Господа! Если к правде святой Мы дороги найти не сумеем, Честь безумствам, которых навеет Человечеству Жыд Мировой! |
churkan рассуждает:
Люди с радикальными убеждениями так или иначе полагают, что мир изначально прекрасен, но его кто-то "испортил".
А следовательно, его можно "починить", пусть даже "разрушив до основанья".
Люди, исповедующие радикальные убеждения либо молоды и глупы, либо просто глупы, либо - циничные лжецы.
Которые знают, что мир - дерьмо, и никак его не исправишь.
В известного свойства времена (вроде наших), цинизмм легко становится мейнстримом. Как всякий мейнстрим, он обычно драпируется в мантию "элитарного мировоззрения", "только для посвящённых". Типа: вот есть наивные дурачки, которые думают, что оно всё так, а мы-то умудрённые и допущенные к тайнам, мы-то знаем, что всё не так, а этак. При этом и "так" и "этак" обычно мазаны одним миром, причём "этак" обычно оказывается даже большим дерьмом, чем упомянутое "так".
Вернёмся, однако, к цинизму. Как хорошо выразился Слотердайк, это "просвещённое ложное сознание". Почему оно "просвещённое", понятно: ставка на "просвещённость" для цинизма важна - циник ничего так не боится, как показаться наивным. "Уж я-то знаю". - вот обычный рефрен "цинического разума".
Теперь - почему оно ложное. "Ложное сознание" показывает свою ложность тем, что определяет себя через ложь, чаще всего - через ложное представление об альтернативе себе самому. Ложное сознание - это ложное понимание своей противоположности. Мольеровский Тартюф рисует себе (и другим) ложный образ "ужасного безбожника", и на этом основании легитимизирует собственное ханжество. Атеист, напротив, предлагает себе и публике образ "христианского мракобеса", который только и мечтает о "страшной инквизиции" для "храбрых безбожников, отрицающих глупую веру в боженьку". Демошизовый либерал запугивает публику "страшными фашистами-погромщиками, которые вот-вот погромят", а его противник рассматривает на просвет газету, ища там спрятанный могендовид. И так далее.
Точно то же самое имеет место быть и здесь. Человек, вставший на "циническую" позицию, лжёт - поскольку пытается представить своих оппонентов ("радикалов") ы ложном свете, приписывая им то, во что они не верят. После чего торжественно разбивая в прах их наивные, смешные взгляды. Предлагая в качестве альтернативы взгляды куда более скверные.
Возьмём, например, "данную конкретную ситуацию". Сам по себе тезис "мир - дерьмо, и никак его не исправишь", является, имхо, квинэссенцией дурного радикализма. Потому что, если мир действительно таков, то имеется только два варианта - или бесконечно у него отсасывать, или крушить его на молекулы, "ибо он дерьмо". Причём вторая позиция куда более достойная, чем первая: в дерьме живут только опарыши, и лучше уж нажать на красную кнопицу и ухуячить всё к свиньям, чем... и т.п.
Однако. По факту, мир медленно, но верно становится местом, для житья более оборудованным. Как с точки зрения материальной (есть у меня сильное подозрение, что наши отдалённые предки жили голоднее и хуже, чем мы), так и с точки зрения социальной: мы, конечно, рабы обстоятельств, но хотя бы не рабы человеков, на наших шеях не бренчат бронзовые ошейники, и даже крепостное право на нас не то чтобы очень распространяется. Шансы на то, чтобы с нас сняли живьём кожу, вырвали сердце и принесли его в жертву Кетсалькоатлю, тоже малы. Даже такая обычная вещь, как "враги сожгли родную хату, сгубили всю его семью" воспринимается ныне как нонсенс. Разумеется, такой прогресс имеет место быть не везде и не всегда, и Холокост вот тоже недавно был - однако, в какие ещё времена "холокост" показался бы хоть сколько-нибудь значительным событием? Сколько таких холокостов уже было в истории? То-то.
Мир - со всеми оговорками - меняется скорее к лучшему, чем наоборот. К лучшему - с самой обывательской точки зрения. Отступления от этого состоявшегося "лучшего" состояния воспринимаются уже не как должное, а как "ужас и кошмар", который надо немедленно исправлять. И т.п.
