Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Либертарианство как садизм

Очень точно о либерализме как об идеологии причинения страданий. "Чтобы обязательно умучать неэффективную старушку".
Что же вызывает наибольшую ненависть у либертарианцев, что они хотят уничтожить в первую очередь? Именно те институты государства, которые хоть как-то облегчают жизнь простого человека – трудовое законодательство, система социального обеспечения, пенсионная система и т.п. Об уничтожении этих институтов либератрианцы пишут много, с любовью и каким-то даже сладострастием. Оно и понятно, кому интересен валютной контроль, его ликвидацией никого непосредственно умучить нельзя, то ли дело старушку пенсии лишить или ликвидировать оплачиваемые отпуска: «опустим кошку в серную кислоту и посмотрим, что с нею будет».
Другой пример - тоже популярная в последнее время позиция: «зачем я должен платить налоги для того, чтобы содержать стариков и инвалидов». Как известно, деньги, взимаемые государством в виде налогов и сборов, идут на разные цели, и доля средств, расходуемая на содержание стариков и инвалидов невелика, скорее всего, вообще, копейки какие-нибудь. Другие статьи расходов могут быть много больше, например выплата внешнего долга. Однако никто не возмущается: «почему мои деньги идут на выплату процентов по ГКО», очевидно, на эти цели брать деньги можно, а вот на стариков и инвалидов нельзя. Так что предмет возмущения здесь не в том, что государство забирает деньги, но в том, на что оно их тратит: не даёт умереть тем, кто «экономически нежизнеспобен», вот, что возмущает.
Ещё одно любопытное отличие экономического либерализма от других политических доктрин, даже самых «тоталитарных». Как правило политические идеологии допускают страдания людей и даже оправдывают причинение этих страданий, но только лишь в качестве средств для достижения цели. Например, если бы «эксплуататорские классы» добровольно бы отказались от своего положения, то, согласно коммунистической доктрине, утратила бы смысл и классовая борьба, и, следовательно, утратило бы смысл и само насилие, и вызванные им страдания людей. Для экономического либерализма страдания людей представляют собою положительную ценность. Они не есть последствие политической борьбы за торжество идеалов либерализма, но есть неотъемлемая часть этих самых идеалов. Другими словами, если при коммунизме страдает человек, сопротивляющийся коммунизму, то при либерализме может страдать любой, даже самый лояльный идеям Хайека-Мизеса член общества (экономический либерализм просто не оставляет людям такой роскоши, как возможность сопротивления): он может в любой момент остаться без средств существования, его имущество может быть описано за долги и т.п. Если существует социальная система и ли общественные институты, способные хоть как-то облегчить человеку жизнь, то либералы сразу же идут на эти институты войной, типичный пример, их отношение к такому, казалось бы, совершенно невинному и не имеющему отношений к «тирании государства» институту, как профсоюзы.

И весьма правильное замечание holmogor:
Вина антилибералов обычно в том, что они очень любят говорить о необходимости причинения неудобств.
У либералов это реже (только совсем уж у пиночетовцев), но по факту они полностью сторонники идеологии причинения страданий. Это даже без сомнения.
Отсюда, кстати, следует, что антилиберальная идеология должна строиться на принципе уменьшения страданий.

Однако, остаётся вопрос: а что либерализм обещает?

В общем-то, понятно: увеличение удовольствий для избранного меньшинства. "Все должны страдать, чтобы некое избранное меньшинство вкушало все плоды земные."

В общем-то, это классический де Сад. Самый сильный, самый приспособленный получает все плоды земные, в том числе и самый главный, самый сладостный плод: наслаждение чужими страданиями. "Аналы девственниц", или что они там любят. Такое бесконечное "120 дней Содома и Гоморры": мучения, мучения, вырезание "живых частей".

Кстати, как там назывались десадовские герои? Либертины.

Да, это оно самое.

)(
И в сути либертарианства так нишиша и не поняли. Не говоря уж о том, что с либерализмом его путаете.
Спасибо на добром слове, господин учёный сосед :)
То, что Егорка страдает салонным слабоумием (слова ученые и модные знает, но кроме этого не понимает ничего) стало очевидностью после публикаций в К-2. Отнесение Пиночета к либералам просто еще одна иллюстрация охуелости ядерно-православного попика.

Но Вы, г-н Крылов, удивляете вновь и вновь - на дух не различать либерализма и либертарианизма?! Да еще сваливать и тех и других в либертины?... Да помилуйте...

Кстати, Хайеки-Мизесы как теоретико-либеральные пугала... А Вы знаете, что в Штатах именно консерваторы любят хайеков и требуют сокращения как государства, так и велфэрных пособий. А либералы, напротив, выступают за программы помощи бедным, старым, и пр. меньшинствам. За что консерваторы их лютой ненавистью ненавидят.

Не знаю, удастся ли Вам понять, что я написал в предыдущем параграфе -- после холмогоровского ученого отождествления либералов с пиночетами...

С уважением к ученым пикейным жилетам,
Злобный Карлик

у них там свои особенные российские реалии, смешались трупы, кони, люди...
Что Вы валяете дурака? Ведь прекрасно видите, что речь идёт об экономическом либерализме (и о доведении его до либертарианского абсурда) - т.е. о том, что объединяет Пиночета, Хайека, Мизеса и американских "консерваторов".
И американские вэлферовские "либералы" тут совершенно ни при чём.

