Епиграф:
Я пиздити люблю людей, також
Жiнок, курей, свиней, собак. Особiнно
Я кошенят люблю топити. Як приiмно:
Сидиш собi спокiйно на вiдрi i палиш люльку,
А воно маленьке i дурне все тичеться у сраку.
Так хорошо, що пiсню заспiваiш.
Лесь Поддервянский. "Павлiк Морозов. Епiчна трагедiя".
По наводке ego прочёл премилое рассуждение:
Ничто {кроме прав собственности} не должно препятствовать разумному существу распилить неразумное существо напильником.
Мне сразу стало интересно, за что разумным существам такая привелегия. В дальнейшем флейме выяснилось, что автор приведённого суждения (либертарианец и христианин) считает, что "всё дело именно в разумности/неразумности. Дескать, "разумных" пилить напильником нельзя, а "неразумных" - можно, если только они не "чьи-нибудь". Ничьей кошечке лапку напильничком - почему нет?
В общем, это действительно "символ" - как либеральных "понятий", так и христианских.
Как в таких случаях рассуждает "естественный человек". Есть такое действие - истязание. Его можно определить как причинение боли и страданий ради причинения боли и наблюдения за симптомами мучений. С целью получения от этого занятия кайфа, или же удовлетворения любопытства.
Истязать можно любое живое существо, способное испытывать боль.
Так вот, с точки зрения "натуральной нравственности", истязание - это мерзость, и "права" заниматься этим делом не существует.
Дальше, разумеется, начинаются сложности. Так, действия, причиняющие боль, но не имеющие причинение боли целью, истязанием не являются. Хирургу иногда приходится отпиливать ногу без наркоза - это ужасно, но тот, кто это делает, не истязатель, и никто не будет обвинять его в садизме. Топящий котятхозяин (если это не герой Леся Поддервянского) тоже не занимается "специальным каким мучительством": он просто хочет их убить. (Вопросы со смертью обсуждаемы особо.)
Точно так же, не является истязанием и наказание, если это "правильное" наказание. Хозяин бьёт щенка палкой не для того, чтобы сделать ему больно, а для того, чтобы щенок понял, что нападать на кошку нельзя. Если бы можно было объяснить ему это иначе, хозяин не стал бы его бить. Просто - "иначе не доходит". И т.п.
Существует, правда, несколько поводов, которые делают истязание "сколько-нибудь оправданным".
- Во-первых, месть: право истязать виновника наших мучений мы обычно признаём, пусть даже и с некоторым стеснением.
- Во-вторых, "крайняя необходимость" - например, пытки с целью добычи некоей полезной информации.
- И, в третьих (это новшество, появилось в "научные времена") - эксперименты над животными, в которых боль - необходимое условие самого эксперимента. (Такие опыты ставятся - например, чтобы опробовать новое обезболивающее.)
Однако же, во всех этих трёх случаях истязание всё же кажется нам отвратительным, а его избежание - желательным. Лучше судебный процесс и тюрьма, чем кровная месть и выдавливание глаз. Лучше уж "наркотик правды", чем раскалённые щипцы. И т.п.
Важно здесь вот что. "Разумные существа" в этом отношении не имеют никакого особенного приоритета над неразумными. Истязать нехорошо никого: плохим тут является само действие. Мучающий щеночка и мучающий младенчика занимаются, в общем-то, одним и тем же занятием. За младенца мы, конечно, переживаем больше - но не потому, что он разумный, а потому что "биологически свой" и "его жальче". То есть - из тех же соображений, по которым для матери "ценнее" свой ребёнок, чем целая куча соседских. Поэтому же, кстати, олигофрен, который гарантированно не станет "разумным существом", или выживший из ума старик, обычно всё же не используется "для болезненных опытов": тут работает биологическое чувство "родства". (Которое, кстати, вполне "этически вменяемо" - но это отдельная тема.) При этом совершенно нормальным является то, что некоторых людей "менее жаль", чем некоторых собак...
Это-то всё понятно. Откуда же все эти настаивания на том, что "бездомную кошечку можно и напильничком"?
Потому что у них (либертарианцев) "преестественные добродетели" на уме.
Например, они почитают "захватное право собственности" ("я первый крикнул моё, значит моё"), не признают прав государства, и так далее. Всё это химеры, но этими химерами им хочется заменить "естественное" понятие о собственности, о государстве, и проч. Зато они "выспренни зело". "Не как у гоев".
То же и здесь: отрицая "нормальное человеческое", они вымысливают какие-нибудь основания для "иной морали". Скажем, правило - "разумное существо нельзя пилить напильником". Почему ж нельзя-то? На это либерализма не хватает. Но есть христианская подсказка - "образ Божий нельзя пилить напильником, ибо"... Дальше - "начинается колдовство".
)(
kotofey
October 25 2002, 03:05:52 UTC 16 years ago
Кстати, слегка удивила фраза "Не как у гоев" - а что, у "не гоев" какая-либо к истязаниям склонность наблюдается? Выродков всяческих всё же считаю исключением, а не характерной народной чертой. Ну, бывают, увы, кагановичи, и чикатилы бывают - ну так что же теперь...
пристрелите
lxe
October 25 2002, 10:43:44 UTC 16 years ago
Или в метро встретимся.
