавил, что не нужен и не желателен никакой "подъём патриотизма", если под последним понимать некую экзальтацию на тему "о как мы их" (или "какие мы"). Хотя бы потому, что подобная экзальтация сдувается первым же порывом холодного ветра.
Настоящий правильный патриотизм состоит совсем не в этом. А в спокойном, даже угрюмом, понимании того, что
а) есть наши, и есть враги;
б) своих - какие бы они ни были - надо любить и делать им хорошо;
в) врагов - опять же, какие бы они ни были - надо ненавидеть и по возможности делать им плохо.
Как ни странно, но нормальная обывательская реакция на жизнь обычно бывает совсем даже обратной. То есть - "своим" обычно срут, перед "чужими" же (и - особенно - перед врагами) заискивают и кланяются.
На самом деле "благородный муж" (да жэнь) отличается от "подлого человечка" (сяо жень) ровно одним. Благородный делает добро друзьям, и наказывает врагов. Подлый же поступает наоборот.
При этом не стоит думать, что у "подлого" нет на то причин. Напротив, они есть, и они весьма весомы. "Свой" на то и свой, что "всё стерпит". Поэтому ему можно гадить, на него можно срать, ему можно врать. "Чужой" же, напротив, ничего терпеть не будет, особенно если он враждебно настроен. Значит, его надо задабривать, перед ним следует заискивать, делать ему "всякую приятность", жопинг-лизинг-клиторинг, все дела. Чужого надо ссать. А ссать - значит уважать. Для сяо жень "ссышь значит уважаешь" - непреложная истина.
Разумеется, подобное рассуждение и подло, и неумно: "свой" может ведь в конце концов и взбрыкнуть, послать на хуй, и стать врагом. Но сяо жень обычно не задумывается о такой перспективе, поскольку мыслит в категориях "здесь и сейчас". И очень часто оказывается прав: "свой" морщится, но терпит. Потому что "вроде как бы обязан".
В результате мы имеем вот что. Папа плохой: не купил "лисапет". Мама плохая - не пустила вечером гулять. Мальчик Серёжа хороший - у него кулачищи во какие, а не убил, даже бил не сильно, а потом "взял в компанию". Поэтому будем у папы "из кармашека" таскать рубли, маме будем врать, а с Серёжей - дружиться, носить ему утащенные из дому денежки, и всячески лебезюкать, чтобы "ходить с ним". Впрочем, если Серёжа проявит слабость и начнёт обращаться с нами по-человечески, то, глядишь, и Серёжу как-нибудь кинем: "своё, чего там".
Патриотизм, предполагающий любовь к "своему" (а "Родина" - это, собственно, "генеральная совокупность" всего "своего"), таким образом, оказывается для сяо жень чем-то совершенно идиотским. "Здесь" у него всё привычно-презираемое, "там" - всё то, чего он хочет, или чего он ссыт, но в любом случае - уважает. "Своё" же он сдаст за копейку, да ещё и ноги вытрет.
Кстати, "сяо жень" - это ни в коем случае не "обыватель". Обыватель как раз патриотичен, понимает порядок, и в ладах с логикой.
)(
Anonymous
October 24 2002, 21:34:47 UTC 16 years ago
мой враг моя победа
pitirim
October 24 2002, 21:54:28 UTC 16 years ago
krylov
October 24 2002, 22:43:30 UTC 16 years ago
Конкретные "свои" могут, конечно, стать "чужими", но сами понятия Своего и Чужого от этого с мест не двинутся, они непреходящи. Друг может стать врагом, но "друзья" и "враги" - это "выделенные области бытия", которые сами по себе неизменны.
Что касается "единого на потребу". Надо больше думать о себе, а не о "превыспренном благе". Я, например, искренне завидую счастливым народам, которые думают только о себе - и преуспевают. Ничего, кроме преуспеяния русских, нас не должно волновать. "Единое же на потребу" само приложится, никуда не денется.
pitirim
October 26 2002, 03:08:36 UTC 16 years ago
Да, но "определяться" Вы предлагаете по людям, а не по "понятиям". А я скорее предлагаю обратное, т.е. выяснить сначала "что есть благо для моей Родины", а потом уж определятся с "мы" и "не-мы".
Что касается "единого на потребу". Надо больше думать о себе, а не о "превыспренном благе".
Да при чем тут "превыспренное". Благо оно одно, противостоящее множеству "благ", потому и названо единым.
Я, например, искренне завидую счастливым народам, которые думают только о себе - и преуспевают.
Об этом тоже можно долго спорить, но я не буду. В конце концов это сугубо Ваше дело кому завидовать.
Ничего, кроме преуспеяния русских, нас не должно волновать. "Единое же на потребу" само приложится, никуда не денется.
Знаете, я как-то вот все-таки другим словам больше верю. А именно: "Ищите же прежде Царства Божия правды Его, и это всё приложится вам." [Мф 6,33]. По-моему намного правильней и глубже.
krylov
October 24 2002, 22:46:19 UTC 16 years ago
"Родина" - это, собственно, "генеральная совокупность" всего "своего". (Я бы добавил - "самого своего").
