Предваряя показ своего фильма на канале "Культура", Алексей Герман прямо сказал, что фильм направлен против культа и добавил, что тем, кто не выдержит и переключит телевизор на другой канал, будет потом стыдно. Это, возможно, последняя иллюзия, оставшаяся у автора апологии пессимизма.
[...] гениально сделанный фильм оказался востребованным лишь теми, кто говорит с автором на одном языке, а это, как отметила в своей блестящей рецензии на "Хрусталева" Татьяна Толстая, "предполагает некое общее прошлое" (Борхес).
Добавим от себя, что под "общим прошлым", видимо, следует понимать прошлую красивую жизнь бывшей культурной элиты, о которой любит вспоминать и сам Алексей Герман. Той элиты, которая, кормясь с руки власти, тихо и тайно эту власть ненавидела и завещала свою неизбытую ненависть своим детям.
Мне, признаться, непонятно только одно: навязываемый захлёб насчёт "гениальности фильма" - причём захлёб истерический, за гранью пристойности. "Гениально Сверхгениально".
То есть, видимо, фильм признан ихним политбюро "вещью на уровне цветаевой-ахматовой".
Что плохо и опасно. "Ещё одна святынька у них появилась".
С идеей, знакомой до прожилок, до детских припухлых желёз:
Да, Герман нелицеприятен. "Это мы, ребята, все - гондоны. Рваные и использованные..."
)(
alzheimer
July 25 2003, 09:26:41 UTC 16 years ago
Хрусталёва не видел, но фильм вполне может быть гениальным, даже если сделан в каких угодно пропагандистских целях. Бронетёмкин или "Триумф воли" - гениальные фильмы.
levpir
July 25 2003, 10:04:23 UTC 16 years ago
Мне нравится сравнение Шамира - с истребителем "Стелз". Гадить и при этом быть (или хотя бы считаться) незаметным, в этом "элиты" (интеллектуальные, национальные, сексуальные и проч.) видят залог победы.
То есть "полезное" называют "гениальным", чтобы скрыть его полезность. Чтоб, в скрытом виде, на бессознательное эффективней действовало.
alzheimer
July 25 2003, 10:30:56 UTC 16 years ago
Но с кино чуть сложнее, поскольку в отличие от лит-ры, живописи или выпиливания лобзиком это всегда продукт коллективного творчества. Не так часто бывает, когда весь коллектив оказывается группой педерастов, евреев и постструктуралистов.
Кроме этого, кино очень затратный вид творчества и невозможен без хоть какой-то индустрии. Чтобы написать книжку, нужна бумага и ручка. Чтобы снять кино, тем более историческое, нужно то же самое плюс оправдание средств, работа с людьми, воссоздание эпохи, словом, куча вещей, где очень легко обосраться, и где Герман обосрался вряд ли.
Anonymous
July 26 2003, 01:12:01 UTC 16 years ago
Старик Климов был прав.
истерического захлёбу что-то я там не заметил
dm_lihachev
July 25 2003, 12:16:44 UTC 16 years ago
вообще хуже искусствоведов и литературоведов пишут только киноведы -- вот этому этот текст - точный пример ;)
а вообще Герман - пожалуй, самый интересный из не померших - русский режиссер, удивительно - как еще тянет, когда все остальные скурвились и снимают гавно за бабло
интересно, кст, а кто по вашему - интересен?
Какой-нить Бурляев, что ли?
ex_koshkin772
July 25 2003, 14:18:08 UTC 16 years ago
hiler
July 25 2003, 14:47:44 UTC 16 years ago
Россия — планета обезьян, ей богу. И как-то сразу неверится, что эти люди подняли из пепла целую страну после второй мировой. Чего собственно и добивался герман.
Обезьяны жэ не могут этого??...
(И сильно по стилю напоминает "Топедоносцы")
Anonymous
July 25 2003, 16:48:22 UTC 16 years ago
Во-вторых, ИМХО, Хрусталев - очень плохой фильм. Адназначна. Займет в кино такое же место, как доктор живага в литературе. По крайней мере, на меня таким же образом подействовал.
В свое время, после пастернаковского (и прочих)пиара, в конце 80-х мужественно читал живагу. Дочитал до половины (он где-то в деревне, в снегах) и дальше не смог. Никогда. И сейчас ничего не помню.
Смотрел мужественно и честно, даже упустил на канале "Спорт" половину первого тайма "Спратак"-"Ростов", а матча я очень ждал. Хорошо, что когда переключил, было еще 0:0.
Безумная фрагментарность, кривые диалоги, тесная квартира генерала, похожая на подсобку антикварного магазина. Черно-белый кадр, который относит не к старым фоткам (как удалось в Лапшине), а к перестроечным чернушным кинопрорывам (авария - дочь мента). Вроде попытка камерой выхватывать поток жизни (камера несется и выхватывает действующих персонажей in progress), но виден только всеобщий постоянный гомон, причем видны и швы, - персонажи начинают действовать и гомонить только в рамке - как в плохом клипе, когда актер изображает манекен (но глаз ловит, как он дышит и колышется), - а потом "оживает" и начинает петь и плясать.
Короче, - всем поздравления с "Сибирским Титаником II"
Искусство Принадлежит Народу
agasfer
July 25 2003, 19:39:07 UTC 16 years ago
А народ-броненосец вынужден тем временем заполнять духовный вакуум всякими там мураками и коэльями.
Anonymous
July 25 2003, 21:08:32 UTC 16 years ago