Патриарх Всея Руси
Алексий II
"История о повешенном" (еврейские легенды об Иисусе).
Из предисловия:
Еврейский народ всегда – с момента возникновения христианства и по сей день – с глубочайшим презрением относился к этой религии, рассматривая христианскую догму как нагромождение глупостей и несуразностей, а христианскую мораль – как лживую и лицемерную. [...] Безграмотные и до смешного наивные толкования Танаха (Библии) христианами не могли, конечно, всерьез восприниматься евреями, знакомыми с истинным значением текстов священных книг. Ни христианская вера, ни образ жизни христиан не привлекали евреев. Напротив, разнузданность нравов христианских народов, их жестокость и кровожадность, их отношение к евреям вызывали у наших предков лишь отвращение и страх. Никаких высоких идей, великих мыслей, ничего духовного христианство не могло предложить еврейскому народу, с которым Сам Всевышний заключил в Синае нерасторжимый союз.
Однако находясь на протяжении многих веков среди народов, кощунственно объявивших Йешу “богочеловеком” или даже просто “богом”, евреи вынуждены были иметь все же какое-то представление как о жизни и деятельности этого человека, так и об основах христианского вероучения. И надо полагать, что такое представление у них было: они не могли не слышать рассказов о чудесах, которые якобы творил Йешу, о преследованиях, которым подвергали его евреи и т.п. Но все эти рассказы они слышали от христиан, верить которым у них не было оснований, и, очевидно, у них возникла потребность узнать о тех же самых событиях из собственных, еврейских источников.
...Следует отметить, что жизненный путь Йешу и история возникновения христианства в описании автора (или авторов) “Истории о повешенном” значительно отличаются от того, что утверждается евангелиями и прочей христианской литературой. Это и неудивительно: автор “Истории о повешенном” вряд ли считал нужным изучать евангелия.
...Вполне вероятно, что в “Истории о повешенном” есть исторические неточности, искажения и т.п. Но можно смело утверждать, что эта небольшая книжка-памфлет (занимая, конечно, свое, значительно более скромное место по сравнению с глубокой, непоколебимой верой во Всевышнего и Его Тору) помогала еврею в христианской Европе сохранить духовное равновесие, выдержать натиск христианской пропаганды, нередко сопровождавшейся преследованиями, жестокость которых превосходила все, что может представить себе человеческое воображение.
Из текста, только одно место (не самое смачное):
...повелели мудрецы Йеѓуде Искариоту сделать то же, что сделал Йешу: произнеся “Шем Ѓамефораш”, поднятся в воздух и сбросить Йешу на Землю. А если не удасться ему сбросить его на Землю, то пусть осквернит его мочей.
Йеѓуда сразу же взлетел вслед за Йешу, но не смог сбросить его на землю, потому что оба они прибегали к тайне “Шем Ѓамефораш”. Тогда Йеѓуда помочился на Йешу, и оба они осквернились мочей, и утратив силы, упали на землю, потому что сбежали от них буквы “Шем Ѓамефораш”, и они забыли “Шем Ѓамефораш” и не могли больше пользоваться им.
История эта известна всем христианским мудрецам, и потому они так ненавидят Йеѓуду Искариота. Когда же у них бывают ссоры и свары, то один другому говорит: “Чтоб с тобой сделали то же, что Йеѓуда Искариот с Йешу!”. И об этом событии христиане плачут в ночь на “рождество Христово”.
И ещё одно, "о методе":
В те времена был у еврейского народа большой мудрец, и звали его Шимон Кифа... И христиане очень завидовали ему, и одолевали его просьбами присоединиться к ним. [Но он отказывался.]
Тогда начали они [христиане ]избивать евреев, и грабить их, и продавать их в рабство за тридцать серебреников, потому что за тридцать серебреников был продан Йешу. И все боялись христиан. И пришли евреи к Шимону и стали умолять его, говоря:
- Сделай все, что они просят, и спаси нас от них. Мы же примем твой грех на себя, а ты по мудрости своей сделай так, чтобы не чинили они нам зла.
