Представим себе дискуссию либерала с патриотом. Допустим, дискуссия идёт в ЖЖ, и открыто, а оба оппонента - холерики. В конечном итоге дело доходит до ругани и неприкрытого хамства.
Интересно, однако, как реагируют "присутствующие здесь болельщики" на хамство "своих".
Как правило, на "слишком резкое" высказывание с "патриотической стороны" "прочие патриоты" как-то смущаются. И дальше - либо тушуются, либо со смущёнными мордами начинают делать вид, что "ничего не произошло", либо с не менее смущёнными мордами пытаются доказать, что "он имел право", "ну его же достали", и так далее. Некоторые даже пытаются поддержать ругань. Но всё же, если она переходит известный предел, обязательно найдётся какой-нибудь "умеренный", который начнёт нудно воспитывать выругавшегося - "ругаться-то нехорошо! слово "хуй" всё же нелитературное и у Достоевского не встречается". И обязательно будет кто-нибудь, кто скажет - "фу, мата не люблю".
Совершенно иная картина в либеральном лагере. Если знатный либерал обложит противника говном, это прежде всего вызывает бурю аплодисментов, "зелёных пальцев" в ЖЖ (с пояснениями типа "Класс!", "5+", и т.п.). Если вдруг кто-нибудь "со стороны" заметит, что уважаемый юзер такой-то в данном случае перешёл все границы приличия, клака немедленно накинется на него и начнёт объяснять, что Уважаемый Юзер Такой-То "просто выражался на языке, понятном этим уёбищам", что "с ними только так и надо", что "непонятно почему нужно терпеть бесконечное хамство этих ублюдков". Сам же Уважаемый Юзер, раздуваясь от важности, кладёт ещё несколько куч говна, сопровождая их комментариями типа "Я вообще не вступаю в коммуникацию с табуретками. Я просто произвожу анализ ползающей вокруг меня протоплазмы. Так вот, передо мной - дерьмо ходячее, чмо невежественное, убогий, жалкий хуесос, ублюдливый, как всякий пидриёт-фашик, ещё раз чмо, блядь неграмотная, пидорок-давалка, говнохуй с блестящим от патриотической слюны секелем. Это не оскорбления: куча говна не может оскорбиться, у неё просто нечем оскорбляться. Это диагноз". Тут же следует новая порция аплодисментов и восхищённых комментов: "Срезал!" "Во как Уважаемый Юзер умеет!" "Давно пора поставить на место". Появляются и развёрнутые сообщения, "с размышленьицем": "Жаль, я так не умею", "Сама хотела написать, но Вы, Уважаемый Юзер, высказались исчерпывающе." "Эта слизь не заслуживает Вашего внимания, Уважаемый"... Дальше начинается обсуждение, не забанить ли оппонента (решение обычно положительное). В нескольких журналах появляются ссылки на Великолепный Постинг Уважаемого Такого-То... И т.п.
Вывод. Для "патриотов" важно соблюдение правил. Поэтому, когда "потребности дела" начинают конфликтовать с правилами (например, необходимость обхамить оппонента - с нормами вежливости), им становится "вчуже неловко". То есть хамят-то хамят, но со смутным чувством вины.
Либералы же, напротив, понимают, что все и всяческие правила - говно, когда речь идёт об интересах. Если "интеллигентнейший человек" вдруг обливает противника невообразимыми словесными помоями, то это надо только немедленно оправдать (придумать тысячу оправданий), восхвалить (восхищение должно быть громким), усилить резонанс и так далее. Враг должен быть разбит - причём даже самый мелкий. "Некрасивых приёмов" по отношению к врагу не существует. Стесняться тоже некого: враг - "низшее существо", свои всегда одобрят, а "абстрактные всякие правила" писаны только для лошков, которые жизни не знают.
Из этого не следует, что надо немедленно перенимать повадки и приёмы врага. Хотя бы потому, что они ими всё равно владеют лучше: нам всё равно будет мешать "совесть", от химеры которой освободиться не так-то просто. Но не следует надеяться, что их можно переиграть всякой там "тонкой иронией": на любую "тонкость" будет следовать залп из дерьмомёта, сопровождаемый бурными, нескончаемыми аплодисментами "всего прогрессивного человечества". Я уже не говорю о том, что патриоту нужно "всерьёз злиться", чтобы сказать оппоненту что-то обидное - а у них любая брань вылетает из уст без всяких лишних задержек - как какашки из кроличьей жопки.
Впрочем, последняя задача решаема: процесс ведь можно механизировать. "И Сорокин на что-нибудь полезен".
