Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:
С разрешения olshansky цитирую кусочек нашего асечного разговора:
Ольшанский (6:24 AM) :
http://www.livejournal.com/users/dedushka/186872.html?mode=reply
юзер Дедушка молодец!
"опять началось посыпание русских голов пеплом" - очень верно..
)( (6:28 AM) :
Ну да. Любимое занятие. "Покаяние", прописываемое, как плохой доктор прописывает касторку "от всего вообще".
Впрочем, тут хуже: скорее, бессовестный коновал, пытающийся "пустить кровь" заморённому человеку. Потому что больше ничего не умеет - только "кровопускание" делать. Так и здесь. "Покаяние от всего пользует". От жизни оно помогает очень хорошо, мля.
)( (6:35 AM) :
А ведь "в случае чего" батюшки явятся. Типа - "очень хорошо, ребята, что вы тут - а теперь мы будем упромысливать".
Ольшанский (6:36 AM) :
да, и перед батюшками, небось, "все виноваты"
массовое покаяние русского народа перед святыми старцами под дулами морским пехотинцев США (коих страцы "не замечают" - "ибо мирское"...)

В общем, да. "Зарубежничество" (ни в обиду будет сказано кому бы то ни было) логически ведёт именно к такой картинке: массовые акты Покаяния Русского Народа на фоне бравых морпехов, обеспечивающих "тылы". "А, это? это так... мiрское. Не смотри в ту сторону, чадо, лучше давай о своих грешках. Мы сами во всём виноваты, эта мысль очищает".

)(

Deleted comment

(занудливо:)

"Очень верно" = "удачно, убедительно, точно сформулировано и вовремя предъявлено". Типа - "в точку попал".

Тут важны два момента: "удачность формулировки" и "неожиданная уместность её предъявления". Например, одну и ту же (истинную) мысль можно выразить правильно, но коряво - и афористично. С другой стороны, "дорога ложка к обеду": вовремя вспомненный аргумент в споре, удачная иллюстрация, красивый контрпример...

Вот это и называется "очень верно".


Ну, если стремиться к точности - то такая позиция характерна для многих представителей МП-шного клира, формально вовсе даже не склонного к зарубежничеству.

Наиболее точное ее именование - неосергианство.

Какого ---- Вы, спрашивается, морских пехотинцев приплели? Когда святые старцы требовали покаяния "перед лицом французов, немцев, англичан"? Они требовали покаяния перед Богом, если согрешили -- как было по окончании смутного времени -- в то время как Ваш маздеистско- троцкистский тандем (ничего личного) наверняка бы в 1612 году поддержал бы поляков в Москве (как же ж, они же ж европейцы "с достоинством". Научат Русь лапотную...).


Какого ---- Вы, спрашивается, морских пехотинцев приплели? Когда святые старцы требовали покаяния "перед лицом французов, немцев, англичан"?

Святые - разумеется, никогда. А "святые" - запросто. Оптинский "старец" о. Илий, например, активно участвовал в избирательной кампании Ельцина в 1996 г.

Московские попы, из тех даже, "к словам которых обычно прислушивается" аудитория определенного сорта, не так уж редко чморят русский народ, пеняя ему "цивилизованной Европой", и даже русскую Церковь, ставя ей в пример римокатолическую церковную организацию.


Они требовали покаяния перед Богом, если согрешили --

Прошу Вас прояснить вопрос: считаете ли Вы делом покаяния покорность оккупационной власти, которой было попущено Богом наступить за вероотступничество народа?

Прошу Вас прояснить вопрос: считаете ли Вы делом покаяния покорность оккупационной власти, которой было попущено Богом наступить за вероотступничество народа?

Разумеется, нет. Я же писал неоднократно, что покаяние для русского народа -- это возвращение к традиционным национальным ценностям -- Православию, Самодержавию, Народности. Делом покаяния в 1612 году было изгнание поляков. Делом покаяния у евреев после Вавилонского плена было возвращение к вере отцов и восстановление иерусалимского храма. Национальное покаяние -- это перемена мыслей народа следовать не своей падшей воле, а воле Божьей. Разумеется, это связано с признанием своей вины -- что мы сами отступили от Бога, а не "жиды нас заставили". (Змей мне дал, и я ела).


Разумеется, это связано с признанием своей вины -- что мы сами отступили от Бога, а не "жиды нас заставили". (Змей мне дал, и я ела).

Тут есть тонкий момент. Отступил от Бога каждый из нас в отдельности, изменив традиционно-православным ценностям и отказавшись от задаваемой ими идентичности. А вот русский народ как собирательное целое не отступал куда: это проживающие на территории России отступники отступили от русского народа, дозволив оккупантам лишить себя традиционной идентичности.