Anonymous

July 20 2003, 00:33:17 UTC 16 years ago

Ну, да... "Потому что у нас есть наша (Егоркина, Крыловская, и.т.д.) Теория Всего, то нам до фени, что присходит в реальном мире..."
Ну сказал, что в воду п...

"Экономический либерализм", видите ли, который объединяет... консерваторов. А что ж тогда такое будет "экономический консерватизм"? Нешто социалистическая плановая экономика?

А вот "вэлферовские "либералы"" тут как раз очень даже при чём - потому как они как раз и есть самые настоящие либералы, безо всяких кавычек. И стремятся к либеральным экономическим реформам - всеобщему вэлферу, в частности, бесплатному медобслуживанию и т.д.

Anonymous

July 20 2003, 03:21:41 UTC 16 years ago

"Экономический либерализм", видите ли, который объединяет... консерваторов. А что ж тогда такое будет "экономический консерватизм"? Нешто социалистическая плановая экономика?

- (прищурясь) Да.
либеральным экономическим реформам - всеобщему вэлферу, в частности, бесплатному медобслуживанию

Ну, Вы, блин, даёте.

Вэлфер и бесплатное медобслуживание - это социалистические завоевания и уступки со стороны экономического либерализма.

Да, экономические либералы являются на Западе политическими консерваторами - поскольку выступают ПРОТИВ дальнейшей социализации. Именно об этих либералах здесь и идёт речь.
== Вэлфер и бесплатное медобслуживание - это социалистические завоевания ==

Допустим, ну и что? Для того, чтобы были завоевания, должен существовать как минимум завоеватель. В данном случае этим завоевателем является либеральное движение.

== и уступки со стороны экономического либерализма. ==

Послушайте, Вы в школе-то учились? Напоминаю: уступки - со стороны правящих классов. Откуда Вы вообще этот идиотский термин подцепили "экономический либерализм"? Если какой-то дурак его где-то по причине дурости своей сказал, это же ещё не значит, что за ним повторять надо.

== Да, экономические либералы являются на Западе политическими консерваторами ==

Вот-вот, о чём я и говорю: раз за разом повторяется, что "экономический либерализм" - это экономическая политика консерваторов. Так на кой же ляд его "либерализмом" называть? У Вас есть какие-нибудь РАЦИОНАЛЬНЫЕ соображения на этот счёт.

Впрочем, мотивы г-д реакционеров вроде Крылова достаточно прозрачны. Это обычный политический подлог. Их, на деле, не устраивает именно ПОЛИТИЧЕСКИЙ либерализм, но поскольку по существу им на него возразить нечего (по крайней мере такого, что было бы убедительно для других), то они и решаются на подлог: обзывают нечто абсолютно антилиберальное (и, как таковое, для народа противное) "экономическим либерализмом" что бы чисто рекламно-пропагандистскими методами внушить массам мысль "либерализм - это плохо", а затем уже на этой основе обрушиться на собственно либерализм. Типичный политический обман, пользующийся темнотой и необразованностью масс (к усугублению чего г-да традиционалисты всегда стремились). Явление старое, как мир, все реакционеры во все времена так поступали.
Экономический либерализм - это свободная(либеральная, liberty - свобода) экономика, независимая (якобы) от государства. Никаким вэлферу и госмедицине в ней места нет, там на армию и полицию едва деньги найдутся.
Ну сами посудите, какое отношениее имеют вэлфер и медицина к свободе или несвободе экономики? Если уж Вам приспичило заняться ликбезом - загляните хоть в Вебстера:

Main Entry: lib·er·al·ism
. . .
b : a theory in economics emphasizing individual freedom from restraint and usually based on free competition, the self-regulating market, and the gold standard

Есть тут ХОТЬ СЛОВО о размере налогов? Нет и быть не может. С какой это стати "армию и полицию едва деньги найдутся", а на медицину - нет? Почему не наоборот? Свобода от госконтроля - это не отсутствие налогов (такого не бывает), а отсутствие госпланирования (крайней формы несвободы) или любых других институтов воздействия государства на развитие экономики - налоговых льгот, целевых субсидий и т.п. (мягких форм несвободы).

Далее, обратите внимание на важность КОНКУРЕНЦИИ, что не может быть реализовано без той или иной формы антитрестовского законодательства (либертарианцы этот факт правда отрицают, ну так на то они и либертарианцы, а не либералы).

Но вернёмся к вэлферу и медицине. В определении, как Вы, я надеюсь заметили, подчёркивается роль ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ рыночных агентов. Может человек, которому (самому и его семье) грозит смерть от голода и болезней, считаться свободным агентом на рынке труда? Безусловно нет. Свободен - по определению - лишь тот агент, который имеет возможность ОТКЛОНИТЬ любое предложение, если он сочтёт его для себе непремлемым. Но для реализации такой свободы необходимы ГАРАНТИИ (которые может дать только государство) благополучного существования агента ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от принятого им решения. Когда перед человеком стоит выбор: иди работать на меня на МОИХ условиях или сдохни - это уже не свобода, это -КРАЙНЯЯ форма принуждения (в данном случае экономического). Так что, как видим, НИЧЕМ не обусловленный вэлфер и бесплатное медобслуживание - это не посто органичные, но АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМЫЕ компоненты свободной (либеральной) экономики. Без них никакой экономической свободы в принципе быть не может.