)(
Deleted comment
atrey
June 28 2003, 23:11:58 UTC 16 years ago
Deleted comment
Re:
atrey
June 28 2003, 23:49:48 UTC 16 years ago
stas
June 29 2003, 03:21:41 UTC 16 years ago
Deleted comment
а русские, значит, национальности неопределённой
stas
June 29 2003, 07:16:26 UTC 16 years ago
hotfrog
June 29 2003, 00:07:15 UTC 16 years ago
Re:
atrey
June 29 2003, 00:14:25 UTC 16 years ago
Я кажется вообще не говорил ни слова про базарную ругань.
Для меня слово- патриот -просто обозначает преимушественную идейную направленность человека, оно не_является для меня ругательством(в кавычки_заключил только потому, чтобы сохранить преемственность с мыслью автора поста).
Если для Вас иначе-ещё раз извините, и до свиданья!
hotfrog
June 29 2003, 00:25:58 UTC 16 years ago
*Раз собеседник попрощался, я повещаю немножко в пустоту.*
Речь в постинге идет о том, что некоторая часть людей, в основном придерживающаяся так назваемых "либеральных" позиций, очень часто использует ругань в качестве единственного аргумента в споре. Это очень ярко выкристализовалось в жж, и подмечено уже не раз - и Крыловым, и многими другими. Даже я как-то об этом написал (даже - поскольку о политике пишу редко). Атрей и Лепускулус решили пообобщать и приписать это свойство не группе с одинаковыми политическими взглядами (а скорее - с одинаковыми жизненными позициями, суть воспитанием), а группе, единой по национальному и территориальному признаку, что в корне неверно.
atrey
June 29 2003, 01:30:50 UTC 16 years ago
Я понял смысл этого поста иначе.
Я понял так. что в нас всех настолько глубоко сидит сформированный СМИ за последние 15 лет образ либерала как человека более прогрессивного чем отсталый лапотник -патриот, что даже т.н. патриоты говоря с либералом и зная все недостатки последнего все равно смотрят на него несколько снизу вверх, как интеллектуальные рабы на интеллектуального_суверена, и урезонивают друг друга, дескать- не забывайся. не давай ему очередного повода напомнить, что ты холоп!
Либералы же, как "господа", "хозяева позитивистского интеллектуального пространства",- не стесняются в средствах, искренне полагая себя людьми высшими, блее продвинутыми и прогрессивными, этакими европейцами в пробковых шлемах, сахибами_и т.п.
Это никак не_связано чаще всего с руганью, ругань только один,довольно редкий , (хотя и верный индикатор) такого отношения.
Оно чаще всего проявляется гораздо более цивилизованно, но от этого не менее явно.
ЛИБЕРАЛЫ В ПЫЛЬНЫХ ШЛЕМАХ....(ПРОБКОВЫХ)
atrey
June 29 2003, 01:33:40 UTC 16 years ago
ex_evva
June 29 2003, 07:02:18 UTC 16 years ago
Deleted comment
stas
June 29 2003, 07:13:03 UTC 16 years ago
Deleted comment
stas
June 29 2003, 07:19:17 UTC 16 years ago
Deleted comment
ex_tipharet
June 29 2003, 11:23:36 UTC 16 years ago
Почему ж не бывает, вот я например
по этому определению самый наилиберальнейший либерал
Привет
Миша
stas
June 30 2003, 00:40:58 UTC 16 years ago
stas
June 30 2003, 01:34:04 UTC 16 years ago
Именно
schloenski
June 28 2003, 21:50:42 UTC 16 years ago
tyrex
June 28 2003, 23:20:45 UTC 16 years ago
atrey
June 29 2003, 00:20:23 UTC 16 years ago
rromanov
June 29 2003, 00:01:04 UTC 16 years ago
здесь дело не в ругани - "этичность" в споре чужда (или свойственна - по желанию), патриотам и либералам, имхо, в равной степени. И российские патриоты зачастую такое же унылое говно (без убеждений, но с диагнозом), как и российские либералы. Какие уж тут "споры": седативная терапия и душ Шарко, вот что ОБОИМ поможет.
Либералы, правда, часто стилистически более адекванты. Тут хорошо сказал Дмитрий Быков, что чтобы спорить с "малообразованным мистиком" Прохановым, достаточно быть хорошим стилистом.
atrey
June 29 2003, 00:19:00 UTC 16 years ago
В глазах мистика Проханов сильнее.
Иное дело, что либерал считает мистика вообще недочеловеком-ну так об это как раз константин и пишет, если я правильно понял.
danilevs
June 29 2003, 02:12:30 UTC 16 years ago
Re:
atrey
June 29 2003, 02:25:43 UTC 16 years ago
Хотя вполне воможно, новый виток- новые противопоставления, в новой системе координат. Что же это?
Глобализм- антиглобализм?
danilevs
June 29 2003, 03:49:25 UTC 16 years ago
А знаю, что при нынешнем понятийном уровне споров Васька слушает, да ест (кого, объяснять не надо). Слово профессионально не соответствует делу. Слишком много профессионалов с этого кормится в газетах и журналах (о политике я не говорю). Моя позиция - мой хлеб.