Потому хулен помысл о вине русского народа (а не отдельных потомков генетически русских, отказавшихся от свободы чад Божиих, дарованной во Христе, дозволивших сначала разрушить скрепы традиционного православного русского общества, а затем согнать себя в скотские толпы и помыкать собой).

хулен помысл о вине русского народа

Вина -- это следствие греха. Вы что, будете утверждать, что само понятие "грех народа" есть хульный помысел? Или только о грехе русского народа Вам хулен помысел?
Вина -- это следствие греха.

Личная вина - следствие личного греха, следствие индивидуального отпадения каждого грешника от соборного благобытия в нечестивое соборище.

Нечестивое соборище пожидовленных - не есть русский народ.

Бог, конечно же, может "из камени сего" возвигнути чада Аврааму. И сие да буди. Но это истинное чудо покаяния, ничего общего не имеющее с дешевым манипулятивным фокусом "превращения порося в карася". И начинается оно с разотождествления с преступным сообществом (а отнюдь не со срастворения в нем, со сколь угодно благими намерениями).


Вы что, будете утверждать, что само понятие "грех народа" есть хульный помысел? Или только о грехе русского народа Вам хулен помысел?

Богохулен помысл о тождестве Богоизбранного народа с соборищем нечестивых. Такой, отождествившийся с нечестием, народ - уже не "иудеи" и не "русские", но лишь "называющие себя таковыми": такой народ выпал из традиции, не имеет уже той связи с благочестивыми предками, благодаря которой только в нем и можно увидеть народ, а не разрозненный генетический материал.


Совсем было забыл: еще более типично в елицинско-путинском клире такое вполне себе жидовско-холокостное умонастроение, когда за "историческую вину" (перед Новомучениками, которые гласа не имут теперь уже, разумеется) истребываются контрибуции "авторитетным" попьем в пользу своего ближайшего окружения, а соответственно архипопьем и чиноначальством - в пользу разных МП-шных структур.

Причем контрибуции предъявляются почему-то не соблазнителям и оккупантам, а изнасилованным, соблазненным и растленным их жертвам, генетически русским. Виновным, конечно же, но виновным перед Богом и Церковью святых, а отнюдь не перед поповским сословием (которое, кстати, будучи призванным быть светильником народу, оказалось наиболее скорым на отступление и в начале, и в конце XX века).

Кстати, вот в этом контрибуторстве уже и Синод м. Лавра успел засветиться, в отличие от дособорной РПЦЗ...


вот в этом контрибуторстве уже и Синод м. Лавра успел засветиться, в отличие от дособорной РПЦЗ...

А в лоб от Коли Балуева? ;)
Какое еще контрибуторство?

хорошо, оставим пока на моей совести как бездоказательное утверждение. Когда опять натолкнусь на ссылку - не пройду мимо.


Нет, от нас такого как раз ожидать было бы никак невозможно: я националист пар экселлянц, а уж как я отношусь к "учащим европейцам", известно. Я бы даже сказал так: если бы пришли не полячишки, а какие-нибудь "эльфы светоносные", коими бы все обольстились, я бы и тогда считал, что их надо выгнать.

А насчёт пехотинцев - так ведь, с вашей точки зрения, главное, чтобы народ каялся. Не перед ними, нет, я этого не имел в виду. Они так, на фоне. А перед народом - святые иконы, плач, рыдания, раздранные волоса, и прочие приметы покаяния. Ну и коллективное желание лечь во гроб и умереть, замучившись до смерти (что есть плод покаяния). А пехотинцы - так, "немного помогают". Чтобы "не рыпались". Они же тоже от Бога, ага. "Бог попустил". "Принимайте беду, отворяйте ворота - всё по вашим грехам, всё заслужонное".

Примерно в таком смысле.
Ну это Ваше видение и изложение "покаяния" и "смирения" я целиком оставляю на Вашей совести. Что на самом деле я (и большинство православных) подразумевает под национальным покаянием я уже написал в Вашем же дневнике. Возрождение на деле уваровской триады (что и будет подлинным "плодом покаяния") никоим образом несовместимо с видением английских морских пехотинцев "на фоне".
И не надо фантазировать на тему Православия, покаяния, смирения и проч. Ваши ассоциации просто нелепы.
А вот Ваши озолобленные выпады в адрес Православия очень хорошо ассоциируются с оными пехотинцами с Познером и Троцким во главе (читайте цитату Познера в моем дневнике).