Пора бы уже осознать, что либерализм (экономический включая) - это свобода для ВСЕХ, а не только лишь для избранного меньшинства - эксплуатировать бесправное несвободное большинство. Экономический либерализм - это ПРЕЖДЕ ВСЕГО отсутствие ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, в том числе - экономического принуждения к труду. Свободный труд в свободной экономике - это средство УЛУЧШИТЬ свою жизнь, а не ОБЕСПЕЧИТЬ её.
Ну, это у Вас какая-то совсем марксистско-оруэлловская логика, в которой свобода всегда легко "диалектически" оказывается рабством, рабство - свободой и т д. В её рамках спорить о чём либо бессмысленно - так всегда можно легко "доказать" всё что угодно.

Да, идея экономического либерализма действительно изначально противоречива - можно даже не трогать вэлфер и антитраст, а вспомнить о том, насколько самый свободный рынок всегда рабски зависит от кредитной политки государства, монопольно выпускающего деньги. Чего стоит один произвольный "gold standard", упомянутый в Вашем определении? Как платина или иридий нарушат нашу "свободу"?

Но тем не менее - апология "free competition" и "the self-regulating market" - это как раз политика республиканцев в США, консерваторов в Канаде и Англии, ХДС в Германии и т. д., которые традиционно точат зуб на "завоевания трудящихся", развращающие подачки, поощряющие бездельников. Вот это и есть "либералы" из пукта (b).

А теперь возьмём пункт (с) из того же словаря:
a political philosophy based on belief in progress, the essential goodness of the human race, and the autonomy of the individual and standing for the protection of political and civil liberties

А вот это уж "либералы" скорее в Вашем смысле. Которых "belief in progress" заставляет раздавать вэлфер, разрешать гомосексуальные браки и т. д.

Так что не "националисты вроде Крылова" придумали эту путаницу.

Теперь всё понятно?
"Марксистско-оруэлловская логика". Орвелловская - это как рас у Вас: "консерватизм - это либерализм". А никакой особой марксистской логики в природе не существует, существоет просто логика (ей марксисты и пользуюся), а также её отсутствие (характерное в большей или меньшей степени для всех немарксистов).

== Да, идея экономического либерализма действительно изначально противоречива ==

Разумеется противоречива - как и ЛЮБАЯ другая немарксистская идея - но Вы-то из неё вообще пытаетесь бред собачий сделать.

== насколько самый свободный рынок всегда рабски зависит от кредитной политки государства, монопольно выпускающего деньги. ==

Эвона куда загнули. И попали пальцем в небо. Во-первых, не так уж свободна ФРС в своих действиях. Во-вторых, выпуск государством денег, обладающих лишь номинальной стоимостью - это явление сравнительно новое, историю подучите. В-третьих, выпуск ничем не обеспеченных ценных бумаг - это сегодня отнюдь не прерогатива государства, любая корпорация имеетна это право. Ваши же воззрения в точности повторяют описанные в литературе взгляды необразованных русских крестьян, которые никак не могли взять в толк, зачем царь налоги соборает, когда он и без них может себе напечатать столько денег, скколько захочет.

== Чего стоит один произвольный "gold standard", упомянутый в Вашем определении? ==

Так ведь в том-то и дело, молодой человек, что золотой стандарт - НЕ произвольный. Золото действительно стоит ровно столько, сколько стоит - его ДОБЫВАТЬ надо.

== Как платина или иридий нарушат нашу "свободу"? ==

Абсолютно никак. Как не нарушат её ни молоко, ни масло. Суть не в наличиее какого-то одного товара, которым меряется всё - лотото было выбрано в его качестве исключительно из соображений удобства, а в ОТСУТСТВИИ специального товара, с практически нулевой себестоимостью, цена на который устанавливается произвольно.

== Но тем не менее - апология "free competition" и "the self-regulating market" - это как раз политика республиканцев в США, консерваторов в Канаде и Англии, ХДС в Германии и т. д., ==

И опять неверно. В такой, крайне обобщённой форме, это политика ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ современных буржуазных партий. Различия между ними начинаются с вопроса КАК достичь наиболее полной реализации этого "буржуазного рая".

== Вот это и есть "либералы" из пукта (b).

А теперь возьмём пункт (с) из того же словаря:
a political philosophy based on belief in progress, the essential goodness of the human race, and the autonomy of the individual and standing for the protection of political and civil liberties

А вот это уж "либералы" скорее в Вашем смысле. Которых "belief in progress" заставляет раздавать вэлфер, разрешать гомосексуальные браки и т. д. ==

Совершенно верно. Это описание тех же самых либералов с другой, а именно политической стороны. Которая неразрывно связана с их экономическими воззрениями из пункта (б). Перечитайте-ка их повнимательнее:

"a theory in economics emphasizing individual freedom from restraint and USUALLY based on free competition, the self-regulating market, and the gold standard"

Обратили внимание на словечко "usually", которое я выделил? Понимаете английский в достаточной мере для того, чтобы понять, что оно означает? Свободная конкуренция, саморегулирующий рынок и золотой стандарт (т.е. запрет на произвольную эмиссию необспеченных дензнаков) НЕ являеются ни ключевыми, ни даже обязательными компонентами либеральной экономической модели. Что действительно важно, так это свобода индивидуума (не корпорации, заметте, а именно индивидуума, человека, КАЖДОГО причём) от ограничений, т.е. отсутствие ПРИНУЖДЕНИЯ. Как при коммунизме, например, экономика которого - абсолютно либеральна.