И это - целиком и полностью заслуга тех самых клятых "радикалов".
Которые во все времена занимались странными вещами: боролись с рабством, изучали движение небесных тел, сочиняли конституции, изобретали анестезию и антисептику, etc, etc.
Потом, конечно, приходили циники, и со словами "а вот теперь мы вам покажем, как всё делают люди практические" реализовывали 0,0001% того, чего хотели радикалы, попутно проливая реки крови. Впрочем, реки крови проливали и радикалы - поскольку они же ответственны не только за движение вперёд, но и за движение во всех остальных направлениях, включая самоубийственные.
99% радикальных программ действительно бессмыслены и вредны. С точки зрения любой практической деятельности, это вполне нормлаьно. 99% попыток сделать что-то новое обычно не удаются (или становится только хуже). Сотая, однако, окупает всё предыдущее. Конечно, тем, кто не дожил до сотой попытки, от этого ни жарко, ни холодно. И тем не менее.
Циническая же позиция плоха тем, что она безысходна. "Всё дерьмо - и мы, такие умные, понимаем, что мы вынуждены будем жить в этом дерьме вечно, мы и наши потомки". Вечно будем глотать дерьмо, лишь бы не допустить "чего-нть этакого радикального".
Не допустить пересмотра итогов приватизации, например.
"Вот где святынька-то".
)(
Anonymous
September 16 2003, 16:58:29 UTC 15 years ago
Кетсалькоатль жыд или нет
вообще жыд это медуза или может быть огнедышащ
ex_evva
September 16 2003, 17:06:36 UTC 15 years ago
suhaff
September 16 2003, 17:07:07 UTC 15 years ago
rsokolov
September 16 2003, 17:07:19 UTC 15 years ago
Я почему-то думал, что у вас взгляд на мир куда более пессимистичен.
>>Мир - со всеми оговорками - меняется скорее к лучшему, чем наоборот.
Это ж какая-то "либеральная мантра" получается!
>>...боролись с рабством, изучали движение небесных тел, сочиняли конституции, изобретали анестезию и антисептику...
Этим всем ведь в основном либералы занимались?
suhaff
September 16 2003, 17:33:07 UTC 15 years ago
rsokolov
September 16 2003, 17:50:18 UTC 15 years ago
С другой стороны, и христиане вполне могут быть либералами.
suhaff
September 16 2003, 18:00:20 UTC 15 years ago
Виртуозно написано.
probegi
September 16 2003, 17:24:32 UTC 15 years ago
Хотел бы только дополнить формулу: "лжепросвещенное ложное сознание". Или, лучше, "недопросвещенное".
И сдается мне, Зафар не формулирует свою позицию, а говорит о радикальных "вождях".
Но тут дело человеческое, мутное.
Re: Виртуозно написано.
rsokolov
September 16 2003, 17:52:11 UTC 15 years ago
Ну, без этого уж никак нельзя.
в общем - согласен :))
acat
September 16 2003, 17:49:26 UTC 15 years ago
Нужно что-то _делать_. Каждому и постоянно. Но для _правильных_ действий нужно научиться правильно мыслить. Логично. Рационально. Научиться подвергать сомнению.
А вообще, толково пишете! :)) Респект!
suhaff
September 16 2003, 17:56:45 UTC 15 years ago
Мир - со всеми оговорками - меняется скорее к лучшему, чем наоборот. К лучшему - с самой обывательской точки зрения. Отступления от этого состоявшегося "лучшего" состояния воспринимаются уже не как должное, а как "ужас и кошмар", который надо немедленно исправлять. И т.п.
И да и нет, я бы сказал. Т.е. продолжительность жизни кое-где увеличивается, обеспеченность продуктами питания и личная безопасность растет и всё такое (правда опять же местами), я согласен. Но вот меняется ли сам человек? Становится ли он способнее прощать, например? Становится ли он добрей? Избавляется ли он от своей коварности, властолюбия, подлости? Кажется нет.
Я же отметил: виртуозно написано
probegi
September 16 2003, 18:14:01 UTC 15 years ago
Так что, тут не о чем спорить.