Думаю, что надо писать не о политике, а о быте. Тогда это будет близко ВСЕМ. На этой почве возможен совсем иной диалог.
atrey
June 29 2003, 04:13:00 UTC 16 years ago
То, что за общечелдовеческую этику_выдают- оказывается привязано к определённой группе, неизбежно обман раскрывается,- и опять по нулям.
Чтобы объединиться (этиками)-сначала нужно размежеваться.Без умолчаний. Умолчание- род утонченного вранья-только запутывает ситуацию,всякий умалчивающий неизбежно порождает своего "разоблачителя", и так без конца....
danilevs
June 29 2003, 04:31:34 UTC 16 years ago
Re:
atrey
June 29 2003, 05:17:01 UTC 16 years ago
И потом- зачем так уж сразу:"враги"?
-лучше оппоненты!
rromanov
June 29 2003, 17:46:46 UTC 16 years ago
Может, я невнимательно смотрел, но до сих пор не замечал, чтобы Дьюи, Рорти, Гобхаус и прочая, прочая до Локка вплоть считали "мистика" "недочеловеком".
Проханов же, конечно, никакой не мистик (если только не применять кнему какой-нибудь неологизм типа "стихийный мистицизм" как синоним "народного суеверия").
Re:
atrey
June 29 2003, 23:16:09 UTC 16 years ago
Люди, производящие впечатление на мистиков,-могут быть и довольно_циничны, и расчетливы(в хорошем смысле).
Это мне сейчас трудно сформулировать... может как-нибудь потом.
nihuyator
June 29 2003, 03:04:27 UTC 16 years ago
stas
June 29 2003, 03:21:57 UTC 16 years ago
churkan
June 29 2003, 03:40:28 UTC 16 years ago
elenka
June 29 2003, 05:36:23 UTC 16 years ago
все к той же дискуссии об ученых.
french_man
June 30 2003, 16:35:27 UTC 16 years ago
Re:
elenka
June 30 2003, 17:48:21 UTC 16 years ago
french_man
June 30 2003, 17:56:48 UTC 16 years ago
Короче, есть 4 понятия: либерал, патриот, хам, идиот. Они допускают 16 возможных комбинаций. По моим наблюдениям, все 16 равновероятны.
arsa
June 29 2003, 07:34:51 UTC 16 years ago
нередко замечал, что в "идейных живжурных баталиях" на сторону "патриотов" становятся "весьма сведущие" анонимы. Вот они выражений не выбирают. Собеседник атакуется "по полной"-- от бабушки до будущих внуков :) Но патриоты играют "по правилам". А "по правилам" патриот за анонима не в ответе. Аноним тут как неперсонифицируемый "глас народа" :)
krylov
June 29 2003, 16:26:37 UTC 16 years ago
ego
June 29 2003, 07:40:52 UTC 16 years ago
Дивная Юля, кажется, совсем даже не обиделась на этот немыслимый хуй клиента, а, напротив, одухотворилась и расцвела.
Тонкой иронии! Тонкой иронии!
probegi
June 29 2003, 13:06:30 UTC 16 years ago
А нетути... даже и попыток не видно.
ъеъе
Re: Тонкой иронии! Тонкой иронии!
chelovekolyb
June 30 2003, 01:13:09 UTC 16 years ago
йэйэ. Так шо не совсем мыслеформа.
Re: Тонкой иронии! Тонкой иронии!
probegi
June 30 2003, 01:18:31 UTC 16 years ago
ъыъы
ivand
June 30 2003, 00:25:23 UTC 16 years ago
а уж эти... эти уж хомят без стыда. мерзко хамят. противно".
Да?
krylov
June 30 2003, 06:50:54 UTC 16 years ago
(Мне-то как раз представляется, что обе методы равно лицемерны, но либеральная эффективнее.)
ivand
June 30 2003, 06:58:56 UTC 16 years ago
условно, потому что Юля Ф. или Миша, например, В., какие же они "ваши"?
можно, конечно, пальцем тыкать и с фамилиями опровергать, но это неинтересно.
но или уж следовать правилам до конца, просто прекращая беседу, когда далее правилам следовать невозможно ("не разговариваю с табуретками"), либо...
лень писать. прости. очень не высыпаюсь. но мысль, вроде, понятна.
Anonymous
June 30 2003, 05:23:55 UTC 16 years ago
А вообще характерно, что клоаку под названием "священный архедуптус" смогли создать именно картавые "либералы", нормальным людям в голову такое не придёт. Сублимируют, видать. Не слышали либеральчики настоящего, ядрёного, устного русского мата, когда стены дрожат, вот на экране-то и отрываются. Издержки воспитания в маргинальной асоциальной среде.