1.
Концлагерь. Зима. Холодно. Один из бараков примыкает к крематорию. Когда крематорий работает, в бараке тепло.
Двое заключённых сидят, прислонившись спинами к тёплой стенке и греются.
Перед ними стоит, сложив руки на груди, пьяненький капо с наетой мордой и рассуждает:
- Не пойму я вас, жиды. Вот вы всё немцев ругаете... знаю-знаю, у вас тут кто надо докладывает - ругаете... Дескать, отняли там у вас чего-то, посадили сюда... работать принуждают. А ведь сами-то пользуетесь всякими благами, что немцы вам забесплатно предоставляют. Вот, спиночки греете у стеночки. А тепло-то откуда? Сами знаете. Если вы такие гордые, нечего у стеночки греться. Вы от стеночки-то отодвиньтесь, ага. Тогда и поговорим.
Заключённые смотрят на него с ненавистью, но молчат.
Капо веселится:
- Значит, вот как - не отодвигаетесь... Понятненько, так и запишем: пользовались дармовым нацистским теплом. Антифашисты фиговы. А спинки-то небось аж потные, так хорошо нагрелись. Вот я тут в мундирчике стою, мне небось холоднее. Да, кстати, и кормят вас тут тоже на халяву. Вы бы, если так немцев не любите, харчишек-то от них не брали б. Ну а что помрёте с голодухи - так то ваш личный выбор. У человека, я так считаю, всегда есть личный выбор. Вот меня, например, немцы ничем не обидели. Да, посадили меня сюда. Но я вертелся, крутился, работал, вкалывал - и вот в люди вышел. Вы тоже постарайтесь - тоже в люди выйдете. Ну да, не всем дано. А вы не завидуйте, не завидуйте. Работать надо больше. Крутиться, вертеться. Лениться не надо. Ну да, ленивых в крематорий отправляют - так ведь это только справедливо. Зачем им жить, если они свою норму по щебёнке не выдают? Разожрались... греются тут... (внезапно свирипея): - А ну встать!
Заключённые встают.
Капо, столь же внезапно добрея:
- Ладно, сидите, свиньи, мне не жалко... Просто морды ваши мне не понравились. Кислые у вас морды. Я бы на вашем месте каждый день молился за здравие начальника лагеря. Он вам работу даёт, и кормит неплохо - пайки у нас, между прочим, большие. Куда больше, чем в Треблинке. Вы и на столько не наработали. А что тачку катать приходится, а не в банке еврейском сидеть - так не обессудьте, господа хорошие: нет сейчас в Германии для вас другой работы. Нету. Что молчите? Спинкам не холодно? Эх, антифашисты фиговы...
2.
Россия. 1995. Вещевой рынок. Профессор стоит за столиком и торгует парфюмом. Холодно.
Перед ними стоит, сложив руки на груди, пьяненький дядька с наетой мородой и рассуждает:
- Ну чё, дед? Помнишь, как ты мне сессию завалил? Эх, молодость... А ваще, не пойму я вас, старичьё. Вот вы всё Америку ругаете, за коммунистов голосуете... знаю-знаю, я НТВ смотрю - голосуете... Дескать, отняли там у вас чего-то, уволили с насиженных местечек... работать заставляют. А ведь сами-то пользуетесь всякими благами, что Америка вам предоставляет. Ты вот, дед, носки продаёшь чьи? Небось, не москвошвеевские. Носочки-то на Западе сделаны. А я вот их куплю... не ссы, дед, куплю... а денежки-то у меня откуда? Я те скажу откуда: транш пришёл, ну и мне немножечко обломилось. На американские денежки живём, американское носим, хлеб - и то ихний едим. Нам бы благодарными быть по гроб жизни... в ножки кланятся благодетелям, что спасли. А что работать приходится - так нефиг жопы просиживать, наукой какой-то там заниматься. У человека, я так считаю, всегда есть личный выбор. Вот меня, например, западники ничем не обидели. Да, родился я здесь, в комсомол вступал... у тебя, дед, учился, время тратил... Но я вертелся, крутился, работал, вкалывал - и вот в люди вышел. Ты тоже постарайся - тоже в люди выйдешь. Ну да, не всем дано. А ты не завидуй, не завидуй. Работать надо больше. Крутиться, вертеться. Лениться не надо.
3.
Россия, 2000. Разговор:
- Я на Чубайса работаю. Он мне деньги платит. А ты на Ходора работаешь...
- Не работаю я на него.
- Ну пофиг, ты в газетёнку свою пишешь? А её Ходор содержит. И ты за его же деньги про него же такую дрянь написал. Я понимал бы, если бы ты честный был, ни копейки у олигархов, ни капли в рот, ни сантиметра в жопу. А так... блядство это.
- Прости, но так все деньги у этих...
- Ну так езжай в Сибирь, живи своим трудом. Картошку разводи. Тогда у тебя будет моральное право вякать. А так - только покусываешь руку дающую.
- Если я буду жить в Сибири, у меня не будет возможности, как ты выражаешься, вякать. Газеты-то тоже все ихние.
- А это твои проблемы... Создай свою газету. У нас свобода слова. Не можешь - отвали. А то ишь, распиздился. Пиздеть - не мешки ворочать. Чубайс - он, между прочим, в отличие от тебя, знаешь скольким людям работу даёт? А что работать приходится - так нефиг пиздеть, надо дело делать. У человека, я так считаю, всегда есть личный выбор. Вот меня, например, Чубайс ничем не обидел. Да, начинал с нуля, с бумажек, потом пошёл вверх... Но я вертелся, крутился, работал, вкалывал - и вот в люди вышел. Ты тоже постарайся - тоже в люди выйдешь. Ну да, не всем дано. А ты не завидуй, не завидуй. Работать надо больше. Крутиться, вертеться. Лениться не надо.
Etc.
)(
hotfrog
July 18 2003, 05:48:48 UTC 16 years ago
nikname
July 18 2003, 07:43:34 UTC 16 years ago
Anonymous
July 18 2003, 09:26:59 UTC 16 years ago
nikname
July 18 2003, 09:44:46 UTC 16 years ago
Anonymous
July 18 2003, 11:17:38 UTC 16 years ago
atrey
July 18 2003, 09:43:19 UTC 16 years ago
atrey
July 18 2003, 09:43:29 UTC 16 years ago
sharapov
July 18 2003, 12:17:59 UTC 16 years ago
Anonymous
July 19 2003, 00:42:36 UTC 16 years ago
ego
July 19 2003, 05:16:49 UTC 16 years ago