Re: пристрелите
kotofey
October 25 2002, 15:02:05 UTC 16 years ago
Теперь по сути: если выразился неоднозначно - поясняю - реально пристрелить (это не "красивые слова", прежде, чем сказать, очень даже всерьёз на себя ситуацию "примерил") - человека, встреченного "живьём" с напильником в руке, реально занятого упомянутым действом (надеюсь, лично к Вам это не относится?). Если взрослый мужик, конечно, ребёнок бы был остановлен, ну "по ушам" м.б. Вот морды бить не умею, увы, т.е. держусь до крайнего, но если какой-то предел перейти - думаю, рука не дрогнет. Что касается словесного обсуждения - наоборот, считаю, что запретных тем нет (хотя бывают достаточно "противные", ну, это "по вкусу"). Обсуждать, моделировать любую ситуацию можно (а частенько ещё и нужно).
Anonymous
October 25 2002, 03:20:35 UTC 16 years ago
Глупый вопрос можно?
pargentum
October 25 2002, 03:41:01 UTC 16 years ago
>"захватное право собственности" ("я первый крикнул моё, значит моё"), не признают прав государства, и так далее. Всё это химеры, но этими химерами им хочется заменить "естественное" понятие о собственности, о государстве, и проч.
Ы? А каким образом государство получает право на ту или иную территорию, если не посредством "захватного права"?
Собственно, я даже не буду спорить о химеричности, просто вдумайтесь в то, что единственное обоснование легитимности государства вообще, не содержащее прямых ссылок на оккультные явления - это то самое захватное право (открытое и не оспариваемое осуществление права в течении определенного времени, а вовсе не "я первый крикнул"), которое, по вашему, химера.
Re: Глупый вопрос можно?
Anonymous
October 25 2002, 09:41:22 UTC 16 years ago
Ы? А каким образом государство получает право на ту или иную территорию, если не посредством "захватного права"?
Так то государство в традиционном понимании, патерналистское и имперское в своей энтелехии. "Права личности" выдуманы либертарианцами как раз назло такому государству.
ЛТ
"права личности" -
lxe
October 25 2002, 10:46:47 UTC 16 years ago
Странно, что Вы этого до сих пор не поняли.
Anonymous
October 25 2002, 03:44:31 UTC 16 years ago
А вот христианство Вы сюда зря приплели - там истязания тоже не поощряются
забавная статья...
lxe
October 25 2002, 11:09:03 UTC 16 years ago
Почитали бы что-нибудь серьезное про "демократию". Например, митрополита Антония Храповицкого.
Re: забавная статья...
Anonymous
October 25 2002, 11:48:07 UTC 16 years ago
правильно делаете --
lxe
October 25 2002, 13:19:28 UTC 16 years ago
Что не так. Гитлер пришел к власти демократическим путем (в отличие, напр., от Саула).
vyastik
October 25 2002, 03:56:25 UTC 16 years ago
Иное дело, что lxe апеллировал к "разумности", а не к "свободности" (ребёнок – родителей, а не свой собственный).
> Так вот, с точки зрения "натуральной нравственности", истязание - это мерзость, и "права" заниматься этим делом не существует.
> Существует, правда, несколько поводов, которые делают истязание "сколько-нибудь оправданным".
Большой привет от В.А. Лефевра.
Anonymous
October 25 2002, 10:10:54 UTC 16 years ago
А в чём государство (т.е. машина по производству пиздюлей) естественнее/эффективнее права собственнности (т.е. разрешения конфликта интересов без пиздюлей)?
Тем, что гордость, которая заставляет человека предпочитать состояние манипулируемого состоянию получающего пиздюли - не только порок противоестественный, но и начало всех грехов.
Вместо насилия физического г-да либертарианцы предлагают нам добровольно смиириться с насилием духовное. Именно неподчиненение такому насилию явилось свидетельством о Христе первохристианских мучеников, в то время как всегда добродетелью считалось у нас несопротивление физическому насилию против личности (собственной).
ЛТ
"неподчиненение такому насилию"
lxe
October 25 2002, 10:56:19 UTC 16 years ago
В социал-демократической парадигме (в которой выросли все современные государства (кроме Ватикана, но эти еще хуже)) - НЕЛЬЗЯ. С.-д. государство ВЗЯЛО НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО попускать духовному насилию, провозгласив "права человека".
Re: "неподчиненение такому насилию"
Anonymous
October 25 2002, 11:25:23 UTC 16 years ago
Простите, Алексей, но мне неинтересно отличие синего черта (либертарианской парадигмы) от зеленого (социал-демократической, Ватиканской и т. д.)
Для меня образцовой является парадигма имперская, Византийская. Анафематствуя со своих либертарианских позиций парадигму "социал-демократическую", Вы, безусловно, анафематствуете и ее. В товарно-денежном отношении (а может и во многих других) это было иммено "социалистическое", если не "фашистское", "государство".
Но какое отношение Православие-то имеет к Вашим либертарианским анафемам?
ЛТ
ЗЫ. Патернализм ничего общего не имеет с "правами человека". Патернализм - это образ Божий в социальном устройстве. Который уничтожен уже либертарианцами и прочими антисистемщиками, имже имя легион. И заменен харей, расписной по их собственному образу и подобию...
ответьте на три простых вопроса:
lxe
October 25 2002, 13:31:10 UTC 16 years ago
2) в византийском законодательстве они, хотя бы в общих чертах, были соблюдены?
