Однако, "настоящий серьёзный капитализм" начался тогда, когда привлекательность товара перестала зависеть только от его потребительских свойств. Для начала - появилась реклама. Товар, воспетый рекламщиком, "при прочих равных" приобретает качества, которых нет у товара невоспетого, или воспетого хуже.
Дальше - больше. Например, сказать, что Кока-Кола "привлекательнее для потребителя", чем вода "Колокольчик" за счёт своего необыкновенного вкуса, было бы - - -. И так далее.
Это-то всё понятно. Но интересно: насколько этот отрыв может быть сильным? Можно ли, скажем, убедить потребителя есть говно (в буквальном смысле слова), и платить за это большие деньги?
А почему, собственно, нет? Где-то я читал (или слышал), что говно по вкусу напоминает "очень острый французский сыр". При этом сам по себе сыр, особенно французский и особенно с плесенью - продукт, мягко говоря, сам по себе очень сомнительный. Вкус у него, "если не приучаться специально", мерзкий, для здоровья он тоже неполезен... То есть это "оно и есть".
Так что Сорокин "Норму" недописал, недовёл сюжет до конца. А конец был бы такой: нарастающее недовольство некачественной нормой перешло бы в ситуацию а ля 1991 год, после чего всё образуется: элитную "норму" (из того самого детского кала) едят нувораши, а старики с партбилетами сидят на кухнях и вспоминают времена, когда норму раздавали бесплатно и в обязательном порядке, а теперь "хоть своё кушай".
)(
golosptic
July 12 2003, 13:05:10 UTC 16 years ago
Очень странное утверждение. Про неполезность для здоровья - это, мягко скажем, сомнительное заявление. Что касается вкуса - то он не отличается принципиально степенью неестественности от других продуктов, которые готовились при помощи грибков или бактерий - кто-то мог бы сказать то же самое об обыкновенной простокваше, к примеру.
nihuyator
July 12 2003, 14:48:47 UTC 16 years ago
golosptic
July 12 2003, 15:06:45 UTC 16 years ago
в сфере поедания говна я не специалист.
nihuyator
July 12 2003, 15:08:56 UTC 16 years ago
golosptic
July 12 2003, 15:23:24 UTC 16 years ago
Следите за рукавом
nihuyator
July 12 2003, 15:39:25 UTC 16 years ago
сходите к врачу
golosptic
July 13 2003, 03:52:08 UTC 16 years ago
что вполне очевидно из моего первоначального постинга.
Вам, милейший, охота доёбываться до людей ради собственного развлечения? Идите нах.
Re: сходите к врачу
nihuyator
July 13 2003, 04:23:04 UTC 16 years ago
Re: сходите к врачу
golosptic
July 13 2003, 04:47:06 UTC 16 years ago
на хуй идите.
golosptic
July 12 2003, 13:09:20 UTC 16 years ago
krylov
July 12 2003, 13:59:25 UTC 16 years ago
golosptic
July 12 2003, 14:15:16 UTC 16 years ago
попробуй послать мне письмо с krylov.ru, что ли...
в коммунивере сейчас наверное заведу тебе ссссайт, только пойму как. Ново всё очень и не вполне понятн.
Кстати, я получилась ли та идея с egk.ru, про которую я тебе говорид/писал?
e_dikiy
July 12 2003, 13:26:16 UTC 16 years ago
Сорокин же от такой интерпретации "Нормы" ворочается от страха в гробу (он там спит, типа) со скоростью пропеллера - и мрачно подумывает о переходе в копирайтеры.
pe3yc
July 12 2003, 13:46:27 UTC 16 years ago
> напоминает "очень острый французский сыр".
Это хуйня. Я бы не стал бы так сходу верить на слово копрофагам.. :))
ex_p_k
July 12 2003, 15:07:28 UTC 16 years ago
Это прямо-таки реприза для FOX TV. Там сейчас такое оценят. Так сказать "в духе времени".
katyat
July 12 2003, 15:25:10 UTC 16 years ago
Кстати насчет полезности для здоровья - французы живут долго, несмотря на сыр. Может водку с квасом мешать повреднее будет?
roman_rogalyov
July 13 2003, 10:28:47 UTC 16 years ago
"Зомбарт... подробно анализирует те жалобы, которые раздаются в адрес евреев.
Все единообразно жалуются: они нарушают разграничение областей торговли по гильдиям. Далее следуют жалобы на искусственное понижение цен (торговля в убыток с целью захвата рынка, демпинг). Жалуются, наконец, на то, что евреи заманивают клиентов, ловят их за руку на улице, украшают витрины своих лавок — все это тогда считалось непорядочным и в то же время создавало основы свободной конкуренции, рекламы, «контакта с потребителем» — основоположные черты современного капиталистического хозяйства. Зомбарт приводит множество примеров рекламных объявлений еврейских торговцев, что было в то время новшеством и вызовом моральным нормам. Ещё в начале XIX в. считалось «еврейским принципом», что быстрый оборот с меньшим доходом выгоднее более медленного, хотя бы и с большим доходом. Было распространено мнение, что христиане не могут этот принцип применять. В то же время он и составляет экономическую основу всё растущего темпа жизни, характерного для нашей эпохи."
Шафаревич, "3000-летняя..."