И увидев, что нет иного выхода, пошел Шимон к епископам и сказал им, что согласен перейти в их веру. И сделали они его своим “папой”. Он же условился с ними, что не будут они чинить зла евреям, как то заповедал им святой Павел от имени Йешу, и не будут они мешать евреям собираться и молиться в своих синагогах, и не будут никого принуждать к крещению. И сказал им Шимон, что только таким образом смогут они привлечь евреев к своей религии, и что нельзя принимать в их религию детей, которым не исполнилось десять лет, потому что нет у них еще достаточно разума, чтобы понять, что они делают. И еще сказал он им:
- Я заповедую вам, чтобы не ели вы мяса в пятницу, ибо в этот день был убит Йешу. Я же даю обет не есть мяса, не пить вина и не услаждать своего тела все дни жизни моей, ибо скорблю я о Йешу. И во имя любви к Йешу я буду жить отдельно от всех людей и пребывать в одиночестве, дабы люди не мешали мыслям моим и дабы мог я установить праведные законы и раскрыть тайны вселенной. И я прошу вас построить для меня высокую башню, чтобы я мог жить в ней до самой смерти. И каждый день я буду спускать вам на веревке корзину, а вы кладите в нее только хлеб и воду, и этим я буду питаться до конца своих дней.
И христиане немедленно построили ему высокую башню, и он поселился в ней и стал их первым “папой”. А построить ему башню он просил на самом деле для того, чтобы не есть их пищу, падаль и трефное, и чтобы не поклонятся их идолам. И жил он в этой башне в одиночестве и установил христианам множество законов. Но в то же время он писал много стихотворных гимнов, чтобы евреи читали их в своих молитвах, и все эти гимны подписаны его именем. И еще написал он евреям письмо, в котором были такие слова: “Знайте, сыны Израиля, верящие во Всевышнего и в Его святую Тору, все сказанное в которой – правда, вы, называющиеся наследием Б-га и терпящие из-за любви к Нему все бедствия, которые обрушиваются на вас, - что я, Шимон Кифа, знаю, что есть правда, и отдаляюсь от лжи. И вот я посылаю вам стихотворные гимны, которые я написал, чтобы Всевышний простил мне и вам все грехи, ибо все, что я сделал, я сделал по вашему поручению и для того, чтобы спасти вас”.
Я тут, конечно, человек посторонний, ибо не христианин. Но - "смачно, смачно".
"И эти люди запрещают нам ковыряться в носу" (с)
)(
3epo
July 10 2003, 20:46:41 UTC 16 years ago
Звонок другу Яндексу полностью подтвердил мои догадки и добавил, что после смерти Христа Петра называли Иоанн Богослов, история про заточение в башню подтверждает смысл наречения Петра Богословом, но евреями она наверняка переврана, как и почти вся Тора, история наука весьма приблизительная, особенно древняя, на много раз переписанная. Взять тот же инцидент про Иуду и Христа. Они летали по небу, а потом Иуда обоссал Христа. Ну-ну. Я скорее поверю во второе, чем в первое.
dobry_lis
July 10 2003, 21:03:43 UTC 16 years ago
Даром их, что ли, столько лет по всему миру гоняют? (((
То-то и оно шо даром
chelovekolyb
July 11 2003, 01:50:16 UTC 16 years ago
Re: То-то и оно шо даром
opossum
July 11 2003, 02:43:43 UTC 16 years ago
oriol
July 10 2003, 22:14:32 UTC 16 years ago
Не успевало предлагать просто за особой скромностью еврейского народа. Он всегда умудрялся успеть взять "своё" в своё время и в каждом христианском народе.
//Еврейский народ всегда – с момента возникновения христианства и по сей день – с глубочайшим презрением относился к этой религии, //
А также к носителям этой религии и при этом всегда ужасно недоволен взаимностью.
Anonymous
July 10 2003, 23:17:42 UTC 16 years ago
meggen
July 10 2003, 23:14:37 UTC 16 years ago
krylov
July 11 2003, 04:35:35 UTC 16 years ago
Что касается веры, то я маздеист (во вполне формальном смысле, а не то чтобы "интеллектуально симпатизирую"). Так что я "типичный иноверец" :)
Re:
meggen
July 11 2003, 05:13:57 UTC 16 years ago
вот так Вы меня косвенно просветили:)
Anonymous
July 10 2003, 23:16:05 UTC 16 years ago
ex_orex
July 10 2003, 23:44:16 UTC 16 years ago
Вопрос не в тему.