== Так что не "националисты вроде Крылова" придумали эту путаницу. ==

Да какая разница, сам Крылов этот бред выдумал или где на стороне подцепил? Бред от этого бредом быть не перестаёт. И причины, почему нашим националистам этот бред так по душе пришёлся - тоже от этого не меняются.
Ну что ж, спорить с догматиками-экстремистами (всё равно - либертарианцами, марксистами или фашистами) - действительно очень тяжко. Кстати, попробуйте как-нибудь cцепиться с arbat - уникальный напыщенный самопародийный экземпляр. Обещаю море удовольствия.

Я Вас вовсе не пытался припереть к стенке и навязать своё единственно верное определение либерализма (по мне - хоть горшком назови), а просто пояснил, в чём тут недоразумение - что это - никакое не националистическое передёргивание, а просто два разных значения одного и того же слова, и очень многие люди из разных лагерей часто используют его в этих обоих значениях. Мне это тоже не очень нравится, но так сложилось.

Да, Вы можете называть либерализмом и коммунизм и вообще - что угодно чем угодно, но зачем? Вас же просто не будут понимать.
Никак не комментируя бранчливую часть поста (хотя мне, честно говоря, неприятно, что , по сути:

Отнесение Пиночета к либералам просто еще одна иллюстрация охуелости...

Пиночет - либертарианец, а точнее - наиболее последовательный политик, приближающийся в своей экономической программе к либертарианству. Кто такие "чикагские мальчики", вы, конечно, знаете. Не думаю, что по этому вопросу могут быть споры.

При этом Пиночет, очевидно, не был "либералом" в бытовом смысле этого слова - поскольку был диктатором etc. Но это совсем другая степь. Я говорил именно об экономической доктрине. Кажется, все, кроме вас, это поняли. (Впрочем, может быть, поставить desclamer?)

Кстати, Хайеки-Мизесы как теоретико-либеральные пугала... А Вы знаете, что в Штатах именно консерваторы любят хайеков и требуют сокращения как государства, так и велфэрных пособий. А либералы, напротив, выступают за программы помощи бедным, старым, и пр. меньшинствам. За что консерваторы их лютой ненавистью ненавидят.

Тут обычная путаница с терминами. В Штатах "консерваторы" - это правые. То есть социал-дарвинисты и экономические либералы (сторонники неограниченного ничем рынка). Естественно, они будут "за хайека".

Однако же, я полагаю, что поклонников этих воззрений следует называть именно либералами, по их собственному требованию, выраженному тем же Мизесом в его известной книжке.

PS. Может быть, вам завести ЖЖ? Код я дам.

Пиночет - либертарианец, а точнее - наиболее последовательный политик, приближающийся в своей экономической программе к либертарианству.

Ну и? Из этого что, следует, что либертарианские реформы он проводил от природного садизма - с целью народ помучать, а не наоборот?

Тут обычная путаница с терминами.

Не надо путать терминов - вот и путаницы не будет.

Однако же, я полагаю, что поклонников этих воззрений следует называть именно либералами, по их собственному требованию, выраженному тем же Мизесом в его известной книжке.

Эдак Вы и молящегося богу г-на Зюганова, исчерпавшего лимит на революции, "по его собственному требованию" коммунистом назовёте. Не проще ли вещи своими именами называть? Кроме того, недиалектичный у Вас какой-то подход - обо всё судите статично: оказались два совершенно разных товарища согласны по одному частному вопросу в одних конкретных исторических условиях - так Вы их сразу в один лагерь записываете и ярлык на века клеите.

За "охуелость" приношу извинения -- не стоило в Вашем журнале о другом человеке так отзываться...

"обычная путаница с терминами..." Ну, не только в Штатах, а и во всей Европе, последовательно,консерваторы это те, кто выступают за приватизацию, индивидуализм (знаменитая фраза Тэтчер: "общества нет, существуют только отдельные индивиды"), сокращение социальных программ.

В попытке прояснить термины, Вы запутываете ситуацию еще больше, вводя дополнительную пару понятий "правое-левое".

Быков, вон, в квикле №56 вообще попытался идентифицировать консерваторов и либералов по морально-этическому облику (естественно, консерваторы хорошие, а либералы - говно). Да и Вы нет-нет, да и грешите выпадами вроде "либергадов."
Оно понятно, самоназываешь себя консерватором, либералом, атеистом, верующим, геем, стрейтом, уехавшим, оставшимся, и.т.д. -- и ОЧЕНЬ хочется доказать себе и всем остальным, что НАШИ -- хорошие, а ОНИ - мерзость.