В таком случае наши определения идентичны. Если, конечно, Вы не понимаете Родину как-то иначе.
pitirim
October 26 2002, 03:21:53 UTC 16 years ago
vyastik
October 25 2002, 05:30:37 UTC 16 years ago
Ни то ни другое. Первична правда.
ptiza_
October 24 2002, 23:08:51 UTC 16 years ago
При этом не стоит думать, что у "подлого" нет на то причин. Напротив, они есть, и они весьма весомы. "Свой" на то и свой, что "всё стерпит". Поэтому ему можно гадить, на него можно срать, ему можно врать. "Чужой" же, напротив, ничего терпеть не будет, особенно если он враждебно настроен. Значит, его надо задабривать, перед ним следует заискивать, делать ему "всякую приятность", жопинг-лизинг-клиторинг, все дела. Чужого надо ссать. А ссать - значит уважать. Для сяо жень "ссышь значит уважаешь" - непреложная истина".
удивительно точно.
fenya
October 25 2002, 00:52:12 UTC 16 years ago
ptiza_
October 25 2002, 01:11:31 UTC 16 years ago
прошу конкретно сформулировать претензию
Все так
ex_p_k
October 25 2002, 00:10:42 UTC 16 years ago
Re: Все не так
vlad_chestnov
October 30 2002, 19:36:23 UTC 16 years ago
Ошибаетесь. Вот я, например, пропускал и не раз. А про необходимость зачем-то подавать еще и российскую декларацию впервые слышу. За последние 10 лет я на территории РФ не заработал ни копейки - чего облагать налогом-то?
Re: Все не так
ex_p_k
October 31 2002, 01:17:59 UTC 16 years ago
Повезло (в смысле очередь до Вас не дошла). Во Франции, например, каждый год контролируют 1/8 часть налогоплательщиков, за три последних года. Прятаться какое-то время можно, но все равно найдут.
А насчет российской декларации - надо подавть, если резидент России. Гражданин является резидентом, естественно. Заработали или нет - значения не имеет. Однако, если провели в другой стране более 183 дней в году, и с этой страной есть соглашение об избежании двойного налогообложения, то налог с Вас в России не возьмут (даже если были доходы российского происхождения). При этом декларацию подавать надо, и указывать в ней все доходы - а то, что все нарушают закон и не подают, так про то и речь.
Re: Все не так
vlad_chestnov
October 31 2002, 12:07:38 UTC 16 years ago
>Повезло (в смысле очередь до Вас не дошла). Прятаться какое-то время можно, но все равно найдут.
Я вовсе не прячусь, как Вы могли бы заметить по моему нику. Американским законом вполне допускаются отсрочки. Я не подавал вообще, когда не обязан был это делать.
>А насчет российской декларации - надо подавть, если резидент России. Гражданин является резидентом, естественно.
Я вот и гражданин и нерезидент.
Все, что я хотел сказать - Вы мажете чересчур широкой кистью, как тут выражаются. Обобщения Вас подводят. Не все эмигранты совки, как и не все совки совки.
С уважением,
Re: Все не так
ex_p_k
October 31 2002, 13:24:34 UTC 16 years ago
Насчет эмигрантов и "экспатов" - у меня достаточно большая статистика, несколько десятков семей. Наверное, бывают похвальные исключения, но они мне не встречались.
С уважением,
-ПК
Re: Все не так
vlad_chestnov
October 31 2002, 20:23:45 UTC 16 years ago
Знаете, когда я "сменил статус", никаких налоговых инспекций в России еще не существовало.
>>большая статистика, несколько десятков семей. Наверное, бывают похвальные исключения, но они мне не встречались.
Весьма Вам сочувствую.
pioneer_lj
October 25 2002, 00:32:31 UTC 16 years ago
Вы не находите, что в такого рода неочевидных поворотах мысли сила Христианства? (А ведь казалось бы, что у христианства никакой мiрской силы быть недолжно.)
Безупречно. Всем - в мемориз.
Anonymous
October 25 2002, 02:53:16 UTC 16 years ago
suhov
October 25 2002, 03:54:33 UTC 16 years ago
"хороший" обыватель, западный
а российский - это частью Каса
хотя частью тоже "хороший"
Патриотическая гнустность или гнусность патриотима?
y_d_dargye
October 25 2002, 04:15:12 UTC 16 years ago
А любить, своих , какие бы они ни были" и ненавидеть также... чревато тем, что так можно в зеркале увидеть нечто, что придется любить, "какое бы оно ни было".
Родина у всех одна - добродетель.
Любим мы то, что считаем себе родным. Если кто-то любит гнусность или призываетк это других, то--
Обстоятельства никого не воспитывают. Нет у них ума , чтобы воспитывать.
Люди воспитывают себя сами , своей собственной волей, преодолевая разнообразные обстоятельства.
В.В.