+ к моим старым рассуждениям на эту тему.
Некоторые соображения по ходу чтения.
"Идентичность как объект наблюдения" - это, грубо говоря, то, чем человек (или общество) не хотят - или не могут - жертвовать ради успешной адаптации. Что прекрасно "дано в ощущениях". "Вот здесь он упёртый". "Тут ему ничего объяснить нельзя".
В таком случае, идентичность определена с точностью до тех адаптивных задач, с которыми сталкивается субъект. (Например, эмиграция: эмигрант может выяснить, что для него совершенно неважны те вещи, которые он полагал "определяющими для себя", и, наоборот, какая-нибудь "невписывающаяся мелочь" так и остаётся "торчать".)
Далее. Идентичность надо ещё уметь защищать. Простейший способ - маскировка: имитация чужой идентичности (с виду я такой, а что у меня внутри - хрен достанете). Несколько более сложный - стилизация идентичности под личные особенности, "простительное чудачество" и т.п. Это, кстати, чревато самообманом. Например, алкоголик, которому "уже нужна каждодневная доза", убеждает себя и окружающих, что "вообще-то ему пофиг этот алкоголь", просто первый глоток пива с утра так вкусен, а водка вечером - ну, это традиция, а вино за обедом - это вкусно... И т.п. Наконец, самый сложный, но и самый эффективный способ защиты идентичности - нападение: маркирование собственной идентичности как "престижного признака" ("быть евреем значит быть умным", "негры хорошо трахаются"). И т.п.
)(
ulishna
January 24 2003, 01:43:53 UTC 16 years ago
Чужая идентичность есть мимикрия и, если обратится за примером к братьям нашим меньшим, довольно распространенное явление. Используется в тех случаях, когда более слабый и незащищенный вид хочет подражать сильному и тем самым отпугивать врагов. Перенося на человека получаем, что это есть маскировка собственных комплексов, а вовсе не попытка уберечь свое неприкосновенное сознание от вторжения извне.
Стидизация под личные особенности? Это уже не идентичность, это индивидуальность. Потому как идентичность означает принадлежность к какому-то сообществу, группе, национальности, партии и т.д....
не-не, бывает
lxe
January 24 2003, 05:54:45 UTC 16 years ago
Как анархист он им совершенно неинтересен, т.к. разная аксиоматика. А вот как любопытный образец "эвон куда занесли человека поиски истины" - очень даже.
Иногда такая стратегия полезна не только для защиты, но и для нападения (обращения чужого в свою "идентичность"). Особенно это верно для идентичностей, интерес к которым "как к таковым" в данном обществе практически утрачен.
Re: не-не, бывает
ulishna
January 24 2003, 09:36:45 UTC 16 years ago
Re: не-не, бывает
lxe
January 24 2003, 14:43:12 UTC 16 years ago
Re: не-не, бывает
ulishna
January 24 2003, 14:47:20 UTC 16 years ago
А национальной идеи как не было, так и нет...
"Доктор, меня все игнорируют..." - "Следующий!"
lxe
January 24 2003, 14:59:05 UTC 16 years ago
Неприятней всего обнаруживать, что в щелях - не "национальная идея" даже, а какие-то простые вещи, от которых зависит базисная жизнеспособность населения текущей реальности.
Re: "Доктор, меня все игнорируют..." - "Следующий!"
ulishna
January 24 2003, 15:10:18 UTC 16 years ago
Гораздо труднее привлечь внимание одного-единственного человека...
А если уж говорить об идее, то она как раз и должна быть проста и доступна, но в тоже время не примитивна.....
Anonymous
January 24 2003, 09:47:54 UTC 16 years ago
Anonymous
January 24 2003, 13:55:47 UTC 16 years ago
Идентичность бога.
Anonymous
January 24 2003, 17:17:20 UTC 16 years ago
Двое занимаются сексом. Вдруг пассив не удерживается от глубоко засунeтого в его жопу огромного члена и обсирается.
Актив стоит весь обделаный и с возмущением говорит:
- Что же ты, сволочь, мог бы предупредить!
- Извини, милый, я просто раньше тебя кончил!