Re: Я же отметил: виртуозно написано
suhaff
September 16 2003, 18:27:03 UTC 15 years ago
влезу в дискуссию... %)
acat
September 16 2003, 18:22:06 UTC 15 years ago
Тут еще дело в том, что именно мы собираемся менять в человеке… За последние века знать стали однозначно больше. Но лучше думать – нет. Добрее – нет. Честнее – нет. Дело в том, что ни одно общество не ставило себе такой цели или ставило ее только на словах, а на деле получалось, что нужно быть добрым, но врагов народа убивать без лишних раздумий и терзаний.
[Далее очень спорно] Вообще, современное общество держится на результирующей всех пороков его членов. Жажды власти. Жестокости. Лжи. Жадности. Жажды денег. И т.д. Но прямые проявления этих желаний обычно социализируются, отчего так много вытесненных комплексов у нынешнего гражданина развитой страны. Сама модель все поглотившей экономики строится на безудержном и бездумном росте потребления.
Другим же вариантом было бы образование. Образование не в том смысле, что «2х2=4», а научение членов общества рационально и логично думать. Но в таком случае сначала пиздой накроется нынешняя система власти, а потом – нынешняя модель экономики. В чем, ясен пень, ни разу не заинтересованы имеющие власть.
Вообще, чем народ меньше думает «о странном» и чем больше думает о колбасе и ебле – тем власти лучше %))
Re: влезу в дискуссию... %)
suhaff
September 16 2003, 18:35:39 UTC 15 years ago
Re: влезу в дискуссию... %)
acat
September 16 2003, 18:47:17 UTC 15 years ago
Anonymous
September 17 2003, 03:31:48 UTC 15 years ago
Общество - это сила, контролирующая каждого человека ровно настолько, насколько он подвержен пороку, т.е. далёк от святости или какая там цель у Трансформации.
Можно сказать, что общество существует ровно в такой степени, в какой искажена человеческая природа, а люди подвержены ея влиянию. И ещё мне сдаётся, что общество "субъектно" в такой степени, в какой члены его отступают от субъектности. Такое отступление, видимо, неустранимо (без Трансформации).
Как-съ?
ex_skuns
September 16 2003, 21:33:07 UTC 15 years ago
>Но вот меняется ли сам человек? Становится ли он способнее прощать, например? Становится ли он добрей? Избавляется ли он от своей коварности, властолюбия, подлости? Кажется нет.
Я что-то путаю, или кто-то с ником на SU* три дня назад с пеной у рта доказывал, что собирается национализировать всю промышленность крупнее ларька и во главе каждого предприятия поставить ЧЕСТНЫХ директоров?
Рабинович, или снимите крестик, или оденьте штаны.
Re: Как-съ?
suhaff
September 17 2003, 03:41:36 UTC 15 years ago
На мозги и еще на кое что, так что разговора не будет.
Re: Как-съ?
ex_skuns
September 17 2003, 06:58:08 UTC 15 years ago
вдогонку %)
acat
September 16 2003, 18:07:26 UTC 15 years ago
Действительно, соседний князь не рушит ныне мой дом, а свой князь – не варит в кипящем масле.
Посему, всчески поддерживаю разумный оптимизм. Надо отдавать себе отчет, что мир – несовершенен, люди – тоже, но надо стремиться что-то изменить к лучшему, что в наших силах. На самом деле, в наших силах достаточно много. Сделать немножко счастливее наших близких и друзей. Просветить их немного, если мы что-то узнали полезное. Уступить старушке место в транспорте. Не гадить в собственном подъезде. Ну и так далее. А там, глядишь, и с экономикой что-то образуется. Нельзя жить по принципу «все или ничего», либо сделать революцию и всех перестрелять, либо уж ничего не делать, сидеть на жопе, спиваться и срать под себя.
Re: вдогонку %)
ex_skuns
September 16 2003, 21:34:30 UTC 15 years ago
Anonymous
September 17 2003, 03:36:39 UTC 15 years ago
Возможна ещё ситуация, когда продолжение жизни есть "наименьшее" действие, а прекращение оной требует усилия. Лень, недомыслие поставляют тогда достаточные основания жить.