3) если 10 человек присягнут 11-му человеку на верность как монарху ПРИ УСЛОВИИ хранения обеими сторонами православного исповедания, это патернализм или зеленый черт?
Сдается мне, что созидаемое Богом как-то слишком легко у Вас разрушается человеком, прямо магизм какой-то - но это пока на полях, к слову.
Re: ответьте на три простых вопроса:
Anonymous
October 25 2002, 16:13:12 UTC 16 years ago
1) нормы Ветхого Завета в области права Вы, надеюсь, признаете актуальными?
Нет, конечно. Как не признаю православными и поиски "социальной доктрины Церкви" в ветхозаветном социальном устройстве. Православный социум с верхозаветной политической традиций, уже уничтоженной ко времени Боговоплощения, никак и ничем не связан. В отличие от традиции Римской.
Церковь может быть либо катакомбной и гонимой, либо имперской и торжествующей, государственным культом (http://www.traditio.ru:8101/krylov/gosstrah.htm) Римской империи. Любой социальный активизм вне этих рамок не просто чужд святоотеческого Предания, но есть прямое вероотступничество. Таково определение сергианства, не только на мой взгляд самое адекватное, но и отвечающее взглядам на этот предмет свв. Новомученимков и исповедников, живых свидетелей процесса: http://www.zaistinu.ru/skrest/sk/79_apologia.shtml
2) в византийском законодательстве они, хотя бы в общих чертах, были соблюдены?
Да интеллигентcкая это доктрина, а не православная - доктрина о "ветхозаветном" характере любого государства. Государства делятся на две принципиально отличающиеся категории - те, в которых Православие является государственной религией и те, в которых дело обстоит иначе.
Разумеется, пока не прервана Римская социально-политическая традиция (как это было в Российской империи до 1917 г., а на самом деле, как видно уже при взгляде на то, что мы потеряли, и до 1991 г.) - такое государство, являющееся удерживающим (2 Фес. 2) также следовало поддерживать, подобно тому, как первохристиане поддерживали Кесаря как преимущего, хотя и гонителя-мучителя). Но вот американские "сенат" и "капитолий" - столь же похожи на Рим, как дьявол на Бога. Хотя бы потому, что намеренно противопоставлены Риму христианскому - Второму и Третьему.
3) если 10 человек присягнут 11-му человеку на верность как монарху ПРИ УСЛОВИИ хранения обеими сторонами православного исповедания, это патернализм или зеленый черт?
Почему-то первохристианским мученикам не пришло в голову выбрать из своей среды себе Кесаря или, скажем, подкупить какого-нибудь провинциального префекта присягнуть на верность Православию таким вот образом... Почему-то верные Христу патриции шли на мучения, а не убеждали Кесаря тайком присягнуть Православию. ..
Почему-то апологеты боролись за сердце кесаря, государя реальной Империи... Положение Православия как частной религиозной корпорации - или как элитарного "государства в государстве" - никого не устраивало: им нужно было обращение всецелой Империи к Православию как к имперскому культу.
Таков традиционный ответ на Ваш вопрос.
Сдается мне, что созидаемое Богом как-то слишком легко у Вас разрушается человеком,
Почитайте жития святых. Начните хоть с преп. Симеона Столпника. Так, может быть, вернетесь от интеллигентского парения к реальному святоотеческому Православию, свидетельствующему, что один шаг человека к прелести может уничтожить все многолетнее дело его спасения. Что же говорить о прелести обезумевших свиночеловеческих масс, несущихся на всех парах к обрыву?
поехали дальше
lxe
October 27 2002, 02:35:10 UTC 16 years ago
У каких Свв.Оо. это написано?
Известно ли Вам значение слов "Церковь торжествующая", "торжество Православия"?
В отличие от традиции Римской.
Что такое "Римская традиция"? Какова ее догматическая основа?
один шаг человека к прелести может уничтожить все многолетнее дело его спасения
Дело спасения есть плод естества (Божеского и человеческого) и произволения (также Божеского и человеческого). А Вы пишете, что "неосторожный шаг" может испортить и естество. Может, Вы еще верите в действенность языческих обрядов "антикрещения"?
то, что мы потеряли, и до 1991 г...
//
Таково определение сергианства..
Был ли глаголемый патриарх Сергий _сергианином_? Если да, то почему служение "государству до 1991 года" Вы вменяете в служение Империи? Если нет, то почему Вы употребляете слово "сергианство", де-факто называя никаким-боком-не-еретика ересиархом?
Почему-то верные Христу патриции шли на мучения, а не убеждали Кесаря тайком присягнуть Православию
Потому что мученичество - самое убедительное свидетельство. Между тем, из жития Св.Пантелеймона можно узнать, что тайное склонение "должностных" и просто знатных лиц к православию расценивалось как нечто весьма хорошее.
Re: поехали дальше
Anonymous
October 27 2002, 05:03:55 UTC 16 years ago
У каких Свв.Оо. это написано?
Известно ли Вам значение слов "Церковь торжествующая", "торжество Православия"?