ВОт тут-то термины и запутываются совсем. А ведь можно и признать, что мы все - в той или иной степени - говно. М.б., кстати, идея так Вами нелюбимого покаяния как раз и состоит в таком признании собственной -- употреблю красивое иностранной слово -- fallibility. В качестве первого шага. А вторым шагом могло бы быть осознание того, что если несовершенен (не знаю лучшего варианта перевода fallible) сам, то и к несовершенствам других стоило бы относиться снисходительно. А то, епть, заладили "мы, консерваторы (демократы), люди исключительного морально-интеллектального качества, а вы - либергады (консерваторы-уроды)дерьмо последнее...

(Кстати, к Ольшанскому и Холмогорову мое рассуждение-предложение не относится -- к людям, выражающим радость по поводу политических убийств и/или просто смерти идейных противников отношусь с отвращением).

Продолжая же тему путаницы с терминами, мне кажется, то стоит определяться (и определять других по отношению к распределению власти и богатства. С моей точки зрения, Вы, скорее всего, попадете в социал-демократы -- поддержка социальных программ и широкого участия населения в политической жизни страны. А в консерваторы попадут те, кто поддерживает власть денежных мешков и, тем самым, способствует дисбалансу политических сил между богатыми и небогатыми
***********
Спасибо за предложение кода -- мой адрес zl_karlik@operamail.com

Злобный Карлик
Г-н Злобный!

Может я, конечно, что-то где-то упустил и тогда готов поправиться, но не могли бы Вы указать, где конкретно г-н Крылов выступает ПРОТИВ власти денежных мешков. На мой взгляд, если уж куда его и относить со словеском "социал", то это к национал-социалистам, но никак не к социал-демократам.
О де Саде как о самом последовательном либерале уже писал Дугин:

"Герои де Сада являются людьми, которые, принимая вызов либеральной идеологии, ставящей во главу угла принцип максимальной индивидуальной свободы, доводят эти тенденции до их логического предела, взрывая и уничтожая ограничения "индивидуальности", сохранившиеся в "демократическом" и "просвещенном" обществе как наследие "темных", "нелиберальных" времен, как "пережиток теократии, этатизма и морали". Политические идеи де Сада, ясно и последовательно изложенные в "Философии в будуаре", являются математическим применением либеральных догм к самым интимным сторонам человеческой жизни, связанным с эротическими комплексами, глубинными ингибициями и вегетативными психологическими реакциями (причем все описано с удивительным "черным юмором", отличающим все работы де Сада). Де Сад не борется с "гуманизмом" и нарождающейся "психологией гуманизма", он просто доводит их линию до логического конца, не останавливаясь на полдороге, как это имело место в случае его наивно-оптимистических современников, видящих "либерализм" и "гуманизм" в восторженных тонах. Де Сад - это внутренний предел движения общества к либеральной модели ..."

и т.д.

Не только либерализм, но и все идеологии Нового времени наибольшее количество мерзостей, ИМХО, натворили именно из-за (объединявшего их всех) гуманизма. Когда человеком перестаёт рулить Идея (религия там, идеология, философия - что угодно), из него начинает переть животное. Причём, в отличие от прочих животных, не имеющее врождённых ограничений на агрессию, зато обладающее извращённой фантазией, результатом болезненного процесса социализации. Со всеми вытекающими. Это, в общем-то, не секрет =)
Животное предпочтительнее Человека с Идеей, по моему скромному мнению. И это именно потому, что гуманизм тоже является такой Идеей..
Для Вас? Вполне возможно. Человек БЕЗ идеи, собственно, вообще мало чем от животного отличается. Да, есть определённая категория товарищей, стремящихся превратить весь мир в одну большую скотоферму - так управлять проще или (как Вам) жрать и трахаться бездумнее. Ну и что?
Да ничего.

Это я к тому, что гуманизм - тоже Идея.
Причём значительно более гуманная, чем того хочется г-ну Крылову со товарищи.
Гуманизм - идея гуманная. Масло масляное.

Согласен.
Под Идеей - именно которая с большой буквы и т.д. я подразумевал концепцию, которая способна определённым образом структурировать жизнь человека. Так, как это делает религия, например. Гуманизм сам по себе, не имея позитивной программы, построенный (исходно) на отрицании христианских ценностей и сословного общества Средневековья, структурирует жизнь человека ровно никак (я не учитываю таких "идеалов гуманизма", как уважение к человеческой жизни, потому что любой член общества их вынужден соблюдать, гуманист он или нет). И в либерализме, и в коммунизме, и у социал-демократов "гуманизм" присутствует только как одна из предпосылок, оставаясь сформулированным через отрицание ценностей доиндустриального общества - обратное отношение к парам "духовное/материальное", "общественное/личное" (да-да! и коммунисты тоже), "сакральное/профанное" и т.д. Инерция эпохи Возрождения.
Молодой человек, Вы бредите?

== Гуманизм сам по себе, не имея позитивной программы, ==

В смысле, что гуманизм не является законченной идеологией? Так этого никто и не утверждал.

== построенный (исходно) на отрицании христианских ценностей ==

Чего-чего? И какую же такую христианскую ценность отрицает гуманизм? Нешто "возлюби ближнего своего, как самого себя"? А может всё же наоборот, гуманизм УТВЕРЖДАЕТ забытые христианские ценности?

