А почему так культ Че Гевары раскручивают? Если мыслить конспирологически, конечно (я по-другому не умею).
Потому что он прекрасный пример неэффективного революционера.
Типа, погарцевал романтично, ничего не сделал и изящно погиб.
"Остался честным парнем"
Специально упор делают на беспонтовой конголезско-боливийской эпопее, хотя могли бы на взятии Гаваны (что заслуга, действительно).
Приучают к мысли, что революция дело красивое, но безнадёжное.
Или партийным скотом становится, или в бурю, в гибель, ля-ля тра-ля-ля...
Собственно, это очень известный ход мысли. "Ах, у тебя есть Высокая Идея, За Которую Можно Умереть? Так умри же за неё, и тем самым докажи, что ты честный..." (про себя добавляется - "...мудак").
Засада тут в идее "умереть". В принципе, Великие Идеи требуют человеческих жертв (как и всё остальное: жизнь вообще состоит из жертв, добровольных или не очень), но требуют их в строго оговоренных обстоятельствах, среди которых, как правило, отсутствует такое обстоятельство как "смерть ради доказательства чистоты своих помыслов ехидным недоброжелателям".
Если же такой пункт в Великой Идее содержится - в особенности если добровольное мученичество сторонников Идеи поощряется как хороший способ пропаганды оной - то это, скорее всего, Сомнительная Идея.
Ибо людей можно использовать по-разному (в частности, делать из них гвозди или там затыкать ими амбразуры), но переводить их на рекламные листки - это всё-таки нехорошо. Даже не в моральном смысле, а в самом практическом. Если уж подобные средства пропаганды применяются сознательно и систематически - значит, "взять больше нечем". То есть иных достоинств за Идеей, кроме того, что за неё "кровью плачено", нет. "Ну и зачем тогда всё?"
Сказанное не отменяет того, что жертвы, если уж они случились, могут и должны быть использованы в интересах Идеи по полной - да, в том числе и в качестве рекламных листков. Никакого "неуважения к жертвам" в этом нет - напротив, это, скорее, форма признания их заслуг. "Раньше по врагу били они - теперь будем бить ими". Хотя бы "их именами".
Однако, категорически нельзя этого делать (или даже желать!) специально. Ну представьте себе раннехристианского епископа, который, потирая руки, рассуждает: "Сегодня ещё троих наших затравили львами... отличный информационный повод". Картинка "не лезет во ум". И дело не в том, что это гадливо и тьфу, а в том, что такого не было. Было другое - например, искреннее радование, что мученик "наверное уж у Бога удостоился". У Аввакума, например, сказано про сожжённых единоверцев - "славное жаркое уготовали гонители Господу!" Для светского сознания звучит страшненько*, но, учитывая имено веру - всё "по-человечески очень понятно". И таки да, потом мартиролог использовался в том числе и для пропагандистских целей. Но - потом.
___________________
* Хотя, если вдуматься, светско-атеистическое отношение к смерти куда более страшно, если его "по-настоящему продумать".
)(
agasfer
July 29 2003, 19:13:00 UTC 16 years ago
Огня? Ну что ж, иди! Идешь?
И он шагнул однажды
И там сгорел он ни за грош
Ведь был солдат бумажный
piligrim
July 30 2003, 09:29:24 UTC 16 years ago
agasfer
August 1 2003, 05:43:24 UTC 16 years ago
piligrim
August 1 2003, 05:51:19 UTC 16 years ago
agasfer
August 1 2003, 09:42:41 UTC 16 years ago
piligrim
August 2 2003, 05:39:57 UTC 16 years ago
ex_alex_sher444
July 29 2003, 19:39:29 UTC 16 years ago
Не помню, правда, откуда.
Anonymous
July 31 2003, 10:20:08 UTC 16 years ago
toshick
July 29 2003, 21:13:56 UTC 16 years ago
Deleted comment
toshick
July 30 2003, 05:47:25 UTC 16 years ago