Вот оттуда и известно - из чина Торжества Православия и деяний святого и вселенского Седмаго собора. Вообще, всякий антиимперский и, в частности, либеральный дискурс целиком покрывается анафемами Седьмого собора на ересь обвинителей христиан. Иконоборчство в узком смысле - как борьба против священных изображений - есть лишь частный случай давно анафематствованной ереси. Разумеется, под те же анафемы подпадает иконоборчество социальное: восстание на иерархический имперский порядок, вообще любой модернизм.
Почему свв. Отцы об этом не писали? Да потому же, почему они не писали о ереси экуменизма: ну не было такого явления в значительном масштабе, еретики-антисистемщики в традиционном обществе сидели в подполье и нос не смели высунуть.
Что такое "Римская традиция"? Какова ее догматическая основа?
Ага. Я же говорил - кочетковство из Вас прет, милейший. Догматика = учение, учение святых Соборов и Отцов. А не книжки разных систематизаторов из "приличного общества" (любого). Откройте Деяния святого 7-го Собора: св. Патриарх Тарасий в послании от имени всех Отцов Собора, обращаясь к Царям Ирине и Константину, пишет о "соцарствующем вам Христе"
Дело спасения есть плод естества (Божеского и человеческого) и произволения (также Божеского и человеческого). А Вы пишете, что "неосторожный шаг" может испортить и естество. Может, Вы еще верите в действенность языческих обрядов "антикрещения"?
Я стараюсь верить так, как верили Отцы, благодаря которым достигла меня святая спасительная вера. А как они на этот счет верили - я сказал Вам, откуда научиться: из жития преп. Симеона Столпника, для начала.
Потому что мученичество - самое убедительное свидетельство.
В контексте обсуждаемых нами вещей - именно свидетельство неполноты власти Кесаря-язычника над их душами, верными Христу. Обращение Кесаря к православной вере во Христа - не потаенное, а публичное - преодолевает этот диссонанс. Власть его во Христе становится абсолютной, христовой.
Между тем, из жития Св.Пантелеймона можно узнать, что тайное склонение "должностных" и просто знатных лиц к православию расценивалось как нечто весьма хорошее.
Ради их личного спасения. Совершенно неясно, где в этом житии Вы черпаете элитарную идею о сравнительно меньшей хорошести обращения людей недолжностных и незнатных. А вот чего реально опасался языческий мир:
"Многие, видев это чудо, уверовали. Жрецы же, снедаемые завистью и злобой, и не желая мириться со своим поражением, приступили к Максимиану, говоря: если оставишь его (Пантолеона) в живых, забыты будут боги, прекратятся жертвы, в басню превратится верование наше, христиане возьмут над нами верх и будут осмеивать нас, дела их процветут, наше же все попрано будет. Погуби его как можно скорее." (из рекомендованного Вами жития)
На Ваш вопрос о сергианстве и 1991 годе я лучше отвечу в каком-нибудь ином треде, чтобы не дробить цельность этого. Напомню лишь, что сергианцы, по современному свидетельству св. Михаила Новоселова, отрекались от противников Декларации, подвергали их публичному доносу именно за "монархизм" (т. е. за верность традиционному социальному учению Церкви). Таким образом, люди, придерживающиеся иного учения (=догматики) в этом вопросе, не имеют основания заявлять о своей преемственности от тех мучеников и исповедников.
Re: поехали дальше
Anonymous
October 27 2002, 05:21:27 UTC 16 years ago
>>>>У каких Свв.Оо. это написано?
Почему свв. Отцы об этом не писали? Да потому же, почему они не писали о ереси экуменизма: ну не было такого явления в значительном масштабе, еретики-антисистемщики в традиционном обществе сидели в подполье и нос не смели высунуть.
Поставлю вопрос иначе: кто из святых Отцов говорит о возможности "социального служения" Церкви в условиях отсутствия православного самодерждавного Государя? ("святого" митр. Сергия Страгородского не предлагать.)
А раз никто - значит, любая "церковь", занятая подобной активностью, есть самочинное еретическое сборище.
Re: поехали дальше
lxe
October 30 2002, 06:35:50 UTC 16 years ago
Re: поехали дальше
Anonymous
November 3 2002, 13:01:58 UTC 16 years ago
Выращивание огурцов может либо быть согласным с волей Божием действием (и тогда оно ведет к обожению), либо действием порочного своеволия. Общего решения, равно и решений, лежащих вне перечисленного множества, задача не имеет.
Это касается даже личных поступков, а уж в области социальной - есть четкие наставления свв. Мучеников и Исповедников последних времен, через которые Вы (если я неправильно Вас идентифицировал - прощу прощения) уже переступали в предыдущей нашей с Вами полемике (http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=hgr&itemid=102909):
ЛТ
кажется, понял
lxe
November 4 2002, 13:06:34 UTC 16 years ago
Совершенно согласен и, кажется, понял, в чем наши расхождения.
Я НЕ исповедую, что реализация того или иного социального конструкта ("системного" или "антисистемного"), в масштабах человечества или меньших, имеет самостоятельное (отдельное от своих последствий) значение для домостроительства нашего спасения.
Я отрицаю, что какая-нибудь мессианская социальная идеология "спасет мир" или потенциально на это способна.
Вместе с тем я нахожу полезным использовать аргументы синих чертей против желтых чертей (как это делали и свв.оо. в полемике с язычниками), а с теми, кто исповедует частичные истины (логику исключенного третьего, или то, что аборт = убийство, или что у человека есть свободная воля, а у коллектива ее нет) и не исповедует при этом лжи, я предпочитаю соглашаться, хотя сознаю и исповедую, что сами по себе эти частичные истины не спасительны.