== и сословного общества Средневековья, ==

Вот тут нельзя не согласиться: сословное общество - антигуманно. Только что там Иисус Иосифович насчёт верблюда и игольного ушка говорил, не припоминаете?

== я не учитываю таких "идеалов гуманизма", как уважение к человеческой жизни, потому что любой член общества их вынужден соблюдать, гуманист он или нет ==

Да ну? И организатор гладиаторских боёв - тоже вынужден? И буржуй, плюющий на технику безопасности ради прибыли? И политик, ратующий за снижение требований на поличение прав и разрешение вождения "слегка выпивши" - тоже?

== ... оставаясь сформулированным через отрицание ценностей доиндустриального общества - обратное отношение к парам "духовное/материальное", "общественное/личное" (да-да! и коммунисты тоже), "сакральное/профанное" и т.д. ==

А вот это уже - действительно ПОЛНЫЙ бред, т.е. бессмысленный набор слов. Не потрудитесь ли пояснить, что есть:

а) "Ценности доиндустриального оющества" (да и вообще, что есть "доиндустриальное общество"). Они что, имели место во ВСЕХ типах обществ, предшествующих появлению промышленности и куда-то испарились при появлении оной? В любом случае, полный список, пожалуйста.

б) "Oбратное отношение к парам". Нет, действительно, что же это за отношение такое и каким образом оно помогает чего-то там формулировать через отрицание или иным образом.
Значит, так.

У меня нет никакого желания засорять почту достаточно уважаемого мной хозязина этого журнала беспонтовым флеймом. Если у вас есть желание продолжить разговор, а не повыпендриваться на людях - мейл в моём user info. И на будущее учтите, что высказывания типа "Молодой человек, Вы бредите?" вполне определённым образом характеризуют вас, а не вашего оппонетнта.
Скатертью дорожка. Только решение сиё медицинского факта Вашего бреда никак не отменяет. Поэтому повторяю: значительная часть написанного Вами - это бред, бессмысленный набор слов. Если же Вы берётесь утверждать, что я не прав и смысл в сказанном Вами всё же есть, потрудитесь объяснить его в, скажем так, более доступной нам, простым смертным форме. В частности, как я уже просил, смысл словосочетаний "ценности доиндустриального общества" и в особенности "обратное отношение к парам". И если Вам этого не удастся, будьте добры честно признать факт собственного бреда и не строить из кисейную барышню, которую гнусно оскорбили уличные хулиганы.
Постинг залоченый, так что оригинал я посмотреть не могу.

Но из того, что написано здесь, многое является натяжками и подгонкой реалий под готовые, не особо точные шаблоны.

Например, тирада в защиту профсоюзов мне решительно непонятна. Профсоюзы в постиндустриальный период есть безусловное зло для всех, за исключением совсем уж краснопузых марксистов, и называть их невинным институтом равносильно либо лукавству, либо непониманию, о чём речь. Профсоюзы представляют собой всего лишь ещё одну, в дополнение к многочисленным, группу интересантов, добивающихся своих вполне корыстных целей с помощью шантажа и подкупа. Что здесь невинного и достойного того, чтобы за них вступаться, я не понимаю.

Профсоюзы в постиндустриальный период есть безусловное зло для всех, за исключением совсем уж краснопузых марксистов

Марксисты, с Вашего позволения, смотрят на мир диалектически, то бишь в данном случае - исходя из конкретной исторической обстановки. О пороках тред-юнионизма ещё Ленин писал. Встроил же профсоюзы в политическую систему Запада (Америки) не кто иной как Президент Рузвельт, который, как легко догадаться, марксистом не был и действовал отнюдь не в интересах мировой революции.

Кстати, в России примерно ту же программу задолго до Рузвельта предлагал мой однофамилец полковник жандармерии. Если бы придурок Николашка его послушался, никакой революции, скорее всего не было бы, а в стране сейчас была бы конституционная монархия на манер европейских.

Профсоюзы представляют собой всего лишь ещё одну, в дополнение к многочисленным, группу интересантов, добивающихся своих вполне корыстных целей с помощью шантажа и подкупа.

Совершенно справедливо. И как легко видеть, не имеет ничего общего с марксизмом - марксисты своих целей добиваются с помощью прямой экспроприации экспроприаторов. В данном же случае мы имеем чисто криминальные (они же - капиталистические) методы.
Исторический экскурс здесь неуместен, - речь идёт о современных реалиях.

То, что профсоюзы сейчас занимаются исключительно шантажом и подкупом, у Вас возражений не вызывает, как я вижу.

А краснопузые поддерживают профсоюзы именно потому, что прямой экспроприацией им никто нынче заниматься не даст, - вот и приходится довольствоваться теми методами, которые в данный момент доступны. В полном соответствии с диалектикой :))
но на своё имя Вы не тянете. Вы не резус, Вы - осёл. По той простой причине, что не в состоянии понять даже такой элементарной вещи, что цель коммунистов - создание безклассового общества, каковой цели экспроприация способствует, а современный профсоюзный шантаж скорее препятствует. Игнорирование истории (причём даже совсем недавней, ямеющей самое прямое отношение к современным реалиям) также свидетельствует о сравнительно низких умственных способностях экземпляра.
Странная у Вас манера вести беседу, г-н Зубатов. Вы всерьёз полагаете, что я стану соревноваться с Вами в хамстве? Боюсь, что такой поединок Вы не потянете..