rromanov
July 11 2003, 01:38:43 UTC 16 years ago
Re: Вопрос не в тему.
krylov
July 11 2003, 04:11:17 UTC 16 years ago
Мне известно, что все существующие переводы сомнительны. Ни в коем случае не потому, что плохи переводчики (Брагинский, Стеблин-Каменский и проч.), а потому что переводы делаются без учёта догматики (точнее, аксиоматики) Первой Веры. Там ведь как: поставишь не то слово, получится ересь какая-нибудь. Особенно если пытаются переводить стихи - и "ради размера" чего-нибудь уберут или чего-нибудь добавят.
С чем бы это сравнить... ну представьте себе, что при переводе какого-нибудь кондака переводчик напишет - "О, Исус подобносущий Отцу!", потому что для него что 'омиусия, что 'омоусия - всё едино (ну не в курсе он проблемы). Получится сами понимаете что... Так и здесь.
Re: Вопрос не в тему.
rromanov
July 11 2003, 08:32:50 UTC 16 years ago
Ну, а какой вариант Вы советовали бы читать?
Чертовски приятно быть евреем!
raptor_r
July 11 2003, 02:32:06 UTC 16 years ago
Очень неравнодушно народ относится к евреям. От категорических минусов (Как бы нам эту, с позволения сказать, нацию, обустроить получше - то ли газом, то ли напалмом. Надо решить.) до, не менее, категорических плюсов ( Ура евреям! Евреи это наше все!)
Тот факт, что здесь, после речи патриарха, написана несусветная херня, никого особо не удивляет. Зато когда евреи пишут несусветную херню - о да! Тогда это уже даже не факт. Тогда - "так оно и было на самом деле."
То есть надо по-понятиям. Чего бы я не сказал (написал, прочитал) - все примут за чистую монету. Это, между прочим, большая ответственность.
Re: Чертовски приятно быть евреем!
nikozil
July 11 2003, 16:27:32 UTC 16 years ago
raptor_r
July 12 2003, 02:22:10 UTC 16 years ago
nikozil
July 12 2003, 14:21:31 UTC 16 years ago
raptor_r
July 12 2003, 23:23:59 UTC 16 years ago
phemistoklus
July 11 2003, 03:56:40 UTC 16 years ago
Кликните пожалуйста эту ссылку:
http://www.livejournal.com/users/holmogor/430633.html
Это избавит меня от многословия.
phemistoklus
July 11 2003, 03:57:41 UTC 16 years ago
krylov
July 11 2003, 06:20:43 UTC 16 years ago
phemistoklus
July 11 2003, 06:31:19 UTC 16 years ago
Как часто в нем присутствовал сам Галковский? Какие темы поднимались? (Я отнюдь не подозреваю, что вы помните все темы - но наиболее интересные на ваш взгляд?). Было ли в этом гесбуке деление гостей на тех, кто "за" и "против"(идейно) или же были "за" и просто хулиганы? Много ли в том гестбуке затрагивалось тем, которые не отражены в работах Галковского, и тем не менее, представляют како-либо интерес? Кто были постоянными участиками форума? (естесвенно, те, которых вы помните). Был ли кто-либо из публичных персон? И, наконец, ваше личное мнение о том гестбуке. Как на ваш взгляд, хорошо или плохо, что его больше нет? Заранее спасибо.
pavell
July 11 2003, 05:42:58 UTC 16 years ago
Anonymous
July 11 2003, 05:49:33 UTC 16 years ago
Anonymous
July 11 2003, 08:15:10 UTC 16 years ago
dobry_lis
July 11 2003, 09:40:48 UTC 16 years ago
??? А почему нападки? Разве Алексий Ридигер говорил это с пистолетом у головы? Его вполне свободно высказанные мысли.... Что они отнюдь не всегда православны, так это вовсе не проблемы "зеркала" (публикующего).
И вообще... в Символе Веры нет члена: "Верую в Патриарха Ридигера"...
krylov
July 11 2003, 17:58:38 UTC 16 years ago
magister_
July 12 2003, 16:43:21 UTC 16 years ago
krylov
July 12 2003, 17:00:37 UTC 16 years ago
Re:
magister_
July 12 2003, 17:16:55 UTC 16 years ago