P.S. Что касается глаголемого "фашизма" Византии, то я бы рискнул усомниться. Привели бы хоть один характерный признак...
Вообще, раннесредневековое общество (до отпадения Западной Европы в ересь и складывания там наций) - одно из самых "либертарианских" (в смысле контрактного права, а не в смысле придуманных просвещенцами "прав человека") в истории человечества. "Либертарианче" и вспомнить-то трудно.
Re:
lxe
October 28 2002, 12:04:54 UTC 16 years ago
vyastik
October 26 2002, 01:17:36 UTC 16 years ago
Простите, Вам всерьёз нравится реальная практика Византии? Где из 103 императоров 78 погибли насильственной смертью?
> Патернализм - это образ Божий в социальном устройстве.
Его Царствие не от мiра сего. Нет и не может быть его образа в социальном устройстве. Может быть такое устройство, которое не препятствует людям спасаться. Пиздюлями же никого не спасёшь.
> Но какое отношение Православие-то имеет к Вашим либертарианским анафемам?
...И Церковь – не наймит казённый...
vyastik
October 26 2002, 00:57:44 UTC 16 years ago
P.S. Если нужен код, обращайтесь на vyastik@yandex.ru
Anonymous
October 26 2002, 17:04:14 UTC 16 years ago
Духовное насилие состоит в манипулятивном нндуцированнии чувства сопричастности. Это вкратце. Готов пояснить, если/что непонятно, чуть позже. За предложение кода благодарю Вас, возможно и воспользуюсь.
ЛТ
ЗЫ. Подача любой идеи как чего-то "само собой разумеющегося" для "всякого разумного", "всякого цивилизованного" и т. д. человека - есть духовное насилие. Духовное насилие - это метод кнута (игра на боязни остаться за бортом "разумного", "цивилизованного", "интеллигентного" и т. д. сообщества), либо метод пряника - прельщение некими ценностями, отличиными от двухтысячелетних ценностей апостольского и святоотеческого Православия.
Пример покушения на духовное насилие, привычно осуществленного Вами - чуть выше на этой странице. Ваш риторический вопрос о Византии предполагал невозможность, немыслимость для собеседника отречься от гуманистических ценностей и стереотипов. А я вот не боюсь разотождествления с ними, хотя и фиксирую такие случаи, на пользу читателям.
У меня, как у православного по вере человека, нет ни возможности, ни желания вставать над Византией в позу "морального судии" (т. е. разделять некие общие "моральные ценности" с ее врагами). Это - моя земная родина, икона Отечества небесного, за сохранение милых черт которой я без сомнения буду насмерть биться с любыми покусившимися стереть их варварами и с любыми иудеями, тысячелетними професионалами в области диффамации.
Anonymous
October 26 2002, 17:26:02 UTC 16 years ago
Духовное насилие состоит в манипулятивном нндуцированнии чувства сопричастности.
Это с содержательной стороны. А формально духовным насилием является процесс насаждения некоей ложной религии
(ложной системы ценностей). Ложной, по определению, является любая система ценностей, отличная от абсолютной и эксклюзивной-Божественной истины Новозаветного Откровения.
В данный момент насаждаемый ложный культ опасен сугубо: содержание его, его главная святыня - "открытость" и "терпимость" - есть превращенное в идола исконное средство распространения всякой духовной лжи, паразитирующее на рационалистической гордыне человека. "Информация", стяжанием которой заняты апокалиптические нелюди, образно говоря, относится к благодати Духа Святого как антиматерия к материи.
Чуть ранее оформившиеся антихристианские культы - культ "прогресса" и культ "рынка" - при этом никуда не исчезают, но приобретают новое качество в рамках порожденного ими глобального культа "информатизации", "прозрачности" и "открытости".
vyastik
October 27 2002, 03:06:01 UTC 16 years ago
> Подача любой идеи как чего-то "само собой разумеющегося" для "всякого разумного", "всякого цивилизованного" и т. д. человека - есть духовное насилие.
А Вы просто не принимайте ничего на веру, бездоказательно. Вы, как я понимаю, давно не ребёнок. Слепые идут в ад © udod99
Или хотите введение (теми же пиздюлями) единомыслия в России? А Вы уверены, что это будет Ваше единомыслие?
> У меня, как у православного по вере человека, нет ни возможности, ни желания вставать над Византией в позу "морального судии" (т. е. разделять некие общие "моральные ценности" с ее врагами).
Коба Джугашвили не знал иных, кроме Византии, образцов государства. Ужели русские князья Олег и Святослав и Ваши враги тоже? Ведь византийцы наших предков в рабство продавали. Покруче тех же хазар.
З.Ы. Всегда предпочту такое устройство общества, где за правду не дают пиздюли, тому, где дают.
Anonymous
October 27 2002, 06:20:02 UTC 16 years ago
"Не любо – не слушай, а врать не мешай"
Не могу последовать этому совету. Препятствует любовь к духовно убиваемым братьям во Христе и ближним.
Вам, что ли, всерьёз охота в катакомбы?
В катакомбах люди спасались через разотождествление себя с гибнущим в отступлении миром. В современных условиях происходит прямо противоположное.