> не в состоянии понять даже такой элементарной вещи, что цель
> коммунистов - создание беcклассового общества, каковой цели
> экспроприация способствует, а современный профсоюзный шантаж
> скорее препятствует.


У разных коммунистов и цели разные, не так ли, господин Зубатов?

Профсоюзный шантаж противоречит одной тактической коммунистической концепции ("чем хуже, тем лучше", "о нарастании классовой борьбы", "о революционных социальных сдвигах"), но вполне укладывается в другую тактическую, призывающую использовать любые средства в отвоёвывании уступок у буржуазии. Коммунизм давно уже стал неоднозначной идеологией, распадающейся на множество подвидов. Монополии на коммунистическую идеологию сейчас нет ни у кого.

> Игнорирование истории (причём даже совсем недавней, имеющей
> самое прямое отношение к современным реалиям) также
> свидетельствует о сравнительно низких умственных способностях
> экземпляра.


А мне представляется, что стремление подобрать к любой реальной ситуации историческую аналогию сродни желанию подогнать задачу под готовый ответ и свидетельствует об инертности мышления и умственной лени.

Не забывайте, что все без исключения исторические аналогии сосут хотя бы потому, что невозможно воспроизвести весь политический, экономический и прочий фон любого события, не говоря уже о его фигурантах. Это Вам не точные науки, где эксперименты могут иметь высокую, близкую к стопроцентной, воспроизводимость. Поэтому любой, кто прибегает в политическом (или околополитическом) споре к исторической аргументации, заведомо слаб и жульничает. Исторический аналогии, будь они сколь угодно близкими по времени и другим параметрам, могут быть использованы в таких спорах исключительно как иллюстрации, только для наглядности, но никак не как аргументы.

Шо неясно?
Обычная констатация факта, что по мозгам Вы не Макак, как Вы сами себя назвали, а Осёл. Так что советую переименоваться.

У разных коммунистов и цели разные, не так ли, господин Зубатов?

Совершенно не так. Это, знаете ли, как с осетриной: или - или.

Профсоюзный шантаж противоречит одной тактической коммунистической концепции ("чем хуже, тем лучше",

Это, с Вашего позволения, не специфически коммунистическая, а общереволюционная концепция. В текущий момент она действительно неприменима в полном соотетствии с трудами классиков.

"о нарастании классовой борьбы",

А это, с Вашего позволения, уже не "тактическая концепция" (кого бы то ни было), а объективный процесс, который либо протекает, либо нет, в зависимости от конкретных условий, а не желаний коммунистов (или антикоммунистов).

"о революционных социальных сдвигах"),

Ась?

но вполне укладывается в другую тактическую, призывающую использовать любые средства в отвоёвывании уступок у буржуазии.

Ссылку, пожалуйста, в студию. В противном случае придётся констатировать (опять же, а не обхамить), что Вы - либо намеренно врёте, либо попросту необразованы. Особенно интересно было бы услышать относительно ЛЮБЫХ средств, а также уступок в интересах КОГО. Намёк: поищите в словаре значение выражения "рабочая аристократия".

Коммунизм давно уже стал неоднозначной идеологией,

Иными словами Вы просто сами не знаете, что такое коммунизм, так? Примерно как г-н Крылов, у которого либералом может быть кто угодно, лишь бы тот сам себя так назвал.

А мне представляется, что стремление подобрать к любой реальной ситуации историческую аналогию сродни желанию подогнать задачу под готовый ответ и свидетельствует об инертности мышления и умственной лени.

Лишнее доказательство того, что Вы - Осёл Ослович. Поскольку Вы, похоже, даже значение слова "аналогия" не понимаете. Поясняю: аналогия - то когда речь идёт о СХОЖИХ, но ДРУГИХ явлениях. В данном же случае современные профсоюзы (в США) - это ТЕ САМЫЕ профсоюзы, которые фактически создал (в смысле, что без него их раздавили бы) Рузвельт.

Не забывайте, что все без исключения исторические аналогии сосут

Фи. Дословный перевод идеоматических выражений - это уж самое последнее дело. Не обидел ли я благородную породу ишаков сравнением с Вами?

Поэтому любой, кто прибегает в политическом (или околополитическом) споре к исторической аргументации, заведомо слаб и жульничает.

Сильное утверждение. Обычно применяется теми, к в школе историю (как, впрочем, и всё остальное) не учил, так что одветить историческими же аргументами не может, а других - просто нет. Кстати, ещё Цицерон говорил на эту тему, что тот, кто не знает истории, обречён навсегда остаться ребёнком.
Нет, я пожалуй, Вам отвечать не стану.