Думаю, почти всегда дело обстоит именно так.
Чубайс как радикал и благодетель России...
zlobnyi_karlik
September 16 2003, 20:38:36 UTC 15 years ago
Но удивлен я, что Чубайс попадает в ту же команду. Попадает, с одной только оговоркой -- ну, не получилось улучшить жизнь сразу всем (включая старушек, которым было обещано по две "Волги" на один ваучер). Но удалось улучшить жизнь, вполне радикально улучшить, пяти процентам населения России (таков, помнится, сейчас по социологическим оценкам размер группы богатых и супербогатых в России).
Но если взять костину же оценку -- мол, только 1 процент экспериментов (радикальных программ) оказывается успешным, то чубайсовский эксперимент оказался успешен на ПЯТЬ процентов. Т.е., в пять раз более эффективным в сравнении со средним историческим экспериментом!
Зарядившись костиным энтузиазмом по поводу хороших радикалов, стоило бы прокричать УРА Чубайсу!...
Deleted comment
Re: Чубайс как кал и злодеятель России...
churkan
September 17 2003, 02:22:46 UTC 15 years ago
(кроме США, там я знаю).
Deleted comment
Re: Чубайс как кал и злодеятель России...
churkan
September 17 2003, 05:27:42 UTC 15 years ago
Рабство никто не отменял, ни в Риме, ни в Византии.
Оно просто постепенно вышло из употребления, ввиду смягчения нравов, да и статус раба несколько смягчился. Работорговля в Европе процветала до позднего средневековья, только рабов покупали не на землю и в дома, а на галеры и рудники. На Руси институт холопства (т.е. практически личного, без земли, рабства существовал чуть ли не до петровских времен).
А смешивать экономические методы принуждения с внеэкономическими - вообще некорректно.
Re: Чубайс как кал и злодеятель России...
zlobnyi_karlik
September 17 2003, 09:38:14 UTC 15 years ago
А насчет отмены рабства, Вы и в самом деле маху дали (как churkan справедливо отмечает). Кстати, бОльшая часть исторических изменений совершается не потому, что какой-то добрый или злой дядя (тетя) решил изменить мир и провел в жизнь свою идею, а потому, что люди -- мало-помалу, особенно на начальных стадиях - начинают преследовать новые, открывающиеся возможности, и, в результате, мир серьезно изменяется.
К примеру, как феодализм, так и капитализм развились сами по себе -- как результат нескоординированных никем действий множества людей.
Но эта схема более сложна для понимания, нежели простая картинка хороших консерваторов (радикалов, да?), бьющихся с отвратительными либералами (циниками, да?). Картинка простая, и рассуждения простые -- рабство? да его хорошие люди взяли и отменили... чеченская война? отвратительные чечены-либералы против хорошего, консервативного народа-богоносца. Ну, соответственно, тут же и посконные рассуждения о добром и злом таринах пристегиваются... И.т.д.
Re: Чубайс как кал и злодеятель России...
zlobnyi_karlik
September 17 2003, 09:43:12 UTC 15 years ago
... о добром и злом *б*аринах -- конечно же...
Deleted comment
Заработал на ответ, дружок...
zlobnyi_karlik
September 18 2003, 08:52:43 UTC 15 years ago
Читаешь Ваши бойкие (и не очень грамотные -- как в русском языке, так и в исторически-социальных познаниях) записки и с очевидностью понимаешь, что Вы существо:
Патриотическое (глуповат, как большая их, патриотов, часть -- аргументов с другой, менее глуповатой стороны совсем не понимаете -- пытаетесь их полемически переиначивать, но всего-то Вам и удается, как собственную, гм-м, ограниченность показать);
Злобноватое (см. оригинальный пост обвиняющий оппонентов в плевании нечистотами, шкурности, и пр.)
И -- а это самый серьезный Ваш проступок, проступок против вкуса -- существо банальное, до жалостливых слез банальное...
Ваше счастье, что Вы никогда не сможете ни глуповатости , ни банальности, ни злобноватости своей уразуметь в полной мере. А то б заплакали горькими слезами -- еще более горькими чем те слезы жалости к Вам, которые выступают на глазах Ваших невольных читателей - разных там цхурканов (а это была Ваша попытка блестящей иронии, да?).