Или просто сожалеете, что не министр (или что не назначаете министра) пропаганды?
Ни в коем случае. Для начала верные должны ощутить свою реальную корпоративную сопричастность друг другу во Христе (или хотя бы уверовать в ее реальность). А потом уже привлекать в свое единство Кесаря (было бы кого привлекать: власть транснациональной финанасовой элиты является не властью Кесаря, а ее прямой противоположностью).
Там, где нет внутреннего единства и противопоставления учеников и служащих князю мира сего врагов, которому учит Спаситель в Прощальной беседе Ин. 13 и далее - там и нет победы Христовой, а есть отступничество от нее, сопричастие врагам, сораспинание Христав Его членах.
А Вы просто не принимайте ничего на веру, бездоказательно.
Это опять попытка манипуляции чувством сопричастности к кругу "взрослых" и "разумных". Напомнить Вам, чем учит отвечать подобным манипуляторам Апостол?
Или хотите введение (теми же пиздюлями) единомыслия в России?
Ну скучно, право же, ходить по кругу избитых знаковых аргументов. Ладно, спишем на недостаточность знакомства...
Единомыслие вводится свободным обращением людей к тем ценностям, которые исповедует реально единомысленная правящая корпорация. Чем именно стимулируется введение единомыслия - пиздюлями или манипуляцией - неважно для этого процесса. Несогласные свободно принять единомыслие становятся диссидентами/катакомбниками. Не ставшие катакомбниками/диссидентами - реально и свободно приобщаются религиозному body участников государственного культа, что бы они не мечтали о себе и своей мотивации.
А Вы уверены, что это будет Ваше единомыслие?
Разумеется, не уверен. Культ пиздюлей - это не наш культ. Но в качестве средства пиздюли (насилие физическое) однозначно предпочтительнее манипуляции (насилия духовного).
Ужели русские князья Олег и Святослав и Ваши враги тоже?/i>
Ну здрасьте, неужто Вы всерьез приняли меня за "родновера"? Попытка манипуляций чувством сопричастности к роду...
Конечно, князья-язычники и даже нвзбунтовавшиеся против православного Царя вассалы якобы "православного" исповедания - мои враги, филетисты-бунтовщики.
Ведь византийцы наших предков в рабство продавали. Покруче тех же хазар.
Кто продавал своих православных братьев-христиан в рабство - тот духовно един с хазарами, а не со святой Византией. Вы еще не поняли, что я свожу любое единство к единству духовному? Единства иной этиологии не бывает. Когда брат брата предает - никакой он ему не брат, а лжебрат, реально принадлежащий иному телу.
С другой стороны, сами православные номинально русичи с тем же успехом могли оказаться лжебратьями православным ромеям. Конкретику сейчас уже невозможно восстановить.
Но даже для закоренелых грешников, даже для предателей и распинателей Христа существует покаяние. Отрицание возможности и/или действенности покаяния - признак лжехристианина.
З.Ы. Всегда предпочту такое устройство общества, где за правду не дают пиздюли, тому, где дают.
То, что кто-то признает богодухновенность Писания (скажем, держится догмата sola scriptura), не делает его христианином. Ваше ЗЫ есть такой же минимализм, искажающий минимализм, в области социального учения.
Свв. мученики и апологеты страдали не за "право говорить правду", а ради того, чтобы быть услышанными Кесарем (лицом, находящимся в определенной социальной функции, осуществляющим ответственную и презентативную власть, позволяющую ему сделать эту правду всеобщим достоянием).
Свидительство мучеников - свидетельство о всеобщей, а не о частной правде Христовой.
vyastik
October 28 2002, 01:10:50 UTC 16 years ago
> ...власть транснациональной финанасовой элиты является не властью Кесаря, а ее прямой противоположностью...
Что конкретно Вам мешает делать мировая финансовая элита? Если скажете "молиться", я Вас не пойму. Не говорите "деньги зарабатывать", Вас часто видно в И-нете.
> Это опять попытка манипуляции чувством сопричастности к кругу "взрослых" и "разумных". Напомнить Вам, чем учит отвечать подобным манипуляторам Апостол?
Манипуляция = обман, сообщение лжи. Без лжи манипуляции не существует. Вы пытаетесь, что ли, уличить меня во лжи?
Апостола напомните, пожалуйста.
> Не ставшие катакомбниками/диссидентами - реально и свободно приобщаются религиозному body участников государственного культа, что бы они не мечтали о себе и своей мотивации.
Или "кто не с нами, тот против нас". Это не христианство. Это — марксизм.
Вы пытаетесь вообразить общество без конфликта интересов. А таковое невозможно.
> Не могу последовать этому совету. Препятствует любовь к духовно убиваемым братьям во Христе и ближним.
Полагаете возможным спасение по принципу "без меня меня женили"? Да или нет?
> Когда брат брата предает - никакой он ему не брат, а лжебрат, реально принадлежащий иному телу.
Когда православные стреляют друг в друга, кто из них православнее? К Царю не апеллировать.
> Свв. мученики и апологеты страдали не за "право говорить правду", а ради того, чтобы быть услышанными Кесарем...
Мммда?! а вы их с Глебом Павловским не путаете? Цытатку пожалйста.
З.Ы. Покаяание я не отрицаю, это krylov отрицает.