Возможно, Вы знаете историю (и политэкономию) лучше меня. Но если Вы полагаете, что это даёт Вам право разговаривать подобным образом, то я этого мнения разделить не могу.
И нечего прятаться за "разговаривать подобным образом". Каким-таким, "подлобным"? Что вас конкретно не устраивает, что с вами обращаются не совсем вежливо? Так Вы сами подобный тон задали. Начиая с "Макак Макакьича", что очевидно унижает собеседника, вынужденного обращаться к Вам подобным образом и кончая вот этими, ничем не спровоцированными перлами из этой же дискуссии:

"Животное предпочтительнее Человека с Идеей"

"Краснопузые марксисты" (повторено дважды)

Хотите, чтобы с Вами обращались с соблюдением всех манер? Начните с себя.
Я не студент на экзамене, Зубатов, а Вы - не профессор.

Всего хорошего.
"Да я! Да вот! Да если б только захотел! А уж папка мой вообще!.."

Жалкое зрелище, г-н Резус. Будьте здоровы, не кашляйте.

Anonymous

July 20 2003, 03:24:16 UTC 16 years ago

Садизм и отцеубийство.

Антитрадиция на марше. Наступают последние времена.
Если верить греческой мифологии, отрезать серпом папаше яйца (просто убить бесмертного было затруднитетьно) - вполне традиционно у богов, с которых людям надлежит брать пример. Если верить Энгельсу (а также Моргану и прочим) отец в древности - даже когда его уже можно было определить с достаточной степенью вероятности - считался вообще так себе роственником, в подмётки не годящимся принадлежащего к тому же роду дяде по матери. По всей видимости, переход от женского к мужскому роду также воспринимался в те времена как конец света.

Да, и последние времена перед ЧЕМ?

Anonymous

July 21 2003, 01:53:40 UTC 16 years ago

Отвечаю по порядку.

Что есть традиция?

Учите матчасть. Можно заглянуть в известный текст. (http://traditio.ru/krylov/traditio.html) Но если вам лень, томить не буду: это всё хорошее. Соотв., анти-Т. - всё плохое.

Да, и последние времена перед ЧЕМ?

Как? Вы не в курсе? Да бросьте, сами понимаете.
Плохой признак. Но в любом случае, читать слишком много Крылова - себя не уважать. Если честно, то он за свою жизнь написал одну (1) действительно хорошую вещь - "Глоссарий НМП". Пойми он своё истинное призвание и останься писателем-юмористом - цены б ему не было.

На счёт же "традиция - всё хорошее" - эт Вы явно загнули. Хорошее (для хороших людей, понятно) - это естественное, нормальное, оно ни в каких искусственных подпорках-традициях для своего поддержания не нуждается. Другое дело - плохое, для того, чтобы заставить хорошего человека поступать плохо (типа, частную собственность уважать, жён живьём вместе с усопшим мужем закапывать, жертвы богам приносить, соседнее племя воевать) - тут действительно традиционное принуждение требуется, мол, отцы наши и деды так делали, а посему - и нам положено. И вообще, не стоит забывать, что другое название традиции - реакция. Прогресс - это всегда слом всевозможного традиционного хлама, место которому в лучшем случае в музее, а чаще всего - на помойке.
== Как? Вы не в курсе? Да бросьте, сами понимаете. ==

Нет, не в курсе. И не понимаю. Точнее, у меня конечно есть некоторые соображения на этот счёт, но интересовался именно соображениями автора, которые, вполне вероятно (или даже скорее всего) не совпадают с моими.

P.S. (всем анонимам) Нельзя ли как-нибудь подписывать свои посты?
Зубатов, а чё ты ни с кем не дружишь? И ничё не пишешь, а собачишься только где попало? У тебя свой журнал -- возьми, зацицируй аккуратно тов. Крылова и разгроми его на своей площади, а сюда ссылку брось.

А так тебе и написать-то негде.

Коммик (ТС)
Ну, здравствуй.

Почему это я вдруг нис кем не дружу? Другое дело, что с кем попало не дружу. Или ты это про "список друзей"? Так я тут - человек случайный, зашёл чисто по наводке со стороны. "Свой журнал" ты что имеешь в виду, ЖЖ или "Прорыв"? Если первое, то как-то не серьёзно, графоманией отдаёт, не находишь? Хотя может я и не прав. Если последнее, так он не мой, я там только печатаюсь иногда. Да и вряд ли подробный разбор всех крыловских благоглупостей того заслуживает. А написать мне захочется - пиши на КП, надеюсь, знаешь где это.
Интересно, что почти все, делящие людей_на_либералов и консерваторов двигаются по кругу, и поэтому спор никогда не кончится. Как только он выходит за пределы абстракции, и обращается к примерам ревльных политиков,-то либерал в одном оказывается консерватором в другом.Пиночет-либерал в экономике, консерватор в политике, и т.д.Потому что в органической системе и деятель_вынужден уравновешивать_свой либерализм в одном консерватизмом в другом.
Примеры отношения к обездоленным социальным слоям рассматриваются только в системе "гражданин-государство".Между тем каждый человек является частью и иных систем- семьи,корпоративной системы(коллеги,фирма как большая семья, национальные диаспоры,творческие союзы...).Часто то. что он недополучает от государства при либертарианской системе он компенсирует в других системных срезах.
Грубо говоря- почему государство должно помогать сварливым старикам, которые когда-то бросили своих детей, и в конце жизни остались одни-из-за свое?