Мои похвалы (использую результат Вашего же насилия над русским языком и плод последующего аборта)...
ЗЫ Называй себя - не называй себя звучным иностранным именем Уолодаймир Кей -- все равно, дружок, от настоящей своей фамилии -- Писляков -- тебе никуда не деться...
Deleted comment
Re: Заработал на ответ, дружок...
zlobnyi_karlik
September 18 2003, 19:15:58 UTC 15 years ago
toshick
September 16 2003, 21:08:46 UTC 15 years ago
а конкретный пример можно ?
trurle
September 16 2003, 22:33:11 UTC 15 years ago
toshick
September 16 2003, 22:59:56 UTC 15 years ago
уж скорее тогда квакеры, да и они на радикалов не слишком похожи
trurle
September 16 2003, 23:57:06 UTC 15 years ago
toshick
September 17 2003, 00:14:13 UTC 15 years ago
В реально иполненных ничего особо радикального в то время и в том месте не было.
krylov
September 17 2003, 02:01:59 UTC 15 years ago
toshick
September 17 2003, 02:12:13 UTC 15 years ago
Из американцев очевидные радикалы - Линкольн, Вильсон, Франклин Рузвельт. О последних лучше не говорить, ибо балаган.
Из наших - царь петр, св. Владимир, Ив. Грозный ...
Из вышеперечисленных только от Владимира можно сказать, что была какая-то польза.
Deleted comment
Anonymous
September 17 2003, 10:27:06 UTC 15 years ago
Пишут он свихнулся во второй половине жизни -после смерти любимой жены -Анастасии.
Andreystv
handi
September 17 2003, 00:34:35 UTC 15 years ago
"Жить без веры" - не аналогично "быть гавном".
"Никогда не слушай, что человек говорит.
Смотри на то, что он делает."
:)))
dokhikian
September 17 2003, 01:08:51 UTC 15 years ago
Однако что же по вашему разумению "хорошо"?
Ну, такое разумное, доброе, вечное.. ?:)
Deleted comment
Re: :)))
dokhikian
September 17 2003, 01:51:54 UTC 15 years ago
Re: :)))
krylov
September 17 2003, 02:05:24 UTC 15 years ago
Я писал только о том, что радикалы - не столь вредны и противны, как кажется циникам. А циники не столь уж правы, как им кажется.
А насчёт "что разумно" - так это смотря чего хотеть.
Re: :)))
dokhikian
September 17 2003, 02:10:39 UTC 15 years ago
Мы наш, мы новый мир..!!. ага, то самое%)
Anonymous
September 17 2003, 03:38:50 UTC 15 years ago
churkan
September 17 2003, 02:27:37 UTC 15 years ago
Говоря всерьез, я придерживаюсь не цинической, а упрощенной (безусловно) стоической парадигмы: мир жесток, люди мерзки, но это не повод самому падать мордой в корыто и хрюкать. Надо просто искать свою дорогу и спокойно, не шибко стеная, по ней идти.
krylov
September 17 2003, 02:58:15 UTC 15 years ago
Я-то считаю, что иногда (не всегда, и даже не в большинстве случаев) радикальные решения приводили ко благу. И что мир - в известных пределах, не столь, может быть, обширных - можно изменить к лучшему. "Собственно, всё".
churkan
September 17 2003, 05:43:56 UTC 15 years ago
Я не утверждал что "всё зло".
Одна известная тебе религиозно-этическая система утверждает, что все зло - от лжи, и собственно ложь и есть зло.
Я же утверждаю, что большинство радикальных идеологов (если не все) - циничные лжецы, а следовательно они и их учение есть зло.
Из этого ("всякий воробей птица, но не всякая птица воробей) вовсе не следует предложенный тобой вывод.
Существует еще немало разновидностей лжи (в том числе ложь квазилиберальная, ложь охранительная, etc., etc.).
Однако помянутая мной разновидность особо гнусна тем, что очевидно эксплуатирует инфантильные иллюзии неокрепших, но мятущихся умов.
dyak
September 17 2003, 09:42:53 UTC 15 years ago