Anonymous
October 28 2002, 06:09:41 UTC 16 years ago
Что конкретно Вам мешает делать мировая финансовая элита? Если скажете "молиться", я Вас не пойму. Не говорите "деньги зарабатывать", Вас часто видно в И-нете.
Вам угодно перейти к обсуждению моей личности, очевидно, давно Вас интересующей? Я не настолько знаком с Вашим ником, чтобы делать, подобно Вам, заключения о качествах виртуального собеседника.
Манипуляция и ложь - вещи разные. Ложь - логически неверная цепочка выводов из общих аксиом (догматов), подаваемая в качестве их "научного/неопровержимого следствия". Манипуляция - это подмена догматических оснований суждения собеседника, осуществляемая с помощью стимулирования чувства сопричастности к некоему сообществу людей, например, людей, разделяющих общие выводы. В широком смысле - это любой прозелитизм, и прозелитизм Истины Христовой тоже. Дух Святой также иногда проявляется подобным образом: например, апостол Павел именно манипулировал чувствами завсегдатаев Ареопага. Цель манипуляции - стимулировать покаяние (перемену ума, переход на иные догматические позиции).
Чем мне - и далеко не только мне, а всем людям, стощим на сходных догматических позициях - мешает власть транснациональной финансовой элиты? Своей манипулятивной природой (http://infolab.spb.ru/anti-inn/text009.htm) и столь же манипулятивным требованием к христианам почитать себя за власть Кесаря и относить к ней сказанное Апостолом о существововавших при нем, установленных от Бога властях. Это последнее требование мешает и молиться, ибо согласившиеся с ним конформисты суть еретики, с которыми молиться невозможно.
Если скажете "молиться", я Вас не пойму. Не говорите "деньги зарабатывать",
В этой фразе сразу два манипулятивных покушения на мою позицию. Во-первых, цель быть понятым именно виртуалом "vyasik" далеко не главная для меня. Во-вторых, избрание Вами стремления к деньгам в качестве зацепки для создания между нами "атмосферы понимания и доверия" также, наверное, было бы оскорбительным для большинства людей, отрицающих стяжательскую мотивацию. Я же лично этот факт фиксирую, но не обижаюсь.
Апостола напомните, пожалуйста.
1 Кор. 1, 20-31:
Где премудр? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обуи ли Бог премудрость века сего?
Понеже бо в премудрости Божией не разуме мiр премудростию Бога, благоизволи Бог буйством проповеди спасти верующих.
Понеже и иудее знамения просят, и еллини премудрости ищут;
мы же проповедуем Христа распята, иудеем убо соблазн, еллином же безумие,
самим же званным иудеем же и еллином Христа, Божию силу и Божию премудрость;
зане буее Божие премудрее человек есть, и немощное Божие крепчае человек есть.
Видите бо звание ваше, братие, яко не мнози премудри по плоти, не мнози сильни, не мнози благородни;
но буяя мiра избра Бог, да премудрыя посрамит, и немощная мiра избра Бог, да посрамит крепкая;
и худородная мiра и уничиженная избра Бог, и не сущая, да сущая упразднит,
яко да не похвалится всяка плоть пред Богом.
Из Негоже вы есте о Христе Иисусе, Иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление,
да, якоже пишется, хваляйся, о Господе да хвалится.
1 Кор. 2, 4-8
И слово мое и проповедь моя не в препретельных человеческия премудрости словесех, но в явлении Духа и силы,
да вера ваша не в мудрости человеческой, но в силе Божией будет.
Премудрость же глаголем в совершенных, премудрость же не века сего, ни князей века сего престающих,
но глаголем премудрость Божию, в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу,
юже никтоже от князей века сего разуме: аще бо быша разумели, не быша Господа славы распяли.
1 Кор. 3, 18-20
Никтоже себе да прельщает: аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет.
Премудрость бо мiра сего буйство есть у Бога, писано бо есть: запинаяй премудрым в коварстве их.
И паки: Господь весть помышления человеческа, яко суть суетна.
И все остальное, опущенное мною, из начала Первого послания к Коринфяном.
Anonymous
October 28 2002, 06:14:01 UTC 16 years ago
Или "кто не с нами, тот против нас". Это не христианство. Это — марксизм.
Синий черт марксизма для меня не противнее желтого либертарианского черта. Или лилового. Общая анафема - разновидность общей ценности ("отрицательная" ценность), а значит, попытка вызвать дорациональное отождествление с ней есть также попытка манипуляции.
Это именно что христианство (в предположении, что "мы" - свои Христу члены Его Тела): Иже несть со Мною, на Мя есть, и иже не собирает со Мною, расточает. Сего ради глаголю вам: всяк грех и хула отпустится человеком, а иже на Духа хула не отпустится человеком (Мф. 12, 30-31)
Вы пытаетесь вообразить общество без конфликта интересов. А таковое невозможно.
Ну вот первая попытка открытого прозелитизма, обращения меня в Вашу веру. Благодарю покорно, но я предпочитаю оставаться при вере апостольской и святоотеческой.
Полагаете возможным спасение по принципу "без меня меня женили"? Да или нет?
Разумеется, я не выполню Ваше желание односложного ответа, чтобы не провоцировать Вас на манипулятивный отход от топика.
Конформизм - свободное согласие человека. В православной Империи конформисты потому спасаются (ДА), а при всяком ином государственном культе - НЕТ.
