Между древним Удоевым, основанным в 794 году, и Черноморском, основанным в 1794 году, лежали тысяча лет и тысяча километров грунтовой и шоссейной дороги.
За эту тысячу лет на магистрали Удоев-Черное море
появлялись различные фигуры.
Двигались по ней разъездные приказчики с товарами византийских торговых фирм. Навстречу им из гудящего леса выходил Соловей-разбойник, грубый мужчина в каракулевой шапке. Товары он отбирал, а приказчиков выводил в расход.
И.Ильф, Е. Петров. "Золотой Телёнок"
В кои-то веки сходил в кино. Посмотрел, типа, фильму.
Про "мораль повествования" не буду - и так понятно.
Интересна, однако, онтология предлагаемого мира.
Она такова. Есть, с одной стороны, Москва (точнее, МАСКВА) - этакое гнездилище крути, где убивают, кидают, устраивают разборки и ваще. Это пространство довольно-таки страшненькое, но у него есть один плюс (видимый, впрочем, только с "позиции наблюдателя", сугубо извне): оно высокоэнергетическое, в нём есть энергия (хотя и злая). И есть этакая "вечная Россия" - бесконечное заснеженное поле, на котором торчат маленькие уродливые селеньица, бедные и скудные, как в десятом веке. Это пространство внеисторично, лишено времени, и низкоэнергетично: в этих краях садятся аккумуляторы и батарейки, лампочки Ильича тлеют лучинками, люди живут как во сне, рождаются спьяну, умирают от тоски и холода, wtc. По нему, по этому пространству перемещаются вполне архетипические "разбойнички" - государевы (менты) и самочинно собравшиеся (прочие). Разбойнички не то чтобы злы: "жизнь такая". Разумеется, попадаются и избы на курьих ножках: там живут ведьмы-"собачихи" и прекрасные Василисы Премудрыя, тоже ведьмы. Старая ведьма может накормить и исцелить, Василиса - переспать с героем и зачать от него. Но всё это не отменяет главного: мааасквичу в этих заснеженных пространствах ничего не светит, он рано или поздно будет или убит, или сам растворится в этом сером поле бесконечной тоски. Его крутая чёрная машина, заброшенная посреди снегов, тихо и медленно посадит аккумуляторы, а потом её занесёт снегом... а по весне от неё останется ржавый скелет, ещё один ржавый скелет, как от комбайна.
И так было, и есть, будет всегда, и ничего нельзя сделать, ибо это пространство в принципе неизменяемо. Вечна тоска заснеженной равнины, вечна тщетность случайных людей, выпавших в это пространство бесконечного отчаяния, вечна их нелепая, бессмысленная (но закономерная) гибель. Всё вообще - бессмысленно и закономерно, эти два слова там синонимичны.
В этом пространстве невозможен ни подвиг, ни преступление, ибо двигать нечего, преступать тоже нечего. Можно только сдохнуть, сделавшись случайных добычей случайных людей. Или же - слиться с этим пространством, сесть в автобус, надеть тулупчик, и уехать туда, где нет ничего, кроме снега.
При этом снято всё довольно верно. Детальки абсолютно узнаваемые. Какие-нибудь пиленые доски под снегом: кто видел, тот сразу скажет: да-да, "оно всё так взаправду и есть".
)(
atrey
August 27 2003, 21:17:51 UTC 15 years ago
Кстати, да- вот например силуэт русских монастырей именно таков-какой-то сгусток, распространяющийся от Главного Храма в окружающее нейтральное пространство отдельными "узлами"-сначала силуэтов вторых и третьих храмов, потом, пониже- башен крепостных стен.
Каждая башня не только обороняет внутреннее пространство от бродящих во внешнем "лихих людей"-но и "отвоевывает" кусок стабильности (благости) от бескрайних стихийных природных явлений.
Поразителен контраст ощущений от пребывания вне стен-и тут же, рядом, стоит войти в ворота-совсем другое ощущение, несмотря на то, что все башни и храмы видны как снаружи-так и изнутри-они те же самые, но ощущение от пространства совсем разное внутри и снаружи.
По-моему такого нет в других странах, там иначе.
Например,в Альгамбре в_Гранаде-тоже контраст, но другой:там внутри видны тонкие узоры-декоративных аркад, а снаружи-"внутренностей" не видно:пустые кирпичные стены, у нас же и купола и апсиды и закомары видны как снаружи, так и изнутри, но внутри они (те же самые) производят иное впечатление.
Ну это я уже скорее для себя отметил, не знаю, интересно ли(:-)
xnikto
August 27 2003, 22:32:14 UTC 15 years ago
Некоторые детали такой картинки еще в "Любовь и голуби" можно видеть.
Deleted comment
xnikto
September 17 2003, 04:33:36 UTC 15 years ago
Хотя, масквичам, наверно действительно все так и кажется.
Т.е., да люди пьют, да "чахлость" (хотя, это еще вопрос), но все это как-то неадекватно показывается. И очевидно, видится масквичами. --
Поэтому их надо департировать в указанные места, для прояснения взгляда на жизнь.
Deleted comment
xnikto
September 17 2003, 07:02:07 UTC 15 years ago
Офтопик
yakimets
August 28 2003, 02:43:59 UTC 15 years ago
С уважением,
Кац
PS Об условиях я написал тебе письмишко, а ты с тех пор - ни гу-гу :(
Выходит,
probegi
August 28 2003, 05:05:25 UTC 15 years ago
Надо тогда посмотреть, что ли...
Re: Выходит,
Anonymous
August 28 2003, 10:15:09 UTC 15 years ago
http://www.exler.ru/films/index.htm#25-08-2003.html
Стормозил
Anonymous
August 28 2003, 10:16:42 UTC 15 years ago
Ничего, я нашел.
probegi
August 28 2003, 11:07:15 UTC 15 years ago
Вечна тоска заснеженной равнины, вечна тщетность случайных людей, выпавших в это пространство бесконечного отчаяния, вечна их нелепая, бессмысленная (но закономерная) гибель. Всё вообще - бессмысленно и закономерно, эти два слова там синонимичны.
Надо смотреть, однозначно.
хых
Deleted comment
byzov
August 29 2003, 16:21:09 UTC 15 years ago
Это он видит России "такой":с убогими снегами,ржой и пидорами.
Частный нормальный "случай" он возвёл в "Норму"-читай Сорокина.
Этот дикий человек не читал ни Карамзина,ни Пушкина,ну,и понятное
дело,никогда не жил в СПб лет сорок,чтоб понять,блядь,о чём пиздим.
Anonymous
August 30 2003, 07:33:19 UTC 15 years ago