Когда православные стреляют друг в друга, кто из них православнее? К Царю не апеллировать.
Опять же, требование практически неприемлемое ;-)
Во-первых, когда стреляют - это не так страшно, как когда предательски соучаствуют во манипуляции на стороне врагов Православия ("не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити...").
Во-вторых, самоназвание не делает человека православным, а делает таковым только единомыслие (в Божественной премудрости) или, как минимум, общая система ценностей со святым Соборами и Отцами.
Мммда?! а вы их с Глебом Павловским не путаете? Цытатку пожалйста.
Ни с тем не путаю, ни с нынешним Холмогоровым-Солдатовым.
А цитатка... Да вон уже есть такая чуть выше в ответе А. Романовскому, из жития св. великомученика Пантелеимона.
З.Ы. Покаяание я не отрицаю, это krylov отрицает.
Но Крылов, в отличие от Вас, не намекает на свою православность.
Хотя я не замечал за ним отвержения покаяния. Возможно, по своей невнимательности. А может быть - мы с Вами понимаем под покаянием разные вещи.
acus
October 25 2002, 06:12:12 UTC 16 years ago
Поэтому в ситуации "чистого выбора" надо предпочесть утопление 1000 кошек убивству человечишки. Ну если его существование не представляет угрозы бытию других. Других людей, а не кошек.
Anonymous
October 25 2002, 09:51:42 UTC 16 years ago
Поэтому в ситуации "чистого выбора" надо предпочесть утопление 1000 кошек убивству человечишки. Ну если его существование не представляет угрозы бытию других. Других людей, а не кошек.
Проблема в определении человека. Человеком на самом деле является лишь тот, кто не является актуальным образом зверя (см. Апокалипсис).
Я совсем не уверен, что жизнь сатаниста-кошкодава ценнее жизней мучаемых им кошек. И чем разумнее это существо (кошкодав), тем определеннее я выберу сохранение жизни кошки. Сатана, которому уподобляются нелюди - существо гораздо превосходящее разумом всех романовских вместе (с кошкодавами) взятых...
ЛТ
"Человеком на самом деле является лишь тот..."
lxe
October 25 2002, 11:12:03 UTC 16 years ago
P.S. Голодный бомж (см. статью) - тоже сатанист?
Re: "Человеком на самом деле является лишь тот..."
Anonymous
October 25 2002, 11:44:14 UTC 16 years ago
P.S. Голодный бомж (см. статью) - тоже сатанист?
Закон, конечно, гнусный. Не с позиций либертарианства, а с позиций традиционного человеколюбия гнусно-лицемерный. Традиционный социум предложил бы всем желающим кров и кусок хлеба (возможно, вместе с какой-то компенсацией в виде "принудительных работ"), не вынуждая их убивать собак от голода.
Но вот кого точно следовало бы ссылать в урановые рудники и проч. Сардинию - это тех, кто убивает животных "из любви к искусству", по идейным соображениям. Боюсь, однако, что нет никаких оснований подозревать у антисоветского россиянского законодателя наличие хитроумных планов изоляции кошкодавов...
ссылать? да запросто!
lxe
October 25 2002, 13:25:47 UTC 16 years ago
Вот. А "предлагать кусок хлеба", кстати, мешает все то же соц.-дем. "трудовое законодательство". По которому без медицинской книжки и обязательного ежегодного отпуска нельзя нанять даже уборщицу.
krylov
October 25 2002, 12:00:09 UTC 16 years ago
2. То, о чём я говорил - это другое. Я утверждал, что наслаждаться истязаниями кого бы то ни было вообще плохо. Разумеется, если мы вынуждены (по каким-то причинам) выдавать "на мучительство" некоему садисту людей или кошек, мы будем отдавать ему кошек. Но садист от этого не становится более симпатичным существом. Более того: мы с бОльшей лёгкостью прощаем человека, набившего другому человеку морду лица, чем человека, выдавившего глаза собаке, перекусившего щипцами суставы, вспоровшего её живот, и льющего туда кипяток тонкой струйкой. Второе - хуже, причём много хуже. Хотя вроде бы Лицо Человеческое "столь значительно", а собака "столь ничтожна".
Anonymous
October 25 2002, 15:01:47 UTC 16 years ago
Православно верующему человеку и Ангелы, и Сам Триипостасный Господь - именно что свои. А вот люди, самоопределяющиеся в противостоянии им, люди бесоподобные - чужие. Которым, впрочем, никогда не закрыта дверь в индивидуальном порядке, решительно порвав с прошлым бесочеловеческим окружением, стать своими.
Однако, известно и то, что в массовом масштабе произойдет прямо обратное, и мир сей будет уничтожен в результате всеобщего озверения, круговой поруки, всеобщего нежелания перестать быть клеткой пелевинского орануса.
Anonymous
October 25 2002, 09:32:33 UTC 16 years ago
В общем, это действительно "символ" - как либеральных "понятий", так и христианских.
Константин, Вы так дешево покупаетесь или выдаете желаемое Вам за действительное? Ничего общего с традиционным Православием эта позиция не имеет. Я все более нахожу оснований для сравнения "суздаля" с кочетковством.
Прежде всего, неофиты вообще не имеют права представлять традициционную религию. Никакую. А тем более - либертарианцы вроде Романовского.
ЛТ